voice from .ua
03.07.2007, 14:19
В России останутся два холдинга по производству авиационных двигателей, пообещал на прошлой неделе первый вице-премьер Сергей Иванов. По его словам, оба холдинга будут участвовать в работе Объединенной авиастроительной корпорации и конкурировать за заказы. Первым испытанием для моторостроителей может стать конкурс на разработку двигателя пятого поколения. Как стало известно РБК daily, проведенный ранее конкурс был признан комиссией министерства обороны несостоявшимся и будет повторно проведен в августе.
В настоящее время в России производство авиационных двигателей сосредоточено на четырех предприятиях: ОАО "НПО "Сатурн" (Рыбинск, 37% акций принадлежит государству), ФГУП "ММПП "Салют" (Москва), ОАО "УМПО" (доля государства 49,99% акций), а также на предприятии Пермского моторостроительного комплекса (ПМК).
Как стало известно РБК daily, конкурс на разработку двигателя пятого поколения, проведенный в 2006 году, был признан несостоявшимся. Об этом свидетельствуют материалы проведенного в апреле заседания по рассмотрению заявок на участие в закрытом конкурсе по размещению государственного оборонного заказа на 2007 год на выполнение ОКР "Разработка перспективного турбореактивного двухконтурного двигателя с корсажной камерой сгорания для изделия И-21".
В документах отмечается, что оба главных претендента на звание разработчика двигателя пятого поколения - ФГУП "Салют" и НПО "Сатурн" - были отстранены от участия в конкурсе по разным причинам. "Салют" среди прочих причин был отстранен из-за несоответствия цены контракта, а "Сатурн" из-за предоставления документов, содержащих недостоверные сведения по кооперации субподрядчиков для выполнения работы, отмечается в материалах. Учитывая, что поданы только две заявки - от компаний "Салют" и "Сатурн", "которым отказано в допуске к участию, конкурс признать несостоявшимся".
Эту информацию РБК daily подтвердил и глава Роспрома Борис Алешин. "Предполагается уточнение как технического задания, так и перечня смежников, которые имеют право на участие в нем", - сказал он РБК daily. Г-н Алешин утверждает, что это никак не отразится на создании двигателя пятого поколения. "Подобные программы всегда требуют уточнений", - утверждает глава Роспрома. По его словам, частный холдинг де-факто уже сложился вокруг НПО "Сатурн". Сейчас государство должно решить, кто будет делать данный двигатель - государственная корпорация или частный холдинг.
Напомним, что главный разработчик истребителя пятого поколения - АХК "Сухой" -выбрал своим партнером рыбинский "Сатурн". "Салют" на прошлом конкурсе, по словам гендиректора Юрия Елисеева, так и не получил технического задания. "Мы хотели бы получить его, но конкурс разработчиков был подменен конкурсом соисполнителей", -рассказывал ранее РБК daily гендиректор ММПП "Салют" Юрий Елисеев. В декабре 2006 года ВВС приняли на вооружение переходный к пятому поколению двигатель АЛ-31Ф-М1 "Салюта" для самолетов семейства "Су", а двигателем для прототипа самолета пятого поколения все еще считается разработка "Сатурна".
На первом этапе двигатель АЛ-31Ф-М3 (последующая модернизация ныне существующего двигателя ММПП "Салют") будет конкурировать с разработанным на "Сатурне" 117С или АЛ-41Ф1. Вторым этапом проекта будет разработка нового двигателя с более мощными тягой и ресурсом. Этот этап планируется завершить к 2015 году. Закупки самолета пятого поколения начнутся с 2010 года.
Как говорят источники РБК daily, итоги тендера двигателестроителей будут подведены в августе 2007 года. В нем встретятся те же два претендента: ММПП "Салют" и НПО "Сатурн", объединившие для кооперации различные КБ. Именно эти два холдинга в будущем будут конкурировать и за другие заказы. По словам Сергея Иванова, правительство рассматривает вариант создания двух крупных моторостроительных холдингов. Первый (с участием частного капитала) создается на базе пермских предприятий, уфимского и рыбинского двигателе*строительных холдингов. Второй (со 100-процентным участием государственного капитала) формируется вокруг ФГУП "ММПП "Салют".
В настоящее время в России производство авиационных двигателей сосредоточено на четырех предприятиях: ОАО "НПО "Сатурн" (Рыбинск, 37% акций принадлежит государству), ФГУП "ММПП "Салют" (Москва), ОАО "УМПО" (доля государства 49,99% акций), а также на предприятии Пермского моторостроительного комплекса (ПМК).
Как стало известно РБК daily, конкурс на разработку двигателя пятого поколения, проведенный в 2006 году, был признан несостоявшимся. Об этом свидетельствуют материалы проведенного в апреле заседания по рассмотрению заявок на участие в закрытом конкурсе по размещению государственного оборонного заказа на 2007 год на выполнение ОКР "Разработка перспективного турбореактивного двухконтурного двигателя с корсажной камерой сгорания для изделия И-21".
В документах отмечается, что оба главных претендента на звание разработчика двигателя пятого поколения - ФГУП "Салют" и НПО "Сатурн" - были отстранены от участия в конкурсе по разным причинам. "Салют" среди прочих причин был отстранен из-за несоответствия цены контракта, а "Сатурн" из-за предоставления документов, содержащих недостоверные сведения по кооперации субподрядчиков для выполнения работы, отмечается в материалах. Учитывая, что поданы только две заявки - от компаний "Салют" и "Сатурн", "которым отказано в допуске к участию, конкурс признать несостоявшимся".
Эту информацию РБК daily подтвердил и глава Роспрома Борис Алешин. "Предполагается уточнение как технического задания, так и перечня смежников, которые имеют право на участие в нем", - сказал он РБК daily. Г-н Алешин утверждает, что это никак не отразится на создании двигателя пятого поколения. "Подобные программы всегда требуют уточнений", - утверждает глава Роспрома. По его словам, частный холдинг де-факто уже сложился вокруг НПО "Сатурн". Сейчас государство должно решить, кто будет делать данный двигатель - государственная корпорация или частный холдинг.
Напомним, что главный разработчик истребителя пятого поколения - АХК "Сухой" -выбрал своим партнером рыбинский "Сатурн". "Салют" на прошлом конкурсе, по словам гендиректора Юрия Елисеева, так и не получил технического задания. "Мы хотели бы получить его, но конкурс разработчиков был подменен конкурсом соисполнителей", -рассказывал ранее РБК daily гендиректор ММПП "Салют" Юрий Елисеев. В декабре 2006 года ВВС приняли на вооружение переходный к пятому поколению двигатель АЛ-31Ф-М1 "Салюта" для самолетов семейства "Су", а двигателем для прототипа самолета пятого поколения все еще считается разработка "Сатурна".
На первом этапе двигатель АЛ-31Ф-М3 (последующая модернизация ныне существующего двигателя ММПП "Салют") будет конкурировать с разработанным на "Сатурне" 117С или АЛ-41Ф1. Вторым этапом проекта будет разработка нового двигателя с более мощными тягой и ресурсом. Этот этап планируется завершить к 2015 году. Закупки самолета пятого поколения начнутся с 2010 года.
Как говорят источники РБК daily, итоги тендера двигателестроителей будут подведены в августе 2007 года. В нем встретятся те же два претендента: ММПП "Салют" и НПО "Сатурн", объединившие для кооперации различные КБ. Именно эти два холдинга в будущем будут конкурировать и за другие заказы. По словам Сергея Иванова, правительство рассматривает вариант создания двух крупных моторостроительных холдингов. Первый (с участием частного капитала) создается на базе пермских предприятий, уфимского и рыбинского двигателе*строительных холдингов. Второй (со 100-процентным участием государственного капитала) формируется вокруг ФГУП "ММПП "Салют".