Просмотр полной версии : "Аэрофлот" и Boeing могут подписать контракт на покупку 22 самолетов
"Аэрофлот" и Boeing могут подписать контракт на покупку 22 самолетов
Boeing-787
МОСКВА, 7 июня. /ПРАЙМ-ТАСС/. ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" /
AFLT / и американская корпорация Boeing могут подписать контракт на покупку 22 самолетов Boeing-787. Об этом ПРАЙМ-ТАСС сообщили источник, знакомый с ситуацией.
Подписание контракта может состояться в рамках 11-го Петербургского экономического форума, который состоится 8-10 июня.
В самом "Аэрофлоте" пока официально не комментируют эту информацию.
Как сообщалось ранее, "Аэрофлот" выбирал между Boeing-787 и Airbus А350. Однако 22 марта "Аэрофлот" и Airbus подписали протокол о намерениях о приобретении российской компанией 22 самолетов Airbus А350 XWB с поставкой в 2014-2017 гг.
Теперь "Аэрофлот" подпишет контракт и с Boeing.
Кроме того, по данным ПРАЙМ-ТАСС, в рамках форума Объединенная авиастроительная корпорация может подписать с Boeing соглашение, позволяющее ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" /ГСС/ разрабатывать самолет Sukhoi SuperJet
вместимостью до 130 пассажиров.
Boeing участвует в этом проекте в качестве партнера, и у ГСС с Boeing
существует договоренность, согласно которой Sukhoi SuperJet будет вместимостью 110 мест.
Кроме того, по данным ПРАЙМ-ТАСС, в рамках форума Объединенная авиастроительная корпорация может подписать с Boeing соглашение, позволяющее ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" /ГСС/ разрабатывать самолет Sukhoi SuperJet вместимостью до 130 пассажиров.
Boeing участвует в этом проекте в качестве партнера, и у ГСС с Boeing
существует договоренность, согласно которой Sukhoi SuperJet будет вместимостью 110 мест.
А вот это как раз было бы весьма интересно!
С учетом потенциала SaM146 было бы заманчиво получить такую возможность.
Правда кроме Боинга придется еще с GE договариваться. Говорят по слухам, SaM146 ограничен по мощности, договоренностью c GE.
Своеобразно. Нигде не встречалась информация, что суперджэт обладает таким потенциалом.
Roman Kochnev
09.06.2007, 16:39
http://lenta.ru/news/2007/06/09/agreement/
Boeing и Аэрофлот подписали соглашение по Boeing-787
Санкт-Петербург. 9 июня. ИНТЕРФАКС - Американская самолетостроительная корпорация Boeing и ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" подписали соглашение о приобретении 22 дальнемагистральных самолетов Boeing-787, передал корреспондент "Интерфакса" с церемонии подписания.
По словам генерального директора "Аэрофлота" Валерия Окулова, поставки в рамках подписанного документа начнутся в январе 2014 года, "далее по самолету каждый месяц". Финансирование сделки планируется осуществить за счет синдицированного кредита под гарантии Eximbank. "Заручившись гарантий Eximbank, мы будем формировать синдикат", - сказал В. Окулов.
При этом он отметил, что от планов по приобретению 22 самолетов Airbus A-350 "Аэрофлот" также не отказывается. Для этой сделки также будет привлечен кредит, под гарантию ACA.
В.Окулов, также сообщил, что "при переговорах Boeing пошел на некоторые уступки" и с финансированием сделки "проблем нет никаких".
Протокол о намерении приобрести европейские дальнемагистральные самолеты - А-350 "Аэрофлот" подписал 22 марта этого года. Эксперты полагали, что это и был финал конкурса по выбору поставщика дальнемагистральных лайнеров. В.Окулов подкрепил эту уверенность заявлением, что переговоры с Boeing заморожены. "Трудно оценить глубину этой заморозки и говорить о перспективах его разморозки", - заявил тогда глава "Аэрофлота".
Между тем изначально "Аэрофлот" склонялся к выбору именно американского самолета. Менеджмент компании предложил совету директоров несколько вариантов дробления контракта, но все они предусматривали приоритетные закупки лайнеров у Boeing. Однако правительственная директива, необходимая для принятия решения советом директоров, не была подготовлена, и вопрос остался без рассмотрения.
В надежде на скорое принятие решения миноритарный акционер "Аэрофлота" Национальная резервная корпорация (НРК) заключила с Boeing предварительное соглашение о покупке лайнеров, зарезервировав 22 Boeing- 787. Этот договор был необходим, так как истекал срок действия льготного предложения Boeing. Но вопрос о тендере так и не появился в повестке дня совета директоров, и в начале ноября прошлого года казалось, что "Аэрофлот" упустил последнюю возможность приобрести американские самолеты на льготных условиях.
В середине ноября 2006 года у переговоров "Аэрофлот"-Boeing появился еще один шанс. На саммите в Ханое президенты РФ и США подписали двустороннее соглашение по доступу на рынки товаров и услуг в рамках ВТО, а Boeing продлил до 1 декабря льготное предложение "Аэрофлоту". Но директивы вновь не было.
В феврале 2007 года В.Окулов сообщил, что "Аэрофлот" практически завершил переговоры с Airbus о поставке А-330 и А-350. На этом фоне заявление главы Минэкономразвития Германа Грефа, что российское правительство не отказывается от сотрудничества с Boeing, выглядело лишь дипломатическим реверансом.
Выделено жирным мною. то, что показалось особенно интересным.
Всё самое интересное еще впереди!
http://www.rbcdaily.ru/2007/06/13/industry/279644
Валерий Окулов договорился с Boeing
«Аэрофлот» покупает 22 магистральных авиалайнера
В субботу «Аэрофлот» подписал соглашение с Boeing о приобретении 22 дальнемагистральных самолетов Boeing 787, которые авиакомпания начнет получать с 2014 года. Ранее «Аэрофлот» подписал аналогичный протокол о намерениях с корпорацией Airbus по покупке 22 A350. Впрочем, ни одно из этих соглашений еще не получило одобрения совета директоров «Аэрофлота», поэтому не исключено, что до подписания твердого контракта дело может и не дойти.
ОАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» — крупнейшая авиакомпания страны. Основные акционеры — Росимущество (51,17%) и Национальная резервная корпорация, которая контролирует около 30% акций. В прошедшем году авиакомпания перевезла 7,29 млн пассажиров. Чистая прибыль авиакомпании по итогам 2006 года составила 7,9 млрд руб., выручка — 71,35 млрд руб.
В первый день работы Санкт-Петербургского экономического форума Boeing и «Аэрофлот» подписали соглашение, в соответствии с которым российский авиаперевозчик приобретет 22 дальнемагистральных самолета Boeing 787. Планируется, что поставки лайнеров начнутся с января 2014 года и ежемесячно «Аэро*флот» будет получать по одному самолету. Финансирование сделки будет осуществлять давний партнер Boeing — Eximbank, который предоставит поручительство по синдицированному кредиту. «Заручившись гарантией Eximbank, мы будем формировать синдикат», — отметил глава «Аэрофлота» Валерий Окулов на церемонии подписания соглашения.
Напомним, что менеджмент «Аэро*флота» уже давно сделал свой выбор в пользу Boeing 787, однако правительственная директива, необходимая для принятия решения на совете директоров, не была подготовлена, из-за чего переговоры с американ*ским концерном были заморожены.
При этом казалось, что «Аэрофлот» и вовсе откажется от планов покупки Boeing 787, ведь 22 марта авиакомпания подписала протокол о намерении купить 22 самолета А350 за 3,5 млрд долл. Тем не менее до сих пор твердый контракт с европейцами не подписан. Но, как отметил в субботу Валерий Окулов, от приобретения этих самолетов «Аэрофлот» не отказывается, хотя дата начала поставок самолетов А350 неизвестна. «Аэро*флот» сначала продекларировал, что возьмет в 12-летний операционный лизинг 10—15 машин А330 (поставки которых начнутся в четвертом квартале 2008 года). По мере поступления А350 (первый поставят, как ожидается, в 2015 году) 330-е будут выводиться из парка.
В свою очередь, сразу несколько членов совета директоров «Аэрофлота» рассказали РБК daily, что ни одна, ни вторая сделка до сих пор не были одобрены советом директоров компании. Вопрос о приобретении Boeing 787 входил в повестку дня совета директоров еще 16 сентября 2006 года, однако из-за отсутствия директивы правительства вопрос не рассматривался. До сих пор соответствующая директива не принималась. Вопрос по покупке А330 и А350 советом директоров рассматривался, но в виде отчета менеджмента о работе компании. «Теоретически оба меморандума о намерениях можно не исполнять, и авиакомпания опять может остаться без самолетов», — отмечает один из представителей совета директоров. Другой утверждает, что подписание подобных документов финансовых обязательств на авиакомпанию не накладывает. «Даже если есть аванс, то он полностью возвратный», — отмечают собеседники РБК daily.
Стоит напомнить, что, устав ждать директиву правительства, миноритарный акционер «Аэрофлота» — Национальная резервная корпорация (НРК) заключила с Boeing предварительное соглашение о покупке лайнеров, оставив за собой возможность поставки самолетов в 2010 году. Но поскольку решение о заключении контракта так и не было принято, срок соглашения между Boeing и НРК истек. «Грустно смотреть на это, ведь «Аэрофлот» переплатил за самолеты и при этом получит их на четыре года позже. Надо еще приобрести Alitalia, и мы окончательно убьем крупнейшего перевозчика», — восклицает владелец НРК депутат Госдумы Александр Лебедев. Тем не менее он отмечает, что представители НРК поддержат заключение контрактов.
Отметим, что помимо «Аэрофлота» в конце мая авиакомпания «Сибирь» (торговая марка S7) подписала твердый контракт на 15 Boeing 787 с поставкой в 2014 году.
ну Лебедев в накладе не останется, как мне кажется.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot