Просмотр полной версии : Возможности Ил-2 по борьбе с танками противника
-BY-west_kis
20.11.2006, 13:22
http://war.by-airforce.com/articles/Il-2-antitank-01.html
ROA_FAZA
20.11.2006, 20:09
что то я эту статью уже раз 7 читал-хотя почитаеш нем ветеранов-пехотинцев-там мнение о налетах сов авиации прям скажем противоположное
Да нормальные у него возможности были! Ефимов Александр Николаевич (2 ГСС) - 126 танков!!! От пилота зависело куда стрельнёт или сыпанёт, ну и от удачи конеч-но же. Куда ж на войне без неё!
…хотя почитаеш нем ветеранов-пехотинцев-там мнение о налетах сов авиации прям скажем противоположное.
Ну да, те, кто жив, остался, говорят, что плохо работала. А у тех, кого закопали, наверняка, хорошее мнение сложилось о нашей авиации!
Статья нормальная, правильная. Именно так дело и обстояло. Кстати, 37мм НС ставили в развал на ЛаГГ-3 в 43, и был ЯК-9ИТ с этой же пушкой. Ходили эти файтеры в компании с обычными, поэтому кто конкретно какой противника валил - сказать было сложно. Факт остается фактом - пушка ВЯ 23 мм была в два раза эффективнее пушки ШВАК 20 мм, но отдача у нее была такая, что ВЯ ставили только на Ил-2. И только на него. Источник: "Вооружение советской авиации. 193... до наших дней" Автор: Широкорад. Кстати, это статья прям чуть не один в один оттуда слита.
И еще. В 41 году дивизия или полк (не помню) Штукасов накрыла советскую танковую группу в месте стоянки. Было сброшено бомб... Но прямых попаданий в танки было раз-два и обчелся. И это был Штукас, который чуть ли не в точку мог положить бонбочку... Точнее, он ее и клал. Но размер этой точки был сильно больше площади танка.
________________________________________
Учите матчасть (С) "В бой идут одни старики"
что то я эту статью уже раз 7 читал-хотя почитаеш нем ветеранов-пехотинцев-там мнение о налетах сов авиации прям скажем противоположное
Дык про пехоту же... А с танками было тяжко, пока ПТАБы не появились.
ROA_FAZA
28.11.2006, 19:59
да как говориться-дались вам эти танки-ну вот какаянить группа армий немецкая-ну скажем 1500 танков(это много) а грузовиков-десятки тысяч лошадей тоже пушек тысячи бензовозов дохренищи поезда склады-так для штурмовиков танки не главное
а нем ветераны только обычно и вспоминют как разбегались при налетах сов авиации(при этом почемуто кроме илов упоминают что их постоянно терроризировали яки!?)
Кстати если уж пошел разговор об илах то такой вопрос: такое фото только в лучшем качестве у кого нибудь есть? http://www.sukhoi.ru/forum/attachment.php?attachmentid=77947&d=1195293226
такое фото только в лучшем качестве у кого нибудь есть?
Зарядка НС-37? Где-то было это фото.. надо покопаться
:)
Кстати, 37мм НС ставили в развал на ЛаГГ-3 в 43, и был ЯК-9ИТ с этой же пушкой.
Як-9Т, без всяких И...
Ходили эти файтеры в компании с обычными, поэтому кто конкретно какой противника валил - сказать было сложно.
Ага, и пилоты палили кто куда попадет.. И попадания 37 мм дрыны от 20 ммШВАКа ну никак не отличить.. :D :D
При боекомплекте в 30 снарядов на Яках с 37 мм летали только те, кто умел стрелять и уж они знали, в кого они попадали...
Факт остается фактом - пушка ВЯ 23 мм была в два раза эффективнее пушки ШВАК 20 мм, но отдача у нее была такая, что ВЯ ставили только на Ил-2. И только на него.
Ой ли?
> Факт остается фактом - пушка ВЯ 23 мм была в два раза эффективнее пушки ШВАК 20 мм, но отдача у нее была такая, что ВЯ ставили только на Ил-2. И только на него. Источник: "Вооружение советской авиации. 193... до наших дней" Автор: Широкорад. Кстати, это статья прям чуть не один в один оттуда слита. <
Широкорад пушкарь но отнюдь не авиационный червь, хотя читаю с удовольствием.
Факт в том что примерно с 8 серии ЛаГГ-3(точно не помню до домашней библиотеки дотопать надо) комплектовались как пушками ШВАК в варианте МП20 так и несинхронными ВЯ23
,в зависимости от того что было на тот момент в наличии на заводе.
Так чта..
А вот про эффективность ВЯ -ШВАК верно(98 граммов разбавленные 2,7 гр ВВ!! на ШВАКЕ вс 200 гр разведённых 10 гр ВВ на ВЯ) про отдачу в 2 раза сильно сомневаюсь.
По Широкораду
> Отдача пушки ВЯ была столь велика, что ее не решились устанавливать на истребителях.
Единственным ее носителем стал штурмовик Ил-2, в каждом полукрыле которого устанавливали по одной пушке ВЯ с боекомплектом по 150 патронов на ствол. <
Сколь велика отдача???? по сравнению с чем ??? С кувалдой или падающим рельсом ???
Ну и далее перл про единственное применение на илах
А вот видимо у уважаемого не было данных по ГАЗ21 и установок их на тип 35(ЛаГГ3 8- и как мин до 11 серии)
Зарядка НС-37? Где-то было это фото.. надо покопаться
Ну как есть - нет???
это из книги "суровый воздух" кажется. кстати самая достоверная книга про военных штурмовиков, от бобруйска и до берлина. там и про тактику и про потери и про жизнь. так вот танки не являлись приоритетными целями. только при свободной охоте и по приказу. описывается случай когда тигр шварцдотт прямым попаданием сбил.
а сейчас гонят серии типа как я дрался на том-сём, ветеранов не осталось совсем уже. откуда матерьялец берут?
про асов писали что такие парни стали проявляться к середине вов, когда люди действительно стали оттачивать мастерство.
там кстати и про пушки написано иловские. не было жалоб на отдачу, были жалобы на перекосы. а в бою это цена жизни. и п о баловство истребителей против немецкой пехоы есть строчки. часто на земле противник не ожидал такой тактики.
14TBAP_St
03.12.2006, 19:40
это из книги "суровый воздух" кажется.
А не "В военном воздухе суровом" Емельяненко?
...а сейчас гонят серии типа как я дрался на том-сём, ветеранов не осталось совсем уже. откуда матерьялец берут?
про асов писали что такие парни стали проявляться к середине вов, когда люди действительно стали оттачивать мастерство.
Оглянитесь вокруг, если Вы действительно на планете Земля живете. К счастью, ветеранов вокруг еще достаточно много, и в маразм впали еще далеко не все.
Удачи.
Вот вычитал, хоть и не против танка, но классно придумано.
Вспоминает С. А. Феоктистов (568 шап):
"В сталинградском небе было буквально тесно. "Мессеры" кружили, как осы. Задней кабины, в которую мы потом посадили стрелка, у нас еще на было. Погибали машины и наши боевые товарищи.
И вдруг - попробуй до такого додуматься - наши инженеры установили в хвост самолёта обыкновенные сигнальные ракеты. Конечно, это были не пушки, но представьте себе: Ме-109 идет в атаку, сближается, вот - вот откроет огонь и вдруг, прямо перед глазами - огненный шар... И немцы выскакивали из - под хвоста наших самолётов будто ошпаренные. Разберись попробуй, что это за новый вид оружия придумали русские. А полк, имея такое "оружие", продержался в непрерывных боях значительно дольше обычного".
> Широкорад пушкарь но отнюдь не авиационный червь, хотя читаю с удовольствием.
А вот про эффективность ВЯ -ШВАК верно(98 граммов разбавленные 2,7 гр ВВ!! на ШВАКЕ вс 200 гр разведённых 10 гр ВВ на ВЯ) про отдачу в 2 раза сильно сомневаюсь.
По Широкораду
> Отдача пушки ВЯ была столь велика, что ее не решились устанавливать на истребителях.
Единственным ее носителем стал штурмовик Ил-2, в каждом полукрыле которого устанавливали по одной пушке ВЯ с боекомплектом по 150 патронов на ствол. <
Сколь велика отдача???? по сравнению с чем ??? С кувалдой или падающим рельсом ???
Ну и далее перл про единственное применение на илах
А вот видимо у уважаемого не было данных по ГАЗ21 и установок их на тип 35(ЛаГГ3 8- и как мин до 11 серии)
Я извиняюсь, я про отдачу, если честно, почти наугад написал, тоже было лень до книжки дойти. Лежит на полке дома - я на работе. :(
А про остальное - я не знаю. Скажу честно - у меня на руках в бум.варианте про вооружение только Шикорорад, поэтому спорить не буду. Я, правда, и не утверждал, что Шикорорад - библия по вооружению. :)
у меня есть обе книги. они созвучны, даже фамилии авторов.
Хоть и не по теме но всё-равно про илы.
Недавно вычитал: http://militera.lib.ru/memo/russian/kurzenkov_sg/07.html
Кто нибудь знает что это за ГСС Алексей Кузнецов???
panzer_papa
23.12.2006, 00:39
Дам сюда дубль, основа - в разделе "Поиск".
Получил такой е-мэйл:
Здравствуйте уважаемый Михаил Васильевич!
Мы вытащили вертолётом из леса бронекорпус одноместного штурмовика ИЛ-2. Он находился в 3-х км. от аэродрома Борки Тверской области. На бронеспинке приклёпана дюралиевая пластинка с № 1847, а моторном отсеке выбит № 1861.
Завод изготовитель № 18 Воронеж, цифры 47 и 61 могут соответствовать серийным номерам бронеспинки и бронекорпуса. Если это так, то этот штурмовик изготовлен до начала войны и его серийный номер должен быть в пределах первой сотни. Может Вам это будет интересно. А нас интересует вопрос, может посоветуете что, как и где выяснить его серийный номер, кто летал, как упал, короче для исторической справки.
Обращались по Интернету в Монино, ВАСО, но ответов не последовало. Буду признателен, если ответите. Почти Ваш тёзка - Михаил Валентинович.
Поможем?
Бегельдинов Талгат Якубекович "Пике в бессмертие"
http://militera.lib.ru/memo/russian...v_ty/index.html
Цитата:
"Должен заметить, что штурмовка танков дело очень хитрое, связанное с большим риском. Ни в коем случае нельзя опускаться ниже четырехсот метров, ибо танковое орудие обладает завидной точностью попадания, и не раз опрометчивые летчики платили жизнью за просчет. Кому как, а Пошевальникову это известно. Он предупреждает нас перед каждым вылетом:
— В атаке на танки, помните, в лоб на танк не ходить, бить только со спины, с высоты не менее пятиста метров.
А танкисты уже огрызаются, забыв об атаке, открыли ураганный заградительный огонь по штурмовикам. В небе густо от разрывов снарядов.
Мы пошли в атаку, сбросили бомбы и вновь атаковали танки. Тут-то наш ведущий и допустил непоправимую ошибку: он забыл в горячке боя о высоте. Один из танков задрал вверх хобот орудия и открыл бешеную стрельбу по самолету.
Мы увидели, как машина ведущего неуклюже отвалила в сторону. Мотор ее не работал. Невдалеке было обширное ровное поле. Туда и решил планировать Пошевальников. "
Бегельдинов Талгат Якубекович "Пике в бессмертие"
http://militera.lib.ru/memo/russian...v_ty/index.html
Цитата:
"Должен заметить, что штурмовка танков дело очень хитрое, связанное с большим риском. Ни в коем случае нельзя опускаться ниже четырехсот метров, ибо танковое орудие обладает завидной точностью попадания, и не раз опрометчивые летчики платили жизнью за просчет. Кому как, а Пошевальникову это известно. Он предупреждает нас перед каждым вылетом:
— В атаке на танки, помните, в лоб на танк не ходить, бить только со спины, с высоты не менее пятиста метров.
А танкисты уже огрызаются, забыв об атаке, открыли ураганный заградительный огонь по штурмовикам. В небе густо от разрывов снарядов.
Мы пошли в атаку, сбросили бомбы и вновь атаковали танки. Тут-то наш ведущий и допустил непоправимую ошибку: он забыл в горячке боя о высоте. Один из танков задрал вверх хобот орудия и открыл бешеную стрельбу по самолету.
Мы увидели, как машина ведущего неуклюже отвалила в сторону. Мотор ее не работал. Невдалеке было обширное ровное поле. Туда и решил планировать Пошевальников. "
Круто...Проверять характеристики техники по мемуарам((((.Оригинально.Только я боюсь этот перл написал не автор,а неизвестный из Главлита(или как эта милаю организация называлась,коя мемуары многим писала).Ладно,конечно были и PzI с пулеметами ,и PzII с 20мм пушкой,но все же основными танковыми калибрами у немцев были 37,50,75 и 88мм....Сам подумай,прежде чем слать подобные цитаты,что будет с Ил2 после попадания подобного снаряда?И еще-литобработчик мемуаров не знал,что в танке трудно выставить дистанционный взрыватель.Темно,понимаете ли....и места нет снаряд крутить.Поэтому из БК танков и бронепоездов шрапнель убрали...блин,не буду я все перерывать....27 или 32 год.У нас...А у немцев она вообще в танках не использовалась.Так обо что так яростно рвались танковые снаряды в чистом небе?взрыватель то контактный...
http://war.by-airforce.com/articles/Il-2-antitank-01.html
Статья,как статья.Ничего интересного....Я так и не увидел фото хоть одной немецкой машины,битой ПТАБом.А вообще тема странная-авиация с танками боролась отвратительно всю войну.И наша и немецкая....Для подтверждения надо всего лишь посмотреть статистику потерь и повреждений танков после любой операции.Хуже себя в качестве противотанкового средства проявили только фаустпатроны.
Круто...Проверять характеристики техники по мемуарам((((.Оригинально.Только я боюсь этот перл написал не автор,а неизвестный из Главлита(или как эта милаю организация называлась,коя мемуары многим писала).Ладно,конечно были и PzI с пулеметами ,и PzII с 20мм пушкой,но все же основными танковыми калибрами у немцев были 37,50,75 и 88мм....Сам подумай,прежде чем слать подобные цитаты,что будет с Ил2 после попадания подобного снаряда?И еще-литобработчик мемуаров не знал,что в танке трудно выставить дистанционный взрыватель.Темно,понимаете ли....и места нет снаряд крутить.Поэтому из БК танков и бронепоездов шрапнель убрали...блин,не буду я все перерывать....27 или 32 год.У нас...А у немцев она вообще в танках не использовалась.Так обо что так яростно рвались танковые снаряды в чистом небе?взрыватель то контактный...Рваться могли и снаряды ФЛАКА, а болванка ББ от 75 мм в двигло, например, вполне способна и всему самолету капут устроить...
Рваться могли и снаряды ФЛАКА, а болванка ББ от 75 мм в двигло, например, вполне способна и всему самолету капут устроить... Не обязательно Флака,к примеру ПАковские снаряды тоже были с самоликвидаторами.:old:
Рваться могли и снаряды ФЛАКА, а болванка ББ от 75 мм в двигло, например, вполне способна и всему самолету капут устроить...
Способна...Только об аварийной посадке речь уже бы не шла.Да и не стал бы никто болванкой палить-бронебойные меньшую часть БК составляют.А от фугасного-никто не выбирал бы место для посадки,некому....А вообще непонятно,к чему эта цитата...в рамках расматриваемой статьи.Все же рассматриваются возможности борьбы с танками,а не танки ,как средство ПВО))).За годы войны были сбития самолетов минами 82мм миномета,РСами при артподготовке,но не рассматривать же теперь мин.батарею,как объект ПВО?
Не обязательно Флака,к примеру ПАковские снаряды тоже были с самоликвидаторами.:old:
И зачем он им?Я прошерстил инфо по немецких снарядам(пардон,Широкорад),везде стоит "взрыватель контактный,мгновенного действия"
Уважаемые В. Перов и О. Растренин, очень много делают выводов на основе полигонных стельб.
Типа такой то процент попаданий РС, значит на уничтожение одного танка надо столько то ИЛ-2ых.
Ветеран 228ШАД с которым я общался, говорит что на полигоне стеляли гораздо хуже, почему?
1. расслабленность некоторая была..
2. стреляли не группой, а по одиночке, а это очень важно, когда в бою била шестерка ИЛ-ов результат был гораздо выше, каждый смотрел на результат стрельбы впередиидущего и делал поправку на ветер.
Насчет приоритетов: в первую очередь конечно выполняли задание- склад, мост, дзот или что там, а если били колонну то танки были приоритетней чем скажем грузовики. Летом с высоты танки в колонне вычисляли так - он выбрасывает пыль вперед себя.
Танки в колонне вообще было гораздо удобнее бить чем на поле боя, шестерка Ил-в заходила под углом 15% к колонне и сыпала ПТАБы, под углом, что бы вся пачка изза ветра не улетела в кювет, и опять же ведомые смотрели куда легда пачка ведущего и делали поправку на ветер.
Насчет ВЯ-23, многие довоенные истребители проектировались под эту пушку. Мне кажется просто решили что ШВАК-а истребителям хватит, а все ВЯ пустили на ИЛ-ы. Но это мое ИМХО.
И зачем он им?Я прошерстил инфо по немецких снарядам(пардон,Широкорад),везде стоит "взрыватель контактный,мгновенного действия"
Видеть-видел,а зачем...А зачем?:rtfm:
paravoz512
05.01.2007, 08:49
Статья нормальная, правильная. Именно так дело и обстояло. Кстати, 37мм НС ставили в развал на ЛаГГ-3 в 43, и был ЯК-9ИТ с этой же пушкой. Ходили эти файтеры в компании с обычными, поэтому кто конкретно какой противника валил - сказать было сложно. Факт остается фактом - пушка ВЯ 23 мм была в два раза эффективнее пушки ШВАК 20 мм, но отдача у нее была такая, что ВЯ ставили только на Ил-2. И только на него. Источник: "Вооружение советской авиации. 193... до наших дней" Автор: Широкорад. Кстати, это статья прям чуть не один в один оттуда слита.
Добрый день уважаемый Фанат штурмовиков!
Есть вопрос для профи. Вытащили из леса бронекорпус одноместного штурмовика. На бронеспинке номер 1847, в моторном отсеке 1861. Самолёт упал не долетев 3 км. до аэродрома Борки Калининской области. Упал от пожара двигателя, так как есть куски расплавленных алюминиевых деталей. Где узнать, что обозначают указанные номера?
Первые цифры 18 надо понимать номер завода изготовителя. 47 и 61 серийные номера сборочных узлов или технологические номера частей самолёта (типа "Кабина", "Моторная группа") ? sosna17@dubna.net.ru Paravoz512.
сильно, ёлы-палы, молодцы.
возможно перебран из двух самолётов, в 42м здорово не хватало, в дело шли все живые части. пилота не было в кабине? по уму надо завод запрашивать.
сильно, ёлы-палы, молодцы.
возможно перебран из двух самолётов, в 42м здорово не хватало, в дело шли все живые части. пилота не было в кабине? по уму надо завод запрашивать.
Ваш совет дан по Вашему же уму. Ага, сейчас на мертвом 18-м заводе бросятся искать номера деталей, я прямо вижу, как все сбиваются с ног в поисках документов... Человеку нужно для начала выяснить, какие части на Ил-2 воевали в этом районе, а после дуть прямым ходом в ЦАМО и искать там в фондах этих частей заветные цифирки. Только и всего. Да и Дубна от Подольска в пределах досягаемости, мне кажется:)
Интерьвью немца пилота штуки (не Рудель) - http://www.redrodgers.com/forums/showthread.php?t=1987
О: В конце большинство русских танков было вооружено четырех ствольными зенитными пулеметами.
Да! Любопытное интервью... И если б это был единственный перл... Хотя может это и проблема перевода.
В этот раз нас прикрывали несколько FW-190. Большинством FW-190 управляли молоды, неопытные парни, поэтому было нормальным, что они остались на германской стороне и ждали там нашего возвращения. Там была русская часть называвшаяся “Сталинские ученики” (Stalin's Disciples). Они были студентами из университетов, которые поклялись сражаться за Сталина. Они летали на Лавочкине Ла-5, а спереди они были похожи на FW-190. Талибан недоделаный...
Хотя может это и проблема перевода.
В оригинале "In the end most of the Russian tanks towed a four-barrel anti-aircraft gun".
P.S.
Всвязи с присутствием отсутствия свободного времени литературная обработка не проводилась, поэтому ошибки, опечатки и прочая и прочая имеют место быть. Можете сравнить с оригиналом http://www.tarrif.net/wwii/interviews/hermann_neumann.htm
"In the end most of the Russian tanks towed a four-barrel anti-aircraft gun".
To tow - тянуть... Хотя тож полная бессмыслица. Так и представляю себе колонну танков, тянущих за собой по орудию с 4-мя стволами (гатлинги что ли? или ЯкБ?)... Короче, беда в оригинале... Может журналамеры напачкали?
RaverOleg
11.01.2007, 01:36
Вот вычитал, хоть и не против танка, но классно придумано.пушки, но представьте себе: Ме-109 идет в атаку, сближается, вот - вот откроет огонь и вдруг, прямо перед глазами - огненный шар... И немцы выскакивали из - под хвоста наших самолётов будто ошпаренные. Разберись попробуй, что это за новый вид оружия придумали русские. А полк, имея такое "оружие", продержался в непрерывных боях значительно дольше обычного".
А ещё были гранаты, котрые пускали наподобие этих сигнальных ракет.
Вообще так как в игре ил2 стреляют прицельно рс-ми, в жизни так не стреляли. Обычно за один заход пускали пачку рсов и клали бомбы
гатлинги что ли? или ЯкБ?
счетверённые мплокалиберные пушки или зенитные автоматы.
А ещё были гранаты, котрые пускали наподобие этих сигнальных ракет.
Вообще так как в игре ил2 стреляют прицельно рс-ми, в жизни так не стреляли. Обычно за один заход пускали пачку рсов и клали бомбы
Система АГ была далеко не так распространена, и количество заходов варьировалось от 0 до 15! Так что иногда и по одной ракете пускали, и по одной бомбе бросали... Хотя и не рекомендовалось.
счетверённые мплокалиберные пушки или зенитные автоматы.
In the end most of the Russian tanks towed a four-barrel anti-aircraft gun
Переводится дословно: В конце !большинство! (это где же стволов то напаслись) !Русских! (Может все ж советских?) танков !тянули! (Т.Е. тащили на сцепке позади, надеюсь хоть на колесах...) четырехствольное противовоздушное !орудие! (в единственном числе)...
Как я себе такое представлю... Аж в дрожь бросает...
А если их на танки устанавливали, то танк должен был выглядеть как "катюша"... с возможностью доступа только через нижний люк...
RaverOleg
11.01.2007, 01:47
Не, ясное дело, что тянули, малоколиберные не такие тяжёлые.
Ладно, переведу фразу:
В конце войны большинство русских танков буксировали счетверённую зенитную установку.
Я видел фотки, когда немцы на танках что-то подобное волочили, то ли небельверфер, то ли тоже счетверённую 20мм пушку.
И выскакивали русские танкисты из под брони при каждом налете чтоб развернуть находящееся в походном состоянии орудие и начать стрельбу... Подвирает дедушка...
RaverOleg
11.01.2007, 02:26
не, расчёт на броне сидел. Пилот штуки в принципе мог ошибиться, подумав, что это танкисты из зенитки стреляют.
To tow - тянуть... Хотя тож полная бессмыслица. Так и представляю себе колонну танков, тянущих за собой по орудию с 4-мя стволами (гатлинги что ли? или ЯкБ?)... Короче, беда в оригинале... Может журналамеры напачкали?
ну "вооружены" не обязательно означает, что установлен на броне ;) наверное, я, по ходу перевода, тоже не смог представить себе картину, как толпа "тридцатьчетверок" тащит за собой зенитные установки, да еще и счетверенные %) Насчет журналамеров... не похоже - чувак после войны тусовался в Америке и интервью соотв. давал на амери.. пардон, английском, поэтому двойного перевода не было. Преувеличил малость, херр Нойманн.
Подвирает дедушка...
Чего только из немецких воспоминаний вычитать можно, не хуже наших, про "размалеванные мессеры" и "негров на фоккерах" :-))
И немцы пленные летали на фоккерах с красными звездами, и если попадались хорошие истребители, то это были обязательно "гвардейские полки с красными коками", ну и в отчете один написал, что русские на Ла-5 дерутся плохо, а на ЛА-7 хорошо, как будто он мог в бою их отличить...
Ну и этот теперь, со студентами... :-)))
Ну и этот теперь, со студентами... :-)))
Это он почитал мемуары наших летчиков, которые дрались постоянно с эскадрой "Берлинская молодежь", переведенной из ПВО столицы рейха на восточный фронт.
ну "вооружены" не обязательно означает, что установлен на броне ;) наверное, я, по ходу перевода, тоже не смог представить себе картину, как толпа "тридцатьчетверок" тащит за собой зенитные установки, да еще и счетверенные %) Насчет журналамеров... не похоже - чувак после войны тусовался в Америке и интервью соотв. давал на амери.. пардон, английском, поэтому двойного перевода не было. Преувеличил малость, херр Нойманн.
Вообще то при подготовке материала интервью даже у более-менее разбирающегося в авиации человека фигня проскакивает, так что допускаю что дед сказал не совсем то (совсем не то) что напечатали. А подмахнув неглядя протокол - потерял возможность поправить текст...
Чего только из немецких воспоминаний вычитать можно, не хуже наших, про "размалеванные мессеры" и "негров на фоккерах" :-))
И немцы пленные летали на фоккерах с красными звездами, и если попадались хорошие истребители, то это были обязательно "гвардейские полки с красными коками", ну и в отчете один написал, что русские на Ла-5 дерутся плохо, а на ЛА-7 хорошо, как будто он мог в бою их отличить...
Ну и этот теперь, со студентами... :-)))
Ла-5 от Ла-7 мог... Это не так и сложно... Если с нужного раккурса смотреть.
А насчет студентов скоро будут писать что наши пускали самолеты обвязанные взрывчаткой и бсыпанные болтами и гайками для поражения бедных немцев... Дикари, что взять... А Беня Ладен - так он вааще первый раз под Сталинградом шахидом служил, и в рейхстаг самолеты направлял собственной рукой...
Оффтопик, но интервью пилота Як-9 (на английском) http://www.idfsquadron.net/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?board=general
Не хочу показаться не вежливым, но интервью с неизвестным - не лучший вариант...
И сразу ошибка:
Q: Did you have radio control on board?
A: Only flight leader and his #2 had tow way radio, all the others had receiver radio only.
Two way наверное имели ввиду, а не тянущееся?
во второй части есть имя - Борис Альтерман.
tow это явно опечатка от two :)
Вот так и появляются "четырехствольные" пушки... Прочитал уже. Надо фотки на АИФ выкинуть, хотя там наверное их обкашляют. Жаль что спрашивали не о боях и жизни, а о Ил2ЗС...
Ла-5 от Ла-7 мог... Это не так и сложно... Если с нужного раккурса смотреть.
Ну да, если стоять на земле и обойти вокруг него :-)) Вон у немцев в донесениях, как тип, ЛаГГ и все, особенно у Хартмана. А этот документ написали вообше парни из 6-й истребительной эскадры, они ни одного советского самолета до января 45-го не видели(ну кроме их командира Бакхорна, который уже не летал)
Ну да, если стоять на земле и обойти вокруг него :-)) Вон у немцев в донесениях, как тип, ЛаГГ и все, особенно у Хартмана. А этот документ написали вообше парни из 6-й истребительной эскадры, они ни одного советского самолета до января 45-го не видели(ну кроме их командира Бакхорна, который уже не летал)
Самый простой способ - Ла-5 с гаргротом, Ла-7 без... ЭТО ВИДНО!
Самый простой способ - Ла-5 с гаргротом, Ла-7 без... ЭТО ВИДНО!
Не понял, это имеется ввиду чистый Ла-5 ? Так таких там и не было в 45-м году. В то время уже самое ветхое наверное Ла-5Ф было, а в основном ФН. И у них всех был круглый фонарь со срезанным гарготом. Так что по фонарю от Ла-7 вроде никак не отличить. Или я что то не понял ?
Кстати на аирваре есть старая статья Рыбина, там примеры какие были ошибки идентификации. Двухкилевые с однокиливыми путали, и в довольно спокойной обстановке
А для немцев все с каплевидным фонарем автоматически в Ла-7 превращалось... Ну не разбирались они 5ф, ФН... Так на пример Яки с гаргротом в основном как Як-1 шли, без гаргрота - 9... А смещена кабина или нет не смотрели. Да, к 45 году даже чистые Ла-5 еще в войсках были... А удивляться что Ла-5 43 г.в. летал хуже, чем Ла-7 конца 44 как минимум не самое умное решение...
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot