Почему в авиации используют аналоговые приборы скорости, высоты, угла атаки и т. д. Почему не цифровые?
Почему в авиации используют аналоговые приборы скорости, высоты, угла атаки и т. д. Почему не цифровые?
А что ты имеешь ввиду под аналоговоыми? Если собственно исполнение, то цифровые появились сравнительно недавно, и оными оснащены только современные самолеты. Сравни кабину F-35 и A-10
А большинство эксплуатирующихся самолетов летают уже по 20 лет.
Если о способе индикации, то поскольку восприятие аналоговое, иначе и не получается.
остановиться мне-бы...
но я всю ночь летал
По способу отображения информации. Ведь цифровые на мой взгляд удобнее. Или они менее надежные? А кабины видел только на фото и в играх:-) Вживую видел только кабину Ил-86:-)
"Будильники" вполне удобные, только надо это удобство понимать... Например на будильнике сразу видно растет скорость или падает. Но конечно в современных самолетах будильники играют всё более дублирующую роль.
А каким способом измеряется высота? Не истиная, а над уровнем моря которая!
По барометрическому высотомеру, у которого кремальерой выставляют давление приведенное к уровню моря. Но практически, чтобы постоянно не крутить кремальеру во время полета там ставят минимально-приведеное давление к уровню моря. Т.е. смотрят по линии маршрута где это давление минимально и ставят его. И безопасные высоты тоже считают от этого минимального давления. Но это при полетах ННЭ. А при полетах на эшелоне, все ставят давление 760, после высоты перехода... и летают относительно этой барической поверхности.
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
То есть получается что он показывает высоту над некой поверхностью, на которой установленное давление. Я думал, что он постоянно производит вычисления, основываясь на скорости вертикальной. Хотя наверное это не правильно, когда на боевом самолете приборы зависимы друг от друга. А вообще в реале все показания приборов не зависимы друг от друга?
Да, экипажу сообщают высоту перехода, т.е. высоту, на которой надо выставить давление.
Зачем так усложнять?Я думал, что он постоянно производит вычисления, основываясь на скорости вертикальной.
Например?А вообще в реале все показания приборов не зависимы друг от друга?
Даже не знаю. Например альтиметр связан, как я думал, с прибором вертикальной скорости. Увеличивается ли погрешность приборов с набором высоты?
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
А можно увидеть эти графики? :-) Мне это интересно. Проходим метрологию и погрешности изучаем всякие. Мне вот стало интересно:-)
Р мин. прив.как это по басурмански, фик его знает...
QNH вроде просто давление приведенное к уровню моря? А не минимальное приведенное...
QFE - давление на торце ВПП аэродрома.
QNE - стандартное давление. 760 мм.рт.ст, или 1013 ГПа, или 29.92 д.рт.ст.
Вроде так... Про это надо у RB спрашивать, он летает в нерусских местах...![]()
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
Ясно. Borneo, спасибо. Еще о приборах. Как измеряется угол атаки? Какого его устройство? И как называется по умному шпиль на самолете на котором датчик, измеряющий скорость полета?:-) Вроде понятно выразился
Датчик измеряющий скорость, находится в самом приборе скорости. Это мембранная и анероидная коробка. А ПВД (приемник воздушного давления) служит только для приема воздушных давлений и подвода их по трубкам к датчикам в приборе. Углы атаки и скольжения меряются при помощи самоориентирующихся поверхностей, которые в полете направлены по воздушному потоку. Там сельсин-датчики вырабатывают электрические сигналы которые отклоняют стрелку-указатель...
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
Зачет -)). Шпиль, он же "пушечка" -)) по умному называют трубка Пито. Или ПВД - приемник воздушного давления. Сам он ничего не измеряет, а просто воспринимает воздушный поток (динамику) и атмосферное давление (статику). Которые потом по трубочкам поступают в разные умные приборы.
Угол атаки меряют самой обыкновенной флюгаркой, отклоняемой под воздействием набегающего воздушного потока.
Тут заодно подумал про цифирки - при быстром изменении параметров цифирки будут сливаться. Стрелочка все ж как-то лучше. Кроме того, у цифирок приходится воспринимать значение. А у стрелочек - положение. Что проще и быстрее.
CU ivan,
"...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)
http://www.airliners.net/open.file/1082549/L/
На этом фото смотрим на номер 37 на левом борту. От середины тройки двигаемся чуть-чуть в сторону носа по шву (на фото буквально 2 мм влево) и видим такой ма-а-аленький горизонтальный металлический "флажок" - это и есть оно, искомое.
Что было понятней, тут он справа от номера, отбрасывает небольшую тень на голову двойки:
http://www.airliners.net/open.file/0712826/L/
А тут на нём снег (слева от номера):
http://www.airliners.net/open.file/0501234/L/
Про устройство подробно сказали выше.
Благодарю за исчерпывающие ответы! Когда приборы начинают сбоить? Через какие промежутки времени стоит их менять, заменять детали? При нормальной эксплуатации.
Я выше еще спрашивал, связаны ли какие нибудь приборы между собой? То есть выход из строя какого нибудь прибора будет влиять на показания и работоспособность другого прибора?
По поводу стрелок понял. Самый веский аргумент это то, что при быстром изменении измеряемой величины цифры будут сливаться в непонятно что:-)
самый веский аргумент - простота и скорость восприятия информации.
стрелка сразу показывает и значение и направление и скорость изменения значения... ТРИ показателя! число - только один. Само значение..
по второму вопросу - смотря что за приборы... но в принципе не должны.. т.к. старые приборы в одном корпусе представляют и датчик и индикатор.... так датчики давления стоят и в указателе скорости, и в вариометре, и в высотомере...... и показания их не связаны с исправностью друг-друга... сделано так, дабы при отказе одного прибора можно было продолжать полёт пользуясь остальными
Athair ar neamh, Dia linn...
Это я и спрашивал! Благодарю! Огромное спасибо!
Работа каких нибудь приборов влияет на 'видимость' самолета на радаре?
Приборы начинают сбоить, когда в ПВД залетит шмель. Или он обледенеет. Электрические приборы начинают сбоить, если возникают перебои/отказы в работе генераторов/аккумуляторов. Самый опасный - это обесточивание авиагоризонта, потому что его гироскопы заваливаются очень медленно и постепенно и пока разберешься что к чему, можешь уже спокойно лететь с креном до 30 градусов.
После наработки определенного времени проводятся регламентные работы. После выработки ресурса, подлежат замене.
Нет не может, приборы это конечная цепь измерения параметров и они служат только для окончательного перевода параметра в аналоговый/цифровой сигнал и вывода его летчику.
Самый веский аргумент, это то что я например на приборе ЭМИ-3к могу одним беглым взглядом мгновенно считать 3 параметра. Этот трехстрелочный прибор меряет давление топлива/масла и температуру масла. Так вот, если эти 3 стрелочки находятся в положении перевернутой буквы Т, то я знаю что все параметры находятся в нормальном диапазоне... Даже не заморачиваясь считыванием числовых данных по давлениям и температуре...
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров