???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 29

Тема: Снова АЛ-31Ф

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Снова АЛ-31Ф

    Тут
    http://http://www.airwar.ru/enc/engines/al31f.html

    Вычитал такое
    АЛ-31Ф эксплуатируется в широком диапазоне высот и скоростей полета, устойчиво работает на режимах глубокого помпажа воздухозаборника на числах М=2 в условиях плоского, прямого и перевернутого штопора.
    Сижу в офигении? Или там совсем ерунду, в очередной раз, написали, или я уже совсем отупел-оламерел?
    Крайний раз редактировалось dark_wing; 10.06.2008 в 19:08.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  2. #2
    Механик
    Регистрация
    18.04.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    42
    Сообщений
    623

    Ответ: Снова АЛ-31Ф

    Запятую пропустили.

  3. #3
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Ответ: Снова АЛ-31Ф

    Нет я не о том.
    Тут получается, что для АЛ-31Ф помпаж воздухозаборника пофиг. Вот и сижу в офигении.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  4. #4

    Ответ: Снова АЛ-31Ф

    Фраза скопирована из книги Левин/Ильин "Современные истребители". Воспринимать всерьёз не рекомендуется.

  5. #5

    Ответ: Снова АЛ-31Ф

    Лопатки первых ступеней компрессора АЛ-31 околозвуковые, поэтому действительно менее чувствительны к резким изменениям входных условий на близких к критическим режимах, чем например у компрессора F100-PW на F-15 с сверхзвуковыми лопатками первых ступеней. Как говорят двигателисты с "Люлька-Сатурн" именно такой конструктивный выбор при проектировании движка позволяет в итоге СУ-27 летать хвостом вперед (иногда ), а F-15 соответственно не позволяет, есть опасность что движки войдут в помпаж и заглохнут. Аэродинамические свойства собственно планеров СУ-27 и F-15 не критичны для возможности выполнения например "кобры". Но сверхзвуковая составляющая треугольника скоростей потока при обтекании лопаток позволяет получить нахаляву дополнительное сжатие скачком уплотнения, чего соответственно у компрессора АЛ-31 нет, за все надо платить...
    А так по теме действительно какая то ересь про "помпаж воздухозаборника" и тем более про "устойчивый режим при помпаже".
    Крайний раз редактировалось АЛ31; 07.06.2008 в 23:22.

  6. #6
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Снова АЛ-31Ф

    Цитата Сообщение от АЛ31 Посмотреть сообщение
    Лопатки первых ступеней компрессора АЛ-31 околозвуковые...
    - Как они могут быть "околозвуковыми"?! А векторное сложение скоростей куда делось?!
    Что за фигня...
    Первая ступень первого каскада никак не может быть "околозвуковой".

  7. #7

    Ответ: Снова АЛ-31Ф

    Лопатки первых ступеней могут быть дозвуковыми, околозвуковыми, сверхзвуковыми в зависимости от приоритетов при разработке, без проблем. Помимо воздухозаборника, входные условия обеспечиваются собственным входным устройством двигателя.

  8. #8
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Снова АЛ-31Ф

    Цитата Сообщение от АЛ31 Посмотреть сообщение
    Лопатки первых ступеней могут быть дозвуковыми, околозвуковыми, сверхзвуковыми в зависимости от приоритетов при разработке, без проблем. Помимо воздухозаборника, входные условия обеспечиваются собственным входным устройством двигателя.
    - Лопатки первой ступени первого каскада компрессора большую часть времени обтекаются сверхзвуковым потоком, что тут непонятного?

  9. #9

    Ответ: Снова АЛ-31Ф

    Это необязательно совершенно, с чего это они обтекаются сверхзвуковым потоком? В зависимости от геометрии воздухозаборника, входного устройства можно в широком диапазоне варьировать скорость потока во входном сечении так что и при векторном сложении сложении меньше маха получится.
    Крайний раз редактировалось АЛ31; 08.06.2008 в 11:00.

  10. #10
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Снова АЛ-31Ф

    Цитата Сообщение от АЛ31 Посмотреть сообщение
    Это необязательно совершенно, с чего это они обтекаются сверхзвуковым потоком? В зависимости от геометрии воздухозаборника, входного устройства можно в широком диапазоне варьировать скорость потока во входном сечении так что и при векторном сложении сложении меньше маха получится.
    - Пробовал посчитать это для Су-27 на V=1000 км/ч, H=11 км?

  11. #11
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Ответ: Снова АЛ-31Ф

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Как они могут быть "околозвуковыми"?! А векторное сложение скоростей куда делось?!
    Что за фигня...
    Первая ступень первого каскада никак не может быть "околозвуковой".
    Дядя Мша!
    Ты правильно пишешь про векторное сложение.
    Но забываешь, про то, что на него влияют длина лопатки и обороты ротора!

    Так что не все так однозначно!
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  12. #12

    Ответ: Снова АЛ-31Ф

    По форме выполнения входной кромки определяется какая лопатка;до,около или сверхзвуковая. Все просто. Результирующая треугольника скоростей потока на входе для околозвуковой р/л должна быть соответственно в районе Маха с небольшим +/-. Не надо складывать к продольно-осевой скорости потока ещё и окружную скорость рабочего колеса, это уже скорость где то в сечении по хорде р/лопатки или даже на выходном сечении рабочего колеса в идеале(если профиль ГВТ двигателя не учитывать и собственно межлопаточный профиль и.т.д), но дальше из р/л поток попадает в межлопаточное пространство направляющего аппарата колеса статора, где по новой тормозится и на входе в рабочее колесо следующей ступени треугольник скоростей уже другой, результирующая по касательной к выходной кромке лопатки направляющего аппарата и скорость как правило меньше чем на входе в предыдущую раб. ступень. А на АЛ-31 ещё есть ВНА регулируемый перед компрессором. Так что полюбому там сверхзвук не обязателен даже перед 1-ой ступенью.

  13. #13
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Ответ: Снова АЛ-31Ф

    Цитата Сообщение от АЛ31 Посмотреть сообщение
    Не надо складывать к продольно-осевой скорости потока ещё и окружную скорость рабочего колеса,
    Это еще с какой радости?

    Цитата Сообщение от АЛ31 Посмотреть сообщение
    это уже скорость где то в сечении по хорде р/лопатки или даже на выходном сечении рабочего колеса в идеале(если профиль ГВТ двигателя не учитывать и собственно межлопаточный профиль и.т.д),
    Офигеть! Профиль межлопаточного канала неучитываь??? Это равносильно неучитывать весь компрессор.

    Цитата Сообщение от АЛ31 Посмотреть сообщение
    но дальше из р/л поток попадает в межлопаточное пространство направляющего аппарата колеса статора, где по новой тормозится и на входе в рабочее колесо следующей ступени треугольник скоростей уже другой,
    И на выходе из первой ступени он уже будет другой.
    И на средине хорды - другой.
    И по высоте пера лопатки - другие треугольники.

    Цитата Сообщение от АЛ31 Посмотреть сообщение
    результирующая по касательной к выходной кромке лопатки направляющего аппарата и скорость как правило меньше чем на входе в предыдущую раб. ступень.
    Конечно.

    Цитата Сообщение от АЛ31 Посмотреть сообщение
    А на АЛ-31 ещё есть ВНА регулируемый перед компрессором. Так что полюбому там сверхзвук не обязателен даже перед 1-ой ступенью.
    Недопустить свехзвук в компрессор - важнейшая задача.
    Но тут речь о осевой скорости.
    Михаил Исаакович рассказывает о сложении скоростей, и результирующей этого сложения.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  14. #14

    Ответ: Снова АЛ-31Ф

    Да я прекрасно понял что он и Вы имели виду. Результирующая там сверхзвуковая на всех ступенях, компрессор ВД вообще на 2000 об/мин быстрее вращается, а лопатки дозвуковые, сами же знаете. Давайте тогда вообще трехмерное моделирование потока начнем рассматривать применительно к конкретному двигателю,только пригласите газодинамиков с ведущих институтов, пусть падлы объяснят парадокс, может просто косяк, тогда выпустим бюллетень и заставим эксплуатацию в войсках обточить входные кромки напильником хотя бы на первой ступени...
    Профиль межлопаточных каналов на рабочих колесах АЛ-31 я не знаю, в доступной мне литературе они не описываются, поэтому упускаю, о чем оговорился зная о его влиянии, ничего страшного и принципиально ошибочного не вижу, потому как в направляющем аппарате между рабочими колесами обеспечиваются входные условия для следующей ступени.

  15. #15
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Снова АЛ-31Ф

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    Дядя Мша!
    Ты правильно пишешь про векторное сложение.
    Но забываешь, про то, что на него влияют длина лопатки и обороты ротора!
    - Я же сказал "на максимале" и подумал, что у АЛ31 всё это под руками, - обороты, размеры...

  16. #16

    Ответ: Снова АЛ-31Ф

    475 м/с окружная скорость конца лопатки 1-ст на максимале.

  17. #17

    Ответ: Снова АЛ-31Ф

    Скорость звука растет при росте температуры, а вот рост давления ей по барабану...

  18. #18

    Ответ: Снова АЛ-31Ф

    Цитата Сообщение от полумиг Посмотреть сообщение
    Скорость звука растет при росте температуры, а вот рост давления ей по барабану...
    Вот две формулы для скорости звука в газах:

    1) С= (K*P*V)**1/2
    2) С= (K*R*T)**1/2
    где: С - скорость звука (м/с),
    К - показатель адиабаты,
    Р - абсолютное давление (Па),
    V - удельный объем (м3/кг),
    R - газовая постоянная,
    Т - температура (К)
    Таким образом С = (K*P*V)**1/2 = (K*R*T)**1/2; в одной формуле нет температуры, в другой давления.
    В справочниках чаще приводится формула без давления, а на самолете указатель числа М вычисляет его по соотношению динамического давления к статическому.

  19. #19
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Ответ: Снова АЛ-31Ф

    Цитата Сообщение от АЛ31 Посмотреть сообщение
    Вот две формулы для скорости звука в газах:

    1) С= (K*P*V)**1/2
    2) С= (K*R*T)**1/2
    где: С - скорость звука (м/с),
    К - показатель адиабаты,
    Р - абсолютное давление (Па),
    V - удельный объем (м3/кг),
    R - газовая постоянная,
    Т - температура (К)
    Таким образом С = (K*P*V)**1/2 = (K*R*T)**1/2; в одной формуле нет температуры, в другой давления.
    В справочниках чаще приводится формула без давления, а на самолете указатель числа М вычисляет его по соотношению динамического давления к статическому.
    Вспоминаем формулу Клаперона.

    P*V=m/M*RM*T
    Приходим к выводу, что
    P*V/m=RT
    Возврашаемся к тому, что скорость звука является функцией температуры.
    И речь, очевидно, о том что воздушную скорость определяют посредством сравнеия Полного и Статического давлений.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  20. #20

    Ответ: Снова АЛ-31Ф

    Скорость звука растет при росте температуры, а вот рост давления ей по барабану...
    Чё то совсем меня запутали , вроде как при росте температуры скорость звука снижается , т.к. снижается коэффициент наполнения воздуха , да и при увеличении давления - М увеличивается?!

  21. #21
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Ответ: Снова АЛ-31Ф

    Скорость звука не является константой. Скорость звука является функцией от температуры, то есть чем выше температура среды, тем выше скорость звука для нее. Число М определяет отношение между скоростью и скоростью звука. То есть рост скорости звука приводит к уменьшению М для данной скорости.
    От давления скорость звука не зависит.

    Возвращаясь к АЛ-31Ф. У него еще и КНД с уменьшающимся диаметром.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •