Вход

Просмотр полной версии : Отечественные двигатели не являются слабым звеном российского самолетостроения



AlexF
06.12.2006, 12:08
На российском телеканале 'РБК ТВ' 28.11.2006 г. состоялась очередная аналитическая программа 'В фокусе', в рамках которой шел разговор о современном состоянии отечественного авиастроения и перспективах его развития. На встречу были приглашены генеральный директор ОАО 'ИФК' А. Рубцов и главный конструктор ОАО 'Авиадвигатель' А. Семенов. В ходе обсуждения проблемных вопросов в очередной раз выявилась схожая позиция представителей финансовой лизинговой компании и авиастроительного предприятия.

Опровергая расхожие мифы о российском самолетостроении, А. Семенов заявил, что отечественные двигатели не являются его слабым звеном. Пермский двигатель ПС-90А не уступает зарубежным ни по топливной экономичности, ни по надежности. Он удовлетворяет строгим экологическим нормам ИКАО и, что немаловажно, наш двигатель дешевле импортных. 'ПС-90А - двигатель, который выдерживает конкуренцию, я в этом уверен!' - заявил А. Семенов. По словам А. Рубцова, надежность ПС-90А, установленных на самолетах, которые сегодня эксплуатируются и продаются, значительно выросла. Так, например, в авиакомпании 'Аэрофлот', имеющей самый многочисленный парк Ил-96-300, средняя наработка пермских двигателей составляет более 5000 часов. Очень активно эксплуатируют самолеты Ту-214 в 'Дальавиа', ГТК 'Россия' - среднемесячный налет составляет 350-380 часов.
В настоящее время в эксплуатации 'Владивосток Авиа' находятся 4 самолета Ту-204-300. Среднемесячный налет каждого лайнера составляет около 400 часов, что является показателем мирового уровня.

Сегодня пермские моторостроители готовы предложить проект семейства новых двигателей тягой от 7 до 18 тонн, способных покрыть все потребности российских 'самолетчиков' от региональных до дальнемагистральных самолетов. 'Но рассчитывать только на российский рынок авиастроения нельзя - такая позиция не обеспечит полноценной конкурентной борьбы, без которой невозможно самосовершенствование, - отметил А. Семенов. - Продвижение российских самолетов за рубеж означает и продвижение пермских двигателей, которые могут быть востребованы не только российскими авиакомпаниями'.

В последнее время самолеты отечественного производства вызывают все больший интерес зарубежных партнеров. Как заявил А. Рубцов, 'состояние зарубежных контрактов на конец текущего года таково: построен третий самолет Ил-96-300 для Кубы, заключен контракт с Зимбабве на пять самолетов Ил-96, ведутся переговоры с Ираном и Венесуэлой о поставках самолетов Ту-204, достигнута предварительная договоренность с Китаем о поставке пяти Ил-96 и в перспективе - Ту-204. Все это означает новые контракты на поставку и послепродажное обслуживание новых двигателей. Кстати, пермские моторостроители давно довели уровень сервиса до мировых стандартов, обеспечивая бесперебойную работу своей продукции.

Вновь созданная Объединенная авиационная корпорация (ОАК) также должна внести свою лепту в развитие российского самолетостроения. Одним из ведущих проектов ОАК является самолет МС-21, который предполагается оснастить пермскими двигателями. Этот самолет должен стать революционным проектом не только за счет использования композитных материалов, измененной конструкции скоростного крыла, полной электрификации систем управления, но и за счет новых принципов силовой установки, обеспечивающей снижение расхода топлива на 15-20%.

//Avia.ru

mel
06.12.2006, 15:19
Есть только один способ доказать конкурентноспособность нашей техники - предоставить нашим предприятиям равные условия в конкурентном пространстве - полностью запретить покупку российскими АК подержанных самолётов.

Alexio
06.12.2006, 15:47
Что за конкуренция, если начать с запрета...
Предлагаю другой способ проверки конкурентноспособность - предложить на мировом рынке наши двигатели. Если они такие хорошие, пусть купят.