Просмотр полной версии : Закрылок Фаулера.
Чем этот закрылок отличается от обычного?
Обычный закрылок отклоняется вниз путём вращения воркуг неподвижной оси. Закрылок Фаулера, перемещается вниз и назад по направляющим. Кроме того, образуется щель между крылом и закрылком.
http://www.stroimsamolet.ru/065.php
*stealth*
18.03.2008, 10:04
фига, навороты ))
Вот еще в энциклопедии нашел:
:)
Вот еще в энциклопедии нашел:
:)
Говорят на Лайтнинги ставили, и давали они бешенную манёвренность в виражах.
Да их много где ставили, у японцев часто применялся.
Доброго дня!
.....всё таки по теме:А есть ли информация по работе закрылок,имею ввиду электро,пневматика,гидро.... также интересует время выпуска закрылок,желательно по Bf,FW,Spitfire,Ла...
Спасибо!
Вот еще в энциклопедии нашел:
:)
Ой, а что за книжечка такая классная ? :)
при выпуске закрылков происходит рост Cyдоп, но при этом его величина соответствует меньшему альфа доп, поэтому стремятся применять при маневрировании закрылки в совокупности с предкрылками, которые в свою очередь позволяют повысить альфа доп. Иначе при отклонении закрылков есть вероятность свалиться, поэтому насколько мне известно на Су-27, МиГ-29, F-15 сначала отклоняются носки, а потом закрылки.
БОЕВОЕ ДОНЕСЕНИЕ ШТАБА 866 ИАП
Ниш, 7.11.1944 года, 16.00.
7.11.44 г. 12.50 группа 12 самолетов типа ЛАЙТИНГ производили штурмовку частей стрелкового корпуса 3-го Украинского фронта, двигавшихся по дороге от НИШ на запад в районе ЧАМУРЛИЯ.
4 самолета в строю растянутого пеленга производили атаки по одному с Н - 400 м с выводом на Н - 50 м. Две четверки ЛАЙТИНГ в строю пеленга ходили на Н - 1500 м. После первых атак по самолетам открыла огонь ЗА из состава ПВО аэродрома НИШ, огнем ЗА был сбит 1 самолет ЛАЙТИНГ, который упал 1 км севернее аэродрома.
В 13.00 взлетела по-зрячему дежурная пара Як-9 866 ИАП, ведущий л-т КРИВОНОГИХ и ведомый мл.л-т ШИПУЛЯ. В 13.05 взлетело 6 Як-9, командир АЭ к-н БОНДАРЬ, командиры звеньев ст.л-т СУРНЕВ, ст.л-т ЖЕЛЕЗНОВ, ст.л-т ПОЦИБА, летчики л-т ЖЕСТОВСКИЙ и мл.л-т СЕРДЮК.
В 13.10 взлетела пара Як-3, ведущий к-н КОЛДУНОВ и ведомый л-т КРАСЮКОВ.
Первая пара, взлетев, пошла с правым разворотом на сближение с штурмующими 4-мя самолетами ЛАЙТИНГ. 2 самолета ЛАЙТИНГ перешли в атаку на пару КРИВОНОГИХ. Мл.л-т ШИПУЛЯ произвел атаку по самолету ЛАЙТИНГ, заходившему на повторную атаку наземных войск, с первой же атаки зажег его, последний с углом в 40 градусов врезался в землю в районе 500 м севернее аэродрома НИШ, где и сгорел. Л-т КРИВОНОГИХ, отбиваясь от атаки 2-х самолетов ЛАЙТИНГ, с вертикального маневра зажег одного из них, который горящий упал 8-10 км севернее аэродрома НИШ, на горе в лесном массиве.
При последующей атаке л-т КРИВОНОГИХ зашел в хвост следующему самолету ЛАЙТИНГ, по которому ЗА открыла заградительный огонь. Попав в разрывы снарядов ЗА, самолет л-та КРИВОНОГИХ задымился, сделал переворот и с углом 80-85 градусов врезался в землю 3 км северо-восточнее аэродрома.
Взлетевшие командир АЭ к-н БОНДАРЬ и командиры звеньев ст.л-т СУРНЕВ и ст.л-т ЖЕЛЕЗНОВ, определив, что это самолеты американские типа ЛАЙТИНГ, в воздушный бой с ними старались не вступать. Атакуемые одиночными и парами самолетов ЛАЙТИНГ, маневрировали по вертикали и горизонтали, стремясь не давать им вести огонь. Ст.л-т СУРНЕВ покачиванием самолета дал знать, что это не противник, после чего самолеты ЛАЙТИНГ отвалили и атаки прекратили.
Летчик мл.л-т СЕРДЮК, взлетев один, сразу же был атакован самолетом ЛАЙТИНГ. Выйдя из-под атаки, он увидел, что один самолет ЛАЙТИНГ атакует самолет Як-9, в свою очередь атаковал этот самолет, который сразу же загорелся и упал 1 км северо-западнее аэродрома.
При последующей атаке мл.л-т СЕРДЮК атаковал еще один ЛАЙТИНГ, дал по нему две очереди из пушки и пулемета, который задымился и ушел со снижением в северо-западном направлении.
В районе 2 км севернее НИШ л-т ЖЕСТОВСКИЙ вел бой с парой ЛАЙТИНГ, атаковал одного из них сверху-сзади и пушечно-пулеметным огнем подбил его, который задымился и ушел со снижением в северо-западном направлении.
Второй самолет ЛАЙТИНГ сзади атаковал л-та ЖЕСТОВСКОГО и поджег его самолет. Л-т ЖЕСТОВСКИЙ получил пулевое ранение в правую ногу, правый бок и палец правой руки, выбросился с парашютом и приземлился в районе д. КАМЕНИЦА, что 8 км севернее НИШ, самолет сгорел.
Ст.л-т ПОЦИБА после взлета набрал высоту 2000 м и пристроился к группе из 12-ти ЛАЙТИНГ, которые подходили к аэродрому с курсом 100 градусов. Покачиванием дал знать что это свой самолет и стал указывать на свой аэродром. Самолеты ЛАЙТИНГ огонь не вели, развернулись и ушли с курсом 240 градусов. В это время подходили с запада еще до 60 самолетов ЛАЙТИНГ, которые встретились с 1-й группой, развернулись и пошли с курсом по направлению на запад.
Л-т КРАСЮКОВ, вылетев и опознав американские самолеты, в бой не вступил. Наблюдал <как> в районе 1 км севернее аэродрома самолет Як-9 горящим упал на землю.
В воздушном бою самолетами ЛАЙТИНГ сбито 2 самолета Як-9. Летчик мл.л-т ШИПУЛЯ погиб, л-т ЖЕСТОВСКИЙ спасся на парашюте. Л-т КРИВОНОГИХ, сбитый нашей ЗА, погиб.
В этом бою, по наблюдениям с земли, огнем ЗА и нашими истребителями сбито 5 самолетов ЛАЙТИНГ.
ВЫВОД: Пролетающая группа самолетов ЛАЙТИНГ, очевидно, ошибочно атаковали колонну наших войск в связи с потерей детальной ориентировки, приняв этот район как территорию противника.
В воздушном бою самолетов Як-9 с самолетами ЛАЙТИНГ последние показали хорошую горизонтальную маневренность и при ведении воздушного боя на виражах преимущество осталось за самолетами ЛАЙТИНГ, которые легко заходили в хвост самолетам Як-9, имеющим значительно больший радиус виража, чем самолеты ЛАЙТИНГ.
На вертикальном маневре Як-9 имел преимуществыо над самолетами ЛАЙТИНГ.
/ЦАМО РФ, ф.866 иап, оп.223502, д.3/
МБ
Ваши коментарии?
К закрылкам мало отношения имеет, но сводка весьма интересная, может ее в отдельную тему вынести?
Было уже неоднократно.
http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=43050
http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=30338
http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=30333
Ой, а что за книжечка такая классная ? :)
Авиация: Энциклопедия / Гл. ред. Г.П. Свищев. -
М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. - 736 с.: ил.
Вещь!
Насколько мне известно, уменьшение радиуса виража достигается уменьшением удельной нагрузки на крыло, ростом Cy, увеличением угла крена. Если касаться лайтинга то его нагрузка на крыло во время боя могла находиться в пределах примерно от 320 кг/кв. м. до 200 кг/кв. м., судя по энциклопедии, учитывая выработку топлива на полет к цели она была примерно 270-280, у Як-9Д удельная нагрузка на крыло 181,7 кг/кв. м. Применение закрылков вызывает сомнения, так как в случае выполнения неустановившихся виражей с потерей скорости и ростом альфа есть вероятность превысить альфа доп. Увеличение крена- угловая скорость вращения по крену у P-38, явно меньше чем у Яка, как разные величины моментов инерции, это не FW-190. Хотя есть пример успешных боев на виражах F-5 против МиГ-21, но это за счет применеия более развитой механизации( носки+закрылки) а также наплывы, хотя у тайгера нагрузка на крыло была больше чем у МиГ-21.
поэтому насколько мне известно на Су-27, МиГ-29, F-15 сначала отклоняются носки, а потом закрылки.
на "Орле" отсутствует механизация передней кромки крыла.
извиняюсь, поторопился, надо было внимательней посмотреть (
описание боев F-5 vs МиГ-21 есть в книге Кандаурова, "Взлетная полоса длиною в жизнь". Акт по результатам потом засекретили, мол негоже супостату проигрывать... Еще пытались проводить F-5 vs МиГ-23С результат почти такой же или еще хуже. Кстати после этих испытаний возможно появилось желание установить аналогичную механизацию на МиГ-29 и Су-27. Хотя МиГ-21 и МиГ-23 создавались изначально как фронтовые перехватчики. Когда МиГ-21Ф-13, ПФ пришли в части в их КБП воздушных боев не было, а тогда эти функции возлагались на Су-7, у амеров ситуация была почти аналогична на Тандерчиф возлагались задачи Су-7, аналогично с МиГ-21 и F-104.
А посоветуйте компанию в оффе для Р-38. А?
А посоветуйте компанию в оффе для Р-38. А?
Ветер в оффлайне? Я в шоке :D
Ветер в оффлайне? Я в шоке :D
Интересную.%)
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot