Вход

Просмотр полной версии : Интервью с летчиком 43 иап



Olkor
05.01.2007, 19:11
http://www.airforce.ru/history/ww2/zvjagin/index.htm

AirSerg
05.01.2007, 21:18
Интересный дед, жаль ушел.

Что же это у него за Як с 45-мм и 1700 лс бы?

Olkor
05.01.2007, 22:05
Дык Як-9К... А вот насчет М-107 на них не знаю...

naryv
05.01.2007, 22:23
Спасибо за интервью, очень интересно.

Светлая ему память...

Olkor
05.01.2007, 22:24
Спасибо за интервью, очень интересно.

Светлая ему память...

Мда, самое обидное - я от него ушел, договорился о следующей встрече, а он лег отдохнуть, и умер...

brude
05.01.2007, 23:01
Спасибо.

RussAn-2
06.01.2007, 00:28
спасибо.

igor_hd
06.01.2007, 01:41
Спасибо еше раз, успели взять интервью в самый последний момент.

А снабжали их техникой видимо все таки "элитно".

Absent
06.01.2007, 02:33
Спасибо еше раз, успели взять интервью в самый последний момент.

А снабжали их техникой видимо все таки "элитно".

Кто о чем, а лысый - о расческе:) Откуда такой вывод? :)

БОРОДА
06.01.2007, 04:28
Спасибо за интервью , интересно было почитать ! Да , у каждого своя война была , своё , верней , видение ! Слава Героям!

psy06
06.01.2007, 08:40
Прикольно, 45мм пушка в качестве посадочного тормоза!

Pashkovsky
06.01.2007, 10:20
Доброго времени суток.

Спасибо за интервью - прочитал с интересом. Очень жалко, что дедушка умер...

С уважением, drudd aka Владимир Пашковский.

AirSerg
06.01.2007, 14:38
Дык Як-9К... А вот насчет М-107 на них не знаю...
Ну, наверно ошибся. Вот что интересно, в большинстве интервью летчики, которые летали на Як-9Т, говорят, что он был заметно тяжелее обычных яков и хар-ки его были хуже – говорят, что он для боя был однозначно плох. А тут Як-9К и никаких примечаний о тяжести. М-107 бы снял вопрос, но таких имхо и не было…

AirSerg
06.01.2007, 14:42
Кто о чем, а лысый - о расческе:) Откуда такой вывод? :)
Ну, так он говорит, что все время новые самолеты шли к ним в полк. А вот Кожемяко отмечал, что им все время уже использованные Яки присылали. Отсюда и вывод. Ведь у них Савицкий был.

Olkor
06.01.2007, 17:57
Ну, наверно ошибся. Вот что интересно, в большинстве интервью летчики, которые летали на Як-9Т, говорят, что он был заметно тяжелее обычных яков и хар-ки его были хуже – говорят, что он для боя был однозначно плох. А тут Як-9К и никаких примечаний о тяжести. М-107 бы снял вопрос, но таких имхо и не было…
Так ведь Для Боя! А он сам говорит что боев как таковых не вел... А 5 км действительно не играют роли.

AirSerg
06.01.2007, 18:12
Так ведь Для Боя! А он сам говорит что боев как таковых не вел... А 5 км действительно не играют роли.
Судя по комментариям ветеранов к Тэшке, то там явно не 5 км/ч
. Хотя, ему видней. Мы только предполагать могЕм...

Geier
06.01.2007, 20:32
Слава Героям!

Если наооборот, то будет приветствие ... сами знаете, кто с Украины...

igor_hd
06.01.2007, 20:46
Ну, так он говорит, что все время новые самолеты шли к ним в полк. А вот Кожемяко отмечал, что им все время уже использованные Яки присылали. Отсюда и вывод. Ведь у них Савицкий был.
Уж что я ему не говорил, а он все нет да нет... А теперь еше лысым обзывается :-)))))

Absent
06.01.2007, 20:57
Уж что я ему не говорил, а он все нет да нет... А теперь еше лысым обзывается :-)))))

Вы одно поймите, что воспоминания ветеранов субъективны, и чтобы понять, кого как снабжали, надо смотреть документы:) Достался Кожемяко два раза юзаный самолет, а Звягину новый - вот Вам и обобщение. А Вы выводы делаете...

AirSerg
06.01.2007, 22:13
Вы одно поймите, что воспоминания ветеранов субъективны, и чтобы понять, кого как снабжали, надо смотреть документы:) Достался Кожемяко два раза юзаный самолет, а Звягину новый - вот Вам и обобщение. А Вы выводы делаете...
Да, может так и есть, но может и не так. Причин, почему бы их не могли снабжать хорошо (лучше) - не вижу. Вполне возможно.

igor_hd
06.01.2007, 23:57
Вы одно поймите, что воспоминания ветеранов субъективны, и чтобы понять, кого как снабжали, надо смотреть документы:) Достался Кожемяко два раза юзаный самолет, а Звягину новый - вот Вам и обобщение. А Вы выводы делаете...

У нас столько отдельных свидетельств и фактов, что я из отдельных фактов вывел обшее заключение(так сказать доказательство по индукции).
О Як-3 из 3 ИАК. В 16 ВА на 1.1.45 всего было 324 штуки Як-3. Из них около 180(так пишет Савицкий) было в 3-м ИАКе. Т.е. остальные 145 Як-3 делили между собой все остальные дивизии, которые летали на Яках:234,193,283,282 ИАД. Для этого в 16 ВА было 328 Як-9 и 112 Як-1(какое то количество Як-9 было и в 3-м ИАК).
Если моя арифметика правильная и предположить, что лучшая техника идет в лучшие части, то видно, кому командование отдавало приоритет и на кого возлагало особые надежды по борьбе за превосходство в воздухе.

Absent
07.01.2007, 04:20
У нас столько отдельных свидетельств и фактов, что я из отдельных фактов вывел обшее заключение(так сказать доказательство по индукции).
О Як-3 из 3 ИАК. В 16 ВА на 1.1.45 всего было 324 штуки Як-3. Из них около 180(так пишет Савицкий) было в 3-м ИАКе. Т.е. остальные 145 Як-3 делили между собой все остальные дивизии, которые летали на Яках:234,193,283,282 ИАД. Для этого в 16 ВА было 328 Як-9 и 112 Як-1(какое то количество Як-9 было и в 3-м ИАК).
Если моя арифметика правильная и предположить, что лучшая техника идет в лучшие части, то видно, кому командование отдавало приоритет и на кого возлагало особые надежды по борьбе за превосходство в воздухе.

180 штук Як-3 для шести полков 3 ИАК - это практически полная укомплктованность корпуса самолетами этого типа, не находите?

Если посмотреть на все остальные дивизии, указанные Вами, то получится, что Вы в очередной раз с размаху врезали в штангу:

282 ИАД - 774, 127 и 517 ИАП, вооружены смесью Як-1 и Як-9, Як-3 если есть, то в виде единичных машин (управление полка, комэски - обычная практика на конец войны).

283 ИАД, усиленного, четырехполкового состава - 176, 519, 520 ИАП и 116 ГИАП. Все четыре полка ПОЛНОСТЬЮ вооружены Як-3.

193 ИАД - 347, 515, 518 ИАП - вооружена смесью Як-9 и Як-3, причем последние сосредоточены наряду с Як-9 в 515 и 518 ИАП.

234 ИАД - 133, 157 и 233 ИАП - в первых двух Як-1/9/3, в 233 ИАП - смесь Як-9 и Як-3.

Если же глянуть на 3 ИАК, то получится, что из его шести полков Як-3 в товарных количествах были только в трех, а именно в 15, 43 и 402 ИАП. 274 ИАП традиционно специализировался на тяжелых Як-9Т и Як-9К, а в 291 и 812 ИАП Як-3 были, но полки ими не были полностью вооружены, по моим сведениям (если не прав - пусть меня Антипов поправит).

Ну, и какая тут вырисовывается "элитарность" в обеспечении матчастью, не подскажете? Может, 283 ИАД самое элитарное соединение, ась?

Далее, почему Кожемяко жалуется на подержанные самолеты, а Звягин ссылается на новые.

Для этого стоит глянуть, как воевали полки, в которых служили эти летчики.

Итак, Кожемяко - 867 ИАП/107 ГИАП. Его как сформировали, бедолагу, этот полк, в конце августа 42-го, так он в тылу два раза всего и побывал до конца войны (2.5 месяца в конце 42-го и 4.5 месяца в начале 44-го). Все остальное время полк находился на фронте и пополнялся там же. Вполне естественный в таких случаях способ пополнения - получение ремонтных самолетов и остатков матчасти уходящих в тыл частей. Это не значит, что новые машины к ним не поступали (так, в начале 45-го и пресловутые Як-3 у них появились), но полностью сесть на новенькие самолеты у них просто физически не получалось.

И Звягин - 43 ИАП, 278 ИАД 3 ИАК. Корпус РВГК, пожарная команда, затычка в любой бочке. Интенсивная боевая работа 2-3 месяца, масса вылетов, сбитых, потерь - и вывод в тыл до очередной мощной заварухи. Посмотрите, с 7 апреля 43-го и до 9 мая 45-го (ровно 25 месяцев) корпус в действующей армии был около 2/3 этого времени, при этом 4 раза выводясь на пополнение как людьми, так и матчастью (периоды лень расписывать, поверьте на слово).

При выводе в тыл куда девается уцелевшая матчасть? Правильно, сдается соседям. Вы рассматриваете две крайние точки одной кривой, и строите по ним всю функцию. Нехороший подход. Убейте - не вижу, при чем тут элитарность. Будем спорить дальше?

ЗЫ Извините за многословность, но "на пальцах" Вы плохо понимаете:)

Seal
07.01.2007, 07:01
Absent, всё хотел спросить но как-то забывал.:ups: Часто ли у нас практиковалось смешаное вооружение в полках? Ну там одна эскадрилья летала на Як-1б, а другая на Як-9.
А по сабжу. интервью хорошое и интересное. Исамое главное тоже здесь присутсвует пресловутая эскадра Удет. Часть ветеранов вспоминает Удет, а часть Мёлдерс:ups:

Absent
07.01.2007, 07:43
Absent, всё хотел спросить но как-то забывал.:ups: Часто ли у нас практиковалось смешаное вооружение в полках? Ну там одна эскадрилья летала на Як-1б, а другая на Як-9.
А по сабжу. интервью хорошое и интересное. Исамое главное тоже здесь присутсвует пресловутая эскадра Удет. Часть ветеранов вспоминает Удет, а часть Мёлдерс:ups:

Достаточно часто. И в пределах одной эскадрильи - пары комплектовались на разных типах. Ведущий, как колотушка, на Як-9Т, а ведомый - на более легком Як-1.

Но веселее всего в ПВО было - там в пределах полка вообще одновременно по 3-4 типа было, и не так, чтобы "Яки" разных модификациий, а, допустим, "Яки", "Спитфайры" и "Кобры" одновременно:)

igor_hd
07.01.2007, 13:08
180 штук Як-3 для шести полков 3 ИАК - это практически полная укомплктованность корпуса самолетами этого типа, не находите?

Нет, не совсем нахожу. Нахожу, что к этому времени полки состояли из 40 самолетов, т.е. 3Х12 + 4 управление, корус мог иметь до 240 самолетов

Если правда, то что вы пишете, то в 3 ИАК не могло быть 180 Як-3, тогда Савицкий что то перепутал. Иначе усего 324 Як-3 не получается...

Да, с 274 иап не понял, "традиционно" Т и К, а К передали на испытания в 43-й ИАП ??

В остальном все правильно. 3 ИАК, Резерв ВГК, вводится по "особым" случаям и с "особыми" намерениями: завоевание превосходства в воздухе в начале стратегической операции(исключение было у них с конца 43-го и до мая 44-го). Что бы эту задачу выполнить, такие соединения должны обеспечиваться техникой, лучшей, которую можно получить. Иначе они свои задачи выполнить не смогут. Далее 107 гиап, входяший в 11 ГИАД. Тоже Резерв ВГК, но входили они в штурмовой корпус(кажется 2 гв. ШАК) и задачи у этого полка и у 106 гиапа совсем иные, сопровождение штурмовиков. Им новейшая техника для этого и не нужна, может даже вредна(еше вместо прекрытия будут гонятся за сбитыми немцами).




ЗЫ Извините за многословность, но "на пальцах" Вы плохо понимаете:)
Нет, что вы, такой ответ мне в 1000 раз лучше того, что вы производили в ваших прошлых постах.

Olkor
07.01.2007, 13:13
Ну не обязательно ведущий на более тяжелом - зачастую на более новом, а ведомый отстав еще у базы получал по шее, где, мол, болтался... А Как он мог догнать на Як-7б с выработанным ресурсом тот же Як-9у? Другая стандартная ситуация - ведущий на Ла-7, а ведомый на Ла-5, у которого такая овализация, что он летит - будто горит, а по прилету его от носа до хвоста бензином от масла отмывают. Какая тут война и взаимодействие пары... Долететь бы вообще... Хоть куда ни будь...

igor_hd
07.01.2007, 13:15
Часть ветеранов вспоминает Удет, а часть Мёлдерс:ups:

Названия красивые :-)) "Мёлдерс" был действительно всю войну на восточном фронте, кроме II. группы, а "Удет" появился только в конце января 45-го, после того как был выведен на запад в августе 43-го.
Еше "веселее" упоминание в мемуарах JG2 "Рихтхофен". Это кажется единствення эскадра, которая вообше ни одного дня не воевала на востоке.

Olkor
07.01.2007, 13:17
Да, с 274 иап не понял, "традиционно" Т и К, а К передали на испытания в 43-й ИАП ??

9К в 43 ИАП насколько я знаю было всего штук 5 максимум, просто повезло опросить человека который на нем летал... Да не просто летал, а еще куда-то из этой 45 попал.

Olkor
07.01.2007, 13:20
Названия красивые :-)) "Мёлдерс" был действительно всю войну на восточном фронте, кроме II. группы, а "Удет" появился только в конце января 45-го, после того как был выведен на запад в августе 43-го.
Еше "веселее" упоминание в мемуарах JG2 "Рихтхофен". Это кажется единствення эскадра, которая вообше ни одного дня не воевала на востоке.Да нет, это б ыл способ поднять моральный дух войск... А как иначе, если бывало что за неделю полки теряли до 3\4 состава, и ладно если только самолеты... А так все понятно - асы прилетели, но мы их...

igor_hd
07.01.2007, 14:08
Да нет, это б ыл способ поднять моральный дух войск... А как иначе, если бывало что за неделю полки теряли до 3\4 состава, и ладно если только самолеты... А так все понятно - асы прилетели, но мы их...
Ну иногда это была правда, "Удет" действительно был на Кубани. Они правда от других соединений ничем особым не отличались, от той же 52-й эскадры.

Про потери, это тоже интересно. Вот он говорит, каждый день кто то не возврашался. Но вроде это подтвердить реальными потерями после Кубани нельзя: тот же 43-й полк в конце 44-го и 45-м потерь не имел вообше. Тем не менее он так вспоминает.

Про "К" у меня вопрос. Испытания были в 274 иап и 812, всего 44 самолета
в 2 этапа: "с 13 августа по 18 сентября 1944 г. на 3-м Белорусском фронте и с 15 января по 15 февраля 1945 г. на 1-м Белорусском фронте. Было выполнено 340 боевых самолето-вылетов общим налетом 402 ч 03 мин, состоялся 51 воздушный бой."
На 44 самолета всего 340 вылетов за 2 месяца, что мало кажется.

ЧК(Б)
07.01.2007, 18:28
Про потери, это тоже интересно. Вот он говорит, каждый день кто то не возврашался. Но вроде это подтвердить реальными потерями после Кубани нельзя: тот же 43-й полк в конце 44-го и 45-м потерь не имел вообше. Тем не менее он так вспоминает.

Так обычно про потери говорят о людях, а они вовсе не обязательно гибли. Тем более что 43 ИАП не так уж и много воевал...

Absent
07.01.2007, 18:34
Ну не обязательно ведущий на более тяжелом - зачастую на более новом, а ведомый отстав еще у базы получал по шее, где, мол, болтался... А Как он мог догнать на Як-7б с выработанным ресурсом тот же Як-9у? Другая стандартная ситуация - ведущий на Ла-7, а ведомый на Ла-5, у которого такая овализация, что он летит - будто горит, а по прилету его от носа до хвоста бензином от масла отмывают. Какая тут война и взаимодействие пары... Долететь бы вообще... Хоть куда ни будь...

Олег, ты приводишь случай скурвившегося ведущего, которому насрать на ведомого, и комполка на это насрать тоже - ибо должен видеть, кто на чем летает. Не спорю, так тоже было, но, слава богу, не везде и не всегда.

Absent
07.01.2007, 18:52
Про потери, это тоже интересно. Вот он говорит, каждый день кто то не возврашался. Но вроде это подтвердить реальными потерями после Кубани нельзя: тот же 43-й полк в конце 44-го и 45-м потерь не имел вообше. Тем не менее он так вспоминает.

Опять - стындили на Эйрфорсе из интервью техника Антропова кусочек информации - и вперед, теории разводить? Да, с августа 44-го полк потерял в бою всего одного пилота и еще одного в катастрофе. Но какие потери были на Кубани или в Крыму, Вы в курсе? На Кубани легло 16 летчиков - ровно половина полка. Если к ним добавить тех, кто поехал лечиться - козьи роги от полка... Сентябрь-октябрь 43-го - около 10 летчиков, апрель-май 44-го - еще столько же...

В памяти же остается наиболее жаркая неделя, когда каждый день несколько вылетов, и действительно - к вечеру кого-то нет.

Seal
07.01.2007, 19:03
Олег, ты приводишь случай скурвившегося ведущего, которому насрать на ведомого, и комполка на это насрать тоже - ибо должен видеть, кто на чем летает. Не спорю, так тоже было, но, слава богу, не везде и не всегда.

А что за случай такой? Где-то вроде слышал или читал, но никаких подробностей не помню.

Absent
07.01.2007, 19:08
Если правда, то что вы пишете, то в 3 ИАК не могло быть 180 Як-3, тогда Савицкий что то перепутал. Иначе усего 324 Як-3 не получается...

Нет, это неправда, это я все из ноздри вытащил, из левой. Пальцем правой руки. Почему-то очень хочется Вас заигнорить, такого разговорчивого здесь, но не очень любящего отправлять свои мысли в свободный полет на АИФе...


Да, с 274 иап не понял, "традиционно" Т и К, а К передали на испытания в 43-й ИАП ??

Ниже Вам ответили.


В остальном все правильно. 3 ИАК, Резерв ВГК, вводится по "особым" случаям и с "особыми" намерениями: завоевание превосходства в воздухе в начале стратегической операции(исключение было у них с конца 43-го и до мая 44-го). Что бы эту задачу выполнить, такие соединения должны обеспечиваться техникой, лучшей, которую можно получить. Иначе они свои задачи выполнить не смогут. Далее 107 гиап, входяший в 11 ГИАД. Тоже Резерв ВГК, но входили они в штурмовой корпус(кажется 2 гв. ШАК) и задачи у этого полка и у 106 гиапа совсем иные, сопровождение штурмовиков. Им новейшая техника для этого и не нужна, может даже вредна(еше вместо прекрытия будут гонятся за сбитыми немцами).

О, да... 11 ГвИАД - мощнейший резерв! С декабря 42-го до конца войны аж четыре месяца в тылу жировали! Вы поймите - РВГК - это не титул какой-то, типа Гвардии, это то, что просто в данный момент находится в готовом виде в резерве. Вывели с фронта - значит, получили новую матчасть. Опять вывели теорию - вредно им новую матчасть, понимаешь ли! Ну, надо было законцовки у крыльев еще отпилить на метр тогда. Ваше упорство потрясает просто! Не было никакой "элитности" ни у одного полка или соединения в снабжении новой техникой, понимаете?

Absent
07.01.2007, 19:09
А что за случай такой? Где-то вроде слышал или читал, но никаких подробностей не помню.

Это не случай, это практика общая. В каждом полку были летчики, сбивавшие самолеты и терявшие ведомых пачками.

Olkor
07.01.2007, 20:39
А что за случай такой? Где-то вроде слышал или читал, но никаких подробностей не помню.
Ну 2-й ГвИАП, к примеру... Там, впрочем и в обратку было...

Olkor
07.01.2007, 20:58
Вы поймите - РВГК - это не титул какой-то, типа Гвардии, это то, что просто в данный момент находится в готовом виде в резерве. Вывели с фронта - значит, получили новую матчасть. Опять вывели теорию - вредно им новую матчасть, понимаешь ли! Ну, надо было законцовки у крыльев еще отпилить на метр тогда. Ваше упорство потрясает просто! Не было никакой "элитности" ни у одного полка или соединения в снабжении новой техникой, понимаете?Да, действительно, в армии лучше "ест" тот, кто к "кухне" ближе. Если ты на заводе самолет получил, это одно, а если тебе его перегонщик гнал? У нормального советского мотора "боевой" ресурс редко превышал 80 часов. Стараниями техников его можно было еще часов 40протянуть, с падением мощности до 30%... И это при условии качественной сборки мотора на заводе. А теперь прикинем: Завод гонит моторы с "небольшими" дефектами в масляной (к примеру) системе, приемка дефекты "не замечает", мотор гоняется на стенде 5 часов, ставится на самолет, гоняется 5 часов, потом его забирает перегонщик, летает до 20 часов... Потом самолет наконец попадает в руки техника, который плавно охреневает от полученного самолета, к моменту попадания в боевую часть УЖЕ требующего капремонта из-за задиров и стружки в масле... Сильно самолет после этого новый? Или так не было? А летчик на заводе получающий самолет может потребовать устранения неполадок на месте...

igor_hd
08.01.2007, 11:16
Нет, это неправда, это я все из ноздри вытащил, из левой. Пальцем правой руки. Почему-то очень хочется Вас заигнорить, такого разговорчивого здесь, но не очень любящего отправлять свои мысли в свободный полет на АИФе...

Вы какой то акробат, ей богу... Ну вы меня так не пугайте, с игнорированием, а то я еше заикатся начну :D А что вы так с АиФ, у вас там возможность, как у админа удалять лучшая ? Если вы конечно Alex, но по разговорам он :D




О, да... 11 ГвИАД - мощнейший резерв! С декабря 42-го до конца войны аж четыре месяца в тылу жировали!

Про 106 гиап:

"С 09.01.44 г. полк вместе с дивизией вышел в резерв СВГК. Базировался на аэродроме Котивец.

С июля 1944 г. действовал на 1-м Украинском фронте."

Я надеюсь вам не сложно подсчитать время между январем и июлем. И надеюсь, что про 4,5 месяца было не из носа




Вы поймите - РВГК - это не титул какой-то, типа Гвардии, это то, что просто в данный момент находится в готовом виде в резерве.

Это не титул, это средство в руках ВГК. И этому средству для выполнения его задач нужны инструменты. А все остальное я написал выше, почему и зачем им нужно лучшее оружие, а другим необязательно.

Да, и так еше, по мелочи...
520 иапа, не было такого полка, был 56 гиап, перевооружен на Як-3 в феврале 45-го
116 ГИАП перевооружен на Як-3 в январе, т.е. на 1.1.45 он не мог ПОЛНОСТьЮ иметь Як-3