PDA

Просмотр полной версии : Почему аналоговые приборы?



saintninja
11.10.2007, 08:03
Почему в авиации используют аналоговые приборы скорости, высоты, угла атаки и т. д. Почему не цифровые?

mr_tank
11.10.2007, 08:11
А что ты имеешь ввиду под аналоговоыми? Если собственно исполнение, то цифровые появились сравнительно недавно, и оными оснащены только современные самолеты. Сравни кабину F-35 и A-10
А большинство эксплуатирующихся самолетов летают уже по 20 лет.

Если о способе индикации, то поскольку восприятие аналоговое, иначе и не получается.

saintninja
11.10.2007, 08:19
По способу отображения информации. Ведь цифровые на мой взгляд удобнее. Или они менее надежные? А кабины видел только на фото и в играх:-) Вживую видел только кабину Ил-86:-)

ir spider
11.10.2007, 09:09
"Будильники" вполне удобные, только надо это удобство понимать... Например на будильнике сразу видно растет скорость или падает. Но конечно в современных самолетах будильники играют всё более дублирующую роль.

mr_tank
11.10.2007, 10:03
По способу отображения информации. Ведь цифровые на мой взгляд удобнее.
а что удобнее, надпись - крен 35, или стрелкой показать?

saintninja
11.10.2007, 10:54
А каким способом измеряется высота? Не истиная, а над уровнем моря которая!

Borneo
11.10.2007, 11:20
А каким способом измеряется высота? Не истиная, а над уровнем моря которая!
По барометрическому высотомеру, у которого кремальерой выставляют давление приведенное к уровню моря. Но практически, чтобы постоянно не крутить кремальеру во время полета там ставят минимально-приведеное давление к уровню моря. Т.е. смотрят по линии маршрута где это давление минимально и ставят его. И безопасные высоты тоже считают от этого минимального давления. Но это при полетах ННЭ. А при полетах на эшелоне, все ставят давление 760, после высоты перехода... и летают относительно этой барической поверхности.

saintninja
11.10.2007, 12:08
То есть получается что он показывает высоту над некой поверхностью, на которой установленное давление. Я думал, что он постоянно производит вычисления, основываясь на скорости вертикальной. Хотя наверное это не правильно, когда на боевом самолете приборы зависимы друг от друга. А вообще в реале все показания приборов не зависимы друг от друга?

Sidor
11.10.2007, 12:19
То есть получается что он показывает высоту над некой поверхностью, на которой установленное давление.
Да, экипажу сообщают высоту перехода, т.е. высоту, на которой надо выставить давление.

Я думал, что он постоянно производит вычисления, основываясь на скорости вертикальной.
Зачем так усложнять?

А вообще в реале все показания приборов не зависимы друг от друга?
Например?

saintninja
11.10.2007, 14:27
Даже не знаю. Например альтиметр связан, как я думал, с прибором вертикальной скорости. Увеличивается ли погрешность приборов с набором высоты?

Borneo
11.10.2007, 18:08
Даже не знаю. Например альтиметр связан, как я думал, с прибором вертикальной скорости. Увеличивается ли погрешность приборов с набором высоты?
Ну да... связан в какой то степени... Ведь и в высотомер и в вариометр идет статическое давление... Погрешности, надо на специалиных тарировочных графиках смотреть. Они как правило на потолок кабины экипажа прицепляются...

love3k
11.10.2007, 18:15
... во время полета там ставят минимально-приведеное давление к уровню моря. Т.е.

QnH?

saintninja
11.10.2007, 18:44
А можно увидеть эти графики? :-) Мне это интересно. Проходим метрологию и погрешности изучаем всякие. Мне вот стало интересно:-)

Borneo
11.10.2007, 18:45
QnH?
Р мин. прив. :D как это по басурмански, фик его знает...
QNH вроде просто давление приведенное к уровню моря? А не минимальное приведенное...
QFE - давление на торце ВПП аэродрома.
QNE - стандартное давление. 760 мм.рт.ст, или 1013 ГПа, или 29.92 д.рт.ст.
Вроде так... Про это надо у RB спрашивать, он летает в нерусских местах... :)

Borneo
11.10.2007, 18:48
А можно увидеть эти графики? :-) Мне это интересно. Проходим метрологию и погрешности изучаем всякие. Мне вот стало интересно:-)
Там ничего интересного... просто ряды цифр, слева что показывает прибор, справа какая высота/скорость в действительности...
2000 2005
2500 2510
3000 3040
3500 3550
или пишется +/- погрешность. Например:
200 0
250 +1
300 +2
350 +1

saintninja
11.10.2007, 22:35
Ясно. Borneo, спасибо. Еще о приборах. Как измеряется угол атаки? Какого его устройство? И как называется по умному шпиль на самолете на котором датчик, измеряющий скорость полета?:-) Вроде понятно выразился

Borneo
11.10.2007, 23:27
Ясно. Borneo, спасибо. Еще о приборах. Как измеряется угол атаки? Какого его устройство? И как называется по умному шпиль на самолете на котором датчик, измеряющий скорость полета?:-) Вроде понятно выразился
Датчик измеряющий скорость, находится в самом приборе скорости. Это мембранная и анероидная коробка. А ПВД (приемник воздушного давления) служит только для приема воздушных давлений и подвода их по трубкам к датчикам в приборе. Углы атаки и скольжения меряются при помощи самоориентирующихся поверхностей, которые в полете направлены по воздушному потоку. Там сельсин-датчики вырабатывают электрические сигналы которые отклоняют стрелку-указатель...

prohojii
11.10.2007, 23:33
По способу отображения информации. Ведь цифровые на мой взгляд удобнее. Или они менее надежные? А кабины видел только на фото и в играх:-) Вживую видел только кабину Ил-86:-)

Раз ехал в японской машине с цифровым спидометром. Ужасно. Непрерывно мелькающие цифры конечно дают представление о скорости, но... Со стрелкой гораздо комфортнее.

ivan_sch
11.10.2007, 23:43
Ясно. Borneo, спасибо. Еще о приборах. Как измеряется угол атаки? Какого его устройство? И как называется по умному шпиль на самолете на котором датчик, измеряющий скорость полета?:-) Вроде понятно выразился

Зачет -)). Шпиль, он же "пушечка" -)) по умному называют трубка Пито. Или ПВД - приемник воздушного давления. Сам он ничего не измеряет, а просто воспринимает воздушный поток (динамику) и атмосферное давление (статику). Которые потом по трубочкам поступают в разные умные приборы.

Угол атаки меряют самой обыкновенной флюгаркой, отклоняемой под воздействием набегающего воздушного потока.

Тут заодно подумал про цифирки - при быстром изменении параметров цифирки будут сливаться. Стрелочка все ж как-то лучше. Кроме того, у цифирок приходится воспринимать значение. А у стрелочек - положение. Что проще и быстрее.

Sidor
12.10.2007, 00:29
Как измеряется угол атаки? Какого его устройство?
http://www.airliners.net/open.file/1082549/L/
На этом фото смотрим на номер 37 на левом борту. От середины тройки двигаемся чуть-чуть в сторону носа по шву (на фото буквально 2 мм влево) и видим такой ма-а-аленький горизонтальный металлический "флажок" - это и есть оно, искомое.
Что было понятней, тут он справа от номера, отбрасывает небольшую тень на голову двойки:
http://www.airliners.net/open.file/0712826/L/
А тут на нём снег (слева от номера) :) :
http://www.airliners.net/open.file/0501234/L/
Про устройство подробно сказали выше.

saintninja
12.10.2007, 08:22
Благодарю за исчерпывающие ответы! Когда приборы начинают сбоить? Через какие промежутки времени стоит их менять, заменять детали? При нормальной эксплуатации.
Я выше еще спрашивал, связаны ли какие нибудь приборы между собой? То есть выход из строя какого нибудь прибора будет влиять на показания и работоспособность другого прибора?
По поводу стрелок понял. Самый веский аргумент это то, что при быстром изменении измеряемой величины цифры будут сливаться в непонятно что:-)

Wherewolf
12.10.2007, 08:33
самый веский аргумент - простота и скорость восприятия информации.
стрелка сразу показывает и значение и направление и скорость изменения значения... ТРИ показателя! число - только один. Само значение..

по второму вопросу - смотря что за приборы... но в принципе не должны.. т.к. старые приборы в одном корпусе представляют и датчик и индикатор.... так датчики давления стоят и в указателе скорости, и в вариометре, и в высотомере...... и показания их не связаны с исправностью друг-друга... сделано так, дабы при отказе одного прибора можно было продолжать полёт пользуясь остальными

saintninja
12.10.2007, 08:46
Это я и спрашивал! Благодарю! Огромное спасибо!
Работа каких нибудь приборов влияет на 'видимость' самолета на радаре?

Borneo
12.10.2007, 08:48
Благодарю за исчерпывающие ответы! Когда приборы начинают сбоить?
Приборы начинают сбоить, когда в ПВД залетит шмель. Или он обледенеет. Электрические приборы начинают сбоить, если возникают перебои/отказы в работе генераторов/аккумуляторов. Самый опасный - это обесточивание авиагоризонта, потому что его гироскопы заваливаются очень медленно и постепенно и пока разберешься что к чему, можешь уже спокойно лететь с креном до 30 градусов.

Через какие промежутки времени стоит их менять, заменять детали? При нормальной эксплуатации.
После наработки определенного времени проводятся регламентные работы. После выработки ресурса, подлежат замене.

Я выше еще спрашивал, связаны ли какие нибудь приборы между собой? То есть выход из строя какого нибудь прибора будет влиять на показания и работоспособность другого прибора?
Нет не может, приборы это конечная цепь измерения параметров и они служат только для окончательного перевода параметра в аналоговый/цифровой сигнал и вывода его летчику.

По поводу стрелок понял. Самый веский аргумент это то, что при быстром изменении измеряемой величины цифры будут сливаться в непонятно что:-)
Самый веский аргумент, это то что я например на приборе ЭМИ-3к могу одним беглым взглядом мгновенно считать 3 параметра. Этот трехстрелочный прибор меряет давление топлива/масла и температуру масла. Так вот, если эти 3 стрелочки находятся в положении перевернутой буквы Т, то я знаю что все параметры находятся в нормальном диапазоне... Даже не заморачиваясь считыванием числовых данных по давлениям и температуре...

Wherewolf
12.10.2007, 10:51
Это я и спрашивал! Благодарю! Огромное спасибо!
Работа каких нибудь приборов влияет на 'видимость' самолета на радаре?

радар регистрирует СВОЙ сигнал, отражённый ЛА, но не работу приборов...

Sidor
12.10.2007, 11:58
Когда приборы начинают сбоить? Через какие промежутки времени стоит их менять, заменять детали? При нормальной эксплуатации.
Зависит от прибора :) . Всё написано в руководстве по техническому обслуживанию для конкретного самолёта.

По поводу стрелок понял. Самый веский аргумент это то, что при быстром изменении измеряемой величины цифры будут сливаться в непонятно что
Один знакомый лётчик-инструктор Су-27, налетавший не одну тысячу часов, по этому поводу говорит, что "будильники" гораздо проще окинуть взглядом и сразу понятно, что происходит с машиной.
На экране же выводится только небольшая часть показаний. Для проверки какого-либо параметра нужно нажать кнопку, другой показатель - ещё кнопку, ещё... Конечно предусмотрено, что если какой-то показатель выходит за нормальные значения, то система об этом сразу оповещает. То есть пилоту в общем-то и не надо всё время самому контролировать все приборы. Но когда ты сам всё постоянно видишь - оно как-то спокойнее :) .
P.S.:

Работа каких нибудь приборов влияет на 'видимость' самолета на радаре?
Ну-у-у... если только "свой-чужой", только он не на заметность влияет, а на идентификацию.

mr_tank
12.10.2007, 12:53
А у гражданских судов разве не специальный излучатель? Несмотря на наличие радаров.

saintninja
12.10.2007, 15:29
Как же отличают на радаре гражданские самолеты от военных? Или они не отличимы?

Серж
12.10.2007, 15:32
ребята, когда полетаете на дисплеях, будете иметь представление, сделаете выводы. это конечно не только сама индикация а в большей мере интеграция и автоматизация систем в комплексные позволяет добиться вывода именно необходимой в данный момент информации. это позволяет воспринимать информацию в комплексе и не отвлекаться на считывание с других приборов и второстепенных данных

Borneo
12.10.2007, 17:01
Как же отличают на радаре гражданские самолеты от военных? Или они не отличимы?
они не отличимы.

RB
13.10.2007, 01:38
Зависит от прибора :) .
Один знакомый лётчик-инструктор Су-27, налетавший не одну тысячу часов, по этому поводу говорит, что "будильники" гораздо проще окинуть взглядом и сразу понятно, что происходит с машиной.
На экране же выводится только небольшая часть показаний. Для проверки какого-либо параметра нужно нажать кнопку, другой показатель - ещё кнопку, ещё... Конечно предусмотрено, что если какой-то показатель выходит за нормальные значения, то система об этом сразу оповещает. То есть пилоту в общем-то и не надо всё время самому контролировать все приборы. Но когда ты сам всё постоянно видишь - оно как-то спокойнее :) .

Это все зависит от привычки На дисплее вся информация выводится таким образом что не надо сканировать глазами всю кабину -то есть намного удобнее. По той же причине на военных самолетах самая взжная информация выносится на ИЛС или HUD.

Вот к примеру один дисплей Garmin 1000 заменяет сразу дюжину приборов (8+)
http://www.flightnest.com/wp-content/uploads/avidyne-pfd-mfd-simulator.jpg

Wherewolf
13.10.2007, 11:59
СТОП! Товарищи, вопрос-то был не МФД против Механики, а про ЧИСЛОВУЮ ИНДИКАЦИЮ против СТРЕЛОЧЕК! Заметьте, что и на МФД основные параметры не даются только в числовом виде.... крен/тангаж- отрисовка авиагоризонта, скорость/высота - число+ движущаяся линейка. Оптять-же обороты и температуры даются не числом....а имитацией шкалы со стрелкой... даже положение закрылков отображается таким-же макаром....:beer:

D@n&L
13.10.2007, 21:13
После наработки определенного времени проводятся регламентные работы. После выработки ресурса, подлежат замене.



..либо продление, либо еще кой-какие способы, о которых приличные авиаторы не говорят %)



Через какие промежутки времени стоит их менять, заменять детали? При нормальной эксплуатации.

См. паспорт на изделие, раздел "Ресурсы, сроки службы".

D@n&L
13.10.2007, 21:17
Один знакомый лётчик-инструктор Су-27, налетавший не одну тысячу часов, по этому поводу говорит, что "будильники" гораздо проще окинуть взглядом и сразу понятно, что происходит с машиной.
На экране же выводится только небольшая часть показаний. Для проверки какого-либо параметра нужно нажать кнопку, другой показатель - ещё кнопку, ещё... Конечно предусмотрено, что если какой-то показатель выходит за нормальные значения, то система об этом сразу оповещает. То есть пилоту в общем-то и не надо всё время самому контролировать все приборы. Но когда ты сам всё постоянно видишь - оно как-то спокойнее :) .


Будильники прывычнее, потому что с ними летающий народ имеет дела куда больше.

wind
14.10.2007, 04:19
Привыкает человек к новому...
http://www.codeonemagazine.com/archives/2006/articles/apr_06/front-office/index.html

wind
14.10.2007, 04:26
СТОП! Товарищи, вопрос-то был не МФД против Механики, а про ЧИСЛОВУЮ ИНДИКАЦИЮ против СТРЕЛОЧЕК!
- Стрелки (даже нарисованные электронными лучиками на экране) зачастую удобнее именно потому, что они наделены возможностью дополнительной информации, в отличие от чисто числовых шкал - и по своей ориентации в пространстве, и по тенденциям и темпам своих перемещений.

Заметьте, что и на МФД основные параметры не даются только в числовом виде.... крен/тангаж- отрисовка авиагоризонта, скорость/высота - число+ движущаяся линейка. Оптять-же обороты и температуры даются не числом....а имитацией шкалы со стрелкой... даже положение закрылков отображается таким-же макаром....:beer:
- Про авиагоризонт и речи нет, а некоторые вещи лучше показывать вообще рисунками-иероглифами. Хорошие кабины всё это используют комплексно - есть и то, и другое, и третье, и четвёртое...

boyan
15.10.2007, 14:57
Самый веский аргумент, это то что я например на приборе ЭМИ-3к могу одним беглым взглядом мгновенно считать 3 параметра. Этот трехстрелочный прибор меряет давление топлива/масла и температуру масла. Так вот, если эти 3 стрелочки находятся в положении перевернутой буквы Т, то я знаю что все параметры находятся в нормальном диапазоне... Даже не заморачиваясь считыванием числовых данных по давлениям и температуре...
В идеале, вам и не надо знать номограммы показаний этих параметров.
Ведь вы на них смотрите только чтобы удостовериться , например в нормальной работе двигателя, маслосистемы. Уже лет 7-8 как такие вещи включают в систему собственной диагностики ЛА, и выдают только предупреждения о приближении или выходе за критические параметры.
По крайней мере на Ми-28Н ЭМИ уже не входит в информационный кадр.

Borneo
15.10.2007, 18:09
В идеале, вам и не надо знать номограммы показаний этих параметров.
Ведь вы на них смотрите только чтобы удостовериться , например в нормальной работе двигателя, маслосистемы. Уже лет 7-8 как такие вещи включают в систему собственной диагностики ЛА, и выдают только предупреждения о приближении или выходе за критические параметры.
По крайней мере на Ми-28Н ЭМИ уже не входит в информационный кадр.
Даже и не знаю что сказать... :) Может то, что за всю свою летную жизнь я летал только на самолетах не более 89 года выпуска? Поэтому что там уже лет 7-8 есть, это не про нашу честь... :) Нам ресурсы уже раз по 5 продляли... с 2000г ездят чуть ли не ежегодно и продляют...
PS: и аэродром с 1982г ни разу не ремонтировался...

boyan
15.10.2007, 18:37
2Borneo
Да ладно вам :) Я же вообще о концепции. Индикация на МФИ большинства старых приборов это же от того, что учили по стрелкам. Потихоньку отвыкнут, на каждой макетной будут все меньше и меньше оставлять.

Borneo
15.10.2007, 19:55
2Borneo
Да ладно вам :) Я же вообще о концепции. Индикация на МФИ большинства старых приборов это же от того, что учили по стрелкам. Потихоньку отвыкнут, на каждой макетной будут все меньше и меньше оставлять.
Ну вообще-то если честно... то признаюсь вам, что лично для меня на электронных часах время считывать и расчитывать, гораздо удобнее и привычней... :D По стрелкам, как-то уже отвык... :)

saintninja
16.10.2007, 10:26
Сам сигнал, поступающий в прибор измерительный, цифровой или аналоговый?

love3k
16.10.2007, 10:48
Даже и не знаю что сказать... :) Может то, что за всю свою летную жизнь я летал только на самолетах не более 89 года выпуска? Поэтому что там уже лет 7-8 есть, это не про нашу честь... :) Нам ресурсы уже раз по 5 продляли... с 2000г ездят чуть ли не ежегодно и продляют...
PS: и аэродром с 1982г ни разу не ремонтировался...

))) Не даёте людям быть в счастливом неведении. (с) SomeOne ...

RB
16.10.2007, 10:50
Сам сигнал, поступающий в прибор измерительный, цифровой или аналоговый?


ninja я понимаю что все знать интересно и можно спрашивать до потери пульса . Но если такая тяга к знаниям не проще ли купить книжку и прочесть ?

Если нет возможности купить книгу то можно поискать в интернете .
Вот что несколько секунд поиска в гугле дало.
http://www.pilotfriend.com/training/flight_training/fxd_wing/asi.htm
http://www.pilotfriend.com/training/flight_training/fxd_wing/attitude.htm
http://www.pilotfriend.com/training/flight_training/fxd_wing/vsi.htm
http://www.pilotfriend.com/training/flight_training/fxd_wing/di.htm


Вопрос про сигнал поступающий в прибор мне напоминает вопрос про пирожки. А пирожки с повидлом или с мясом ?:)

love3k
16.10.2007, 10:50
Сам сигнал, поступающий в прибор измерительный, цифровой или аналоговый?

В какой именно прибор? И что ты понимаешь под аналоговым и цифровым сигналом?

saintninja
16.10.2007, 11:32
Тяга к знаниям имеется! А какую бы книгу купить? Где ответы на подобные вопросы можно получить.

boyan
16.10.2007, 11:43
RB
А к чему вы отнесете например АГР-81-15 :)

naryv
16.10.2007, 12:09
Тяга к знаниям имеется! А какую бы книгу купить? Где ответы на подобные вопросы можно получить.
http://www.amyat.narod.ru/theory/pribory_na_samolete/index.htm можно не покупать :)

saintninja
16.10.2007, 12:56
Спасибо. Но бумажный вариант для восприятия легче. Ну для меня по крайней мере. Прошу прощения за офф

RB
16.10.2007, 19:23
RB
А к чему вы отнесете например АГР-81-15 :)

Понятия не имею что это такое:)

Borneo
16.10.2007, 22:11
Понятия не имею что это такое:)
Это супер-пупер авиагоризонт... :) со смешаной индикацией... и кажись он на Ан-70? вроде...

saintninja
16.10.2007, 23:51
При перегрузках показания приборов сильно отклоняются от реальных значений? Или предусмотрено это?

boyan
17.10.2007, 09:27
Это супер-пупер авиагоризонт... :) со смешаной индикацией... и кажись он на Ан-70? вроде...
Я вертолетчик, его начали ставить начиная с Ми-24ПН, там кстати и новый ПКП стоит.

D@n&L
17.10.2007, 18:04
При перегрузках показания приборов сильно отклоняются от реальных значений? Или предусмотрено это?

Как то при перегрузках не до разглядываний приборов :)

И кто его знает, какие они реальные, летчик всегда видит приборные.
Поправки, погрешности пусть автоматика считает и специальные люди :)))

SJack
17.10.2007, 23:59
Спасибо. Но бумажный вариант для восприятия легче. Ну для меня по крайней мере. Прошу прощения за офф
Сорри, не удержался.
Вот видишь, аналаговые книги для восприятия легче, чем электронные :) .
Больше не буду :).

ВАЛЕРА
20.10.2007, 13:09
При перегрузках показания приборов сильно отклоняются от реальных значений? Или предусмотрено это?

Никогда ни в одном документе не встречал упоминаний о влиянии пергрузок на показания прибора. В ТУ на прибор всегда указываются пределы его использования.

Gavrick
22.10.2007, 22:36
Да, вот тоже спрошу. Я правильно понимаю, что на относительно современном оборудовании на вариомеир, барометрический высотомер, указатель числа М сигналы идут от СВС, которая, в свою очередь преобразует аналоговые сигналы от анероидной коробки в цифровые сигналы?

RB
23.10.2007, 06:38
Никогда ни в одном документе не встречал упоминаний о влиянии пергрузок на показания прибора. В ТУ на прибор всегда указываются пределы его использования.

Перегрузки влияют на накоторые приборы - в частности гироскопы определенных моделей ..

boyan
23.10.2007, 10:17
Да, вот тоже спрошу. Я правильно понимаю, что на относительно современном оборудовании на вариомеир, барометрический высотомер, указатель числа М сигналы идут от СВС, которая, в свою очередь преобразует аналоговые сигналы от анероидной коробки в цифровые сигналы?
Да там стоит собственный процессор и ЦАП. (правда не знаю про М :) )