Просмотр полной версии : Под Пермью разбился самолет Boeing 737
Kap-the-Head
14.09.2008, 06:32
В Перми разбился пассажирский самолет Boeing 737, выполнявший рейс по маршруту Москва-Пермь, сообщила начальник управления информации МЧС Ирина Андрианова.
По ее словам, на борту находились 82 человека.
«В 01.10 мск самолет вылетел из Москвы в Пермь и через два часа, когда он заходил на посадку на высоте 1500 метров с ним пропала связь», - сказала Андрианова. // ИТАР-ТАСС
пусть земля им будет пухом...............................................
Kap-the-Head
14.09.2008, 06:49
Живу на Карпинского неподалеку от СОветской АРмии. Спал. С постели поднял взрыв. Окна выходят на другую сторону. Оделся, выскочил. Идут люди. Некоторые видели, что падал самолет. Пришли к месту падения. Самолет упал между ж/д и рекой Данилихой, но сильно ближе к ж/д, практически в выемку железной дороги. Летел со стороны а/порта. Воткнулся примерно под углом 30-40 градусов к земле. Те, кто видел падение, говорит, что вначале был хлопок (но самолет уже был низко), а потом уже удар и взрыв, пламя было выше 10- этажного дома. На месте падения находятся 4-5 частных дома (кажется, это называется "Кабаи"), но насколько они жилые - не знаю. Что с домами - не знаю, они в дыму
На месте я был в числе первых. Через 10-15 минут уже было более 10 пожарных машин, подъезжали скорые и милиция, много частных машин, таксистов и даже аваркомы. Через 15 минут людей было больше сотни, и это только со стороны Ераничей. Дорога узкая, поэтому движение регулировали 2 ДПС-ника, а еще двое просили убрать личные машины.
Самое плохое, что самолет пассажирский. Кто ходил к месту падения - потом нервно курил в стороне. Мы с одним таксистом постояли еще немного, потом решили, что наша помощь уже не потребуется. Но народ продолжал прибывать. Видимо, тоже решили, что неизвестность хуже всего.
Честно говоря, я сперва решил, что взорвался газ. Версия с самолетом тоже была, но как крайне маловероятная.
http://chiefsonnew.livejournal.com/21458.html
живу примерно 2 км от места катастрофы. Непрерывно слышны спецсигналы машин. Расположение пермского аэропорта Б.Савино (18 км от центра) таково, что ВСЕ самолеты заходящие на посадку пролетают половину города на низкой высоте (около 1000 -1500 метров?). Место катастрофы находится около этой трассы (глиссады?)
Непрерывно летают вертолеты
судя по карте
http://www.avsim.su/forum/index.php?showtopic=61323&st=20
летчики спасли милионный город уведя падающий самолет
мой дом на карте в 2 см далее по траектории падения (посадки?)
Администрация Пермского края подтвердила, что на борту самолета Boeing 737-500, разбившегося в Перми, находился генерал Геннадий Трошев - ветеран чеченской войны, Герой России, советник президента РФ. По последним данным, жертвами катастрофы стали 87 человек.
Администрация Пермского края подтвердила..
Да.
http://www.perm.ru/news/news_more/?id=11807
Земля пухом...
Сам рядом живу, но не слышал ничего... Поверить не могу - там дома, жилые дома, очень узкая полоса незастроенная - овраг, а в нем "железка"...
Соболезную семьям погибших...
Одна из последних фотографий самолета от PAL337. 8 сентября.
http://www.avsim.su/forum/index.php?showtopic=57345&view=findpost&p=900270
http://maps.google.ru/maps?f=q&hl=ru&geocode=&q=N57.971476,+E56.211634&layer=c&ie=UTF8&ll=57.971473,56.211634&spn=0.054624,0.167542&t=h&z=13
14.09.2008 11:08 : Пермские блоггеры, живущие рядом с местом падения "Боинга", сообщают о двух взрывах
Пермские блоггеры, живущие рядом с местом падения "Боинга", сообщают о двух взрывах. "Вначале был хлопок. В это время самолёт уже был низко. А потом – удар и взрыв. Пламя было выше десятиэтажного дома", - сообщает автор одного из дневников в "Живом Журнале".
Самолет разбился в нескольких сотнях метров от многоэтажных кварталов. Жителей домов посреди ночи разбудил сильный взрыв. Как передает РИА Новости, один из блоггеров говорит, что «вначале был хлопок (но самолет уже был низко), а потом уже удар и взрыв, пламя было выше 10- этажного дома. На месте падения находятся 4-5 частных дома, но насколько они жилые - не знаю. Что с домами - не знаю, они в дыму», - пишет в своем Живом Журнале пользователь под ником chiefsonnew. По его словам, спустя четверть часа на месте катастрофы было более 10 пожарных машин, милиция и кареты «скорой помощи». На форумах многие сообщают, что приняли взрыв самолета за начало военных действий – настолько он был сильным. Пермские блоггеры пишут, что боялись летать и раньше. По их словам, самолеты маневрируют прямо над городом. Теперь они надеются, что это будет запрещено.
Между тем, как сообщил лидер СПС Никита Белых, аэропорт, находящийся в 20 километрах от города, является федеральной собственностью и поэтому край не может самостоятельно его перепроектировать.
14.09.2008 16:30 : В Грозном в знак уважения назовут улицу именем генерала Геннадия Трошева
С такой инициативой выступил президент Чечни Рамзан Кадыров. По его словам, которые приводит Интерфакс, "сегодня Россия потеряла еще одного честного, достойного генерала, политика и патриота. Уважение к этому человеку будет выражено тем, что его именем будет названа одна из улиц Грозного – города, в котором он жил, воспитывался и рос".
Генерал Трошев погиб сегодня ночью в результате катастрофы пассажирского самолета Боинг-737 в Перми.
mens divinior
14.09.2008, 18:54
Генерал Трошев погиб... :(
Очень жаль,а особенно когда армия теряет лучших...(
Не может не радовать практически полное отсутствие истерии наших СМИ по поводу катастрофы.
Все ждут расшифровки самописцев и результатов расследования. И это правильно.
Экипажу большое человеческое спасибо, что смог промахнуться мимо жилых домов.
Пусть земля им всем будет небом.
Schreder
14.09.2008, 20:15
Что можно сказать... Беда... :(
Заметили, что в новостях совершенное не фигурирует название авиакомпании "Аэрофлот"? Дано указание?
аэрофлот уже открестился от "дочки".
ROSS_Tracer
14.09.2008, 23:41
аэрофлот уже открестился от "дочки".
место того, чтобы разобраться в причинах и исправить положение, не дождавшись результатов экспертизы, открещиваются от происшествия, "держат марку". Позор.
NuFunnya
15.09.2008, 08:30
место того, чтобы разобраться в причинах и исправить положение, не дождавшись результатов экспертизы, открещиваются от происшествия, "держат марку". Позор.
В первый же день объявили, что выплатят до 2 млн. компенсации семьям пассажиров.
"Разобраться в причинах и исправить положение" и "не дождавшись результатов экспертизы" - по-моему, две взаимоисключающие фразы. Исправить положение с чем? Разобраться в причинах - как? По-моему, и так "Аэрофлот" засветился по всем новостям в связи с этой трагедией. Или Вы считаете, что более правильно каждый раз говорить полностью: "мы, компания "Аэрофлот", владелец Боинга, который разбился под Пермью, в результате чего погибло 88 человек + члены экипажа, именно наша "дочка" "Аэрофлот Норд" приобрела этот самолет", ну и так далее?
Выше по ветке говорили про то, что, к счастью, не поднимают истерии (хотя "специальные выпуски" новостей на ОРТ - тот еще номер). Предлагаю, хотя бы, воздержаться от клеймления позором в обсуждении.
Не может не радовать практически полное отсутствие истерии наших СМИ по поводу катастрофы.
Ах еслибы.
Уже вякнули, что аппарат 92 года рождения, но дескать для такого лайнера это не возраст. Уверен, что еслиб была тушка с таким возрастом, вой стоял бы несусветный
dark_wing
15.09.2008, 11:31
Начинается вой на форуме... :(
Давайте будем обсуждать конкретный случай, без обсуждения лоббирования закупки б/у Боингов и Аэробусов, без вспоминания Ил-96 и т.д.
Пишут, что черные ящики уже нашли.
Кто еще чего нового поведает?
Фамилия КВСа была Медведев, а правому было 43 года. Гибель Трошева (Герой РФ за Чечню) в день рождения Президента Медведева, которому как раз 43 года исполнилось. По ТВ об этом ни слова. Но на Кавказцентре уже вовсю намекают.
Пассажирам и экипажу - земля пухом.
ROSS_Tracer
15.09.2008, 15:14
Послушал интервью с диспечером:
http://hectop.livejournal.com/673367.html
Версия о теракте пока для меня наиболее вероятная.
Летел я тут намедни этом бортом.
Девушка там в составе экипажа была очень красивая.
Бутылку коньяка раздавили с мужиками.
3GIAP_moby
15.09.2008, 15:23
а может лучше дождаться расшифровки ЧЯ и выводов комиссии ?
а то смотрю гагав центры и проч. ублюдки добиваются результатов и без терактов.
Ах еслибы.
Уже вякнули, что аппарат 92 года рождения, но дескать для такого лайнера это не возраст. Уверен, что еслиб была тушка с таким возрастом, вой стоял бы несусветный
Что, прямо так и "вякнули"? А не просто "сказали", "сообщили"?
Я пока вижу только ваш "вой несусветный".
Я летал пассажиром на Ил-18Д производства 1972 г в 2004-м. И все было замечательно и хорошо. Даже лучше чем на Ту-154 :)
Я смотрел НТВ и РТР - по их новостям ничего особенно истеричного не проскакивало - все ждут результатов расшифровки самописцев.
ОРТ давно уже желтый насквозь. Засим даже его новости не смотрю.
Что, прямо так и "вякнули"? А не просто "сказали", "сообщили"?
Я пока вижу только ваш "вой несусветный".
Я летал пассажиром на Ил-18Д производства 1972 г в 2004-м. И все было замечательно и хорошо. Даже лучше чем на Ту-154 :)
а я что-то имел против возраста?
просто бросился в глаза доморощенный двойной стандарт
3GIAP_moby
15.09.2008, 18:40
зато в блогах и форумах стоит вой и свист и писк....
впрочем как всегда.
информационные ленты и "журналисты" именно оттуда черпают свои "сенсации".
А из ПЗРК могли ночью самолёт сбить?На посадку заходил - был сильно уязвим момент ни высоты ни скорости. Всё-таки Трошев был на борту...
Станислав
15.09.2008, 19:19
А из ПЗРК могли ночью самолёт сбить?На посадку заходил - был сильно уязвим момент ни высоты ни скорости. Всё-таки Трошев был на борту... А может лазером из космоса со спутника? :lol:
А из ПЗРК могли ночью самолёт сбить?На посадку заходил - был сильно уязвим момент ни высоты ни скорости. Всё-таки Трошев был на борту...
Почему нет- БАНО горят, если тумана или низкой облачности нет, то без особых проблем ПЗРК направляется в сторону цели, темнота для ИКГСН не помеха, нужно только знать, какой именно самолет нужен.
Только вряд ли именно за Трошевым гонялись и вряд ли ПЗРК, кроме того если бы за ним охотились, то уже какая-нибудь аль-каеда заявилась.
а я что-то имел против возраста?
просто бросился в глаза доморощенный двойной стандарт
У этого т.н. "двойного стандарта" растут аж три ноги:
1) "А-а-а-а! Сделайте что-нибудь, иначе наш авиапром загнется! (т.е. дайте безвозмездно бабок, чтобы их попилить)
2) Неадекватный писк против продукции Боинга приведет лишь к тому, что Боинг начнет поднимать цены.
3) Как правило, за рубежом культура производства несколько выше, чем у нас.
По крайней мере, англичане и американцы способны делать авиационные двигатели с наработкой на отказ как минимум в два раза больше, чем наши. И от этого факта не отвертишься.
И опять же - желание корпорации Боинг принять участие в расследовании причин происшествия говорит о полной ее заинтересованности докопаться до сути. И в случае наличия технической проблемы - ее устранить. Именно так действует производитель техники, заинтересованный в ее продаже.
Наши же авиапроизводители в большинстве случаев стараются свалить всю вину на экипаж и/или обслуживающий персонал еще до окончания расследования.
Schreder
15.09.2008, 20:18
У вас хоть что ни будь святое осталось? Там ЛЮДИ погибли, а вы херню несёте! ПЗРК, аль-каида бред полный. Лишь бы потрепаться.
3GIAP_moby
15.09.2008, 22:14
У этого т.н. "двойного стандарта" растут аж три ноги:
1) "А-а-а-а! Сделайте что-нибудь, иначе наш авиапром загнется! (т.е. дайте безвозмездно бабок, чтобы их попилить)
бабки действительно нужны, т.к. он практически уже загнулся.
2) Неадекватный писк против продукции Боинга приведет лишь к тому, что Боинг начнет поднимать цены.
и это хорошо скажется на отечественном авиапроме
3) Как правило, за рубежом культура производства несколько выше, чем у нас.
По крайней мере, англичане и американцы способны делать авиационные двигатели с наработкой на отказ как минимум в два раза больше, чем наши. И от этого факта не отвертишься.
а всегда ли так было ?
И опять же - желание корпорации Боинг принять участие в расследовании причин происшествия говорит о полной ее заинтересованности докопаться до сути. И в случае наличия технической проблемы - ее устранить. Именно так действует производитель техники, заинтересованный в ее продаже.
Наши же авиапроизводители в большинстве случаев стараются свалить всю вину на экипаж и/или обслуживающий персонал еще до окончания расследования.
