PDA

Просмотр полной версии : Снова АЛ-31Ф



dark_wing
06.06.2008, 10:57
Тут
http://http://www.airwar.ru/enc/engines/al31f.html (http://www.airwar.ru/enc/engines/al31f.html)

Вычитал такое

АЛ-31Ф эксплуатируется в широком диапазоне высот и скоростей полета, устойчиво работает на режимах глубокого помпажа воздухозаборника на числах М=2 в условиях плоского, прямого и перевернутого штопора.

Сижу в офигении? Или там совсем ерунду, в очередной раз, написали, или я уже совсем отупел-оламерел? :eek:

ROSS_Tracer
06.06.2008, 12:09
Запятую пропустили.

dark_wing
06.06.2008, 13:19
Нет я не о том.
Тут получается, что для АЛ-31Ф помпаж воздухозаборника пофиг. Вот и сижу в офигении.

полумиг
06.06.2008, 17:28
Фраза скопирована из книги Левин/Ильин "Современные истребители". Воспринимать всерьёз не рекомендуется.

АЛ31
07.06.2008, 22:48
Лопатки первых ступеней компрессора АЛ-31 околозвуковые, поэтому действительно менее чувствительны к резким изменениям входных условий на близких к критическим режимах, чем например у компрессора F100-PW на F-15 с сверхзвуковыми лопатками первых ступеней. Как говорят двигателисты с "Люлька-Сатурн" именно такой конструктивный выбор при проектировании движка позволяет в итоге СУ-27 летать хвостом вперед (иногда :rolleyes:), а F-15 соответственно не позволяет, есть опасность что движки войдут в помпаж и заглохнут. Аэродинамические свойства собственно планеров СУ-27 и F-15 не критичны для возможности выполнения например "кобры". Но сверхзвуковая составляющая треугольника скоростей потока при обтекании лопаток позволяет получить нахаляву дополнительное сжатие скачком уплотнения, чего соответственно у компрессора АЛ-31 нет, за все надо платить...
А так по теме действительно какая то ересь про "помпаж воздухозаборника" и тем более про "устойчивый режим при помпаже".

wind
08.06.2008, 00:32
Лопатки первых ступеней компрессора АЛ-31 околозвуковые...
- Как они могут быть "околозвуковыми"?! А векторное сложение скоростей куда делось?! :uh-e:
Что за фигня...
Первая ступень первого каскада никак не может быть "околозвуковой".

АЛ31
08.06.2008, 10:08
Лопатки первых ступеней могут быть дозвуковыми, околозвуковыми, сверхзвуковыми в зависимости от приоритетов при разработке, без проблем. Помимо воздухозаборника, входные условия обеспечиваются собственным входным устройством двигателя.

wind
08.06.2008, 10:42
Лопатки первых ступеней могут быть дозвуковыми, околозвуковыми, сверхзвуковыми в зависимости от приоритетов при разработке, без проблем. Помимо воздухозаборника, входные условия обеспечиваются собственным входным устройством двигателя.
- Лопатки первой ступени первого каскада компрессора большую часть времени обтекаются сверхзвуковым потоком, что тут непонятного?

АЛ31
08.06.2008, 10:52
Это необязательно совершенно, с чего это они обтекаются сверхзвуковым потоком? В зависимости от геометрии воздухозаборника, входного устройства можно в широком диапазоне варьировать скорость потока во входном сечении так что и при векторном сложении сложении меньше маха получится.

wind
08.06.2008, 23:02
Это необязательно совершенно, с чего это они обтекаются сверхзвуковым потоком? В зависимости от геометрии воздухозаборника, входного устройства можно в широком диапазоне варьировать скорость потока во входном сечении так что и при векторном сложении сложении меньше маха получится.
- Пробовал посчитать это для Су-27 на V=1000 км/ч, H=11 км? ;)

АЛ31
08.06.2008, 23:44
Выводы на основе субъективных впечатлений зачастую очень обманчивы, поток всё равно тормозится на входе, что бы использовать скоростной напор для предварительного сжатия. Но даже если поток сверхзвуковой лопатка по конфигурации не обязана быть тоже сверхзвуковой, просто околозвуковая на таких режимах будет менее эффективно работать потому как, повторюсь, сделана с другим приоритетом.

АЛ31
09.06.2008, 00:56
Добавлю, продольно-осевая составляющая скорости потока во входном сечении всегда меньше Маха, независимо летит ли самолет с V=500 или 3000 км/час. На сверхзвуке в воздухозаборнике формируются скачки уплотнения в которых и происходит "перевод" со сверхзвука на дозвук, дальше за "скачками" дозвуковой поток движется в расширяющемся канале (диффузоре), скорость падает, давление растет.

wind
09.06.2008, 01:32
Выводы на основе субъективных впечатлений зачастую очень обманчивы, поток всё равно тормозится на входе, что бы использовать скоростной напор для предварительного сжатия. Но даже если поток сверхзвуковой лопатка по конфигурации не обязана быть тоже сверхзвуковой, просто околозвуковая на таких режимах будет менее эффективно работать потому как, повторюсь, сделана с другим приоритетом.
Так чему равна на максимале линейная скорость конца лопатки первой ступени первого каскада компрессора АЛ-31?

АЛ31
09.06.2008, 07:09
А зачем Вам "линейная скорость конца на максимале"? Частота ротора НД где то 7000 об/мин (уставок ограничений не помню), нужно ещё диаметр ротора знать что бы в линейную перевести, сами прикиньте если интересно...

dark_wing
09.06.2008, 11:34
- Как они могут быть "околозвуковыми"?! А векторное сложение скоростей куда делось?! :uh-e:
Что за фигня...
Первая ступень первого каскада никак не может быть "околозвуковой".

Дядя Мша!
Ты правильно пишешь про векторное сложение.
Но забываешь, про то, что на него влияют длина лопатки и обороты ротора!

Так что не все так однозначно!

АЛ31
09.06.2008, 20:14
По форме выполнения входной кромки определяется какая лопатка;до,около или сверхзвуковая. Все просто. Результирующая треугольника скоростей потока на входе для околозвуковой р/л должна быть соответственно в районе Маха с небольшим +/-. Не надо складывать к продольно-осевой скорости потока ещё и окружную скорость рабочего колеса, это уже скорость где то в сечении по хорде р/лопатки или даже на выходном сечении рабочего колеса в идеале(если профиль ГВТ двигателя не учитывать и собственно межлопаточный профиль и.т.д), но дальше из р/л поток попадает в межлопаточное пространство направляющего аппарата колеса статора, где по новой тормозится и на входе в рабочее колесо следующей ступени треугольник скоростей уже другой, результирующая по касательной к выходной кромке лопатки направляющего аппарата и скорость как правило меньше чем на входе в предыдущую раб. ступень. А на АЛ-31 ещё есть ВНА регулируемый перед компрессором. Так что полюбому там сверхзвук не обязателен даже перед 1-ой ступенью.

wind
09.06.2008, 23:59
Дядя Мша!
Ты правильно пишешь про векторное сложение.
Но забываешь, про то, что на него влияют длина лопатки и обороты ротора!
- Я же сказал "на максимале" и подумал, что у АЛ31 всё это под руками, - обороты, размеры... :)

АЛ31
10.06.2008, 06:53
475 м/с окружная скорость конца лопатки 1-ст на максимале.

dark_wing
10.06.2008, 11:04
Не надо складывать к продольно-осевой скорости потока ещё и окружную скорость рабочего колеса,


Это еще с какой радости?



это уже скорость где то в сечении по хорде р/лопатки или даже на выходном сечении рабочего колеса в идеале(если профиль ГВТ двигателя не учитывать и собственно межлопаточный профиль и.т.д),


Офигеть! Профиль межлопаточного канала неучитываь??? Это равносильно неучитывать весь компрессор.



но дальше из р/л поток попадает в межлопаточное пространство направляющего аппарата колеса статора, где по новой тормозится и на входе в рабочее колесо следующей ступени треугольник скоростей уже другой,


И на выходе из первой ступени он уже будет другой.
И на средине хорды - другой.
И по высоте пера лопатки - другие треугольники.



результирующая по касательной к выходной кромке лопатки направляющего аппарата и скорость как правило меньше чем на входе в предыдущую раб. ступень.


Конечно.



А на АЛ-31 ещё есть ВНА регулируемый перед компрессором. Так что полюбому там сверхзвук не обязателен даже перед 1-ой ступенью.

Недопустить свехзвук в компрессор - важнейшая задача.
Но тут речь о осевой скорости.
Михаил Исаакович рассказывает о сложении скоростей, и результирующей этого сложения.

АЛ31
10.06.2008, 18:56
Да я прекрасно понял что он и Вы имели виду. Результирующая там сверхзвуковая на всех ступенях, компрессор ВД вообще на 2000 об/мин быстрее вращается, а лопатки дозвуковые, сами же знаете. Давайте тогда вообще трехмерное моделирование потока начнем рассматривать применительно к конкретному двигателю,только пригласите газодинамиков с ведущих институтов, пусть падлы объяснят парадокс, может просто косяк, тогда выпустим бюллетень и заставим эксплуатацию в войсках обточить входные кромки напильником хотя бы на первой ступени...
Профиль межлопаточных каналов на рабочих колесах АЛ-31 я не знаю, в доступной мне литературе они не описываются, поэтому упускаю, о чем оговорился зная о его влиянии, ничего страшного и принципиально ошибочного не вижу, потому как в направляющем аппарате между рабочими колесами обеспечиваются входные условия для следующей ступени.

dark_wing
10.06.2008, 19:07
Да я прекрасно понял что он и Вы имели виду. Результирующая там сверхзвуковая на всех ступенях

Ни в коем случаи!
Дальше - какой-то набор слов... :dontknow:

АЛ31
10.06.2008, 19:40
Ни в коем случаи!


Вообще то тут Вы правы, упустил что значение числа М тоже растет пропорционально степени сжатия от ступени к ступени.

полумиг
10.06.2008, 22:18
значение числа М тоже растет пропорционально степени сжатия от ступени к ступени.

Значение числа М снижается при росте температуры от ступени к ступени...

АЛ31
10.06.2008, 23:01
Значение числа М снижается при росте температуры от ступени к ступени...

Я неточно выразился, имелось в виду что скорость звука растет при росте давления от ступени к ступени и при росте температуры разумеется тоже.

полумиг
11.06.2008, 09:00
Скорость звука растет при росте температуры, а вот рост давления ей по барабану...

baldhead
11.06.2008, 09:33
Скорость звука растет при росте температуры, а вот рост давления ей по барабану...
Чё то совсем меня запутали , вроде как при росте температуры скорость звука снижается , т.к. снижается коэффициент наполнения воздуха , да и при увеличении давления - М увеличивается?!

dark_wing
11.06.2008, 11:02
Скорость звука не является константой. Скорость звука является функцией от температуры, то есть чем выше температура среды, тем выше скорость звука для нее. Число М определяет отношение между скоростью и скоростью звука. То есть рост скорости звука приводит к уменьшению М для данной скорости.
От давления скорость звука не зависит.

Возвращаясь к АЛ-31Ф. У него еще и КНД с уменьшающимся диаметром.

АЛ31
11.06.2008, 17:58
Скорость звука растет при росте температуры, а вот рост давления ей по барабану...

Вот две формулы для скорости звука в газах:

1) С= (K*P*V)**1/2
2) С= (K*R*T)**1/2
где: С - скорость звука (м/с),
К - показатель адиабаты,
Р - абсолютное давление (Па),
V - удельный объем (м3/кг),
R - газовая постоянная,
Т - температура (К)
Таким образом С = (K*P*V)**1/2 = (K*R*T)**1/2; в одной формуле нет температуры, в другой давления.
В справочниках чаще приводится формула без давления, а на самолете указатель числа М вычисляет его по соотношению динамического давления к статическому.

dark_wing
11.06.2008, 18:32
Вот две формулы для скорости звука в газах:

1) С= (K*P*V)**1/2
2) С= (K*R*T)**1/2
где: С - скорость звука (м/с),
К - показатель адиабаты,
Р - абсолютное давление (Па),
V - удельный объем (м3/кг),
R - газовая постоянная,
Т - температура (К)
Таким образом С = (K*P*V)**1/2 = (K*R*T)**1/2; в одной формуле нет температуры, в другой давления.
В справочниках чаще приводится формула без давления, а на самолете указатель числа М вычисляет его по соотношению динамического давления к статическому.

Вспоминаем формулу Клаперона.

P*V=m/M*RM*T
Приходим к выводу, что
P*V/m=RT
Возврашаемся к тому, что скорость звука является функцией температуры.
И речь, очевидно, о том что воздушную скорость определяют посредством сравнеия Полного и Статического давлений.