PDA

Просмотр полной версии : Курт Шульц



RB
06.02.2008, 23:25
Волей судеб попал на собрание ветеранов авиаторов проживающих в моем районе. Среди прочих полковников, генералов и адмиралов в отставке познакомился с Немецким летчиком Курт Шульцом. Узнав что я пилот и так же человек увлекающийся историей авиации. Сразу после собрания он любезно пригласил меня к себе домой. Недолго думая я согласился..

Дом Курта напомнил мне небольшой музей. На стенах весли фотографии различных самолетов, фото с автографами и т.д. Пройдя по коридору он провел меня в свой кабинет в котором стояло несколько шкафов. В каждом шкафу был особый раздел где Курт хранит различные папки. Среди прочих оказались папки в которых находятся его различная информация фотографии исторические документы и наконец его личная переписка с различными асами. Среди прочих такие имена как Рудель, Хартман, Галланд и другие.

"Вы знаете Галланда?" - спросил я его глядя на папку с его именем. "Да!" ответил Курт и достал несколько других папок . Далее он показал пару фотографий Галланда вместе с ним и личную переписку. "А вот" достав очередную папку сказал Курт "переписка с Руделeм"! "Вот эти письма мне дала его дочь" продолжал Курт "они на Немецком, но если надо я могу перевести". "А вот письмо моего тестя он служил в эскадрильи Рихтофена в 1918 году" протянул мне аккуратно запечатанную в пластик бумагу Курт. "Андрей "обратился ко мне Курт "если вам интересны вы можете прийти в любое время и прочитать любые интересующие вас документы " ."С удовольствием" ответил я ..

Дальше он предложил мне что нибудь выпить и я стал расспрашивать его о том где он служил и на чем летал. Оказалось что большую часть войны Курт провел будучи авиа разведчиком. Летал с 1941 на Me-108 и на Me-109. В июне 1944 был направлен на переподготовку из-за не хватки
летчиков истребителей и был отправлен в служить в Финляндию. Там ему удалось сбить несколько наших самолетов среди прочих один Пе-2 и Ил-2 . "Я не истребитель" честно признался Курт "все мои победы более чем случай". "Mне никогда не приходились участвовать в изнурительных воздушных поединках" продолжал он. "Так же, я никогда не был агрессивным пилотом и свободная охота никогда не доставляла мне удовольствие" добавил Курт.

Пару раз Курта сбили. Oба раза это случилось после нескольких поединков. Он мне рассказал что зачастую он взлетал, был атакован, возвращался на аэродром на подбитом Me-109, брал исправный истребитель и снова летел в бой! "Ты знаешь Андрей" признался мне Курт "после нескольких таких поединков у тебя голова становится покрытой дымом поэтому сбить меня в такой было момент проще простого"." Один раз я решил атаковать пару Бостонов" продолжал он "и был сбит истребителями сопровождения только потому что увлекся как мальчишка и был настолько заторможенным что бы осмотреться - ведь это был мой пятый вылет за день !"

Все мои попытки узнать какие либо подробности поединков Курт постоянно отнекивался повторяя что он никогда не был "истребителем" по своей натуре и постоянно приводил в пример его коллег. "Что вы думаете о Русских пилотax? спросил я. "Конечно Русские умеют летать в этом не сомнения, но пойми Андрей, все "легкие" победы наших асов были сделанны благодаря тому что они сталкивались много раз с новичками". "С опытными пилотами такое фокус не пройдет "."Я к примеру все свои самолеты сбил когда их пилоты даже об этом не подозревали"." Меня сбили два раза: один раз когда я бросился атаковать Бостон, а второй раз во время посадки". "В обеих случаях я не видел кто это сделал!" "Одни мои друзья говорили что это были Миг 3 другие что Спитфаеры - я даже сам не знаю!"



Мы приобщались около часа когда мне надо было идти по делам.[b] Перед моим уходом Курт спросил знаю ли я каких либо Русских историков аваиции которые понимают по Немецки и занимаются исследованиями поединков в Мурманске? В 1944 году Курт и его напарник сбили разведчик Пе-2 в районе своего аэродрома . Курт видел один раскрывшийся парашют, но не уверен выжил ли пилот. Немцы до останков самолета так добраться не смогли. Поэтому Курт интересовался если кто нибудь возможно ищет безвести пропавший экипаж Пе-2 обратиться к нему. У него есть точная запись из его личных дневников где и когда это случилось.


P.S. Если кому то интересно задать какие либо вопросы можете писать здесь. Один из выходных я планирую посетить его снова .

МИХАЛЫЧ
07.02.2008, 07:02
Мы приобщались около часа когда мне надо было идти по делам.[b] Перед моим уходом Курт спросил знаю ли я каких либо Русских историков аваиции которые понимают по Немецки и занимаются исследованиями поединков в Мурманске?

Ну, это ему к Рыбину. Они с Мардановым наиболее авторитетные историки по Северу, но Рыбин немецкий знает. Адреса нет, но может тут подскажут?
http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/0.htm

Absent
07.02.2008, 16:39
Перед моим уходом Курт спросил знаю ли я каких либо Русских историков аваиции которые понимают по Немецки и занимаются исследованиями поединков в Мурманске? В 1944 году Курт и его напарник сбили разведчик Пе-2 в районе своего аэродрома . Курт видел один раскрывшийся парашют, но не уверен выжил ли пилот. Немцы до останков самолета так добраться не смогли. Поэтому Курт интересовался если кто нибудь возможно ищет безвести пропавший экипаж Пе-2 обратиться к нему. У него есть точная запись из его личных дневников где и когда это случилось.

Адрес Рыбина есть. А вот насчет сбитого Пе-2 - лучше идти от противного, спросить у герра Шульца дату, и посмотреть - что рисуется в потерях ВВС КА или СФ. Подгон же всех побед под дату неэффективен.

Amouse
07.02.2008, 19:06
даты, номера подразделений интересны.
типы машин (модификации) на которых летал?

у них было больше самолетов чем летчиков?

что значит его сбили на посадке? если только поврежден - это не сбит,
если сбит, как выпрыгнул с малой высоты?

столкновения с истребителями пока был разведчиком тоже интересны.

летные происшествия не связанные с огнем противника?

с топливом я так понимаю проблем у них не было?

Финляндия в 44-м "закончилась", что с ним было?

RB
07.02.2008, 20:32
Адрес Рыбина есть. А вот насчет сбитого Пе-2 - лучше идти от противного, спросить у герра Шульца дату, и посмотреть - что рисуется в потерях ВВС КА или СФ. Подгон же всех побед под дату неэффективен.


Адреса Рыбина нету:( Я знаю что у Курта есть электронная почта, если интересно я могу спросить если он не возражает дать.

Я видел его личный дневник но там было написано по Немецки по этому он мне переводил. В дневнике есть точное местно, время и дата. Может это как то поможет

RB
07.02.2008, 20:38
даты, номера подразделений интересны.
типы машин (модификации) на которых летал?[quote]
В Финляндии он сказал Me-109G6. Спрошу подробнее.

[quote]
у них было больше самолетов чем летчиков?
что значит его сбили на посадке? если только поврежден - это не сбит,
если сбит, как выпрыгнул с малой высоты?
столкновения с истребителями пока был разведчиком тоже интересны.
летные происшествия не связанные с огнем противника?
с топливом я так понимаю проблем у них не было?
Финляндия в 44-м "закончилась", что с ним было?

.Насколько я понял сбили его 3 раза Один раз точно когда он погнался за Бостоном. Он так и сказал после того как по мне открыли огонь " I parachuted ". Первый раз он прыгнул когда его подбили где над Ломаншем в 1941 году. Oн бы радинаводчиком группы бомбардировщиков. Наконец третий раз во время посаки, насколько я понял но при этом он не говорил что прыгал..
Я спрошу его подробнее. Спасибо за вопросы !

Man
07.02.2008, 20:44
Скорее всего он из III/JG 5, за обер-лейтенантом Шульцем из 11./JG 5 числится сбитый Ил-2 16 сентября 1944 г. Вообще данные по JG 5 за этот период неполные.

Вообще интересно абсолютно все, когда начал летать, где и по какой программе обучался, налет до поступления в боевую часть, общий и на Bf-109, где начал карьеру, особенности управления и эксплуатации Bf-109G-2 и G-6, на них на Востоке летала III/JG 5.

Интересны подробности боев, сколько вылетов сделал, каковы потери в его эскадрилье и группе.

Вообще этот Шульц воевал прямо напротив Голодникова, интервью с которым было очень интересно, можно было бы "осветить" ту же картину со стороны немцев.

Bf-108 - учебно-связной самолет, навряд ли его использовали для разведки, Bf-109 же в нескольких группах (NAGr) использовался и как разведчик, в какой группе служил Шульц? Например NAGr 4 под Курском использовалась часто как истребительная, у некоторых летчиков была куча побед.

RB
07.02.2008, 21:39
Скорее всего он из III/JG 5, за обер-лейтенантом Шульцем из 11./JG 5 числится сбитый Ил-2 16 сентября 1944 г. Вообще данные по JG 5 за этот период неполные.
Так точно на номере его машине есть JG5 :)



Вообще интересно абсолютно все, когда начал летать, где и по какой программе обучался, налет до поступления в боевую часть, общий и на Bf-109, где начал карьеру, особенности управления и эксплуатации Bf-109G-2 и G-6, на них на Востоке летала III/JG 5.

Интересны подробности боев, сколько вылетов сделал, каковы потери в его эскадрилье и группе.

Вообще этот Шульц воевал прямо напротив Голодникова, интервью с которым было очень интересно, можно было бы "осветить" ту же картину со стороны немцев.

Bf-108 - учебно-связной самолет, навряд ли его использовали для разведки, Bf-109 же в нескольких группах (NAGr) использовался и как разведчик, в какой группе служил Шульц? Например NAGr 4 под Курском использовалась часто как истребительная, у некоторых летчиков была куча побед.

Ок спрошу !

По поводу BF-109 я пытался его спросить про особенности. Он мне кратко ответил "Андрей ты же сам пилот и знаешь если ты летаешь на самолете несколько лет его особенности тебя перестают волновать и он становится частью твоего телa! У меня не было никаких проблем с управлением Bf-109 посадками и прочим, кроме периода когда я был зеленым пилотом"

На следующей недли приезжает его однополчанин асс с около 200 победами то ли Шох то ли Ших не помню. Вот Курт и посоветовал спрашивать лучше его . Но у меня вряд ли получится Ас приезжает в среду а я в среду летаю . Вообще для Курт поразил меня своей скромностью . Он не считает себя ни хорошим пилотом ни тем более хорошим истребителем .С уважением говорит только о своих коллегах не зависимо от стороны . По его словам все самолеты он сбил как бы волею случая а не как бы это сделал истребитель охотник . Также говорил что был молод и глуп и хотел получить железный крест который сейчас считает нонсенсом .

На счет остальных вопросов то обязательно спрошу .

RB
07.02.2008, 22:18
Вспомнил имя немецкого аса который приезжает Вальтер Шак

kalender1973
07.02.2008, 23:31
Вспомнил имя немецкого аса который приезжает Вальтер Шак

206 побед, как никак, летал на Bf109 и Ме 262. Недавно выпустил книгу "Abschuß"

RB
08.02.2008, 00:53
206 побед, как никак, летал на Bf109 и Ме 262. Недавно выпустил книгу "Abschuß"

Я честно говоря не большой знаток Немецких асов, так что спасибо за информацию :thx:

RB
14.02.2008, 21:01
С Куртом пока встретиться не удалось, но я написал ему все вопросы в письме.

Приезжал Вальтер Шак, на встречу я не попал хотя и получил его автограф:( На встрече он был вместе с Американским летчиком который его сбил на P-51D. Во время своего последнего поединка Шак на Me-262 ворвался в рады B-17 и сумел сбить две крепости. После этого он был атакован Мустангом эскорта который поджег ему двигатель Шак нырнул в облака а потом сделал поворот и сел на вынужденную. Летчик который его подпалил погнался за ним но потерял в облаках так и не засчитав себе победу . Шак после приземления повредил ебе ноги став инвалидом Это был его последний вылет. Много лет после войны два летчика случайно нашли друг друга и стали друзьями. По этой причине Шак и приехал к нам

Егоров Н.Б.
15.02.2008, 09:40
С Куртом пока встретиться не удалось, но я написал ему все вопросы в письме.

Приезжал Вальтер Шак, на встречу я не попал хотя и получил его автограф:( На встрече он был вместе с Американским летчиком который его сбил на P-51D. Во время своего последнего поединка Шак на Me-262 ворвался в рады B-17 и сумел сбить две крепости. После этого он был атакован Мустангом эскорта который поджег ему двигатель Шак нырнул в облака а потом сделал поворот и сел на вынужденную. Летчик который его подпалил погнался за ним но потерял в облаках так и не засчитав себе победу . Шак после приземления повредил ебе ноги став инвалидом Это был его последний вылет. Много лет после войны два летчика случайно нашли друг друга и стали друзьями. По этой причине Шак и приехал к нам

Хм. Все-таки Вальтер Шук. (Walter Schuck). Народ может перепутать с Гюнтером Шаком, который, кстати, не так давно умер.

RB
15.02.2008, 20:37
Хм. Все-таки Вальтер Шук. (Walter Schuck). Народ может перепутать с Гюнтером Шаком, который, кстати, не так давно умер.

Курт назвал его Шаком, все же они служили вместе - я ему доверяю :)

RB
20.02.2008, 23:36
Курт назвал его Шаком, все же они служили вместе - я ему доверяю :)

Сегодня переспросил у Курта он сказал "Шеk" что то междду "о" и "у "так что Шух пожалуй будет правильней

RB
20.02.2008, 23:37
Курт ответил на большинство заданных вопросов. Ответы я напишу позже..

RB
21.02.2008, 03:40
Я распечатал и отдал вопросы Курту после чего сделал конспект нашего разговора.

В 1939 году в возрасте 18 лет, Курт Шульц поступил в Германский корпус авиационных кадетов. Позже в 1940 году вовремя Блитцкрига проходил службу в Голландии, Франции и Бельгии но в это время еще не летал. Наконец в 1941 году Курт получил лицензию радиста (wireless operator)
и диспетчера (traffic controller) после чего он участвовал в разведывательных вылетах на длинные дистанции работая радистом в 3(F)11 в составе экипажа самолета Me-110C на юге России . Всего Курт сделал там 6 разведывательных полетов.

После переучивания в Феврале 1942 года Курт получил лицензии офицера связи (communication) и штурмана (navigation). После обучения он был сначалa переведен в KG-6 а затем в I.KG-2 которые базировались в Голландии, Франции и Германии. Летая штурманом бомбардировщика DO-217E, K и M во время бомбежек Британии он между боевыми миссиями учился летать на небольших бипланах FW-44 и FW-59. В cентябре 1943 годa летая на ME-108 Курт получил лицензию пилота и звание Первого Лейтенанта .

С 1942 по 1944 в составе Курт совершил 23 ночных бомбардировок Лондона, Бирмингема Бедфолрда, Новрича, Хула, Гримсби, Челмфорда и других годоров Британии. Типичный полет на DO-217 проходил следующим образом Ночью пересекая пролив между Францией и Британией бомбардировщики держались низко к воде в пределах 50-500 метров в зависимости от погоды. При подходе к берегу Британии Дорниеры по спирали набирали высоту до 3-4 километров после чего атаковали с пологим пикированием.Для традиционного пикирования у DO-217 был предусмотрен тормозной парашют, но им не пользовались поскольку он создавал вращательные движение которые сказывались на управлении самолета. Возвращались бомбардировщики так же низко над водой что бы вражеские радары не сумели на вести на них ночные истребители.

Зачастую бомбардировщики возвращались покалеченные осколками флака или ночными истребителями перехватчиками "Мискито" или "Бaфайтер". Хотя в большинстве случаев тяжело было сказать что именно их атаковали в данный момент под покровом ночи.
21 января 1944 года во время возвращения после очередной бомбежки у самолета Курта отказал один двигатель, затем другой. Экипаж попытался перезапустить двигатели но безуспешно. Курт выпрыгнул с парашютом и приземлился во Франции .

В 1944 года как опытный летчик штурман Курт был отозван на штабную работу в Берлин. Курт воспринял этот приказ со скрежетом в сердце поскольку хотел продолжать летать. По дороге в Германию он встретил старого приятеля который сообщил ему что Геринг издал указ о переучивании штурманского состава в пилоты. Имея солидный налет в качестве летчика в свободное время и в качестве штурмана во время боевых миссий Курт был направлен на переподготовку в истребители ..

RB
21.02.2008, 04:27
Обучался на летчика истребителя Курт уже в то время когда у Германии стали возникать серьезные проблемы с горючим Обучение проходило на самолетах Me-109E и F.

Зачастую для экономии топлива самолета выкатывали на позицию старта лошадьми Тем не менее худо бедно но Курт сумел переучиться по довольно короткой программе без проблем . Особых трудностей при освоении ME-109
и него не возникала . По словам Курта в Мессершмитте было все великолепно кроме его большого роста из за которого он слегка упирался головой в фонарь. Во время посадки не было никаких особых моментов а те люди которые жаловолись на узкий разнос шасси Курт назвал "идиотами которые не умеют летать" :)

После короткого переучивания в июле 1944 Курт был направлен в III.JG-5 в Петсамо примерно 200 миль он полярного круга в Баренцовом море и к западу от Мурманска. Там Курт пересел на ME-109G и совершил 63 боевые миссии среди которых одержал 3 победы .
Не смотря на то что про приходу в JG-5 у Курта был маленький опыт истребителя все относились к нему с уважением поскольку он был страше остальных и имел множество наград за предыдущие полеты
в роли штурмана. В первую очередь его поставили ведомым к опытному летчику . Во время первого полета Курт был сосредоточен только в основном на своем ведущем что бы удержаться на его крыле. На все остальное он просто не обращал внимание.

Свою первую победу Курт удержал сбив уходящий после бомбежки "Бостон". Его сослуживцы имели солидный ряд побед поэтому дали ему возможность атаковать самому. В то время как Курт пристраивался Бостону в хвост его коллега по радиo давал ему команды. "Немного левее Курт, вот так! Чуть чуть поближе... Теперь открывай огонь ! " помогал ему ведущий . Таким образом первая победа Курта была больше похоже на тренировочную стрельбу нежели на бой истребителя.

В промежутке между перехватами Советских бомбардировщиков Курт летал разведывательные миссии в Мурманск в (F)124. Обычно они с напарникoм забирались на высоту затем разгонялись и с пикированием делали проход над городом .Практически не один Советский самолет дежуривший в это время не мог догнать Me-109G уходящий с пикированием . Зачастую пилоты двух сторон подходили настолько близко друг к другу что обменивались враждебными жестами. В одном из разведовательных полетов к Курту пристроился советский истребитель. Курт сбросил подвесной бак и сразу же прибвил скорости. Советскому пилоту не оставалось как помахать Курту кулаком...

Среди прочих самолетов у них был МЕ 110 абсолютно белого цвета. Этот самолет использовали только во время облачности. Он мог пройти поджимаясь к нижней кромке практически незамеченным..

Во время очередного налета Советских бомбардировщиков Курт полетел со своим вдомым и наткнулся на плотный строй вражеских истребителей. Яки и Кобры погнались за ними и сбили лидера, Курт с пикированием уворачиваясь от атак сумел добраться до его аэродрома где посадил поврежденный самолет. Его Мессершмитт был настолько поврежден что ему пришлось "одолжить" самолет коммандита эскадрильи. Поменяв самолет в гневе Курт бросился в догонку за своими обидчиками. На этот раз он был ведущий, а ведомым был молодой пилот. Возвращаясь на место боя Курт встретил четыре Аэрокобры. Его ведомый испугался
и ушел с пикированием .Курт остался один атакованный четырьмя истребителями одновременно! Уворачиваясь от их атак он ушел в пике низко над землей где в стороне увидел истребитель. Сначала Курт подумал что это его ведомый, но вскоре разглядел красную звезду Самолет оказался Аэрокоброй! Курт подошел в плотную как его учили и открыл огонь . Это была его вторая победа ...

Служа в JG-5 зачастую летчики делали по несколько вылетов в день поэтому иногда они летали в пижамах или просто в трусах предварительно отдыхая в кровати. В 1944 году особо чувствовалась не хватка с горючем чего не скажешь о самолетах. По словам Курта JG-5 несла колоссальные потери. На 24 самолета в среднем приходилось около 20 пилотов, постоянно поступали новые мало обученные пилоты.

Свою третью победу Курт одержал атакуя Ил-2. К тому времени Курт знал что подбить Ил-2 было довольно тяжело поэтому он атаковал его маслофильтр. В этот момент его атаковали два Яка Курт пытался уклоняться то и дела слыша стук попадающих снарядов в его самолет. В конце концов двигатель самолета заглох и Курт сделал аварийную посадку в поле при этом зядев дерево. Через некоторое время его подобрали Германские Горные Войска которые также подтвердили его третью победу. По словам Курта подтверждение побед было довольно строгим делом на протяжении практически всей войны. Победу не засчитывали если не было подтверждения пилотов напарников, наземных частей или разведки. В конце войны же дело пошло на самотек и учет сбитых самолетов стал более простым..

12 ноября 1944 годa Курт был переброшен в Банак где ему был отдан приказ прикрыть Тирпиц Но по прилету к месту назначения Тирпиц уже лежал на боку и ничего не оставалось делать как возвращаться домой.

2 Марта 1945 года Курт был назначен командиром тренировочного отряда
JG-51 укомплектованными ME-109G10. Там он совершил последние 9 боевых вылетов из общих 103. Возвращаясь в Норвегию 2 мая 1945 года он попал в плен где был назначен командиром 16 эскадрильи JG-5.
Пробыв во Франции в плену около двух лет в 1953 году он иммигрировал в США где и живет по сей день.

RB
21.02.2008, 04:32
Вниманиe! B одном из вылетов 25-50 километров к северу от аэродрома Банак примерно 28 октября 1944 года ( +/- 3 дня) Напарник Курта сбил предположительно разведчик Пе 2 который появлялся там практически каждый день на протяжении двух недель. Курт видел как один пилот выбросился из парашюта, но по его словам шансов выжить у него было немного кроме как попасть в плен. Добраться до своих было практически не возможно. Возможно кто то из родственников и близких ищет безвести пропавший экипаж и эта информация им поможет восстановить истину !

Wotan
21.02.2008, 12:29
Единственное что нашёл по этому имени за 44 год, только вот эта победа:
17.07.44 Ofw. Kurt Schultz 8./JG 5 Curtiss P-40  37 Ost/ SA-4.5.e: 2.600 m. 18.30 Film C. 2035/II Anerk: Nr. 231
С Уважением

RB
21.02.2008, 19:53
Единственное что нашёл по этому имени за 44 год, только вот эта победа:
17.07.44 Ofw. Kurt Schultz 8./JG 5 Curtiss P-40  37 Ost/ SA-4.5.e: 2.600 m. 18.30 Film C. 2035/II Anerk: Nr. 231
С Уважением

Курт показал мне документы на каждый сбитый самолет. А эти данные из какой книги ?

Wotan
21.02.2008, 20:26
Курт показал мне документы на каждый сбитый самолет. А эти данные из какой книги ?
Тут:
http://www.lesbutler.ip3.co.uk/tony/tonywood.htm
http://www.luftwaffe.no/8JG5.html
Это только как известные, но Р-40...?
С Уважением

RB
21.02.2008, 21:08
Тут:
http://www.lesbutler.ip3.co.uk/tony/tonywood.htm
http://www.luftwaffe.no/8JG5.html
Это только как известные, но Р-40...?
С Уважением

Странно P-40 у него не было . Все победы оффициально подтверждены правда судя по документам это иной раз занимало месяцы .

Потом интересно Ofw это 1st Lieutenant (он получил его в 1943) ? Я знаю что закончил он войну Обер Лейтенантом вот только не уверен когда в 1944 году он получил это звание.


Между делом у него в гостях был пилот P-38 по имени Bob. Я сним успел пообщаться минут 20 тоже.

P.S. Кстати Курт постоянно называл Геринга идиотом :)

Wotan
21.02.2008, 22:05
P.S. Кстати Курт постоянно называл Геринга идиотом :)

Вон только что Раль по хистори называл его так же. Типа: я ему про войну, а он мне про охоту. Как пилюлей получили -так идиот.:) "Каждый поручик - Бонапарт, каждый штабс-капитан - принц Савойский" (С) Служили два товарища.
С Уважением

Skvorez
21.02.2008, 22:22
Вон только что Раль по хистори называл его так же. Типа: я ему про войну, а он мне про охоту. Как пилюлей получили -так идиот.:) "Каждый поручик - Бонапарт, каждый штабс-капитан - принц Савойский" (С) Служили два товарища.
С Уважением

:bravo: :lol:

ЧК(Б)
21.02.2008, 22:50
Странно P-40 у него не было . Все победы оффициально подтверждены правда судя по документам это иной раз занимало месяцы .

Потом интересно Ofw это 1st Lieutenant (он получил его в 1943) ? Я знаю что закончил он войну Обер Лейтенантом вот только не уверен когда в 1944 году он получил это звание.


Между делом у него в гостях был пилот P-38 по имени Bob. Я сним успел пообщаться минут 20 тоже.

P.S. Кстати Курт постоянно называл Геринга идиотом :)

Ofw-это обер-фельдфебель,но никак не лейтенант

RB
21.02.2008, 23:21
Вон только что Раль по хистори называл его так же. Типа: я ему про войну, а он мне про охоту. Как пилюлей получили -так идиот.:) "Каждый поручик - Бонапарт, каждый штабс-капитан - принц Савойский" (С) Служили два товарища.
С Уважением

По сути с Куртом было тяжело не согласиться . Речь шла о битве за Британию.Курт показал мне пару оригинальных приказов Геринга того времени. В самом начале Битвы за Британии Немецы бомбили стратегически правильные цели такие как аэродромы, инфраструктура, фабрики и т.д.
В приказе было запрещенно бомбить города. Один из пилотов бомбардировщика бомбя порт "нечаянно" сбросил бомбы на часть жилого районе пролегающего к порту. Этого пилота отдали под трибунал . Его спасло что Британцы в ответ нанесли удар по Берлину и Геринг издал указ о бомбежки городов в том числе и Лондона. Проблема в том что стратегически бомбежка городов давало только преимущество Англии в восстановлении разбомбленного и получить нужное время для производства новых истребителей. Поэтому Курт утверждает что Геринг как и Гитлер повелись на эмоциональные поступки вместо разумных

RB
21.02.2008, 23:22
Ofw-это обер-фельдфебель,но никак не лейтенант

Значит не он

Man
21.02.2008, 23:26
Ofw - это обер-фельдфебель, даже не офицер, так что скорее всего это просто другой летчик, кстати ветеран группы, наш Шульц в 1944 г. уже был лейтенантом или обер-лейтенантом.
1st Lieutenant - американское название обер-лейтенанта или нашего старшего лейтенанта.

Интереснее всего то, что Шульц, находясь в составе III/JG 5, летал еще и в составе 1(F)/124. Там было несколько "мессеров". Как такое могло быть?
За 28 октября 1944 г. нужно искать потери Пе-2 7-й ВА Карельского фронта, у СФ таких потерь в этот день нет. Есть потеря Пе-2 8 ноября 1944 г.

Вообще в 1944г. на Севере немцы завышали свои успехи в 3, иногда больше раз. Впрочем, наверное наши также.

В ноябре Шульц не мог быть в Банаке, его эскадрилья находилась в Алте - Бадуфосе.

Очень интересны даты, когда Курта сбивали.

Wotan
22.02.2008, 00:08
По сути с Куртом было тяжело не согласиться . Речь шла о битве за Британию.Курт показал мне пару оригинальных приказов Геринга того времени. В самом начале Битвы за Британии Немецы бомбили стратегически правильные цели такие как аэродромы, инфраструктура, фабрики и т.д. В приказе было запрещенно бомбить города. Один из пилотов бомбардировщика бомбя порт "нечаянно" сбросил бомбы на часть жилого районе пролегающего к порту. На самом деле это и был Лондон, и произошло это 24 августа бомбы кинули пилоты KG 55. А уже в ночь на 26 августа первая бомбардировка Берлина. И понеслось!

Проблема в том что стратегически бомбежка городов давало только преимущество Англии в восстановлении разбомбленного и получить нужное время для производства новых истребителей. Поэтому Курт утверждает что Геринг как и Гитлер повелись на эмоциональные поступки вместо разумных
Я же говорю – Бонапарт. Вот по этому я и не люблю, когда эти пилоты, после того как получили пинка под зад, называют своих командиров идиотами. Курт бы конечно обо всём тогда знал, и сделал бы всё конечно по-другому, и конечно же всех победил. :) Ну их нафик всех короче.;)
Кстати, этот момент с случайной бомбардировкой Лондона, отражён в фильме Битва за Британию.
С Уважением

RB
22.02.2008, 00:40
Ofw - это обер-фельдфебель, даже не офицер, так что скорее всего это просто другой летчик, кстати ветеран группы, наш Шульц в 1944 г. уже был лейтенантом или обер-лейтенантом.
1st Lieutenant - американское название обер-лейтенанта или нашего старшего лейтенанта.

Похоже. Мы же с ним общаемся по Английски :)



Интереснее всего то, что Шульц, находясь в составе III/JG 5, летал еще и в составе 1(F)/124. Там было несколько "мессеров". Как такое могло быть?
Насколько я помню (F)/124 он летал на разведку. Я вроде записывал все точно..Переспрошу в следующий раз когда к нему заеду



За 28 октября 1944 г. нужно искать потери Пе-2 7-й ВА Карельского фронта, у СФ таких потерь в этот день нет. Есть потеря Пе-2 8 ноября 1944 г.
Запись его датирована 28 октября 1944 но это не день когда они сбили самолет. Он говорил что где то в этом районе +/-3 дня. 8 ноября пожалуй не так далеко. Возможно это тот самолет и была




В ноябре Шульц не мог быть в Банаке, его эскадрилья находилась в Алте - Бадуфосе.
Я уточну ! Но зачастую он говорил что они хаотично летали по нескольким аэродромам (не эскадрильей ) Например он рассказывал как после очередной бомбардировки ему пришлось лететь на другой аэродром а поскольку полоса была загорожена обломками самолетов. Иногда он летал просто к друзьям знакомым.




Очень интересны даты, когда Курта сбивали.
Сначала я думал что сбивали его три раза. Но после нашего второго разговора понял что ошибся. Сбивали его два раза. По сути в первый раз он толком не знает что его сбило он говорит что просто два двигателя остановились над Францией и точка .Второй раз под Мурманском за ним конкретно гнались . Я спрошу у него точные даты в следующий раз.


Если есть какие нибудь еше вопросы пишите. Я планирую к нему заехать в следующую среду. У него постоянно другие пилоты WWII тусуются, очень интересно !

Man
22.02.2008, 19:35
Сначала я думал что сбивали его три раза. Но после нашего второго разговора понял что ошибся. Сбивали его два раза. По сути в первый раз он толком не знает что его сбило он говорит что просто два двигателя остановились над Францией и точка .Второй раз под Мурманском за ним конкретно гнались . Я спрошу у него точные даты в следующий раз.

Судя по описанию сбили его в тот же день, когда и засчитали сбитым Ил-2, а Ил-2 ему засчитали 16 сентября 1944 г.

По известным мне спискам в этот день сбит один из основных асов JG 5
J. Norz , ни о каком Шульце, естественно, упоминания нет, нет о нем упоминания и в прочие дни. Так что списки потерь JG 5 в этот период далеко не полны.

Потом, он упоминает об обстоятельствах своей первой "тренировочной" победы над А-20. Вопрос - как такая "полигонная" победа была вообще возможна? Это был "подранок", отставший от строя?

RB
22.02.2008, 19:59
Потом, он упоминает об обстоятельствах своей первой "тренировочной" победы над А-20. Вопрос - как такая "полигонная" победа была вообще возможна? Это был "подранок", отставший от строя?

По его словам Бостон отбился от строя и возвращался без какого либо сопровождения один низко над землей .У Немцев в это время в воздухе было несколько истребителей в том числе асов. То есть ситуация практически полигонная

vosxod
22.02.2008, 23:11
Курт показал мне документы на каждый сбитый самолет. А эти данные из какой книги ?

А каков у них вообще был процесс "документирования" сбитых? Как они подтверждали сие? "Напарник сказал"?

RB
23.02.2008, 00:03
А каков у них вообще был процесс "документирования" сбитых? Как они подтверждали сие? "Напарник сказал"?

На Бостон было два свидетеля пилота. ИЛ 2 тоже. На P-39 подтвердили German Mountain Troops которые видел поединок с земли и подобрали его.

В документах указанны его верися Затем на других страницах подтверждения. И наконец бумага из командования с печатью подтверждающая потерю ( эта бумага обычно датирована неделями и месяцами после самого сбития)То есть процесс занимал время

vosxod
23.02.2008, 00:12
А у нас если было 2 свидетеля пилота - подтверждали?

RB
23.02.2008, 00:14
А у нас если было 2 свидетеля пилота - подтверждали?

Я не в курсе:( Курт сказал что был определенный минимум свидетелей что бы заявить победу. Далее когда документы уходили в штаб они через свои каналы проверяли и либо принимали победы либо отвергали

RB
04.03.2008, 01:23
После завтра иду в гости к Курту. И так я напишу список тех вопросов который у меня есть


1. Интереснее всего то, что Шульц, находясь в составе III/JG 5, летал еще и в составе 1(F)/124. Там было несколько "мессеров". Как такое могло быть?

2. В ноябре Шульц не мог быть в Банаке, его эскадрилья находилась в Алте - Бадуфосе. Как это было?

3. Kогда Курта сбивали? (даты)

4. Вопрос - как такая "полигонная" победа была вообще возможна? Это был "подранок", отставший от строя?

5. Часто ли пилоты Bf109 использовали ручной шаг, и были ли в этом случает какие нибудь преимущества перед "автоматом".

6. Про метанол: можно ли было "сломать" двигатель, если неправильно пользоваться системой впрыска MW50, или то обстоятельство, что в реальности впрыск включался перемещение сектора газа, а не кнопкой, сводило такие случаи к минимуму? И вообще, часто ли пилоты пользовались этой системой?

7 Часто ли на мессах шли в маневренный бой с лавками?


8. Действительно ли немцы во 2 половине войны вступали в маневренный бой с нашими истребителями только при своем превосходстве? (JG-5 пожалуй за всех немцев не распишешься но спрошу :)))

9. Tактикa ведения боя в паре, звене и в одиночку

=BB=Gasik
04.03.2008, 02:26
Еще спроси обязательно про тактику ведения боя в паре, звене и в одиночку.

FH_Lord_Lexus
04.03.2008, 04:54
С каких ракурсов предпочитали стрелять, атаковали ли при встречных-пересекающихся, или строили маневр для захода на шесть?
В маневренном бою использовали фигуры типа косых петель и ножницы? Если использовали как работали тягой?
Отрабатывали маневры сброса с шести? Обратный пилотаж (обратные бочки)?

ant1967
04.03.2008, 08:49
Потрясающе интересно, чертовски завидую возможности слушать рассказы ветеранов. Очень неприятны "наезды" доморощенных "теоретиков", критикующих мнение настоящего боевого пилота. Сидит себе скадинавский небожитель (явная мания величия) в кабинете и считает, что имеет какое-то право судить. Это я за Шульца ответил, хотя думаю, что его вежливости на подобную резкость не хватило.Мой вопрос будет не по боевому применению, а по, если так можно выразиться виртуальному. Как бы, интересно, оценил он "Ил-2" симулятор? Конечно это игрушки, но чертовски любопытно, и, думаю, старикам-ветеранам прикольно было бы попробовать.

Amouse
04.03.2008, 09:34
7 Часто ли на мессах шли в маневренный бой с лавками?

8. Действительно ли немцы во 2 половине войны вступали в маневренный бой с нашими истребителями только при своем превосходстве? (JG-5 пожалуй за всех немцев не распишешься но спрошу :)))


7 - тут надо уточнять, что имеет ввиду под маневренным боем немецкий летчик, наш, и современный историк :)

8- как-то тоньше надо этот вопрос задавать, имхо :)

NightFox
04.03.2008, 15:45
После завтра иду в гости к Курту. И так я напишу список тех вопросов который у меня есть


1. Интереснее всего то, что Шульц, находясь в составе III/JG 5, летал еще и в составе 1(F)/124. Там было несколько "мессеров". Как такое могло быть?

2. В ноябре Шульц не мог быть в Банаке, его эскадрилья находилась в Алте - Бадуфосе. Как это было?

3. Kогда Курта сбивали? (даты)

4. Вопрос - как такая "полигонная" победа была вообще возможна? Это был "подранок", отставший от строя?

5. Часто ли пилоты Bf109 использовали ручной шаг, и были ли в этом случает какие нибудь преимущества перед "автоматом".

6. Про метанол: можно ли было "сломать" двигатель, если неправильно пользоваться системой впрыска MW50, или то обстоятельство, что в реальности впрыск включался перемещение сектора газа, а не кнопкой, сводило такие случаи к минимуму? И вообще, часто ли пилоты пользовались этой системой?

7 Часто ли на мессах шли в маневренный бой с лавками?


8. Действительно ли немцы во 2 половине войны вступали в маневренный бой с нашими истребителями только при своем превосходстве? (JG-5 пожалуй за всех немцев не распишешься но спрошу :)))

9. Tактикa ведения боя в паре, звене и в одиночку

Здравствуйте RB!
Можно ли добавить еще пару вопросов? (если не поздно)
Хотелось бы уточнить про управляемость Bf-109 на больших скоростях. Во многих книгах написано, что управляемость на больших скоростях (каких??) "плохая" (насколько плохая??). Но, например в книге у того же Г.Липферта, есть упомянание о полетах на скоростях 600-650 км/ч без особых неудобств с управлением, а вот после 700 км/ч - трудности с управлением. Хотелось бы это уточнить у пилота, который реально летал на "мессере".
Второй вопрос по сути продолжение первого... У того же Липферта есть упомянание о "бум-зуме" как о чем-то "необычном" и что только один пилот в его группе пользовался такой тактикой. А остальные?? Получается большинство пилотов вели "маневренный" бой... Отсюда и вопрос - если мессершмитт плохо управлялся на больших скоростях, какую же тактику применяли пилоты: "бум-зум" или маневренный бой.

ivanovax
04.03.2008, 16:18
Очень хотелось бы узнать мнение Курта о том какой истребитель из используемых в ВВС СССР он считает самым сложным (или неудобным) противником. И тоже про бомбардировщик. Было бы здорово, если бы он смог рассказать и о мнении его боевых товарищей.

Veter
04.03.2008, 17:08
Очень хотелось бы узнать мнение Курта о том какой истребитель из используемых в ВВС СССР он считает самым сложным (или неудобным) противником. И тоже про бомбардировщик. Было бы здорово, если бы он смог рассказать и о мнении его боевых товарищей.


Наверняка Курт обсуждал самолёты на которых и не летал или может летал, но не очень много.
Вобщем что говорили о Фоке? Это гробина с бешенной скоростью и плохим виражём? или всёже вираж был сопоставим с мессеровским?

3BAG_ChuzhoY
04.03.2008, 17:57
Было бы очень интересно увидеть фотки его переписки, документов, ну и личные конечно... Если есть такая возможность :)

AirSerg
04.03.2008, 18:07
Как он оценивает обзор мессершмита в целом и разных его модификаций? Может ли сравнить с другими типами самолетов (на которых летал или имел возможность ознакомится каким-либо образом).

RB
04.03.2008, 21:05
1. Интереснее всего то, что Шульц, находясь в составе III/JG 5, летал еще и в составе 1(F)/124. Там было несколько "мессеров". Как такое могло быть?

2. В ноябре Шульц не мог быть в Банаке, его эскадрилья находилась в Алте - Бадуфосе. Как это было?

3. Kогда Курта сбивали? (даты)

4. Вопрос - как такая "полигонная" победа была вообще возможна? Это был "подранок", отставший от строя?

5. Часто ли пилоты Bf109 использовали ручной шаг, и были ли в этом случает какие нибудь преимущества перед "автоматом".

6. Про метанол: можно ли было "сломать" двигатель, если неправильно пользоваться системой впрыска MW50, или то обстоятельство, что в реальности впрыск включался перемещение сектора газа, а не кнопкой, сводило такие случаи к минимуму? И вообще, часто ли пилоты пользовались этой системой?

7 Часто ли на мессах шли в маневренный бой с лавками?


8. Действительно ли немцы во 2 половине войны вступали в маневренный бой с нашими истребителями только при своем превосходстве? (JG-5 пожалуй за всех немцев не распишешься но спрошу :)))

9. Tактикa ведения боя в паре, звене и в одиночку


10. С каких ракурсов предпочитали стрелять, атаковали ли при встречных-пересекающихся, или строили маневр для захода на шесть?

11. В маневренном бою использовали фигуры типа косых петель и ножницы? Если использовали как работали тягой?

12. Отрабатывали маневры сброса с шести? Обратный пилотаж (обратные бочки)?

13. Управляемость на скоростях после 700 км/ч - трудности с управлением?

14. Eсли мессершмитт плохо управлялся на больших скоростях, какую же тактику применяли пилоты: "бум-зум" или маневренный бой.


15. Kакой истребитель из используемых в ВВС СССР он считает самым сложным (или неудобным) противником. И тоже про бомбардировщик. Было бы здорово, если бы он смог рассказать и о мнении его боевых товарищей.

16. Вобщем что говорили о Фоке? Это гробина с бешенной скоростью и плохим виражём? или всёже вираж был сопоставим с мессеровским?


17. Как он оценивает обзор мессершмита в целом и разных его модификаций? Может ли сравнить с другими типами самолетов (на которых летал или имел возможность ознакомится каким-либо образом).


Было бы очень интересно увидеть фотки его переписки, документов, ну и личные конечно
Я могу попросить и переснять что нибудь на свой фотоаппарат но не гарантирую. Он уже раз давал возможность сканировать свои фото. Кто то воспользовался этим и стал продавать их в Интернете оставив Курту неприятный осадок..

Пожалуйста учтите следующие факторы! Курту за 80 несмотря на то что он очень энергичный человек для его возраста. Много раз он мне повторял что в отличии от своих товарищей он бы переученным истребителем поэтому многое о воздушных боях он не знал. Его мнение о себе как о истребители очень плохое. Поэтому не ожидайте подробных ответов на ваши вопросы за давностью лет и в силу причин что он не был чистым истребителем


P.S. Если кто то хочет добавить вопрос у вас есть время до утра раннего утра Московского времени. После этого я распечатаю вопросы и пойду домой. Рано утром встреча с Куртом!

RB
06.03.2008, 00:50
1. В составе авиагруппы в Петсамо JG-5 и 1(F)/124 делили один и то же здание штаба. 1(F)/124 имел всего два Me-109 один из которых был оснащен с камерой. После одного из вылетов. Сопровождающий истребитель был сбит и пилот Мессера с камерой Bruno Malottki попросил истребители прикрытия у JG-5. Курт оказался добровольцем и летал с Bruno в качестве истребителя прикрытия. Разведывательные вылеты делались в основном из Петсамо и Керкинесса .


2. JG-5 состояла из трех групп .Третья группа III/JG-5 находилась сначала в Финляндии а затем в Норвегии. Базировалась она в Петсамо и Банаке где находился штаб первая эскадрилья. Курт в то время был адъютантом восьмой эскадрильи и много раз летал в Банак. Оттуда он совершал вылеты с Frank Doerr.

3. В Мурманске его сбили 16 сентября 1944 года после полудня. Он летел на желтоносом 12 номере командира эскадрильи. (Обычно он летал на номере 5 )

4. Бостон был один без сопровождения, уходящий домой . У Немцев было несколько истребителей в воздухе. Да условия были полигонные

5. Все что Курт помнит что пользовался управлением шагом только на взлете и на посадке

6. Курт пользовался впрыском метанола только в крайнем случае если надо было уходить от истребителя противника. Единственное ограничение которое он помнит это короткое время использования. Впрыск метанола осуществлялся в крайнем положении ручки газа.

7. Курт был переученным пилотом истребителем. Зачастую он не мог даже точно сказать с каким истребителем он воевал..

8. Во второй половине войны его однополчане вступали в бой с любым количеством Советских истребителей без ограничения и выбора у них никакого не было, поскольку Советских истребителей становилось больше и больше..

9. Кроме методики пилота истребителя которую он мне показал никакой особой тактики он не знал .

10. С 6 часов сверху и желательно со стороны солнца

11. Курт предпочитал высоту и скорость, в маневренную свалку не вступал .Это было не его ..

12. Курт пользовался пикированием

13.14. Никаких трудностей с управлением Me-109 на больших скоростях Курт не помнит. Помнит только что самолет тежяло управлялся на высоте 11000 метров Одно не ловкое движение и самолет входил в сваливание.

15. Его однополчане уважали два самолета ИЛ2 и Спитфаер хотя последних было мало

16. Сам он на FW-190 не летал ,но его коллеги после Мессершмитта оценивали его как более тяжелый и менее маневренный. При этом они хвалили его огневую мощь ..

17 Самый предпочитаемый Куртом самолет BF-109-G10

RB
06.03.2008, 01:03
1. Желтая 12 на котором Курта сбили
http://www.ljplus.ru/img4/s/d/sdflyer/YELLOW12.jpg
2. Курт и однополчане (справа)
http://www.ljplus.ru/img4/s/d/sdflyer/Kurt.jpg
3. Курт и его "пятерка"
http://www.ljplus.ru/img4/s/d/sdflyer/Kurt2.jpg

FH_Lord_Lexus
06.03.2008, 03:19
Пасибо RB.

9. Кроме методики пилота истребителя которую он мне показал никакой особой тактики он не знал .

А нам покажи :)

RB
06.03.2008, 03:24
Пасибо RB.

9. Кроме методики пилота истребителя которую он мне показал никакой особой тактики он не знал .

А нам покажи :)

Я могу попытаться сосканировать или сфотографировать, но мне кажется она в Интернете есть. Там в прицеле фото женщин - я уже это где то видел:rtfm:

FH_Lord_Lexus
06.03.2008, 05:35
Да, есть такая. Тогда не надо.

Wad
06.03.2008, 07:42
Спасибо большое, RB! А кроме обсуждения списка вопросов вы о чем-нибудь еще говорили?

ant1967
06.03.2008, 12:04
А как насчёт "Ил-2", не проявил ветеран желания попробовать и сравнить ощущения? Очень любопытно было бы послушать мнение боевого пилота "Мессершмитта" о реализации модели и т.п. Спасибо.

Veter
06.03.2008, 12:56
А как насчёт "Ил-2", не проявил ветеран желания попробовать и сравнить ощущения? Очень любопытно было бы послушать мнение боевого пилота "Мессершмитта" о реализации модели и т.п. Спасибо.


Старику уже за 80, а вы его в игры играть заставляете.

FH_Lord_Lexus
06.03.2008, 13:13
Скажи, RB, возможен вариант, когда ты сможешь ему показать небольшие отрывки треков в "Ил-2", и попросить его прокомментирвать там разные моменты?

Tuner
06.03.2008, 13:32
если можно спросите его про надежность оружия на Ме109 часто ли отказывало.

ERider
06.03.2008, 19:41
Спасибо большое за ответы! Было очень интересно.


17 Самый предпочитаемый Куртом самолет BF-109-G10

Кстати, у меня в Ил-2 сложилось такое же впечатление;)

RB
06.03.2008, 20:38
Спасибо большое, RB! А кроме обсуждения списка вопросов вы о чем-нибудь еще говорили?

Естественно говорили :)

RB
06.03.2008, 20:40
А как насчёт "Ил-2", не проявил ветеран желания попробовать и сравнить ощущения? Очень любопытно было бы послушать мнение боевого пилота "Мессершмитта" о реализации модели и т.п. Спасибо.

После 48 летнего перерыва думаю много впечатлений не получишь:) Я его пригласил к себе но пока у меня нету времени для гостей ..

RB
06.03.2008, 20:43
Скажи, RB, возможен вариант, когда ты сможешь ему показать небольшие отрывки треков в "Ил-2", и попросить его прокомментирвать там разные моменты?

Если честно я не вижу большого смысла ..Что он сможет прокомментировать глядя на трэки? Графику ?:)

RB
06.03.2008, 20:43
если можно спросите его про надежность оружия на Ме109 часто ли отказывало.

Я спрашивал до этого. Насколько я помню нет.

МИХАЛЫЧ
07.03.2008, 03:07
5. Все что Курт помнит что пользовался управлением шагом только на взлете и на посадке



Ага. Т.е все же на малых оборотах автомат не включали (или он отключался автоматически)

RB
07.03.2008, 03:34
Ага. Т.е все же на малых оборотах автомат не включали (или он отключался автоматически)

Незнаю.. Я вообще в Мессершмиттах не знаток. У меня в самолете стоит автомат постоянных оборотов. Он держит обороты посредством prop governor которых меняет угол атаки лoпaстей http://www.hariguchi.org/flying/info/figs/governor_2.jpg

На взлете я ставлю максимальные обороты которые как правило ставят лопасти в положение low pitch. В крузе меняю на обороты которые дают 75% 65% 55% bhp (мощность вала винта) лопасти в положении high pitch.

Насколько я понял Курт делал нечто похожее. Скорость как правило достигается с high pitch. Low pitch производит лишь эффективную тягу на наборе в горизонте наоборот добавляет сопротивлениe..

FH_Lord_Lexus
07.03.2008, 04:32
Если честно я не вижу большого смысла ..Что он сможет прокомментировать глядя на трэки? Графику ?:)

Нет, я думал, что показывают короткий трек с приамбулой. Типа задание такое, мы в такой-то группе (прикрышка, ударная, и.т.д.), в группе такое-то количество самолетов. Вот, встретились с противником, дальше смотрим...
Он смотрит, говорит: Да, я б наверно так и действовал в этой ситуации (они тогда так и действовали бы), или нет - Такого не могло быть, мы (они) так не летали. Ну, и почему - объяснение. Можно трек и повторить с внешними видами, но лучше из кокпита.
Вот типа такого просмотра с комментариями. Я могу таких отрезков треков выложить с AFW и других проектов.

mr_tank
07.03.2008, 07:38
Меня интересует вопрос по интенсивности вылетов. Пять вылетов по времени это сколько? А ведь еще кроме собственно полета нужно время для заправки, осмотра и т.д.
Как обеспечивалась такая интенсивность? Он конечно, не авиатехник, но представление иметь должен.

ant1967
07.03.2008, 07:38
После 48 летнего перерыва думаю много впечатлений не получишь:) Я его пригласил к себе но пока у меня нету времени для гостей ..
Естественно, я отдаю себе отчёт, что это лишь игра. Но, представьте себя на месте бывшего боевого пилота. На настоящем "Мессере" уже здоровья погонять не хватит, да и где его взять. А "полетать" на симе было бы любопытно, если и не испытать, то хоть сравнить с ощущениями молодости боевой. Все, кто воевал, душой там остаются. Зря что-ли Шульц историей войны до своих нынешних 80 занимается?

Wad
07.03.2008, 09:00
Ага. Т.е все же на малых оборотах автомат не включали (или он отключался автоматически)

Отключался автоматически. Однако в инструкции, ссылку на которую привели здесь:
Есть-то есть... Вот только не особо оно тебе поможет. Лучше редми почитай... регулятор оборотов требуют поставить в положение "Авто" еще до запуска мотора, вот я и хотел уточнить, может были какие-то варианты? Хотя понятно, что инструкцию эту десять раз переводили с одного языка на другой, так что особо доверять ей не следует.
Но Курт подтвердил то, что пользовался ручным управлением только на взлете и посадке, т.е. как раз на малом газе.

Wad
07.03.2008, 09:07
Естественно говорили :)

Расскажете?

МИХАЛЫЧ
07.03.2008, 15:56
Отключался автоматически. Однако в инструкции, ссылку на которую привели здесь: регулятор оборотов требуют поставить в положение "Авто" еще до запуска мотора, вот я и хотел уточнить, может были какие-то варианты? Хотя понятно, что инструкцию эту десять раз переводили с одного языка на другой, так что особо доверять ей не следует.
Но Курт подтвердил то, что пользовался ручным управлением только на взлете и посадке, т.е. как раз на малом газе.
Когда я писал
http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=45805&highlight=%F1%F2%E0%F2%FC%FF
то уж не помню из какого источника взял вот это - ". Автоматическое управление не применялось при оборотах ниже 2000 в минуту (автомат управлял пропеллером с постоянными, мелкими изменениями шага и это могло привести к перегоранию электромотора управления лопастями), поэтому автоматика включалась тумблером под узлом газа - при перемещении рычага газа дальше положения 2000 об/мин. В этом режиме регулятор подстраивает шаг винта так, чтобы выдавать требуемую величину об/мин, задаваемую положением рычага газа. Лопасти поворачиваются со скоростью 1,5 градуса в секунду, пока пилот нажимает выключатель и останавливаются, когда он отпущен.
Так что это подтверждается.

RB
07.03.2008, 20:10
Нет, я думал, что показывают короткий трек с приамбулой. Типа задание такое, мы в такой-то группе (прикрышка, ударная, и.т.д.), в группе такое-то количество самолетов. Вот, встретились с противником, дальше смотрим...
Он смотрит, говорит: Да, я б наверно так и действовал в этой ситуации (они тогда так и действовали бы), или нет - Такого не могло быть, мы (они) так не летали. Ну, и почему - объяснение. Можно трек и повторить с внешними видами, но лучше из кокпита.
Вот типа такого просмотра с комментариями. Я могу таких отрезков треков выложить с AFW и других проектов.

Ну хорошо я его спрошу в следующий раз если ему интересно . OK? :)

RB
07.03.2008, 20:12
Меня интересует вопрос по интенсивности вылетов. Пять вылетов по времени это сколько? А ведь еще кроме собственно полета нужно время для заправки, осмотра и т.д.
Как обеспечивалась такая интенсивность? Он конечно, не авиатехник, но представление иметь должен.

Он мне говорил что иной летали по несколько раз в день. Пoэтому есть знаменитая фото как кто то сидит в кабине в пижаме :)

Насчет заправки и осмотра надо спрашивать. А так насколько я понял стандартный полет был от часа до полутора .

RB
07.03.2008, 20:14
Естественно, я отдаю себе отчёт, что это лишь игра. Но, представьте себя на месте бывшего боевого пилота. На настоящем "Мессере" уже здоровья погонять не хватит, да и где его взять. А "полетать" на симе было бы любопытно, если и не испытать, то хоть сравнить с ощущениями молодости боевой. Все, кто воевал, душой там остаются. Зря что-ли Шульц историей войны до своих нынешних 80 занимается?

О летал 48 лет назад .Я уже мало помню о самолетах на которых я летал всего пять лет назад :) Ну естественно ты прав возможно ему будет интересно поскольку историей он занимается всю жизнь

RB
07.03.2008, 20:15
Расскажете?

О жизни и отношениях в то время как они находились в Украине, о плену, о перепискe с Пипиляевым и многое многое другое ..

RB
07.03.2008, 20:18
Когда я писал
Автоматическое управление не применялось при оборотах ниже 2000 в минуту (автомат управлял пропеллером с постоянными, мелкими изменениями шага и это могло привести к перегоранию электромотора управления лопастями), поэтому автоматика включалась тумблером под узлом газа - при перемещении рычага газа дальше положения 2000 об/мин. .

Похоже такая же ситуация и на тех самолетах на которых я летаю сейчас. Автомат постоянных оборотов их держит только при определенном надуве (in Hg_ или секторе газа. Если убрать газ на ноль (или как мы говорим idle ) то обороты падают ниже 1000 rpm

RB
20.03.2008, 00:55
По поводу шага винта и управление оным в Ме-109. Сегодня у Курта был его приятель также Немцкий пилот который летал на Ме 109. Он сказал что кроме взлета и посадки ручку оборотов (винт ADM ) особо не трогали. Разве что в бою на пикировании делали небольшие поправки..

Chap
20.03.2008, 02:15
Если можно расспросить о тесте, тот что летал в эскадрилье Рихтгофена! Вопросы такие: на каких типах самолетах летал? Сколько сбил самолетов и какие модели? Как характеризует пилотов-противников? Тактика боя у немцев и у противника? Надежность матчасти? И кратко послужной список от флигешуле до эскадрильи Рихтгофена. Если будет возможность увидеть фотографии тех лет и выложить сдесь - буду признателен. И в беседе можно сказать, что немцы 10 апреля в Германии запускают новый худ фильм (RED BARON)о Рихтгофене, в мировом прокате чуть позже. Спасибо за внимание.

kalender1973
20.03.2008, 22:58
А ваш Курт скромничает. Oн был даже командиром эскадрильи в JG5, 16./JG5
Так во вяком случае пишет Шук в своей книге

RB
20.03.2008, 23:12
А ваш Курт скромничает. Oн был даже командиром эскадрильи в JG5, 16./JG5
Так во вяком случае пишет Шук в своей книге

Это было в самом конце войны. Тогда назначали кого попало ..

kalender1973
28.03.2008, 01:11
Прочел мемуары Валтера Шука, могу только порекомендовать, очень живо и интересно написано, хотя он еше тот барон Мюнхаузен. Вот как он описывает ужин у Геринга после вручения ему Дубовых листьев за 170 сбитых:
"После награждения был сервирован отличный ужин, Геринг был в хорошем расположении духа и решил "добавить": "Шук, сделайте еше одну дырку на погоне, вы будете самым молодым оберлейтенантом Люфтваффе"... Второй адьютант Геринга, майoр Мюллер казалось не обрашал внимания на слова своего Шефа. В этот момент в разговор включился военный репортер Вальтер Хенкель и обрашаясь к Мюллеру сказал: "Вы что, не слышали, что господин Рейхсмаршал как раз присвоил звание Оберлейтенанта Лейтенанту Шуку?" Мюллер поторопился наверстать упушенное и добавил смушенным
голосом: "Господин Рейхсмаршал, нам надо обсудить еше другие победы Оберлейтенанта Шука, которые нам подтвердили моряки"... Я знал, что одержал примерно еше 30-40 побед, но мне было это неважно... Геринг просмотрел списки моряков, которые наблюдали воздушые бои. Что бы не допустить неточностей, они записывали обозначения машин, которые сбивали вражеские самолеты. После сверки, мне были подтверждены задним числом 172-196 победы, в основном Бостоны"

Вот так. Тут некоторые несознательные исследователи пишут, что наши посты ВНОС не могли свой самолет от немецкого отличитить. А немецкие моряки могли не только отличить, но и номер самолета записать.:D

Wotan
28.03.2008, 01:34
Прочел мемуары Валтера Шука, могу только порекомендовать, очень живо и интересно написано, хотя он еше тот барон Мюнхаузен. Вот как он описывает ужин у Геринга после вручения ему Дубовых листьев за 170 сбитых:
"После награждения был сервирован отличный ужин, Геринг был в хорошем расположении духа и решил "добавить": "Шук, сделайте еше одну дырку на погоне, вы будете самым молодым оберлейтенантом Люфтваффе"... Второй адьютант Геринга, майoр Мюллер казалось не обрашал внимания на слова своего Шефа. В этот момент в разговор включился военный репортер Вальтер Хенкель и обрашаясь к Мюллеру сказал: "Вы что, не слышали, что господин Рейхсмаршал как раз присвоил звание Оберлейтенанта Лейтенанту Шуку?" Мюллер поторопился наверстать упушенное и добавил смушенным
голосом: "Господин Рейхсмаршал, нам надо обсудить еше другие победы Оберлейтенанта Шука, которые нам подтвердили моряки"... Я знал, что одержал примерно еше 30-40 побед, но мне было это неважно... Геринг просмотрел списки моряков, которые наблюдали воздушые бои. Что бы не допустить неточностей, они записывали обозначения машин, которые сбивали вражеские самолеты. После сверки, мне были подтверждены задним числом 172-196 победы, в основном Бостоны"

Вот так. Тут некоторые несознательные исследователи пишут, что наши посты ВНОС не могли свой самолет от немецкого отличитить. А немецкие моряки могли не только отличить, но и номер самолета записать.:D

Похоже, всё же тогда Геринг всех присутствующих угостил своим «коксом»:)
С Уважением

DogEater
28.03.2008, 21:28
Похоже, всё же тогда Геринг всех присутствующих угостил своим «коксом»:)
С Уважением

При всём уважении к Вам, несколько я помню Геринг был морфинистом.
Прошу прощения за оффтоп.

Bpa}I{uu CbIH
29.03.2008, 04:12
гамадрила он был
красился и ботфорты носил красные
бьюсь об заклад если б пластическая хирургия была на современном уровне губы у него были почище Серожи Зверева

Wotan
30.03.2008, 10:59
При всём уважении к Вам, несколько я помню Геринг был морфинистом.
Прошу прощения за оффтоп.
:)
Нет, не оффтоп, ведь зная о том, что он частенько «употреблял», многие байки связанные с ним, воспоминания пилотов с ним встречавшихся, по крайней мере для меня, приобретают иной окрас. И фраза из цитаты выше, уже почему-то у меня читается именно так, без продолжения:
«Геринг был в хорошем расположении духа и решил "добавить"»:D
Не раз слышал, что на разных встречах, он мог выйти не надолго из комнаты, и вновь появиться уже «в хорошем расположении духа». Так что для меня не удивительно, что что-то там «После сверки, были подтверждены задним числом… ". Кстати из этой цитаты вверху мне очень понравилось поведение майора Мюллера: «казалось, не обращал внимания на слова своего Шефа». Видимо адъютант привык к подобным «закидонам» своего шефа в состоянии «хорошего расположении духа».:)
Кстати Геринг сам же не раз обвинял пилотов в том, что они врут. В том же Шлайсхайме, ещё в 1943, сказал, «что еще со времен Битвы за Англию слишком много летчиков-истребителей получили награды, которые не заслужили». Весьма не последовательный тип, видимо тогда у него с собой не было.:D
А уж морфий, или что там, в этом случае не так важно, думаю, с его возможностями, трудностей с любым «модным» в то время наркотиком он не испытывал. :)
С Уважением

-=RavenMax=-
30.03.2008, 13:04
ОФФТОП:
..Геринг был тяжело ранен двумя пулями в верхнюю часть правого бедра; в рану попала грязь, вызвавшая заражение..10 нояб. был выдан ордер на арест Геринга. В тяжелом состоянии жена нелегально вывезла его в Австрию для лечения. Жил в Австрии, Италии, Швеции; тогда же Геринг, чтобы избавиться от сильных болей, стал принимать морфий, который вызвал нарушение психической деятельности...
А не ради своего удовольствия......%)

RB
31.03.2008, 21:20
. Геринг просмотрел списки моряков, которые наблюдали воздушые бои. Что бы не допустить неточностей, они записывали обозначения машин, которые сбивали вражеские самолеты. После сверки, мне были подтверждены задним числом 172-196 победы, в основном Бостоны"

А там не написан был процесс таких записей? Поскольку записывать могли с найденный останков от самолетов ..

Wotan
31.03.2008, 21:52
А там не написан был процесс таких записей? Поскольку записывать могли с найденный останков от самолетов ..

Имхо это физически почти невозможно – всё-таки море есть море! Да и вряд ли, судно, тем более во время боя, будет менять курс, что бы (зачем-то???) искать и опознавать те обломки, что ещё остались плавать на поверхности. Опять же, тем более, если бой продолжается, и над кораблями, то возможно, будет сбит свой пилот, вот тут как раз и потребуются силы на его спасение.
С Уважением

RB
31.03.2008, 21:55
Имхо это физически почти невозможно – всё-таки море есть море! Да и вряд ли, судно, тем более во время боя, будет менять курс, что бы (зачем-то???) искать и опознавать те обломки, что ещё остались плавать на поверхности. Опять же, тем более, если бой продолжается, и над кораблями, то возможно, будет сбит свой пилот, вот тут как раз и потребуются силы на его спасение.
С Уважением

Ну кроме моря есть еще скажим ферды в которых корабли просто стоят. А после того как сбили тот или иной самолет матросики спешиваются на берег в поисках выживших пилотов или обломков.

Wotan
31.03.2008, 22:44
Ну кроме моря есть еще скажим ферды в которых корабли просто стоят. А после того как сбили тот или иной самолет матросики спешиваются на берег в поисках выживших пилотов или обломков.

Ну, понятно, что случаи могли быть разными, и в случае с фьордами, там подтверждать могли уже не только моряки. Потом, опять же, я мало себе представляю, что с корабля вот так вот снимают экипаж, с целью прыгая по горам искать обломки. Это же не пионерлагерь, где пионерам больше заняться нечем, тем более, что налёт может повториться, Можно на крайняк местных организовать. И ещё, имхо искать обломки во фьордах, ни чуть не легче, чем в открытом море, а даже наоборот. Вспомнилось как раненый Отто Лейбфрид, выпрыгнув с самолёта, удачно приземлился на одной из заснеженных вершин. Сам спуститься вниз не мог. Местные видели как кто-то на вершине всю ночь пускал сигнальные ракеты…. Короче тело Лейбфрида нашли только в мае, когда сошёл снег, а сел он туда 9-го февраля, после боя с английскими Мустангами над стоянкой Z-33 в норвежском фьорде.
С Уважением

kalender1973
02.04.2008, 01:08
Во-первых, если говорить о боях 44-го года, то заявки к реальным победам у III/JG5 были где то 1:8, а по некоторым боям и выше(но работу они вообшем свою сделали). Так, что и те победы Шука, которые он одержал в 1944-м, и без этих 20 самолетеов, очень спорные.
Во-вторых, я не уверен, что Шук эту историю всю не придумал.Там одно из действуюших лиц, военный корреспондент и его оригинальная статья публикуется в книге. Не про какие 20 доп. самолетов, он не пишет. Летной книги Шука на сохранилось, может это охотничьи рассказы

Chap
03.04.2008, 20:40
ОФФТОП:
..Геринг был тяжело ранен двумя пулями в верхнюю часть правого бедра; в рану попала грязь, вызвавшая заражение..10 нояб. был выдан ордер на арест Геринга. В тяжелом состоянии жена нелегально вывезла его в Австрию для лечения. Жил в Австрии, Италии, Швеции; тогда же Геринг, чтобы избавиться от сильных болей, стал принимать морфий, который вызвал нарушение психической деятельности...
А не ради своего удовольствия......%)

1)А в Первую мировую его списали с военной службы из-за артрита. А так как в то время в авиации требования были низкие, то тудали брали всех желающих. Будете смеяться, но многие так и стали знаменитыми пилотами, потому что по состянию здоровья не проходили в другие рода войск.:lol:
P>S> Артрит был в его случае прогрессирующим. А ранение ноги лишь усугубило его ограничение подвижности.
2)Что касается морфия Эрнст Удет тоже получил воспаление среднего уха под конец первой мировой. В 1930 годы болезнь стала хронической. Самым эфективным обезбаливающим был морфий. Фармацевты тогда и не знали такого понятие как зависимость от морфия и писали рецепты на право и на лево:eek: . Кстати официальная медицина так и не принесла извенения человечеству за нанесеный ему ущерб здоровью, обусловленный лечением препаратами морфия:rtfm: А вот Папа Римский извинился:ok:

mmoustaf
03.04.2008, 23:44
Внесу небольшую ясность.

Процесс подтверждения заявки на победу выглядел следующим образом:

Заявка пилота отображалась в послеполетном рапорте, и после заполнения соответствующего бланка - заносилась в т.н. KTL (дневник боевых действий). Далее бланк заявки, вместе с общим списком заявок за день (по утверждении командиром эскадры) уходил наверх и в конце концов оседал в недрах управления по персоналу RLM (МинАвиаПром). Если заявка утверждалась, т.е. сведения , указанные в бланке были признаны достаточным подтверждением, то заявка попадала в т.н. abschusslist - "список побед всех пилотов на всех фронтах". В среднем до середины 1942 года этот процесс занимал 2-3 недели. По утверждении победа записывалась на счет пилота. Поэтому иногда встречаются записи в KTL о том, что самолет находится в статусе "ждет подтверждения". С 1943 года немецкие заявки так же как и наши утверждались на уровне полка (без лишних формальностей), и в список зачислялись сразу, хотя если что-то вызывало сомнение - могли и тормознуть. Т.е. подавая рапорт наверх с середины 1943 года командир эскадры мог быть уверен - заявки занесут на счет. Победы Шука могли просто находиться в ожидании занесения, и их двинули без формальностей.

kalender1973
04.04.2008, 02:34
Внесу небольшую ясность.
.
Ясность, одна из форм полного тумана (c)

А что такое KTL?
Или это имеется ввиду КТB?
А эти 20 побед Шук никогда не заявлял и не претендовал на них. Они "свалились" сами на приеме у Геринга. Остальные все его победы можно видеть из списка Вуда, а этих нигде нет. Спасибо зорким морякам, разглядели

mmoustaf
04.04.2008, 08:07
Ясность, одна из форм полного тумана (c)

А что такое KTL?
Или это имеется ввиду КТB?
А эти 20 побед Шук никогда не заявлял и не претендовал на них. Они "свалились" сами на приеме у Геринга. Остальные все его победы можно видеть из списка Вуда, а этих нигде нет. Спасибо зорким морякам, разглядели

Конечно KTB - это я опечатался.

"Я Пастернака не читал," - чего совсем нету? А у Барбаса?

Егоров Н.Б.
04.04.2008, 09:25
Конечно KTB - это я опечатался.

"Я Пастернака не читал," - чего совсем нету? А у Барбаса?

Хм. А Барбас писал по JG5 или JG7?

mmoustaf
04.04.2008, 09:35
Хм. А Барбас писал по JG5 или JG7?

Все... скапутились мои мозги. Конечно, у Моембеека. У меня этой серии правда нет :(

kalender1973
04.04.2008, 22:04
Конечно KTB - это я опечатался.

"Я Пастернака не читал," - чего совсем нету? А у Барбаса?

Думаю, что никакиx другиx подтверждений этиx побед у него нет. Его остальные заявки xорошо совпадают со списками Вуда. А эти так стоят скромно
"172-196 Одержаны между 1943 и 44-м, подтвеждены задним числом РЛМ."
Вначале книги стоит благодарность Момбеку и Бреккену, так, что Момбек ничего дополнительного не имеет, иначе, оно попало бы в книгу

Andrey Dikov
06.04.2008, 17:23
Ув. RB, отвлекаясь от Герингов, я бы хотел попросить, если вы с ним будее еще встречаться, заострить внимание на том моменте с потерями - когда он говорит, что они были ужасными, и то, что его сбитой машины в списках нет.

Расспросите его поподробнее по этому вопросу (разделяя по своей эскадрилье, группе или обеим группам): что помнит о потерях, что в его понимании тяжелые потери, что - легкие, сколько примерно по разным месяцам их было, часто ли они теряли более одного самолета в бою? А три-четыре бывало хоть раз? Упомянутый Йакоб Норц, сбитый в тот же день с ним - как он может прокомментировать?

В каком состоянии машины списывались, всегда ли наверх докладывали о вынужденных посадках. Уровень поступления новой матчасти - хоть примерно в цифрах по месяцам/по партиям поступлений. Сколько и как как (поодиночке, группами и т.д.) поступало пополнения лс?

Очевидно, что у него неплохая память и ум, и после войны он интересовался историей, поэтому все эти вопросы могут помочь в перекрестной проверке списков генерал-квартирмейстера за 44-й год, что является очень важной задачей историков-исследователей. Нужно хотя бы приблизительно оценить расхождения.