Вход

Просмотр полной версии : О бедном оффлайне замолвите слово...



Zig Zag
12.01.2007, 11:15
Специфика форума такова, что здесь общаются вирпилы, летающие в основном в онлайне. Отсюда и специфика многих вопросов о ВоВ. Но есть еще огромная армия тех, кто сражается в оффлайне. Не минуты не сомневаюсь в продвинутости нового симулятора в плане графике, ФМ и ДМ. Но есть еще и играбельность, про что разработчики пока упорно молчат. Сейчас в Иле есть статические и динамические компании. Они же сохраняться в ВоВ. Лично мне статические компании мало интересны. Я снимаю шляпу перед теми, кто создает их. Да, эти компании можно сделать максимально приближенными к реальным событиям. Но они остаются набором отдельных заданий, только в одном флаконе с суммированием заработанных очков. Сюжет развивается так, как это задумал автор. Вся эскадрилья может погибнуть в боевом вылете, но в следующем задании она снова поднимется в воздух. В динамических компаниях можно погрузиться в жизнь эскадрильи, следить за каждым летчиком, воспитывать молодежь и сохранять жизни товарищам по оружию. Это очень приближает к реальности, пусть даже страдает историчность. Но существующие динамические компании в Иле сильного восторга не вызывают. Они значительно уступают даже тому, что было в Красном Бароне. И поскольку темы о том, чего хотелось бы в БоБ, появляются регулярно, хочу высказать свои пожелания относительно динамических компаний. Прекрасно понимаю, что все техзадания на разработку давно написаны и успешно выполняются. Но все же.… Итак:
1. Динамическая компания должна происходить в реальном времени. Естественно с возможностью его ускорения между вылетами. Что-то похожее есть в Фалконе. Только риалтайм компания может быть полностью динамическая. Например, эскадрильи поставлена задача сопровождать бомберы. За стеклом фонаря СМУ. С бомберами разминулись и вернулись домой. Подшефных перехватили на подходе к цели и пощипали. Если игрок из сопровождающей эскадрильи нажмет кнопку окончания вылета в компании, которая не протекает в реальном времени до такого перехвата, то он и не произойдет, и все бомберы останутся целыми. Как-то не очень динамично это получается. Если задание оказалось невыполненным, например, по штурмовке вражеского аэродрома, после приземления можно получить задание отправиться туда же. Естественно, что повторный вылет будет проходить уже в других условиях. Можно получить задание на патрулирование в заданном районе и не встретить противника по причине его отсутствия в этом районе. Ну, а в перерывах между вылетами и их планированием игрок получает информацию о том, что происходит на фронте – пилот Х такого-то числа над Лондоном сбил 3 вражеских бомбардировщика!
2. Из пункта 1 следует, что война должна быть массовой. Самолеты летают на задания, на земле ездят колонны снабжения, перебазируются силы ПВО, бронетанковые части прорывают линию фронта (на будущих ТВД) и т.д. Пролетев над соседним аэродромом можно увидеть, как самолеты выруливают на старт, или садятся после возвращения с задания. При той же штурмовке вражеского аэродрома, можно столкнуться с такими вариантами:
- он будет пустой, т.к. все базирующиеся на нем самолеты окажутся в воздухе,
- истребители были на аэродроме в боевой готовности и взлетели на перехват,
- большинство самолетов только что вернулись с задания с пустыми баками и израсходованным боекомплектом и представляют собой прекрасные мишени на стоянках.
3. Полномочия игрока:
- Рядовой летчик. Может выполнять только поставленные задачи и умереть за великую Германию/старую добрую Англию.
- Командир звена. Опять же выполняет поставленные задачи, но при их выполнении в составе одного звена может планировать маршрут полета.
- Командир эскадрильи. Может формировать состав звеньев и назначать их командиров, назначать на имеющиеся задачи звенья/пилотов, планировать маршрут полета, представлять отличившихся к наградам.
- Уровень от командира группы/авиакрыла и выше при их наличии можно продумать по аналогии.
4. Матчасть. Естественно, что количество сбитых и поврежденных самолетов в вылетах должно влиять на количество боеспособных машин в следующих заданиях. Уже говорилось о динамическом старении самолетов, но осталось неясным будет ли влиять неправильная эксплуатация матчасти и полученные в боях дырки на ЛТХ самолетов. Очень хотелось бы. Пополнение матчасти должно зависеть от того, насколько удалось сохранить целой свою инфраструктуру снабжения. В случае с Англией это может быть еще и сохранность заводов. На аэродромах не должно быть такого объекта как стационарные самолеты. Насколько я понимаю, сейчас их уничтожение не влияет на количество самолетов у противника. Уничтоженная техника, будь то в воздухе, или на земле, должна быть уничтоженной техникой, а не декорацией. Уничтожила вражеская авиация склады с горючим – сидим на аэродроме.
5. Личный состав. Еще большей проблемой, чем потеря матчасти, есть потеря опытных пилотов, которым на замену присылают новичков. Это есть и сейчас. Только пополнения надо как-то упорядочить. А то молодые пилоты прибывают чуть ли не каждый день. Это смотрится несколько странно, особенно в компаниях на ВФ в июне 41-го. Например, пополнение будет прибывать с какой-то периодичностью. Потеряли половину эскадрильи задолго до прибытия молодняка, летайте неполным составом. Периодичность прибытия пополнения также хотелось бы привязать к чему-то, например к той же инфраструктуре. Хотелось бы иметь возможность написать рапорт о переводе в другую эскадрилью, как это было в Красном Бароне. Это даст возможность игроку полетать в рамках одной кампании на разных типах самолетов, или повоевать в составе эскадрилий, ведущих разную интенсивность боевых действий.
Очень хотелось бы услышать мнение разработчиков по возможности создания таких компаний в ВоВ. Новый симулятор обещается как очередной прорыв. Описанное выше для меня был прорывом в компаниях.

Chap
12.01.2007, 11:19
Слово прорыв чаще используется в лексиконе ПиАр менеджеров. Так что это будет скорее ПиАр-акция, но не новые технологии. Чуствуете разницу между прорывом и новыми технологиями
:bravo: :thx: :bravo:

Zig Zag
12.01.2007, 11:31
Так что это будет скорее ПиАр-акция, но не новые технологии.

Думаю, что никакие пиар-акции не помогут существующим динамическим компаниям. А что касается новых технологий, то как бы в БоБ их будет, наверное, вагон и маленькая тележка.

=M=Vegas
12.01.2007, 12:08
замени ДГен Ила на Ловенгриновский и половина вопросов у тебя отпадет...

RaverOleg
12.01.2007, 18:45
Хорошие динамические кампании были в Разорваном небе. А в Ил-2ЗС чуствуешь себя единственным на карте. Разработчики совершенно не позаботились о наземных боях. Зато в Ил-2 со статическими очень интересно играть было, ручная работа всё же лучше.

GREY_S
12.01.2007, 19:02
=M=Vegas
Cори может за ламерский вопрос, но что такое Ловенгриновский ДГен?
И где его взять?

chameleon
12.01.2007, 19:16
www.lowengrin.com

Умный ДГен, правда, не бомберный. К сожалению.

=YeS=Maxik
12.01.2007, 19:21
=M=Vegas
Cори может за ламерский вопрос, но что такое Ловенгриновский ДГен?
И где его взять?

Рекомендую прочитать всю тему. Очень интересные выводы :)
http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=38645&highlight=Lowengrin

vosxod
12.01.2007, 19:31
ZigZag - а нельзя было просто сказать "дайте кампанию как в Фальконе"? :)

=M=Vegas - помоему ты не врубился о чем речь. На DCG у моего сквада идет текущая война. DCG слишком допотопен и ограничен движком ила.

mapa3m
12.01.2007, 19:40
Присоединяюсь, и от себя могу добавить следующее:
1. По поводу "интеллекта" ботов исписали массу страниц. Не буду повторяться, но мне кажется что до сих пор ответы разрабов были больше похожи на отмазки. Для того чтобы улучшить поведение ботов, достаточно десятка триггеров на типовые ситуации - хотя бы. Не надо нам парить мозг что на модель ботов тратятся несметные ресурсы. На то чтобы бот выпрыгнул из горящего самолета, нужен один if, на то чтобы рисовать отражение кокпита в круглом стеклышке альтиметра их нужно гораздо больше. Однако ботами никто не занят все заняты графикой (иначе давно бы похвастались, вон тема про облака десятки страниц заняла). Зачем боты с обрезанным или дымящим двиглом летят дальше по курсу? Зачем бот планирует в поврежденном самолете на лес/город и успешно убивается? Зачем десяток ботов стреляют друг у друга через плечо, гоняясь за одним дымящим противником (успешно при этом сбивая друг друга и сталкиваясь а противник улетает), когда рядом бомберы врага бьют нашу наземку?
2. Управление звеном/эскадрильей в полете совершенно невразумительное, да и боты на твои команды реагируют не всегда. Выпрыгнуть можно приказать? Сообщить свои повреждения можно?
3. Радиообмен отвратный. Меня на военке по спецухе радиорелейка первым делом учили, что обращаться можно только по позывному, и всем должно быть понятно кто и к кому обращается. Сейчас у нас есть некие мифические "первый, второй, ... десятый", каждого в количестве Х штук в зависимости от того сколько народу в воздухе. Нихера не понятно - это соседнее звено истребителей зажали или бомберы на другом краю карты решили потрепаться.
4. Наведение на цели - отсутствует напрочь. Свои же боты в звене информации не могут передать. "я пятый, уберите его от меня". Район? Высота? Количество противника и что он делает? Внешние виды в помощь. Про наземную наводку даже не вспоминаю - нет ее просто (потому что войны нет, есть одинокие самолеты в воздухе, см дальше)
5. Геймплей - "атмосфера" - отсутствует напрочь. Марс зеленого цвета. Вылеты - строго раз в день с перерывами до нескольких месяцев, вне зависимости от текущей ситуации на фронте. Задачи иногда - просто ахтунг. Наши типа идут в наступление, врага бьют повсюду. В итоге - на линии фронта активности чистый ноль, зато в 250 километрах в тылу на нашу одинокую колонну направляется 12 пикировщиков, и прикрывать колонну выделяют 4 ишака. В итоге ишаки бомберов даже в глаза не видели и смело летят домой - колонна прибита, а прикрышка из фоккеров в количестве 8 штук распиливает по пути моих трех ботов и я 200 километров драпаю от них на свой филд. Наверное это была какая то тайная операция рейха чтобы завалить красную армию.

В общем сказать есть что, но надежды на улучшение нет, потому как нет проблемы. Игра продается? Люди летают? Что еще для счастья надо?
"Все в онлайн!" А что там делать? Двигать прицел по экрану ловя в него силуэты самолетов? Недовольства тупым мясом в догфайте и исчерпавшими себя проектами тоже хватает, и каждый решает эту проблему по-своему. Делаются новые проекты в которых недостатки геймплея как-то закрываются (или должны закрываться) строгой тактикой, толковыми задачами и командным взаимодействием. Только почему-то нет тенденции к улучшению всего базового уровня "войны" в игре - она по прежнему остается хоть и одним из лучших, но только симулятором полета на определенных моделях самолетов.

Zig Zag
12.01.2007, 19:51
ZigZag - а нельзя было просто сказать "дайте кампанию как в Фальконе"? :)


В Фальконе есть только часть из описанного. В нем царит удивительная демократия - игрок сам выбирает задания на которые он полетит, можно сделать себя ведущим. Не понятно, что происходит на фронте: кто наступает, кто отступает.

Sita
12.01.2007, 21:43
Хорошую тему подняли!!!...
от себя могу добавить... что хочеться больше жизни видеть и разнообразия... на тех же Аэродромах... ... не просто взлёт с полосы, где все стоят в линию... ( если это плановый вылет... то да... а если неожиданный налёт противника на точку?... то больше суматохи надо :) ... взлёт не из общей линии..а как повезёт...
а.. ещё про взлёт.... не знаю как в Англии... но когда дело дойдёт до нашего ТВД то хотелось бы видеть "Зелёную ракету" на старте...
а ещё ( это правда уже сложнее....) красную на посадке....
например часто на потрёпанном Иле загибал винт о землю... зазевавшись... и не заметив что из за того что меня всего исклевали Шасси нормально не вышло.... а вот летиш так.. весь дымишся... заходиш на посадку... думаеш всё...слава богу долетел...а тут на те... Красная ракета взмывает в небо!!! и ты.. Ё!... чё не так..и лихорадочно тыкаеш всё управление..качаеш крыльями.. и т.д. ... Чем не Атмосфера? :) .... красная ракета при не заперете на посадку..при не выпущенных шасси...и т.д. ..
и ещё... незнаю как вам... но мне в иле сильно не хватает ответственности.. за свои Виртуальные действия.... и последствий этих действий.... не говорю о глобальных последствиях... ( от захвата/сдачи города... из за плохого прикрытия наземных войск, до более раннего или позднего окончания войны.... это надо... но я не об этом... )
например вылетел прикрывать штурмовики... потерял пол группы подопечных... тебя очитали... погрозились трибуналом... и понизили в звании....
или что самое распространённое.... ( у меня) ... часто так случаеться что отрываюсь от своих.... погонял мессы по карте..своих потерял... и один летиш куда захочеш... хоть домой, хоть на свободную охоту..
а хотелось бы что б тебя что то удерживало радом со своими..что б от того ,радом ты или нет что то зависело.... бросил ведущего..его сбили... тебя опять же понизили... или чё по хуже...

Но правда всё это Ресурсов жрать не меренно будет!!!! вот в чём минус всей этой имитации жизни... замечали как Дген долго генерирует послебоевые события и новую миссию... а как весь этот "Разум" в полёте будет себя вести?....

viper1980
12.01.2007, 21:59
Ай поздно народ озаботился...
Год назад бы, а щас боюсь поздно уже.:cool:

Sita
12.01.2007, 22:04
думаю нет..... ждать то её ещё очень долго.... :)

=M=Vegas
12.01.2007, 22:08
=M=Vegas - помоему ты не врубился о чем речь. На DCG у моего сквада идет текущая война. DCG слишком допотопен и ограничен движком ила.

причем тут твой сквад и текущая война, говорим про ОФФ-ЛАЙН! по крайней мере в DCG есть больше чем в родном иловском и миссии можно гибче делать...

GREY_S
12.01.2007, 22:11
Вот оно!!!
Затронул наболевшее товаришч mapa3m!
Именно такие глюки приводят к тому, что один мой знакомый, в прошлом большой любитель Ила, чуть не разбил клаву об стену и стер игру к Е...ням! Неужели за 1,2,3,4 версии нельзя было подправить интеллект ботов???
З.Ы. Очень надеюсь, что еще не поздно.

RaverOleg
12.01.2007, 22:40
Вот оно!!!
Затронул наболевшее товаришч mapa3m!
Именно такие глюки приводят к тому, что один мой знакомый, в прошлом большой любитель Ила, чуть не разбил клаву об стену и стер игру к Е...ням! Неужели за 1,2,3,4 версии нельзя было подправить интеллект ботов???
З.Ы. Очень надеюсь, что еще не поздно.
Поздно. Разработчиков на мыло, они сделали из хардкорного симмулятора - коммерческий.

vosxod
12.01.2007, 22:52
причем тут твой сквад и текущая война, говорим про ОФФ-ЛАЙН! по крайней мере в DCG есть больше чем в родном иловском и миссии можно гибче делать...
А ты что думаеш DCG для офф-лайна только был придуман? Возможности там одинаковые - хоть в он хоть в офф играй...

depilot
12.01.2007, 22:54
Вот оно!!!
Затронул наболевшее товаришч mapa3m!
Именно такие глюки приводят к тому, что один мой знакомый, в прошлом большой любитель Ила, чуть не разбил клаву об стену и стер игру к Е...ням! Неужели за 1,2,3,4 версии нельзя было подправить интеллект ботов???
З.Ы. Очень надеюсь, что еще не поздно.

Знакомый твой случаем не немецкий мальчик? :D Спокойнее надо быть :) Хотя с mapa3m полностью и безоговорочно согласен. :beer:

RaverOleg
12.01.2007, 22:57
Я сам скоро клаву разобью и на оригинальный ил 2 перейду обратно. 2001-года.

=M=Vegas
12.01.2007, 23:06
А ты что думаеш DCG для офф-лайна только был придуман? Возможности там одинаковые - хоть в он хоть в офф играй...

да знаю что он и для он лайна, сам на сервер ставил. разговор про другое немного -он по возможностям пошире чем родной...

DCG слишком допотопен и ограничен движком ила.
что можешь предложить?..

Amouse
13.01.2007, 01:21
Маразм в общем прав, две основные проблемы офф-лайна -
недоведенный АИ и генератор.

У dcg свои проблемы есть. Но вещь интересная.

vopros
13.01.2007, 01:34
Собрался уже было длиннющий пост опубликовать с пожеланиями, а потом подумал.... сингл-плей в Иле до того не интересный, что даже не знаю что в нём и улучшить... :(
В идеале - всё стереть и сделать всё заново.

RaverOleg
13.01.2007, 02:29
В Ил-2 были хорошие статические кампании. Потом когда сделали динамические, то разрабы очки втирали об их преимуществах.

Sparr
13.01.2007, 12:50
В Ил-2 были хорошие статические кампании. Потом когда сделали динамические, то разрабы очки втирали об их преимуществах.

Доброе время суток!
Разрабы сделали динамические компании по просьбе ВИРПИЛОВ. Так что слушали они комьюнити ;). Правда то, что получилось - не совсем то что ожидалось...
С уважением, Sparr

Sita
13.01.2007, 15:27
Динамическая карьера Пилота интереснее чем Статика...
статика может быть и зделана, краше и насыщеннее... но динамика более привлекательна, лично мне... всё ж таки движение кудато.... там от тебя хоть что то зависит...

tsu
13.01.2007, 18:06
Присоединяюсь, и от себя могу добавить следующее:

Присоеденяюсь и от себя могу добавить следующее +10.
Если в БОБе не будет нормального оффлайна - я подарю свой джой соседскому пацану.:cool: Мне "стрелялка" не нужна, я тоже атмосферу хочу;)
Бывает до дрожи в руках хочеться полетать, а через пол часа с матом выходишь...:(

Механик
13.01.2007, 18:37
Динамическая карьера Пилота интереснее чем Статика...
статика может быть и зделана, краше и насыщеннее... но динамика более привлекательна, лично мне... всё ж таки движение кудато.... там от тебя хоть что то зависит...
как я мог заметить в ловенгрине результаты вылетов игрока влияют мало. как с этим обстоят дела в дгене? есть ли смысл стараться выполнить задание или нет?

Sita
13.01.2007, 18:47
у меня к сожалению не получаеться летать так что б результаты миссий очень сильно влияли на происходящее... так что б это было заметно не вооружонным глазом... могу привести только косвенные доказательсвтва... ... летал на ишаке... летал удачно.... в один не прекрасный день нас преребазировали... перебазировались нормально...без проблем...ни одного Дугласа не потеряли...
на новой точке сидели долго....
при следующем перебазировании потеряли все 6 дугласов с БАО... и начальством... после этого через всю карту от Филда к филду спасались бегством... только сели... следующий вылет на перебазирование... ... за 6 перелётов оказались у другого конца карты и окружёнными.....
не знаю можно это считать доказательством?... или вот на Иле...
летал... кажое задание выполнял... с последним лоханулся ( было лень поезд искать по шпалам.... ) и тут же оставили населённый пункт... рядом с тем местом где нужно было отловить состав...

RusIvan
14.01.2007, 03:52
Динамика\статика, у каждой свои плюсы и минусы, В динамике здорово что есть статистика каждого пилота, и что они не воскресают как феникс из пепла. Опять же миссии слишком однотипны, почти как близнецы..... Конечно хотелось бы услышать что в БоБе нового... Не жду что истребители начнут линию фронта двигать, но видеть в следующем вылете разбомбленный тобой мост разбомбленным, уже приятно... Бум ждать

Механик
14.01.2007, 11:11
так это вроде в ловенгрине есть (мосты)

Charger
14.01.2007, 12:13
Доброе время суток!
Разрабы сделали динамические компании по просьбе ВИРПИЛОВ. Так что слушали они комьюнити ;). Правда то, что получилось - не совсем то что ожидалось...
С уважением, Sparr

+1 Согласен. Вообще разработчики относительно оперативно откликаются на просьбы коммьюнити, выраженные нормально и без лишних слов, и "наездов". Кроме того, достаточно часто планы разработки отличаются от личних планов представителей коммьюнити. Так чему удивляться, что полученное иногда очень сильно отличается от предполагаемого? ;)

Zig Zag
15.01.2007, 11:14
Собрался уже было длиннющий пост опубликовать с пожеланиями, а потом подумал....

Может зря передумал? Хочется верить, что форум - это место не только для выпускания пара недовольными вирпилами... Что здесь можно высказывать свои пожелания, которые почитают разработчики. Конечный продукт ведь для нас вирпилов делается.

GREY_S
15.01.2007, 11:16
Charger
А если разрабы оперативно откликаются, то почему уже четвертая серия версия Ила страдает одними и теми же недостатками??? Я про интеллект ботов и динамические миссии.
Другое дело Кроме того, достаточно часто планы разработки отличаются от личних планов представителей коммьюнити
И это очень печально

mapa3m
15.01.2007, 20:49
Сегодня по пути на работу вот думал про тему. В первую очередь мне не понятно разделение на онлайн/оффлайн и я с этим не согласен. Почему так происходит - эта ветка называется "об оффлайне замолвите слово", а в соседней голосовалке про фичи БОБ гораздо чаще мелькает "онлайн"? Я бы предпочел говорить про геймплей/атмосферу/человеческий фактор (как тонко заметила Irinel еще в ветке http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=11699), считая оговариваемые недостатки проблемами движка/ядра игры, а не специфической области ее приложения. В частности, если взять сравнение со строительной областью (да простят меня присутствующие разработчики софта, но строители - те с кем нас чаще всего сравнивают исторически) - это как если бы МГ занималась постройкой квартир, объявляя их самыми крутыми, комфортабельными и фешенебельными, но в квартирах наличествовала бы только одна кухня. А что - кухня издревле известна как сосредоточение гражданской и личной жизни, там тепло, течет водичка и есть что покушать. А то что в зале трубы канализации торчат из пола и потолка, стена на улицу отсутсвует напрочь а спальню вообще забыли сделать так это не беда. Жить можно - вот и наслаждайтесь. Онлайнеры - на кухне, а остальные как-нибудь перебьются. Разве не было бы приятно жить в действительно в комфортабельной и фешенебельной квартире и тем и другим, вне зависимости от он/офф-лайновости?

Еще мне не очень понятно стоическое игнорирование темы атмосферности самой МГ. Вот про ДМ/ФМ идут дичайшие споры, народ кидается какашками, каждый патч вызывает стоны разочарования и вопли радости, и по-прежнему ДМ и ФМ являются хитами и будут ими являться - что в топиках что в информации от МГ. С другой стороны про ущербность войны и общего геймплея в игре говорили много и тему в-общем можно считать закрытой - ибо давно сошлись на ее недостатках и особых разногласий у обсуждающих тема не вызывает. Тем не менее никто из МГ ни разу не обмолвился по ней ни словом. Почему МГ нельзя просто рассказать свое тактическое и стратегическое видение этой части игры - если будет развиваться, то каким образом, какие функциональные возможности будут доступны и когда. Если не будет развиваться - ну и бог с ней, просто сказать наконец что МГ видит свой авиасим как приложение сугубо для реализации модели полетов на определенных самолетах такого-то времени, и все.
Если бы я подобным образом игнорировал своих кастомеров как это делает МГ я боюсь меня просто бы не поняли - а в мире корпоративного софта такая репутация очень дорого обходится. Другое дело что вирпилы - просто дети малые по сравнению с корпорациями - ни тебе рычагов влияния, ни организации, ни взаимодействия. Так что можно спать спокойно.

А еще мысль про БОБ - возможно это "ответ" МГ на все темы про недостатки атмосферы; ответ в плане "ничего никогда не будет улучшено". Почему? А в БОБ затронут очень короткий отрезок времени, очень специфичных военных действий на ограниченном пространстве. Линии фронта нет. Наземных операций нет в принципе. Взаимодействия родов войск нет. А в авиации все сводится практически к ПВО, большей частью только с одной стороны - британцев. Разведки практически нет. Поддержки на переднем крае фронта нет. Штурмовых действий нет. Задачи одной стороны - сопровождение бомберов, задачи другой стороны - ПВО от бомберов. Филды стационарные, с заранее созданной инфраструктурой. И в результате МАССА проблем связанных с созданием и поддержанием войны, как если бы дело происходило на восточном ТВД, просто отпадает. Вот и возможность еще раз поговорить про климб, шаг винта, про настройки графики и детализацию кокпита - по накатанной дорожке.

Charger
15.01.2007, 21:12
Charger
А если разрабы оперативно откликаются, то почему уже четвертая серия версия Ила страдает одними и теми же недостатками??? Я про интеллект ботов и динамические миссии.
Другое дело Кроме того, достаточно часто планы разработки отличаются от личних планов представителей коммьюнити
И это очень печально

Это как раз нормально.

Offtop ON.

Когда-нить мне хватит денег, чтобы оплатить работу коллектива, для создания игры которая нравится лично мне. Вот, тогда я, вложивший в эту игру свои деньги, и надо сказать немалые, буду требовать того, что нравится лично мне. И техника там будет такая, которая понравится мне, и сделанная ессно по заводским чертежам, либо с натурных образцов, если на что-то нет чертежей, значит будут доставать, и пехота будет, и кровь во весь фуз, когда стрелку или пилоту мозги разбрызгивают, и мелкие обломки лицевых и височных костей на приборной панели, и кишки на деревьях от прямого попадания снаряда в подразделение идущее в плотном строю. И боты будут "человечными" с 8478 параметрами. И крафты облизаными, и у каждого крафта будут индивидуальными 4256 параметров. А продавать эту игру я стану только вместе с суперкомпами, ну и понятное дело старым боевым товарищам дарить, так же вместе с компами. И пусть в моём он-лайне будет только десяток живых напарников, потому что у остальных квартира не позволяет иметь дома суперкомпьютер. Зато там будут: подробный список функционала игры будет опубликован позднее. Но все фичи уже опубликованные, для игр направлений FPS, Strategy, Simulators, выходящих в 20хх г., войдут по определению. И там я смогу высказывать пожелания группе разработчиков. Потому как делать будут для меня любимого.

Offtop Off

Если честно, то изрядно достали различные плачи. В генераторах есть несколько альтернатив. Пробуйте, творите! Ведь и генераторы настраиваются...

tsu
15.01.2007, 23:18
Если честно, то изрядно достали различные плачи. В генераторах есть несколько альтернатив. Пробуйте, творите! Ведь и генераторы настраиваются...

Удивительный вы человек - все у вас хорошо! (с)
К сожалению оффлайн сейчас - это инвалид без рук и ног и под аппаратом исскуственного жизнеобеспечения. И хоть раком его ставь, хоть боком - ответной реакции никакой. И удовольствия соответсвующее количество.
Нет! Даже не так! Скорее оффлайн сейчас сродни мастурбации без подручных средств(фильмы, журналы и etc:)). Т.е. получить удовольствие от игры можно только если самому себе нафантазировать что-то.
И причем тут плач?:confused:
В этой ветке ничего кроме фактов. Увы.:o
Но люди, готовые отрицать очевидное, находятся с завидным постоянством! :rolleyes:

Sita
15.01.2007, 23:53
если судить по Остальным играм ( не обязательно Авиасимуляторам...) то с перва на перво это Stand Alone ... т.е. тот самы Офлайн... и уж потом Сетевые Битвы... ( исключением идёт Контра и третья квака.... )
всё таки у нас по стране Офлайнщиков гораздо больше чем Онлайнеров... в связи с качеством инета.... я вот сам вроде второй год в инете.... если по календарю смотреть... а в Онлайн так и не вышел... качество связи гаденькое...
.

Amouse
16.01.2007, 00:08
Еще мне не очень понятно стоическое игнорирование темы атмосферности самой МГ. Вот про ДМ/ФМ идут дичайшие споры, народ кидается какашками, каждый патч вызывает стоны разочарования и вопли радости, и по-прежнему ДМ и ФМ являются хитами и будут ими являться - что в топиках что в информации от МГ. С другой стороны про ущербность войны и общего геймплея в игре говорили много и тему в-общем можно считать закрытой - ибо давно сошлись на ее недостатках и особых разногласий у обсуждающих тема не вызывает. Тем не менее никто из МГ ни разу не обмолвился по ней ни словом. Почему МГ нельзя просто рассказать свое тактическое и стратегическое видение этой части игры - если будет развиваться, то каким образом, какие функциональные возможности будут доступны и когда. Если не будет развиваться - ну и бог с ней, просто сказать наконец что МГ видит свой авиасим как приложение сугубо для реализации модели полетов на определенных самолетах такого-то времени, и все.
Если бы я подобным образом игнорировал своих кастомеров как это делает МГ я боюсь меня просто бы не поняли - а в мире корпоративного софта такая репутация очень дорого обходится. Другое дело что вирпилы - просто дети малые по сравнению с корпорациями - ни тебе рычагов влияния, ни организации, ни взаимодействия. Так что можно спать спокойно.


В геймдеве свои правила рекламы и маркетинга. Раньше чем за полгода активной рекламы обычно не начинают.
Если игра будет в конце 2007-го, какие фичи туда войдут, не знают еще сами разработчики, а те, про которые уверены, могут "придержать информацию", чтобы было потом чем удивлять, ну или наоборот, заранее не расстраивать :)

vosxod
16.01.2007, 00:26
Сегодня по пути на работу вот думал про тему. В первую очередь мне не понятно разделение на онлайн/оффлайн и я с этим не согласен. Почему так происходит - эта ветка называется "об оффлайне замолвите слово", а в соседней голосовалке про фичи БОБ гораздо чаще мелькает "онлайн"? Я бы предпочел говорить про геймплей/атмосферу/человеческий фактор ...Согласен! Это искуственное разделение, так же как и счас разделение на кооп и догфайт (от которого МГ само уже отказалось). Нет и не должно быть никакого офф и он лайна. А есть виртуальная среда, арена или театр боевых действий (фронт). И в этой среде есть вещи управляемые путером а есть - человеком (или многими людьми). Бессмысленно надеятся что когда либо выйдет такой Ил2 или БоБ где все будет управлятся людьми. Нет оно конечно будет, но я не думаю что найдутся сотни и тысячи игроков, которые будут сидеть в окопах, или ехать в грузовиках, монотонно перевозя грузы для фронта. А по сему ИИ должен контралировать всю эту массу. Ну а уж если найдется тыща другая игроков, которые сядут в самали и танчики - то и отлично. Вот и надо делать движек который симулирует войну, а офф и он-лайн это всего лиш разные типы интерфейсов к нему...


А еще мысль про БОБ - возможно это "ответ" МГ на все темы про недостатки атмосферы; ответ в плане "ничего никогда не будет улучшено". Почему? А в БОБ затронут очень короткий отрезок времени, очень специфичных военных действий на ограниченном пространстве. Линии фронта нет. Наземных операций нет в принципе. Взаимодействия родов войск нет. А в авиации все сводится практически к ПВО, большей частью только с одной стороны - британцев. Интерестная но очень печальная мысль :(

Charger
16.01.2007, 02:36
Ну, на самом деле, я принял ответ, данный ОМ о наличии просимого в БзБ редакторе. ИМХО, стоит прочесть обещаные фичи, и подождать, хоть немного более полной информации. От себя могу добавить, что многое из просимого, и не менее того, из того, что здесь не указано, было отправлено в письме от нашего сквада. Спуститесь на землю. Ещё далеко не у всех возможно включить некоторые навороты Ила, уже некоторые подробности о БзБ говорят о том, что неплохо обзавестись деньгами на апгрейд, в преддверии появления игры. В большинстве своем, не все офф-лайнеры могут организовать на своём компе нормальную битву полутора сотен танков и полусотни самолётов... И новости, приходящие от МГ далеко не так печальны как это видится с Вашей стороны...

71Stranger
16.01.2007, 07:32
как я мог заметить в ловенгрине результаты вылетов игрока влияют мало. как с этим обстоят дела в дгене? есть ли смысл стараться выполнить задание или нет?

А ты хотел в одиночку победить всех немцев? Да еще поди на истребителе?? :) Вот я на штурме запросто останавливал, в составе шестерки, наступление немцев при уровне наземки Moderate. А чтобы назад пойти надо в настройках генератора поменять атакующую сторону по-моему.

Zig Zag
16.01.2007, 11:31
А в БОБ затронут очень короткий отрезок времени, очень специфичных военных действий на ограниченном пространстве. Линии фронта нет. Наземных операций нет в принципе. Взаимодействия родов войск нет. А в авиации все сводится практически к ПВО, большей частью только с одной стороны - британцев. Разведки практически нет. Поддержки на переднем крае фронта нет. Штурмовых действий нет. Задачи одной стороны - сопровождение бомберов, задачи другой стороны - ПВО от бомберов. Филды стационарные, с заранее созданной инфраструктурой. И в результате МАССА проблем связанных с созданием и поддержанием войны, как если бы дело происходило на восточном ТВД, просто отпадает.

На это можно посмотреть и с другой стороны. Ресурсы вещь не безразмерная. В том числе и у МГ. Все реализовать и сразу невозможно. Поэтому в БоБ достаточно внедрить часть пожеланий вирпилов: ту же массовую войну в воздухе в риалтайм, нормальный учет потерь техники и личного состава, ИИ с "человеческим лицом", посты ВНОС, влияние сохранности инфрастуктуры снабжения на боеспособность эскадрилий. А войну на земле, движение линии фронта, взаимодействие с наземными войсками уже реализовать на других ТВД.

grun
16.01.2007, 15:56
...это как если бы МГ занималась постройкой квартир, объявляя их самыми крутыми, комфортабельными и фешенебельными, но в квартирах наличествовала бы только одна кухня. А что - кухня издревле известна как сосредоточение гражданской и личной жизни, там тепло, течет водичка и есть что покушать. А то что в зале трубы канализации торчат из пола и потолка, стена на улицу отсутсвует напрочь а спальню вообще забыли сделать так это не беда. Жить можно - вот и наслаждайтесь. Онлайнеры - на кухне, а остальные как-нибудь перебьются.
Онлайнеры пришли на кухню со своей мебелью и бутербродами , так что завидовать не надо . А вообще с искусственным разделением на оффлайн и онлайн согласен. Ведь по сути онлайн сервер к которому никто не подключается и есть оффлайн. При старте сценария - вот вам кооп, сценарий отработал - вот вам догфайт. Самое смешное что всё это на одном движке - онлайн сервера. А если отвяжут старт сценария от старта сервера, а привяжут к шедулеру либо к событийным признакам, то вообще будет супер.

ЗЫ термин "старт сценария" - одновременное появление статистических и динамических объектов на карте с некоторым заданным поведением :rtfm:
ЗЫ2 одновременная отработка нескольких сценариев на карте разрешена

Charger
16.01.2007, 16:09
Блин. Разделение было сделано, по договоренности с буржуями и тому есть немало подтверждений, неоднократно здесь упоминавшихся. Рискну повториться, но в он-лайн играх на лётную тему, всё это уже давно, не соврать, еще с AirWarrior присутствует. Есть желание сгонять осмысленный сценарий - собирай рейд, будет осмысленный сценарий. Есть охота просто поколбаситься, смотри по карте, или спроси у своецветников, либо почитай в буфере, где народ в текущий момент старается не дать сцнарию противника развиваться как задумано, либо идет противостояние. Сценарий может быть задан на сервере, может быть "создан" группой вирпилов, может появиться как развитие событий. В этом случае ПМСМ он-лайн будет и интересным и динамичным. И Офф-лайн тоже недалеко от этого уйдет.

vosxod
16.01.2007, 16:43
Charger ты Фалькон видел? Знаеш когда он был сделан? Так что не надо про компы, ресурсы и т.д. "нормальную битву полутора сотен танков и полусотни самолётов" говориш? Спасибо, опять песочницу предлагать не стоит... :)

Charger
16.01.2007, 18:31
Charger ты Фалькон видел? Знаеш когда он был сделан? Так что не надо про компы, ресурсы и т.д. "нормальную битву полутора сотен танков и полусотни самолётов" говориш? Спасибо, опять песочницу предлагать не стоит... :)

Угу, а ещё я вечерами играю в оффтоп. За деньги. И вижу как ~200 человек распределившись по пристрастиям делают себе фан. Ну и случается в EAW погонять, оффлайн ессно. Так, что... Видел я, видел... Сейчас я просто жду, не забивая себе голову "шкурой неубитого медведя"...

Zig Zag
16.01.2007, 18:52
Фалькон видел? Знаеш когда он был сделан? Так что не надо про компы, ресурсы и т.д. "нормальную битву полутора сотен танков и полусотни самолётов" говориш?

Фалькон без сомнения весьма неплох. И в некоторых моментах он намного лучше сделан, чем Ил и ЛО. Но что лично меня в нем удручает - это графика... (чтобы избежать недорозумений по поводу версий и года выхода - щупал Фалькон АФ). А вот эта самая супер графика в ВоВ ох как нехило будет нагружать компы. Прорисовка чехлов на сиденьях машинок, раздельная работа подвесок с просчетом физики у тех же машинок и прочие графические красивости - это безусловно супер. Но боюсь, что в итоге нам скажут, что сделать все, что хочется - из области фантастики. Я с этим утверждением в принципе согласен. Но тогда появляется вопрос приоритетов и их реализации в новом симе. Вот эти приоритеты у вирпилов и разработчиков могут и не совпасть.

vosxod
16.01.2007, 19:04
Ага, я вот на ДВД довеске к 1946 посмотрел - там де показывают МГ команду за работой. Там есть момент - чувак корабль моделирует. Ё-моё - полигонов то сколько! Пушечки там всякие, х№;%шечки :) Все двигается... А потом подумал - ну и сколько я раз корабль в близи в ИЛе видел? Промчищся на скорости 700 - что то серое мелькнет и все... Странно мне это :(

Charger
16.01.2007, 19:06
Вот эти приоритеты у вирпилов и разработчиков могут и не совпасть.
И вот это будет немного грустно.

Charger
16.01.2007, 19:08
Ага, я вот на ДВД довеске к 1946 посмотрел - там де показывают МГ команду за работой. Там есть момент - чувак корабль моделирует. Ё-моё - полигонов то сколько! Пушечки там всякие, х№;%шечки :) Все двигается... А потом подумал - ну и сколько я раз корабль в близи в ИЛе видел? Промчищся на скорости 700 - что то серое мелькнет и все... Странно мне это :(

а сделать его коробкой из-под обуви, и назвать линейный корабль "Дюк оф Йорк" при такой проработке самолетов видимо нормально? :D

tsu
16.01.2007, 19:14
....
Но тогда появляется вопрос приоритетов и их реализации в новом симе. Вот эти приоритеты у вирпилов и разработчиков могут и не совпасть.

Вот это очень серьезная фраза, на самом деле. Может даже ключевая.
Даже абстрагируясь от БОБ можно сказать, что приоритеты эти все больше и больше расходятся. Достаточно взглянуть на игровую индустрию последних 2-3-х лет. Такое впечатление, что у разработчиков игр на столе лежит памятка с одним единственным пунктом: "Выпущенный продукт не должен запускаться с полными настройками ни на одной из существующих конфигураций на момент его выхода." И это у разработчиков получается "на ура". А вот вышло ли что-нибудь за это время "культовое", как, скажем, Follaut в свое время. То-то.
Это я все к тому, что очень хочется, что б весь пыл и задор не ушел в фотореалистичные кокпиты и работу подвески Газ-АА, а хоть что-то на геймплей осталось...

Zig Zag
16.01.2007, 19:35
Такое впечатление, что у разработчиков игр на столе лежит памятка с одним единственным пунктом: "Выпущенный продукт не должен запускаться с полными настройками ни на одной из существующих конфигураций на момент его выхода."

Ну, это то как раз еще объяснимо. Если линейка БоБ ориентирована на 5-7 лет существования, то при ее разработке не надо ориентироваться на компы сегодняшнего, а тем более вчерашнего дня. То же самое было с Илом. И именно поэтому в 2007г. Ил и его движок образца 2001г. еще более-менее нормально смотриться. Готовимся к апргрейдам и покупкам новых компов.


Это я все к тому, что очень хочется, что б весь пыл и задор не ушел в фотореалистичные кокпиты и работу подвески Газ-АА, а хоть что-то на геймплей осталось...

Тут полностью согласен. Все эти темные мысли рождаются от отсутствия информации. То, что сообщалось как правило касалось графики, погоды, ФМ, ДМ. Про геймплей ни слова. Разработчики нас не балуют своими визитами и примерами WIP. Понятно, что до релиза еще очень много времени и не совсем известно, что успеют сделать к часу Ч. Но не работают же они как масть пойдет, как карта ляжет. Есть планы разработки, техзадания... Можно сказать планируем сделать вот это, но можем не успеть и тогда добавим в ближайшем аддоне. Разработчики из ГТ гораздо общительнее. Это понятно, им еще место под солнцем надо завоевывать. Но и ЕД с пользователями общается. Недавно в ветке ЛО нарыл их обсуждение с вирпилами темы о том, какой должна быть динамическая компания. Темка правда не очень свежая была, но тем не менее :-)

mapa3m
16.01.2007, 20:28
Какие темные мысли, господа? Я готов спорить с кем угодно что геймплея в БОБ и его продолжениях не будет. Я принимаю это как данность. Единственная вещь которую здесь можно обсуждать это причины и, как водится, возможные последствия такого дела. Лично я последствия рассматривать не берусь, а вот причины могут быть весьма банальными.

Софтверная разработка, как и любой бизнес, не идет с бухты барахты неизвестно в каком направлении. И разговоры что мол МГ ничего не сообщают потому что сами не знают что получится - не имеют связи с реальностью. И, естественно, при работе над любым продуктом для достижения результата руководствуются здравым смыслом и прагматизмом - first things first как говорится. И эти first things очень просты - главное чтобы было красиво, сверкало и переливалось, и выглядело забойно с первого взгляда. Рюшечки фенечки там всякие, в общем обложка. Этот принцип действует даже в таких далеких от красоты областях софта как безопасность. Интерфейс в стиле а-ля XP/Vista/Apple что там еще модно, всякие там всплывающие и анимированные элементы, короче чтобы любой домохозяйке внушало. То же самое и в играх - полигонов побольше, детализацию покруче, и чтобы тоже внушало.
Джоэль Спольски как-то высказывался почему так происходит (мол так психика устроена у человека - если показать на 20% готовый продукт, но эти 20% накрывают графику, то воспринимается сей факт как 80% готовность продукта вместе с подразумеваемым функциональным наполнением).
А если про БОБ - на кой черт мне анимация подвески машинок, детально проработанная и расчитанная, если пятерка таких машинок выдается за "наши войска продвигающиеся к фронту" и едут они по чисту полю в неизвестном направлении, без всякой связи с военными действиями на фронте.

Amouse
16.01.2007, 23:19
Какие темные мысли, господа? Я готов спорить с кем угодно что геймплея в БОБ и его продолжениях не будет.

хреновый геймплея "Ила" в офф-лайн, повторюсь, объясняется хреновым АИ и генератором динамических компаний. Все-таки я оптимист, прошло столько лет с появления "Ил-2", что оценить важность этих вещей и реализовать их на достойном уровне, времени было достаточно.

vosxod
16.01.2007, 23:41
По моему подозрения обоснованны. Ни слова от МГ не прозвучало о кампании, о планируемом колве юнитов на карте. Ни слова о ИИ который должен контролировать стратегию наземки в реальном времени. Такие вещи с кондачка не делаются. Это планируется на стадии дизайна движка. Зато про рюшечки вся информация о БоБе! Вообше интерестно над этим кто нибудь работает прямо сейчас в МГ? Или типа "потом допишем по просьбам комьюнити..." как Дген сделали.

Totenkopf
16.01.2007, 23:46
Я, например, стараюсь не мечтать и не загадывать, имхо сильнее будет разочарование.

Charger
16.01.2007, 23:51
По моему подозрения обоснованны. Ни слова от МГ не прозвучало о кампании, о планируемом колве юнитов на карте. Ни слова о ИИ который должен контролировать стратегию наземки в реальном времени. Такие вещи с кондачка не делаются. Это планируется на стадии дизайна движка. Зато про рюшечки вся информация о БоБе! Вообше интерестно над этим кто нибудь работает прямо сейчас в МГ? Или типа "потом допишем по просьбам комьюнити..." как Дген сделали.

Сдаётся мне, что главный дизайнер, который в МГ, очень неплохо знает, что должно получиться в результате. Но в силу различных причин, делает доступной только малую часть информации. А информацию о ИИ и прочих интересностях придерживает. Лучше сказать меньше и сделать больше. Как пример посмотрите, что и как делает ГТ. На первый взгляд информации много, апдейты достаточно регулярны. А на деле, информации о геймплее не так много, как хотелось бы, и как могло бы быть. Довольно часто, подобная информация есть коммерческая тайна. Раскрытая не вовремя, приводит к изменению планов, и в конечном итоге к потере прибыли.

vosxod
17.01.2007, 03:18
Нну дай бог... Хотя пару слов о том что нечто такое планируется я думаю не раскрыли бы особой военной тайны. Необязательно же раскрывать подробности.

Charger
17.01.2007, 03:40
Нну дай бог... Хотя пару слов о том что нечто такое планируется я думаю не раскрыли бы особой военной тайны. Необязательно же раскрывать подробности.

Имеющий уши, да услышит! При обсуждении полного редактора, говорилось о возможности выделять группу объектов, при этом отмечалось, что если вы, хотите ,например полсотни-сотню танков сдвинуть группой, может не получиться... Бо машина может надорваться. В общем поищите, что говорилось по этому и прилагающимся поводам, гораздо больше станет понятно. И обратите внимание на детали. На мелочи, оговорки, и прочие вроде бы незначительные вещи. Картина складывается весьма и весьма интересная.

tsu
17.01.2007, 13:05
Какие темные мысли, господа? Я готов спорить с кем угодно что геймплея в БОБ и его продолжениях не будет. Я принимаю это как данность.
....


Ну на самом деле, я тоже не "жду", а "надеюсь". :)
В этом есть определенная логика. БОБ позиционируется как симулятор, а не как войнушка на самолетиках. Поэтому ничего удивительного не будет в том, что ФМ и ДМ будет проработана на 5, а остальное будет сделано "что бы было" или "что б отстали".%)
Но надеяться и высказывать в корректной форме наши пожелания нам ведь никто не может запретить.;)
Кроме модератора:D

Zig Zag
17.01.2007, 13:12
Но надеяться и высказывать в корректной форме наши пожелания нам ведь никто не может запретить.;)
Кроме модератора:D

Ну, если в хотеть в корректной форме, то и модератор возражать не будет :-)

GREY_S
17.01.2007, 13:12
Charger
Как я понимаю из названия темы, речь идет о том, что люди, которые кошельками голосуют за игру, хотят уже каких-то 5 лет---- всего лишь УЛУЧШЕНИЯ интеллекта ботов и ГЕЙМПЛЕЯ, об этом высказывались уже достаточно. Не надо лизать МГ, ведь никто не отрицает, что ребята в свое время сделали бомбовую игру! Но время идет дальше, не аддонами едиными живут люди, А интеллект ботов как был на уровне даунов, так и остался.И не надо рассказывать, что это архи сложно, невозможно в рамках данной игры, или разрабы об этом знать не знали. А тем временем неинтересные аддоны клепаются пачками.
З.Ы. ИМХО как покупатель, который купил практически все диски с Илом, имею право хотеть играть в качественный продукт, интерес к которому не будет пропадать после первых 5 минут игры.
З.З.Ы. Никого не хотел обидеть, просто наболело.

Zig Zag
17.01.2007, 14:36
А интеллект ботов как был на уровне даунов, так и остался.И не надо рассказывать, что это архи сложно, невозможно в рамках данной игры, или разрабы об этом знать не знали. А тем временем неинтересные аддоны клепаются пачками.

В рамках данной игры ботов править не будут. Это и понятно - оставили новые наработки для нового проекта. В БоБ их, насколько я понимаю, должны серьезно поправить. Что обещалось:
- не будут видеть в облаках и ночью,
- лишатся третьего глаза на 6 часов,
- дадут что-то вроде специализации в навыках - как я понял, один будет любить виражи крутить, другой бум-зумить,
- у стрелков бомберов появится страх (желательно не только у стрелков),
- при всем при этом они станут еще злее, а сбить бота труднее.
Думаю, что полный список не оглашался. Но уже только это весьма радует. Главное чтобы этим можно было насладиться не только в простом/полном редакторе, но и в масштабной войне...

GREY_S
17.01.2007, 15:37
Zig Zag
Даже стало интересно, а что это все официально обещалось?
Не простые разговоры, типа покупайте, потом сами увидите (что все попрежнему)...

Zig Zag
17.01.2007, 15:41
Даже стало интересно, а что это все официально обещалось?
Не простые разговоры, типа покупайте, потом сами увидите (что все попрежнему)...

Записано со слов ОМ и Клоцки :-) Ну, может чего-то и не вспомнил. Поищи поиском. Более официальных источников я не знаю. Другое дело, что пока это все декларации намерений. Посмотрим как реализуют.

vosxod
17.01.2007, 18:12
По поводу ботов - если в воздухе театра будет 1000 самалей то поверьте - текущий интелект ботов достаточен. Ну не крутился никто в затяжных виражах! Жить то охота - просвистел, стрельнул и ушел. А это как раз текущий ИИ делает нормально.

Имеющий уши, да услышит! При обсуждении полного редактора, говорилось о возможности выделять группу объектов, при этом отмечалось, что если вы, хотите ,например полсотни-сотню танков сдвинуть группой, может не получиться... Бо машина может надорваться. В общем поищите, что говорилось по этому и прилагающимся поводам, гораздо больше станет понятно. И обратите внимание на детали. На мелочи, оговорки, и прочие вроде бы незначительные вещи. Картина складывается весьма и весьма интересная.А какое отношение полный редактор имеет к дин кампании? Она как раз и служит для того чтобы этот самый полн редактор не использовать ВООБЩЕ :). Нет он конечно нужен для любителей исторических сюжетов, но дин кампания как раз и занимается тем что таскает по карте сотни танков за вас в реальном времени... :drive:

kmet
17.01.2007, 19:06
Я видимо не догоняю....Но зачем мне как вирпилу примочки автосимулятора?! Зачем мне подвеска ГАЗ-АА и порчие примочки? Я его много вижу? Ну едет н себе и едет! Или "морского боя"?! Я наземку только в прицеле вижу, и то редко,поскольку я истребитель (да и штурмы с бомберами тож особо не разглядывают,что разносят) Пусть она внешне идеальна,это cool! Зачем это все в авиасимуляторе?
Я честно скажу - в оффлайне я летаю только в простом редакторе,тренирую стрельбу. Если бы пол-года назад не вышел в онлайн,снес бы "Ил" к чертям...После того,как насмотрелся выкрутасов своих и чужих ботов,дикого тупизма ИИ...Мне уже этого был достаточно.Я человек сдержанный, но "клаву" сломал...
Зачем разрабы гробят время на то,что вобщем-то,и не нужно? Ведь косяков - полно!

Pollux
17.01.2007, 19:20
2kmet
Дело в том, что ты можешь отвечать за то, что в иле нравится ТЕБЕ. Для многих других акценты стоят несколько иначе, у кого-то вобще диаметрально противоположно.
Наземка ОЧЕНь важна, все операции авиации направленны именно на поддержку наземных действих, каких-либо, не важно.

vosxod
17.01.2007, 19:50
А ГДЕ он написал что наземка не важна?

mapa3m
17.01.2007, 19:58
2kmet
Наземка ОЧЕНь важна, все операции авиации направленны именно на поддержку наземных действих, каких-либо, не важно.

Это не всегда и не везде так, но в WWII по большей части так и было. В ВВС в частности это было закреплено в приказах. Только ИЛ как известно не та игра которая этот концепт реализует.

Pollux
17.01.2007, 19:59
Я говорил о детализации наземки, и там помойму весь тот пост был этому посвящен.

Charger
17.01.2007, 20:03
Charger
Как я понимаю из названия темы, речь идет о том, что люди, которые кошельками голосуют за игру, хотят уже каких-то 5 лет---- всего лишь УЛУЧШЕНИЯ интеллекта ботов и ГЕЙМПЛЕЯ, об этом высказывались уже достаточно. Не надо лизать МГ, ведь никто не отрицает, что ребята в свое время сделали бомбовую игру! Но время идет дальше, не аддонами едиными живут люди, А интеллект ботов как был на уровне даунов, так и остался.И не надо рассказывать, что это архи сложно, невозможно в рамках данной игры, или разрабы об этом знать не знали. А тем временем неинтересные аддоны клепаются пачками.
З.Ы. ИМХО как покупатель, который купил практически все диски с Илом, имею право хотеть играть в качественный продукт, интерес к которому не будет пропадать после первых 5 минут игры.
З.З.Ы. Никого не хотел обидеть, просто наболело.

Хм. Как покупатель купивший все диски с Илом, а выходившие в различной комплектации во всех вариантах комплектации, тоже право имею. И "облизывать" МГ, сделавшее в своё время не просто "бомбовую игру", а игру взорвавшую не только представления о боевых авиасимах, но и разорвавшую мой сквад, не вижу причин. Только не вижу также необходимости заваливать их отходами жизнедеятельности, и кричать, что боты тупые. Я в своё время, да и сейчас, развлекаюсь созданием миссий-ситуаций, в которых просто учитываю "морально-интеллектуальное" состояние ботов. Да, они достаточно малоизобретательны. Но боевые он-лайн игроки встретившись с этими "тупыми" созданиями в ситуации, когда боты имеют небольшое преимущество перед игроком, ругались много, и нецензурно, проглядывая атаки этих бесполезных, болезненных и тупых созданий. Просто гоняя офф-лайн only привыкнуть к противнику и его штампам, можно достаточно быстро. Как пример, возмите любую стрелялку, только из абсолютно Вам незнакомых. И пройдите её сразу, с первого раза, на максимальной сложности, ни разу не погибнув. А после того, как в очередной раз нарвётесь на заскриптованый пулемет, о котором Вы случайно забыли, говорите, что боты тупые, и действуют шаблонно. По себе сужу, первое прохождение любой стрелялки офф-лайн, выяснение кто откуда пойдет, и что будет делать. Второе прохождение - проход с максимальной эффективностью. А вы хотите пять лет играть на одном движке, хоть и очень гибком, и не выучить типичные реакции ботов???

Charger
17.01.2007, 21:01
По поводу ботов - если в воздухе театра будет 1000 самалей то поверьте - текущий интелект ботов достаточен. Ну не крутился никто в затяжных виражах! Жить то охота - просвистел, стрельнул и ушел. А это как раз текущий ИИ делает нормально.
А какое отношение полный редактор имеет к дин кампании? Она как раз и служит для того чтобы этот самый полн редактор не использовать ВООБЩЕ :). Нет он конечно нужен для любителей исторических сюжетов, но дин кампания как раз и занимается тем что таскает по карте сотни танков за вас в реальном времени... :drive:

Я собственно, к тому, что вряд ли возможности полного редактора, не будут никаким образом влиять на динамические и иже с ними кампании. :beer: Кроме того, Вы глубоко заблуждаетесь, по поводу неиспользования полного редактора в динкампаниях. Шаблоны явно не в блокноте делали. Хотя, если в блокноте - снимаю шляпу.

Charger
17.01.2007, 21:04
Я видимо не догоняю....Но зачем мне как вирпилу примочки автосимулятора?! Зачем мне подвеска ГАЗ-АА и порчие примочки? Я его много вижу? Ну едет н себе и едет! Или "морского боя"?! Я наземку только в прицеле вижу, и то редко,поскольку я истребитель (да и штурмы с бомберами тож особо не разглядывают,что разносят) Пусть она внешне идеальна,это cool! Зачем это все в авиасимуляторе?
Я честно скажу - в оффлайне я летаю только в простом редакторе,тренирую стрельбу. Если бы пол-года назад не вышел в онлайн,снес бы "Ил" к чертям...После того,как насмотрелся выкрутасов своих и чужих ботов,дикого тупизма ИИ...Мне уже этого был достаточно.Я человек сдержанный, но "клаву" сломал...
Зачем разрабы гробят время на то,что вобщем-то,и не нужно? Ведь косяков - полно!

Когда за аск сядет человек, графические навороты будут востребованы. Протому как будут работать с расстояния в несколько метров от красот работающих подвесок и интерьеров проезжающих мимо машин :) Можно сколько угодно говорить о том, что лично кому-либо это не интересно, найдется не меньшее количество людей которым это понравится и будет в кайф. Фан весьма разнообразная вещь.

depilot
17.01.2007, 21:05
А ГДЕ он написал что наземка не важна?

Он написал, что детализация наземки неважна. И здесь я в корне не согласен. Без качественной наземки и вообще наземной и (особенно!) аэродромной жизни нет никакой атмосферы. Меня Ил как боевой симулятор интересует в последнюю очередь. Я и кваку терпеть не могу :)

Zig Zag
18.01.2007, 11:15
Я наземку только в прицеле вижу, и то редко,поскольку я истребитель (да и штурмы с бомберами тож особо не разглядывают,что разносят) Пусть она внешне идеальна,это cool! Зачем это все в авиасимуляторе?

Как театр начинается с вешалки, так авиасимулятор начинается с графики - кокпитов, моделей самолетов, детализации наземки. Поэтому качественная наземка должна быть. Но такая детализация наземки, как в ВоВ, может вызывать недоумение - не перестарались ли разработчики? Зачем все эти навороты, ведь в полете даже на штурмовике все эти работающие подвески особо не разглядишь? Но ведь ВоВ по словам ОМ будет очередной бомбой, как Ил в свое время. А значит с претензией на создание новых стандартов в симостроении. Тогда какой должна быть детализация наземки в таком продукте, что станет стандартом в этой области в ближайшии 5-7 лет? Например, уровень ЛО, пусть даже улучшенный, подойдет для этого? Думаю, нет. ЛО уже вчерашний день, об этом говорят сами разработчики. Значит надо что-то принципиально новое. Этим новым и могут быть работающие подвески, просадка танков при стрельбе и т.д. Думаю, разработчики лучше нас знают о тенденциях в этой области. В хорошем авиасимуляторе должно быть все прекрасно: и графика, и геймплей, и ФМ с ДМ. Наземка с квадратными колесами смотрелась бы несколько странно рядом с самолетами БоБ. Главное, чтобы в новом театре за вешелкой с дорогим евроремонтом не оказался буфет с паленым коньяком и сцена с скрипящими досками. Т.е. будем все-таки ждать серьезных изменений в геймплее и тех же динамических компаниях.

GREY_S
18.01.2007, 11:48
Charger
Могу повторить еще раз:
Вопервых, я за 4 года игры в Ил выучил почти все повадки ботов. НО ДЕЛО не в том, что я не могу придрочиться к ботам, Я просто не желаю, т.к считаю, что не есть хорошо, когда боты бьются при взлете в скалы или холмы, бот с перебитым двиглом летит дальше выполнять задание, зная, что через 5 мин. упадет, и т.д. примеров масса. К ЭТОМУ НЕЛЬЗЯ ПРИНОРОВИТЬСЯ, Это недочеты, которые надо исправлять!!!
ВОвторых я что-то не уловил в ответе ни слова в защиту геймплея, которого сейчас в офф-лане просто НЕТ. Ибо как сказал depilot, с которым я согласен на 100% Меня Ил как боевой симулятор интересует в последнюю очередь Я не хочу летать в вакууме, я хочу летать над землей, где кипит жизнь, идут сражения, хочу сражаться не один потив всех, а эскадрильей против вражин.

kmet
18.01.2007, 13:20
Как театр начинается с вешалки, так авиасимулятор начинается с графики - кокпитов, моделей самолетов, детализации наземки. Поэтому качественная наземка должна быть. Но такая детализация наземки, как в ВоВ, может вызывать недоумение - не перестарались ли разработчики? Зачем все эти навороты, ведь в полете даже на штурмовике все эти работающие подвески особо не разглядишь? Но ведь ВоВ по словам ОМ будет очередной бомбой, как Ил в свое время. А значит с претензией на создание новых стандартов в симостроении. Тогда какой должна быть детализация наземки в таком продукте, что станет стандартом в этой области в ближайшии 5-7 лет? Например, уровень ЛО, пусть даже улучшенный, подойдет для этого? Думаю, нет. ЛО уже вчерашний день, об этом говорят сами разработчики. Значит надо что-то принципиально новое. Этим новым и могут быть работающие подвески, просадка танков при стрельбе и т.д. Думаю, разработчики лучше нас знают о тенденциях в этой области. В хорошем авиасимуляторе должно быть все прекрасно: и графика, и геймплей, и ФМ с ДМ. Наземка с квадратными колесами смотрелась бы несколько странно рядом с самолетами БоБ. Главное, чтобы в новом театре за вешелкой с дорогим евроремонтом не оказался буфет с паленым коньяком и сцена с скрипящими досками. Т.е. будем все-таки ждать серьезных изменений в геймплее и тех же динамических компаниях.

Убедительно и точно. Собственно, волнует именно "буфет с паленым коньяком и сцена со скрипящими досками". Не хочется видеть крутую наземку, на которую потратили уйму времени, при этом летая на самолете,к примеру,с неработающим термометром:ups: и еще косячным прицелом...:ups: (Аналогия случайна. Все персонажы настоящего сюжета вымышлены:D)

RusIvan
18.01.2007, 13:21
Думаю, разработчики лучше нас знают о тенденциях в этой области. В хорошем авиасимуляторе должно быть все прекрасно: и графика, и геймплей, и ФМ с ДМ. Наземка с квадратными колесами смотрелась бы несколько странно рядом с самолетами БоБ.
Очень надеюсь что ваш кредит доверия имеет почву. Я вот таки опасаюсь. И в игроделании тому примеров прорва, когда увлекшись каким то аспектом, разработчики оставляли остальные за бортом. Увы. Именно то меня и настораживает, что все анонсы БоБа начинаются со слов "Доселе невиданная детализация кокпитов..." "Многоярусные облака" и прочие погоды. Про геймплей не слова. Для меня в боевых симах вешалка - енто как раз геймплей. Это самое важное. Нужно строить его , а все остальное надстраивать по остаточному принципу. Ибо небыло проекта, где не приходилось бы перераспределять ресурсы выделенные на игру. Потому если машинное время сожрет детализация ручек и полигонов в спинке пилота, откаты орудийных стволов, и прочие непринципиальные вкусности, а наземная война будет выглядеть так же скупо - типа три офигенно красивых танка убивают "доселе невиданной детализации" орудие, я буду плакать. Детализация самолетов меня вполне устраивает существующая, разве что добавить детализацию модели повреждений. Хотя конечно я не против, если они действительно сотворят чудо... Оччень хочется верить
Есть конечно контингент вирпилов, для которых восходящие потоки и турбулентности важней всего. Я думаю они и летают они с большим интересом чем воюют. Это их кайф, его уважаю. Кто то Оччччень хочет чтоб все заклепки соответствовали конкретным для конкретной модификации конкретного года выпуска ЛА. Но надеюсь их меньшинство, и надеюсь что ориентироваться будут не на них. Не хочуфлайсимулятор военных самолетов. Сначала атмосфера!!!

mapa3m
18.01.2007, 15:35
Потому если машинное время сожрет детализация ручек и полигонов в спинке пилота, откаты орудийных стволов, и прочие непринципиальные вкусности, а наземная война будет выглядеть так же скупо - типа три офигенно красивых танка убивают "доселе невиданной детализации" орудие, я буду плакать.

...Не хочуфлайсимулятор военных самолетов. Сначала атмосфера!!!

РыдалЪ.
Самое время советовать МГ сменить название продукта - чтобы не было потом жалоб от обманутых пользователей. Предлагаю - "RAF vs Luftwaffe in 1940 - advanced flight simulator"

Charger
18.01.2007, 16:20
Charger
Могу повторить еще раз:
Во-первых, я за 4 года игры в Ил выучил почти все повадки ботов. НО ДЕЛО не в том, что я не могу придрочиться к ботам, Я просто не желаю, т.к считаю, что не есть хорошо, когда боты бьются при взлете в скалы или холмы, бот с перебитым двиглом летит дальше выполнять задание, зная, что через 5 мин. упадет, и т.д. примеров масса. К ЭТОМУ НЕЛЬЗЯ ПРИНОРОВИТЬСЯ, Это недочеты, которые надо исправлять!!! траблы со впиливаниями ботов на взлёте лечатся изменением направления взлёта. В остальном согласен. Но. Я давно, еще с СПШ перестал заниматься кампаниями, и вносить поправки в шаблоны генератора. На текущий момент меня вполне устраивает ситуация с ботами. Я немного научился, правильно объяснять им, что мне от них требуется. Всё это естественно применительно к моим потребностям. А они у меня весьма скромные.:D

Во-вторых я что-то не уловил в ответе ни слова в защиту геймплея, которого сейчас в офф-лане просто НЕТ. Ибо как сказал depilot, с которым я согласен на 100% Меня Ил как боевой симулятор интересует в последнюю очередь Я не хочу летать в вакууме, я хочу летать над землей, где кипит жизнь, идут сражения, хочу сражаться не один потив всех, а эскадрильей против вражин. для того, чтобы Вас устраивали полеты над землей на которой кипит жизнь у Вас должен быть очень шустрый процессор и изрядное, не менее 4 гигабайт количество оперативной памяти. Шустрое видео приветствуется. Геймплей в Иле защищать - это значит не играть в другие игры аналогичной направленности. Есть интересные моменты, но в целом офф-лайн не слишком хорошо продуман. Скажем так. Хотя дГен на некоторое время спас положение. Но в Иле на сегодня слишком многое из того, что требуется (триггеры, свитчи, динамические триггеры) просто отсутствует. А до БзБ пока далеко.

GREY_S
18.01.2007, 16:35
Геймплей в Иле защищать - это значит не играть в другие игры аналогичной направленности. Есть интересные моменты, но в целом офф-лайн не слишком хорошо продуман. Скажем так. Хотя дГен на некоторое время спас положение. Но в Иле на сегодня слишком многое из того, что требуется (триггеры, свитчи, динамические триггеры) просто отсутствует. А до БзБ пока далеко.

Дык про то и говорят все, что забили разрабы на офф-лайн, обидно, главное, чтоб в БОБе такое не повторилось!!!
А насчет ботов, право смешно, если кто-нить покупает мерс или даже ланос, а там дверца не закрывается, подвеска стучит. Чел жалуется а ему говорят, в новой версии, ну через год, два будет, но дороже, учтем, а пока сам едь чинись, так что он им ответит, тока кроме мата???


РыдалЪ.
Самое время советовать МГ сменить название продукта - чтобы не было потом жалоб от обманутых пользователей. Предлагаю - "RAF vs Luftwaffe in 1940 - advanced flight simulator"
Моя плакалъ, главное, чтобы мы все в декабре 2007 не опечалились.

Charger
18.01.2007, 16:38
Дык про то и говорят все, что забили разрабы на офф-лайн, обидно, главное, чтоб в БОБе такое не повторилось!!!
А насчет ботов, право смешно, если кто-нить покупает мерс или даже ланос, а там дверца не закрывается, подвеска стучит. Чел жалуется а ему говорят, в новой версии, ну через год, два будет, но дороже, учтем, а пока сам едь чинись, так что он им ответит, тока кроме мата???

а) Перестанет пользоваться услугами.
б) Научится делать сам, так, чтобы ехало и не стучало.
в) Плюнет и возьмется за что-то другое.
г) Станет судиться и вернет свои деньги. :)

Charger
18.01.2007, 16:40
И ещё, что забили на офф-лайн - не Станиславский, а не верю! Ибо ботам в он-лайне придется куда хуже. А их наличие насколько мне не изменяет маразм возможно.

vosxod
18.01.2007, 18:02
Вся проблема в том что одни думают так:
1) Это будет сим нового поколения! Нужна офигенная детализация, беспрецендентная. Всего! Получили детализацию. Смотрим - сколько наземки можно поместить на карте без тормозов? Танков скажем 100. Мало? Нуу батенька - ваши проблемы - берите комп покруче, что же вы хотели? Детализация! Но по сути получаем отдетализированный, вылизанный супер Ил2. Хотите войну - полный редактор, и вперед.

А другие думают так:
2) Это будет сим нового поколения! Нужна настоящяя война, фронт со всеми его боевыми единицами. Сколько нам надо? Тээкс - 1000 танков, 5000 орудий, 100 колонн саплая, пехота - ну хотябы ввиде траншей с людьми в них на различных участках фронта, зенитки и т.д. Так, посчитали. Что бы все это вертелось на мощьном современном компе мы можем позволить себе по 10 полигонов на танк! Да - мало! В будущем отдетализируем, когда появятся компы покруче, а пока по 10! Это - реальность! Но! Это позволяет нам сделать беспрецендентную игру! Графика полета - на уровне или круче чем Ил2, а на земле кипит война! (Замечание - 10 это пессиместическая оценка, при реализации логики пузыря подозреваю что возможно ГОРАЗДО лучшее качество)

Вот так вот. Смотря что первично. :old:

GREY_S
18.01.2007, 18:15
А другие думают так:
Это будет сим нового поколения! Нужна настоящяя война, фронт со всеми его боевыми единицами. Сколько нам надо? Тээкс - 1000 танков, 5000 орудий, 100 колонн саплая, пехота - ну хотябы ввиде траншей с людьми в них на различных участках фронта, зенитки и т.д. Так, посчитали. Что бы все это вертелось на мощьном современном компе мы можем позволить себе по 10 полигонов на танк! Да - мало! В будущем отдетализируем, когда появятся компы покруче, а пока по 10! Это - реальность! Но! Это позволяет нам сделать беспрецендентную игру! Графика полета - на уровне или круче чем Ил2, а на земле кипит война! (

Я думаю люди просто хотят 1) исправление багов ИИ, для ИГРАБЕЛЬНОЙ и интересной игры, сори за тафтологию
2) атмосферности, геймплея
З.Ы. Все же мы не военные летчики, а это не оббучающий симулятор, а в 1ю очередь игра

vosxod
18.01.2007, 19:10
Простота хуже воровства :)

vopros
18.01.2007, 21:30
Как театр начинается с вешалки, так авиасимулятор начинается с графики - кокпитов, моделей самолетов, детализации наземки. А я вот не согласен! Мне бы лучше условные "конусы" и "кубики" вместо танков и кораблей, но зато чтоб их было много, двигались они все "по делу", и всё это работало на средней конфигурации. Да и с самолётами тож самое... уж лучше нечто простое, но чтоб кроме "перебития тяг высоты" можно было какой урон нанести иногда.

вот например (http://www.cae.com/www2004/Photo_Gallery/military.shtml#) графон какой в тренажёрах реальных, и ничего, учаться пилоты без всяких идиотских шейдеров.

Charger
18.01.2007, 21:39
А я вот не согласен! Мне бы лучше условные "конусы" и "кубики" вместо танков и кораблей, но зато чтоб их было много, двигались они все "по делу", и всё это работало на средней конфигурации. Да и с самолётами тож самое... уж лучше нечто простое, но чтоб кроме "перебития тяг высоты" можно было какой урон нанести иногда.

вот например (http://www.cae.com/www2004/Photo_Gallery/military.shtml#) графон какой в тренажёрах реальных, и ничего, учаться пилоты без всяких идиотских шейдеров.

В таком случае, что Вам мешает играть в "Pacific Air War", "European Air War", а если тянет в он-лайн, то TargetWare очень достойно, и приемлемо по системным требованиям. В ЕАW например, вполне можно встретить группу, и не одну из полусотни бомбардировщиков. Прикрытых эскадрильей истребителей... И много, и по делу... А если хорошо поискать, то и Восточный фронт поставить вполне возможно. :ups:

vopros
19.01.2007, 00:40
Charger:
1. Я не видел этих игр (но постораюсь про них что нибудь узнать)
2. Они явно менее популярны онлайн (по крайней мере у нас) следовательно "натренировавшись" оффлайн мало кому получится показать мастерство :)
3. Наверняка в них криво представлены советская техника, а возможно и вообще флайт управляется стандартными WASD.

vosxod - вариант 2 отметается сразу после первых кадров мувика про БзБ. К сожалению очевидно что работы ведутся совершенно в другом направлении и оффлайна видимо по прежнему не будет :( . Ведь оффлайн то на варианте 2 и завязан прочно.

Maalis
14.09.2008, 14:56
:D
Хе-х... Интересно было бы услышать мнения всей учасников диалога спустя столько времени... :)

Zig Zag
15.09.2008, 00:01
:D
Хе-х... Интересно было бы услышать мнения всей учасников диалога спустя столько времени... :)

Думаю, что все остались при своем мнении. Тем более, что на это самое мнение имеет прямое влияние информация об игре. А ее со времени "диалога" больше не стало :)

GREY_S
15.09.2008, 00:11
Да, что-то не слыхать ничего нового о геймплее, ИИ и прочем, чем оффлайн БОБа может (мог бы/ будет) отличаться от ИЛа. Зато про графику - дофига и больше :)
Вобщем как было все, так и осталось.:cry:
Разве что будет новая информация на интересующую тему (если она будет до выхода игры)

Charger
15.09.2008, 00:35
Mua-ha-ha-ha... Надо ж какое выкопали... Тут, да простят меня модераторы вполне рулит анек:"-Хватит разврата, сказал капитан, и застрелил стюардессу" плавно переходящее в "-Хватит разврата, сказал капитан, и откопал стюардессу"... По поводу он-лайна, меня вполне устроит он-лайн а-ля Птицы(война за ресурсы и поля, наличие ботов не волнует, будут - хорошо, не будут - хорошо). А офф-лайн, какой будет, такой и ладно... Наверняка будет интереснее чем в Иле...

podvoxx
15.09.2008, 07:50
На возможностях компьютеров наверное вообще не стоит зацикливаться. Где-то рядом тема есть про то, какой был комп когда вышел первый Ил. У многих тогда тормозило, но ничего ,пережили. Помоему главное, чтобы разработчики обеспечили себя возможностью модифицировать игру-чтобы не было потом отмазок-код не дает, все переделывать надо. Не знаю можно так или нет, но в иле вроде не так - графика отдельно, физика отдельно, ИИ отдельно и все на своей полочке. При этом как бы одно другого софершенно не касается - зачем граф. движку ИИ и физ. модель. Они просто взаимодействуют друг с другом ч/з определенные параметры. Элерон двинул - графика получила сигнал и нарисовала. Бот получил новые координаты твоего самолета (если видит) - действует согласно заложенному ИИ.
Что потом - устарела графика - меняется движок либо берется физика от предыдущего(чтобы все не переделывать и не тратить время). Не вышел ИИ с первого раза - делай его потом и оправдывайся почему сразу не смог. Я далек от программирования, но думаю это возможно. Читал когда-то что есть физ. движок для Unreal, Havok вроде - даже от разных разработчиков кажется.
Короче создателям движка нужно заложить в него возможность модификации и усовершенствования, дабы потом можно было без особых затрат и усилий внести изменения и дополнения