???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 39

Тема: Интервью с летчиком 43 иап

  1. #1
    Смотрящий Аватар для Olkor
    Регистрация
    21.10.2002
    Адрес
    LED
    Сообщений
    1,278

    Интервью с летчиком 43 иап

    ...Встретил летчика сухо
    Райский аэродром
    Он садился на брюхо
    Но не ползал на нем...

    На земле мы равны - но равны ли в полете?

  2. #2
    Старший инструктор Аватар для AirSerg
    Регистрация
    21.12.2005
    Адрес
    Samarra na Volge
    Возраст
    40
    Сообщений
    3,076

    Re: Интервью с летчиком 43 иап

    Интересный дед, жаль ушел.

    Что же это у него за Як с 45-мм и 1700 лс бы?
    А мне, пожалуйста, Кi-44 и губозакатывательную машинку...2 штуки...

    Средь писанных иль произнесенных слов нет печальней: "Так быть могло б..." (с)

  3. #3
    Смотрящий Аватар для Olkor
    Регистрация
    21.10.2002
    Адрес
    LED
    Сообщений
    1,278

    Re: Интервью с летчиком 43 иап

    Дык Як-9К... А вот насчет М-107 на них не знаю...
    ...Встретил летчика сухо
    Райский аэродром
    Он садился на брюхо
    Но не ползал на нем...

    На земле мы равны - но равны ли в полете?

  4. #4
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    15.02.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    45
    Сообщений
    6,905
    Images
    51

    Re: Интервью с летчиком 43 иап

    Спасибо за интервью, очень интересно.

    Светлая ему память...
    Don't happy, be worry

  5. #5
    Смотрящий Аватар для Olkor
    Регистрация
    21.10.2002
    Адрес
    LED
    Сообщений
    1,278

    Re: Интервью с летчиком 43 иап

    Цитата Сообщение от naryv Посмотреть сообщение
    Спасибо за интервью, очень интересно.

    Светлая ему память...
    Мда, самое обидное - я от него ушел, договорился о следующей встрече, а он лег отдохнуть, и умер...
    ...Встретил летчика сухо
    Райский аэродром
    Он садился на брюхо
    Но не ползал на нем...

    На земле мы равны - но равны ли в полете?

  6. #6

    Re: Интервью с летчиком 43 иап

    Спасибо.
    Lord God, bless my weapons!

  7. #7
    Форумчанин Аватар для RussAn-2
    Регистрация
    12.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    375

    Re: Интервью с летчиком 43 иап

    спасибо.
    дорогой ты наш Ан-2 - работяга, кукурузник....

  8. #8
    Курсант
    Регистрация
    18.11.2006
    Возраст
    51
    Сообщений
    123

    Re: Интервью с летчиком 43 иап

    Спасибо еше раз, успели взять интервью в самый последний момент.

    А снабжали их техникой видимо все таки "элитно".

  9. #9
    мизантроп Аватар для Absent
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Самара
    Возраст
    48
    Сообщений
    814

    Re: Интервью с летчиком 43 иап

    Цитата Сообщение от igor_hd Посмотреть сообщение
    Спасибо еше раз, успели взять интервью в самый последний момент.

    А снабжали их техникой видимо все таки "элитно".
    Кто о чем, а лысый - о расческе Откуда такой вывод?
    Самолеты без неба умрут,
    Мы загнемся без стюардесс.
    Я не сдамся, я небо люблю,
    Я имею к нему интерес.

  10. #10
    настоящий обанавт! Аватар для БОРОДА
    Регистрация
    22.08.2003
    Адрес
    Ukraine
    Возраст
    59
    Сообщений
    180

    Re: Интервью с летчиком 43 иап

    Спасибо за интервью , интересно было почитать ! Да , у каждого своя война была , своё , верней , видение ! Слава Героям!
    Согревает в холода - BORODA!!!

  11. #11
    Специалист по интерьерам Аватар для psy06
    Регистрация
    03.08.2005
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    46
    Сообщений
    990

    Re: Интервью с летчиком 43 иап

    Прикольно, 45мм пушка в качестве посадочного тормоза!
    Мои чертежи ТБ-7 можно купить тут:
    http://heavybomber.narod.ru

  12. #12
    Птенец Дракона Аватар для Pashkovsky
    Регистрация
    20.02.2005
    Адрес
    Москва (Строгинские мы)
    Возраст
    51
    Сообщений
    287

    Re: Интервью с летчиком 43 иап

    Доброго времени суток.

    Спасибо за интервью - прочитал с интересом. Очень жалко, что дедушка умер...

    С уважением, drudd aka Владимир Пашковский.

  13. #13
    Старший инструктор Аватар для AirSerg
    Регистрация
    21.12.2005
    Адрес
    Samarra na Volge
    Возраст
    40
    Сообщений
    3,076

    Re: Интервью с летчиком 43 иап

    Цитата Сообщение от Olkor Посмотреть сообщение
    Дык Як-9К... А вот насчет М-107 на них не знаю...
    Ну, наверно ошибся. Вот что интересно, в большинстве интервью летчики, которые летали на Як-9Т, говорят, что он был заметно тяжелее обычных яков и хар-ки его были хуже – говорят, что он для боя был однозначно плох. А тут Як-9К и никаких примечаний о тяжести. М-107 бы снял вопрос, но таких имхо и не было…
    А мне, пожалуйста, Кi-44 и губозакатывательную машинку...2 штуки...

    Средь писанных иль произнесенных слов нет печальней: "Так быть могло б..." (с)

  14. #14
    Старший инструктор Аватар для AirSerg
    Регистрация
    21.12.2005
    Адрес
    Samarra na Volge
    Возраст
    40
    Сообщений
    3,076

    Re: Интервью с летчиком 43 иап

    Цитата Сообщение от Absent Посмотреть сообщение
    Кто о чем, а лысый - о расческе Откуда такой вывод?
    Ну, так он говорит, что все время новые самолеты шли к ним в полк. А вот Кожемяко отмечал, что им все время уже использованные Яки присылали. Отсюда и вывод. Ведь у них Савицкий был.
    А мне, пожалуйста, Кi-44 и губозакатывательную машинку...2 штуки...

    Средь писанных иль произнесенных слов нет печальней: "Так быть могло б..." (с)

  15. #15
    Смотрящий Аватар для Olkor
    Регистрация
    21.10.2002
    Адрес
    LED
    Сообщений
    1,278

    Re: Интервью с летчиком 43 иап

    Цитата Сообщение от AirSerg Посмотреть сообщение
    Ну, наверно ошибся. Вот что интересно, в большинстве интервью летчики, которые летали на Як-9Т, говорят, что он был заметно тяжелее обычных яков и хар-ки его были хуже – говорят, что он для боя был однозначно плох. А тут Як-9К и никаких примечаний о тяжести. М-107 бы снял вопрос, но таких имхо и не было…
    Так ведь Для Боя! А он сам говорит что боев как таковых не вел... А 5 км действительно не играют роли.
    ...Встретил летчика сухо
    Райский аэродром
    Он садился на брюхо
    Но не ползал на нем...

    На земле мы равны - но равны ли в полете?

  16. #16
    Старший инструктор Аватар для AirSerg
    Регистрация
    21.12.2005
    Адрес
    Samarra na Volge
    Возраст
    40
    Сообщений
    3,076

    Re: Интервью с летчиком 43 иап

    Цитата Сообщение от Olkor Посмотреть сообщение
    Так ведь Для Боя! А он сам говорит что боев как таковых не вел... А 5 км действительно не играют роли.
    Судя по комментариям ветеранов к Тэшке, то там явно не 5 км/ч
    . Хотя, ему видней. Мы только предполагать могЕм...
    А мне, пожалуйста, Кi-44 и губозакатывательную машинку...2 штуки...

    Средь писанных иль произнесенных слов нет печальней: "Так быть могло б..." (с)

  17. #17
    Старший инструктор
    Регистрация
    25.03.2006
    Сообщений
    3,234

    Re: Интервью с летчиком 43 иап

    Цитата Сообщение от БОРОДА Посмотреть сообщение
    Слава Героям!
    Если наооборот, то будет приветствие ... сами знаете, кто с Украины...

  18. #18
    Курсант
    Регистрация
    18.11.2006
    Возраст
    51
    Сообщений
    123

    Talking Re: Интервью с летчиком 43 иап

    Цитата Сообщение от AirSerg Посмотреть сообщение
    Ну, так он говорит, что все время новые самолеты шли к ним в полк. А вот Кожемяко отмечал, что им все время уже использованные Яки присылали. Отсюда и вывод. Ведь у них Савицкий был.
    Уж что я ему не говорил, а он все нет да нет... А теперь еше лысым обзывается :-)))))

  19. #19
    мизантроп Аватар для Absent
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Самара
    Возраст
    48
    Сообщений
    814

    Re: Интервью с летчиком 43 иап

    Цитата Сообщение от igor_hd Посмотреть сообщение
    Уж что я ему не говорил, а он все нет да нет... А теперь еше лысым обзывается :-)))))
    Вы одно поймите, что воспоминания ветеранов субъективны, и чтобы понять, кого как снабжали, надо смотреть документы Достался Кожемяко два раза юзаный самолет, а Звягину новый - вот Вам и обобщение. А Вы выводы делаете...
    Самолеты без неба умрут,
    Мы загнемся без стюардесс.
    Я не сдамся, я небо люблю,
    Я имею к нему интерес.

  20. #20
    Старший инструктор Аватар для AirSerg
    Регистрация
    21.12.2005
    Адрес
    Samarra na Volge
    Возраст
    40
    Сообщений
    3,076

    Re: Интервью с летчиком 43 иап

    Цитата Сообщение от Absent Посмотреть сообщение
    Вы одно поймите, что воспоминания ветеранов субъективны, и чтобы понять, кого как снабжали, надо смотреть документы Достался Кожемяко два раза юзаный самолет, а Звягину новый - вот Вам и обобщение. А Вы выводы делаете...
    Да, может так и есть, но может и не так. Причин, почему бы их не могли снабжать хорошо (лучше) - не вижу. Вполне возможно.
    А мне, пожалуйста, Кi-44 и губозакатывательную машинку...2 штуки...

    Средь писанных иль произнесенных слов нет печальней: "Так быть могло б..." (с)

  21. #21
    Курсант
    Регистрация
    18.11.2006
    Возраст
    51
    Сообщений
    123

    Re: Интервью с летчиком 43 иап

    Цитата Сообщение от Absent Посмотреть сообщение
    Вы одно поймите, что воспоминания ветеранов субъективны, и чтобы понять, кого как снабжали, надо смотреть документы Достался Кожемяко два раза юзаный самолет, а Звягину новый - вот Вам и обобщение. А Вы выводы делаете...
    У нас столько отдельных свидетельств и фактов, что я из отдельных фактов вывел обшее заключение(так сказать доказательство по индукции).
    О Як-3 из 3 ИАК. В 16 ВА на 1.1.45 всего было 324 штуки Як-3. Из них около 180(так пишет Савицкий) было в 3-м ИАКе. Т.е. остальные 145 Як-3 делили между собой все остальные дивизии, которые летали на Яках:234,193,283,282 ИАД. Для этого в 16 ВА было 328 Як-9 и 112 Як-1(какое то количество Як-9 было и в 3-м ИАК).
    Если моя арифметика правильная и предположить, что лучшая техника идет в лучшие части, то видно, кому командование отдавало приоритет и на кого возлагало особые надежды по борьбе за превосходство в воздухе.

  22. #22
    мизантроп Аватар для Absent
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Самара
    Возраст
    48
    Сообщений
    814

    Re: Интервью с летчиком 43 иап

    Цитата Сообщение от igor_hd Посмотреть сообщение
    У нас столько отдельных свидетельств и фактов, что я из отдельных фактов вывел обшее заключение(так сказать доказательство по индукции).
    О Як-3 из 3 ИАК. В 16 ВА на 1.1.45 всего было 324 штуки Як-3. Из них около 180(так пишет Савицкий) было в 3-м ИАКе. Т.е. остальные 145 Як-3 делили между собой все остальные дивизии, которые летали на Яках:234,193,283,282 ИАД. Для этого в 16 ВА было 328 Як-9 и 112 Як-1(какое то количество Як-9 было и в 3-м ИАК).
    Если моя арифметика правильная и предположить, что лучшая техника идет в лучшие части, то видно, кому командование отдавало приоритет и на кого возлагало особые надежды по борьбе за превосходство в воздухе.
    180 штук Як-3 для шести полков 3 ИАК - это практически полная укомплктованность корпуса самолетами этого типа, не находите?

    Если посмотреть на все остальные дивизии, указанные Вами, то получится, что Вы в очередной раз с размаху врезали в штангу:

    282 ИАД - 774, 127 и 517 ИАП, вооружены смесью Як-1 и Як-9, Як-3 если есть, то в виде единичных машин (управление полка, комэски - обычная практика на конец войны).

    283 ИАД, усиленного, четырехполкового состава - 176, 519, 520 ИАП и 116 ГИАП. Все четыре полка ПОЛНОСТЬЮ вооружены Як-3.

    193 ИАД - 347, 515, 518 ИАП - вооружена смесью Як-9 и Як-3, причем последние сосредоточены наряду с Як-9 в 515 и 518 ИАП.

    234 ИАД - 133, 157 и 233 ИАП - в первых двух Як-1/9/3, в 233 ИАП - смесь Як-9 и Як-3.

    Если же глянуть на 3 ИАК, то получится, что из его шести полков Як-3 в товарных количествах были только в трех, а именно в 15, 43 и 402 ИАП. 274 ИАП традиционно специализировался на тяжелых Як-9Т и Як-9К, а в 291 и 812 ИАП Як-3 были, но полки ими не были полностью вооружены, по моим сведениям (если не прав - пусть меня Антипов поправит).

    Ну, и какая тут вырисовывается "элитарность" в обеспечении матчастью, не подскажете? Может, 283 ИАД самое элитарное соединение, ась?

    Далее, почему Кожемяко жалуется на подержанные самолеты, а Звягин ссылается на новые.

    Для этого стоит глянуть, как воевали полки, в которых служили эти летчики.

    Итак, Кожемяко - 867 ИАП/107 ГИАП. Его как сформировали, бедолагу, этот полк, в конце августа 42-го, так он в тылу два раза всего и побывал до конца войны (2.5 месяца в конце 42-го и 4.5 месяца в начале 44-го). Все остальное время полк находился на фронте и пополнялся там же. Вполне естественный в таких случаях способ пополнения - получение ремонтных самолетов и остатков матчасти уходящих в тыл частей. Это не значит, что новые машины к ним не поступали (так, в начале 45-го и пресловутые Як-3 у них появились), но полностью сесть на новенькие самолеты у них просто физически не получалось.

    И Звягин - 43 ИАП, 278 ИАД 3 ИАК. Корпус РВГК, пожарная команда, затычка в любой бочке. Интенсивная боевая работа 2-3 месяца, масса вылетов, сбитых, потерь - и вывод в тыл до очередной мощной заварухи. Посмотрите, с 7 апреля 43-го и до 9 мая 45-го (ровно 25 месяцев) корпус в действующей армии был около 2/3 этого времени, при этом 4 раза выводясь на пополнение как людьми, так и матчастью (периоды лень расписывать, поверьте на слово).

    При выводе в тыл куда девается уцелевшая матчасть? Правильно, сдается соседям. Вы рассматриваете две крайние точки одной кривой, и строите по ним всю функцию. Нехороший подход. Убейте - не вижу, при чем тут элитарность. Будем спорить дальше?

    ЗЫ Извините за многословность, но "на пальцах" Вы плохо понимаете
    Самолеты без неба умрут,
    Мы загнемся без стюардесс.
    Я не сдамся, я небо люблю,
    Я имею к нему интерес.

  23. #23
    Механик Аватар для Seal
    Регистрация
    15.03.2004
    Адрес
    Canada
    Возраст
    41
    Сообщений
    927

    Re: Интервью с летчиком 43 иап

    Absent, всё хотел спросить но как-то забывал. Часто ли у нас практиковалось смешаное вооружение в полках? Ну там одна эскадрилья летала на Як-1б, а другая на Як-9.
    А по сабжу. интервью хорошое и интересное. Исамое главное тоже здесь присутсвует пресловутая эскадра Удет. Часть ветеранов вспоминает Удет, а часть Мёлдерс

  24. #24
    мизантроп Аватар для Absent
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Самара
    Возраст
    48
    Сообщений
    814

    Re: Интервью с летчиком 43 иап

    Цитата Сообщение от Seal Посмотреть сообщение
    Absent, всё хотел спросить но как-то забывал. Часто ли у нас практиковалось смешаное вооружение в полках? Ну там одна эскадрилья летала на Як-1б, а другая на Як-9.
    А по сабжу. интервью хорошое и интересное. Исамое главное тоже здесь присутсвует пресловутая эскадра Удет. Часть ветеранов вспоминает Удет, а часть Мёлдерс
    Достаточно часто. И в пределах одной эскадрильи - пары комплектовались на разных типах. Ведущий, как колотушка, на Як-9Т, а ведомый - на более легком Як-1.

    Но веселее всего в ПВО было - там в пределах полка вообще одновременно по 3-4 типа было, и не так, чтобы "Яки" разных модификациий, а, допустим, "Яки", "Спитфайры" и "Кобры" одновременно
    Самолеты без неба умрут,
    Мы загнемся без стюардесс.
    Я не сдамся, я небо люблю,
    Я имею к нему интерес.

  25. #25
    Курсант
    Регистрация
    18.11.2006
    Возраст
    51
    Сообщений
    123

    Re: Интервью с летчиком 43 иап

    Цитата Сообщение от Absent Посмотреть сообщение
    180 штук Як-3 для шести полков 3 ИАК - это практически полная укомплктованность корпуса самолетами этого типа, не находите?
    Нет, не совсем нахожу. Нахожу, что к этому времени полки состояли из 40 самолетов, т.е. 3Х12 + 4 управление, корус мог иметь до 240 самолетов

    Если правда, то что вы пишете, то в 3 ИАК не могло быть 180 Як-3, тогда Савицкий что то перепутал. Иначе усего 324 Як-3 не получается...

    Да, с 274 иап не понял, "традиционно" Т и К, а К передали на испытания в 43-й ИАП ??

    В остальном все правильно. 3 ИАК, Резерв ВГК, вводится по "особым" случаям и с "особыми" намерениями: завоевание превосходства в воздухе в начале стратегической операции(исключение было у них с конца 43-го и до мая 44-го). Что бы эту задачу выполнить, такие соединения должны обеспечиваться техникой, лучшей, которую можно получить. Иначе они свои задачи выполнить не смогут. Далее 107 гиап, входяший в 11 ГИАД. Тоже Резерв ВГК, но входили они в штурмовой корпус(кажется 2 гв. ШАК) и задачи у этого полка и у 106 гиапа совсем иные, сопровождение штурмовиков. Им новейшая техника для этого и не нужна, может даже вредна(еше вместо прекрытия будут гонятся за сбитыми немцами).


    Цитата Сообщение от Absent Посмотреть сообщение
    ЗЫ Извините за многословность, но "на пальцах" Вы плохо понимаете
    Нет, что вы, такой ответ мне в 1000 раз лучше того, что вы производили в ваших прошлых постах.

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •