Волей судеб попал на собрание ветеранов авиаторов проживающих в моем районе. Среди прочих полковников, генералов и адмиралов в отставке познакомился с Немецким летчиком Курт Шульцом. Узнав что я пилот и так же человек увлекающийся историей авиации. Сразу после собрания он любезно пригласил меня к себе домой. Недолго думая я согласился..

Дом Курта напомнил мне небольшой музей. На стенах весли фотографии различных самолетов, фото с автографами и т.д. Пройдя по коридору он провел меня в свой кабинет в котором стояло несколько шкафов. В каждом шкафу был особый раздел где Курт хранит различные папки. Среди прочих оказались папки в которых находятся его различная информация фотографии исторические документы и наконец его личная переписка с различными асами. Среди прочих такие имена как Рудель, Хартман, Галланд и другие.

"Вы знаете Галланда?" - спросил я его глядя на папку с его именем. "Да!" ответил Курт и достал несколько других папок . Далее он показал пару фотографий Галланда вместе с ним и личную переписку. "А вот" достав очередную папку сказал Курт "переписка с Руделeм"! "Вот эти письма мне дала его дочь" продолжал Курт "они на Немецком, но если надо я могу перевести". "А вот письмо моего тестя он служил в эскадрильи Рихтофена в 1918 году" протянул мне аккуратно запечатанную в пластик бумагу Курт. "Андрей "обратился ко мне Курт "если вам интересны вы можете прийти в любое время и прочитать любые интересующие вас документы " ."С удовольствием" ответил я ..

Дальше он предложил мне что нибудь выпить и я стал расспрашивать его о том где он служил и на чем летал. Оказалось что большую часть войны Курт провел будучи авиа разведчиком. Летал с 1941 на Me-108 и на Me-109. В июне 1944 был направлен на переподготовку из-за не хватки
летчиков истребителей и был отправлен в служить в Финляндию. Там ему удалось сбить несколько наших самолетов среди прочих один Пе-2 и Ил-2 . "Я не истребитель" честно признался Курт "все мои победы более чем случай". "Mне никогда не приходились участвовать в изнурительных воздушных поединках" продолжал он. "Так же, я никогда не был агрессивным пилотом и свободная охота никогда не доставляла мне удовольствие" добавил Курт.

Пару раз Курта сбили. Oба раза это случилось после нескольких поединков. Он мне рассказал что зачастую он взлетал, был атакован, возвращался на аэродром на подбитом Me-109, брал исправный истребитель и снова летел в бой! "Ты знаешь Андрей" признался мне Курт "после нескольких таких поединков у тебя голова становится покрытой дымом поэтому сбить меня в такой было момент проще простого"." Один раз я решил атаковать пару Бостонов" продолжал он "и был сбит истребителями сопровождения только потому что увлекся как мальчишка и был настолько заторможенным что бы осмотреться - ведь это был мой пятый вылет за день !"

Все мои попытки узнать какие либо подробности поединков Курт постоянно отнекивался повторяя что он никогда не был "истребителем" по своей натуре и постоянно приводил в пример его коллег. "Что вы думаете о Русских пилотax? спросил я. "Конечно Русские умеют летать в этом не сомнения, но пойми Андрей, все "легкие" победы наших асов были сделанны благодаря тому что они сталкивались много раз с новичками". "С опытными пилотами такое фокус не пройдет "."Я к примеру все свои самолеты сбил когда их пилоты даже об этом не подозревали"." Меня сбили два раза: один раз когда я бросился атаковать Бостон, а второй раз во время посадки". "В обеих случаях я не видел кто это сделал!" "Одни мои друзья говорили что это были Миг 3 другие что Спитфаеры - я даже сам не знаю!"



Мы приобщались около часа когда мне надо было идти по делам.[b] Перед моим уходом Курт спросил знаю ли я каких либо Русских историков аваиции которые понимают по Немецки и занимаются исследованиями поединков в Мурманске? В 1944 году Курт и его напарник сбили разведчик Пе-2 в районе своего аэродрома . Курт видел один раскрывшийся парашют, но не уверен выжил ли пилот. Немцы до останков самолета так добраться не смогли. Поэтому Курт интересовался если кто нибудь возможно ищет безвести пропавший экипаж Пе-2 обратиться к нему. У него есть точная запись из его личных дневников где и когда это случилось.


P.S. Если кому то интересно задать какие либо вопросы можете писать здесь. Один из выходных я планирую посетить его снова .