...Встретил летчика сухо
Райский аэродром
Он садился на брюхо
Но не ползал на нем...
На земле мы равны - но равны ли в полете?
Интересный дед, жаль ушел.
Что же это у него за Як с 45-мм и 1700 лс бы?
А мне, пожалуйста, Кi-44 и губозакатывательную машинку...2 штуки...
Средь писанных иль произнесенных слов нет печальней: "Так быть могло б..." (с)
Дык Як-9К... А вот насчет М-107 на них не знаю...
...Встретил летчика сухо
Райский аэродром
Он садился на брюхо
Но не ползал на нем...
На земле мы равны - но равны ли в полете?
Спасибо за интервью, очень интересно.
Светлая ему память...
Don't happy, be worry
Спасибо.
Lord God, bless my weapons!
спасибо.
дорогой ты наш Ан-2 - работяга, кукурузник....
Спасибо еше раз, успели взять интервью в самый последний момент.
А снабжали их техникой видимо все таки "элитно".
Спасибо за интервью , интересно было почитать ! Да , у каждого своя война была , своё , верней , видение ! Слава Героям!
Согревает в холода - BORODA!!!
Прикольно, 45мм пушка в качестве посадочного тормоза!
Мои чертежи ТБ-7 можно купить тут:
http://heavybomber.narod.ru
Доброго времени суток.
Спасибо за интервью - прочитал с интересом. Очень жалко, что дедушка умер...
С уважением, drudd aka Владимир Пашковский.
Ну, наверно ошибся. Вот что интересно, в большинстве интервью летчики, которые летали на Як-9Т, говорят, что он был заметно тяжелее обычных яков и хар-ки его были хуже – говорят, что он для боя был однозначно плох. А тут Як-9К и никаких примечаний о тяжести. М-107 бы снял вопрос, но таких имхо и не было…
А мне, пожалуйста, Кi-44 и губозакатывательную машинку...2 штуки...
Средь писанных иль произнесенных слов нет печальней: "Так быть могло б..." (с)
А мне, пожалуйста, Кi-44 и губозакатывательную машинку...2 штуки...
Средь писанных иль произнесенных слов нет печальней: "Так быть могло б..." (с)
А мне, пожалуйста, Кi-44 и губозакатывательную машинку...2 штуки...
Средь писанных иль произнесенных слов нет печальней: "Так быть могло б..." (с)
Самолеты без неба умрут,
Мы загнемся без стюардесс.
Я не сдамся, я небо люблю,
Я имею к нему интерес.
А мне, пожалуйста, Кi-44 и губозакатывательную машинку...2 штуки...
Средь писанных иль произнесенных слов нет печальней: "Так быть могло б..." (с)
У нас столько отдельных свидетельств и фактов, что я из отдельных фактов вывел обшее заключение(так сказать доказательство по индукции).
О Як-3 из 3 ИАК. В 16 ВА на 1.1.45 всего было 324 штуки Як-3. Из них около 180(так пишет Савицкий) было в 3-м ИАКе. Т.е. остальные 145 Як-3 делили между собой все остальные дивизии, которые летали на Яках:234,193,283,282 ИАД. Для этого в 16 ВА было 328 Як-9 и 112 Як-1(какое то количество Як-9 было и в 3-м ИАК).
Если моя арифметика правильная и предположить, что лучшая техника идет в лучшие части, то видно, кому командование отдавало приоритет и на кого возлагало особые надежды по борьбе за превосходство в воздухе.
180 штук Як-3 для шести полков 3 ИАК - это практически полная укомплктованность корпуса самолетами этого типа, не находите?
Если посмотреть на все остальные дивизии, указанные Вами, то получится, что Вы в очередной раз с размаху врезали в штангу:
282 ИАД - 774, 127 и 517 ИАП, вооружены смесью Як-1 и Як-9, Як-3 если есть, то в виде единичных машин (управление полка, комэски - обычная практика на конец войны).
283 ИАД, усиленного, четырехполкового состава - 176, 519, 520 ИАП и 116 ГИАП. Все четыре полка ПОЛНОСТЬЮ вооружены Як-3.
193 ИАД - 347, 515, 518 ИАП - вооружена смесью Як-9 и Як-3, причем последние сосредоточены наряду с Як-9 в 515 и 518 ИАП.
234 ИАД - 133, 157 и 233 ИАП - в первых двух Як-1/9/3, в 233 ИАП - смесь Як-9 и Як-3.
Если же глянуть на 3 ИАК, то получится, что из его шести полков Як-3 в товарных количествах были только в трех, а именно в 15, 43 и 402 ИАП. 274 ИАП традиционно специализировался на тяжелых Як-9Т и Як-9К, а в 291 и 812 ИАП Як-3 были, но полки ими не были полностью вооружены, по моим сведениям (если не прав - пусть меня Антипов поправит).
Ну, и какая тут вырисовывается "элитарность" в обеспечении матчастью, не подскажете? Может, 283 ИАД самое элитарное соединение, ась?
Далее, почему Кожемяко жалуется на подержанные самолеты, а Звягин ссылается на новые.
Для этого стоит глянуть, как воевали полки, в которых служили эти летчики.
Итак, Кожемяко - 867 ИАП/107 ГИАП. Его как сформировали, бедолагу, этот полк, в конце августа 42-го, так он в тылу два раза всего и побывал до конца войны (2.5 месяца в конце 42-го и 4.5 месяца в начале 44-го). Все остальное время полк находился на фронте и пополнялся там же. Вполне естественный в таких случаях способ пополнения - получение ремонтных самолетов и остатков матчасти уходящих в тыл частей. Это не значит, что новые машины к ним не поступали (так, в начале 45-го и пресловутые Як-3 у них появились), но полностью сесть на новенькие самолеты у них просто физически не получалось.
И Звягин - 43 ИАП, 278 ИАД 3 ИАК. Корпус РВГК, пожарная команда, затычка в любой бочке. Интенсивная боевая работа 2-3 месяца, масса вылетов, сбитых, потерь - и вывод в тыл до очередной мощной заварухи. Посмотрите, с 7 апреля 43-го и до 9 мая 45-го (ровно 25 месяцев) корпус в действующей армии был около 2/3 этого времени, при этом 4 раза выводясь на пополнение как людьми, так и матчастью (периоды лень расписывать, поверьте на слово).
При выводе в тыл куда девается уцелевшая матчасть? Правильно, сдается соседям. Вы рассматриваете две крайние точки одной кривой, и строите по ним всю функцию. Нехороший подход. Убейте - не вижу, при чем тут элитарность. Будем спорить дальше?
ЗЫ Извините за многословность, но "на пальцах" Вы плохо понимаете
Самолеты без неба умрут,
Мы загнемся без стюардесс.
Я не сдамся, я небо люблю,
Я имею к нему интерес.
Absent, всё хотел спросить но как-то забывал. Часто ли у нас практиковалось смешаное вооружение в полках? Ну там одна эскадрилья летала на Як-1б, а другая на Як-9.
А по сабжу. интервью хорошое и интересное. Исамое главное тоже здесь присутсвует пресловутая эскадра Удет. Часть ветеранов вспоминает Удет, а часть Мёлдерс
Достаточно часто. И в пределах одной эскадрильи - пары комплектовались на разных типах. Ведущий, как колотушка, на Як-9Т, а ведомый - на более легком Як-1.
Но веселее всего в ПВО было - там в пределах полка вообще одновременно по 3-4 типа было, и не так, чтобы "Яки" разных модификациий, а, допустим, "Яки", "Спитфайры" и "Кобры" одновременно
Самолеты без неба умрут,
Мы загнемся без стюардесс.
Я не сдамся, я небо люблю,
Я имею к нему интерес.
Нет, не совсем нахожу. Нахожу, что к этому времени полки состояли из 40 самолетов, т.е. 3Х12 + 4 управление, корус мог иметь до 240 самолетов
Если правда, то что вы пишете, то в 3 ИАК не могло быть 180 Як-3, тогда Савицкий что то перепутал. Иначе усего 324 Як-3 не получается...
Да, с 274 иап не понял, "традиционно" Т и К, а К передали на испытания в 43-й ИАП ??
В остальном все правильно. 3 ИАК, Резерв ВГК, вводится по "особым" случаям и с "особыми" намерениями: завоевание превосходства в воздухе в начале стратегической операции(исключение было у них с конца 43-го и до мая 44-го). Что бы эту задачу выполнить, такие соединения должны обеспечиваться техникой, лучшей, которую можно получить. Иначе они свои задачи выполнить не смогут. Далее 107 гиап, входяший в 11 ГИАД. Тоже Резерв ВГК, но входили они в штурмовой корпус(кажется 2 гв. ШАК) и задачи у этого полка и у 106 гиапа совсем иные, сопровождение штурмовиков. Им новейшая техника для этого и не нужна, может даже вредна(еше вместо прекрытия будут гонятся за сбитыми немцами).
Нет, что вы, такой ответ мне в 1000 раз лучше того, что вы производили в ваших прошлых постах.