PDA

Просмотр полной версии : A byl li Forsag na Yak 1/7/9?



bug
04.07.2002, 16:15
Prochital intervju s Кривошеев Григорий Васильевич letchikom istrebitelem. Tak chto to on ne pomnit pro forsagi na Yakah. Stranno eto kak to; ja ne dumaju chto komanda MG mogla tak oschibitsja. No s drugoj storony vrode by letchik intervju to daval kotoryj sam na etih samoletah letal.
http://www.iremember.ru/pilots/krivosheev/krivosheev_r.html

``- А. Д. Были ли на ЯК-1, 7 и 9 режим, использовавшийся в бою в качестве "форсажного", он мог называться "чрезвычайным" или как-то еще?

Может быть, в самом конце войны. По крайней мере, пока я летал, не было. Мотор нормальный, все зависит от сообразительности и грамотности летчика. Некоторые летчики, я знаю "зафугуют" на полную мощность, особенно, когда он один летит на разведку, или командир, которому все равно, что у него там сзади. Вот, например мой командир и я получали благодарности за экономию горючего. Почему? Потому что я до встречи с противником на боевом режиме шел, не перегружал мотор, а за счет эволюции самолета сохранял свое место в строю. Командир вправо, я, чтобы потом его не догонять, упреждаю его действия и держу и скорость, и дистанцию. А вот когда надо, в бою, тогда максимально использовал технические данные мотора. Переключение там легкое, как на машине, только там - ногой, а здесь - рукой. ``

Jameson
04.07.2002, 18:21
Ну, смотря что считать форсажем. В игре просто ручка газа до конца доворачивается. Даже на И-16.

Oleg Maddox
04.07.2002, 18:36
Форсажем в русском языке и назывался чрезвычайный режим.

От слова "форсировать". То есть двигатель работает в форсированном режиме с предельно допустимыми параметрами работы.

В технической документации этот режим называется либо форсированным, либо чрезвычайным. В просторечье пилотов - "форсажем". Так и закрепилось со временем. Хотя такого слова-то и не было в русском языке. Слово жаргонное. Стало всеобщим и употребимым в литературе не только для самолетов. :)

Для Як -9У в многих полках чрезвычайный(форсаж) режим был запрещен, разрешен был только боевой режим. По причине частого выхода из строя ВК-107А на форсаже.

badger
05.07.2002, 12:09
Форсажный режим был на моторах М-105П, М-105ПА, на моторах М-105ПФ, М-105ПФ2 форсажного режима не было, так как эти моторы были получены из М-105П путем увеличения максимального разрешенного наддува ВЫШЕ форсажного значения наддува для М-105П.

С 1 мая 1942 г. моторный завод N26 перешел на выпуск
М-105ПФ с давлением наддува 1050 мм рт.ст. и измененной ре-
гулировкой карбюраторов. Выпуск М-105ПА с давлением наддува
910 мм рт.ст. был прекращен.
29 мая 1942 г. ГКО принял постановление о выпуске заво-
дом N292 самолетов Як-1 с М-105ПФ начиная с 4 июня 1942 г.

http://www.aviation.ru/book/Stepanets/stepyak1.txt

Исходя из этого, можно наверно сказать, что с осени 42 года все поступавшие в части самолёты имели двигатели М-105ПФ и соответственно не имели форсажа.

65. Выключить форсаж (мотор М-105П).

http://228.ph.ru/?p=museum/lagg3manual.html

Видно что специально оговаривается включение форсажа только для М-105П.