???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 58

Тема: Почему аналоговые приборы?

  1. #1
    Мечтающий о небе Аватар для saintninja
    Регистрация
    13.05.2006
    Адрес
    Yaroslavl
    Возраст
    38
    Сообщений
    431

    Почему аналоговые приборы?

    Почему в авиации используют аналоговые приборы скорости, высоты, угла атаки и т. д. Почему не цифровые?

  2. #2
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Re: Почему аналоговые приборы?

    А что ты имеешь ввиду под аналоговоыми? Если собственно исполнение, то цифровые появились сравнительно недавно, и оными оснащены только современные самолеты. Сравни кабину F-35 и A-10
    А большинство эксплуатирующихся самолетов летают уже по 20 лет.

    Если о способе индикации, то поскольку восприятие аналоговое, иначе и не получается.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  3. #3
    Мечтающий о небе Аватар для saintninja
    Регистрация
    13.05.2006
    Адрес
    Yaroslavl
    Возраст
    38
    Сообщений
    431

    Re: Почему аналоговые приборы?

    По способу отображения информации. Ведь цифровые на мой взгляд удобнее. Или они менее надежные? А кабины видел только на фото и в играх:-) Вживую видел только кабину Ил-86:-)

  4. #4
    Меценат
    Регистрация
    27.05.2001
    Сообщений
    5,695
    Images
    2
    Нарушения
    1/0 (0)

    Re: Почему аналоговые приборы?

    "Будильники" вполне удобные, только надо это удобство понимать... Например на будильнике сразу видно растет скорость или падает. Но конечно в современных самолетах будильники играют всё более дублирующую роль.

  5. #5
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Re: Почему аналоговые приборы?

    Цитата Сообщение от =2ndss=saintninja Посмотреть сообщение
    По способу отображения информации. Ведь цифровые на мой взгляд удобнее.
    а что удобнее, надпись - крен 35, или стрелкой показать?
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  6. #6
    Мечтающий о небе Аватар для saintninja
    Регистрация
    13.05.2006
    Адрес
    Yaroslavl
    Возраст
    38
    Сообщений
    431

    Re: Почему аналоговые приборы?

    А каким способом измеряется высота? Не истиная, а над уровнем моря которая!

  7. #7
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Почему аналоговые приборы?

    Цитата Сообщение от =2ndss=saintninja Посмотреть сообщение
    А каким способом измеряется высота? Не истиная, а над уровнем моря которая!
    По барометрическому высотомеру, у которого кремальерой выставляют давление приведенное к уровню моря. Но практически, чтобы постоянно не крутить кремальеру во время полета там ставят минимально-приведеное давление к уровню моря. Т.е. смотрят по линии маршрута где это давление минимально и ставят его. И безопасные высоты тоже считают от этого минимального давления. Но это при полетах ННЭ. А при полетах на эшелоне, все ставят давление 760, после высоты перехода... и летают относительно этой барической поверхности.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  8. #8
    Мечтающий о небе Аватар для saintninja
    Регистрация
    13.05.2006
    Адрес
    Yaroslavl
    Возраст
    38
    Сообщений
    431

    Re: Почему аналоговые приборы?

    То есть получается что он показывает высоту над некой поверхностью, на которой установленное давление. Я думал, что он постоянно производит вычисления, основываясь на скорости вертикальной. Хотя наверное это не правильно, когда на боевом самолете приборы зависимы друг от друга. А вообще в реале все показания приборов не зависимы друг от друга?

  9. #9
    aviarestorer
    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,107

    Re: Почему аналоговые приборы?

    Цитата Сообщение от =2ndss=saintninja Посмотреть сообщение
    То есть получается что он показывает высоту над некой поверхностью, на которой установленное давление.
    Да, экипажу сообщают высоту перехода, т.е. высоту, на которой надо выставить давление.
    Я думал, что он постоянно производит вычисления, основываясь на скорости вертикальной.
    Зачем так усложнять?
    А вообще в реале все показания приборов не зависимы друг от друга?
    Например?

  10. #10
    Мечтающий о небе Аватар для saintninja
    Регистрация
    13.05.2006
    Адрес
    Yaroslavl
    Возраст
    38
    Сообщений
    431

    Re: Почему аналоговые приборы?

    Даже не знаю. Например альтиметр связан, как я думал, с прибором вертикальной скорости. Увеличивается ли погрешность приборов с набором высоты?

  11. #11
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Почему аналоговые приборы?

    Цитата Сообщение от =2ndss=saintninja Посмотреть сообщение
    Даже не знаю. Например альтиметр связан, как я думал, с прибором вертикальной скорости. Увеличивается ли погрешность приборов с набором высоты?
    Ну да... связан в какой то степени... Ведь и в высотомер и в вариометр идет статическое давление... Погрешности, надо на специалиных тарировочных графиках смотреть. Они как правило на потолок кабины экипажа прицепляются...
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  12. #12

    Re: Почему аналоговые приборы?

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    ... во время полета там ставят минимально-приведеное давление к уровню моря. Т.е.
    QnH?

  13. #13
    Мечтающий о небе Аватар для saintninja
    Регистрация
    13.05.2006
    Адрес
    Yaroslavl
    Возраст
    38
    Сообщений
    431

    Re: Почему аналоговые приборы?

    А можно увидеть эти графики? :-) Мне это интересно. Проходим метрологию и погрешности изучаем всякие. Мне вот стало интересно:-)

  14. #14
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Почему аналоговые приборы?

    Цитата Сообщение от love3k Посмотреть сообщение
    QnH?
    Р мин. прив. как это по басурмански, фик его знает...
    QNH вроде просто давление приведенное к уровню моря? А не минимальное приведенное...
    QFE - давление на торце ВПП аэродрома.
    QNE - стандартное давление. 760 мм.рт.ст, или 1013 ГПа, или 29.92 д.рт.ст.
    Вроде так... Про это надо у RB спрашивать, он летает в нерусских местах...
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  15. #15
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Почему аналоговые приборы?

    Цитата Сообщение от =2ndss=saintninja Посмотреть сообщение
    А можно увидеть эти графики? :-) Мне это интересно. Проходим метрологию и погрешности изучаем всякие. Мне вот стало интересно:-)
    Там ничего интересного... просто ряды цифр, слева что показывает прибор, справа какая высота/скорость в действительности...
    2000 2005
    2500 2510
    3000 3040
    3500 3550
    или пишется +/- погрешность. Например:
    200 0
    250 +1
    300 +2
    350 +1
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  16. #16
    Мечтающий о небе Аватар для saintninja
    Регистрация
    13.05.2006
    Адрес
    Yaroslavl
    Возраст
    38
    Сообщений
    431

    Re: Почему аналоговые приборы?

    Ясно. Borneo, спасибо. Еще о приборах. Как измеряется угол атаки? Какого его устройство? И как называется по умному шпиль на самолете на котором датчик, измеряющий скорость полета?:-) Вроде понятно выразился

  17. #17
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Почему аналоговые приборы?

    Цитата Сообщение от =2ndss=saintninja Посмотреть сообщение
    Ясно. Borneo, спасибо. Еще о приборах. Как измеряется угол атаки? Какого его устройство? И как называется по умному шпиль на самолете на котором датчик, измеряющий скорость полета?:-) Вроде понятно выразился
    Датчик измеряющий скорость, находится в самом приборе скорости. Это мембранная и анероидная коробка. А ПВД (приемник воздушного давления) служит только для приема воздушных давлений и подвода их по трубкам к датчикам в приборе. Углы атаки и скольжения меряются при помощи самоориентирующихся поверхностей, которые в полете направлены по воздушному потоку. Там сельсин-датчики вырабатывают электрические сигналы которые отклоняют стрелку-указатель...
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  18. #18
    Старший инструктор Аватар для prohojii
    Регистрация
    16.02.2004
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,909

    Re: Почему аналоговые приборы?

    Цитата Сообщение от =2ndss=saintninja Посмотреть сообщение
    По способу отображения информации. Ведь цифровые на мой взгляд удобнее. Или они менее надежные? А кабины видел только на фото и в играх:-) Вживую видел только кабину Ил-86:-)
    Раз ехал в японской машине с цифровым спидометром. Ужасно. Непрерывно мелькающие цифры конечно дают представление о скорости, но... Со стрелкой гораздо комфортнее.

  19. #19
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: Почему аналоговые приборы?

    Цитата Сообщение от =2ndss=saintninja Посмотреть сообщение
    Ясно. Borneo, спасибо. Еще о приборах. Как измеряется угол атаки? Какого его устройство? И как называется по умному шпиль на самолете на котором датчик, измеряющий скорость полета?:-) Вроде понятно выразился
    Зачет -)). Шпиль, он же "пушечка" -)) по умному называют трубка Пито. Или ПВД - приемник воздушного давления. Сам он ничего не измеряет, а просто воспринимает воздушный поток (динамику) и атмосферное давление (статику). Которые потом по трубочкам поступают в разные умные приборы.

    Угол атаки меряют самой обыкновенной флюгаркой, отклоняемой под воздействием набегающего воздушного потока.

    Тут заодно подумал про цифирки - при быстром изменении параметров цифирки будут сливаться. Стрелочка все ж как-то лучше. Кроме того, у цифирок приходится воспринимать значение. А у стрелочек - положение. Что проще и быстрее.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  20. #20
    aviarestorer
    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,107

    Re: Почему аналоговые приборы?

    Цитата Сообщение от =2ndss=saintninja Посмотреть сообщение
    Как измеряется угол атаки? Какого его устройство?
    http://www.airliners.net/open.file/1082549/L/
    На этом фото смотрим на номер 37 на левом борту. От середины тройки двигаемся чуть-чуть в сторону носа по шву (на фото буквально 2 мм влево) и видим такой ма-а-аленький горизонтальный металлический "флажок" - это и есть оно, искомое.
    Что было понятней, тут он справа от номера, отбрасывает небольшую тень на голову двойки:
    http://www.airliners.net/open.file/0712826/L/
    А тут на нём снег (слева от номера) :
    http://www.airliners.net/open.file/0501234/L/
    Про устройство подробно сказали выше.

  21. #21
    Мечтающий о небе Аватар для saintninja
    Регистрация
    13.05.2006
    Адрес
    Yaroslavl
    Возраст
    38
    Сообщений
    431

    Re: Почему аналоговые приборы?

    Благодарю за исчерпывающие ответы! Когда приборы начинают сбоить? Через какие промежутки времени стоит их менять, заменять детали? При нормальной эксплуатации.
    Я выше еще спрашивал, связаны ли какие нибудь приборы между собой? То есть выход из строя какого нибудь прибора будет влиять на показания и работоспособность другого прибора?
    По поводу стрелок понял. Самый веский аргумент это то, что при быстром изменении измеряемой величины цифры будут сливаться в непонятно что:-)

  22. #22
    An ghaoth.... Аватар для Wherewolf
    Регистрация
    04.09.2001
    Адрес
    г. Жуковский
    Возраст
    53
    Сообщений
    618

    Re: Почему аналоговые приборы?

    самый веский аргумент - простота и скорость восприятия информации.
    стрелка сразу показывает и значение и направление и скорость изменения значения... ТРИ показателя! число - только один. Само значение..

    по второму вопросу - смотря что за приборы... но в принципе не должны.. т.к. старые приборы в одном корпусе представляют и датчик и индикатор.... так датчики давления стоят и в указателе скорости, и в вариометре, и в высотомере...... и показания их не связаны с исправностью друг-друга... сделано так, дабы при отказе одного прибора можно было продолжать полёт пользуясь остальными
    Athair ar neamh, Dia linn...

  23. #23
    Мечтающий о небе Аватар для saintninja
    Регистрация
    13.05.2006
    Адрес
    Yaroslavl
    Возраст
    38
    Сообщений
    431

    Re: Почему аналоговые приборы?

    Это я и спрашивал! Благодарю! Огромное спасибо!
    Работа каких нибудь приборов влияет на 'видимость' самолета на радаре?

  24. #24
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Почему аналоговые приборы?

    Цитата Сообщение от =2ndss=saintninja Посмотреть сообщение
    Благодарю за исчерпывающие ответы! Когда приборы начинают сбоить?
    Приборы начинают сбоить, когда в ПВД залетит шмель. Или он обледенеет. Электрические приборы начинают сбоить, если возникают перебои/отказы в работе генераторов/аккумуляторов. Самый опасный - это обесточивание авиагоризонта, потому что его гироскопы заваливаются очень медленно и постепенно и пока разберешься что к чему, можешь уже спокойно лететь с креном до 30 градусов.
    Цитата Сообщение от =2ndss=saintninja Посмотреть сообщение
    Через какие промежутки времени стоит их менять, заменять детали? При нормальной эксплуатации.
    После наработки определенного времени проводятся регламентные работы. После выработки ресурса, подлежат замене.
    Цитата Сообщение от =2ndss=saintninja Посмотреть сообщение
    Я выше еще спрашивал, связаны ли какие нибудь приборы между собой? То есть выход из строя какого нибудь прибора будет влиять на показания и работоспособность другого прибора?
    Нет не может, приборы это конечная цепь измерения параметров и они служат только для окончательного перевода параметра в аналоговый/цифровой сигнал и вывода его летчику.
    Цитата Сообщение от =2ndss=saintninja Посмотреть сообщение
    По поводу стрелок понял. Самый веский аргумент это то, что при быстром изменении измеряемой величины цифры будут сливаться в непонятно что:-)
    Самый веский аргумент, это то что я например на приборе ЭМИ-3к могу одним беглым взглядом мгновенно считать 3 параметра. Этот трехстрелочный прибор меряет давление топлива/масла и температуру масла. Так вот, если эти 3 стрелочки находятся в положении перевернутой буквы Т, то я знаю что все параметры находятся в нормальном диапазоне... Даже не заморачиваясь считыванием числовых данных по давлениям и температуре...
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  25. #25
    An ghaoth.... Аватар для Wherewolf
    Регистрация
    04.09.2001
    Адрес
    г. Жуковский
    Возраст
    53
    Сообщений
    618

    Re: Почему аналоговые приборы?

    Цитата Сообщение от =2ndss=saintninja Посмотреть сообщение
    Это я и спрашивал! Благодарю! Огромное спасибо!
    Работа каких нибудь приборов влияет на 'видимость' самолета на радаре?
    радар регистрирует СВОЙ сигнал, отражённый ЛА, но не работу приборов...
    Athair ar neamh, Dia linn...

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •