Вход

Просмотр полной версии : Основы полета в онлайне.



JGr124_Jager12
21.01.2007, 12:16
в этой теме Ягер (и кто ещё не поленится детально рассказать что и как) делится своим опытом, так что просьба всем (кроме Ягера и других желающих поделиться опытом) - тут не пишите!
если есть вопросы - вам сюда http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=45612
спасибо!
SAS[Kiev_UA]

JGr124_Jager12
21.01.2007, 17:50
я совершенно не собираюсь показывать что то такое, что будет захватывать дух. Это просто опыт, мой опыт полетов в онлайне.
достаточно часто офлайнщики выходят все же, или наконец в онлайн. И все, там теряются. Там нет правил, как в многичисленных компаниях и боях с ботами. Тут настолько все неповторимо, что день на день не приходится. Могут день лупить, как сидорову козу, а неделю лупить всех будешь сам.
Посему возму на себя смелось кусочками и с самого начала немного рассказывать.
Вводная часть.
Чтоб было всем понятно в онлайне можно разделить два вида полетов - миссии, это в различных проектах и сайтах, где как правило надо регистрироваться и летать в составе какого то сквада. Или самому создать сквад и летать в одиночестве, на страх, так сказать, агрессору.
второе - это догфайтные сервера, где так же может ставится задача (например защитить такой то квадрат от полного раззорения) в установленное время, и догфайт сервера где вообще нет никаких задач - просто драка без правил. Вот такие последние сервера то же бывают поучительны, хотя и надоедают. Но все зависит от настроения. Хочется иногда просто порубится.
Далее будем в основном рассматривать догфайт сервера с выполнением задач, но и не забудем про остальное.
Теперь о том, что будет сразу же отличать бой в сети от боя просто с домашними, прирученными ботами. (Все рассматриваем, если вы не в составе сквада). Прежде всего - тут каждый сам за себя, могут помочь, но скорее всего нет. каждый играет в свою игру, каждый имеет свою тактику. принципы и представления о том, как победить.
Крик о помощи может быть услышан и кто то придет, разведданные о наличии противника там то и там-то как правило заинтересуют. Когда вас преследуют, сверху могут проити несколько самолетов и помощи не будет - они могут и не заметить, а часто бывает, что преследуя личные цели будут смотреть и ждать, когда вами увлекутся на 100 процентов, вот тогда спокойненько спуститься безнаказанно сбить, предположим, одного преследователя и удрать. Лично на вас будет наплевать. Так же могут ждать повреждения одного из самолетов противника вами. И когда тот отвалит в сторону, то халявно собьют его, а не ваш хвост.
Так что вступая в сетевую игру в одиночку прежде всего будьте готовы
к тому, что рассчитывать придется только на самого себя.

JGr124_Jager12
21.01.2007, 21:33
самое начало - взлет. в миссиях, понятно, он упорядочен. самолеты стоят строем на полосе и взлетают по очереди. Но догфайт сервера это не позволяют. Самолеты "возникают" на площадках и до ВПП надо ехать. Есть любители сразу взлетать, через впп по "траве", оногда это оправдано, иногда очень опасно, можно столкнуться с кем либо, да и просто разбиться.
Что делают при "возникновении" самолета на стоянке. Прежде всего - оглядываются. В двух целях, первое, чтобы при рулежке не воткнуться в своего и второе, чтобы определить есть поблизости противник или нет. Если нет, а это обозначают в основном сирены на базе и зенитный огонь, то спокойно выруливаете и взлетаете. Если же есть, то лучше определить степень опасности. противник может вулчить, и пока вы дадите газ, наберете скорость, вас просто разорвут на земле. Лучше тут обнаружив нападающего противника сделать новую попытку вылета, не дав халявщику лишний килл. Если противник не близко, то взлетайте и по усмотрению, или в драку или в набор высоты.
На представленном треке (как специально сегодня получилось) - противник не близко. Взлетел, ударил - сбил- и домой. Но это по умолчанию. Кроме того, очень важно, двигаясь к противнику, сбивая его, и возвращаясь домой - постоянно осматривайтесь. Трассы ваши мог видеть другой противник которого вы не видели, он и изберет васцелью. Посему внимательность прежде всего и на всех стадиях непродолжительного даже полета..
На представленном треке все немного проще ввиду того, что все же есть иконки, хоть и с ограниченной дистанции. Самолет противника я все равно определил раньше по цвету трасс. Поэтому и пошел к нему.
Второе, когда заходил на него, было ясно, что он увлекся уже, поэтому ни каких рисков в лобовой. Поднырнул снизу и расстрелял на встречном.

JGr124_Jager12
24.01.2007, 14:55
ВЗЛЕТ фаза 0. подготовка.
Очень важно выбрать приемлемый ваш самолет, оружие и топливо.
Решите для себя - кто вы, одинокий охотник или карусельщик. Если охотник, то несомненно красный самолет с сильным оружием (ну кобра, или як 9т, немец с мк108), карусельщик, тогда конечно И-16 тип 24, як1б, ф4 густав 2-6.
Или же тот самолет который вами освоен.
Воооружение - от задачи, которую вы ставите, не летайте в простой догфайт, покружиться с РСами, это для крупных целей, бомберов, а попасть из них в маневрирующего противника - детское восприятие воздушного боя и вообще вредная привычка.
Топливо. Максимум 50 процентов, бои в догфайте скоротечны, вполне хватит, что б и уток настрелять и домой вернуться.
Если же бои рядом, то 25. У вас есть по крайней мере 7 минут боя, вернуться и сесть можно с малой тягой. Не перегружайте самолет топливом - это очень важно при схватке с противником. Лишние 25 процентов могут решить все не в вашу пользу, и наоборот.

JGr124_Jager12
24.01.2007, 16:59
ну а чтоб было интересннеееее, и менее сухо в горле. Элементы боя в онлайне.
Реал. После атаки бомбера имею плотные шестть. Что выручает, ну змейка с лементами и скороподьемность.

JGr124_Jager12
26.01.2007, 10:56
Теперь важное - второе. (бои, их тактику и стратегию - тему длинную, будем смотреть позже). Второе - это посадка.
Если вы спокойно отлетали, настреляли там что то или нет (такое тоже бывает), прилетели домой, а на базе тишь и благодать- зенитчики загорают, сверху базы пяток страждующих своих, ждущих залетевшего вулчера - спокойно садитесь. Вам практически мало что угрожает.
Маленький совет, как правило на многих серверах при посадке зажигают АНО, тогда и взлетающие будут поосторожнее, и садящийся за вами тоже. Но... придурков везде хватает, смею вас уверить, причем более чем. совершенно свободно вдруг перед вами уже в момент касания может вынурнуть и приземлиться перед вами какой нибудь "лопендрюх", да еще и скапотировать. Короче, конец карьеры вам обеспечит свой же и в лучшем виде. Поэтому, если вы желаете сесть без приключений, то опять таки осмотритесь. По своему опыту скажу, захожу прямо на посадку лишь когда поврежден и нельзя делать резких маневров. А в основном делаю следующим образом, никакой классики и эстетики в посадке. Это для кино.Скорость не сбрасываю до самого последнего момента, ой как бывало, что даже в самой спокойной ситуации она потом пригодилась для появившегося ВДРУГ противника.
Захожу, как правило имея 400 км перпендикулярно к впп, в 200-500 м от нее.
Чуть пересекая ее - резкий сброс газа, радиатор полностью открыт, закрылки боевые. Резкий вираж и сброс скорости до 300 или ниже., опять пересекаешь условную линию впп, потом уже закрылки до посадочного, выпуск шасси и выравниваешь самоль виражет на линию впп. как правило, оказываешься над ней со скоростью 220-200 км час. Газ не прибавляешь, ну или немного при необходимости. Касание на 140-160-180. Полезный совет, сразу как коснетесь вырубайте двигло. Теперь даже если скапотируете, сломаете самолет или любая другая конфуза выйдет, вам сервак засчитает успешную посадку. Если вы привезли добычу. то будет она расценена в стандартные и полные сто грамм:) Мелочь, а приятно.
Полезные моменты - вот такое вот маневрирование при посадке, не смотря на его неправильность, все же бывает спасает виртуальную жизнь. Смею уверить. Во время посадки основное внимание все же направлено на нее и если за вами кто то крался (и вы его не заметили), то вы не станете легкой добычей и вас не расстреляют как в тире.

JGr124_Jager12
26.01.2007, 12:46
теперь треки и конкретные ситуевины по посадке.
трек 1. просто посадка. вот так мне приходится садится, ну по такой схеме чтоли, когда вокруг тишь и благодать.

JGr124_Jager12
26.01.2007, 12:57
трек номер два по посадке. Возвращаюсь, вижу что кто то рядом есть. Кто, - фиг различишь,база на своей территории, но нейтральная, ни пропищит ничего, принял решение - не разбираться, как оказалось в последствии с Мустангом, пушек не было, а пилить его пулеметами - занятие неблагодарное и главное - длинное. Там на огонек сбежалась толпа бы, с неизвестными последствиями. Посему сажусь, как мышка, без всяких там ано. Что спасло от вымирания, это все же маневр перед посадкой, пошел бы прямо, по классике и - трындец, который эти же классики живописно описывают. Садился без всяких там шасси, на брюхо, был бы на шассси, получил бы то, что видно в конце трека, только уже не в пустое впп.а в себя. Скорость смотрел, садится на брюхе на больших скоростях, иногда просто взрываешься. Более 300 всегда очень опасно. Кроме того, когда скорость была и если бы он (Мустанг Америкосович) порасторопнее был, мог зайти еще разок успеть, имея скорость я хоть как то сманеврировал бы, уклонился от полного иничтожения вида, как говорят.:pray:

JGr124_Jager12
26.01.2007, 14:47
Я постараюсь показать множество видов посадки, с которыми вам придется столкнуться. Буду описывать по наличию треков, выжимая. что можно, из своих и групповых вылетов Кошек.
Мы рассмотрим посадки на вынужденую, ну и прочее, в различных вариантах, но сейчас у меня есть поучительный трек одного из вида посадки на вынужденную.
Что предшествовало (весь трек публиковать невозможно- есть ограничения по пространсву-обьему). Встретился с двумя Спитами 9. Я на Густаве 6. Завалил одного, но со вторым не успел нырнуть в лобовой. В итого, - рубанул его винтом, получив пару дырок. Двигло встало. Он упал. До "границы" линии фронта 10 км примерно, до базы все 30. Можно прыгнуть, но.... попадешь в плен, что уже просто не приятно, второе - пригнешь - найдется, даже свой, рассстреляет в воздухе на парашюте (вот вообще что не выношу, страшно раздражает- и еще героями себя монументируют, выше Останкинской башни, а по сути закомплексованые люди). Ну да ладно, это лирика. Дело впереди. Смотрюсь, как могу, вроде никого нет, и решаю - планирую. Высота не огромная. но все же есть. Первое - закрыть радиатор. Второе - держать высоту планирования - 250-270 км/час. И с дрожью осматриваюсь. Любой маневр - и копец. Не дотянуть. На счастье - чисто.
И к своему, ну как бы удивлению, долетел. И с виду - ничего сложного. И даже на базе плюхнулся.
Так что смотрите по обстоятельствам, подбили вас, двигло в уате,смотрите, прыгнуть всегда успеете, сесть на брюхо в плену - так же. Оценивайте ситуацию.
Удачи.
Дальше рассмотрим возвращение и посадку с сломанными рулями высоты...

JGr124_Jager12
29.01.2007, 13:23
Ну что то рулей высоты не выбивали за выходные, посему продолжим тему посадки, но уже вынужденной.
Ситуация из которой все сложилось. Была драка, не совсем равная, но хорошая. все отстрелял до последнего. Ну подрихтовали и меня очень солидно. Далее крутиться со спитами смысла не было, патронов нет, двигло давно уже перегрет, да и территория ихняя, чужая и неприветливая. Решаю, домой, и выхожу их боя. а за мной хвост. Немного запутал и оторвался. вышел на свою территорию, но... злые и голодные никогда не отстанут, и моя шкурка была для них ценностью.
Догнали, понятно. Раз увернулся, пальчики жали гашетку, но чуда не было, патроны (НЗ) не появлялись. Посему -прям сразу и на посадку, на землю. Когда вылетаете, всегда смотрите маршрут отхода, курс и лесистость. В лесу не сядешь, тока на безлесье. Вот я там и был. сел. Хотел показать, что по поводу очков. Но не дали. Если заботитесь о виртуальной жизни, то после остановки (бог с ними с крыльями или стабилизатором) сразу выход в новую попытку. Живой на своей территории в догфайте всегда останетесь. Это не миссии. Если же нужны очки, то лучше после остановки нажать катапультирование. Очков будет аж все 70, вместо 10. Хотел это показать. Но севшего расстреляли, самоль взорвался. И пилот выпругнывший на землю и убегающий был убит. Так бывает.... это всеж война. Но показывать такие ужасы не для этой темы.:cool:

Вывод - 1.оставляйте немного патронов на обратную дорогу, понятно, что не всегда получается, но все же надо об этом помнить. 2. При невозможностивести бой на своей територией сразу садитесь на вынужденную. Не геройствуйте.3. при возможности - запрашивайте помощь. Лучший способ отбиться от преследователя, если он один, это быть у него на хвосте.

JGr124_Jager12
29.01.2007, 14:55
Тема - БЕЗОПАСНЫЙ НАБОР ВЫСОТЫ.
Мало просто взлететь, еще иногда, в зависимости от задачи, которую вы себе поставите, необходимо набрать высоту.
Это можно и лучше сделать над базой, но даже такой способ не гарантирует, что вы не попадете под охотника, находящегося где то в вышине и ждущего именно вас.
Самолет в наборе, имея малу скорость и неохотно откликающийся на резкий маневр, хорошая добыча.
Я использую следующие прием. как правило, когда лететь далеко.
Не набираю большую высоту над базой, ну может один-пару кругов до 2000 с постоянным осмотрением себя любимого. Потом уже вперед.
Вот это и самый уязвимый момент. Обзор всегда скрывают крылышки и капот, и бронеспинка.
Поэтому делаем так, движение к цели не прямое, а по зигзагам- змейкой плавной (рысканием вправо-влево). Плюс- минус по 30-60 градусов от запланированного курса движения самолета.. Поэтому видим и все впереди, и сбоку, и сверху, и снизу. Оглядываемся назад и назад-вверх. Сейчас ваш враг - бумзумщик-халявшик., что летать не умеет. драться тоже, но стрелять- может и попасть.
Далее о скорости, следите, чтоб не подниматься на очень малых скоростях, не на пределе, так сказать. Лично я предпочитаю 270 и выше до 300. На данной скорости можно реально выполнить маневр ухода, на меньшей - очень долго - попадут.
Далее.Высоту набрали. Движение вперед к цели. Идти по прямой - самоубийство. Помним об опасности отовсюду. Рыскание не отменяем, может только уменьшаем градусы рыскания до 20 например, или по вашему вкусу. Но так же добавляем еще один элемент - пикирование и горку. Для чего пикирует, - чтоб увидеть что снизу. или заметить того, кто снизу хочет напасть или пристроиться и догнать. Скорость держим высоту тоже. Скорость смотрим в пределах от 450 до 350, это я так стараюсь делать, высоту меняет смотря на скорость, как правило амплитуда по 600-800 м.
Вот адаптируя себя под такой обзор и постоянную готовность к опасности вы снизите риск того, что вас убьют, процентов на 80 наверное. Но мыне совершенны, и иногда все же можно нарваться. Хотя и редко. Нет универсального противоядия. К сожалению.

JGr124_Jager12
31.01.2007, 15:02
Продолжаю тему о посадке. Как я уже говорил, стараюсь, возвращаться с патронами. Пусть лучше останутся, чем совсем нет. Это в одном из выше показанных треков видно, вот он - в прицеле, а толку - только фантазия.
На представленнос ниже треке так же возвращение домой, но с НЗ пулеметики заряжены ой как. одхожу к базе, там Спит куролесит, зашел - положил. В момент повторного захода на посадку увидел еще одного охотника у земли - он взлетающих гасил, пользуясь большой незаметностью. Полность спасти взлетевшего не смог - просто не успел - но по крайней мере моего "коллегу" не расстреляли и он сел. А вот охотник уже все заслуги получит в следующей виртуальной жизни.
Поэтому короткая красная строчка - имейте патроны на обратную дорогу. Хоть немного, но часто пригодится.

JGr124_Jager12
31.01.2007, 15:15
Особенности карт в догфайте.
Лично для себя взял давно разделение полетов на зимних и летних картах.
Зимние карты с одной стороны легче - лучше видно противника- точку его самолета. Поэтому даже штурмовик, пытающийся как летом проити незаметно и на бреющем - обречен. Держу на данных картах высоту примерно 2500-3000 и вижу многое. Даже сверху от себя на них видно лучше. Единственная особенность - это солнце. Вот в них оно слепит по взрослому. Это как мешает при атаке, так и помогает при обороне. А так же влияет на взлет - посадку. Взлетать или садиться на солнце - опасно. Можно не разглядеть впп, например, но если преследуют, то садиться , без риска попадания , теоретически легче. Поэтому выработал правило, как карусельщик, на зимних картах летаю повыше обычного.
На летних картах самолетик, особенно некоторые, видать неважно. И опять таки, любому бумзумчику, летающему на 4-5 км и выше не просто. Поэтому, что б покрутиться летаю на 1500-2000. Заметить снизу можно многое, хоть и не все, а сверху привлечь кого то можно только трассами боя. Да и то, если не затягивать, то пока он спуститься, тебя и след простыл в точке стрельбы. Вот особенно интересна карусель на летних картах. Лично сам стараюсь по возможности делать не боевые развороты с набором высоты (в карусели), так как будешь щаметен на фоне неба и привлечешь к себе внимание, а наоборот, заходы в бой сплитами, с набором скорости и от земли. Тогда заметить меня горааааздо сложнее в пылу боя, когда крутиться с десяток самолетов.
Это краткие особенности, остальное и важное допишем поз же, а обсудить можно в Вопросах-ответах.

JGr124_Jager12
31.01.2007, 15:44
ВЫБОР ЦЕЛИ В КАРУСЕЛИ.
вы подошли к драке, ну первый полет в онлайне я пока рассматривать не буду, слишком емкая тема без некоторых, сейчас указываемых основ, и сразу вопрос, куда бросаться, чтобы четко сбить хотя бы одного, пока вас не собьют. Сразу скажу лезть к кучу без плана или идеи - это не на долго. В приложенном треке подхожу и смотрю, смотрю именно на то, что бы найти врага, который оторвется из кучи для разворота и последующего захода в кучу. В общем то он делает правильно, но... как я уже говорил, на каждого охотника найдется охотник.
Высматриваю и вижу. И выбираю именно его. Жаль что он не знает, что он уже труп. Справа проходит пара, красного преследует наш, вижу по трассам, поэтому плюю на возможность атаки справа. (Честно говоря, зря, она-то от загнанного в угол бывает уй как опасна). Но кто не рискует, тот не пьет и не курит. Посему я а атакую. Он готов. Вот и первый килл. Далее так же и по образу и примеру.

JGr124_Jager12
31.01.2007, 17:28
Ну и на сегодня последнее. маленький реприз из большой темы - на каждого охотника всегда найдется кто-то но умнее.
Опять реальный вылет (никаких вылетов с ботами я демонстрировать не собираюсь, чисто онлайн). Подхожу и высматриваю, кого удобнее атаковать. Вроде сначала понравился Р-38, потом не понравилась точка левее, оказалось Спит. Он и был целью. Вот В ЭТО ВРЕМЯ, КОГДА ВЫ УВЛЕЧЕНЫ АТАКОЙ, ВЫ ЯВЛЯЕТЕСЬ ИДЕАЛЬНОЙ МИШЕНЬЮ. Помнить надо всегда, но разум не доходит постоянно, все закипело, план выработал, сначала Спит, потом, Р-38, потом посмотрим, но я говорил, НЕ СЛЕДУЕТ СЧИТАТЬ СЕБЯ САМЫМ УМНЫМ, ТАМ МЕНЯ УЖЕ ТАК ЖЕ ЗАСЕКЛИ. другой охотник. В МОМЕНТ моей АТАКИ АТАКОВАЛИ И МЕНЯ. ДЫРОЧКИ ПО СТЕКЛУ ЭТО МЕЛОЧЬ, НО ПРОСТО ПОВЕЗЛО.Ушел, простейшее, это РУЧКУ ОТ СЕБЯ И НЕБОЛЬШОЕ СКОЛЬЖЕНИЕ.Еще неплохо и пару бочек. Стрелять в нечто постоянно мелькающее - не нравится никому. К месту сказать, многие. когда их атакуют неожиданно, секунды две думают, что делать. Потом погибают. У вирпила должна быть реакция на стрельбу. С моей точки зрения сразу должно срабатывать - правой рукой - толчок вниз, и левой(или ногами, если педали) в сторону. Вверх никогда. Подставляетесь здорово. Тем паче, если бумзумщик, его нос от скорости задирает, ему проще попасть будет.
Но обратно к треку. Ухожу с минимальными повреждениями и желанием что-то сбить. И Спит попадается на пике. То же увлеченный. И вот пример одного из некрасивых проявлений онлайна. Жопкой почуяв, видимо тренирован:ups: , что ему конец, выходит из игры. Усчезает перед вами. Ой как с этим часто придется встречаться, куча придурошных и с самомнением Юлия уж Цезаря, будут так выходить, когда им стало чуть или более опасно. Плюньте на них. Это закомплексованные. Но сами так никогда не делайте. Вы можете так создать себе любую карьеру, но потеряете полное и абсолютное уважение вирпилов обеих сторон. А это будет очень и очень неприятно для вас, сколько бы вы никнеймов не меняли, будете как опущенные и обиженные. Назвался бойцом - будь им до конца.

JGr124_Jager12
01.02.2007, 13:22
О грустном в онлайне.
В отличии от офлайна, где только вы, ваш компьютер и боты, не умеющие читерить и прочее, в онлайне очень многие, компенсируя недостаток летного мастерства, придумывают или пользуются разными приемами, чтобы победить или не проиграть.
Основное, что используется:
1. выход из игры, когда грозит поражение. Частенько, очень частенько. Не надо путать с викидыванием, или непреднамеренным выходом, у меня например, иногда свет мигает иногда когда сам атакую, иногда когда атакуют меня. Всякое бывает. Но есть просто неисправимые противники. на русских сайтах меньше, на буржуйских - больше.
2. варпильство. Т.е. человек кидает джой резко вправо влево и комп офигевает, выдавая вам неприятную картинку, в которорую попасть очень сложно.
3. Большие или скачущие пинги. Нарушения связи. Можно в упор расстреливать самолет, а он летит себе и летит. У нас на тренинге был случай. летал офицер и никто сбить не мог, он и перегружался ничего не помогает, в упор лупили, а он рассказывает, что ничего не чувствует, самоль летает как новенький
такие вежи могут быть и преднамеренными, и независящие от вас. Это уже претензии к самому инету. потерям пакетов и вообще к провайдеру.

Короче говоря, гадостей, как и удовольствия в сетевой игре вы получите в большом обьеме. Тем и интереснее.

JGr124_Jager12
04.02.2007, 16:58
О помощи коллеге и взаимопомощи.
Это вопрос совсем не однозначный, когда вы летаете в одиночку. Помощь коллеге может обернуться для вас катастрофой, вы спуститесь, поможете, сбросите скорость, немного увлечетесь, - и подставитесь, или попадете в трудную ситуацию, а тот, кому вы помогли просто удерет, оставив вас же на съедение. Частенько бывает. Поэтому, тут дело так сказать личного выбора и никаких там кодексов чести к ситуациям применять не следует. Каждый делает так, как он привык и исходя из того, на что он способен.
Лично сам всегда, в 99 может случаях, пытаюсь помочь или отвлечь. ну просто так нравится, развивать тему и общупывать почему - как же.
Вот один из примеров, когда моя помощь пригодилась, а попавший в сложную ситуацию еще и общался по чату.
Все видно на треке, но так сказать поясню свои действия.Увидев, что кто-то преследует кого-то, решил посмотреть и чуть различив решил помочь. Сделал ошибку, надо было заходить более полого, но не зная ситуевину, пошел более резко, чем следовало. Скорость к критической, нападающего проскочил, но хоть отвлек. Гляняного из под атаки вывел. Далее пункт 2. Достал нападавшего.
Обратите внимание, после атаки оглянулся и не зря. Я уже упомянал, стрельба всегда привлекает внимание, там уже спит, но я и предупреждение получил, да и спит как-то не решился преследовать, спасовал, получил свои шесть, и тихо умер.
Но учтите, это нормальный пилот попался, которому оказывал помощь, значительное большинство - ничего не скажет. Особенно это к буржуям относится. В основном постарается тихонько пристроится к нападавшему и сбить. Что будет с вами его будет интересовать менее всего, первое для него легкий килл.

JGr124_Jager12
04.02.2007, 17:22
О входе в карусель и помощи.
Далее вопрос о помощи, что можно встретить большие или маленькие карусели. Что там, кто кого напрягает можно рассмотреть по цвету трасс. но когда идет круговерть без стрельбы - ясно одно - пока примерно равно и ваше участие может склонить чашу весов в пользу вашей стороны. нельзя допустить только одного, чтобы залез туда вы и своим помешали и чужим помогли, и еще попали бы под удар.
На представленном коротком треке вход с бой в карусель, где пока вроде чаша весов явно не склонилась ни в одну сторону, но пришедший ишачок мог поставить синих серьезно раком. Мне повезло, я оказался чуть удачливее.
Что я для себя определяю в таких ситуациях - прежде всего не сбить, а повредить один из самолетов противника, который кувыркнется. немного расстеряется. на который быстрее сядут и собьют. Только в редких ситуациях надо сразу плотно садится на кого то и бить. Но если есть возможность добиться повреждения, это уже хорошо.
На треке войдя в бой была удача, повреждения оказались критическими. Отошел в сторону, и спокойно посмотрел как два Эмиля уже поимели оставшего в одиночестве ишака. Не все ж мне красных сбивать. надо и своим оставить.:yez:
Ну и конечно следует обратить внимание тут на стрельбу. при возможности лучше стрелять наверняка, чуть сманеврировав и из более выгодного положения, чем без маневра и издалека. Но это по ситуации, раз на раз не приходится.

JGr124_Jager12
05.02.2007, 12:07
Бой с напарником.
Несмотря на то, что вы один в онлайне и не в составе группы, у вас все же есть чат. И вполне такое может случится, что или вы сами примкнете к самолету союзнику, или он к вам. Чем больше вы появляетесь на каком то сервере, чем больше там летаете, тем такая вероятность становится выше. И в этом нет в принципе ничего плохого, особенно, если "примкнувший" нормальный и реальный пилот и такую связку примкнувший не будет использовать как подбирание ваших киллов.
Вот привожу один из примеров такого вылета, но сразу оговорюсь, что виртуально мы с моим "напарником" как бы знакомы частым присутствием на одном и том же сервере.
Как мы оказались в паре - случайно. он был рядом и ни о чем мы не договаривались ни перед вылетом, ни в процессе, никаких ролей не распределяли. Всем руководит видимо просто здравый смысл.
Короткое описание прошедшего боя.
Увидели Ила. Первым пошел в атаку напарник. На хвосте прилипать не стал, бросил ила, так видимо ему было удобнее Я зашел вторым. Вот тут важный момент, я не стал и не собирался спрашивать, можно ли сбить, и вооще проявлять культуру. Некогда писать по чату. И я делал то, что считал нужным. бил ила и все тут. Ну как следствие, получил на шесть плотно пару ишаков. Начал уворачиваться. Теперь уже напарник их отвлек и они переключились на него, дав мне немного времени, пока он крутится от них. Теперь и мой черед был ему помогать, жаль пушек не было. отогнал одного, второго загнав в землю.
таким образом - рациональное взаимодействие в бою, без голосовой связи и просто на правильном подходе очень эффективно и никогда не следует им пренебрегать. Но - есть важное но, только с пилотом-напарником, который этого хочет и не преследует исключительно личные цели.

JGr124_Jager12
06.02.2007, 11:52
ПЕРВЫЙ ВЫЛЕНТ В ОНЛАЙНЕ.
Тема почти бесконечная, как впрочем и второй, и третий, и сотый вылет.
Рекомендации - относительно спорные и сугубо индивидуальные.
Первое и может быть самое важное - чтобы ничто и никто не мешал в процессе полета в онлайне. Тут не с ботами, паузу поставил, пошел, что то сделал, пивка там открыл, подождал пока пена осядет, рыбку почистил и снова за джой. Тут никто ждать не будет и спрашивать, готов ты или нет. Взлетел, значит лети и дерись, а отвлекся, значит получишь по полной. Я сам, не далее как вчера огреб два раза подряд как маленький, и всего лишь потому, что пытался совместить приятное с нужным - разговаривать по телефону в левой, и держа в правой джойстик.. Поэтому тут пенять надо исключительно на себя, хотя и звонить будут, и кто то домашний с вопросом подойдет, как всегда в самый ответственный момент. Так что лучше всего сообщить своим домашним, что меня вооще нигде нет, телефон, особенно мобилу, засунуть куда-нибудь поглубще и подальше. Вас действительно нет, - вы взлетели и улетели на войну.
Второе - выбирайте сервер по себе. Я бы посоветовал сразу без всяких внешних видов и отключенных кокпитов. Но полный реал изначально трудновато. Тут не тока драться надо будет но и еще курсы запоминать и т.д., приборы рассматривать по высоте и скорости.
Третье - сторону выбирайте по любимому самолету, а начинайте драться пока исключительно на своей территории и лучше рядом с компанией своих. Уйдете за линию фронта, да еще один, сожрут незамедлительно. Таких одиночек ждут и питаются исключительно ими достаточно большая группа вирпилов.
И ставьте себе изначально простую задачу - просто пострелять, постараться быть не сбитым, ну и как апофеоз - сбить одного противника.

JGr124_Jager12
06.02.2007, 21:45
ВРАГ НА ШЕСТИ.
Эта тема одна из самых актуальных, так как проигрывать тут как то менее приятно, чем какому то там безымянному боту, который об этом никому не расскажет:)
Ну и если серьезно, то умение оторваться от прилепившигося сзади самолета противника просто жизненая необходимость и существенно влият на продолжительность и успешность вашего очередного вылета.. А ловить свои "шесть" вы будете постоянно, если рашили драться и причем серьезно. Даже летая очень высоко и вдале от всех, когда нибудь обязательно поймаете свои "шесть часов". Так что лучше быть готовым к этому сразу и не отсиживаться в поднебесной, а смело вступать в бои, где и вам несомненно достанется. Но лучше, чтоб досталось от вас.
Вообщем то считается, и думаю, что буду прав,что квалификация пилота прямо зависит от того, как успешно он может вывернуться из неприятностей, коими и является атака противника, зашедшего сзади и опасно приблизившегося.
Предъявляю первую и самую типичную ситуацию и выход из нее. Враг на шести, причем уже так близко, что промедление и простое качание крыльями - неподтвержденная, но лишь пару секунд, смерть.
Чуть подробнее о ситуации. Небольшая карусель, преследую одного, но получаю (после стрельбы, заметьте) сразу своего персонального палача.
спит более маневреннее, я поврежден, высота небольшая есть, - и самое простое и повсеместно применяемое - ручку от себя. Только хочу заметить, что простое (прямолинейное) пикирование и попытка отрыва на первоначально малых дистанциях соприкосновения кончается излишне часто плачевно, пока то оторвешься. всего изрешетят. Так часто приходится сопровождать такой самолет в свое последнее пике, противник уже из него не выходит.
Так чтобы не повторять такие ошибки, я стараюсь еще и маневрировать в пике, не даю спокойно прицелится и поиметь себя любимого. Все на грани - перегрузки максимальные. И вконце, заключительная так сказать гадость. Закрылки, сброс газа, жесткий маневр - и не управляемый мой самолет (из-за перегрузки). Если я правильно рассчитал, то он (самолет) сам себя выведет из пике. противнику сложнее, он делает все, чтобы довернуть, и на долю секунды позже. Его перегрузки чуть больше, а делать движения ему нужно чуть резче. На этом и рассчет. Он выйти из пике не смог. А я. хоть и прошитый, но все же спокойно и без паники ухожу домой, и даже доволен, что вывернулся.
Обратите внимание, все выполняется без притормаживания газ полный и лишь в моменты выхода из пике сбрасывается.
Есть другой вариант, маневрирование в пике со сбросом газа, но это совсем другая история.

JGr124_Jager12
06.02.2007, 22:00
ВРАГ НА ШЕСТИ (продолжение)
Когда враг на шести или в задней полусфере и готов стрелять, а главное вы к этому готовы, ну то есть видетеи предполагаете, что сейчас будет открыта стрельба надо что то делать. Времени начать выполнение какого то маневра практическинет, и попытка его начать все равно будет предпринята под огнем. Исовершенно не факт, что не попадут. Таквот есть очень простое движение, но как всегда гениальное. Это легкое движение джойстиком вправо или влево. Вы просто качаете крыльями в долю секунды. Тем самым меняете немного направление, и как правило выстрелы уходят в молоко. Учитывайте так же, что вы онлайне, и до противника, в зависимости от пинга, ваше движение доходит с запозданием, и когда он стреляет туда, где вы были, вас там то уже как бы и нет.
На представленном треке и показано такое покачивание. миг заходит сзаду, процесс мной контролируется, в момент открытия огня, ну или за мгновение до этого, рука делает простое кистевое движение всторону, - и все. Ну а далее там орлов более чем достаточно, они пошли его добивать. Но это уже, лично мне, не интересно.

JGr124_Jager12
06.02.2007, 22:06
ВРАГ НА ШЕСТИ (продолжение).
Снять противника с шести не просто, но у каждого должна быть своя как бы любимая комбинация. ну или прием. Вот на тренингах со своими кадетами мы отрабатывает вначале так сказать классические приемы отделения от хвоста. Змейка там и подобное, но со временем у каждого появляется как бы свой стиль в выполнении маневра ухода и последующей атаки. На представленном треке с одним из наших кадетов такой отрыв и контратаку делаю я, так как считаю необходимым и мне комфортным. Это нельзя назвать чисто одной змейкой, или качелями, или размазанной бочкой - это все вместе.
Ну осталось только посмотреть и приладить под себя. В принципе схема приема стандартная, с лишь небольшими вариациями и под свои руки его выполняют многие.

JGr124_Jager12
08.02.2007, 20:20
ПОГОНЯ ЗА ПРОТИВНИКОМ.
нУ КТО НЕ ИСПЫТЫВАЕТ АЗАРТ В ПОГОНЕ ЗА ПРОТИВНИКОМ? ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ. дОГНАТЬ И УНИЧТОЖИТЬ ВСЕГДА ХОЧЕТСЯ.
тОЛЬКО ЧРЕВАТО ЭТО БЫВАЕТ ЧАСТО, УВЛЕЧЕННЫЙ ПОГОНЕЙ КАК ПРАВИЛО САМАЯ ПРОСТАЯ МИШЕНЬ. нУ И ЧАСТО БЛИЗКОЕ ОЩУЩЕНИЕ УСПЕХА ЗАТМЕВАЕТ РЕАЛЬНОСТЬ. пЫТАЮТСЯДОГОНЯТЬ САМОЛЕТ ПРОТИВНИКА, ХОТЬ И ПОВРЕЖДЕННЫЙ, НО ОБЛАДАЮЩИЙ БОЛЕЕ ВЫСОКОЙ СКОРОСТЬЮ. и ПОПАДАЮТ В ОЧЕНЬ НЕПРИЯТНЫЕ СИТУАЦИИ.
Погоню ив прямолинейном полете мы рассмотрим позже, ее основные принципы и ошибки. Но есть еще одна подтема в погоне - это преследование пикирующего противника.
Очень часто противник уходит прямолинейно вниз, крутым пикированием, его самолет мощнее, отрывается он легко ну и т.д. и т.п.
вприлагаемом треке указанная выше ситуация, я бросился вдогонку за Р-38 на Густаве 6. Лайтинг быстро отрывается и фактически, без хитростей, догнать его невозможно. Поэтому есть простейший прием в такой погоне, и основан он на простейшем принципе. сбежавший противник у земли выровняет самолет и сразу же будет терять скорость, а вы ведете свой самолет не настолько в крутом пике и дольше поддерживаете максимальную скорость пикирования. Даже дав противнику оторваться чисто тактически вы имея по времени более длинное пикирование на высокой скорости со временем его догоните. А будете следовать его траектории, выровняетесь почти одновременно и скорость начнете терять так же, как и противник.
Имено используя такое безоглядное крутое пикирование противника и применив указанную выше "уловку", я без труда догоняю P-38, которого в простом горизонтальном полете мне на этом Густаве просто никогда не догнать, если он только не будет раскурочен до крайности.

JGr124_Jager12
09.02.2007, 17:47
ПРОСТО ВЫЛЕТ.
вот была просьба показать вылет, от начала до конца.
Я ее и исполнят. Пришел и вылетел.
Что ставлю для себя в основу, чаще всего отдохнуть, расслабиться. Цель- сбить одного, больше по обстоятельствам. Иногда ставлю целью влезть в неприятности. Это все по настроению, ну и исхотя из доступных себе и противнику самолетов.
В данном треке вылет при соотношении сторон 25 на 25, плюс -минус. Зима, видимость вниз хорошая. Цель- замочить одного и вернутся.
Желания летать по 40 минут высоко и безопасно- нет, что и показано. Разбил трек на архивы арджи, весь в размере 4.4 не принимает.
Млин и в арджи не принимает. урежу возвращение домой. там ничего нет., только оглядывание и посадка.
режу на зипы. полет один, частей -4

JGr124_Jager12
09.02.2007, 17:51
то же завершение , части 3-4. Если будут вопросы. почему так а не этак, конечно отвечу.
Это полеты на Варклоудс, скуччччно очень. Буржуи летаю, вот как гену 1 переведут на 408 патч, покажу вылет, когда красных до ..., ясно сколько, синих в три раза менее. Вот там похулигать ой как можно.

JGr124_Jager12
11.02.2007, 21:36
ВРАГ НА ШЕСТИ (продолжение).
Несомненно очень красиво, когда противник зашел сзади, вы сфинтили, сели ему уже на шесть, сбили и победоносно вернулись, как с олимпийским факелом, гордый и счастливый. Только далеко не всегда это все проходит и по совершенно различным обстоятельствам, которые от вас и далеко не всегда зависят. частенько приходится просто удирать.
И это опять таки хорошо, когда вы можете себе это позволить, когда двигатель в порядке, самолет целенький, да еще превосходит соперника в скорости, вот тогда спокойно свалили, отдышались и в новую драку с новыми силами. Но это при изложенных обстоятельствах.
А бывает и такое. что по скорости можно оторваться, но лететь далековато, двигатель дышит на ладан, а враг догоняет. И прилипчивый до немогу. И ничего его не останавливает.
Уходить по прямой в данном случае, и не оглядываться - просто мирно ждать, когда вас положат в свою копилку в виде трофея.
На приложенном треке примерно такая ситуация отхода, но так как я считаю для себя возможным это делать.
предшествующая ситуация: встретил на одной высоте двух мустангов, одного смог сбить, и попал под зенитный огонь с базы. Получил видимо в двигло, стало все греться постоянно. В облаках особенно не укроешься, там территория чужая, зены достанут, да и двигатель остановится - так в плен попадешь и расстреляют еще на вынужденной. Так что надо сматываться, и в пике. понятно, что это все временно. оторвался, но мустанг прилипчивый. Не уходит, а еще и догоняет. Ввязываюсь в бой, немного покрутившись и чуть разошедшись - опять в сторону своей базы. И так понемногу вышел к своим поближе. Во время такого крутежа, чем дальше от чужих и ближе к своим, значительно больше вероятность, что помощь придет именно к вам, а не к нему. И хотя в последнем схождении все же хорошо по нему прошелся и вроде он отлип, но все равно преследовать его было не на чем, двигло скрипел совсем как плохой. Да и помощь подоспела. Колега по "команде" его и доделал. И, вероятно, мне жизнь облегчил. Я дошел до базы и сел. Ну а это было гораздо приятнее, чем два килла. И одного хватило с впечатлениями.
Поэтому для себя сделал давно вывод, отходить от более быстрого противника следует шажками, выиграл пару-пяток километров, покрутился, затем в противоход домой. Догоняют, опять покрутился. Ну как пошаговый симулятор. Бывает только, что помощь приходит к сопернику, вот тогда все действительно очень плохо.

JGr124_Jager12
11.02.2007, 21:50
ВРАГ НА ШЕСТИ (продолжение).
Часто бывает очень плохо, это в кино только герои всегда выкручиваются. Тут не кино.
И опять таки для себя, когда реально вижу, что уйти вряд ли удастся, а вокруг все жужжит по чужому, стараюсь сделать лишь одно, - продатьсвою текущую виртуальную жизнь подороже. Это совсем не означает, что нельзя покрутиться и попробовать увидеть чудо, как десяток дружественных всадников, да на белых конях, да с шашками наголо, ворвутся во вражескую стаю и порубят все в натуральный оливье. Но такие чудеса что то редко бывают, да еще в тылу противника.
На представленном треке следующее. Увлекся в погоне за Р-38. Ну никак в него, гада, толком попасть не мог, все какие то полу попадания пристрелочные. Ну и отстрелял все до последнего патрона. Но когда начинал сие безумство (и ему тоже можно спеть лебединую песню:pray: ), то было их двое Еще и спит был, который несомненно шел сзади, тока отстал немного. Ну и завертелось. Еще и Мустанг пришел, а патронов нема. И в прицел их ловишь, и вроде попаданий не получал, но было ясно, это все вопрос времени, да и оторваться на г-6 от девятки и Мустанга бесполезно. Ну и пошел на крайнее, хоть и патронов нету, столкнуться и забрать с собой одного. Что и сделал. Главное - ощущение удовлетворения. В таких ситуациях более надежнее лоб в лоб убиться. но такая возможность не предоставилась. Вот так и продал свою жизнь в вылете. Все не даром.

JGr124_Jager12
12.02.2007, 15:08
ДОГФАЙТ СЕРВЕРА СО СТАТИСТИКОЙ.
Таких серверов достаточно, и вы как бы даже и догфайте делаете себе карьеру, получаете даже медальки и звания.
Можно на это все плюнуть слюной и просто летать. Но очень многим хочется быть даже не в середине, а наверху таблицы. В зале славы, так сказать по простому. И собой гордится, что в принципе абсолютно нормально.
И что самое интересное, это в принципе не сложно, достаточно лишь терпения.
Совершенно не обязательно быть каким то сногшибательным асом, хотя опытный пилот быстрее наберет карьеру, но все же запросто можно составить серьезную конкуренцию.
Для тех, кто хочет попробовать, можно дать следующие основные рекомендации :
1. Выбирайте на данном сервере только удобные для вас карты, лучше зимние.
2. Летайте только в тот, или в те года, когда у противника равные самолеты, или ваши уже лучше. (Например, для немцев 41 год и Ф4 среди яков1, ишаков да лагов). Вы не сделаете большую карьеру на ишаке в 41 году. Для красных Ла-5ФН в 43 году тоже очень неплохо.
3. Летайте высоко, но до появления реверсивного следа, следите за максимальной высотой. принцип один. Увидел -клюнул - ушел. Как получится, так получится. Один, ну максимум 2 захода уже на поврежденного. Никаких преследований заметившего вас и отрывающегося в пике. Это уже не для вас. помните одно, безопасный бой укладывается в 5-7 секунд, более длительный - уже есть опастность, что к вас успейт кто то подкрасться. Через секунд 20 - опастность реальная.
4. Держите нижнюю планку высоты метров в 3000, которую проходите уже на максимальной скорости и затем вверх.
5. Не летайте глубоко над чужой территорией, максимально 10 км - это предел. Но еще лучше туда вообще не заходить.
6. Встретившись на равной высоте с кем то, лучше уйти. Если с большим количеством - уходить сразу. В пике к себе к базе. Никаких там экспериментов - кто лучше, кто хуже.
7. Никаких лобовых атак в схождении.
8. горючего брать 75, набор высоты только над базой или с отходом в безопасный тыл, как набрали высоту, то уже с полтинником топлива на охоту.

В принципе не сложно, хотя и утомительно. Но неожиданной атакой сверху вы можете сбить кого угодно, Особенно, завертевшихся под вами в карусели.

JGr124_Jager12
15.02.2007, 20:54
ВРАГ НА ШЕСТИ (продолжение).
Вот представляю трек достаточно многоцелевой, там и оборона, и нападение, и защита, и помошь себе любимому.
Ситуация достаточно часто встречающаяся, пропустил я за этой перегородкой момент атаки самолета противника. Такое то же бывает, обзор все же достаточно ограничен, и видимость, упакованного полушпалами кокпита часто оставляет желать лучшего. Ну да Бог с ним. Факт остается фактом, Темпест практически атакует, когда я его не вижу. И попадает. Дымок, пулеметов сразу нет, но машинка все же летит. В таких ситуациях, что бывает очень часто, противник, расслабляется, считая, что осталось лишь добить подранка, и самое сложное, что его ожидает, это лишь преследование удирающего . Но далеко не всегда это верно. Хоть и есть повреждения, да и на крыло немного валит, но я то удирать не собираюсь. Крутимся пять секунд, и уже темпесту удирать надо, что он и делает. Далее, тривиально - патроны заканчиваются, да и двигатель в таком режиме, симулятор это допускает, не совсем долговечен. Посему я принимаю решение теперь уже отходить сам, наивно полагая, что поврежденный темпест, вздохнув с облегчением, так же мирно уйдет к себе. Как бы не так. Темпест уже начинает преследование, и единственное что мне останется, это удирать пошагово, о чем я уже выше сообщал. Но тут приходит как бы помощь. Вот здесь есть важный момент, который следует помнить всегда. Если вы будете удирать по прямой, За вами соперник, за соперником ваша подмога, то кончится все может печально, партнер не успеет, а враг успеет. Для этого существует простой прием, заведение самолета противника под удар. Следует помнить, что наиболее уязвимым и доступным для попадания даже ну из рук вон плохо и криво стреляющим пилотом, самолет становится на горке, когда теряет скорость. И даже такой криворукий, ну если не с первого, то с второго захода точно собьет этот самолет. Поэтому, я завожу самолет противника именно в вертикаль и чуть в сторону. Маневр для меня стандартный и отработанный. Притормозить условно и дождаться быстрой помощи. Многие разворачиваются на 180 и несутся к помощи. В итоге опять расходятся с ней на встречных и лишь продлевают время подхода. Стрелять через вас в лоб противнику решится не каждый, да и вам самим это может показаться неприятным.
Так что, можно сделать для себя пару полезных выводов из предложенной позиции.
1. Если на вас напали неожиданно и повредили, а вы видите противника и визуально контролируете ситуацию, оцените степень ваших повреждений, может стоит сражаться, загоняя противника. Удрать, в контролируемой ситуации вы всегда успеете.
2. Если помощь недалеко и вы видите это, сами так же помогите вашему напарнику быстрее ее оказать. Заводите самолет в позицию, которая ему будет удобна для атаки.

JGr124_Jager12
16.02.2007, 11:08
ВРАГ НА ШЕСТИ (продолжение).
Простейшие приемы.
В представленной ситуации показан простой, но эффективный принцип наборы высоты и выхода из под удара в ситуации, когда противник пытается вам заскочить на шесть.
В данном вылете, рядом с облаками свалились с высот на меня пара, Р-47 и Р-38, подошли еще пару фокк. Ну и крутились меж и в облаках. только опастность, кто то сразу в облака., так что показывать все сначала достаточно скучновато будет.
На представленном треке отсчет начинается с момента, когда вывалившийся из облаков Р-38 начинает попытку зайти мне на хвост. Р-38 машина скоростная. но все же не очень маневренная., крутить с ним карусель у самой земли можно, но второй (тандерболт) расстреляет на проходах, после потери скорости, тем более. что фокеристы, то же малоподвижны. Поэтому никаких там виражей у земли, несмотря на лучшую маневренность. Да и Р-38, как увидит опастность, просто выровняется и след его простыл.
Именно поэтому, я завожу его в вертикальную спираль. Делаю не страшно интенсивно, а контролируя ситуацию ровно настолько. чтобы затягивать его вверх и быть вне опасности. Затем заходим в облака. Вот тут и наступает момент истины. Уже потерявший на затянутой вертикале скорость Р-38 пытается достать кого то синего выше его. как уже было сообщено, это самая опасная для него позиция, малоподвижен он и чтобы опять уйти в пике ему потребуется значительно времени. Что и демонстрирует трек. Достаточно легко мне удается, его достать и заставить уйти вниз с повреждениями. Где он, уже мало маневренный будет добит и растоптан торжествующим фоке вульфом. А я переключаюсь уже на другого, но это уже совсем не по теме. К сведению сообщу, что оба самолета добили фоккеры, им в кайф добивать подранков.
и в заключении еще раз о вертикальной спирали. прием простой и достаточно эффективен против очень многих самолетов. А интенсивность регулируете сами, по ситуации.. Иногда приходится делать достаточно резко, как и бочку. И что хорошо против прямолинейного ухода вверх, кто то невидымый не стрельнет точно из под брюха на проходе. Стрельнут то может и решится, но шансов попасть значительно меньше, чем в прямо летящего. Есть у этого приема и отрицательная сторона, потеря скорости, но... нет ничего идеального.

Mimino
20.02.2007, 19:30
ННу как это трек не записать..это просто преступление:) против человечества,тем более такой бой..Жаль..

Ну, могу порадовать, к счастью преступление против человечества мне удалось отчасти искупить благодаря пилоту месса, который не только писал трек, но и не побоялся, к своей чести, им поделиться и любезно разрешил его опубликовать. Его зовут JGr124_Jager12. Кстати много полезного начинающим и не очень начинающим можно почерпнуть вот здесь
http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=45430, где Ягер ведет тему с советами по тактике полетов в олайне. Так что, еще раз повторяю - противник достойный.
К сожалению - все видно из кабины месса. Что происходило в кабине кобры - увы, кануло в лету :-(
Дальше - собственно трек:
Начальные условия:
Кобра N1, бортовой номер 09. 50% топлива. Минут 5 после взлета. Высота ~3000м. В наборе. Скорость 250-300.
bf109g2, бортовой номер 12. Топлива ~40%. Судя по датчику - больше 25% и меньше 50%. Скорость около 600 км/ч. Высота 2600м.
Месс на 6 у кобры и быстро ее догоняет. Кобра месса не видит, т.к. месс сзади в нижней полусфере.
Обратите внимание, пилот месса продолжает постоянно осматриваться.
Пилот кобры тоже постоянно осматривается, хотя и взлетел со спокойного филда и набирает высоту в сторону противоположную линии фронта. По правде говоря - пилот кобры собирался тихо и спокойно прибить где-то летавшего HE-111. Встречи с истребителями он не то чтобы не ожидал, но не планировал в этом вылете.
1:15 месс поднимается почти до высоты кобры и тут пилот кобры замечает месса висящего на 6-ти. Причем - именно замечает, а не слышит. Уход полубочкой вниз. Повезло, под трассы месса не попал.
Дальше начинается пилотаж с попыткой со стороны кобры сбросить месса с 6-ти, ну а со стороны месса - прибить таки змеюку, которая казалось была уже была обречена.
На мой взгляд тут сказалась некоторая самоуверенность пилота месса и привычка видеть в ужике потенциальную жертву. Он, имея превосходство в скорости и скороподъемности мог уйти наверх и дальше просто разыграть эту карту. Кобра свалившись вниз врядли бы достала ушедшего на горку месса и оказалась бы в позиции обороняющейся, пытаясь встретить месса на лобовых и обстучать его на горке. Но так или иначе этого не произошло. Месс полез в маневренный бой с коброй. Описывать петли и довороты, повидимому не стоит. Хочу еще обратить внимание, что месс постоянно летает с перегретым движком. Радиатор был закрыт в момент начала активного маневрирования. Я не большой спец по мессам, зачем это было сделано не очень понимаю. Кобра летала с открытым радиатором и, соответственно, практически не грелась.
Вся эта игра в кошки мышки заканчивается нисходящей спиралью, в ходе которой противники пытаются любезно пропустить друг-друга вперед.
Примерно к 3:30 видно что месс начинает проигрывать, ужик оказывается выше месса и явно выигрывает у него в маневре. В 4:24 происходит вообще забавное и примечательное событие - месс сваливается в штопор. Не кобра, а месс! (это к заявлениям о неустойчивости и склонности кобры к штопору). Кобра пытается обстучать штопорящего месса, но неудачно и уходит наверх. Тоже, позволю себе дать совет - не стоит во чтобы-то ни стало застрелить штопорящего противника. Попасть по штопорящему самолету бывает довольно сложно, при этом вам, скорее всего, придется сбросить скорость. Если же вы все-же не попали - то велика вероятность оказаться по меньшей мере в одинаковой позиции с вышедшим из штопора противником. Поэтому лучше уйти наверх и атаковать противника сверху, заняв для этого удобную позицию. Ну и стараться не растерять полученного преимущетсва по высоте.
Уйти то кобра ушла и даже пару раз атаковала сверху, но сохранить выигранную высоту не смогла. Вместо того чтобы уйти максимально высоко, она поспешила развернуться на уже вышедший из штопора мессер. В результате последовала еще серия весьма рискованных для кобры схождений на встречных курсах, которая заканчивается в 5:45 тем, что змеюка таки заходит мессу на 6 и в 5:48 месс получает 37-ми миллиметровое попадание. К вящему удивлению пилота кобры месс его переживает. Тут нужно заметить, что мощность снаряда кобры подняли значительно начиная с патча 4.071 и теперь такие случаи действительно единичны. Тем не менее - ясно что месс уже не жилец и водитель ужика слегка расслабляется. Как видно из кабины месса - ему таки пришлось не сладко. В 6:30 месс разворачивается в сторону линии фронта. В 6:48 кобра предлагает мессу прыгнуть. Добивать не хотелось на своей территории из уважения и благодарности за хороший бой. Видимо месс это предложение либо не замечает, либо игнорирует. Месс разворачивается кобре в лоб и делает еще одну попытку обстучать ужика. Опять - ошибка кобры - нельзя недооценивать даже подраненного противника, даже если уверен что он не жилец - допускать подобного нельзя. Уход кобры наверх под трассами месса, пользуясь преимуществом в скорости и целым движком и еще одна атака сверху. Уже в ходе атаки кобра видит что движок у месса останавливается и атака прекращается.
Месс садится на вынужденную. Занавес.
Стоит еще отметить работу закрылками кобры. Закрылки стоит выпускать в боевое положение при падении скорости ниже 300км/ч и дальше, с падением скорости, вплоть до посадочного. Причем закрылками нужно именно работать, а не тупо их выпускать. Если самолет идет по прямой, вниз или вверх - закрылки прибираем чтобы не терять скорость. Во время маневра - закрылки выпускаем. Выпускаем вплоть до посадочного положения также на вершине горки, когда змеюку нужно удержать от сваливания.
Теперь об ошибках:
Ошибка месса основная, на мой взгляд - это то, что он не ушел на высоту и не разыграл карту скороподъемности и скорости G2. По маневренности кобра по меньшей мере не уступает ни одному мессу. Поэтому лезть с ней в маневренный бой - это всегда для пилота мессера риск. Никогда не знаешь на кого нарвешься за рулем ужика. Значительно безопаснее оторваться по высоте и сверху уже по обстоятельствам - либо расстрелять змеюку либо смыться.
Ну и второе - это то-ли забывчивость Ягера насчет радиатора, то-ли намеренное его закрытие и перегрев двигателя в итоге. На мой взгляд - выигрыш нескольких километров в час в маневренном бое не стоит перегретого движка и тяги как раз в тот момент, когда она больше всего нужна.
Ошибка кобры в том, что вместо того, чтобы уйти на высоту в момент когда месс штопорил и дальше опять-же разыграть этот козырь, кобра поспешила атаковать вышедший из штопора месс, в результате рисковала впоследствии получить на схождениях совершенно никчемный снаряд. Ну и после того как удалось в месс всадить 37мм - расслабилась, считая что противник повержен, что оказалось несколько не так. Опять-же, был риск глупо совершенно попасть под раздачу.
Уф, все. Расписался я. Это взгляд пилота кобры. Ягер, к сожалению сейчас забанен за какие-то грехи. Но если он захочет высказаться - я с удовольствием выложу его мнение об этом бое.
P.S.

Ну в ряде случаев преимущество кобры в вооружении рулит, если цапанет месса шальной случайной пулькой) то усё..

"Случайных тридцатисемимиллиметровых не бывает" (с) не знаю кто :-)

Mimino
21.02.2007, 02:37
Еще один трек. Опять зимняя карта, опять кобра N1, бортовой номер 09, 50% топлива, высота 4000м против G2, бортовой номер 03.
На этот раз противники видят друг-друга, высота примерно одинаковая, схождение в лоб, но все складывается не так счастливо для кобры как в первом треке.
Первые секунды кобра оглядыватся - никого ли нет рядом. При этом неправильно оценено направление движения месса. Пилот кобры думал что идет за контактом следом, а оказалось что в лоб. Поэтому вид месса близко, прямо перед собой был несколько неожиданным. Далее схождение и кобра садится мессу на 6. При этом разворот был сделан излишне энергично, на грани блэкаута и было потеряно много скорости. Месс ушел сразу на горку и это правильно.
0:20 Кобра ползет за мессом вверх.
0:30 Получает возможность открытия огня, но лишь слегка цепляет месса. Тут нужно было попадать. Сыграл свою роль недостаток скорости, стрелять было трудновато, на скорости 90 самолет сильно качает при стрельбе. Но все-равно, шанс попасть был и кобра им не воспользовалась.
0:40 Следующая ошибка кобры - излишне долго провисев за мессом на горке кора теряет скорость и становится трудноуправляемой. Месс, конечно ее перевисел и кобра получает месса на 6.
0:45 Кобра огребает от месса, но, по счастью, несмертельно.
0:55 Теперь уже ошибка месса. Азартный Парамоша. Вместо того чтобы уйти наверх и повторить атаку он, видя дымок, который кобра пустила, решает дожать кобру в маневренном бою. Тут у кобры есть особенность - такой дымок для кобры практически ничего не значит. Она может летать с ним практически неограниченное количество времени, практически без потери летных качеств, тогда как для месса подобный дымок равносилен, ну, если не смерти, то агонии. Стекло в масле и движок засвистит через минут 5-7.
1:50 Кобра переманеврировала месса и заходит ему на 6. Месс спасается пикированием. Максимальня скорость пикирования у месса около 800 км/ч. У кобры N1 - 740 км/ч. Тем не менее, за счет более пологого пикирования кобра догоняет месса.
2:25 Месс сбрасывает скорость и уходит в правый вираж. Следовать за ним кобра не может, так как скорость больше и она на грани блэкаута, поэтому она уходит наверх.
2:34 Очередная ошибка кобры - вместо того, чтобы имея большую скорость уйти наверх и долбать слившегося месса сверху, она допускает ту же ошибку, что и месс в начале боя. Она пытается сесть мессу на 6. Это приводит к борьбе в партере, которую кобра снова выигрывает и в
3:27 снова получает огневое решение и снова не попадает. Фактически повторяется ситуация как и на 30-й секунде матча. Один в один. Месс перевисел и кобра в очередной раз огребла. Опять, по счастью, несмертельно. Ошибки те-же. Как с одной, так и с другой стороны. Опять-же месс имеет хорошие шансы уйти наверх, развить свое преимущество по высоте, пользуясь своей скороподъемностью и покалеченностью кобры, но почему-то этого не делает. Опять возня в партере, которую кобра в очередной раз выигрывает.
4:40 - огневое решение кобры. Из пушки попасть так и не удалось, но пулеметы сделали свое черное дело. Их много и они у кобры злые.
4:47 - месс горит открытым пламенем.
5:00 - последняя отчаянная атака месса.
5:20 - у месса не выдерживают нервы и он диконнектится.
Занавес.
Ошибки кобры - отвратная стрельба. Только с третьего раза добилась уверенных попаданий. Излишне долгое висение на горке за мессом. Нужно отваливать немного раньше, чтобы иметь запас по скорости для маневра.
Ошибки месса - Азартный Парамоша. Желание добить покалеченную кобру здесь и сейчас, немедленно. Ради этого месс забыл обо всем и сунулся с коброй в маневренный бой, что на мой взгляд, мессам делать все-же не стоит, без острой необходимости, имея в кармане такой козырь как скорость и скороподъемность. Тем более - у месса, после схождения, позиция изначально была более выгодной. Имелось превышение и скорость. Нужно было это преимущество не терять и развивать, не теряя хладнокровия. В этом случае кобра или была бы сбита или сбежала бы.
Два трека - это конечно не статистика и делать по ним какие-то далекоидущие выводы все-же не стоит. Я просто хотел показать что кобра вполне может серьезно противостоять мессам. Тем более - в кабине месса тоже сидят человеки, которые ошибаются и которые не всегда могут реализовать все преимущества своего самолета. Впрочем - то-же справедливо и для пилотов кобр.
К достоинствам кобры можно отнести великолепную маневренность, устойчивость и замечательную управляемость на низких скоростях. Кобра отзывается на рули на скоростях ниже 100 км/ч. Очень неплохую живучесть, что видно в последнем треке. Хорошую защищенность пилота. На кобре ПК - ба-а-альшая редкость. Мощное вооружение. О пушке уже говорено очень много. А пулеметы многие недооценивают и напрасно. Здоровья то они точно не прибаляют, а в некоторых случаях, как в последнем треке, наносят фатальные повреждения. На проходах при такой плотности огня, несмотря на небольшой калибр, обязательно попадет несколько пуль. А там - или тяги или маслорадиатор, или пилоту по темечку. Да и сквозит из дырок в фонаре у месса, насморк у пилота, опять-же может развиться :-)
P.S. Надеюсь опытные пилоты простят за, возможно, излишний менторский тон и разжевывание прописных истин. Я расчитывал что мою писанину будут читать новички. Для них то, собственно все и писалось. Ну и замечания от коброводов готов выслушать.

-LT-
21.02.2007, 13:24
продолжение от Ягера будет на форуме JGr124:
http://jgr124.ru/forum/viewforum.php?f=13&sid=a32bc90b2e59e383bfff8e582ee04fd7

Paroff
19.10.2007, 01:28
продолжение от Ягера будет на форуме JGr124:
http://jgr124.ru/forum/viewforum.php?f=13&sid=a32bc90b2e59e383bfff8e582ee04fd7

Все просто замечательно, но почему на вашем форуме я не могу видеть треки (или ссылки на них) ? :mdaa:

Veter
19.10.2007, 07:42
Все просто замечательно, но почему на вашем форуме я не могу видеть треки (или ссылки на них) ? :mdaa:

зарегистрируйся и для скачивания нужно установить качалку, в противном случае ты будешь скачивать запакованные файлы с ошибкой. Тебе при распаковывании будет писать что архив битый.

Paroff
19.10.2007, 22:56
зарегистрируйся и для скачивания нужно установить качалку, в противном случае ты будешь скачивать запакованные файлы с ошибкой. Тебе при распаковывании будет писать что архив битый.

Дык зарегился неделю назад, а никак не активиризуют меня. Может кому то написать надо? Только вот кому?...:mdaa:

Veter
20.10.2007, 00:04
Дык зарегился неделю назад, а никак не активиризуют меня. Может кому то написать надо? Только вот кому?...:mdaa:

Это самый глючный сервер, который я знаю. Зарегиться проблема. Я сам не мог это сделать год с лишним. Скачать файл - проблема. Пока качалку не поставил - все архивы битые.

Больше в инете такого нигде не встречал.