Просмотр полной версии : "Крутилки" на Х52
В пору размышлений о том, какой джой себе выбрать, я остановился на 52-м, поскольку у него есть твист и осей поболе, чем у 45-го, который мне тоже очень нравился.Но начав активно использовать новый джой, я обнаружил два серьезных недостатка. А именно - твист и крутилки. Лететь со скольжением рука отсохнет. Пользоваться крутилками тоже неудобно, скользкие они, одним пальцем не повращаешь. А снимать руку с РУСа каждый раз не хочется. А так хотелось бы вертеть крутилки большим пальцем левой руки, не отвлекаясь от управления (тягой, шагом, закрылками, креном-тангажом и т.д.).
В общем, пришла мне в голову мысль пришпандорить к кольцу верхней крутилки какой-нибудь рычажок, чтобы большой палец до него доставал. Подумал я, помозговал, а тут как раз на глаза попалась неиспользуемая присоска от джоя. Идея созрела сразу - приклеить ее плоской стороной к кольцу крутилки (там,где по кругу идет резиновое оребрение), а саму "тарелку" присоски подрезать до приемлемого диаметра, где-то около 1.5 см. Тогда большой палец будет очень удобно располагаться в углублении получившегося рычажка.
Собственно, все это я и проделал, опытным путем вычислил расположение рычажка, приклеил его поксиполом, за два года не отвалилось. Жаль, фоткать нечем, но схемку, если интересно, выложу.
То же можно было бы проделать и со второй крутилкой, но что-то лень.
А твистом я с тех пор перестал пользоваться, перевесил РН на РУД.
А поинформативней можно? Изобрази как-то.
BOBAH_59
03.03.2007, 17:00
Пользоваться крутилками тоже неудобно, скользкие они, одним пальцем не повращаешь. А снимать руку с РУСа каждый раз не хочется. А так хотелось бы вертеть крутилки большим пальцем левой руки, не отвлекаясь от управления (тягой, шагом, закрылками, креном-тангажом и т.д.)
Хм, никогда не замечал неудобства в приводе крутилок, у меня палец никогда не проскальзывал и резиновых ребрышек вполне достаточно. Была другая проблема: поскольку на крутилки у меня повешены триммеры (РВ и РН), то не удовлетворяло центрирование — фиксатор довольно быстро подизносился и установка крутилки в центр стала очень слабо и плохо тактильно ощущаться, в результате триммеры не сбрасывались в ноль, а оставались в некотором отклоненном положении.
Чтобы с этим как-то справиться, я выставив крутилки точно "в ноль" (по контрольной панельке), нанес на сами крутилки и на корпусе РУДа риски, позволяющие зрительно оценить точность совмещения с нулевым положением. Сначала слегка процарапал (аккуратненько, чтобы не сбить положение), а потом нанес глубокие царапушки, в которые нанес яркую краску и теперь нулевое положение всегда можно проконтролировать на долю секунды бросив взгляд на РУД.
Неудобные у 52х колеса эти...скользят и центр хреново ловить.
Надо их менять на другие по форме...или наклеивать что нибудь.
У меня проблема с нижним ротари. На ней повешаны триммера высоты.
Что-то видно с резистором случилось:( . Вначале все не мог понять - почему мой крафт дергается в полете и пытается клюнуть носом. Потом зашел в панель управления и увидел удручающую картину - красная полоска хаотично двигается от центра к левому краю и часто в этом левом положении и сидит:(
Попытался разобрать РУД (верхнюю часть), но столкнулся с тем, что не могу снять верхнюю крышку из-за труднодоступности винтов, т.е. нужна очень короткая винтовая отвертка. Думаю, что ее достану и вскрою, тут проблем быть не должно, но в связи с этим вопрос:
- что там за резистор стоит и есть ли возможность его замены на аналог?
- есть ли какие-то хитрости и подводные камни при разборе РУД?
У меня проблема с нижним ротари. На ней повешаны триммера высоты.
Что-то видно с резистором случилось:( . Вначале все не мог понять - почему мой крафт дергается в полете и пытается клюнуть носом. Потом зашел в панель управления и увидел удручающую картину - красная полоска хаотично двигается от центра к левому краю и часто в этом левом положении и сидит:(
Попытался разобрать РУД (верхнюю часть), но столкнулся с тем, что не могу снять верхнюю крышку из-за труднодоступности винтов, т.е. нужна очень короткая винтовая отвертка. Думаю, что ее достану и вскрою, тут проблем быть не должно, но в связи с этим вопрос:
- что там за резистор стоит и есть ли возможность его замены на аналог?
- есть ли какие-то хитрости и подводные камни при разборе РУД?
Резисторы там обычные - такой же как в Логитехах например (по конструктиву корпуса в смысле).
Накрывается оне помедленнее конечно, но изначально также обладают не сильно высоким качеством.
Номинал стандартный - 100 кОм, линейный. На крутилках угол 270 градусов.
Подводных камней я особых не заметил, когда разбирал - надо лишь делать все аккуратно - проводочки тоненькие, китайские - и рвутся на ура.
Насчет верхней крышки - чтобы ее снять нужно разобрать ВЕСЬ РУД (основание, механизм его поворота, крепеж к нему).
Что же до дрожжания и шума - увы и ах полностью его побороть не удастся даже заменой резисторов на МАРСы. Ибо контроллер у джоя сляпан на редкость отвратно. Шумный (электрически), жрет много, питание в джое толком не стабилизировано.
Ну вот, сподобился! Ребенок отломал от РУДа мою приспособу, пришлось восстанавливать. На этот раз с фотоотчетом.
Итак, сперва обрезаем "тарелку" у штатной присоски:
73859
73860
Ищем подходящее положение для будущего рычажка.
73861
Приклеиваем рычажок на выбранное место "тарелкой" кверху.
73862
Проверяем, что получилось:
73863
Все клеил на Поксипол.
Zuban у меня все проще...я прилепил на эти крутилки комочки поксипола.
DmitryBurkow
14.08.2007, 13:54
Меня крутилки вполне устраивают (механически), а вот электронные мозги Х-52 первых серий достали. Через полгода использования стала появляться МЗ на ротари осях. Когда МЗ достигла половины хода (через 2 года), стал рабираться. Резисторы в норме... В итоге перенес эти крутилки (да и все до единой оси Х-52) на МДжой... Стало идеально. Центр ловится отчетливо, шумов резисторов нету, баги были только с электроникой.
Я тут как раз на Х52 брать собрался. Как отличить в магазине джой «первых серий» от новых? Есть какие-то отличительные особенности?
С Уважением
Orel_Sokolov
01.09.2007, 15:40
Стал сбиваться центр в обоих "крутилках", это резюки?
olegkirillov
01.09.2007, 16:04
У меня два года. Поначалу крутилки были жестковаты, но потом разработались и сейчас вполне себе мягкие. Пальцем перемещаются легко, центр ловится без проблем. Другое дело в том, что у триммеров _нет_ центра. Положение триммера нужно всегда поправлять в зависимости от режима полета. Поэтому проблем никаких.
У триммеров есть центр :) Называется "нейтральное положение". Находится в самом начале настроек управления.
olegkirillov
02.09.2007, 16:30
Это положение, настроенное на горизонтальный полет с IAS=300 км/ч, если меня склероз не подводит. Кто-нибудь так летает? На марше даже у разных моделей Ил-2, да даже у одной и той же, но с разной загрузкой, да даже и с одинаковой, но на разной высоте скорость отличается. И триммеры выставлять нужно по-разному. С расходом топлива их нужно поправлять. После сброса боезапаса их нужно поправлять. После коррекции шага винта их нужно поправлять. После переключения ступеней нагнетателя их нужно поправлять... :) Ну вы поняли...
Нет, не спорю, можно сбросить их в "центральное положение", но когда до линии фронта 20 км, а топлива осталось на 15, то знание куда и как применить шаг винта, заслонки радиатора и триммеры решает вопрос где вы приземлитесь. Причем зачастую этот вопрос решается еще на пути "туда".
Согласен практически со всем. Кроме
Это положение, настроенное на горизонтальный полет с IAS=300 км/ч,
Если быть точным, то у каждого крафта эта скорость своя. К примеру, любой Ил-2 на нейтральных триммерах норовит набрать высоту при скорости 300 км/ч :)
Я имел ввиду, что существует-таки некое нейтральное положение триммеров, при котором рули (без нагрузки на ручку) принимают нейтральное (или названное разрабами "нейтральным",) положение. А уж как при этом летит самолет - вопрос второй :)
PS: Сворачиваю оффтоп. :ups:
olegkirillov
02.09.2007, 23:59
Ну меня сей момент не волнует, сразу после взлета я выставляю триммеры на нужный режим полета (это может быть и не горизонт, а, скажем, набор высоты). И в дальнейшем по надобности корректирую. Повторюсь, центр у моего девайса после двух лет эксплуатации ловится без проблем, так что портить ротари нашлепками нет надобности.
Orel_Sokolov
28.11.2007, 16:57
Кто-нить может подсказать какие резюки для крутилок (rotary) купить?
Zorge писал :
Резисторы там обычные - такой же как в Логитехах например (по конструктиву корпуса в смысле).
Накрывается оне помедленнее конечно, но изначально также обладают не сильно высоким качеством.
Номинал стандартный - 100 кОм, линейный. На крутилках угол 270 градусов.
Подводных камней я особых не заметил, когда разбирал - надо лишь делать все аккуратно - проводочки тоненькие, китайские - и рвутся на ура.
Насчет верхней крышки - чтобы ее снять нужно разобрать ВЕСЬ РУД (основание, механизм его поворота, крепеж к нему).
С уважением, Sparr
Это положение, настроенное на горизонтальный полет с IAS=300 км/ч, если меня склероз не подводит. Кто-нибудь так летает? На марше даже у разных моделей Ил-2, да даже у одной и той же, но с разной загрузкой, да даже и с одинаковой, но на разной высоте скорость отличается. И триммеры выставлять нужно по-разному. С расходом топлива их нужно поправлять. После сброса боезапаса их нужно поправлять. После коррекции шага винта их нужно поправлять. После переключения ступеней нагнетателя их нужно поправлять... :) Ну вы поняли...
Нет, не спорю, можно сбросить их в "центральное положение", но когда до линии фронта 20 км, а топлива осталось на 15, то знание куда и как применить шаг винта, заслонки радиатора и триммеры решает вопрос где вы приземлитесь. Причем зачастую этот вопрос решается еще на пути "туда".
Ну начнем с того, что в Ил-2 триммеров НЕТ. Там просто есть коррекция центра рулей, к тому же не плавная а ступенчатая. ;)
Ну а у нормальных самолетов в нормальных авиасимуляторах центр триммеров есть, и рассчитан на нормальную центровку (в районе первой трети САХ - для классики) и скорость в районе крейсерской.
Лично я "ступеньку" в районе центра у X52 убрал совсем. Ибо точно стриммировать например Цессну на взлете и на глиссаде мешает.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot