???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 19 из 19

Тема: "Крутилки" на Х52

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Post "Крутилки" на Х52

    В пору размышлений о том, какой джой себе выбрать, я остановился на 52-м, поскольку у него есть твист и осей поболе, чем у 45-го, который мне тоже очень нравился.Но начав активно использовать новый джой, я обнаружил два серьезных недостатка. А именно - твист и крутилки. Лететь со скольжением рука отсохнет. Пользоваться крутилками тоже неудобно, скользкие они, одним пальцем не повращаешь. А снимать руку с РУСа каждый раз не хочется. А так хотелось бы вертеть крутилки большим пальцем левой руки, не отвлекаясь от управления (тягой, шагом, закрылками, креном-тангажом и т.д.).

    В общем, пришла мне в голову мысль пришпандорить к кольцу верхней крутилки какой-нибудь рычажок, чтобы большой палец до него доставал. Подумал я, помозговал, а тут как раз на глаза попалась неиспользуемая присоска от джоя. Идея созрела сразу - приклеить ее плоской стороной к кольцу крутилки (там,где по кругу идет резиновое оребрение), а саму "тарелку" присоски подрезать до приемлемого диаметра, где-то около 1.5 см. Тогда большой палец будет очень удобно располагаться в углублении получившегося рычажка.

    Собственно, все это я и проделал, опытным путем вычислил расположение рычажка, приклеил его поксиполом, за два года не отвалилось. Жаль, фоткать нечем, но схемку, если интересно, выложу.

    То же можно было бы проделать и со второй крутилкой, но что-то лень.

    А твистом я с тех пор перестал пользоваться, перевесил РН на РУД.

  2. #2
    Зашедший Аватар для sasha.k
    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Israel
    Возраст
    64
    Сообщений
    74

    Re: "Крутилки" на Х52

    А поинформативней можно? Изобрази как-то.
    Ещё живой!

  3. #3
    Пилот Аватар для BOBAH_59
    Регистрация
    22.09.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    66
    Сообщений
    596

    Re: "Крутилки" на Х52

    Цитата Сообщение от Zuban Посмотреть сообщение
    Пользоваться крутилками тоже неудобно, скользкие они, одним пальцем не повращаешь. А снимать руку с РУСа каждый раз не хочется. А так хотелось бы вертеть крутилки большим пальцем левой руки, не отвлекаясь от управления (тягой, шагом, закрылками, креном-тангажом и т.д.)
    Хм, никогда не замечал неудобства в приводе крутилок, у меня палец никогда не проскальзывал и резиновых ребрышек вполне достаточно. Была другая проблема: поскольку на крутилки у меня повешены триммеры (РВ и РН), то не удовлетворяло центрирование — фиксатор довольно быстро подизносился и установка крутилки в центр стала очень слабо и плохо тактильно ощущаться, в результате триммеры не сбрасывались в ноль, а оставались в некотором отклоненном положении.
    Чтобы с этим как-то справиться, я выставив крутилки точно "в ноль" (по контрольной панельке), нанес на сами крутилки и на корпусе РУДа риски, позволяющие зрительно оценить точность совмещения с нулевым положением. Сначала слегка процарапал (аккуратненько, чтобы не сбить положение), а потом нанес глубокие царапушки, в которые нанес яркую краску и теперь нулевое положение всегда можно проконтролировать на долю секунды бросив взгляд на РУД.
    Из характеристики летчика: "Летать любит, но боится..."

  4. #4
    KRT
    Гость

    Re: "Крутилки" на Х52

    Неудобные у 52х колеса эти...скользят и центр хреново ловить.
    Надо их менять на другие по форме...или наклеивать что нибудь.

  5. #5
    SoV Админ Аватар для =Val=
    Регистрация
    27.10.2006
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    58
    Сообщений
    341

    Re: "Крутилки" на Х52

    У меня проблема с нижним ротари. На ней повешаны триммера высоты.
    Что-то видно с резистором случилось . Вначале все не мог понять - почему мой крафт дергается в полете и пытается клюнуть носом. Потом зашел в панель управления и увидел удручающую картину - красная полоска хаотично двигается от центра к левому краю и часто в этом левом положении и сидит
    Попытался разобрать РУД (верхнюю часть), но столкнулся с тем, что не могу снять верхнюю крышку из-за труднодоступности винтов, т.е. нужна очень короткая винтовая отвертка. Думаю, что ее достану и вскрою, тут проблем быть не должно, но в связи с этим вопрос:
    - что там за резистор стоит и есть ли возможность его замены на аналог?
    - есть ли какие-то хитрости и подводные камни при разборе РУД?
    http://www.sovteam.ru/war/ - для полетов обязательная регистрация

  6. #6
    Офицер Форума Аватар для Zorge
    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    Байконур
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,893
    Images
    10

    Re: "Крутилки" на Х52

    Цитата Сообщение от =HH=Val Посмотреть сообщение
    У меня проблема с нижним ротари. На ней повешаны триммера высоты.
    Что-то видно с резистором случилось . Вначале все не мог понять - почему мой крафт дергается в полете и пытается клюнуть носом. Потом зашел в панель управления и увидел удручающую картину - красная полоска хаотично двигается от центра к левому краю и часто в этом левом положении и сидит
    Попытался разобрать РУД (верхнюю часть), но столкнулся с тем, что не могу снять верхнюю крышку из-за труднодоступности винтов, т.е. нужна очень короткая винтовая отвертка. Думаю, что ее достану и вскрою, тут проблем быть не должно, но в связи с этим вопрос:
    - что там за резистор стоит и есть ли возможность его замены на аналог?
    - есть ли какие-то хитрости и подводные камни при разборе РУД?
    Резисторы там обычные - такой же как в Логитехах например (по конструктиву корпуса в смысле).
    Накрывается оне помедленнее конечно, но изначально также обладают не сильно высоким качеством.
    Номинал стандартный - 100 кОм, линейный. На крутилках угол 270 градусов.
    Подводных камней я особых не заметил, когда разбирал - надо лишь делать все аккуратно - проводочки тоненькие, китайские - и рвутся на ура.
    Насчет верхней крышки - чтобы ее снять нужно разобрать ВЕСЬ РУД (основание, механизм его поворота, крепеж к нему).

    Что же до дрожжания и шума - увы и ах полностью его побороть не удастся даже заменой резисторов на МАРСы. Ибо контроллер у джоя сляпан на редкость отвратно. Шумный (электрически), жрет много, питание в джое толком не стабилизировано.
    // 地辟于丑 - Земля рождена в час Быка

  7. #7

    Re: "Крутилки" на Х52

    Ну вот, сподобился! Ребенок отломал от РУДа мою приспособу, пришлось восстанавливать. На этот раз с фотоотчетом.

    Итак, сперва обрезаем "тарелку" у штатной присоски:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	рычажок0.jpg 
Просмотров:	107 
Размер:	10.4 Кб 
ID:	73859
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	рычажок1.jpg 
Просмотров:	100 
Размер:	5.1 Кб 
ID:	73860

    Ищем подходящее положение для будущего рычажка.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	прикидка.jpg 
Просмотров:	116 
Размер:	13.5 Кб 
ID:	73861

    Приклеиваем рычажок на выбранное место "тарелкой" кверху.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	приклейка.jpg 
Просмотров:	128 
Размер:	12.8 Кб 
ID:	73862

    Проверяем, что получилось:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	примерка.jpg 
Просмотров:	182 
Размер:	13.6 Кб 
ID:	73863

    Все клеил на Поксипол.
    Крайний раз редактировалось Zuban; 08.08.2007 в 17:46. Причина: очепятки

  8. #8
    KRT
    Гость

    Re: "Крутилки" на Х52

    Zuban у меня все проще...я прилепил на эти крутилки комочки поксипола.

  9. #9
    Зашедший
    Регистрация
    31.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    41

    Re: "Крутилки" на Х52

    Меня крутилки вполне устраивают (механически), а вот электронные мозги Х-52 первых серий достали. Через полгода использования стала появляться МЗ на ротари осях. Когда МЗ достигла половины хода (через 2 года), стал рабираться. Резисторы в норме... В итоге перенес эти крутилки (да и все до единой оси Х-52) на МДжой... Стало идеально. Центр ловится отчетливо, шумов резисторов нету, баги были только с электроникой.

  10. #10
    Cat The Slayer Аватар для Wotan
    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Shangri-La
    Сообщений
    7,371
    Images
    25

    Re: "Крутилки" на Х52

    Я тут как раз на Х52 брать собрался. Как отличить в магазине джой «первых серий» от новых? Есть какие-то отличительные особенности?

    С Уважением
    I know that it's evil. I know that it's got to be
    Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me

  11. #11

    Re: "Крутилки" на Х52

    Стал сбиваться центр в обоих "крутилках", это резюки?
    boevoy_suslik

  12. #12
    Учусь летать Як-52! Аватар для olegkirillov
    Регистрация
    10.11.2002
    Адрес
    Южнобутовский :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,105

    Re: "Крутилки" на Х52

    У меня два года. Поначалу крутилки были жестковаты, но потом разработались и сейчас вполне себе мягкие. Пальцем перемещаются легко, центр ловится без проблем. Другое дело в том, что у триммеров _нет_ центра. Положение триммера нужно всегда поправлять в зависимости от режима полета. Поэтому проблем никаких.
    American freedom: you're free to fall as low as the laws allow.

  13. #13
    провокатор Аватар для Мотылёк
    Регистрация
    16.06.2006
    Адрес
    родина 122-мм гаубицы М-30
    Возраст
    42
    Сообщений
    656

    Re: "Крутилки" на Х52

    У триммеров есть центр Называется "нейтральное положение". Находится в самом начале настроек управления.
    Довожу до ума Х52

  14. #14
    Учусь летать Як-52! Аватар для olegkirillov
    Регистрация
    10.11.2002
    Адрес
    Южнобутовский :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,105

    Re: "Крутилки" на Х52

    Это положение, настроенное на горизонтальный полет с IAS=300 км/ч, если меня склероз не подводит. Кто-нибудь так летает? На марше даже у разных моделей Ил-2, да даже у одной и той же, но с разной загрузкой, да даже и с одинаковой, но на разной высоте скорость отличается. И триммеры выставлять нужно по-разному. С расходом топлива их нужно поправлять. После сброса боезапаса их нужно поправлять. После коррекции шага винта их нужно поправлять. После переключения ступеней нагнетателя их нужно поправлять... Ну вы поняли...
    Нет, не спорю, можно сбросить их в "центральное положение", но когда до линии фронта 20 км, а топлива осталось на 15, то знание куда и как применить шаг винта, заслонки радиатора и триммеры решает вопрос где вы приземлитесь. Причем зачастую этот вопрос решается еще на пути "туда".
    American freedom: you're free to fall as low as the laws allow.

  15. #15
    Офицер Форума Аватар для Zorge
    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    Байконур
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,893
    Images
    10

    Re: "Крутилки" на Х52

    Цитата Сообщение от olegkirillov Посмотреть сообщение
    Это положение, настроенное на горизонтальный полет с IAS=300 км/ч, если меня склероз не подводит. Кто-нибудь так летает? На марше даже у разных моделей Ил-2, да даже у одной и той же, но с разной загрузкой, да даже и с одинаковой, но на разной высоте скорость отличается. И триммеры выставлять нужно по-разному. С расходом топлива их нужно поправлять. После сброса боезапаса их нужно поправлять. После коррекции шага винта их нужно поправлять. После переключения ступеней нагнетателя их нужно поправлять... Ну вы поняли...
    Нет, не спорю, можно сбросить их в "центральное положение", но когда до линии фронта 20 км, а топлива осталось на 15, то знание куда и как применить шаг винта, заслонки радиатора и триммеры решает вопрос где вы приземлитесь. Причем зачастую этот вопрос решается еще на пути "туда".
    Ну начнем с того, что в Ил-2 триммеров НЕТ. Там просто есть коррекция центра рулей, к тому же не плавная а ступенчатая.
    Ну а у нормальных самолетов в нормальных авиасимуляторах центр триммеров есть, и рассчитан на нормальную центровку (в районе первой трети САХ - для классики) и скорость в районе крейсерской.
    Лично я "ступеньку" в районе центра у X52 убрал совсем. Ибо точно стриммировать например Цессну на взлете и на глиссаде мешает.
    // 地辟于丑 - Земля рождена в час Быка

  16. #16
    провокатор Аватар для Мотылёк
    Регистрация
    16.06.2006
    Адрес
    родина 122-мм гаубицы М-30
    Возраст
    42
    Сообщений
    656

    Re: "Крутилки" на Х52

    Согласен практически со всем. Кроме
    Это положение, настроенное на горизонтальный полет с IAS=300 км/ч,
    Если быть точным, то у каждого крафта эта скорость своя. К примеру, любой Ил-2 на нейтральных триммерах норовит набрать высоту при скорости 300 км/ч
    Я имел ввиду, что существует-таки некое нейтральное положение триммеров, при котором рули (без нагрузки на ручку) принимают нейтральное (или названное разрабами "нейтральным",) положение. А уж как при этом летит самолет - вопрос второй

    PS: Сворачиваю оффтоп.
    Довожу до ума Х52

  17. #17
    Учусь летать Як-52! Аватар для olegkirillov
    Регистрация
    10.11.2002
    Адрес
    Южнобутовский :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,105

    Re: "Крутилки" на Х52

    Ну меня сей момент не волнует, сразу после взлета я выставляю триммеры на нужный режим полета (это может быть и не горизонт, а, скажем, набор высоты). И в дальнейшем по надобности корректирую. Повторюсь, центр у моего девайса после двух лет эксплуатации ловится без проблем, так что портить ротари нашлепками нет надобности.
    American freedom: you're free to fall as low as the laws allow.

  18. #18

    Re: "Крутилки" на Х52

    Кто-нить может подсказать какие резюки для крутилок (rotary) купить?
    boevoy_suslik

  19. #19
    $hpig Sp@rr Аватар для Sparr
    Регистрация
    29.04.2002
    Адрес
    г.Бишкек
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,153

    Re: "Крутилки" на Х52

    Zorge писал :
    Резисторы там обычные - такой же как в Логитехах например (по конструктиву корпуса в смысле).
    Накрывается оне помедленнее конечно, но изначально также обладают не сильно высоким качеством.
    Номинал стандартный - 100 кОм, линейный. На крутилках угол 270 градусов.
    Подводных камней я особых не заметил, когда разбирал - надо лишь делать все аккуратно - проводочки тоненькие, китайские - и рвутся на ура.
    Насчет верхней крышки - чтобы ее снять нужно разобрать ВЕСЬ РУД (основание, механизм его поворота, крепеж к нему).

    С уважением, Sparr
    Религия - опиум для народа
    AviaSkins - правильные цвета родной авиации
    Никаких прорывов на линии, просто лучший симулятор в мире.
    =FB=LOFT

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •