Pilot
27.02.2008, 13:42
Россия может остаться без транспортной авиации к 2015 году, предупреждает первый вице-премьер Иванов
Москва. 27 февраля. ИНТЕРФАКС-АВН - Ситуация в отечественной транспортной авиации требует принятия срочных мер, заявил в среду первый вице-премьер РФ Сергей Иванов.
"Без принятия срочных мер по продлению сроков службы и ресурсов у нас более 90% военно-транспортных самолетов могут быть списаны уже к 2015 году", - сказал С.Иванов, в среду на заседании Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ, посвященном проблемам отечественной транспортной авиации.
По словам С.Иванова, в последнее время резко сократились объемы производства существующего модельного ряда транспортных самолетов, а разработка новых типов идет недостаточно быстро.
"В результате обновление парка транспортных самолетов Минобороны и гражданской авиации идет медленно. Я уже не говорю о серьезном техническом отставании наших самолетов от современных требований. Имеющийся парк транспортных самолетов в значительной степени устарел как физически, так и морально", - сказал С.Иванов.
"Положение дел таково, что при существующих объемах закупок новой авиатехники темпы списания отслуживших свой срок самолетов будут значительно превышать темпы обновления группировки военно-транспортной авиации. Это приведет к резкому сокращению ее численности и недопустимому снижению боевых возможностей", - сказал С.Иванов.
В то же время, по словам первого вице-премьера, в последние годы принят ряд мер по исправлению ситуации. "Нельзя сказать, чтобы ничего не делалось в этой области. В последнее время выделяются значительные средства", - сказал он.
В частности, по словам С.Иванова, принимаются меры по началу производства самолетов Ил-76МФ и Ил-76МД на территории России в Воронеже и Ульяновске. Ранее самолеты Ил-76 выпускались на Ташкентском авиационном заводе.
"Ил-76МФ/МД, по существу, тяжелые транспортные. Они отличаются по размерам, имеют новые двигатели и много что еще нового", - сказал С.Иванов.
Он также напомнил, что с Индией подписано межправительственное соглашение о производстве МТС - среднего многофункционального транспортного самолета.
По словам С.Иванова, в сегменте легкой транспортной авиации в России реализуются проекты строительства самолетов Ил-114 (гражданская версия) и Ил-112 (легкий военно-транспортный самолет).
По словам С.Иванова, на заседании Военно-промышленной комиссии предстоит обсудить сроки завершения и темпы производства самолетов, чтобы удовлетворить потребности ВВС России и гражданской авиации. По его словам, это особенно важно в связи с ростом объемов воздушных перевозок.
С докладом на заседании Военно-промышленной комиссии выступил заместитель министра обороны РФ по вооружению генерал армии Николай Макаров. Заседание комиссии дальше продолжилось в закрытом режиме
Москва. 27 февраля. ИНТЕРФАКС-АВН - Ситуация в отечественной транспортной авиации требует принятия срочных мер, заявил в среду первый вице-премьер РФ Сергей Иванов.
"Без принятия срочных мер по продлению сроков службы и ресурсов у нас более 90% военно-транспортных самолетов могут быть списаны уже к 2015 году", - сказал С.Иванов, в среду на заседании Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ, посвященном проблемам отечественной транспортной авиации.
По словам С.Иванова, в последнее время резко сократились объемы производства существующего модельного ряда транспортных самолетов, а разработка новых типов идет недостаточно быстро.
"В результате обновление парка транспортных самолетов Минобороны и гражданской авиации идет медленно. Я уже не говорю о серьезном техническом отставании наших самолетов от современных требований. Имеющийся парк транспортных самолетов в значительной степени устарел как физически, так и морально", - сказал С.Иванов.
"Положение дел таково, что при существующих объемах закупок новой авиатехники темпы списания отслуживших свой срок самолетов будут значительно превышать темпы обновления группировки военно-транспортной авиации. Это приведет к резкому сокращению ее численности и недопустимому снижению боевых возможностей", - сказал С.Иванов.
В то же время, по словам первого вице-премьера, в последние годы принят ряд мер по исправлению ситуации. "Нельзя сказать, чтобы ничего не делалось в этой области. В последнее время выделяются значительные средства", - сказал он.
В частности, по словам С.Иванова, принимаются меры по началу производства самолетов Ил-76МФ и Ил-76МД на территории России в Воронеже и Ульяновске. Ранее самолеты Ил-76 выпускались на Ташкентском авиационном заводе.
"Ил-76МФ/МД, по существу, тяжелые транспортные. Они отличаются по размерам, имеют новые двигатели и много что еще нового", - сказал С.Иванов.
Он также напомнил, что с Индией подписано межправительственное соглашение о производстве МТС - среднего многофункционального транспортного самолета.
По словам С.Иванова, в сегменте легкой транспортной авиации в России реализуются проекты строительства самолетов Ил-114 (гражданская версия) и Ил-112 (легкий военно-транспортный самолет).
По словам С.Иванова, на заседании Военно-промышленной комиссии предстоит обсудить сроки завершения и темпы производства самолетов, чтобы удовлетворить потребности ВВС России и гражданской авиации. По его словам, это особенно важно в связи с ростом объемов воздушных перевозок.
С докладом на заседании Военно-промышленной комиссии выступил заместитель министра обороны РФ по вооружению генерал армии Николай Макаров. Заседание комиссии дальше продолжилось в закрытом режиме