PDA

Просмотр полной версии : В ближайшие четыре года в России планируется построить 320 самолетов гражданской авиа



Pilot
23.07.2007, 10:44
В ближайшие четыре года в России планируется построить 320 самолетов гражданской авиации



Москва. 23 июля. ИНТЕРФАКС-АВН - План производства гражданских самолетов в России в 2008-2012 годах предполагает производство более 320 воздушных судов различных классов, сообщили "Интерфаксу-АВН" в аппарате Госдумы.

"В письме заместителя министра промышленности и энергетики РФ Андрея Дементьева, поступившем в Государственную думу, отмечается, что в период с 2008 по 2012 год планируется произвести 15 магистральных самолетов Ил-96, 84 самолета типа Ту-204/214, 236 региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 и Ty-334, а также 96 Ан-148", - сказал собеседник агентства.

По его словам, всего, с учетом экспорта, гражданская авиация России получит в этот период более 430 самолетов.

Подобные цифры, говорится в письме А.Дементьева, "позволяют говорить о возобновлении серийного производства авиационной техники".

План производства авиационной техники был составлен межведомственной рабочей группой, образованной в декабре 2006 года решением правительства России в целях координации работ по производству отечественных воздушных судов гражданского и военного назначения, с российскими авиакомпаниями, добавил собеседник агентства.

AlexF
29.07.2007, 03:04
ОАК построит 430 самолетов в 2008-2012
Более 430 отечественных самолетов типа Ил-96, Ту-204, Sukhoi SuperJet, Ту-334 и Ан-148 намерена построить в 2008-2012 годы "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК).

Реализация этой задачи поставлена руководством ОАК в развитии стратегического курса, направленного на увеличение доли России в мировом производстве гражданской авиационной техники до 10% к 2025 году, отмечает ИТАР-ТАСС.

Конкретные шаги, связанные со строительством столь крупной партии самолетов, обсуждался на заседании межведомственной рабочей группы по решению вопросов развития авиационной отрасли под председательством первого вице-премьера РФ Сергея Иванова.

Кроме того, был рассмотрен вопрос о выработке единых подходов к классификации гражданских воздушных судов и критериев определения российских и зарубежных аналогов, сообщает РИА "Новости".
//Aviaport.ru

AlexF
29.07.2007, 06:43
хотелось бы верить, да не верится.
Посмотрим сколько в этом году сделают, в следующем.
Только вот так как в АК гуляют мысли Сержа, то скорее мы увидим очередное продавливание льгот на ввоз авиахлама (ну конечно и не только хлама, но хлама в первую очередь). Хотя и так уже созданы все условия, чтобы ввозить подержанный боинг 25летний было выгоднее покупки нового Ту или Ила. НДС платить не надо, разтаможка чисто символическая. Удивляться, что старый самолет стоит дешевле нового наверно не стоит, вот и голосуют своими рублями АК за дешевый хлам.
Чтобы быть объективным, замечу что появилась и доселе невиданная тенденция - некоторые наши АК стали покупать малоподержанные я бы даже сказал "предварительно обкатанные" (мне понравился этот политкорректный термин из фильма "Молодая мамочка"), а еще более некоторые (аж 2 АК) - абсолютно новые!
Видимо так видят наше светлое будущее Сержи - успешные АК будут летать на современных новых самолетах, а остальные - на предварительно обкатанных.
Как государство может тут что-то изменить?
Мое мнение - может.
Нужно в первую очередь разбить замкнутый круг.
Некоторые АК как аргументируют - мы не можем заказать 20 Ту-204, так как их все равно не сделает завод. Завод не может ускорить темпы выпуска, так как это потребует переоборудования и увеличения числа персонала, которому зп платить надо.
Государство, посредством лизинговых компаний, контролируемых государством, может заказать эти самые сотни судов, что фигурируют в этих, без сомнения, наполеоновских планах.
Получив средства, заводы смогут провести переоборудование и наладить крупномасштабный выпуск.
Ну а дальше уже АК, будут брать у лизинговых компаний готовые самолеты в лизинг, без риска оказаться без самолетов к нужной дате.
Правда для этого в головах Сержей должна появится мысль, что новый Ту, Ил или Сухой лучше старого Боинга или Эйрбаса.
А вот это самое сложное.
Потому что решить вопрос с производством можно. В нашей стране мы не раз видели примеры решения таких задач - была бы нужда.
А вот поменять мозги - эта задача намного сложнее.
Так что единственный выход - заградительные пошлины на ввоз откровенно старых самолетов.
А дальше пусть выбирают - новые боинги или новые ту.

Archer
29.07.2007, 08:09
полностью с тобой согласен, но вряд ли тут дело в мозгах злых АК. К ним ведь многочисленные чиновничьи захребетники не прислушиваются, когда они жалуются на непомерно раздутые цены на ВСЕ, от чего они находятся в прямой зависимости - начиная от топлива, запчастей и заканчивая еще бог знает чем.
жаль только, что у наших авиастроителей нет таких вот сержей.
просто лизинг уже существующих аппаратов вряд ли приведет к значительному сдвигу в сторону улучшения.
сперва надо бы "поменять мозги" а лучше расстрелять пару-тройку из бюрократических толп. в том числе и у производителей.
ведь все наши "новые" самолеты - это ж старье уже, разработки советских лохматых годов. или я ошибаюсь?
бить надо прежде всего качеством, функциональностью, позволяющей решать более широкий круг задач меньшими средствами, чем требуется нынешними Рассейскими самолетами.
остается надеяться, что хоть Погосяну удастся построить действительно конкурентный самолет. да и то, тоже двойственные впечатления ибо "нашего" там, если я не ошибаюсь, только планер. авиаоника, двигатели - все иностранное..

AlexF
29.07.2007, 08:54
Работа очень известного маркетингового хода в действии.
Нвидиа делает топ-модель видео карты, Интел - топ-модель процессора. Они рвут решения конкурентов как тузик грелку. В результате продажи лоу-энда этих вендоров подскакивают до небес. Причем объективно проигрывающие решения опережают решения конкурентов по продажам.
Именно за счет раскрученности топ-решения.
Да, конечно, современные самолеты Боинга и Эрбаса лучше нынешних Ту-204/Ил-96.
НО!
Берут то не B787, A380.
Берут B737-300, B757 и тд.
И что мы видим в итоге?
Очень хорошо себя зарекомендовал B757 в АК Якутия?
Супер самолет. Стоит больше чем летает. Сами якутяне признают, что хуже Ту-154 получилось в итоге.
И такие примеры не единичны.
Ту-154/134 нужно чем-то заменять?
Нужно.
И что?
Соберем все "предварительно обкатанные" Б и А?
И кто сказал, что они лучше Ту-204?

Archer
29.07.2007, 09:36
ну как это...
ты посмотри, сколько "аэрофлот" и "дж7" заказали новейших боингов.
честно говоря, я очень сильно удивился: на фоне постоянного нытья о том, что их поставили в условия, когда они вынуждены работать на грани рентабельности - и тут такое приобретение.

Серж
29.07.2007, 09:39
Алекс - покупай решеня российских разработчиков видеокарт, хоть какие нибудь.
в отличие от твоего словоблудия мне хватает личного опыта, чтобы составить своё представление о качестве авиапродукции туполева и эрбаса.
если глянуть на цифры производств то видно что основная ставка на суперджэт и его модификации. и твёрдые заказы, проплаченые производителю, российскими компаниями внушают оптимизм. купить импортную авиатехнику не менее сложно, чем российскую. но в отличие от последней импорт на рынке присутствует.
Что! какая модернизация производства? сухой в одном ангаре сделает больше сотни суперджэтов, а авиастар не сможет сделать самолёты? не хотят их делать!

AlexF
29.07.2007, 09:50
ну-ну
одним суперджетом авиапром не поднять.
а что касается того, что АК виднее, что лучше - 20 летний боинг или новый Ту, на то государство есть.
а новые - пусть конкурируют.

Chizh
29.07.2007, 14:25
Так что единственный выход - заградительные пошлины на ввоз откровенно старых самолетов.
А дальше пусть выбирают - новые боинги или новые ту.
Это ерунда.
Заградительными пошлинами мы никогда не разобъем порочную практику разработки слабых самолетов. Конкуренция должна быть полноценной.

Chizh
29.07.2007, 14:26
...ведь все наши "новые" самолеты - это ж старье уже, разработки советских лохматых годов. или я ошибаюсь?
бить надо прежде всего качеством, функциональностью, позволяющей решать более широкий круг задач меньшими средствами, чем требуется нынешними Рассейскими самолетами.

Это верно.

voice from .ua
29.07.2007, 15:44
Это ерунда.
Заградительными пошлинами мы никогда не разобъем порочную практику разработки слабых самолетов. Конкуренция должна быть полноценной.

Не настолько уж самолеты слабые, насколько салыбые их продавцы. Ту-334 готов в железе и сертифицирован, и не могут продать. А А-350 уже продается десятками, хотя там еще процесс разработки едва начался, а поступление первых лайнеров лет через 7... АБСУРД!

voice from .ua
29.07.2007, 15:45
Ан-178 тудаже.

ВАЛЕРА
29.07.2007, 15:47
Это ерунда.
Заградительными пошлинами мы никогда не разобъем порочную практику разработки слабых самолетов. Конкуренция должна быть полноценной.

Это ерунда. Никто у нас слабых самолетов не разрабатывал-разрабатывали такие, какие были нужны, какие могли по тому времени. Просто пока мы тут 20 лет болтали про демократию, наша "тоталитарная" авиапромышленность не просто стояла на месте, она умирала! А наши конкуренты все эти годы бурно развивались, и разрыв, который был не очень велик превратился почти в пропасть. И теперь,чтобы, примерно, вернуть свои позиции на рынке перевозок, продаж необходимо, чтобы гос-во на определенное время защитило свой (а не чужой) а/пром, для того чтобы он мог восстановиться после 20-летней деградации. Но достичь этого будет очень трудно, ведь нас в гражданском а/строении обошли все, кто шел, даже Бразилия со своими Эмбраерами. Нужны новые специалисты: инженеры, рабочие, конструкторы. Нужно новое оборудование,технологии и вообще огромная масса вещей, которые потребуют огромных "вливаний". Тогда можно будет говорить о конкурентоспособных самолетах, а сразу, в одночасье они ниоткуда не возьмутся. Если продолжать держать "ворота" открытыми, то, уверяю вас, через несколко лет в нашем небе наших самолетов практически не будет.Будут тарахтеть какие-нибудь "живопырки" типа Гжели, Як-18Т и им подобных, да и то... Но, честно говоря, я не очень понимаю на каких же заводах собираются строить эти полчища ИЛов, СУ, ТУ, МИГов (я имею ввиду эти 4+, 4++, 5-ое поколение, 431 самолет гражданский). Что-то сомнительно все это...

MaDoG
29.07.2007, 16:02
Это ерунда.
Заградительными пошлинами мы никогда не разобъем порочную практику разработки слабых самолетов. Конкуренция должна быть полноценной.

Вообще, не совсем верно. Вспомни, что сделали американцы, когда в 70-х годах началась невиданная экспансия более качественных японских авто?
Конкуренция хороша только в условиях примерно равных технологических, производственных и финансовых возможностей.
Иначе, более слабый проиграет.

Это то же самое, что выпустить зеленого пацана против МСа по боксу...Чем такая "конкуренция" закончится - ясно заведомо.

Серж
29.07.2007, 16:27
ха-ха! и чем это кончилось для американского автопрома? 8-цилиндровый 5-литровый магнум с отключаемым четырьмя цилиндрами для экономии!
2 ВАЛЕРА
я много раз задавал этот вопрос про "умирающюю" авиапромышленность, задам ещё раз. назови хоть одного директора авиазавода, умершего в нищете и без уголовн го дела. все живы-здоровы накормлены пристроены. и всё благодаря умирающему авиапрому.

Archer
29.07.2007, 16:59
это точно :(
а если посчитать, сколько с этого кормится всяких министерств и ведомств: это ж, по-моему, едва ли не хуже татарского нашествия.

но, по-моему, объяснить сие довольно просто: а что тут может сделать этот самый директор?
хорошо живут только те, кто "бежит со всей стаей".
где-то ту проходила информация, что человека, который, можно сказать из руин поднял завод, но не захотел якшаться с быдлом в губернаторском аппарате, просто выпихнули с управления, когда завод стал давать прибыль. даже уголовное дело завели. в общем полный набор "мероприятий".

взглянем теперь на АК. ну-ка, которые из них заказали партию боингов самой распоследней модели? И кто стоит на верхней ступеньке в структуре этих компаний?

ясное дело, имея такую поддержку, можно воротить многое.

Montana
29.07.2007, 17:07
я бы запретил ввоз иномарок старше 20 лет(запрет только на ввоз, а не на эксплуатацию, для уже ввезенных - амнистия). не, ну правда, что позориться? сейчас уже не 90е, надо работать серьезней и с перспективой. зато на ввоз новых - отмена пошлин. ну или сильное их снижение.

полный запрет или увеличение пошлин на А и Б - это бред. Судите сами: сейчас на Ту-204, 214, 204-300 ОГРОМНАЯ по наши меркам очередь. 10 машин трансаэро, 2 владавии, лоукостер ред вингс так вообще хочет 28 бортов, грузовики для Кубы и Китая. Вообщем ну минимум 50 самолетов только на данный момент могут быть "съедены" рынком. И что? как выпускали 2-3 борта в год - так и выпускают! Вывод: их ВСЕ устаривает. На жизнь хватает. а как насчет шевелиться, поднатужится у величить выпуска хотя бы стабильных 7-9 машин в год(это на ДВА-то завода)? нет, это не к ним.

Так что я вообще не понимаю ваших беспокойств насчет нашего авиапрома. Они НЕПЛОХО устроились и гарцуют как таракан за остеклением картины у меня в гостиной. У них заказов лет на 15 вперед. Ту-204 как и ВАЗ 2106 еще всех нас переживет.

А и Б навскидку в этом году штук 30-50 ввезли или ввезут до конца года. и еще стонут, что бортов не хватает. если их не брать, то на чем летать будем? на ту134 77 года выпуска?

AlexF
30.07.2007, 12:13
Монтана, полное снятие пошлин на ввоз самолетов - одно из условий вступления России в ВТО. Уже сейчас там толи 6 толи 7 процентов всего осталось. Плюс НДС не берут.
А с новых отечественных - берут. Вот вам уже сразу же неравные условия.
Насчет очереди на Ту-204/214. Если заводы выдут на нормальную мощность - сделают всю очередь за год. И дальше что?
Директоров заводов - наверно да, устраивает все.
Да в общем что тут говорить. Переливание из пустого в порожнее.

Серж
30.07.2007, 19:15
пишешь полный бред по поводу пошлин. и вообще, устроился бы на авиастар и выводил производство на просто какую нибудь мощность. а то все тебе должны построить, другие просто обязаны купить и возить ебя за копейки недовольного. а страна должна всех заставлять что-то делать.

Lawyer
31.07.2007, 19:22
Насчет очереди на Ту-204/214. Если заводы выдут на нормальную мощность - сделают всю очередь за год. И дальше что?
Директоров заводов - наверно да, устраивает все.
Да в общем что тут говорить. Переливание из пустого в порожнее.

Дальше – вкладывать бабло от сверхприбыли на разработку самолётов аналогичного класса нового поколения, завоёвывать новые рынки сбыта, совершенствовать уже имеющийся авиапарк, искать новых специалистов.
Пока в России чешут задницу в очередях, на Западе активно развиваются (это применительно не только к авиапрому).

ВАЛЕРА
02.08.2007, 23:13
ха-ха! и чем это кончилось для американского автопрома? 8-цилиндровый 5-литровый магнум с отключаемым четырьмя цилиндрами для экономии!
2 ВАЛЕРА
я много раз задавал этот вопрос про "умирающюю" авиапромышленность, задам ещё раз. назови хоть одного директора авиазавода, умершего в нищете и без уголовн го дела. все живы-здоровы накормлены пристроены. и всё благодаря умирающему авиапрому.

Серж, ты не путай божий дар с яичницей! Где я писал про умирающего в нищете директора? Ты что? Директор завода авиапрома и АВИАПРОМ-это совершенно разные вещи. Ты народ-то в заблуждение не вводи. Я писал и подтверждаю сейчас свои слова о том, что авиапром умирал в течение почти 20 лет, когда другие страны СВОЮ АВИАЦИЮ холили и лелеяли. Поэтому они ушли далеко вперед, а у нас самые большие оптимисты только утверждают, что авиапром скорее жив, чем мертв.

RB
02.08.2007, 23:25
Серж, ты не путай божий дар с яичницей! Где я писал про умирающего в нищете директора? Ты что? Директор завода авиапрома и АВИАПРОМ-это совершенно разные вещи. Ты народ-то в заблуждение не вводи. Я писал и подтверждаю сейчас свои слова о том, что авиапром умирал в течение почти 20 лет, когда другие страны СВОЮ АВИАЦИЮ холили и лелеяли. Поэтому они ушли далеко вперед, а у нас самые большие оптимисты только утверждают, что авиапром скорее жив, чем мертв.

В транспортной пассажирок авиации Валера мы отставали еще во времена СССР. На заботило скорость, прочность, вместимость но не экономия ..
Теперь мы платим долги за беспечность.

Archer
03.08.2007, 03:55
а почему это расценивается как отставание? сколько там миллионов пассажиров "аэрофлот" перевозил в год? для тех времен, когда "аэрофлоту" как государственной компании горючее поставляло государство же, это не было беспечностью. не могли же конструкторы двигателей заложить в проект еще "перспективу" развала Союза...

fon Gest
03.08.2007, 04:59
А хватит ли авиапрому промышленных мощностей для производства такого количества самолетов?

MAX-137
03.08.2007, 08:15
А хватит ли авиапрому промышленных мощностей для производства такого количества самолетов?

Мощности, при наличие финансирования, меньшая проблема, чем отсутствие квалифицированных кадров. :(

RB
03.08.2007, 22:10
а почему это расценивается как отставание? сколько там миллионов пассажиров "аэрофлот" перевозил в год? для тех времен, когда "аэрофлоту" как государственной компании горючее поставляло государство же, это не было беспечностью. не могли же конструкторы двигателей заложить в проект еще "перспективу" развала Союза...

Дело в том что в то время когда на западе инфраструктура авиастроения на 100 процентов зависела и зависит от коммерции, в то время как в СССР все зависело от пары чиновников в кресле. Если не считать небольшой конкуренции между ОКБ все остальное определялось государственным заказом. К примеру разработку ныне известного Ил-76 сначала была отдана ОКБ Антонова а потом со всеми наработками отдана Ильюшину...

Так вот, экономическая составлявшая отсутствовала напрочь так же как
и рентабельность некоторых самолетов. Если опустить весь бред о том как запад спит и видит разрушение Российского авиапрома или как предвзято относится к Российским самолетам то надо отметить две вещи.
Во первых большинству авиакомпаний все равно где производится самолет главное насколько он экономически рентабельный. Во вторых
например для Боинга Аирбас такой же конкурент как и Российский авиапром с той только разницей что Аирбас может конкурировать а Российский авиапром нет. Если посмотреть на самолеты к примеру в США то здесь есть много Европейских Аирбасов, Французских ATR-ов, Бразильских Эмбраеров, Канадских Дехэвилэнд и CRJ и т.д. А самое главное что нет ажиотажа о том что авиапром США умирает - он бодрится за свои ниши.

А самое главное что нет ажиотажа о том что авиапром США умирает он бодрится за свои ниши. Сомниваетесь? Спросите где больше всего денег заработал АН-124 на грузовых перевозках ? В США!:beer:

Серж
04.08.2007, 05:29
вот она, политкорректная америка! передана документация? как и при создании як-40. самое мягкое слово в этих случаях - была изъята в неизвестном на равлении.

ВАЛЕРА
04.08.2007, 10:22
В транспортной пассажирок авиации Валера мы отставали еще во времена СССР. На заботило скорость, прочность, вместимость но не экономия ..
Теперь мы платим долги за беспечность.

Позвольте узнать: "мы"-это кто? Если "мы"-это вы, то не знаю, может и отставали, хотя известно, что у США транспортники, да и ГА хороши. Если "мы"-это мы, то я не считаю, что наши АНы и ИЛы были хуже, чем штатовские. Есть один из самых, по-моему, заметных минусов нашей авиации-это неэкономичные двигатели, с этим согласен. Но это двигатель. Из-за этого у наших самолей и дальность меньше. Но, если мы уж так сильно отставали, то что ж Штаты АН-124 используют, чего тогда они у хохлов ИЛ-78 прикупили, чего тогда МИ-26 по всему свету летает? Они же еще во времена СССР были построены! Что же касается экономичности, то не беспокойся, думали. Именно поэтому все время старались увеличить пассажировместимость лайнера по сравнению с базовыми вариантами. В СССР тоже считать умели, но государство шло на содержание даже убыточных самолей и, может быть, авиалиний и т.п. Потому что такова была политика гос-ва. Но авиация все таки развивалась и была в определенной степени конкурентоспособна. А теперь, во времена т.н."рыночной экономики" наша ГА свои позиции растеряла как раз из-за того, что 20 лет авиапром разрушали ( думаю, что не без умысла). Потому что о новых требованиях к двигателям (ИКАО) было известно еще лет 10-12 назад. Но гос-во не почесалось выделить деньги на НИОКРы, на постройку и т.д. А ОКБ откуда деньги взять? Вот и просрали все на свете. А про авиапром США -так я не знаю за какие "ниши он бодрится", но мне и в голову не придет беспокоиться о нем, потому что там есть правительство, которое свою промышленность в обиду не даст. А то, что в США летают всякие Эмбраеры и пр., то уверяю, что это никоим образом не ущемляет авиапром США.

ВАЛЕРА
04.08.2007, 12:11
Если опустить весь бред о том как запад спит и видит разрушение Российского авиапрома или как предвзято относится к Российским самолетам .

США!:beer:

А так ли уж США все равно?

Серж
04.08.2007, 12:34
и какой из них возит пассажиров за границу?
По-твоему государство должно всем в рот сиську положить, чтоб сосали, да ещё и жопки подтирать?
Все новые моторы отвечают всем современным требованиям если не в курсе. Только моторы не летают сами по себе.

Серж
04.08.2007, 12:37
Видно ты даже не в курсе кто такой мистер уринсон?

ВАЛЕРА
04.08.2007, 13:14
и какой из них возит пассажиров за границу?
По-твоему государство должно всем в рот сиську положить, чтоб сосали, да ещё и жопки подтирать?
Все новые моторы отвечают всем современным требованиям если не в курсе. Только моторы не летают сами по себе.

Пока гос-во всем в рот совсем другой предмет положило. Насчет моторов -спасибо за разъяснение, сам-то я этого не знал. А, если, ты действительно не знаешь, что самолеты сделанные в СССР летали и летают за границу и возят пассажиров и грузы, то поинтересуйся где-нибудь, рыночный ты наш.

Серж
04.08.2007, 20:44
отвечай только за свой рот, будь добр.

Polar
04.08.2007, 20:57
Ребята, будьте поаккуратнее с выражениями?
По теме. Первый доклад, в котором говорилось о отставании ЛТХ самолетов ГА, который мне доводилось читать, был написан в СССР в 1972 году.

=FPS=Altekerve
04.08.2007, 22:09
Но мы им рассказали про наши планы, и они просто обалдели. :umora:

Archer
05.08.2007, 12:50
Дело в том что в то время когда на западе инфраструктура авиастроения на 100 процентов зависела и зависит от коммерции, в то время как в СССР все зависело от пары чиновников в кресле.
знаешь, я допускаю, что мои слова могут быть просто демагогией, но, прости, "не верю" (с). как в Штатах существовали и будут существовать "нерыночные методы", так и не надо говорить, что система производства в Союзе была похожа на отношения в каменном веке.



К примеру разработку ныне известного Ил-76 сначала была отдана ОКБ Антонова а потом со всеми наработками отдана Ильюшину...
а почему?


Если опустить весь бред о том как запад спит и видит разрушение Российского авиапрома гм... поправь меня, а как же ситуация с МВЗ?
если сейчас так думать, наверное, действительно уже бред, поскольку разрушать нечего, то сразу после развала СССР, по-моему, это было вполне логично, ибо Союз поставлял, и авиатехнику в том числе, в многие государства. и еще один конкурент никому не был нужен.

Magirus
05.08.2007, 15:36
В ближайшие четыре года в России планируется построить 320 самолетов гражданской авиации.
Какое-то безответственное заявление. То ли предвыборное, то ли этот Дементьев ляпнул просто так. Не верю!
У нас в Измайлове каждый раз перед выборами мэра клялись всеми святыми, что снесут к ё...й матери Черкизовский рынок (кстати, самый большой в Солнечной системе!). Ну и где?

Polar
05.08.2007, 22:14
знаешь, я допускаю, что мои слова могут быть просто демагогией, но, прости, "не верю" (с). как в Штатах существовали и будут существовать "нерыночные методы", так и не надо говорить, что система производства в Союзе была похожа на отношения в каменном веке.
ГА в СССР была построена совершенно на других принципах. Экономическая эффективность там была далеко не на первом месте. Это факт.
Из этого не следует, что самолеты в СССР проектировались что бы жечь побольше керосина, нет. Но создавались они совсем не для того, что бы приносить деньги.


гм... поправь меня, а как же ситуация с МВЗ?
А что там такого было с МВЗ? Его Запад изничтожил?


если сейчас так думать, наверное, действительно уже бред, поскольку разрушать нечего, то сразу после развала СССР, по-моему, это было вполне логично, ибо Союз поставлял, и авиатехнику в том числе, в многие государства. и еще один конкурент никому не был нужен.
Лишний конкурент никому конечно не нужен, и никакой Боинг помогать нам возрождать авиапром не будет. Штука только в том, что на мой взгляд, никто не сделал так много для уничтожения нашего авиапрома как сам российский авиапром.

Серж
05.08.2007, 22:35
да вроде МВЗ фору даст любому заводу по прибыли

Polar
05.08.2007, 22:44
да вроде МВЗ фору даст любому заводу по прибыли
Поясни мне что ты имеешь в виду, а потом я тебе расскажу как оног на самом деле.

ВАЛЕРА
05.08.2007, 22:50
А что там такого было с МВЗ? Его Запад изничтожил?


Лишний конкурент никому конечно не нужен, и никакой Боинг помогать нам возрождать авиапром не будет. Штука только в том, что на мой взгляд, никто не сделал так много для уничтожения нашего авиапрома как сам российский авиапром.

Простите меня, дуру темную: а что это за загадочный МВЗ? Не Миль, случайно?
Со вторым абзацем полностью согласен, сам об этом писал не раз. Но и не только авиапром.

Polar
05.08.2007, 23:01
НУ, да оно самое.
ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля"

Archer
06.08.2007, 00:23
ГА в СССР была построена совершенно на других принципах. Экономическая эффективность там была далеко не на первом месте. Это факт.
Из этого не следует, что самолеты в СССР проектировались что бы жечь побольше керосина, нет. Но создавались они совсем не для того, что бы приносить деньги.
возможно я ошибаюсь. очень возможно. тем более, что информацией достоверной не владею. не поймите меня неправильно, что, мол, раз не владеешь - так и не рассусоливай. но, мне кажется, все же это достаточно сложный вопрос. самолеты в Союзе создавались, чтоб перевозить. людей, ну, и грузы. (кстати, а каково было это соотношение?). "аэрофлот" перевозил в год сколько народу? по-моему, ни одна АК в мире столько не возила. Понятно, что именно "возила"...


А что там такого было с МВЗ? Его Запад изничтожил?
Если я не ошибаюсь, Е.Б.Н. его уже практически продал... непомню точно, как называлась корпорация.. UTC, что ли. Короче, компания, которой владеет Сикорский. И вот эта самая компания как раз и пыталась совершить "недружественное поглощение" МВЗ.



Штука только в том, что на мой взгляд, никто не сделал так много для уничтожения нашего авиапрома как сам российский авиапром.
Слушайте, ну неужто действительно это так? Нет, я, конечно, понимаю, что если директор дурак и вор, то и сидя на нефтяной трубе он прогорит..
Но ведь каждый остался, как говорится, в том в том, в чем был во время пожара. Каждый тянул одеяло на себя. И нужен был какой-нибудь "человек и пароход", который взял бы да и объединил всех этих князьков. Кроме того, отрасль-то какая: ведь обороты-то очень небыстрые вложенных средств.. Ну что, скажите, руководство той же нынешней "Энергии" - туповатые "красные директора", не сумевшие придумать ничего лучше для своей корпорации, кроме как клепать кастрюли и комбайны?

В самом деле, очень хотелось бы узнать, а могло ли быть иначе?
Какие примеры есть в нынешнем российском авиапроме не только успешного выживания, но и развития? и, главное, если такие образцы есть, за счет чего достигнуто это самое развитие?

Sidor
06.08.2007, 00:38
Какие примеры есть в нынешнем российском авиапроме не только успешного выживания, но и развития? и, главное, если такие образцы есть, за счет чего достигнуто это самое развитие?
Ну Сухой неплохо живёт и развивается, например. Миль тот же без громких лозунгов и сообщений в новостях тихой сапой осуществляет весьма неплохой товарооборот собственной продукции.
За счёт чего развитие? Ну нашёлся кто-то наверху, кому это было нужно. Тут ведь что главное? Воля кого-нибудь сверху, а там и деньги найдутся, и всё остальное. Ту-334 не хотели - он не летает, а SSJ захотели и построили в весьма короткие сроки.

Серж
06.08.2007, 08:54
2 Archer:
Гражданская авиация в СССР конструировалась, развивалась и работала в интересах народного хозяйства (это между прочим во всех нормативных документах было записано и много где ещё и осталось). всё было нашим народным, т.е. ничьим. каждый имел с этого имел по мере своих скромных сил и возможностей. Поэтому строили никому не нужные панельные девятиэтажки на крайнем севере, реки поворачивали на 360градусов и многое другое чудо творили. Кто в этом был виноват? страна? да нет, очень конкретные люди с мудрыми идеями. наверняка они от всего сердца хотели сделать как лучше, но не всегда удавалось.
По объёму перевозок советский АФЛ был сравним с AirFrance при несравнимом количестве самолётов.
МВЗ тихой сапой!? самые большие павильоны и количество экспонатов у милевцев, по крайней мере на максе. работают как под рособоронэкспортом так и напрямую.

Polar
06.08.2007, 09:40
Ну Сухой неплохо живёт и развивается, например. Миль тот же без громких лозунгов и сообщений в новостях тихой сапой осуществляет весьма неплохой товарооборот собственной продукции.


МВЗ тихой сапой!? самые большие павильоны и количество экспонатов у милевцев, по крайней мере на максе. работают как под рособоронэкспортом так и напрямую.

Ребят, вы кое-что путаете. Тут ведь еще один привет от СССР.
Какое отношение ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля" имеет к тому, что ОАО "КВЗ (ОАО "УУАЗ") продало куда-то партию выпускаемых ими вертолетов?

Polar
06.08.2007, 11:27
возможно я ошибаюсь. очень возможно. тем более, что информацией достоверной не владею. не поймите меня неправильно, что, мол, раз не владеешь - так и не рассусоливай. но, мне кажется, все же это достаточно сложный вопрос. самолеты в Союзе создавались, чтоб перевозить. людей, ну, и грузы. (кстати, а каково было это соотношение?). "аэрофлот" перевозил в год сколько народу? по-моему, ни одна АК в мире столько не возила. Понятно, что именно "возила"...
Я не хотел бы расставлять оценки по шкале "хорошая экономика - плохая экономика", этот вопрос сложный и в любом случае вне сферы моей компетенции. ГА в СССР была предназначена не для зарабатывания денег, а как правильно написал Серж для "решения народно-хозяйственных задач".
Маленькая иллюстрация. Когда в Аэрофлоте времен СССР ВС шло в ремонт?
Когда исчерпывало межремонтный ресурс (срок службы)? - Нет.
А когда?
Было во времена СССР такое ВПО "Авиаремонт". И был такой - план отхода авиатехники в ремонт. Вот по этому плану ВС в ремонт и шло.
Отлетало оно межремонтный, не отлетало - никого не волновало. Вы что, хотите сорвать план ремонтов АРЗ?
То что при этом деньги бросались на ветер никого не волновало.


Если я не ошибаюсь, Е.Б.Н. его уже практически продал... непомню точно, как называлась корпорация.. UTC, что ли. Короче, компания, которой владеет Сикорский. И вот эта самая компания как раз и пыталась совершить "недружественное поглощение" МВЗ.
Не човсем так. У Сикорского была часть акций. Которую потом с помпой у него выкупили. Но МВЗ без всяких со стороны Сикорского усилий стало полутрупом к тому времени, а в последнее время из всех сил стремиться стать трупом - и достигло очень немаленьких успехов на этом поприще - Сикорский здесь абсолютно не при чем.


Слушайте, ну неужто действительно это так? Нет, я, конечно, понимаю, что если директор дурак и вор, то и сидя на нефтяной трубе он прогорит..
Но ведь каждый остался, как говорится, в том в том, в чем был во время пожара. Каждый тянул одеяло на себя. И нужен был какой-нибудь "человек и пароход", который взял бы да и объединил всех этих князьков. Кроме того, отрасль-то какая: ведь обороты-то очень небыстрые вложенных средств..Ну что, скажите, руководство той же нынешней "Энергии" - туповатые "красные директора", не сумевшие придумать ничего лучше для своей корпорации, кроме как клепать кастрюли и комбайны?
Я не очень близко знаком с "Энергией", но насколько я слышал у них все хорошо.
Я не стал бы говорить "все дураки и воры". Проблемы авиапрома не в воровсте - хотя оно конечно есть, по крайней мере мне так кажется когда я вижу что дирекция полудохлого авиазавода раскатывает исключительно на сотых кукурузерах, а рабочие с перебоями получают копейки.
Проблема в том что авиапром очень долго жил как при СССР. Когда СССР давно уже не было.
Гражданское ВС - это летающий автобус. Соответствуя требованиям по безопасности, это должен быть наиболее удобный инструмент для эксплуатанта. Приспособленный под конкретные нужды заказчика. И производитель должен под эти нужды заказчика подстраиваться.
А в СССР Аэрофлот всегда был в роли убогого просителя. Оно получало самолет каким его было удобнее сделать ОКБ (при этом иногда ВС не вполне соответствовало требованиям отчечественным норм летной годности), и проще выпускать заводу.
Внесение изминений в конструкцию? Ах оставьте. Мы, ОКБ не видим в этом необходимости. Заводу опять же неинтересно ломать серию и срывать план. Ешьте что дают.
Пока давали - Аэрофлот ел.
Когда это давать перестали, а стали покупать - за свои - начались большие проблемы. Ибо отношение к заказчику как к убогому просителю осталось и сегодня.
И это одна из многих граней большой-большой проблемы.
То же самое сервисное-гарантийное обслуживание. Оно сейчас на уровне "полное merde".


В самом деле, очень хотелось бы узнать, а могло ли быть иначе?
Какие примеры есть в нынешнем российском авиапроме не только успешного выживания, но и развития? и, главное, если такие образцы есть, за счет чего достигнуто это самое развитие?
Наверное могло. Но не случилось.
С Сухим я практически не знаком. Может быть там все хорошо.

exo
07.08.2007, 12:28
Планы-это фантастика,которая так и останется фантастикой.И причина этому-отсутствие кадров.В остальном-полностью согласен с POLAR.Сколько понадобилось лет,чтобы перейти к эксплуатации агрегатов по состоянию.И насколько меньше стало дурной работы.Ведь в СССР не использован огромный модернизационный потенциал удачных самолетов.Таких,как ИЛ-86.Легче создать новый и получить награды.Послепродажное сопровождение-это вообще отдельная песня.

ВАЛЕРА
07.08.2007, 22:25
".
Когда в Аэрофлоте времен СССР ВС шло в ремонт?
Когда исчерпывало межремонтный ресурс (срок службы)? - Нет.
А когда?
Было во времена СССР такое ВПО "Авиаремонт". И был такой - план отхода авиатехники в ремонт. Вот по этому плану ВС в ремонт и шло.
Отлетало оно межремонтный, не отлетало - никого не волновало. Вы что, хотите сорвать план ремонтов АРЗ?
То что при этом деньги бросались на ветер никого не волновало.



.
.

Полная ерунда. Во времена СССР, также, как и сейчас, ВС идет в ремонт по окончании межремонтного ресурса по налету или по календарю.
А в/о Авиаремонт делало огромное дело: оно обеспечивало "свои" заводы железом, т.е. всеми комплектующими, необходимыми для осуществления капремонтв ВС. И распределяло идущие в ремонт ВС между АРЗ, согласно их профиля и возможностей. И очень плохо, что сейчас нет подобной организации, которая бы регулировала все эти вопросы. Все отдано в руки, мало чего понимающих в работе предприятия, "менеджеров". Которые если что и могут, так это развалить то, что до их прихода еще работало.
Хотя вполне возможно, что есть ВС, которые идут в ремонт по состоянию, но это должно быть заложено в конструкцию ВС еще при его разработке. Так запросто перейти к ремонту по состоянию, отказаться от межремонтного ресурса вряд ли возможно. Есть случаи индивидуального продления ресурса ВС (назначенного или межремонтного), и вот тут-то МВЗ и "шинкует капусту". Что же до ИЛ-86-го, то, не знаю, хорош он или плох (летал на нем, понравилось), но их сейчас вовсю режут. Сам обалдел, когда узнал.
Насчет фразы "то, что деньги бросались на ветер, никого не волновало"- неправда, конечно, волновало. Не нужно думать, что в те времена кругом сидели одни дураки и бараны. А то, что сейчас денег не дают ни на что ( не бросают на ветер, но это уже "хозяева")-от этого что, кому-то лучше стало? У нас стал мощный авиапром? Мы понастроили тучу новых самолетов, которые бороздят наши просторы?
А план у в/о Авиаремонт, конечно, был. Но он , в отличие от нынешних "планов", выполнялся.

Archer
08.08.2007, 04:24
ГА в СССР была предназначена не для зарабатывания денег, а как правильно написал Серж для "решения народно-хозяйственных задач
хм... т.е. получается, что "аэрофлот" совсем не приносил прибыли?
кроме того, ведь после развала Союза ситуация с авиаперевозками стала хуже? нынешние АК перестали летать по стране туда, куда летал "народнохозяйственный" "аэрофлот"..



Не човсем так. У Сикорского была часть акций. Которую потом с помпой у него выкупили. Но МВЗ без всяких со стороны Сикорского усилий стало полутрупом к тому времени, а в последнее время из всех сил стремиться стать трупом - и достигло очень немаленьких успехов на этом поприще - Сикорский здесь абсолютно не при чем.
ну, вопрос состоял не в том, к чему стремилось само предприятие, а в том, что был пример намерений "недружественного поглощения".


Я не очень близко знаком с "Энергией", но насколько я слышал у них все хорошо.
так вот я и спрашивал, за счет чего достигается относиельное процвеание выивших предприятий? по-моему, как раз за счет того, что именно у него осталось в активах после развала Союза. это я к тому, что мне непонятно и удивительно читать мнение, дескать, иди на "авиастар" и поднимай производство.. бред какой-то... производство чего поднимать? что им осталось от пирога? поправьте меня, если я ошибаюсь: кроме ремонта уже выпущенных самолетов - ничего. и при чем тут тогда цвет директора? если над ним еще дивизия оглоедов висит...
а по поводу того, на чем там ездит директор... поправьте меня, если я совсем уж скажу чепуху, так ведь и в АК, ПМСМ, ситуация не лучше: когда пилота можно эксплуатировать - он обеспечивается. как только он вылетал свое - АК списывает его на баланс государства..


Проблема в том что авиапром очень долго жил как при СССР. Когда СССР давно уже не было.
и как может отдельно взятый директор предприятия вписаться в новую сисему, когда таковой просто нету?


Внесение изминений в конструкцию? Ах оставьте. Мы, ОКБ не видим в этом необходимости. Заводу опять же неинтересно ломать серию и срывать план. Ешьте что дают.
гм... тогда вообще труба...
если у нас нет ни конкурентных проектов самолетов, ни конкурентной системы организации всего авиапрома...

Sidor
08.08.2007, 10:20
а по поводу того, на чем там ездит директор... поправьте меня, если я совсем уж скажу чепуху, так ведь и в АК, ПМСМ, ситуация не лучше: когда пилота можно эксплуатировать - он обеспечивается. как только он вылетал свое - АК списывает его на баланс государства..
Да ну? Достаточно сравнить з/п рядового служащего в Аэрофлоте и какого-нибудь ОКБ.

и как может отдельно взятый директор предприятия вписаться в новую сисему, когда таковой просто нету?
Однако в новую БМВ или Ауди он вписывается с удивительной скоростью!

Archer
08.08.2007, 12:24
Да ну? Достаточно сравнить з/п рядового служащего в Аэрофлоте и какого-нибудь ОКБ.
стоп-стоп. а зачем их противопоставлять друг другу? я вовсе не это подразумевал. это сравнение из области: "у кого жемчуг мелкий, а у кого щи пустые"
обороты у КБ и у "аэрофлота" какие? это раз. а во-вторых - точнее, во-первых - я говорил о том, что в "мерседесах" разъезжают те, кто бежит со всей стаей. чуть только сменишь направление и займешься делом а не воровством у государства - сожрут к чертовой матери.
за примерами далеко ходить не надо: возьмите Ту-334. разработали, построили. уже летает вовсю. и тут - ну надо же - самолет по своим характеристикам, оказывается не устраивает потенциальных покупателей. В итоге, все довольны и получили каждый свою долю на "мерина" разного калибра.
другой пример. уже, так сказать из личного опыта: пришел человек на один из АРЗ, привел с собой единомышленников. подняли завод, практически из руин. и как только завод стал давать устойчивый доход - в дело вступили стряпчие от губернатора и быстренько склепали уголовное дело.



Однако в новую БМВ или Ауди он вписывается с удивительной скоростью! да я, в общем-то и не защищаю их :) просто удивительно: ну, давайте пересадим его на "копейку" - и что?
я ж речь веду не об отдельно взятому гуманоиду, жирующему за счет трудящихся :)

Sidor
08.08.2007, 13:11
обороты у КБ и у "аэрофлота" какие?
Ну можно и штат сравнить :rolleyes: ...

да я, в общем-то и не защищаю их :) просто удивительно: ну, давайте пересадим его на "копейку" - и что?
А то, что сэкономим 50-100 килобаксов с одной машины. + переселить начальство туда, где оно обитало до прихода на высокий пост + дачи, счета, шуба у жены и т.д. и т.п. Глядишь, миллион $ наскребётся...
Я не говорю, что вот всё отберём и обязательно сразу завод заработает... Ну а вдруг? Попробовать стоит ;) .
По теме: у нас в государстве продвигают то, что кому-то выгодно. Если SSJ строят, значит, нашлись заинтересованные в этом люди + Сухие вложили много своих денег в это дело, то есть исполнителям проекта выгодно довести проект до конца. С Ту-334 всё с точностью до наоборот.

exo
08.08.2007, 13:31
Ту-334 вполне востребованный самолет(если бы их вовремя запустили в серию).По-крайне мере,в "Пулково" готовились к их приему всерьез.
А Ил-86 действительно режут,по причине выработки ресурса и невозможности полетов во многие страны.Моторы менять уже поздно.Самолет-прекрасный.

Archer
08.08.2007, 14:46
Ту-334 вполне востребованный самолет(если бы их вовремя запустили в серию).По-крайне мере,в "Пулково" готовились к их приему всерьез.
хм...
непонятно.
некоторые тут говорили, что этот самолет никуда не годится..
а что значит "если бы их вовремя запустили в серию"? сейчас уже поздно, т.к. "Сухой" начинает выпуск своего самолета - правильно?

exo
08.08.2007, 17:41
Это значит,что Пулково,не дождавшись обещанных ТУ-334 взяла в лизинг Б-737-500.А для того,чтобы понять на что самолет годиться,неплохо бы его поэксплуатировать.Он прилетал в Питер,высокое начальство а\к его осмотрело,и готово было оснастить свой парк.Но сроки все время сдвигались,а летать на чем-то надо.Теперь идут разговоры об Ан-148.Посмотрим.

Polar
10.08.2007, 08:58
Полная ерунда. Во времена СССР, также, как и сейчас, ВС идет в ремонт по окончании межремонтного ресурса по налету или по календарю.
Вы не в курсе? Так было. ВС шло в ремонт в соответствии с план-графиком. Назвать бортовой номер вертолета, отправившегося в ремонт при наработке 55% от межремонтного?
И таких случаев была масса.


А в/о Авиаремонт делало огромное дело: оно обеспечивало "свои" заводы железом, т.е. всеми комплектующими, необходимыми для осуществления капремонтв ВС. И распределяло идущие в ремонт ВС между АРЗ, согласно их профиля и возможностей. И очень плохо, что сейчас нет подобной организации, которая бы регулировала все эти вопросы. Все отдано в руки, мало чего понимающих в работе предприятия, "менеджеров". Которые если что и могут, так это развалить то, что до их прихода еще работало.
Я извиняюсь, но как раз АРЗ сейчас живут прекрасно - те из них кто начал работать на клиента, а не по плану. И никакое ВПО "Авиаремонт" им даром не нужно.


Хотя вполне возможно, что есть ВС, которые идут в ремонт по состоянию, но это должно быть заложено в конструкцию ВС еще при его разработке. Так запросто перейти к ремонту по состоянию, отказаться от межремонтного ресурса вряд ли возможно.
Совершенно согласен. Хотя например на 154 туполями кое-что сделано в этом направлении.


Есть случаи индивидуального продления ресурса ВС (назначенного или межремонтного), и вот тут-то МВЗ и "шинкует капусту". Что же до ИЛ-86-го, то, не знаю, хорош он или плох (летал на нем, понравилось), но их сейчас вовсю режут. Сам обалдел, когда узнал.
Там все "шинкуют капусту", и туполя, и ильюшинцы - просто все, не одно МВЗ.
В массштабах КБ, кстати - не такие большие деньги они с этого имеют.


Насчет фразы "то, что деньги бросались на ветер, никого не волновало"- неправда, конечно, волновало. Не нужно думать, что в те времена кругом сидели одни дураки и бараны.
Я никого дураком или бараном не называл. Там специально выше писалось - "не хочу ставить оценки "хорошо" или "плохо"". Та экономика работала так как она работала.
Добывание денег не было тогда главной задачей. Тогда надо было выполнять "план". Иногда его выполняли, впустую сжигая ресурс и керосин - это тоже было.


А то, что сейчас денег не дают ни на что ( не бросают на ветер, но это уже "хозяева")-от этого что, кому-то лучше стало? У нас стал мощный авиапром? Мы понастроили тучу новых самолетов, которые бороздят наши просторы?
Он не стал мощным, потому что в нем до сих пор как раз ждут давания денег, вместо того что бы их зарабатывать.


А план у в/о Авиаремонт, конечно, был. Но он , в отличие от нынешних "планов", выполнялся.
Может быть, поэтому СССР и кончился?

Polar
10.08.2007, 09:00
Да ну? Достаточно сравнить з/п рядового служащего в Аэрофлоте и какого-нибудь ОКБ.
ИМХО, в случае с Аэрофлотом не такая будет большая разница.

Polar
10.08.2007, 10:06
хм... т.е. получается, что "аэрофлот" совсем не приносил прибыли?
Да нет, прибыль Аэрофлот приносил. Как та прибыль соотносилась с тем что сейчас принято называть прибылью - я не знаю.


кроме того, ведь после развала Союза ситуация с авиаперевозками стала хуже? нынешние АК перестали летать по стране туда, куда летал "народнохозяйственный" "аэрофлот"..
Да. В первую очередь это относится к МВЛ. Частные АК не летают на убыточных линиях, и сейчас перевозки идут только на тех направлениях, на которых существует платежеспособный спрос.
В некоторых местах линии МВЛ дотируются местной администрацией.


ну, вопрос состоял не в том, к чему стремилось само предприятие, а в том, что был пример намерений "недружественного поглощения".
Для меня эта история несколько темный лес. Публично Сикорский планы "все попилить" не оглашал.
Старую территорию с уникальными испытательными стендами и мемориальным кабинетом Миля МВЗ попилило самостоятельно, уже избавившись от Сикорского.



так вот я и спрашивал, за счет чего достигается относиельное процвеание выивших предприятий? по-моему, как раз за счет того, что именно у него осталось в активах после развала Союза. это я к тому, что мне непонятно и удивительно читать мнение, дескать, иди на "авиастар" и поднимай производство.. бред какой-то... производство чего поднимать? что им осталось от пирога? поправьте меня, если я ошибаюсь: кроме ремонта уже выпущенных самолетов - ничего. и при чем тут тогда цвет директора? если над ним еще дивизия оглоедов висит...
Ну, даже ремонт - не совсем их дело. "Относительное процветание"...гм, скажем так.
Относительно процветают те, кто в конце 90-х смог нечто выпускать. Особо необходимо отметить - выпускать не что-то кардинально новое, но модернизированные советские наработки.
Сюда надо отнести прежде всего заводы, выпускавшие всякие там Су-27, оба вертолетных завода, сумевших модернизировать Ми-8.


а по поводу того, на чем там ездит директор... поправьте меня, если я совсем уж скажу чепуху, так ведь и в АК, ПМСМ, ситуация не лучше: когда пилота можно эксплуатировать - он обеспечивается. как только он вылетал свое - АК списывает его на баланс государства..
Ну так пенсионные отчисления АК платило государству? Государство и должно ему платить пенсию, если вопрос об этом.


и как может отдельно взятый директор предприятия вписаться в новую сисему, когда таковой просто нету?
Я так понимаю, тема АРЗ вам знакома? Так почему 41 АРЗ цветет и пахнет (не совсем, но вполне нормально себя чуствуют), а 401 АРЗ в глубокой ж..., хотя стартовые позиции у 401 были много лучше.


гм... тогда вообще труба...
если у нас нет ни конкурентных проектов самолетов, ни конкурентной системы организации всего авиапрома...
Проекты-то есть...ИМХО, их слишком много. Вместо сосредоточения усилий на одном проекте, на котором можно заработать, КБ с большничной койки ваяют десятки прожектов.
Маленькая иллюстрация.
Один мой знакомый, ГИ одной крупной АК приходит в одно уважаемое КБ с просьбой выполнить одну доработку. Как водиться, "оплату гарантируем".
Нееет, говорят ему КБ, мы сейчас кое-что проектируем взамен, это будет гораздо лучше, ждите.
Результат: КБ не получило немного денег, а "проект" где был, там и остался.

ВАЛЕРА
11.08.2007, 04:49
Вы не в курсе? Так было. ВС шло в ремонт в соответствии с план-графиком. Назвать бортовой номер вертолета, отправившегося в ремонт при наработке 55% от межремонтного?
И таких случаев была масса.

Можешь назвать, хотя это вряд ли интересно. а по существу могу тебе возразить, что и сейчас попадают в ремонт машины, отлетавшие меньше полресурса-это и теперь происки Авиаремонта?


Я извиняюсь, но как раз АРЗ сейчас живут прекрасно - те из них кто начал работать на клиента, а не по плану. И никакое ВПО "Авиаремонт" им даром не нужно.

Ты же сам дальше пишешь, что 401-й АРЗ в жопе, или это и есть процветание? А,что, 41-й процветает, делая по 5 машин? И еще хочется узнать, что значит "работать на клиента"? А раньше на кого работали? А сейчас на кого работают? И то, что у АРЗ нет плана-это просто потрясающая новость. Значит 41-й работает не по плану?





Там все "шинкуют капусту", и туполя, и ильюшинцы - просто все, не одно МВЗ.
Не сомневаюсь.


В массштабах КБ, кстати - не такие большие деньги они с этого имеют.
Как знать. Во всяком случае они от них не отказываются, и за любое продление, за любое разрешение они капусту гребут не особенно стесняясь-потому как монополисты. Да и масштабы КБ сейчас, мне кажется, невелики.


Я никого дураком или бараном не называл. Там специально выше писалось - "не хочу ставить оценки "хорошо" или "плохо"". Та экономика работала так как она работала.
Добывание денег не было тогда главной задачей. Тогда надо было выполнять "план". Иногда его выполняли, впустую сжигая ресурс и керосин - это тоже было.

Я и не говорю, что ты кого-то обозвал. Но ведь и планы делались для того, чтобы "добыть" деньги. И, если гнали вертолет к геологам с соляркой и крупой, то чтобы они могли работать в своей тайге и добывать деньги для страны. И, если где-то и была убыточная авиалиния, то эти убытки компенсировались гос-вом за счет прибыли в другом месте. Я не могу дать оценку хорошо это или плохо, но гос-во развивалось. А при нынешнем подходе разве могла бы быть освоена Сибирь, Дальний Восток, разве был бы построен Комс-на Амуре и т.д. и т.п.? А сейчас ведь везде сначала смотрят, будет ли прибыль, и какая?

Он не стал мощным, потому что в нем до сих пор как раз ждут давания денег, вместо того что бы их зарабатывать.

Потому, что его развалили. Для того, чтобы начать зарабатывать деньги, надо, чтобы они сначала были, чтобы их вложить и, произведя продукцию, заработать. Но несмотря на обилие всяких финансовых схем, что -то не видно, чтобы кто-то собирался вложить деньги в авиапром, потому что отдача нескорая. А у нас любят только "быстрые" деньги, ждать не хочет никто.

Может быть, поэтому СССР и кончился?

В/О "Авиаремонт" развалил СССР? Нобелевскую-в студию!

saintninja
11.08.2007, 06:07
Мне с трудом верится что так и будет. Скорее всего будут Ан построены и Ил. но и то не все, что планировались. Ведь у нас так всегда. Или покрасят старые самолеты и скажут, что мол вот они! Свежие с завода!