PDA

Просмотр полной версии : Су25 и Афган



Geier
13.02.2007, 22:10
У кого что есть по действиям это штурмовика. Особенно вооружение, характер целей и ПВО. Очень нужно.

igor_hd
14.02.2007, 16:12
У кого что есть по действиям это штурмовика. Особенно вооружение, характер целей и ПВО. Очень нужно.
Вот большая статья
http://www.airwar.ru/history/locwar/afgan/su25/su25.html

Geier
15.02.2007, 19:09
Большое спасибо. Кидайте еще, не стесняйтесь статьи там, видео если есть:)

Geier
16.02.2007, 22:11
Применялись ли духами ЗУ-23-4 Шилка?

ЧК(Б)
17.02.2007, 00:46
Применялись ли духами ЗУ-23-4 Шилка?:umora:

А откуда у духов были Шилки??И где бы они их прятали?Вот ЗУ-23 были.Их захватывали в разгромленных колоннах.Да и то единицы.

Geier
17.02.2007, 19:03
:umora:

А откуда у духов были Шилки??И где бы они их прятали?Вот ЗУ-23 были.Их захватывали в разгромленных колоннах.Да и то единицы.

Это точная информация?

ЧК(Б)
17.02.2007, 22:48
Это точная информация?

Если по ЗУ-23-2,то да.В 1985г. ЗУ-23-2 был обстрелян Баграмский аэродром-на стоянке МиГ-23 бронабойный снарядик попал в пожарный ящик с песком,но больше досталось 345му Гв.десантному полку.У их командира снаряд воткнулся в стенку модуля над головой.ЕМНИП это было в сентябре.

Geier
17.02.2007, 23:28
А по ЗУ-23-4 Шилка?

ЧК(Б)
17.02.2007, 23:34
А по ЗУ-23-4 Шилка?

Я же Вам написал,что ни одной у духов не было.Если бы была хоть одна,то про это бы все знали.

Geier
18.02.2007, 16:43
Я же Вам написал,что ни одной у духов не было.Если бы была хоть одна,то про это бы все знали.

спасибо. Еще порасспрошу знакомых "афганцев"

ЧК(Б)
18.02.2007, 21:37
спасибо. Еще порасспрошу знакомых "афганцев"

Если Вы ходите на ВИФ2НЕ.ру,там есть такой Дервиш-так он как раз на Шилках служил.Если Вас интересует данная машина,он много может про неё рассказать.

Geier
19.02.2007, 18:59
Если Вы ходите на ВИФ2НЕ.ру,там есть такой Дервиш-так он как раз на Шилках служил.Если Вас интересует данная машина,он много может про неё рассказать.

Хожу, и на Аиф тоже. Меня интресует не столько сама Шилка, сколько ПВО, используемое душманами.

ЧК(Б)
19.02.2007, 19:11
Хожу, и на Аиф тоже. Меня интресует не столько сама Шилка, сколько ПВО, используемое душманами.

В основном обычная стрелковка, ДШК и Стрелы.С 1983г. пошли импортные ПЗРК,а с 1985г. Стингеры.Слышал от лётчиков,что в Пандшере применяли малокалиберные пушки,но в очень ограниченных колличествах.Т.е. там где были базы,до которых нашим войскам редко приходилось дотягиваться,были средства ПВО посолиднее.А обычно-это были мобильные,желательно переносимые средства.В принципе действия партизан везде примерно одинаковые-посмотрите на Ирак.

Seal
22.02.2007, 05:43
Применялись ли духами ЗУ-23-4 Шилка?

Не применялась. Мой батя командир взвода Шилок был, у духов только ЗСУ-23-2 были и то очень не много, в основном ДШК у них было для таких целей. Зато наши Шилки часто не по назначению использовали. Стреляли достаточно часто по укреплениям духов в горах или по кишлакам долбали для прикрытия пехоты.

Geier
22.02.2007, 17:33
Не применялась. Мой батя командир взвода Шилок был, у духов только ЗСУ-23-2 были и то очень не много, в основном ДШК у них было для таких целей. Зато наши Шилки часто не по назначению использовали. Стреляли достаточно часто по укреплениям духов в горах или по кишлакам долбали для прикрытия пехоты.

Спасибо. Очень важная информация.

Seal
23.02.2007, 03:39
Спасибо. Очень важная информация.

Пожалуйста. Было бы за что. :yez:

ячсмитьбю
23.02.2007, 09:17
публицистика и не только
http://artofwar.ru/janr/index_janr_1-1.shtml
http://www.sotnia.ru/ch_sotnia/t2000/t8103.htm

ЧК(Б)
23.02.2007, 14:13
Не применялась. Мой батя командир взвода Шилок был, у духов только ЗСУ-23-2 были и то очень не много, в основном ДШК у них было для таких целей. Зато наши Шилки часто не по назначению использовали. Стреляли достаточно часто по укреплениям духов в горах или по кишлакам долбали для прикрытия пехоты. Для этих целей Шилки слегка модернизировались.Вы не могли бы узнать и написать про данные модернизации?

Geier
23.02.2007, 14:21
Вот все, что я нашел про Грача и Афган:

Seal
25.02.2007, 04:02
Для этих целей Шилки слегка модернизировались.Вы не могли бы узнать и написать про данные модернизации?
Батя говорит у них только апаратуру поснимали. ей всёравно не пользовались, а место занимало. Вместо апаратуры БК нагребали, как для Шилки так и для своих АК. Ещё сухпаи грузили, война войной, а обед по расписанию. А так вроде никаких модернизаций не он помнит, может в других частях ещё что-то делали.

ЧК(Б)
25.02.2007, 14:00
Батя говорит у них только апаратуру поснимали. ей всёравно не пользовались, а место занимало. Вместо апаратуры БК нагребали, как для Шилки так и для своих АК. Ещё сухпаи грузили, война войной, а обед по расписанию. А так вроде никаких модернизаций не он помнит, может в других частях ещё что-то делали.

А экранированные к ним приходили?

Seal
27.02.2007, 03:22
А экранированные к ним приходили?

Говорит, что вроде приходили все экранированые, но точно не помнит.

Geier
01.03.2007, 19:26
А что можете сказать про охранную зону возле аэродромов?

mr_tank
02.03.2007, 07:50
Батя говорит у них только апаратуру поснимали. ей всёравно не пользовались, а место занимало. Вместо апаратуры БК нагребали, как для Шилки так и для своих АК.
Собственно, есть информация, что были и заводские серии таких машин, без РЛС и соответствующего оборудования+увеличен боезапас. Т.е. иного и не требовалось.

ЧК(Б)
02.03.2007, 16:31
А что можете сказать про охранную зону возле аэродромов?

Всё начиналось издалека:old: Вдали стояли точки,т.е. подразделения от отделения до роты.Ну и часовые на стоянках.В принципе на каждой стоянке ночевали несколько человек-так называемое дежурное звено.Но они оставались для конкретных целей-внезапный вылет(подготовить самолёт),растаскивать самолёты при пожаре и подобного.

Geier
02.03.2007, 17:23
Всё начиналось издалека:old: Вдали стояли точки,т.е. подразделения от отделения до роты.Ну и часовые на стоянках.В принципе на каждой стоянке ночевали несколько человек-так называемое дежурное звено.Но они оставались для конкретных целей-внезапный вылет(подготовить самолёт),растаскивать самолёты при пожаре и подобного.

+ еще минные поля...

Я слышал, что духи ухищрялись пролазить в эту зону и обстреливали самолетные стоянки из стрелкового оружия, а иногда и ПЗРК...

ЧК(Б)
02.03.2007, 19:05
+ еще минные поля...

Я слышал, что духи ухищрялись пролазить в эту зону и обстреливали самолетные стоянки из стрелкового оружия, а иногда и ПЗРК...

Я не понял,про какую зону Вы говорите?Если на аэродром,то это полная чушь.Да и зачем?В любом случае самолёт (вертолёт) будет взлетать и на наборе высоты накручивать круги.Для того чтобы пустить ПЗРК никаких таких подвигов совершать не надо.Можно просто выйти в виноградник (в Баграме),в горы (в Кабуле) прицелиться и пустить ракету,а там как повезёт.Обстрелы аэродромов конечно случались,но на моей памяти из стрелковки больше обстреливали бомбосклад.По аэродрому 1 раз отвязались ЗУ-23-2,а так аэродром обстреливали РСами.Это конкретно по Баграму.

Seal
02.03.2007, 22:43
Да ведь Шилки не только стояли на аэродромах. Стояли они в гарнизонах, охраняли базы. Как батя сказал: "Духи ночью обстреляли пост из стрелкового оружия. А тут прям рядом стояла Шилка, закопаная и в сторону духов как жахнет. А предстовляешь её скорострельность (3000 выстрелов) и калибр не маленький. На утро в том месте откуда духи вели огонь, обнаружили кровь, но тел не было. Больше духи так не хулиганели."

ЧК(Б)
02.03.2007, 23:18
Да ведь Шилки не только стояли на аэродромах. Стояли они в гарнизонах, охраняли базы. Как батя сказал: "Духи ночью обстреляли пост из стрелкового оружия. А тут прям рядом стояла Шилка, закопаная и в сторону духов как жахнет. А предстовляешь её скорострельность (3000 выстрелов) и калибр не маленький. На утро в том месте откуда духи вели огонь, обнаружили кровь, но тел не было. Больше духи так не хулиганели."

По этому поводу ничего не могу сказать,т.к. в основном был в Баграме.Правда разок проехался в Пули-Хумри и на три месяца ездил в Кабул.Но ни одной Шилки в этих местах на точках не видел.А вот в колоннах-видел и ребята говорили,что духи оч-чень неохотно нападали на эти колонны.

Seal
03.03.2007, 00:37
А вот в колоннах-видел и ребята говорили,что духи оч-чень неохотно нападали на эти колонны.
Ну так в этом мы не сомневаемся.:D Я бы тоже на такие колоны не нападал.

Geier
10.03.2007, 15:56
И что больше ниченго нету?

ЧК(Б)
10.03.2007, 22:45
И что больше ниченго нету?

Так,а чего надо?Вопросы задайте конкретнее.:beer:

viper1980
11.03.2007, 01:19
У кого что есть по действиям это штурмовика. Особенно вооружение, характер целей и ПВО. Очень нужно.

Личку посмотри.
Тебе понравится, я думаю.

Ничего, что на ты?;)

Geier
11.03.2007, 11:13
Вайпер, все в порядке:)

Меня интересует все что связано с боевой деятельностью штурмов - грачей. Как-то: цели, загрузка, дальность, полетные задания(:D ), время вылетов, продолжительность, ПВО - у крепостей, караванов, отдельных подразделений духов... А также аэродромное оборудование, охрана, - состав, обеспечение средствами. Частота обстрелов аэродромов духами, их сила, продолжительность... фух, пока все

Geier
11.03.2007, 11:14
Вот что мне рассказали про охрану аэродромов очевидцы:
"как таковой обороны не было.
Он заострил внимание что говорит только о себе.
Только то что знает и видел сам. Существовала рота охраны и все.
Официально.
Сам аэродром находился в кольце мотострелковых, танковых и десантно- штурмовых подразделений.
Они и обеспечивали как свою охрану так и азродрома. Без аэродрома нет связи, нет боеприпасов, нет еды.
Поэтому защищали как могли. По периметру аэродрома во время полетов ходила вертушка.
Высматривали.
Если что подозрительное, сообщали на землю и тогда ребята на машинах подъезжали на указанное место
для проверки."

Geier
11.03.2007, 11:17
Вот еще нашел:
Будни аэродрома Файзабад
http://photofile.ru/users/mi-24v/2096867/34407447/#mainImageLink

Geier
11.03.2007, 11:26
Вот это
http://savepic.ru/56805m.jpg (http://savepic.ru/56805.jpg)

Geier
11.03.2007, 11:27
Темка тут:
http://www.airsoftgun.ru/phpBB/viewtopic.php?t=28795

ЧК(Б)
11.03.2007, 21:24
Вайпер, все в порядке:)

Меня интересует все что связано с боевой деятельностью штурмов - грачей. Как-то: цели, загрузка, дальность, полетные задания(:D ), время вылетов, продолжительность, ПВО - у крепостей, караванов, отдельных подразделений духов... А также аэродромное оборудование, охрана, - состав, обеспечение средствами. Частота обстрелов аэродромов духами, их сила, продолжительность... фух, пока все

По этим вопросам написано уже ВСё.Или Вы ожидаете чего-либо необычного?Так такового просто не существует.Загрузка Су-25 осуществлялась в зависимости от цели.На Су-25,8 узлов подвески,на двух узлах весели баки с топливом.За два года службы-я не помню,чтобы их снимали.Бомбы в основном шли:ФАБ 500 и ФАБ 250,но разных модификаций.Т.е. ФАБ 500 ТС,М60,ШН и пр.С 1986г. стали иногда применять БЕТАБ 250 и 500.Эти шли двух типов.Также с 1986г. не редко стали применять и ОДАБ 500.Вот этих меньше калибром не было.Из РСов были как С-5,так и С-8.Притом с 1987г.- С-8 стали преобладать.При наличии применяли С-24,т.е. на бомбоскладе они не залёживались.Применялись С-25,но по ним не могу сказать много,знаю одно:для них на бомбоскладе были головки наведения,но мне неизвестны случаи их установки.Судя по всему вместо этого эрзаца просто применяли нормальные ракеты.Но вот их применяли очень редко.Были случаи-когда самолёты возвращались не применив их.

ЧК(Б)
11.03.2007, 21:45
Вот что мне рассказали про охрану аэродромов очевидцы:
"как таковой обороны не было.
Он заострил внимание что говорит только о себе.
Только то что знает и видел сам. Существовала рота охраны и все.
Официально.
Сам аэродром находился в кольце мотострелковых, танковых и десантно- штурмовых подразделений.
Они и обеспечивали как свою охрану так и азродрома. Без аэродрома нет связи, нет боеприпасов, нет еды.
Поэтому защищали как могли. По периметру аэродрома во время полетов ходила вертушка.
Высматривали.
Если что подозрительное, сообщали на землю и тогда ребята на машинах подъезжали на указанное место
для проверки."
В принципе Вам правильно сказали.За исключением,что практически всё привозили автомобилями,за исключением дальних точек.Вертушки стали прикрывать взлёт самолётов везде по разному.В Кабуле это было,наверное,изначально.В Баграме,с 1986г.,но опять же прикрывали не всех.У нас базировалась эскадрилья Ан-12,вроде как советников,так взлёт этих машин никто не прикрывал.По поводу мотстрелков,десантников и пр.-так их части стояли гарнизонами около аэродромов.Т.е. изначально аэродромы строились около крупных селений,при приходе наших,гарнизоны ставились возле этих селений и аэродрома.Конкретно на аэродроме охрана осуществлялась силами эскадрилий днём и ротой охраны ночью-это стоянки.Всё прочее хозяйство -рота охраны.Я служил как раз в роте охраны 396 ОБАТО,с 15.05.85. по 04.08.87.

Geier
12.03.2007, 20:02
ЧК(Б) Респект и уважение:)

ЧК(Б)
12.03.2007, 20:28
ЧК(Б) Респект и уважение:)

За респект и уважение спасибо,но там я же не один был:) Кстати,по бомбам говорю как знаток.Т.к. все приходящие автороты с бомбами разгружала как раз рота охраны.Я лично,за два года службы,ну наверное,несколько сотен машин разгрузил.:yez:

Geier
13.03.2007, 17:13
А ваш Баграмский аэродром часто обстреливали РС духи? Это могли быть грады?

ЧК(Б)
13.03.2007, 18:30
А ваш Баграмский аэродром часто обстреливали РС духи? Это могли быть грады?

На моей памяти-один раз в мае-июне 1985г. и поздней осенью 1986.Ребята писали что,очень сильный обстрел и нападение было 10 августа 1987г.Бывали обстрелы самолётов из стрелковки,но тоже несколько раз.Самое результативное-из ДШК в сентябре-октябре 1985г.,тогда на взлёте срубили Су-17.Пилот катапультировался.

Geier
13.03.2007, 18:57
На моей памяти-один раз в мае-июне 1985г. и поздней осенью 1986.Ребята писали что,очень сильный обстрел и нападение было 10 августа 1987г.Бывали обстрелы самолётов из стрелковки,но тоже несколько раз.Самое результативное-из ДШК в сентябре-октябре 1985г.,тогда на взлёте срубили Су-17.Пилот катапультировался.

Спасибо, очень ценная для меня информация

Flanker17
29.03.2007, 02:11
А кто знает о подробностях применения ракет Х-29Л?.Читал что их применяли против сильнозащищеных укрытий,кто может поподробнее рассказать??

Geier
29.03.2007, 20:09
А кто знает о подробностях применения ракет Х-29Л?.Читал что их применяли против сильнозащищеных укрытий,кто может поподробнее рассказать??

в том архиве есть про них, в вордовском документе...

Geier
18.06.2007, 16:25
Из Афганского излома:
http://video.google.com/videoplay?docid=7945921276065190952

Бомбер
18.06.2007, 18:25
Меня интересует все что связано с боевой деятельностью штурмов - грачей. Как-то: цели, загрузка, дальность, полетные задания(:D ), время вылетов, продолжительность, ПВО - у крепостей, караванов, отдельных подразделений духов... А также аэродромное оборудование, охрана, - состав, обеспечение средствами. Частота обстрелов аэродромов духами, их сила, продолжительность... фух, пока все

В.Марковский "Жаркое небо Афганистана" вам пожет :)
Плюс покопайтесь на airforce.ru, там по афгану много воспоминаний.

Geier
18.06.2007, 20:07
В.Марковский "Жаркое небо Афганистана" вам пожет :)
Плюс покопайтесь на airforce.ru, там по афгану много воспоминаний.

Читал, спасибо, а также его книгу про Су25. Я вроде выкладывал архивом все, что нашел в сети...

Druzyaka
20.06.2007, 22:34
От себя могу немножко добавить.
Отец был Шинданте и в Баграме 86-87. На МиГ-23-м.
Рассказывал, что однажды у них, как раз на взлёте, сбили Су-25, если память не изменяет, то вроде ПЗРК. Пилот аварийно сел. Группа спасения не могла к нему никак пробиться. Десантура долго мочила духов, но к сожалению не успела. Парень израсходовав все патроны и гранаты, застрелился.

...

Geier
20.06.2007, 22:37
От себя могу немножко добавить.
Отец был Шинданде и в Баграме 86-87. На МиГ-23-м.
Рассказывал, что однажды у них, как раз на взлёте, сбили Су-25, если память не изменяет, то вроде ПЗРК. Пилот аварийно сел. Группа спасения не могла к нему никак пробиться. Десантура долго мочила духов, но к сожалению не успела. Парень израсходовав все патроны и гранаты, застрелился.

...
Вероятно:
18 января 2007
"Шурави" Павлюков.21 января исполняется 20 лет со дня гибели в небе Афганистана барнаульского военного летчика Героя Советского Союза Константина Павлюкова

Сильнее смерти

Из донесения афганского разведчика Ахмада, внедренного в банду душманов Фатаха:

"...Когда ракета "Стингер" поразила… штурмовик, мы бросились туда, где должен был приземлиться парашютист, - к окраине кишлака Абдибай. Еще издали увидели: летчику не повезло. У самой земли он зацепился парашютом за высокое дерево и повис на стропах. Думаю, что был ранен, так как по нему, пока он снижался, стреляли из разных мест кишлака.

Пока летчика окружали, он успел освободиться от подвесной системы и опуститься на землю. Залег в углублении за высоким карагачом. Душманы нашей банды открыли было по нему огонь, но сразу последовали ответные автоматные очереди. Фатах остановил стрельбу и приказал взять советского офицера живым, напомнив, что в Пакистане за живого заплатят больше. Однако летчик, как видно, не был намерен сдаваться и без колебаний вступил в неравный бой.

Прошло минуты три. "Бросай оружие, шурави, выползай!" - приказал ему главарь банды через переводчика, подобравшегося с группой муджахетдинов* на несколько метров к карагачу. В ответ летчик выставил кулак с гранатой и, хотя было далековато, с размаха метнул ее. Осколками было ранено несколько человек. Когда попытались перебежками подобраться к нему поближе, он вновь открыл огонь из автомата. Стрелял экономно, короткими очередями. Видимо, берег патроны.

Скоро в небе появились самолеты и вертолеты. Увидев их, Фатах забеспокоился. Сначала хотел отойти в кишлак, спрятаться, потом передумал, приказал скорее кончать с летчиком. По советскому офицеру били не только из винтовок и автоматов, но даже из гранатомета. Он был уже весь изранен, по-моему, у него не действовала одна рука, однако он продолжал отстреливаться.

Перестрелка длилась в общей сложности около 30-40 минут. Потом у советского летчика, как мы поняли, кончились патроны. По приказу Фатаха к нему устремилась группа захвата. Раздался взрыв еще одной гранаты. Трое душманов остались лежать на земле, остальные быстро вернулись в укрытие за дувал.

После этого, пожалуй, с десяток минут никто из банды не решался рисковать. А летчик лежал уже, кажется, без признаков жизни. Фатах, выхватив кинжал, с несколькими телохранителями наконец сам двинулся вперед. Когда приблизились к нему вплотную, советский офицер повернулся лицом вверх, отпустил, как я понял, предохранительную скобу гранаты. Прогремел взрыв..."

(Цитируется по книге Евгения Бессчетного "Взлетная полоса". М., Молодая гвардия, 1990.)


"Служили два товарища в однем и тем полке"

Многие сокурсники Константина Павлюкова по Барнаульскому высшему военному авиационному училищу летчиков (БВВАУЛ), воевавшие вместе с ним в Афганистане, потом участвовали в боевых действиях в Таджикистане, Абхазии, Чечне. И всегда в трудную минуту подвиг товарища был для них нравственным ориентиром, признается однокурсник и однополчанин Константина майор запаса кавалер трех боевых орденов Вячеслав Федченко. О совместной службе с Героем и его гибели Федченко вспоминает так:

- После училища мы с Костей служили на Западной Украине и оттуда молодыми лейтенантами в октябре 1986 года прибыли в Афганистан, в 378-й отдельный полк штурмовой авиации, которым командовал Александр Владимирович Руцкой. Наша эскадрилья базировалась на аэродроме Баграм под Кабулом, откуда мы ежедневно совершали боевые вылеты, нанося удары по бандформированиям.

В январе следующего года было объявлено временное перемирие между воюющими сторонами, наступило затишье. Мы летали только на сопровождение гражданских рейсов и бортов с гуманитарным грузом, прикрывая их от обстрела. И вот на третий день перемирия, 21 января, Костину машину на взлете поразила ракета "Стингер". Это было у самой земли. Костя катапультировался (ничего иного на такой высоте сделать было невозможно), и тут же его обложили душманы и решили взять живым…

На помощь пошел БТР из 108-й мотострелковой дивизии, поднялись в небо вертолеты боевого охранения Баграмского аэродрома. Но душманы встретили их огнем ракет и гранатометов. БТР подбили. У мотострелков появились убитые, раненые, и ребята отступили. Вертолеты, получившие повреждения, тоже вернулись на базу. А тут очень быстро, как это бывает в горах после захода солнца, стемнело. По данным разведки, Павлюкова уже не было в живых. Поиски отложили до утра.

На аэродром из Кабула прилетели представители афганской разведки и советские чекисты. После переговоров афганские товарищи встретились с бандитами и потребовали вернуть летчика. И к утру Павлюкова отдали. Вернее подбросили его труп к посту 108-й дивизии, подогнав туда запряженную ишаком арбу. Тело погибшего было без головы, изуродовано и изрезано.

- И все же это был он, наш Костя, - продолжает рассказ Вячеслав Федченко. - Мы опознали его по характерному родимому пятну в подреберье на правом боку. Плененные боевики из банды, с которой сражался Костя, признались, что он положил человек 20 и уже весь израненный подорвал гранатой вместе с собой главаря банды и еще нескольких человек. После этого "духи" озверели, изрезали уже мертвого нашего друга, вспороли ему живот и набили камнями.

"Цинк" с телом Кости отправили в Барнаул. Здесь у него были родители, брат, отслуживший срочную в Афгане, и беременная жена. Повез гроб Саша Почкин, у которого Костя был ведомым…

А мы продолжали работать в Афганистане и терять боевых друзей. Двое погибших из нашей эскадрильи - Владимир Палтусов и Виктор Земляков - были из Барнаула.

1987 год вообще был тяжелым для летчиков в Афганистане. Боевики объявили его годом борьбы с авиацией. С января по декабрь полк Руцкого потерял почти полтора десятка машин.

- Но случай с Костей нас многому научил и заставил задуматься о собственной безопасности, - вспоминает Вячеслав Федченко. - Мы решили пополнить свой боекомплект, пошили себе "лифчики" для гранат и патронов наподобие тех, что сейчас носят десантники, чтобы, случись что, не отдать жизнь за дешево.

Осенью мы вернулись из Афганистана. Но следующей весной я опять на год улетел туда. Воевать за чужую революцию, мстить за погибших друзей.


Справка "СК"

Уроженец Барнаула, выпускник Барнаульского высшего военного авиационного училища летчиков (1984 г.) Константин Павлюков погиб при выполнении боевого задания в Афганистане. Сбитый ракетой "Стингер", он катапультировался, попал в окружение и вступил в неравный бой с душманами. Когда кончились боеприпасы, израненный летчик последней гранатой взорвал себя и нескольких приблизившихся бандитов.

К моменту гибели Константину было 23 года, он прослужил в Афганистане три месяца и сделал 70 боевых вылетов на реактивном штурмовике, громя огневые позиции, уничтожая караваны и военные базы мятежников. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 сентября 1987 года Константину Павлюкову присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно). Его имя носят Алтайское краевое отделение Российского Союза ветеранов Афганистана, Барнаульская школа-интернат с начальной летной подготовкой, школа № 87, в которой учился Константин.


"Своих мы в горах не бросали"

Майор милиции командир роты полка патрульно-постовой службы Виктор Агейкин в 1986-1988 годах служил срочную в Афганистане в составе разведвзвода горнострелкового батальона. Примерно в то же время, когда погиб Константин Павлюков, и в тех самых местах Агейкину довелось доставать с вражеской территории сбитого советского летчика.

- Началась операция с утра, - вспоминает офицер. - Роту, в которой я служил, подняли по тревоге и двинули к Паншерскому ущелью. Там нас разделили. Моему взводу дали команду на поиск сбитого самолета, и мы поднялись ближе к Улангу. Пробродив в горах до вечера, наконец обнаружили осколки взорвавшегося самолета, а неподалеку - тело катапультировавшегося летчика. Завернув погибшего в его парашют, мы стали спускаться. Нести тело в темноте вниз да еще без носилок было тяжело. К вечеру все изрядно устали. К тому же из-за темноты нас "накрыли" свои же "вертушки".

Такие ситуации в горах случались нередко. Война одна, а связь у различных родов войск разная. И доставая летчиков, поисковики несли большие потери. Из 18 человек, служивших в разведвзводе Виктора Агейкина, в Афганистане погибла половина. Но в тот раз обошлось без потерь.

- Мы перевалили через хребет и между двух кишлаков спустились на 15-20 километров ниже Уланга, где нас ждала бронетехника. Тело летчика погрузили в машину и увезли. А мы отправились к себе на базу, так и не узнав, кого вынесли, - продолжает рассказ Агейкин. - А года два назад я увидел передачу про погибших выпускников БВВАУЛ* В ней было сказано, что Павлюков был сбит на Уланге. И я, сопоставив факты, даты, решил, что выносили мы именно его…

- Виктор Агейкин ошибается, - считает Вячеслав Федченко. - Костю искать не пришлось. В ответ на ультиматум нам его подбросили сами боевики. Но рассказ Виктора - важное свидетельство того, как храбро сражались в небе Афгана советские летчики. Он подтверждает, что таких, как Костя, отважных парней было много.


PS. Через горнило афганской войны прошло более 500 тысяч и погибло более 13 тысяч советских военнослужащих. Но если кто-нибудь случайно знает имя безымянного летчика-героя, которого вынес к своим взвод Виктора Агейкина, откликнитесь.

ЧК(Б)
21.06.2007, 14:05
От себя могу немножко добавить.
Отец был Шинданте и в Баграме 86-87. На МиГ-23-м.

...
Приветствую Вас.А не могли бы Вы спросить у отца:кто у них стесал носовой обтекатель о взлётку?Обтекатель долго стоял в ТЭЧи.

boyan
21.06.2007, 15:33
Немного оффтоп, но может кто-нибудь знает о практике применения ПТУР "Вихрь" на Су-25Т? Примерное количество пусков, результаты, где.

ЧК(Б)
21.06.2007, 20:56
Немного оффтоп, но может кто-нибудь знает о практике применения ПТУР "Вихрь" на Су-25Т? Примерное количество пусков, результаты, где.

А разве эта система где-нибудь применялась,кроме испытаний и учений?Если Вы намекаете на Афганистан,так там Су-25Т небыло.Су-25 появился уже после вывода войск.