PDA

Просмотр полной версии : НАПО приступает к строительству истребителя пятого поколения.



Страницы : 1 [2]

MaDoG
06.06.2007, 21:03
Разряд! Еще разряд!!!...Реанимируем старую тему. :)

Ну что, пока Сухой был в коме, на фронте борьбы за высокий урожай ПАК ФА случилось несколько новостей.

1) По ящику показали сюжет, в котором была занятная анимашка. Над образом ПАК ФА, представленном в анимации постебались все кому не лень. Автор модели ПАК ФА, фигурировашей в ролике - неизвестен. А между тем, страна должна знать своих героев.:D

2) Сменился главком ВВС, по моему этот впереди паровозов бегать не любит, во всяком случае хочется в это верить.

3) Чиновники в очередной раз, практически синхронно, сделали "ответственные" заявления о предположительных сроках первого полета ПАК ФА. Даты, как и всегда, разнятся, NEW-Главком Зелин сказал 2009, глава ОАК Федоров - тоже 2009, диссонансом на фоне дружного хора решил выпендреться наш первыйвицепреемник - Сергей Иванов. Он ляпнул 2008.

4) Оказывается что к работам над движком ПАК ФА никто и не приступал. Точнее то к чему приступали теперь никакого отношения к данному движку не имеет. Ну понятно что С117 все равно в деле. Но весь водевиль закрутился по новой. Нас ждет незабываемое зрелище, а именно разборки между все теми же Салютом и Сатурном. Кусок жирный, биться будут на смерть.

Такие вот новости...

SkyGuard
06.06.2007, 21:19
ПМСМ движки на данном этапе не критичны, т.е. их отсутствие не критично. Пока будут доводить до ума сам планер , будет летать на том что есть. Но конечно если и не приступят к работе над ними , то нафига вообще огород городить было.

voice from .ua
07.06.2007, 02:10
Правильно что тендер по движкам устроили а то Сатурн губу раскатал уже, могло бы случиться дороговато

wind
07.06.2007, 12:45
ПМСМ движки на данном этапе не критичны, т.е. их отсутствие не критично. Пока будут доводить до ума сам планер , будет летать на том что есть. Но конечно если и не приступят к работе над ними , то нафига вообще огород городить было.
- Для того, чтобы сделать планер, где ЭПР с носа хотя бы 0.1 м2, как у Рафаля и Еврофайтера . Чтобы БРЛС новую поставить. При самых старых движках это будет гигантский скачок вперёд.
Ты же не думаешь, что если на F-22 поставить движки от F-15, то он мгновенно превратиться в "отстой"? :D Да он сохранит 90% своих полезных функций... :ok:
http://www.airwar.ru/enc/engines/f119.html
http://www.airwar.ru/enc/engines/f100-229.html

mr_tank
07.06.2007, 13:21
А откуда у Еврофайтера, с его раззявленой пастью такой ЭПР?

wind
07.06.2007, 13:34
А откуда у Еврофайтера, с его раззявленой пастью такой ЭПР?
- А чем раззявленные воздухозаборники F-22 лучше, на первый взгляд? Видимо, дальше в глотку надо заглядывать, до самых гланд... :lol:

SkyGuard
07.06.2007, 21:57
- Для того, чтобы сделать планер, где ЭПР с носа хотя бы 0.1 м2, как у Рафаля и Еврофайтера . Чтобы БРЛС новую поставить. При самых старых движках это будет гигантский скачок вперёд.
Ты же не думаешь, что если на F-22 поставить движки от F-15, то он мгновенно превратиться в "отстой"? :D Да он сохранит 90% своих полезных функций... :ok:
http://www.airwar.ru/enc/engines/f119.html
http://www.airwar.ru/enc/engines/f100-229.htmlОн превратится в истребитель 4 го поколения, плюсы добавь по вкусу. БРЭО новейшее и суперпродвинутое можно поставить на что угодно (утрирую) , но это не сделает что угодно истребителем 5 го поколения. Малая заметность, сверхманевренность, крейсерский сверхзвук. А БРЭО хоть каждый год меняй. С планером и движками (движком) для него , не получится.

wind
07.06.2007, 22:08
Он превратится в истребитель 4 го поколения, плюсы добавь по вкусу.
- Ну, как бы ни так! С какой стати?!
ЭПР изменится? - Нет.
Авионика ухудшится - нет.
Просто потолок уменьшится и максимальная скорость, да увеличится длина разбега.
Только и всего.

БРЭО новейшее и суперпродвинутое можно поставить на что угодно (утрирую), но это не сделает что угодно истребителем 5 го поколения.
- Правильно. Если БРЭО с F-22 поставить на Cу-35, это не будет истребитель 5-го поколения. Потому, что не стелс.

Малая заметность, сверхманевренность, крейсерский сверхзвук.
- Малая заметность у F-22 останется, сверхманёвренность останется, крейсерский сверхзвук - это не самоцель. Да и нет его у F-22 на самом деле. Истиный крейсерский сверхзвук был только у SR-71... :D
Картинка понравилась:
http://www.aviationexplorer.com/SR-71_Lockheed_Blackbird_Tribute.htm
Так что, и с движками от F-15 и даже (!) - от Су-35, F-22 всё равно останется самолётом 5-го поколения... :umora:

Vadifon
08.06.2007, 01:43
Он превратится в истребитель 4 го поколения, плюсы добавь по вкусу. БРЭО новейшее и суперпродвинутое можно поставить на что угодно (утрирую) , но это не сделает что угодно истребителем 5 го поколения. Малая заметность, сверхманевренность, крейсерский сверхзвук. А БРЭО хоть каждый год меняй. С планером и движками (движком) для него , не получится.если к ежедневному БРЭО добавлять по ежегодному СП, то можно забить на движки - эффективность комплекса вырастает кратно и без оных. Токма и с этим не все сладко и с движками и с планером, который сильно похож на ....... индусам правда нравится, якобы со слов местных кореспондентов, но не боле. Мешки носить все же работа....

MaDoG
08.06.2007, 01:54
если к ежедневному БРЭО добавлять по ежегодному СП, то можно забить на движки - эффективность комплекса вырастает кратно и без оных. Токма и с этим не все сладко и с движками и с планером, который сильно похож на ....... индусам правда нравится, якобы со слов местных кореспондентов, но не боле. Мешки носить все же работа....

Ну ну ну...вас кажется прервали? Не отвлекайтесь на мелочи, мочите уж по крупному. На что он похож? Не стесняйтесь, здесь все свои, мы ждем от Вас эксклюзива. А именно скринов ПАК ФА...с Украины. :D

Vadifon
08.06.2007, 09:48
Сарказьм изволите? :) ...пока все шо видел - было похоже на..., надеюсь приятно удивиться после выкатки. Потом подожду еще 10 лет и приятно удивлюсь агиткам с сайтов разработчиков СП. Еще через 10 обрадуюсь первой партии в строевых частях и, надеюсь, к глубокой радости увидеть по телевизору довольного пилота этого всего, причем довольного и зарплатой, который в совершенстве владеет пепелацем и будет о нем вещать как технарь, а не водитель Кукурузника.

А чем можете порадовать меня сейчас, гражданин страны разработчика? :)

Maximus_G
08.06.2007, 12:50
На этом переход на личности прекращаем.

MaDoG
08.06.2007, 14:21
На этом переход на личности прекращаем.

И в мыслях не было. По дружески подколол просто. И Vadifon понял меня. :)

Vadifon
Ну а если серьезно. Расскажите что и где вы видели? Это давно было? На шо оно всеж таки похоже?

Мне то порадовать Вас нечем. К теме имею такое же отношение, как морская свинка к морю. :D

Лично мне остается уповать только на успокаивающие слова grOOmi.

Vadifon
08.06.2007, 14:55
Видел те же картинки что и все из сети, но grOOmi действительно говорил что это не соответствует реальному положению дел, однако и не обмолвился о том что это радикально отличается от.... :) ...ждемс, мне проще - в моем возрасте время ускорятся :)

voice from .ua
08.06.2007, 16:10
Лежить на авиабазе и www.paralay.com

Внешне выглядит как Су-27, "подквадраченный" под F-22.

wind
08.06.2007, 16:27
Лежить на авиабазе и www.paralay.com
Внешне выглядит как Су-27, "подквадраченный" под F-22.
- Но какие гарантии, что "Это оно самое и есть!"? :rolleyes:

ЦВК
08.06.2007, 16:31
Жгучее желание верить :)

Maximus_G
08.06.2007, 16:43
- Но какие гарантии, что "Это оно самое и есть!"? :rolleyes:
Паралай приводил источник этих изображений:
http://www.secretprojects.co.uk/forum/index.php/topic,1930.0.html
О чем же еще тут можно говорить? :)

SkyGuard
08.06.2007, 22:04
- Ну, как бы ни так! С какой стати?!
ЭПР изменится? - Нет.
Авионика ухудшится - нет.
Просто потолок уменьшится и максимальная скорость, да увеличится длина разбега.
Только и всего.

- Правильно. Если БРЭО с F-22 поставить на Cу-35, это не будет истребитель 5-го поколения. Потому, что не стелс.

- Малая заметность у F-22 останется, сверхманёвренность останется, крейсерский сверхзвук - это не самоцель. Да и нет его у F-22 на самом деле. Истиный крейсерский сверхзвук был только у SR-71... :D
Картинка понравилась:
http://www.aviationexplorer.com/SR-71_Lockheed_Blackbird_Tribute.htm
Так что, и с движками от F-15 и даже (!) - от Су-35, F-22 всё равно останется самолётом 5-го поколения... :umora:
Т.е Ф-117 уже был истребителем 5 го поколения? Ну стелс же! :)

MaDoG
08.06.2007, 22:58
Видел те же картинки что и все из сети, но grOOmi действительно говорил что это не соответствует реальному положению дел, однако и не обмолвился о том что это радикально отличается от.... :)

Нууууу....а я то думал, что эксклюзив назревает.:(



...ждемс, мне проще - в моем возрасте время ускорятся :)

Наблюдаю такую же фигню, хоть и немного помладше Вас. Вы не знаете как это отключить? А то подтошнивать уже начинает.

А-спид
08.06.2007, 23:18
Лежить на авиабазе и www.paralay.com

Внешне выглядит как Су-27, "подквадраченный" под F-22.

Кхм... собственно а почему нет? ИМХО, переработать давно и хорошо знакомую машину под новые требования - неплохой вариант.

Vadifon
08.06.2007, 23:25
Наблюдаю такую же фигню, хоть и немного помладше Вас. Вы не знаете как это отключить? А то подтошнивать уже начинает.Как же это отключишь, ежли так и норовят перейти "на вы" :)

Якут
09.06.2007, 01:15
Лежить на авиабазе и www.paralay.com

Внешне выглядит как Су-27, "подквадраченный" под F-22.
Нет... Это Су, но только 47 у которого убрали обратную стреловидность. Впрочем , скорее-то всего -именно реанимацию "Стерха" мы и узрим в ближайшие годы. Вопрос только с какой формой крыла?
Если бы не катаклизмы, охватившие нашу страну в период с 85 по 99 годы, вероятно мы обогнали бы США на корпус и давно имели бы "пятерку" на вооружении.

??:( Вам который больше нравится?

Vadifon
09.06.2007, 11:41
...вероятно мы обогнали бы США на корпус и давно имели бы "пятерку" на вооруженииа зачем такой длииинный истребитель? ...где ж на него напасешься запасом квадратных ракет в такой то отсек, да и площадь плазмы увеличится многократно ...разве что от реактора малогабаритного запитать....

ALF
10.06.2007, 12:03
- Но какие гарантии, что "Это оно самое и есть!"? :rolleyes:

Да никаких, а вот нафига вся эта байда затеяна...

Кстати, а вот это чего за существо?

Stargazer
10.06.2007, 12:41
Да никаких, а вот нафига вся эта байда затеяна...

Кстати, а вот это чего за существо?

Это из мода Lock-on'a модель

Якут
11.06.2007, 01:46
Но на "сорок седьмой" смахивает, по понятным причинам. Зачем париться и искать что-то новое, если сам планер и композиты были готовы хрен знает еще когда?
Он летал на нештатных двигателях(де еще как!) и ему не хватало естественно авионики ( а кто её стал бы делать на прототип?) А в остальном :cool:

voice from .ua
11.06.2007, 01:58
Но на "сорок седьмой" смахивает, по понятным причинам. Зачем париться и искать что-то новое, если сам планер и композиты были готовы хрен знает еще когда?
Он летал на нештатных двигателях(де еще как!) и ему не хватало естественно авионики ( а кто её стал бы делать на прототип?) А в остальном :cool:

По-моему КОС на сверхзвуке показывает далеко не лучшие характеристики, потому решили таки отказаться от него.

А вот проект МФИ 1.42 очень сильный был, его действительно жаль что похоронили.

Vadifon
11.06.2007, 02:02
технологии жаль, но как по мне, он какой то некрасивый :)

Chizh
11.06.2007, 12:38
Но на "сорок седьмой" смахивает, по понятным причинам. Зачем париться и искать что-то новое, если сам планер и композиты были готовы хрен знает еще когда?
Он летал на нештатных двигателях(де еще как!) и ему не хватало естественно авионики ( а кто её стал бы делать на прототип?) А в остальном :cool:
С этим планером, точнее с крыльями, авторы поимели кучу проблем при изготовлении. ЕМНИП, чтобы избежать дивергенции (скручивания) крыла пришлось делать толщину пластика до нескольких сантиметров. Все это вылилось в вес. Кроме того, конструкция оказалось жутко нетехнологичной и по слухам две качественные консоли пришлись на десяток бракованных.

P.S.
Абсолютно закономерно, что дальше экспериментов это чудо не пошло.

voice from .ua
11.06.2007, 13:06
С этим планером, точнее с крыльями, авторы поимели кучу проблем при изготовлении. ЕМНИП, чтобы избежать дивергенции (скручивания) крыла пришлось делать толщину пластика до нескольких сантиметров. Все это вылилось в вес. Кроме того, конструкция оказалось жутко нетехнологичной и по слухам две качественные консоли пришлись на десяток бракованных.

P.S.
Абсолютно закономерно, что дальше экспериментов это чудо не пошло.

Думаю, если бы все было хрошо с самой схемой ЛА, то пошло бы дело. А то что крылышки одни нормальные на десяток бракованных - так оно и понятно, технология новая, необкатанная, думаю довести до ума можно другой вопрос - а нодо ли.

Якут
11.06.2007, 17:54
Да это все понятно. Это был "пробный шар". "Родных" двигателей не было та о чем разговор?
Проблему с нюансами КОС Суховцы всетаки успешно решали. И такой конфиг имеет как явные недостатки, так и явные преимущества. В частности очень высокую маневренность на очень низких скоростях. В любом случае планер был очень и очень перспективным на конец 80-х годов.
Было бы конечно замечательно, еслибы удалось реализовать изменяемую геометрию от КОС до КПС. Но это очень трудоемко... А толщина...А что,толщина? С тольщиной можно реально поюороться поэксперементировав с аэродинамикой и поперечными сечениями крыла.
Были времена, когда на передние кромки крыла на реактивные истребители ставили специальные защитные кожуха, что б ктонить случайно не зарезался.Такие острые у ниж были эти кромки. И что? Летали лучше чем нынешние? Ничего подобного! От этого отказались. Менялись технологии, росла мощность турбин, совершенствовались аэродинмика и материалы. Поживем - увидим что там получится...

paralay
11.06.2007, 20:21
Кстати, а вот это чего за существо?

Это вероятно рисунок китайских товарищей, к ПАКФА отношения не имеет, но…. :)

По крупицам набирается кое-что. Фонарь, к примеру, точно цельный без переплетов, вероятно схема утка. По сравнению с «сатурновской» картинкой фюзеляж большего удлинения, но при этом возможно меньшей длины. Не исключено что отсек оружия представляет собой подфюзеляжный контейнер. :uh-e:

voice from .ua
11.06.2007, 20:30
Хорошо засекретили шайтанЫ

Heinkel
13.06.2007, 17:01
Якут, а зачем вам высокая маневренность на низких скоростях? Чтоб у мессера в хвосте удобней сидеть было?

По-моему байда с КОС для другого затевалась.

voice from .ua
13.06.2007, 17:38
Якут, а зачем вам высокая маневренность на низких скоростях? Чтоб у мессера в хвосте удобней сидеть было?

По-моему байда с КОС для другого затевалась.

Любой затяжной БВБ оканчивается петлянием на предельно малых скоростях и высотах.

wind
13.06.2007, 20:04
Думаю, если бы все было хрошо с самой схемой ЛА, то пошло бы дело. А то что крылышки одни нормальные на десяток бракованных - так оно и понятно, технология новая, необкатанная, думаю довести до ума можно другой вопрос - а нaдо ли.
- Нэ надо! :uh-e:

MaDoG
13.06.2007, 20:43
Не исключено что отсек оружия представляет собой подфюзеляжный контейнер. :uh-e:

А зачем еще и контейнер мутить? Зачем номенклатуру ЗИПов увеличивать? Какие преимущества дает этот контейнер? Лично я не вижу пока никакого особого "изюма" в идее съемного контейнера. Может раскроешь мне глаза? :)

paralay
13.06.2007, 20:52
Сложно с изюмом, а вот с дегтем все нормально… :)
Просто смотрю на энти рисунки и не могу всосать почему брюхо не гладкое, вот ежели контейнер – тады понятно. :ups:

MaDoG
13.06.2007, 21:24
Сложно с изюмом, а вот с дегтем все нормально… :)
Просто смотрю на энти рисунки и не могу всосать почему брюхо не гладкое, вот ежели контейнер – тады понятно. :ups:

Ну а почему у слона из "Сна" Дали ноги как у цапель? Фантазия, однако. Вот так и здесь, не стоит принимать за аксиому и эту картинку тоже. к тому же ты и сам насторожился...нелогично с технической точки зрения, нелогична компоновка как самолета, так и твоего протеза, пытающегося это исправить. Вывод - это очередной фейк, может и навеянный чем то реальным, но фейк.

Якут
13.06.2007, 21:48
Якут, а зачем вам высокая маневренность на низких скоростях? Чтоб у мессера в хвосте удобней сидеть было?

Нет. Это повышает твой угол атаки до запредельных (для F-22) величин.
Позволяет тебе более эффективно использовать ракеты и системы.
И не позволяет кому-либо удерживаться на твоем хвосте и сыграть на упреждение в тысячу раз эффективнее.
Думать что современный возд. бой будет происходить по схеме типа: ....увидел за 120 км, "пальнул и убежал" - это идиёотизем.:D
Опять же, таже самая "сверх маневренность на малых" позволяет сбивать с толку доплеры к примеру. Эффективнее делать противоракетные маневры с уходом, привышая пределы нагрузок для ракет.

Han
13.06.2007, 22:05
Малая заметность у F-22 останется, сверхманёвренность останется, крейсерский сверхзвук - это не самоцель. Да и нет его у F-22 на самом деле. Истиный крейсерский сверхзвук был только у SR-71... :D

Ну неправда :-)
У МиГ-31 - тоже вполне крейсерский, 700км сверхзвукового радиуса всетаки немало, при том, что у некоторых (не будем показывать пальцем на другие машины Микояновского КБ) даже дозвукового радиуса такого нет.
Хотя, конечно, 71-й более адаптирован под это дело, бесспорно.

Меня вот вопрос интересует - почему же это у 22-го "Да и нет его на самом деле" ?

Vadifon
13.06.2007, 22:07
Опять же, таже самая "сверх маневренность на малых" позволяет сбивать с толку доплеры к примеруСовершенно неведом перечень режимов современных американских радаров. Однако еще на 63 есть такой режим как Pulse. Неговоря уже о том что ПО как носителя так и ракеты компенсирует сей недостаток ИДС, так что ракета сопровождающая ВЦ со стремительно падающей радиальной просто перестает маневрировать и летит аккурат к цели, хотя ее ГСН и не пеленгует, и так летит себе аж до срабатывания РВ/ЛВ по застывшему в динамическом торможении красавчегу :)
.

Эффективнее делать противоракетные маневры с уходом, привышая пределы нагрузок для ракет. Гы ...гы гы :) Голова пилота будет между педалей, а плоскости сильно отдельно от фюзеляжа если выполнить такое условие.

Han
13.06.2007, 22:21
Нет. Это повышает твой угол атаки до запредельных (для F-22) величин.
Позволяет тебе более эффективно использовать ракеты и системы.
И не позволяет кому-либо удерживаться на твоем хвосте и сыграть на упреждение в тысячу раз эффективнее.
Думать что современный возд. бой будет происходить по схеме типа: ....увидел за 120 км, "пальнул и убежал" - это идиёотизем.:D
Опять же, таже самая "сверх маневренность на малых" позволяет сбивать с толку доплеры к примеру. Эффективнее делать противоракетные маневры с уходом, привышая пределы нагрузок для ракет.

закрывая глаза на агитки в стиле ильина "эффективные маневру ухода от УР на сверхмалых скоростях" отмечу однако, что для Ф-22 нонеча, как и для Су-37 ранее, запредельных углов (всмысле управляемости) более нетути - ищите видео в тЫрнете и удивляйтесь.

Я бы на месте наших деятелей всмысле БВБ ПЛОТНО думал о повышении переносимости перегрузок летчиком. Может быть удастся всякими "зажималками" для летчика добиться этого как по времени на 9ж, так и повеличине перегрузки.
Но это так, лирика...

wind
13.06.2007, 22:49
Думать что современный возд. бой будет происходить по схеме типа: ....увидел за 120 км, "пальнул и убежал" - это идиёотизем.:D
- Когда истребитель 5-го поколения видит (первым, естественно) истребитель 4-го поколения, - всё происходит именно так и никак иначе. Думать, что F-22 только и мечтает схватиться "на кулачках" с любым другим обычным противником - махровый идиёотизем.

Опять же, таже самая "сверх маневренность на малых" позволяет сбивать с толку доплеры к примеру.
- Если атакующий истребитель будет ниже атакуемого - он использует обычный импульсный режим и плевать ему на радиальную скорость цели, близкую к нулю. Такой режим был, в числе прочих, уже на на F-14, лет 40 назад...

Эффективнее делать противоракетные маневры с уходом, привышая пределы нагрузок для ракет.
- ?? Нет почти ракет "воздух-воздух", у которых бы располагаемые перегрузки были меньше 40g. По сравнению со стандартными 9g у истребителя.

wind
13.06.2007, 23:00
Цитата:
Сообщение от wind
Малая заметность у F-22 останется, сверхманёвренность останется, крейсерский сверхзвук - это не самоцель. Да и нет его у F-22 на самом деле. Истиный крейсерский сверхзвук был только у SR-71...

Ну неправда :-)
- Увы и ах - правда. Есть ещё слааабое подобие крейсерского сверхзвука у МиГ-25 (не МиГ-31 - тот тяжёлый слишком).

Меня вот вопрос интересует - почему же это у 22-го "Да и нет его на самом деле" ?
- Потому, что самый-пресамый крейсерский режим - режим минимального километрового раcxода топлива. Если на дозвуке у F-22 расходуется на 1 км пути всё-таки меньше топлива, чем на сверхзвуке - значит, этот режим на сверхзвуке не будет истино крейсерским, а только псевдо - километровый расход по сравнению с самолётами 4-го поколения существенно меньше, но он не самый малый для данного самолёта...

Vadifon
13.06.2007, 23:03
- ?? Нет почти ракет "воздух-воздух", у которых бы располагаемые перегрузки были меньше 40g. По сравнению со стандартными 9g у истребителя.
Ну это несравнимо все же :) ....требуемая ракете по цели в 9 все же не 9, но 40 хватит

Якут
14.06.2007, 16:35
закрывая глаза на агитки в стиле ильина "эффективные маневру ухода от УР на сверхмалых скоростях" отмечу однако, что для Ф-22 нонеча, как и для Су-37 ранее, запредельных углов (всмысле управляемости) более нетути - ищите видео в тЫрнете и удивляйтесь.
Видел. Ф-22 тюфяк. Угол в 30 для него это уже достижение. ОВТ только по вертикальной оси. Круто! :D "33-35" - будет крутится вокруг него как оса на виноградине и он ее только через плечо будет наблюдать. Он расчитан только на мнимое преимущество "малой заметности" и упреждение. Что весьма спорно. Не всегда все будет идти "по нотам" полетного задания.

Я бы на месте наших деятелей всмысле БВБ ПЛОТНО думал о повышении переносимости перегрузок летчиком. Может быть удастся всякими "зажималками" для летчика добиться этого как по времени на 9ж, так и повеличине перегрузки.
Но это так, лирика...Ну во-первых есть самолеты с G большей 9-ти. А что бы выдерживать перегрузки выше и дольше -только "эажималок" недостаточно.
Тут уже кокпит гелем прозрачным заливать надо.:D причём с оч. высокой плотностью. Тогда можно в теории довести перегрузки до G=63.:eek: Если конечно какой-либо аппарат способен не разваливаться при таких нагрузках, хотя бы секундных.

Якут
14.06.2007, 16:54
Думать, что F-22 только и мечтает схватиться "на кулачках" с любым другим обычным противником - махровый идиёотизем. А придется....:rolleyes:


- Если атакующий истребитель будет ниже атакуемого - он использует обычный импульсный режим и плевать ему на радиальную скорость цели, близкую к нулю. Такой режим был, в числе прочих, уже на на F-14, лет 40 назад...А если выше?


- ?? Нет почти ракет "воздух-воздух", у которых бы располагаемые перегрузки были меньше 40g. По сравнению со стандартными 9g у истребителя.
?? это не важно. Важно, что у них 10-12гр\сек. сопровождения на цель. Если вам удастся мотнуть свою машину на 20-30гр.\сек ракета такой винт повторить не сможет.
Хотя 11гр. - это конечно очень не мало.Это практически разворот на 180гр. за 16 секунд при оч. высокой скорости.Этакий кружочек неслабый. Но истребитель все же маневреней, и ракета не может залететь внутрь своего 16-ти секундного полукруга ни при каких условиях. Ну а уж если она подошла уже с малой энергией - то этот полукруг начинает очень резко расти. Там уже о 11 градусах и речи идти не может.

Якут
14.06.2007, 17:03
Думать, что F-22 только и мечтает схватиться "на кулачках" с любым другим обычным противником - махровый идиёотизем. А придется....:rolleyes:


- Если атакующий истребитель будет ниже атакуемого - он использует обычный импульсный режим и плевать ему на радиальную скорость цели, близкую к нулю. Такой режим был, в числе прочих, уже на на F-14, лет 40 назад...А если выше?


- ?? Нет почти ракет "воздух-воздух", у которых бы располагаемые перегрузки были меньше 40g. По сравнению со стандартными 9g у истребителя.
?? это не важно. Важно, что у них 10-12гр\сек. сопровождения на цель. Если вам удастся мотнуть свою машину на 20-30гр.\сек ракета такой винт повторить не сможет.
Хотя 11гр. - это конечно очень не мало.Это практически разворот на 180гр. за 16 секунд при оч. высокой скорости.Этакий кружочек неслабый. Но истребитель все же маневреней, и ракета не может залететь внутрь своего 16-ти секундного полукруга ни при каких условиях. Ну а уж если она подошла уже с малой энергией - то этот полукруг начинает очень резко расти. Там уже о 11 градусах и речи идти не может.

Якут
14.06.2007, 17:09
Еще проскакивают слухи о всевозможные плазмы (что похоже имеет отношение к скрытностью антенну рлс??), да еще эта плазма вокруг самолета (или с носу) - против метровых рлс ??? , или как ложных целей??

Помоч то- то поможет. Ни один радар в мире не способен захватить скажем шаровую молнию. Там просто сплошная засветка получается. Но! Вопрос: где взять столько энергии?:ups:

F74
14.06.2007, 17:18
Ну во-первых есть самолеты с G большей 9-ти.

Насколько я знаю, максимальная эксплуатационная перегрузка для существующих ныне пилотируемых ЛА не превышает 9G, запас прочности, ЕМНИП, - 1.5, то есть планер разрушится при 13.5G.



Тут уже кокпит гелем прозрачным заливать надо.:D причём с оч. высокой плотностью. Тогда можно в теории довести перегрузки до G=63.:eek: Если конечно какой-либо аппарат способен не разваливаться при таких нагрузках, хотя бы секундных.

За что же вы так пилотов ненавидите :D
При перегрузках кровь все равно будет "стремиться течь" в направлении перегрузки, даже если кабину заполнить цементом. Основная проблема в том, что пилот на современном самолете испытывает перегрузку в направлении голова-ноги. Сердцу приходится преодолевать ее, чтобы обеспечить мозг и глаза кровью (и, соответственно, кислородом). Насколько я помню, тренированный пилот в ППК и дышащий чистым кислородом, выдерживает 9G в течении 3 секунд. Были попытки отклонять кресло пилота, чтобы перегрузка действовала в направлении грудь-спина, но возникла куча технических проблем- обзор из кабины, обеспечение катапультирования и т.д.

Vadifon
14.06.2007, 17:48
Окуда такая фантастика? Если AIM-9P-5 только-только что-то там к 17 градусам\сек... Это еще ее модернизируют.Добро пожаловать в реальный мир СЕГОДНЯ :)

Якут
14.06.2007, 18:21
Этот смайлик удивительно точно характеризует Ваши посты

А в том, что вы пьёте, 40%) или все 90? Каков процент парфюмерных добавок?
А ты иглы для баяна каждый раз новые ставишь, или точильный аппарат имеешь? Или он тебя имеет? Или вы друг друга? Брысь, короче..

ЦВК
14.06.2007, 18:26
А ты иглы для баянаУ меня аккордеон, чудила. Там игл нету. :ok:

Sen-Sor
14.06.2007, 19:33
Видел. Ф-22 тюфяк. Угол в 30 для него это уже достижение. ОВТ только по вертикальной оси. Круто! :D "33-35" - будет крутится вокруг него как оса на виноградине и он ее только через плечо будет наблюдать.

И как давно видели ? Вот свежее видео с соседней ветки
http://www.youtube.com/watch?v=e_Q6Vb9xJM0
Тут и динамическое томожение а.к.а "кобра", и "хуки" с "кульбитами" и даже нечто похожее на "бумеранг", пусть спецы прокоментируют...так что небыл бы я так уверен, в том что плох Ф22 в БВБ, потому что крут в ДВБ.
Концепция которую вы защищаете, упорно не воспринимая факты которые в неё не вписываются, выглядит убого изначально - "Если нас не собъют сразу, от тогда мы покрутися..."
З.Ы. У "33-35" ОВТ тоже, только в одной плоскости ;)

Sidor
14.06.2007, 19:56
Вот свежее видео с соседней ветки
Офф: Хм! ИМХО, Су-30*** делает все то же самое, только заметно энергичнее.

Якут
14.06.2007, 21:50
И как давно видели ? Вот свежее видео с соседней ветки
http://www.youtube.com/watch?v=e_Q6Vb9xJM0
Тут и динамическое томожение а.к.а "кобра", и "хуки" с "кульбитами" и даже нечто похожее на "бумеранг", пусть спецы прокоментируют...так что небыл бы я так уверен, в том что плох Ф22 в БВБ, потому что крут в ДВБ.Да видел я это промо.... Ну не умееют у них самолеты делать. Не умеют. Вот у нас машины не могут, а там самолёты. Такое бывает и случается.
В БВБ он просто никакой. Его задача стрельнуть и крутить педали, пока не догнали. Увы, но это не всегда возможно.
Так, если он встретит звено тех же 35 эшелонированных по высоте, да еще и "глЫбако модернизированных" с поддержкой ДЛРО, да он еще и не будет иметь преимущества в численности - то единственное что он может, это только тикать как можно быстрее и незаметнее. Иначе R.I.P.-ы последуют. И оч. резвые при чем. :ups:

Якут
14.06.2007, 21:51
Офф: Хм! ИМХО, Су-30*** делает все то же самое, только заметно энергичнее.
Да ладно... Он делает гораздо больше.;)

Lemon Lime
14.06.2007, 22:34
Ты это... корочи... Отделяй мухов от котлетов. То ж диапазон визирования и целеуказания. Это да-а-а-а-а-а-а-вно всем известно. Я те про угол\сек на цель, а ты мне про ширину визирования головки. Нормально.... Таг диржать! Немцы фпирёт! :bravo:
... и угловую скорость слежения за целью (угловую скорость линии визирования) до 60°/с.:rolleyes:

Sidor
14.06.2007, 23:10
Прошу не сносить сообщение, хоть это и жестокий офф. Просто в голову пришла одна интересная мысль: устроить очную ставку между Якутом и Владимиром Сугамаком:
http://avia.ru/forum/3/9/2826592756124515942481181118939_3.shtml
пост от 10/06/2007 [02:25:47] и далее. Вообще это будет жестоко :) .

Chizh
15.06.2007, 00:24
...
?? это не важно. Важно, что у них 10-12гр\сек. сопровождения на цель. Если вам удастся мотнуть свою машину на 20-30гр.\сек ракета такой винт повторить не сможет.
...
Я вполне уважаю нацменьшинства РФ, поэтому мне неприятно видеть как г-н Якут продолжает дискредитировать умственные способности доброго сибирского народа.

Якут
15.06.2007, 00:35
Мне тоже ужастно обидно за пернатых, за братьев наших меньших. Ведь они вовсе не так даунски тупы, как некоторые. :ups: Но что делать... Приходится терпеть.

Sen-Sor
15.06.2007, 01:02
Так, если...
Если, если, если...А если отряд тимуровцев спустит им шины, то они вообще не взлетят :cool: :umora:

Якут
15.06.2007, 01:05
Однозначно!!!! Но что-то мне подсказывает, что 35 так и будут ходить в назревающей войне.;) Ибо по другому против 22 - им не катит.

Chizh
15.06.2007, 01:05
Одна из двух российских бед в полной красе. :)

Якут
15.06.2007, 01:09
У дураков только две проблемы, которые их е...ут и днем и ночью: Россия и Её дороги. Это и так всем известно.... No comments Чао, дамочки... Я спать.

Maximus_G
15.06.2007, 02:10
Господа, оффтоп прекращаем.
Обсуждение характеристик ракет вынесено в соответствующую ветку (http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=46750).
---
Тема близка к получению статуса "флейм".
Посетитель АвиаФорума "Якут" получает предупреждение за мат в сообщении №320.

wind
15.06.2007, 18:19
Цитата:
Сообщение от Якут
...
?? это не важно. Важно, что у них 10-12гр\сек. сопровождения на цель. Если вам удастся мотнуть свою машину на 20-30гр.\сек ракета такой винт повторить не сможет.
...

Я вполне уважаю нацменьшинства РФ, поэтому мне неприятно видеть как г-н Якут продолжает дискредитировать умственные способности доброго сибирского народа.
- Как уроженец славного сибирского города Кемерово, с глубоким прискорбием присоединяюсь к этому печальному мнению... :cry:

Sen-Sor
15.06.2007, 19:08
Якутам, для общего развития ;) Дабы не думали, что всеракурсный ОТВ на Миг29 это невероятное достижение конструкторской мысли...с торчащими из гондолы приводами :(
F16, начало 90х
http://www.youtube.com/watch?v=rt3neRLquDI&mode=related&search=

sneeke
15.06.2007, 20:31
Вот наткнулся на интересное видео Су-30 vs. F-22:
http://www.youtube.com/watch?v=_za3KfMFKLk&NR=1
Хоть Раптор и пятерка, но никакого превосходства не заметил :ok:

Dmut
15.06.2007, 21:30
Вот наткнулся на интересное видео Су-30 vs. F-22:
http://www.youtube.com/watch?v=_za3KfMFKLk&NR=1
Хоть Раптор и пятерка, но никакого превосходства не заметил :ok:
хе-хе, не прошло и суток ;) http://forum.sukhoi.ru/showpost.php?p=960081&postcount=1259

зритель
15.06.2007, 21:37
Хоть Раптор и пятерка, но никакого превосходства не заметил :ok:

Это потому что он малозаметный! :D

F-22, на крыле полоса порхает как бабочка жалит как оса! :cool: :)

wind
15.06.2007, 21:43
Вот наткнулся на интересное видео Су-30 vs. F-22:
http://www.youtube.com/watch?v=_za3KfMFKLk&NR=1
Хоть Раптор и пятерка, но никакого превосходства не заметил :ok
- После просмотра этого видеоклипа Якут может пойти и повеситься в сортире... ;) Он же утверждает, что в БВБ F-22 - просто "утюг" и в подмётки не годится российским самолётам по манёвренности вообще.

sneeke
15.06.2007, 22:04
To Dmut: :ups:
To Wind: тут скорее стоит говорить о том, что навороченная Сушка и Раптор стоят друг-друга в БВБ. И это плюс Су, а не F-22.

Chizh
15.06.2007, 22:17
Как сказать.
У F-22 кроме отличной маневренности есть еще малозаметность, превосходные сенсоры и оружие.

sneeke
15.06.2007, 22:41
Как сказать.
У F-22 кроме отличной маневренности есть еще малозаметность, превосходные сенсоры и оружие.
Это да, помница пилоты 15-х испытывали серьезные проблемы с захватом даже при хорошей визуальной видимости. А на счет Су-30, так я пытаюсь хоть чему то порадоваться :) :bravo:
Пы.Сы.: Рассматривал фото отстрела лтц раптором, ловушки идут в нижнюю полусферу, в штатах считают атаку снизу более вероятной?

wind
15.06.2007, 23:22
To Wind: тут скорее стоит говорить о том, что навороченная Сушка и Раптор стоят друг-друга в БВБ. И это плюс Су, а не F-22.
- Дело в том, по глубоко укоренившемуся мнению российских военно-авиационных форумов, в БВБ советкий истребитель даже без УВТ спокойно выигрывает у любого американского, а истребитель с УВТ, типа Су-30МКИ, просто рвёт любого из них "как Тузик - грелку"... :rolleyes:

wind
15.06.2007, 23:32
Пы.Сы.: Рассматривал фото отстрела лтц раптором, ловушки идут в нижнюю полусферу, в штатах считают атаку снизу более вероятной?
- Именно так. Судя по всему, насколько прорисовывается тактика его боевого применения: над полем боя он занимает свой практический потолок - 19 км и выше, оттуда и радиогоризонт у него - 480 км и любая гипотенуза до любой РЛС при таком катете немалая, он всех оттуда видит, всех слышит и всех - мочит. И, естрественно, максимум угроз для него будет из нижней полусферы и максимум атак, если таковые всё же случатся, - так же оттуда.

Chizh
15.06.2007, 23:34
Это да, помница пилоты 15-х испытывали серьезные проблемы с захватом даже при хорошей визуальной видимости. А на счет Су-30, так я пытаюсь хоть чему то порадоваться :) :bravo:
Понимаю.



Пы.Сы.: Рассматривал фото отстрела лтц раптором, ловушки идут в нижнюю полусферу, в штатах считают атаку снизу более вероятной?
Затрудняюсь сказать чем вызвана принципиальная разница в направлении отстрела ЛТЦ у американских самолетов и у наших.
Вероятно угрозу с земли они считают более приоритетной.

Clop
15.06.2007, 23:44
интерестно а как по этим видео вы сравнили радиусы разворотов при выполнении фигур, там только видно что два ЛА выполняют в принципе одинаковые фигуры. и на каких скоростях они их выполняют?

wind
16.06.2007, 00:01
интерестно а как по этим видео вы сравнили радиусы разворотов при выполнении фигур, там только видно что два ЛА выполняют в принципе одинаковые фигуры. и на каких скоростях они их выполняют?
- В том числе - и на околонулевых. :cool: А "колокол" - так и вааще "задним ходом"... :umora:

Aim
16.06.2007, 00:10
Пы.Сы.: Рассматривал фото отстрела лтц раптором, ловушки идут в нижнюю полусферу, в штатах считают атаку снизу более вероятной?

Где- то читал такое мнение, что отстрел ЛТЦ вверх более эффективен против ракет пущенных вдогон, а вниз - соответсвенно против ракет запущенных навстречу, с учетом маневров уклонения атакуемого самолета.

Sen-Sor
16.06.2007, 00:45
На счёт "глыбако модернизированных" Сушек можно расслабится :( они конечно рулез но не конкурент Ф22, будь он даже бревном....но мне тут подумалось, что 5ка не может быть не маневренной по определению, ведь встретив такую же «невидимку» вероятность покрутится стремительно возрастает.
Интересно как выглядит бой Ф22 против Ф22, амы ведь наверняка уже сейчас готовятся к появлению чужой 5ки ? Успевают ли они захватить друг друга на встречных, произвести пуски, реагирует ли их СПО на пуск их же ракеты и на какой дальности ГСН того же AIM-120 унюхает малозаметник. Мдяяя вопросов много, а ответы все в секретках Пентагона :( Серьёзная фора.
ИМХО в бою 5рок при прочих равных обязательных для поколения, будет решать именно маневренность, наворочанная ОЛС и матричные ГСН, в том числе и на ракетах средней дальности.

sneeke
16.06.2007, 02:17
При сравнение маневров я исходил из того, что на показах их выполняют в выгодных режимах, плюс скорости врядли более 700км/ч. А маневры сравнивал по времени выполнения и скорости изменения ракурса машины. Например кувырок (кульбит?): Сушка более резкий вход-Раптор быстрее в верхней части петли-Су в нижней, итог поровну. 17-35 сек ролика: Раптор явно проиграл в горизонте (время исполнения, резкость) особенно в первые секунды (хотя скорость входа, похоже, выше была у F-a). И т.д.

ЦВК
16.06.2007, 05:24
они конечно рулез но не конкурент Ф22, будь он даже бревном....Т.е. даже не конкурент бревну? Не дают покоя лавры Михал Исакыча? ;)


Интересно как выглядит бой Ф22 против Ф22, амы ведь наверняка уже сейчас готовятся к появлению чужой 5ки ? Успевают ли они захватить друг друга на встречных, произвести пуски, реагирует ли их СПО на пуск их же ракеты и на какой дальности ГСН того же AIM-120 унюхает малозаметник.А тут до Михал Исакыча ещё далеко :). Емнип, оный Михал Исакыч давал ссылку на данные (американские естественно, правильные), какие цели AN/APG-77 с какого расстояния будет видеть. ЕМНИП, опять же, для F-22 и F-35 там было число ~100 км в режиме LPI. Хотя могу и ошибаться. Надо спросить Самого. СПО, надо полагать заметит. Это же APG-77, оно и "банально пожечь АРУ" может. AIM-120D или C6, также унюхает с достаточной дстанции.


Мдяяя вопросов много, а ответы все в секретках Пентагона Ответы все давно на американских сайтах :)


ИМХО в бою 5рок при прочих равных обязательных для поколения, будет решать именно маневренность, наворочанная ОЛС и матричные ГСН, в том числе и на ракетах средней дальности.При "прочих равных, обязательных для поколения" обычно решает либо количество, либо тактика и организация.

Sen-Sor
16.06.2007, 06:29
Т.е. даже не конкурент бревну? Не дают покоя лавры Михал Исакыча? ;)

Что вы, нам "тут до Михал Исакыча ещё далеко" :) да и не надо ;)
Но разве могут быть конкурентами истребители разных поколений ? По моему нет и не важно кто из них "бабочка", а кто "бревно"


При "прочих равных, обязательных для поколения" обычно решает либо количество, либо тактика и организация.
[/QUOTE]
Перечислил то, что вроде бы в список обязательных атрибутов 5го поколения не входит, но может дать преймущество над противником.
Я так понял, что по вашему, тактика и организация боевого применения истребителей 5го поколения существенно не изменится ?

wind
16.06.2007, 08:50
Но разве могут быть конкурентами истребители разных поколений?
- Над полем боя они конкурируют до смерти - а это высшая форма конкуренции. :D

Я так понял, что по вашему, тактика и организация боевого применения истребителей 5го поколения существенно не изменится ?
- Меняются радикально: тактика - глянь #336, а организация - судя по всему, они работают в рассредоточенных боевых порядках и пара как боевая единица, кажется, уходит в прошлое... :rolleyes:

ЦВК
16.06.2007, 09:19
Я так понял, что по вашему, тактика и организация боевого применения истребителей 5го поколения существенно не изменится ?В смысле? Я имел в виду, что при прочих равных (т.е. И5 против И5) рулить будут те, кого больше или кто воюет лучше. А технические факторы уже не так значительны.

F74
16.06.2007, 11:10
В смысле? Я имел в виду, что при прочих равных (т.е. И5 против И5) рулить будут те, кого больше или кто воюет лучше. А технические факторы уже не так значительны.

Те, кто воюют лучше рулят по определению :D

Vadifon
16.06.2007, 14:00
Ответы все давно на американских сайтах :)

а чё там есть интересного?

Sidor
16.06.2007, 14:43
И, естрественно, максимум угроз для него будет из нижней полусферы и максимум атак, если таковые всё же случатся, - так же оттуда.
Р-33Э с МиГ-31 ему в дышло :rtfm: :D !

Якут
16.06.2007, 19:33
- После просмотра этого видеоклипа Якут может пойти и повеситься в сортире... ;) Он же утверждает, что в БВБ F-22 - просто "утюг" и в подмётки не годится российским самолётам по манёвренности вообще.
Повторяю: УТЮГ.
30-тка динамичнее его на порядок. Делать такие штуки на низкой динамике по скорости - это вообще ничего не делать, только подставляться. Разгоняться и тормозить надо быстро, а иначе это все фигня и чистый спорт не имеющий практического боевого применения.
Кроме того если ты видел, то там нет абсолютного соответствия по сложности маневра. К примеру с кульбитами у 22-ой вообще проблема. Во всяком случае -каскад он выполнять не стал.

Якут
16.06.2007, 19:42
При сравнение маневров я исходил из того, что на показах их выполняют в выгодных режимах, плюс скорости врядли более 700км/ч. А маневры сравнивал по времени выполнения и скорости изменения ракурса машины. Например кувырок (кульбит?): Сушка более резкий вход-Раптор быстрее в верхней части петли-Су в нижней, итог поровну. 17-35 сек ролика: Раптор явно проиграл в горизонте (время исполнения, резкость) особенно в первые секунды (хотя скорость входа, похоже, выше была у F-a). И т.д.
Все познается в сравнении. Вдумайтесь!! Эти летчики даже и не подозревали, что их кто-то вот таким макаром будет сравнивать. :D Просто это вот такие ролики. Они и впринципе не бролись за углы и скорость, просто летали себе на потеху внизустоящей публике.
Все познается в сравнении и 29-ый ОВТ уделает обоих этих перцев и на прямой и на поворотах. Класс другой. Легкий, а не 30 тонные монстры.

Chizh
16.06.2007, 19:45
Якут, твои бредни уже изрядно наскучили.

MaDoG
16.06.2007, 20:02
Да. Якут, я понимаю, что наши поезда самые поездатые...Но не мог бы ты пренести в другую тему свои "патриотические" дифирамбы?

Han
16.06.2007, 21:36
Почитал я ваш спор и понял, можно сказать ПРОЗРЕЛ!
Космические стержни - уделают всех!
Ибо они легкие и в них применены нанотехнологии!
Ураааа! :D

Sen-Sor
17.06.2007, 03:01
- Над полем боя они конкурируют до смерти - а это высшая форма конкуренции. :D

А что поделаеш ? приходится, даже если не конкуренты.


- Меняются радикально: тактика - глянь #336, а организация - судя по всему, они работают в рассредоточенных боевых порядках...
С пачкой разведовательных и ударных дронов ;)
Как пилот Ф22 одной рукой валит 105 Ф15х я наслышан, но интересуют разборки пяторок.
Вот ЦВК другого мнения, если я правильно понял это

Емнип, оный Михал Исакыч давал ссылку на данные (американские естественно, правильные), какие цели AN/APG-77 с какого расстояния будет видеть. ЕМНИП, опять же, для F-22 и F-35 там было число ~100 км в режиме LPI. Хотя могу и ошибаться. Надо спросить Самого. СПО, надо полагать заметит. Это же APG-77, оно и "банально пожечь АРУ" может. AIM-120D или C6, также унюхает с достаточной дстанции.
Вроде как малозаметность компенсируется продвинутым бортом, ракетами и все остаётся приблизительно как и было.
Именно про это я спрашивал тут

по вашему, тактика и организация боевого применения истребителей 5го поколения существенно не изменится ?

wind
18.06.2007, 01:15
Вроде как малозаметность компенсируется продвинутым бортом, ракетами и все остаётся приблизительно как и было.
Именно про это я спрашивал тут
Цитата:
по вашему, тактика и организация боевого применения истребителей 5го поколения существенно не изменится ?
- Н-нуу, это вопрос чижёооолый... Если взять дуэль F-22 строго против F-22, здесь всё возвратится на круги своя и станет опять зависеть от чистого искусства лётчиков применять в полном объёме все средства своего самолёта, включая возможности ALR-94 и APG-77 в качестве станции индивидуальных помех против AIM-120C. И от везенья - потому, что в подобной ситуации слишком уж много на этих самолётах автоматизированных процессов. И будь ты хоть какой ас, ты их не улучшишь.
Ну, а если самолёты 5-х поколений разных стран, например: США и России, - меня лучше не надо спрашивать, у кого больше шансов на победу... :D

Maximus_G
18.06.2007, 07:38
Флейм кое-как побороли, но скатились в оффтоп.

Модераториал:
Все последующие сообщения в этой ветке, не соответствующие теме ее первого сообщения, будут наказываться за оффтоп, по стандартному тарифу.
-----

Оффтоп перенесен в тему "Флуд про боевую авиацию" (http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=47283).

Якут
19.06.2007, 14:38
Как сказать.
У F-22 кроме отличной маневренности есть еще малозаметность, превосходные сенсоры и оружие.

:lol: :umora: :lol:
http://pda.lenta.ru/news/2006/05/19/stealth/
:rtfm:

Maximus_G
19.06.2007, 14:48
За нарушение Правил АвиаФорума после модераториала посетитель "Якут" получает штраф.

Якут, считайте это последним китайским предупреждением - соблюдайте правила общения.

Vadifon
19.06.2007, 15:07
:lol: :umora: :lol:
http://pda.lenta.ru/news/2006/05/19/stealth/
:rtfm:Юмористически настроенному якуту наверно не ведомо что обстрел малозаметной цели ведется ракетами на которых стоит мелнький радарчик, который видит 3 квадратных метра ЭПР с дистанции, в лучшем случае, 15 км. И что при значительно меньшей ЭПР атакующему для приличной вероятности поражения придется вести ракету значительно дальше. Организовывать же меры по снижению малозаметности малозаметных в габаритах борта ракеты, которых китайцы еще толком и не делают - это перспектива очень отдаленного будущего.

Maximus_G
19.06.2007, 15:27
...Тремя сообщениями выше висит модераториал. А для увлекательного обсуждения была специально создана отдельная тема.
Vadifon: +1 за оффтоп.

Vadifon
19.06.2007, 15:41
НАПО приступает к строительству истребителя пятого поколения.
Теперь смотрим на №353 и ищем несоответствия

Maximus_G
19.06.2007, 15:53
Молодец.

Тема закрыта до появления новых новостей о строительстве "И-5".