Просмотр полной версии : Почему аналоговые приборы?
saintninja
11.10.2007, 08:03
Почему в авиации используют аналоговые приборы скорости, высоты, угла атаки и т. д. Почему не цифровые?
А что ты имеешь ввиду под аналоговоыми? Если собственно исполнение, то цифровые появились сравнительно недавно, и оными оснащены только современные самолеты. Сравни кабину F-35 и A-10
А большинство эксплуатирующихся самолетов летают уже по 20 лет.
Если о способе индикации, то поскольку восприятие аналоговое, иначе и не получается.
saintninja
11.10.2007, 08:19
По способу отображения информации. Ведь цифровые на мой взгляд удобнее. Или они менее надежные? А кабины видел только на фото и в играх:-) Вживую видел только кабину Ил-86:-)
ir spider
11.10.2007, 09:09
"Будильники" вполне удобные, только надо это удобство понимать... Например на будильнике сразу видно растет скорость или падает. Но конечно в современных самолетах будильники играют всё более дублирующую роль.
По способу отображения информации. Ведь цифровые на мой взгляд удобнее.
а что удобнее, надпись - крен 35, или стрелкой показать?
saintninja
11.10.2007, 10:54
А каким способом измеряется высота? Не истиная, а над уровнем моря которая!
А каким способом измеряется высота? Не истиная, а над уровнем моря которая!
По барометрическому высотомеру, у которого кремальерой выставляют давление приведенное к уровню моря. Но практически, чтобы постоянно не крутить кремальеру во время полета там ставят минимально-приведеное давление к уровню моря. Т.е. смотрят по линии маршрута где это давление минимально и ставят его. И безопасные высоты тоже считают от этого минимального давления. Но это при полетах ННЭ. А при полетах на эшелоне, все ставят давление 760, после высоты перехода... и летают относительно этой барической поверхности.
saintninja
11.10.2007, 12:08
То есть получается что он показывает высоту над некой поверхностью, на которой установленное давление. Я думал, что он постоянно производит вычисления, основываясь на скорости вертикальной. Хотя наверное это не правильно, когда на боевом самолете приборы зависимы друг от друга. А вообще в реале все показания приборов не зависимы друг от друга?
То есть получается что он показывает высоту над некой поверхностью, на которой установленное давление.
Да, экипажу сообщают высоту перехода, т.е. высоту, на которой надо выставить давление.
Я думал, что он постоянно производит вычисления, основываясь на скорости вертикальной.
Зачем так усложнять?
А вообще в реале все показания приборов не зависимы друг от друга?
Например?
saintninja
11.10.2007, 14:27
Даже не знаю. Например альтиметр связан, как я думал, с прибором вертикальной скорости. Увеличивается ли погрешность приборов с набором высоты?
Даже не знаю. Например альтиметр связан, как я думал, с прибором вертикальной скорости. Увеличивается ли погрешность приборов с набором высоты?
Ну да... связан в какой то степени... Ведь и в высотомер и в вариометр идет статическое давление... Погрешности, надо на специалиных тарировочных графиках смотреть. Они как правило на потолок кабины экипажа прицепляются...
... во время полета там ставят минимально-приведеное давление к уровню моря. Т.е.
QnH?
saintninja
11.10.2007, 18:44
А можно увидеть эти графики? :-) Мне это интересно. Проходим метрологию и погрешности изучаем всякие. Мне вот стало интересно:-)
QnH?
Р мин. прив. :D как это по басурмански, фик его знает...
QNH вроде просто давление приведенное к уровню моря? А не минимальное приведенное...
QFE - давление на торце ВПП аэродрома.
QNE - стандартное давление. 760 мм.рт.ст, или 1013 ГПа, или 29.92 д.рт.ст.
Вроде так... Про это надо у RB спрашивать, он летает в нерусских местах... :)
А можно увидеть эти графики? :-) Мне это интересно. Проходим метрологию и погрешности изучаем всякие. Мне вот стало интересно:-)
Там ничего интересного... просто ряды цифр, слева что показывает прибор, справа какая высота/скорость в действительности...
2000 2005
2500 2510
3000 3040
3500 3550
или пишется +/- погрешность. Например:
200 0
250 +1
300 +2
350 +1
saintninja
11.10.2007, 22:35
Ясно. Borneo, спасибо. Еще о приборах. Как измеряется угол атаки? Какого его устройство? И как называется по умному шпиль на самолете на котором датчик, измеряющий скорость полета?:-) Вроде понятно выразился
Ясно. Borneo, спасибо. Еще о приборах. Как измеряется угол атаки? Какого его устройство? И как называется по умному шпиль на самолете на котором датчик, измеряющий скорость полета?:-) Вроде понятно выразился
Датчик измеряющий скорость, находится в самом приборе скорости. Это мембранная и анероидная коробка. А ПВД (приемник воздушного давления) служит только для приема воздушных давлений и подвода их по трубкам к датчикам в приборе. Углы атаки и скольжения меряются при помощи самоориентирующихся поверхностей, которые в полете направлены по воздушному потоку. Там сельсин-датчики вырабатывают электрические сигналы которые отклоняют стрелку-указатель...
prohojii
11.10.2007, 23:33
По способу отображения информации. Ведь цифровые на мой взгляд удобнее. Или они менее надежные? А кабины видел только на фото и в играх:-) Вживую видел только кабину Ил-86:-)
Раз ехал в японской машине с цифровым спидометром. Ужасно. Непрерывно мелькающие цифры конечно дают представление о скорости, но... Со стрелкой гораздо комфортнее.
ivan_sch
11.10.2007, 23:43
Ясно. Borneo, спасибо. Еще о приборах. Как измеряется угол атаки? Какого его устройство? И как называется по умному шпиль на самолете на котором датчик, измеряющий скорость полета?:-) Вроде понятно выразился
Зачет -)). Шпиль, он же "пушечка" -)) по умному называют трубка Пито. Или ПВД - приемник воздушного давления. Сам он ничего не измеряет, а просто воспринимает воздушный поток (динамику) и атмосферное давление (статику). Которые потом по трубочкам поступают в разные умные приборы.
Угол атаки меряют самой обыкновенной флюгаркой, отклоняемой под воздействием набегающего воздушного потока.
Тут заодно подумал про цифирки - при быстром изменении параметров цифирки будут сливаться. Стрелочка все ж как-то лучше. Кроме того, у цифирок приходится воспринимать значение. А у стрелочек - положение. Что проще и быстрее.
Как измеряется угол атаки? Какого его устройство?
http://www.airliners.net/open.file/1082549/L/
На этом фото смотрим на номер 37 на левом борту. От середины тройки двигаемся чуть-чуть в сторону носа по шву (на фото буквально 2 мм влево) и видим такой ма-а-аленький горизонтальный металлический "флажок" - это и есть оно, искомое.
Что было понятней, тут он справа от номера, отбрасывает небольшую тень на голову двойки:
http://www.airliners.net/open.file/0712826/L/
А тут на нём снег (слева от номера) :) :
http://www.airliners.net/open.file/0501234/L/
Про устройство подробно сказали выше.
saintninja
12.10.2007, 08:22
Благодарю за исчерпывающие ответы! Когда приборы начинают сбоить? Через какие промежутки времени стоит их менять, заменять детали? При нормальной эксплуатации.
Я выше еще спрашивал, связаны ли какие нибудь приборы между собой? То есть выход из строя какого нибудь прибора будет влиять на показания и работоспособность другого прибора?
По поводу стрелок понял. Самый веский аргумент это то, что при быстром изменении измеряемой величины цифры будут сливаться в непонятно что:-)
Wherewolf
12.10.2007, 08:33
самый веский аргумент - простота и скорость восприятия информации.
стрелка сразу показывает и значение и направление и скорость изменения значения... ТРИ показателя! число - только один. Само значение..
по второму вопросу - смотря что за приборы... но в принципе не должны.. т.к. старые приборы в одном корпусе представляют и датчик и индикатор.... так датчики давления стоят и в указателе скорости, и в вариометре, и в высотомере...... и показания их не связаны с исправностью друг-друга... сделано так, дабы при отказе одного прибора можно было продолжать полёт пользуясь остальными
saintninja
12.10.2007, 08:46
Это я и спрашивал! Благодарю! Огромное спасибо!
Работа каких нибудь приборов влияет на 'видимость' самолета на радаре?
Благодарю за исчерпывающие ответы! Когда приборы начинают сбоить?
Приборы начинают сбоить, когда в ПВД залетит шмель. Или он обледенеет. Электрические приборы начинают сбоить, если возникают перебои/отказы в работе генераторов/аккумуляторов. Самый опасный - это обесточивание авиагоризонта, потому что его гироскопы заваливаются очень медленно и постепенно и пока разберешься что к чему, можешь уже спокойно лететь с креном до 30 градусов.
Через какие промежутки времени стоит их менять, заменять детали? При нормальной эксплуатации.
После наработки определенного времени проводятся регламентные работы. После выработки ресурса, подлежат замене.
Я выше еще спрашивал, связаны ли какие нибудь приборы между собой? То есть выход из строя какого нибудь прибора будет влиять на показания и работоспособность другого прибора?
Нет не может, приборы это конечная цепь измерения параметров и они служат только для окончательного перевода параметра в аналоговый/цифровой сигнал и вывода его летчику.
По поводу стрелок понял. Самый веский аргумент это то, что при быстром изменении измеряемой величины цифры будут сливаться в непонятно что:-)
Самый веский аргумент, это то что я например на приборе ЭМИ-3к могу одним беглым взглядом мгновенно считать 3 параметра. Этот трехстрелочный прибор меряет давление топлива/масла и температуру масла. Так вот, если эти 3 стрелочки находятся в положении перевернутой буквы Т, то я знаю что все параметры находятся в нормальном диапазоне... Даже не заморачиваясь считыванием числовых данных по давлениям и температуре...
Wherewolf
12.10.2007, 10:51
Это я и спрашивал! Благодарю! Огромное спасибо!
Работа каких нибудь приборов влияет на 'видимость' самолета на радаре?
радар регистрирует СВОЙ сигнал, отражённый ЛА, но не работу приборов...
Когда приборы начинают сбоить? Через какие промежутки времени стоит их менять, заменять детали? При нормальной эксплуатации.
Зависит от прибора :) . Всё написано в руководстве по техническому обслуживанию для конкретного самолёта.
По поводу стрелок понял. Самый веский аргумент это то, что при быстром изменении измеряемой величины цифры будут сливаться в непонятно что
Один знакомый лётчик-инструктор Су-27, налетавший не одну тысячу часов, по этому поводу говорит, что "будильники" гораздо проще окинуть взглядом и сразу понятно, что происходит с машиной.
На экране же выводится только небольшая часть показаний. Для проверки какого-либо параметра нужно нажать кнопку, другой показатель - ещё кнопку, ещё... Конечно предусмотрено, что если какой-то показатель выходит за нормальные значения, то система об этом сразу оповещает. То есть пилоту в общем-то и не надо всё время самому контролировать все приборы. Но когда ты сам всё постоянно видишь - оно как-то спокойнее :) .
P.S.:
Работа каких нибудь приборов влияет на 'видимость' самолета на радаре?
Ну-у-у... если только "свой-чужой", только он не на заметность влияет, а на идентификацию.
А у гражданских судов разве не специальный излучатель? Несмотря на наличие радаров.
saintninja
12.10.2007, 15:29
Как же отличают на радаре гражданские самолеты от военных? Или они не отличимы?
ребята, когда полетаете на дисплеях, будете иметь представление, сделаете выводы. это конечно не только сама индикация а в большей мере интеграция и автоматизация систем в комплексные позволяет добиться вывода именно необходимой в данный момент информации. это позволяет воспринимать информацию в комплексе и не отвлекаться на считывание с других приборов и второстепенных данных
Как же отличают на радаре гражданские самолеты от военных? Или они не отличимы?
они не отличимы.
Зависит от прибора :) .
Один знакомый лётчик-инструктор Су-27, налетавший не одну тысячу часов, по этому поводу говорит, что "будильники" гораздо проще окинуть взглядом и сразу понятно, что происходит с машиной.
На экране же выводится только небольшая часть показаний. Для проверки какого-либо параметра нужно нажать кнопку, другой показатель - ещё кнопку, ещё... Конечно предусмотрено, что если какой-то показатель выходит за нормальные значения, то система об этом сразу оповещает. То есть пилоту в общем-то и не надо всё время самому контролировать все приборы. Но когда ты сам всё постоянно видишь - оно как-то спокойнее :) .
Это все зависит от привычки На дисплее вся информация выводится таким образом что не надо сканировать глазами всю кабину -то есть намного удобнее. По той же причине на военных самолетах самая взжная информация выносится на ИЛС или HUD.
Вот к примеру один дисплей Garmin 1000 заменяет сразу дюжину приборов (8+)
http://www.flightnest.com/wp-content/uploads/avidyne-pfd-mfd-simulator.jpg
Wherewolf
13.10.2007, 11:59
СТОП! Товарищи, вопрос-то был не МФД против Механики, а про ЧИСЛОВУЮ ИНДИКАЦИЮ против СТРЕЛОЧЕК! Заметьте, что и на МФД основные параметры не даются только в числовом виде.... крен/тангаж- отрисовка авиагоризонта, скорость/высота - число+ движущаяся линейка. Оптять-же обороты и температуры даются не числом....а имитацией шкалы со стрелкой... даже положение закрылков отображается таким-же макаром....:beer:
После наработки определенного времени проводятся регламентные работы. После выработки ресурса, подлежат замене.
..либо продление, либо еще кой-какие способы, о которых приличные авиаторы не говорят %)
Через какие промежутки времени стоит их менять, заменять детали? При нормальной эксплуатации.
См. паспорт на изделие, раздел "Ресурсы, сроки службы".
Один знакомый лётчик-инструктор Су-27, налетавший не одну тысячу часов, по этому поводу говорит, что "будильники" гораздо проще окинуть взглядом и сразу понятно, что происходит с машиной.
На экране же выводится только небольшая часть показаний. Для проверки какого-либо параметра нужно нажать кнопку, другой показатель - ещё кнопку, ещё... Конечно предусмотрено, что если какой-то показатель выходит за нормальные значения, то система об этом сразу оповещает. То есть пилоту в общем-то и не надо всё время самому контролировать все приборы. Но когда ты сам всё постоянно видишь - оно как-то спокойнее :) .
Будильники прывычнее, потому что с ними летающий народ имеет дела куда больше.
Привыкает человек к новому...
http://www.codeonemagazine.com/archives/2006/articles/apr_06/front-office/index.html
СТОП! Товарищи, вопрос-то был не МФД против Механики, а про ЧИСЛОВУЮ ИНДИКАЦИЮ против СТРЕЛОЧЕК!
- Стрелки (даже нарисованные электронными лучиками на экране) зачастую удобнее именно потому, что они наделены возможностью дополнительной информации, в отличие от чисто числовых шкал - и по своей ориентации в пространстве, и по тенденциям и темпам своих перемещений.
Заметьте, что и на МФД основные параметры не даются только в числовом виде.... крен/тангаж- отрисовка авиагоризонта, скорость/высота - число+ движущаяся линейка. Оптять-же обороты и температуры даются не числом....а имитацией шкалы со стрелкой... даже положение закрылков отображается таким-же макаром....:beer:
- Про авиагоризонт и речи нет, а некоторые вещи лучше показывать вообще рисунками-иероглифами. Хорошие кабины всё это используют комплексно - есть и то, и другое, и третье, и четвёртое...
Самый веский аргумент, это то что я например на приборе ЭМИ-3к могу одним беглым взглядом мгновенно считать 3 параметра. Этот трехстрелочный прибор меряет давление топлива/масла и температуру масла. Так вот, если эти 3 стрелочки находятся в положении перевернутой буквы Т, то я знаю что все параметры находятся в нормальном диапазоне... Даже не заморачиваясь считыванием числовых данных по давлениям и температуре...
В идеале, вам и не надо знать номограммы показаний этих параметров.
Ведь вы на них смотрите только чтобы удостовериться , например в нормальной работе двигателя, маслосистемы. Уже лет 7-8 как такие вещи включают в систему собственной диагностики ЛА, и выдают только предупреждения о приближении или выходе за критические параметры.
По крайней мере на Ми-28Н ЭМИ уже не входит в информационный кадр.
В идеале, вам и не надо знать номограммы показаний этих параметров.
Ведь вы на них смотрите только чтобы удостовериться , например в нормальной работе двигателя, маслосистемы. Уже лет 7-8 как такие вещи включают в систему собственной диагностики ЛА, и выдают только предупреждения о приближении или выходе за критические параметры.
По крайней мере на Ми-28Н ЭМИ уже не входит в информационный кадр.
Даже и не знаю что сказать... :) Может то, что за всю свою летную жизнь я летал только на самолетах не более 89 года выпуска? Поэтому что там уже лет 7-8 есть, это не про нашу честь... :) Нам ресурсы уже раз по 5 продляли... с 2000г ездят чуть ли не ежегодно и продляют...
PS: и аэродром с 1982г ни разу не ремонтировался...
2Borneo
Да ладно вам :) Я же вообще о концепции. Индикация на МФИ большинства старых приборов это же от того, что учили по стрелкам. Потихоньку отвыкнут, на каждой макетной будут все меньше и меньше оставлять.
2Borneo
Да ладно вам :) Я же вообще о концепции. Индикация на МФИ большинства старых приборов это же от того, что учили по стрелкам. Потихоньку отвыкнут, на каждой макетной будут все меньше и меньше оставлять.
Ну вообще-то если честно... то признаюсь вам, что лично для меня на электронных часах время считывать и расчитывать, гораздо удобнее и привычней... :D По стрелкам, как-то уже отвык... :)
saintninja
16.10.2007, 10:26
Сам сигнал, поступающий в прибор измерительный, цифровой или аналоговый?
Даже и не знаю что сказать... :) Может то, что за всю свою летную жизнь я летал только на самолетах не более 89 года выпуска? Поэтому что там уже лет 7-8 есть, это не про нашу честь... :) Нам ресурсы уже раз по 5 продляли... с 2000г ездят чуть ли не ежегодно и продляют...
PS: и аэродром с 1982г ни разу не ремонтировался...
))) Не даёте людям быть в счастливом неведении. (с) SomeOne ...
Сам сигнал, поступающий в прибор измерительный, цифровой или аналоговый?
ninja я понимаю что все знать интересно и можно спрашивать до потери пульса . Но если такая тяга к знаниям не проще ли купить книжку и прочесть ?
Если нет возможности купить книгу то можно поискать в интернете .
Вот что несколько секунд поиска в гугле дало.
http://www.pilotfriend.com/training/flight_training/fxd_wing/asi.htm
http://www.pilotfriend.com/training/flight_training/fxd_wing/attitude.htm
http://www.pilotfriend.com/training/flight_training/fxd_wing/vsi.htm
http://www.pilotfriend.com/training/flight_training/fxd_wing/di.htm
Вопрос про сигнал поступающий в прибор мне напоминает вопрос про пирожки. А пирожки с повидлом или с мясом ?:)
Сам сигнал, поступающий в прибор измерительный, цифровой или аналоговый?
В какой именно прибор? И что ты понимаешь под аналоговым и цифровым сигналом?
saintninja
16.10.2007, 11:32
Тяга к знаниям имеется! А какую бы книгу купить? Где ответы на подобные вопросы можно получить.
RB
А к чему вы отнесете например АГР-81-15 :)
Тяга к знаниям имеется! А какую бы книгу купить? Где ответы на подобные вопросы можно получить.
http://www.amyat.narod.ru/theory/pribory_na_samolete/index.htm можно не покупать :)
saintninja
16.10.2007, 12:56
Спасибо. Но бумажный вариант для восприятия легче. Ну для меня по крайней мере. Прошу прощения за офф
RB
А к чему вы отнесете например АГР-81-15 :)
Понятия не имею что это такое:)
Понятия не имею что это такое:)
Это супер-пупер авиагоризонт... :) со смешаной индикацией... и кажись он на Ан-70? вроде...
saintninja
16.10.2007, 23:51
При перегрузках показания приборов сильно отклоняются от реальных значений? Или предусмотрено это?
Это супер-пупер авиагоризонт... :) со смешаной индикацией... и кажись он на Ан-70? вроде...
Я вертолетчик, его начали ставить начиная с Ми-24ПН, там кстати и новый ПКП стоит.
При перегрузках показания приборов сильно отклоняются от реальных значений? Или предусмотрено это?
Как то при перегрузках не до разглядываний приборов :)
И кто его знает, какие они реальные, летчик всегда видит приборные.
Поправки, погрешности пусть автоматика считает и специальные люди :)))
Спасибо. Но бумажный вариант для восприятия легче. Ну для меня по крайней мере. Прошу прощения за офф
Сорри, не удержался.
Вот видишь, аналаговые книги для восприятия легче, чем электронные :) .
Больше не буду :).
При перегрузках показания приборов сильно отклоняются от реальных значений? Или предусмотрено это?
Никогда ни в одном документе не встречал упоминаний о влиянии пергрузок на показания прибора. В ТУ на прибор всегда указываются пределы его использования.
Да, вот тоже спрошу. Я правильно понимаю, что на относительно современном оборудовании на вариомеир, барометрический высотомер, указатель числа М сигналы идут от СВС, которая, в свою очередь преобразует аналоговые сигналы от анероидной коробки в цифровые сигналы?
Никогда ни в одном документе не встречал упоминаний о влиянии пергрузок на показания прибора. В ТУ на прибор всегда указываются пределы его использования.
Перегрузки влияют на накоторые приборы - в частности гироскопы определенных моделей ..
Да, вот тоже спрошу. Я правильно понимаю, что на относительно современном оборудовании на вариомеир, барометрический высотомер, указатель числа М сигналы идут от СВС, которая, в свою очередь преобразует аналоговые сигналы от анероидной коробки в цифровые сигналы?
Да там стоит собственный процессор и ЦАП. (правда не знаю про М :) )
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot