Просмотр полной версии : В марте к госиспытаниям подключится еще один самолет Як-130
В марте к госиспытаниям подключится еще один самолет Як-130
Москва. 15 января. ИНТЕРФАКС-АВН - В марте текущего года для участия в государственных совместных испытаниях (ГСИ) будет подготовлен еще один опытный учебно-боевой самолет (УБС) Як-130. "Сейчас этот Як- 130 проходит отработку на нижегородском авиазаводе "Сокол" перед началом предстоящих летных испытаний", - сообщил "Интерфаксу-АВН" во вторник источник в оборонно-промышленном комплексе.
Он уточнил, что постройка этого, четвертого по счету, самолета велась за счет средств, полученных в ходе урегулирования страхового случая в связи с аварией третьего Як-130, который разбился 26 июля 2006 года в Рязанской области.
Как сообщалось, потерпевший аварию Як-130 был застрахован в Русском Страховом Центре (РСЦ). Сразу же после получения акта госкомиссии по расследованию причин аварии РСЦ раньше оговоренного соглашением срока выплатил сумму страховой компенсации ущерба. Это позволило в минимально короткий срок начать строительство новой машины.
"Четвертый Як-130 примет участие в испытаниях комплекса бортового оборудования и вооружения", - сказал собеседник агентства.
По его словам, завершить ГСИ планируется в конце текущего года. Но благодаря тому, что в ноябре прошлого года было получено предварительное заключение о соответствии самолета требованиям заказчика, строительство установочной партии этих самолетов уже началось.
Як-130 является одним из наиболее перспективных российских авиационных проектов как с точки зрения поставки для нужд ВВС РФ, так и для экспортных поставок. Первыми заказчиками нового УБС Як-130 стали российские ВВС (12 машин) и ВВС Алжира (16 самолетов).
Як-130 относится к УБС нового поколения. Он оборудован репрограммируемой системой дистанционного управления с четырехкратным резервированием, что позволяет применять самолет для основной и повышенной подготовки летчиков, летающих на самых современных боевых самолетах. Благодаря наличию девяти точек подвески Як-130 может использоваться в качестве легкого боевого самолета. Он способен нести боевую нагрузку весом до трех тонн.
По основным эксплуатационно-техническим характеристикам, а также соотношению "цена-эффективность" Як-130 значительно превосходит своих конкурентов.
А что разве что-то связанное с вооружением на самолете есть?:)
НАсколько я знаю, пока о вооружении речи вообще не знаходит.
Летает он хорошо по отзывам пилотов, но вот ничего связанного с вооружением на нем пока нету :(.
CTPEK03A
16.01.2008, 02:03
Как это нету? С самой первой модели было УР, корректируемые и обычные бомбы. Управляемые ракеты класса "воздух-воздух" ближнего маневренного боя Р-73, Р-60 - 2-4 шт; Блоки Б8М-1 с неуправляемыми ракетами С-8 - 2-4 шт; бомбы и РБК калибра до 500 кг - 2-4 шт; Пушечные контейнеры УПК-23-250 с пушками калибра 23мм и боекомплектом 250 снарядов в каждом - 2-4 шт; Подфюзеляжный пушечный контейнер НСПУ-130 с пушкой ГШ-23Л калибра 23мм и боекомплектом 110 снарядов - 1 шт.
http://airwar.ru/image/idop/attack/yak130/yak130-3.jpg
Ты разницу между "подвесть" и "применить" не понимаешь.
CTPEK03A
16.01.2008, 02:10
Скорее есть существенная разница между "подвесить" и "пройти гос. комиссию" по испытаниям. Это да.
Да повесить туда можно что угодно, там всегда макеты весели!
На борту и комплексе ничего связанного с вооружением нету! Там БРЛС то не было, ну по крайней мере до последнего времени!
К тому же на принятом лице самолета(предварительный акт по гос испытаниям) выкинули полностью щиток управления БРЛС. Мы спрашивали у яковлевцев ,а как же вооружение :)Они сказали ,что типа все на МФИ вынесут в будущем... (в Алжир то именно УБ продали :) ) Подождем и посмотрим :)
А так на нашем тренажере Гос НИИАС алгоритмы связанные с вооружением отработал!
Почему носы у первых двух машин отличаются? Кстати у той что на фотке в теме, нос не совсем эстетичен, тот который с ребрами мне лично больше нра. :)
В чем же разница и в чем причина различий?
Борт номер 03 должен был работать с оружием, но не сложилось…
http://paralay.com/130/1374.jpg
кстати,интересный вопрос. Как буду в ЛИИ попробую узнать, если не забуду.
Скорее есть существенная разница между "подвесить" и "пройти гос. комиссию" по испытаниям. Это да.
Твои домыслы.
кстати,интересный вопрос. Как буду в ЛИИ попробую узнать, если не забуду.
ДА вроде под РЛС нос.
новая машина создается именно по программе учебно-боевого варианта ;) Так что этот сможет стрелять, на нем и будут проведены основные испытания. Носы разные - это Як-130Д - демонстратор, а сейчас уже просто Як-130 ;)
новая машина создается именно по программе учебно-боевого варианта ;) Так что этот сможет стрелять, на нем и будут проведены основные испытания. Носы разные - это Як-130Д - демонстратор, а сейчас уже просто Як-130 ;)
Да уж лежат у меня фотки лица нового самолета, убрали щиток управления РЛС и говорят ,что типа все в МФИ запихают :)
Изменения по борту огромные, блин теперь полтренажера переделывать :). Кабину к отправке на завод уже подготовили. Аж каркасы поменялись :) Передние пульты под углом как на СУ35 сделали.
Да уж лежат у меня фотки лица нового самолета, убрали щиток управления РЛС и говорят ,что типа все в МФИ запихают :)
Изменения по борту огромные, блин теперь полтренажера переделывать :). Кабину к отправке на завод уже подготовили. Аж каркасы поменялись :) Передние пульты под углом как на СУ35 сделали.
Ну так, ПРОСИМ!!! :)
Или их нельзя публиковать?
Ну так, ПРОСИМ!!! :)
Или их нельзя публиковать?
Честно сказать я даже не знаю можно или нет:) Мне никто ничего не говорил про это. На работе у меня только фотки в бумажном виде. В электронном виде у меня есть в ЛИИ.
Ну совсем у шпионов работы не будет..
С такими друзьями врагов не нужно :-)
Ну совсем у шпионов работы не будет..
С такими друзьями врагов не нужно :-)
Да согласен, только было бы что скрывать...
Да и к тому же борт и индикацию можно было на МАКСе на тренажере посмотреть кому хочешь!
Да согласен, только было бы что скрывать...
Да и к тому же борт и индикацию можно было на МАКСе на тренажере посмотреть кому хочешь!
Не переживайте slide. В конце концов вы разрешения неизбежно спросите. Да и потом, разговоры про шпионов в отношении кнопочек, экранчиков и расположения яиц в кабине Як-130 - все же несерьезны, не обращайте внимания, IVR пошутил(я надеюсь). Я понимаю если б там было что то революционное типа как в JSF, а так, еще один кокпит, из многих. Интерес то чисто эстетический, не думаю, что кабина УТС может таить в себе страшную военную тайну. :) В общем ждем, затаив дыхание.
JSF машина поновей чем Як-130, гораздо технологичней и в плане БРЭО несравнима с последним. Тем не менее как это выглядит у американцев все давно знают, ибо в сети полно фото.
Удивительно то, особо в севете того что это не единичный случай, что IVR не пошутил. Хотя все плохиши знают самую главную тайну (по теме этого топика и не только), только Кибальчиш незгибаем :)
^ В сети имеются рисунки и симуляторы кабины Ф-35. А вот именно фотографии кабины серийного образца я не видел. Буду очень благодарен если поделитесь.
а он уже в серии? :) ....что-нибудь подобное (http://forums.eagle.ru/showpost.php?p=431848&postcount=1) по Як-130 приведешь?
Я почему-то не смог найти снимков кабины итальянского варианта:
L'aermacchi MB346 prototipo:
http://i90.photobucket.com/albums/k244/asavarese/DSC_0055_1024.jpg
Дм. Журко
20.01.2008, 14:41
Опять придётся мегассылки давать:
images.google.ru/images?q=M-346+cockpit
images.google.ru/images?q=Yak-130+cockpit
^ В сети имеются рисунки и симуляторы кабины Ф-35. А вот именно фотографии кабины серийного образца я не видел. Буду очень благодарен если поделитесь.
Внизу страницы смотрите. :)
http://www.jsf.mil/gallery/gal_photo_sdd_f35amanf.htm
Дм. Журко
20.01.2008, 14:53
Занятно сравнить различия M346 и Як-130. M346 сильно отличался от Як-130Д. Як-130 стал намного ближе, вплоть до некоторых частностей, которые вполне могли и различаться на столь разных самолётах.
Особо мне любопытен подход к шасси и, соответственно, к заборнику. Итальянцы предпочли сделать его выше и легче, но не заморачиваться с особым взлётным воздухозабором. На Як-130 шасси короткое, но к меньшей массе это не привело.
Мне нравится итальянское решение. А полосу надо чистить.
Короткое шасси, в частности, затруднит подвеску вооружения, уменьшает допустимые углы на посадке. И ещё множество недоразумений. Любопытно, что эти 2 подхода можно будет сравнить очень точно, но лет через 10. Не всякий раз представляется случай прямо сравнить разные решения.
- Дмитрий, спасибо! Вроде, выходит, что это - Як-130:
http://www.tayyareci.com/rus-ucaklari/images/rus-images/kokpitler/Yakovlev/Yak-130-1%20cockpit.jpg
А вот это - МВ346:
http://www.wing21.rtaf.mi.th/wboard/1912254617382.jpg
Опять придётся мегассылки давать:
images.google.ru/images?q=Yak-130+cockpitДык вопрос найти картику из зоны страны разработчика ;) ...с плохишами то все понятно - они выкатывают опытные образцы крайнего поколения и тут же фото в сеть, а не ищут шпионов там где их нет и быть не может.
Вроде, выходит, что это - Як-130:
http://www.tayyareci.com/rus-ucaklari/images/rus-images/kokpitler/Yakovlev/Yak-130-1%20cockpit.jpg
Это фотографии демоностратора! ЯК-130Д
А вот это фотографии того что было до окончания части испытаний.
http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://www.airforce-technology.com/projects/yak_130/images/Yak130_4.jpg&imgrefurl=http://www.airforce-technology.com/projects/yak_130/yak_1304.html&h=465&w=620&sz=45&hl=ru&start=1&tbnid=RgdF4xRCLyA5hM:&tbnh=102&tbnw=136&prev=/images%3Fq%3DYak-130%2Bcockpit%26svnum%3D10%26hl%3Dru%26newwindow%3D1
Хотя установочная партия уже будет отличаться от этого.
Это фотографии демоностратора! ЯК-130Д
А вот это фотографии того что было до окончания части испытаний.
http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://www.airforce-technology.com/projects/yak_130/images/Yak130_4.jpg&imgrefurl=http://www.airforce-technology.com/projects/yak_130/yak_1304.html&h=465&w=620&sz=45&hl=ru&start=1&tbnid=RgdF4xRCLyA5hM:&tbnh=102&tbnw=136&prev=/images%3Fq%3DYak-130%2Bcockpit%26svnum%3D10%26hl%3Dru%26newwindow%3D1
Хотя установочная партия уже будет отличаться от этого.
А кто это Вам сказал? Ну может щиток РЛС уберут, так как управления все равно с него нет:lol: , а УТР режимы (МИГ-29) имитируются на МФИ
А кто это Вам сказал?
Это к чему вообще? Если по поводу изменений в кабинах, то мне никто не говорил, у меня просто есть новые картинки борта. Источник довольно таки проверенный, учитывая что Яковлевцы сами выдали новые внешний вид.
Так вот фотография кабины приведенная по ссылке и то что будет строится дальше,будет прилично отличаться.
Это к чему вообще? Если по поводу изменений в кабинах, то мне никто не говорил, у меня просто есть новые картинки борта. Источник довольно таки проверенный, учитывая что Яковлевцы сами выдали новые внешний вид.
Так вот фотография кабины приведенная по ссылке и то что будет строится дальше,будет прилично отличаться.
Ну честно, не знаю, нам новых кадров для реализации на МФИ не заказывали, перевод всех надписей в кабине на аглицкий язык уже согласован с теми же Яковлевцами...А вы Сэр, часом не на Спецтехнику работаете?
Ну честно, не знаю, нам новых кадров для реализации на МФИ не заказывали, перевод всех надписей в кабине на аглицкий язык уже согласован с теми же Яковлевцами...А вы Сэр, часом не на Спецтехнику работаете?
На Спецтехнику.Это имеет какое-то значение?:)
Про МФИ я не знаю,мне индикация не очень интересна я не программист :).
Сама по себе индикация мне нравится, по крайней намного больше чем на СУ27СМ.Особенно пилотажный кадр и навигационный в режиме посадка.
Я про пульты и щитки в кабине говорил.Практически все щитки изменились, расположение органов,некоторые с левого борта на правый переместились, некоторые вообще испарились,некоторые добавились.
Мне трудно сказать что яковлевцы собираются в Алжир поставлять(может быть и тот вариант что на фотке), но для России будут строить уже с изменениями.
Мы кабину тренажера уже на Сокол отправили, для переделки каркасов и пультов.
Буду в конце февраля в НН на Соколе обязательно сравню...В принципе там еще шикарная индикация системы СЭС и двигательный кадр
Дм. Журко
23.01.2008, 16:24
Британцы, которые разрабатывают оборудование для кабины F-35, большУю часть решений обкатывают на Hawk. Вероятно, мы видим прообраз кабины ПАК.
Британцы, которые разрабатывают оборудование для кабины F-35, большУю часть решений обкатывают на Hawk. Вероятно, мы видим прообраз кабины ПАК.
ЯК-130 прообраз? :).Сомневаюсь.Насколько я понимаю, прообраз это СУ-35.Ну по крайней мере индикация.
К тому же разные фирмы делают борт на ЯК-130 и на ПАК ФА(ну по крайне мере заявляют).
Як-130 - это Электроавтоматика.
ПАК ФА - это РПКБ.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot