Специфика форума такова, что здесь общаются вирпилы, летающие в основном в онлайне. Отсюда и специфика многих вопросов о ВоВ. Но есть еще огромная армия тех, кто сражается в оффлайне. Не минуты не сомневаюсь в продвинутости нового симулятора в плане графике, ФМ и ДМ. Но есть еще и играбельность, про что разработчики пока упорно молчат. Сейчас в Иле есть статические и динамические компании. Они же сохраняться в ВоВ. Лично мне статические компании мало интересны. Я снимаю шляпу перед теми, кто создает их. Да, эти компании можно сделать максимально приближенными к реальным событиям. Но они остаются набором отдельных заданий, только в одном флаконе с суммированием заработанных очков. Сюжет развивается так, как это задумал автор. Вся эскадрилья может погибнуть в боевом вылете, но в следующем задании она снова поднимется в воздух. В динамических компаниях можно погрузиться в жизнь эскадрильи, следить за каждым летчиком, воспитывать молодежь и сохранять жизни товарищам по оружию. Это очень приближает к реальности, пусть даже страдает историчность. Но существующие динамические компании в Иле сильного восторга не вызывают. Они значительно уступают даже тому, что было в Красном Бароне. И поскольку темы о том, чего хотелось бы в БоБ, появляются регулярно, хочу высказать свои пожелания относительно динамических компаний. Прекрасно понимаю, что все техзадания на разработку давно написаны и успешно выполняются. Но все же.… Итак:
1. Динамическая компания должна происходить в реальном времени. Естественно с возможностью его ускорения между вылетами. Что-то похожее есть в Фалконе. Только риалтайм компания может быть полностью динамическая. Например, эскадрильи поставлена задача сопровождать бомберы. За стеклом фонаря СМУ. С бомберами разминулись и вернулись домой. Подшефных перехватили на подходе к цели и пощипали. Если игрок из сопровождающей эскадрильи нажмет кнопку окончания вылета в компании, которая не протекает в реальном времени до такого перехвата, то он и не произойдет, и все бомберы останутся целыми. Как-то не очень динамично это получается. Если задание оказалось невыполненным, например, по штурмовке вражеского аэродрома, после приземления можно получить задание отправиться туда же. Естественно, что повторный вылет будет проходить уже в других условиях. Можно получить задание на патрулирование в заданном районе и не встретить противника по причине его отсутствия в этом районе. Ну, а в перерывах между вылетами и их планированием игрок получает информацию о том, что происходит на фронте – пилот Х такого-то числа над Лондоном сбил 3 вражеских бомбардировщика!
2. Из пункта 1 следует, что война должна быть массовой. Самолеты летают на задания, на земле ездят колонны снабжения, перебазируются силы ПВО, бронетанковые части прорывают линию фронта (на будущих ТВД) и т.д. Пролетев над соседним аэродромом можно увидеть, как самолеты выруливают на старт, или садятся после возвращения с задания. При той же штурмовке вражеского аэродрома, можно столкнуться с такими вариантами:
- он будет пустой, т.к. все базирующиеся на нем самолеты окажутся в воздухе,
- истребители были на аэродроме в боевой готовности и взлетели на перехват,
- большинство самолетов только что вернулись с задания с пустыми баками и израсходованным боекомплектом и представляют собой прекрасные мишени на стоянках.
3. Полномочия игрока:
- Рядовой летчик. Может выполнять только поставленные задачи и умереть за великую Германию/старую добрую Англию.
- Командир звена. Опять же выполняет поставленные задачи, но при их выполнении в составе одного звена может планировать маршрут полета.
- Командир эскадрильи. Может формировать состав звеньев и назначать их командиров, назначать на имеющиеся задачи звенья/пилотов, планировать маршрут полета, представлять отличившихся к наградам.
- Уровень от командира группы/авиакрыла и выше при их наличии можно продумать по аналогии.
4. Матчасть. Естественно, что количество сбитых и поврежденных самолетов в вылетах должно влиять на количество боеспособных машин в следующих заданиях. Уже говорилось о динамическом старении самолетов, но осталось неясным будет ли влиять неправильная эксплуатация матчасти и полученные в боях дырки на ЛТХ самолетов. Очень хотелось бы. Пополнение матчасти должно зависеть от того, насколько удалось сохранить целой свою инфраструктуру снабжения. В случае с Англией это может быть еще и сохранность заводов. На аэродромах не должно быть такого объекта как стационарные самолеты. Насколько я понимаю, сейчас их уничтожение не влияет на количество самолетов у противника. Уничтоженная техника, будь то в воздухе, или на земле, должна быть уничтоженной техникой, а не декорацией. Уничтожила вражеская авиация склады с горючим – сидим на аэродроме.
5. Личный состав. Еще большей проблемой, чем потеря матчасти, есть потеря опытных пилотов, которым на замену присылают новичков. Это есть и сейчас. Только пополнения надо как-то упорядочить. А то молодые пилоты прибывают чуть ли не каждый день. Это смотрится несколько странно, особенно в компаниях на ВФ в июне 41-го. Например, пополнение будет прибывать с какой-то периодичностью. Потеряли половину эскадрильи задолго до прибытия молодняка, летайте неполным составом. Периодичность прибытия пополнения также хотелось бы привязать к чему-то, например к той же инфраструктуре. Хотелось бы иметь возможность написать рапорт о переводе в другую эскадрилью, как это было в Красном Бароне. Это даст возможность игроку полетать в рамках одной кампании на разных типах самолетов, или повоевать в составе эскадрилий, ведущих разную интенсивность боевых действий.
Очень хотелось бы услышать мнение разработчиков по возможности создания таких компаний в ВоВ. Новый симулятор обещается как очередной прорыв. Описанное выше для меня был прорывом в компаниях.