Видимо вы плохо знакомы с истоирей катастроф Аэробусов и Боингов, они делают так, всегда до, а иногда даже после окончания расследования не в их пользу.
ROSS_Tracer
15.09.2008, 23:12
Насчёт теракта... интересно, как давно Трошев решил лететь в Пермь на этом самолёте... сколько бортов принимал аэропорт в то утро. В каких координатах произшло само ЧП и началось неадекватное (невыполение указаний диспечера) поведение экипажа вообще и КВС в частности.
Властям, понятно дело, хочется, чтобы это был не теракт.
Журналистам ну очень хочется обратного.
А я бы подождал бы до анализа самописцев.
Видимо вы плохо знакомы с истоирей катастроф Аэробусов и Боингов, они делают так, всегда до, а иногда даже после окончания расследования не в их пользу.
А вы уверены что хорошо знакомы ? В США окончательное признание вины за NTSB (National Transportation Safety Board) а не за компанией производителем
Добавлено через 1 минуту
Судя по всему какое то неприятное стечение обстоятельств. Не каждый день двигатель отказывает и загорается одновременно ..
ИМХО,
пилоты запилотировались. Возможно просто свалились.
Вот версия b737 с форума avia.ru (http://www.forumavia.ru/forum/5/7/2475099920568362118801221352057_28.shtml). Насколько я знаю и могу судить по его постам, b737 действующий пилот, отлично знающий машину, неоднократно проходил повышение квалификации в центрах компании Boeing.
Прочитав интервью диспетчера, объяснить действия экипажа, если самолёт исправен очень сложно. Но вариант развития событий есть. Естественно это моя версия и она не является утверждением того, что произошло на самом деле. Но полёт, такой необычный может объяснить. В своё время полётов на 737-200 мы заметили такую особенность. Что если заблаговременно включить АРР, иногда происходил захват ложного лепестка глиссады и самолёт резко уходил вверх. С того момента у нас выработался своеобразный иммунитет. Не армировать АРР, если точно не знаешь своего удаления, а глиссада не начала отшкаливать. Хотя нас и уверяли при переучивании на 737-700, что при подходе к четвёртому развороту можно сразу заармировать АРР, а на NG сделана доработка и она не захватывает ложные лепестки. Действительно у неё есть защита от дурака и никогда не произойдёт захват глиссады раньше, пока не будет захват курсовой зоны. И вот в один прекрасный момент я словил в Новосибирске ложный лепесток на 700-ке и машина просто попёрла вверх. Слава Богу, был исправен автомат тяги и он сразу дал команду на увеличении тяги. Ещё одна особенность. Если глиссада захвачена, отключить этот режим другим режимом по тангажу и по курсу не возможно. Самый радикальный способ отключить автопилот, или сбросить частоту ИЛС или отключить FDs. В своё время при заходе в Шереметьево был случай захвата ложного лепестка у DC-10 не помню сейчас какой компании. Правда был захват нижнего ложного лепестка и диспетчеры выловили его на высоте 200 метров и удалении 10 километров. На серии300, 400, 500 вроде бы не было захватов ложных лепестков. Но кто его знает. Может быть не было у меня. А другие наблюдали эту картину. Повторюсь после Новосибирска, а никогда не армировал АРР пока не подходил к расчётной точке входа в глиссаду или её отшкаливания. Вполне вероятно могло произойти так и в этом случая. Экипаж подходил к посадочному курсу в режиме LNAV с армированным АРР. Вообще то при подходе к посадочному курсу надо использовать HED SEL. Думаю так, так как возможно у них был шифт и хотя картинка показывала правильно, фактически они были в стороне. Диспетчер им дал команду довернуть влево, что и было выполнено. Далее произошёл захват курсовой зоны и вслед затем ложного лепестка и вместо того, что бы начать снижение самолёт попёр вверх. Здесь вероятно экипаж и пытался подключением других режимом в вертикальной плоскости заставить самолёт снижаться, но как я уже описал выше сделать это невозможно в автоматическом полёте. Поэтому вероятно и на вопрос диспетчера подтвердить набор и был получен ответ, что мы снижаемся. Экипаж пытался привести самолёт в то положение, которое хотели. Может быть была упущена скорость из-за неисправного автомата тяги. Ну а далее как снежный ком. Это единственное, что хоть как то можно описать, что происходило с самолётом и ссылку на неадекватностью экипажа, как уверяет диспетчер. Другого варианта полёта исправного самолёта на ум не приходит.
ROSS_Tracer
16.09.2008, 02:07
+1 к замечанию выше.
NuFunnya
16.09.2008, 02:55
Да, пока правдоподобными выглядят два варианта, как мне кажется: человеческий фактор ("запилотировались" - потеряли пространственную ориентацию) и проблемы с автопилотом при заходе на посадку. Точнее, даже, не проблемы, а работа автоматики, неверно интерпритировавшей ситуацию или получившей неверные вводные от экипажа (что, в общем, тоже человеческий фактор).
prohojii
16.09.2008, 03:06
Нормальные автопилоты, отбирают управление и не отдают обратно. "Что ты делаешь Дейв?" :(
Для этого и придуман FAF (final approach fix) что бы "лепестки" не собирать
Вот версия b737 с форума avia.ru (http://www.forumavia.ru/forum/5/7/2475099920568362118801221352057_28.shtml). Насколько я знаю и могу судить по его постам, b737 действующий пилот, отлично знающий машину, неоднократно проходил повышение квалификации в центрах компании Boeing.
Самолет заходил курсом 32, а там только ОПРС, как говорят.
На телеканалеNG есть передачка «Расследование авиакатастроф». В ней не раз показывали серию про несколько катастроф с 737 и рассказывали про некий эффект заброса руля направления. Когда во время посадки кран гидросистемы отвечающий за управление этим рулем зависал в одном положении и тогда РН отклонившись в одну из сторон долгое время никак не реагировал на действия экипажа и самолет входил в штопор. Таким образом, разбилось два самолета, а на третьем толи высоты хватило, толи пилот поопытней оказался, но смогли его посадить. И при обследовании самоля выяснилось, что он полностью исправен! И только создав этому пресловутому крану, температурные условия при посадки обнаружили этот эффект, который проявлял себя очень редко. Вроде как проблему решили, но где гарантия, что полностью?
И все-таки давайте дождемся результатов расследования.
Клетчатый
16.09.2008, 11:14
Самолет "Боинг-737-500", потерпевший катастрофу в Перми предположительно из-за пожара в двигателе, оставался целым до самого удара о землю, сообщает 16 сентября "Коммерсант" со ссылкой на члена госкомиссии, попросившего не называть его имени.
Машина разлетелась на мелкие куски от удара и последовавшей вспышки керосина, более пяти тонн которого на момент катастрофы оставалось в баках. Если бы самолет взорвался в воздухе, подчеркивает эксперт, его обломки были бы значительно крупнее.
Возможно, что перед катастрофой оказались неисправны и другие системы самолета. Эксперты отмечают, что в случае отказа систем контроля давления на борту могли быть сильно искажены показания навигационных приборов.
Неполадками с давлением может объясняться и "неадекватность" пилота Родиона Медведева, о которой упомянул 15 сентября руководитель полетами аэродрома Большое Савино Ирек Бикбов: тот выполнял указания диспетчера с точностью до наоборот, набрав высоту вместо снижения и уйдя на левый разворот вместо правого.
Характерная форма обломков с загнутыми наружу краями также может свидетельствовать о том, что из-за разницы давлений "фюзеляж лопнул подобно воздушному шарику," заявил "Коммерсанту" один из экспертов.
Напомним, что "Боинг-737-500" упал в ночь на 14 сентября в городской черте Перми. 88 человек, находившиеся на борту самолета, погибли. "Боинг" упал в нескольких десятках метров от жилых домов, однако жертв на земле удалось избежать. При падении оказались разрушены 500 метров путей Транссибирской магистрали, в результате чего поезда следовали в объезд Перми.
Спасательные работы на месте катастрофы в основном завершены, все крупные обломки и механизмы самолета помещены в ангар расположенного неподалеку аэропорта Большое Савино, где с ними работают эксперты. Обнаружены оба "черных ящика" самолета, однако из-за неисправности лентопротяжных механизмов расшифровка их содержимого задерживается.http://lenta.ru/news/2008/09/16/blast/
dark_wing
16.09.2008, 11:29
Мда...
И это так называемый эксперт???
Официальное изложение катастрофы и неисправности боинга в Перми.
--------------
4АСТЬ ПЕРВАЯ
13 СЕНТЯБРЯ 2008 ГОДА, В 23 4АСА 10 МИНУТ UTC (5 4АСОВ 10 МИНУТ
МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ), ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ В АЭРОПОРТУ ПЕРМЬ
(БОЛЬШОЕ САВИНО) ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА САМОЛЕТА БОИНГ-737-500
VP-BKO (СТРАНА РЕГИСТРАЦИИ - БЕРМУДЫ), ЭКСПЛУАТИРОВАВШЕГОСЯ
ЗАО ''АЭРОФЛОТ-НОРД''. ВЫПОЛНЯЛСЯ РЕГУЛЯРНЫЙ ВНУТРЕННИЙ ПАССАЖИРСКИЙ
РЕЙС АФЛ-821 ПО МАРШРУТУ МОСКВА (ШЕРЕМЕТЬЕВО) - ПЕРМЬ.
НА БОРТУ НАХОДИЛОСЬ 82 ПАССАЖИРА.
ДО ВЫХОДА ИЗ 4ЕТВЕРТОГО РАЗВОРОТА ПОЛЕТ ПРОХОДИЛ В ШТАТНОМ РЕЖИМЕ,
ЗАМЕ4АНИЙ ОТ ЭКИПАЖА НА РАБОТУ МАТЕРИАЛЬНОЙ 4АСТИ И ОТ ДИСПЕТ4ЕРОВ
УВД ПО СОБЛЮДЕНИЮ УСТАНОВЛЕННЫХ ТРАЕКТОРИЙ ДВИЖЕНИЯ НЕ ПОСТУПАЛО.
ПОСЛЕ ВЫХОДА ИЗ 4ЕТВЕРТОГО РАЗВОРОТА (МКПОС 212 ГРАД.), НА УДАЛЕНИИ
13 КМ, НАХОДЯСЬ НА ВЫСОТЕ 600 МЕТРОВ, САМОЛЕТ НА4АЛ ИНТЕНСИВНО
НАБИРАТЬ ВЫСОТУ. НА УДАЛЕНИИ 8 КМ И ВЫСОТЕ ПОЛЕТА 1100 МЕТРОВ,
КОНЕЦ ПЕРВОЙ 4АСТИ
ПРОДОЛЖЕНИЕ 4АСТЬ ВТОРАЯ
В СВЯЗИ С ВЫХОДОМ ВС ЗА ПРЕДЕЛЫ УСТАНОВЛЕННОЙ ТРАЕКТОРИИ ДЛЯ
ЗАХОДА НА ПОСАДКУ, ДИСПЕТ4ЕР УВД ДАЛ КОМАНДУ ЭКИПАЖУ ВЫПОЛНЯТЬ
ПОВТОРНЫЙ ЗАХОД НА ПОСАДКУ. ПОЛУ4ЕНИЕ ДАННОЙ КОМАНДЫ ЭКИПАЖ НЕ
ПОДТВЕРДИЛ, САМОЛЕТ НА4АЛ ИНТЕНСИВНО СНИЖАТЬСЯ С РАЗВОРОТОМ
ВЛЕВО (СХЕМОЙ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ПРЕДУСМОТРЕН ПРАВЫЙ РАЗВОРОТ),
МЕТКА ОТ САМОЛЕТА ИС4ЕЗЛА С ЭКРАНОВ ЛОКАТОРА.
ОРГАНИЗОВАННЫМИ ПОИСКАМИ САМОЛЕТ ОБНАРУЖЕН ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕННЫМ
НА ОКРАИНЕ ГОРОДА ПЕРМЬ. ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ В РЕЗУЛЬТАТЕ
АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ ВСЕ НАХОДИВШИЕСЯ НА БОРТУ ПОГИБЛИ.
МЕТЕОУСЛОВИЯ НА МОМЕНТ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ: ВЕТЕР 060 ГРАД.,
5 М/С, НГО 300 М, ВИДИМОСТЬ 10000 М, ДОЖДЬ, ТЕМПЕРАТУРА +7 ГРАД.,
ДАВЛЕНИЕ 748 ММ.РТ.СТ.
КОНЕЦ ВТОРОЙ 4АСТИ
ПРОДОЛЖЕНИЕ 4АСТЬ ТРЕТЬЯ
САМОЛЕТ БОИНГ-737-500 VP-BKO, ВЫПУЩЕН 8 СЕНТЯБРЯ 1992 ГОДА, ИМЕЕТ
ДЕЙСТВУЮЩИЙ ДО 22 МАЯ 2009 ГОДА СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ.
СОГЛАСНО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, САМОЛЕТ ПРОШЕЛ ТРЕБУЕМЫЕ
ВИДЫ ТЕХНИ4ЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ. В ПОЛЕТ БЫЛ ВЫПУЩЕН СОГЛАСНО
MEL С ДВУМЯ ОТЛОЖЕННЫМИ ДЕФЕКТАМИ: НЕИСПРАВНОСТЬ TCAS И
12 СЕНТЯБРЯ 2008 ГОДА ОТКЛЮ4ЕН АВТОМАТ ТЯГИ В СВЯЗИ С НАЛИ4ИЕМ
ВИЛКИ ДО 30 ГРАД. В ПОЛОЖЕНИИ РУД.
ДО ОСОБОГО УКАЗАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ РОСАВИАЦИИ ПОЛЕТЫ НА ВОЗДУШНЫХ СУДАХ
С НЕИСПРАВНЫМ АВТОМАТОМ ТЯГИ ЗАПРЕТИТЬ.
КОНЕЦ
Моё мнение по упавшему самолёту:
Это был акт не политический и не бытовой, а как минимум геополитического порядка. Со скрытыми для большинства смыслами и подсмыслами.
Месть, показательное убийство генерала - это только верхушка айсберга, только то, что может быть понятно большинству.
Кто в состоянии понять, что произошло - тот сразу понял. Кто не в состоянии понять, тот и не поймёт даже если начать говорить правду.
И власти правильно поступают. Народонаселение просто не готово ещё к правде. Правда вызовет только вал новых вопросов! Правду элементарно не поймут!
А детали мне не сильно интересны. Там более, что они со временем не только не будут открываться, но уже начинают закрываться.
И одна мысль вдогонку: исполнители не достигли ещё одной цели. Проще говоря, самолёт до куда-то не долетел.
Всё это, как обычно, не более чем мои фантазии.
3GIAP_moby
16.09.2008, 13:06
Кто в состоянии понять, что произошло - тот сразу понял. Кто не в состоянии понять, тот и не поймёт даже если начать говорить правду.
И власти правильно поступают. Народонаселение просто не готово ещё к правде. Правда вызовет только вал новых вопросов! Правду элементарно не поймут!
:mdaa:
Мда... Видимо, кто-то живёт в своём мире.
Самое удивительное, что несмотря на все совпадения, самолет, скорее всего, упал по банальным причинам.
Из многих источников (прежде всего пассажиров, летавших на этом борте ранее) приходит информация об отвратительном состоянии матчасти. Плюс официальная информация о неработавшем автомате тяги, что должно было усугубить ситуацию с эволюциями после пожара двигателя на посадке, если он действительно был. И с этим всем разбирался КВС, налетавший на этом типе слева 450 часов.
Вывод, который повторяют все - главная причина это полный развал и системный кризис целой отрасли. От чего в первые же моменты открестился Левитин - как черт от ладана. На воре и шапка...
Самое удивительное, что несмотря на все совпадения, самолет, скорее всего, упал по банальным причинам.
Из многих источников (прежде всего пассажиров, летавших на этом борте ранее) приходит информация об отвратительном состоянии матчасти.
Если бы я постоянно слушал слушал мнения паксов о матчасти я бы сошел с ума :umora:
Плюс официальная информация о неработавшем автомате тяги, что должно было усугубить ситуацию с эволюциями после пожара двигателя на посадке, если он действительно был. И с этим всем разбирался КВС, налетавший на этом типе слева 450 часов.
У тысячи самолетов нет автомата тяги и что они поадают при отказе или пожара двигателя ? Ничего это усугубить не могло! Самолет летел в соответствии с MEL (minimum equipment list) который предполагает безопасный полет с имеющимся рабочим оборудованием
P.S.450 часов на данном типе вполне достаточно
....
P.S.450 часов на данном типе вполне достаточно
по Советским нормам около 1/2 года.... мало..... ИМХО.
Если бы я постоянно слушал слушал мнения паксов о матчасти я бы сошел с ума :umora:
Тот пакс, о котором я говорю, всю Россию облетал на самых разных самолетах в самом разном состоянии. От состояния этого борта был в полном шоке - говорил, что ничего хуже еще не видел.
Плюс информация с авиа.ру, авсим.ру и т.д. - там тоже были те, кто летали этим бортом.
У тысячи самолетов нет автомата тяги и что они поадают при отказе или пожара двигателя ? Ничего это усугубить не могло! Самолет летел в соответствии с MEL (minimum equipment list) который предполагает безопасный полет с имеющимся рабочим оборудованием
Неработоспособный автомат тяги это риск потерять скорость, если внимание отвлечено экстренными действиями по выправлению крена самолета после пожара и помпажа двигателя, например. Если при этом самолет слишком резко набирает высоту для ухода на второй круг, скорость может упасть слишком сильно. Само по себе ничего страшного не представляет, потому и выпустили самолет. Но в экстренной ситуации добавляет работы экипажу.
Тот пакс, о котором я говорю, всю Россию облетал на самых разных самолетах в самом разном состоянии. От состояния этого борта был в полном шоке - говорил, что ничего хуже еще не видел.
Плюс информация с авиа.ру, авсим.ру и т.д. - там тоже были те, кто летали этим бортом.
Оне сделали предполетный осмотр и обход чтоб судить о пригодности к полету?
Неработоспособный автомат тяги это риск потерять скорость, если внимание отвлечено экстренными действиями по выправлению крена самолета после пожара и помпажа двигателя, например. Если при этом самолет слишком резко набирает высоту для ухода на второй круг, скорость может упасть слишком сильно. Само по себе ничего страшного не представляет, потому и выпустили самолет. Но в экстренной ситуации добавляет работы экипажу.
При серьезных проблемах с двигателем автомат тяги вырубается автоматически. На симуляторах отработка пожара/помпажа проводится регулярно. Работал автомат тяги или нет, разницы никакой в данном случае нет.
В любой ситуации контроль за скоростью и соответственно тягой со стороны командира или второго никто не отменял. На автомате тяги никто не летает в момент кризиса.
По режимам автопилота, есть такая кнопка на РУСе, называется "Touch Control Steering" TCS, при ее нажатии и удержании управление переходит к пилоту без всяких промедлений и усилий. Так что никому с автопилотом бороться ненужно.
Мог быть случай отказа канала рулей высоты. Или порт статического давления замерз, и при снижении приборы показывали соответственно сильный разгон - при этом уборка газа не помогала - они задрали нос .. сорвались в штопор.
Но я бы подождал выводы комиссии.
Тот пакс, о котором я говорю, всю Россию облетал на самых разных самолетах в самом разном состоянии. От состояния этого борта был в полном шоке - говорил, что ничего хуже еще не видел.
Плюс информация с авиа.ру, авсим.ру и т.д. - там тоже были те, кто летали этим бортом.
Да и как он разбирается в матчасти по виду, по звуку или может по запаху ?:) Людям свойственно фантазировать особенно тогда когда они не имеют представление об авиации. Пассажиры реально только могут судить о еде, салоне (который отличается от компании к компании) и сервисе стюардесс - остальное домыслы..
Неработоспособный автомат тяги это риск потерять скорость, если внимание отвлечено экстренными действиями по выправлению крена самолета после пожара и помпажа двигателя, например. Если при этом самолет слишком резко набирает высоту для ухода на второй круг, скорость может упасть слишком сильно. Само по себе ничего страшного не представляет, потому и выпустили самолет. Но в экстренной ситуации добавляет работы экипажу.
До этого лет 100 как то летали без автомата ? Наверное поэтому пилоты отличатся от водителей автобусов тем что их тренеруют как набирать высоту по Vsey без потери скорости ;) Кстати при отказе двигателя не обязательно уходить на второй круг. Уход на второй круг наоборот нежелателен.
Добавлено через 3 минуты
Мог быть случай отказа канала рулей высоты. Или порт статического давления замерз, и при снижении приборы показывали соответственно сильный разгон - при этом уборка газа не помогала - они задрали нос .. сорвались в штопор.
Но я бы подождал выводы комиссии.
Вот это скорее ближе к истине
Вывод, который повторяют все - главная причина это полный развал и системный кризис целой отрасли. От чего в первые же моменты открестился Левитин - как черт от ладана. На воре и шапка...
Когда Союз был ещё жив и достаточно крепок, не было системного кризиса в отрасли, был период (1984-1985) когда каждые два месяца происходили крупные катастрофы.
Вот в 90-х года прошлого века, соглашусь, было нечно...
basurman
17.09.2008, 04:36
Да и как он разбирается в матчасти по виду, по звуку или может по запаху ?...
Не понтов ради, а интересу для... Если бы этот самый "пакс" - самый мега-известный летчик-испытатель был, мог бы он тогда "... по виду, по звуку или может по запаху" определить состояние самолета...
пысы. Паксы какие-то придумали... :eek:
Не понтов ради, а интересу для... Если бы этот самый "пакс" - самый мега-известный летчик-испытатель был, мог бы он тогда "... по виду, по звуку или может по запаху" определить состояние самолета...
Косвенно о состоянии матчасти можно судить по её ухоженности.
Если внешний вид неухоженый, то можно с уверенностью утверждать что и регламентные проводятся кое как.
пысы. Паксы какие-то придумали... :eek:
Да уж...
Как только пассажиров не обзывают.
aspopov1
17.09.2008, 13:53
Народ, киньте плиз ссылку на стенограмму переговоров с диспетчерами...
Кто знает, что там с черными ящиками?
А вот "гломурного падонка" никто не читает? Насколько я понял человек в комиссии по расследованию.
Вот сегодняшний пост: http://africo.livejournal.com/67317.html
Отвечает на вопрос что с черными ящиками.
Подкинули ссылку на показания очевидцев: http://ari.ru/doc/?id=3151
Оттуда еще одна ссылка ведет на Пермский форум: http://teron.ru/index.php?showtopic=203527&st=75
Добавлено через 1 минуту
А вообще - я чего-то становлюсь поставщиком очень "желтых" подробностей...
МАК: Произведено считывание записей с бортовых самописцев Boeing-737, специалисты приступают к расшифровке. (http://www.rbc.ru/rbcfreenews2.shtml?/20080917165542.shtml)
Не понтов ради, а интересу для... Если бы этот самый "пакс" - самый мега-известный летчик-испытатель был, мог бы он тогда "... по виду, по звуку или может по запаху" определить состояние самолета...
Если бы сидел на jumpseat в кабине пилотов то да
пысы. Паксы какие-то придумали... :eek:
http://www.answers.com/topic/pax-1
aspopov1
18.09.2008, 11:56
Так диспетчер - то что сказал? Что-то ни где не появилас рапечатка переговоров...
Про адекватность мнения пассажиров. Так сказать представим банальные ситуации (не совсем умозрительные кстати):
При приближении к самолету видны потеки технологических жидкостей и техник копается в отсеке, откуда течет
переговоры по рации с активной жестикуляцией, потом подъезжает дежурная машина, выходят еще два мужика и активное обсуждение продолжается (это они про футбол :umora: )
техник мечется по трапу как ужаленный с кабины вниз и опять раз три-восемь, та же беготня но вокруг борта или от борта к стоящей рядом машине
грузчики заместо кидания чемоданов отвлеклись и явно не стюардессу обсуждают....
Пишут, что катастрофа произошла из-за неработавшего автомата тяги и отключенной TKAS,:http://www.vz.ru/society/2008/9/18/209182.html
Правда похоже, что это всё вторично, а основная причина всё-же в этом:
Некоторые участники расследования полагают, что в этот момент летчики потерялись в пространстве из-за сбоя в системе навигации.
Сообщается, что самолет набирал высоту при малом режиме работы двигателей, который ставится во время посадки. Возможно, эта ошибка привела к потере скорости и сваливанию на левый борт.
dark_wing
18.09.2008, 14:23
Очередные "Эксперты" вылезли...
Это ладно...
Вот появились совсем параноидальные версии "на базе анализа высказываний очевидцев с форума". Там и террористы, и ракеты воздух-воздух и "уничтожение русского народа" присутствуют...
Паранойя, не паранойя - "психологов" тоже прошу помолчать. А-асобинна ма-асковских. Это мимо наших окон горящий борт летел, между прочим. Нам уж точно виднее было что откуда и куда. Лучше тему переименуйте. Не под Пермью борт разбился, а В ПЕРМИ! Практически в центре города.
Так диспетчер - то что сказал? Что-то ни где не появилас рапечатка переговоров...
Уголовное дело заведено. Записи радиопереговоров приложены в качестве доказательств и не будут разглашены , пока следователь не разрешит, а следователю пока не до этого.
Паранойя, не паранойя - "психологов" тоже прошу помолчать.
Я Вас прекрасно понимаю, по поводу окон... но так не надо. Вон, на Авсиме встретились аж 3 или 4 варианта написания названия города:eek:, что уж говорить о знании места падения, обстановки, погоды...
Пишут, что катастрофа произошла из-за неработавшего автомата тяги и отключенной TKAS,:http://www.vz.ru/society/2008/9/18/209182.html
Правда похоже, что это всё вторично, а основная причина всё-же в этом:
Дураки пишут
GORYNYCH
20.09.2008, 12:08
Ну что, есть какие новости по результатам расследования ? Слышал кто что ?
http://community.livejournal.com/ru_aviation/940454.html
Я боинговский переводчик в составе международной команды расследователей.
Сам, каюсь, раньше принимал участие в форумных обсуждениях авиакатастроф, но когда я увидел работу расследователей вживую, как работают эти люди, как профессионально, как бережно они относятся ко всей информации, как серьезно, как тщательно они относятся к расследованию, когда ты ходишь среди обломков и ты вдруг видишь детский кроссовок, детскую книжку...какие-то вещи...признаки человека, признаки человеческой жизни, телефон, рюкзак, журнал, шарф, оборванный ремень...когда тебе попадается все это...... когда я увидел родственников, когда мы сидели завтракали (мы живем в одной гостинице с ними) и когда рядом, буквально в метре, ты сидишь ешь, говоришь о чем-то, а они плачут, женщины, мужчины плачут, когда я побывал во всем этом, теперь только я понял как....как мерзко и подло выглядят все эти обсуждения людей со стороны...какие досужие, бездушные это разговоры, какая все это блажь, как бы компетентно они ни выглядели бы, гадкие это разговоры
Давайте помолчим мужики, давайте просто помолчим. Помолчим на авиа.ру, помолчим на авиафоруме, помолчим в ru_aviation, помолчим в журнале africo, давайте везде помолчим, мужики. Это все очень тяжело.
GORYNYCH
22.09.2008, 10:10
http://community.livejournal.com/ru_aviation/940454.html
Имеющий уши-да услышит.
Ну вот пришел наконец некто и всех обозвал мерзавцами и подлецами, полными гадкой блажи и бездушия. Допустим он в самом деле переводчик...
Посоветуй ему к психологу обратится, я могу понять что ему тяжело, но с другой стороны он такой же вася в этом деле как и я и любой другой, и не ему указывать кому о чем говорить.
.........
Посоветуй ему к психологу обратится, я могу понять что ему тяжело, но с другой стороны он такой же вася в этом деле как и я и любой другой, и не ему указывать кому о чем говорить.
.........не сеют и не жнут, они сами родятся.
Уважаемый, Вам никто ничего не УКАЗЫВАЛ. Вас ПОПРОСИЛИ. ИМХО понять РАЗНИЦУ можно даже с минимальным знанием РУССКОГО ЯЗЫКА.
Сорри за офф.
Ну вот пришел наконец некто и всех обозвал мерзавцами и подлецами, полными гадкой блажи и бездушия.
И самое ужасное, что он прав...
Настораживает что как то долго разбираются, неужели до сих пор не расшифровали ящики ?
GORYNYCH
22.09.2008, 22:07
Настораживает что как то долго разбираются, неужели до сих пор не расшифровали ящики ?
Информацию вероятнее всего уже сняли. Возможно, уже даже есть расшифровки. Дело в том, что сейчас на комиссии лежит очень тяжелый груз ответственности ибо нужно назвать причину и назвать виновного. Цена ошибки очень высока. Не выше, конечно, человеческих жизней, сгоревших в пламени катастрофы, но для живых имеющую значение. И я, честно говоря, ребятам в комиссии сейчас сочувствую. И даже не потому, что в обломках рыться пришлось... :( Да, результаты бы посмотреть... Догадок навалом, но мы ж не эти... тьфу, Господи прости !
Настораживает что как то долго разбираются, неужели до сих пор не расшифровали ящики ?
Vektor, даже просле расшифровки остаётся несколько версий. Нельзя исключать, что для проверки вероятных причин катастрофы потребуется моделирование событий, включая наземные отработки на аналогичном аппарате. Это нормальная практика, если есть желание попытаться найти истинную причину трагедии. И время на это нужно.
FH_Lord_Lexus
23.09.2008, 02:35
http://top.rbc.ru/society/22/09/2008/247415.shtml
Расшифрован речевой самописец "Боинга", разбившегося в Перми
Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) практически завершила работы, связанные с полевым этапом расследования катастрофы самолета Boeing-737, потерпевшего авиакатастрофу в Перми.
Как сообщили в МАК, завершена расшифровка бортового речевого самописца самолета. В техцентре приступили к идентификации голосов членов экипажа и синхронизации записи с записью средств наземного объективного контроля (запись данных радиолокационного контроля и переговоров с авиадиспетчерской службой).
Также техническая комиссия планирует провести моделирование движения воздушного судна с использованием данных бортового параметрического самописца при участии высококвалифицированных летчиков-испытателей и линейных пилотов авиакомпаний, в том числе зарубежных, эксплуатирующих самолеты Boeing-737.
Напомним, МАК 18 сентября сообщил, что, по данным расшифровки параметрического самописца, а также изучения фрагментов двигателей самолета на месте происшествия, не выявлено пожара двигателей и разрушения самолета в воздухе. Оба двигателя работали до столкновения самолета с землей.
Vektor, даже просле расшифровки остаётся несколько версий. Нельзя исключать, что для проверки вероятных причин катастрофы потребуется моделирование событий, включая наземные отработки на аналогичном аппарате. Это нормальная практика, если есть желание попытаться найти истинную причину трагедии. И время на это нужно.
Дорогой Bomberz мне почемуто кажется что в данном случае на 99% всё проясняется после расшифровки переговоров экипажа и разбора момента с нештатным набором высоты, а то что было после - это лишь послествия этого набора с которым могли справится могли не справится и тд. можно потом хоть год моделировать всё что угодно... В данный момент люди хотят знать первопричину... Вот счяс по рбк передали http://top.rbc.ru/society/22/09/2008/247415.shtml
Переговоры есть... значит чего то тянут.
И самое ужасное, что он прав...
Закройте тему на замок, какие проблемы?
http://hectop.livejournal.com/677467.html
- АЭРОФЛОТ 821 УДАЛЕНИЕ 13 ПОДХОДИТЕ К ГЛИССАДЕ.
- 821
6 СЕК
- АЭРОФЛОТ 821 ПОДХОДИТЕ К КУРСУ
- 821
20 СЕК
- 821 ПО МОИМ ДАННЫМ НАБИРАЕТЕ, СИЮ ВЫСОТА 900, ПОДТВЕРДИТЕ
- АЭРОФЛОТ 821 ( ПАУЗА ) ПОДТВЕРЖДАЮ НАБОР, СНИЖАЕМСЯ
- АЭРОФЛОТ 821 ВЫПОЛНЯЙТЕ ПРАВЫЙ РАЗВОРОТ НА КУРС 360, СНИЖАЙТЕСЬ 600
- АЭРОФЛОТ ВЫПОЛНЯЕМ РАЗВОРОТ 600, 821
- 821 РАССЧИТЫВАЙТЕ ПОВТОРНЫЙ ЗАХОД, ВЕКТОРЕНИЕ ДО ЧЕТВЕРТОГО РАЗВОРОТА
- АЭРОФЛОТ 821, ЕСЛИ ВЫ НЕ ВОЗРАЖАЕТЕ (ПАУЗА) ПРОДОЛЖИМ ЗАХОД
- АЭРОРФЛОТ 821 КУРС 360, СНИЖАЙТЕСЬ 600, РАСЧИТЫВАЙТЕ ПОВТОРНЫЙ ЗАХОД
- ПОВТОРНЫЙ ЗАХОД СНИЖАЕМСЯ 600 АЭРОФЛОТ 821
- 821 У ВАС ВСЕ НОРМАЛЬНО В ЭКИПАЖЕ
- 821 ПОДТВЕРЖДАЮ
- 821 ПОНЯЛ, ТОГДА СТРОГО ВЫПОЛНЯЙТЕ КОМАНДЫ, РАСЧИТЫВАЙТЕ ВЕКТОРЕНИЕ ДО ЧЕТВЕРТОГО РАЗВОРОТА, ПРАВЫЙ РАЗВОРОТ НА КУРС 360
- 600 НА КУРС 360 АЭРОФЛОТ 821
20 СЕК
-АЭРОФЛОТ 821 РАБОТАЙТЕ С ПОДХОДОМ ......
- П...Ц!!! КРИК
GORYNYCH
23.09.2008, 11:13
Не, нужны данные расшифровки изменения параметров полета и работы систем. По этой расшифровке речевого можно только триллер писать-не более. А не то, что выводы делать...
Только что по National Geographic показали "Расследования авиакатастроф: специальный выпуск: Роковой дефект" http://rutube.ru/tracks/694146.html?cm=6. И у меня возник вопрос, есть ли связь?
Только что по National Geographic показали "Расследования авиакатастроф: специальный выпуск: Роковой дефект" http://rutube.ru/tracks/694146.html?cm=6. И у меня возник вопрос, есть ли связь?
Если в самолете находится какой то серьезный дефейт фирма производитель через авиационные структуры выдает так называемый AD (airworthiness directive) - документ который требует замены того или иного критического компонента. Если эту замену не произвести самолет считается в аварийной состоянии и летать на нем противозаконно ...
Так к информации всем любителям документальных фильмов! AD выполняются намного лет раньше чем появляются эти фильмы.;)
Если в самолете находится какой то серьезный дефейт фирма производитель через авиационные структуры выдает так называемый AD (airworthiness directive) - документ который требует замены того или иного критического компонента. Если эту замену не произвести самолет считается в аварийной состоянии и летать на нем противозаконно ...
Так к информации всем любителям документальных фильмов! AD выполняются намного лет раньше чем появляются эти фильмы.;)
Вчера по NG опять показывали про 737-е которые сыпались по причине руля направления так там четко сказали, что Боинг дал предписание заменить подозрительную деталь на всех самолетах до 2008 года, вот только не уточнялось, до конца 2008 года или до 1 января 2008 года.
25.09.2008 15:01 : Авиакомпания Аэрофлот-Норд, чей Боинг разбился 14 сентября в Перми, решила заменить на аналогичных моделях пилотажно-навигационный прибор с особой индикацией на традиционную модель
Как сообщил РИА представитель авиакомпании Игорь Гуревич, этот прибор мог стать одной из причин катастрофы. Полёты второго принадлежащего компании Боинга, на котором установлено аналогичный прибор, временно приостановлено.
~Silvist~
26.09.2008, 06:00
Вчера по NG опять показывали про 737-е которые сыпались по причине руля направления так там четко сказали, что Боинг дал предписание заменить подозрительную деталь на всех самолетах до 2008 года, вот только не уточнялось, до конца 2008 года или до 1 января 2008 года.
Я, конечно, не крупный специалист в авиации, но разве потеря РН так критична? По-моему пилоты пользуются им только на взлете или посадке. Оторвался - и Бог с ним. Можно использовать разнотяг двигателей.
Не знаю, я в Ил-2 довольно часто сажал и хенка и жужу и бостона без РН. И ничего. Живой и здоровый. Сижу сейчас в офисе и кофеёк с коньяком попиваю. Чего и Вам желаю!
В тех документальных киношках были показаны заклинение РН в крайнем положении и реверс руля направления на В-737 из-за глюков в гидравлическом клапане. Пилот давил на левую педаль а руль выворачивало вправо. И вся беда происходила на посадке, когда времени сообразить что к чему было мало.
71Stranger
26.09.2008, 09:23
Еще там говорили, что элероны не пересиливают данный на полный ход РН. Вот тут я, честно говоря, офигел. Т.е. боинг с, например, данной полностью левой педалью и полностью влево штурвалом пикирует с правым креном 70 градусов. Ну, я так понял по крайней мере...
Антиоффтоп: есть предложение подождать результатов работы комиссии. Основываясь на фильме (млин, профанация это наверное) не думаю, что у него могло клинануть РН аж при уходе на второй круг. Клинило обычно намного раньше, при снижении с ~10 до 3-4 км. Золотник - деталь не столь уж и массивная, прогрееваться должен быстро.
(вообще то не пишу в подобные темы - не чуствую в себе достаточно опыта и знаний чтоб о таких вещах рассуждать... просто очень уж вопрос про РН боинга интересует..)
tuxracer
27.09.2008, 14:10
У меня такой вопрос возник.. А почему ЧФ не является виной авиакомпании? Не научили, не объяснили и т.п.?
У меня такой вопрос возник.. А почему ЧФ не является виной авиакомпании? Не научили, не объяснили и т.п.?
Является. Страховка бай-бай.
Добавлено через 2 минуты
Настораживает что как то долго разбираются, неужели до сих пор не расшифровали ящики ?
В сложных случаях (а они чаще всего - сложные) можно разбираться год. Или больше.
В любом случае, норматив на расследование, определенный соответствующим документом - 30 дней с момента события.
И слышать что-то вроде "уже сутки прошли с момента катастрофы, а комиссия еще не назвала причины катастрофы" - всегда забавно.
Добавлено через 1 минуту
Дорогой Bomberz мне почемуто кажется что в данном случае на 99% всё проясняется после расшифровки переговоров экипажа и разбора момента с нештатным набором высоты...
Вектор, это только кажется.
Добавлено через 1 минуту
http://community.livejournal.com/ru_aviation/940454.html
Совершенно верно, все эти форумные обсуждения, базирующиеся на пережевывании слухов, домыслов, и безбожно врущих очевидцев - глупость несусветная.
Оставляя в стороне моральный аспект проблемы...:(
Добавлено через 3 минуты
25.09.2008 15:01 : Авиакомпания Аэрофлот-Норд, чей Боинг разбился 14 сентября в Перми, решила заменить на аналогичных моделях пилотажно-навигационный прибор с особой индикацией на традиционную модель
Прямая индикация - обратная индикация... Это примерно как спор про курицу и яйцо.
Поменять-то - деньги не болшьшие. Отчего ж, давайте заменим.
А учить экипажи действиям в сложном пространственном положении - как не хотели, так и не хотят.
Дорого-с.
Хотя специалисты об этом - КРИЧАТ - с Хабаровска еще, если не раньше
Главной причиной катастрофы Boeing в Перми эксперты назвали ошибки экипажа и болезненное состояние его командира
После отключения автоматики пилотам пришлось вручную выставлять в том числе и режим работы двигателей. Однако, когда управлявший посадкой второй пилот взялся за РУДы лайнер резко повело влево.
Увод машины влево не стал бы критичным. Однако, пилоты "Аэрофлот-Норда" не поняли, в какой именно крен они попали: один из них утверждал, что лайнер уходит вправо, в то время как другой энергично доказывал, что самолет сваливается влево. Победил в этом споре тот, кто был неправ: добавив по общему согласованию левый крен, пилоты сорвали Boeing в неуправляемый штопор, после чего он и рухнул на землю.
http://newsru.com/russia/02feb2009/plane.html
Мне тут больше всего нравится, что еще и диспетчера в виноватые притянули. Это прям как: "Крушению поезда способствовал стрелочник, отправивший состав на путь № N, где он на повороте сошел с рельс из-за превышения скорости." То есть в том, что пилоты не умеют летать, виноват диспетчер, угум...
а зачем "пилоту вводить четыре восьмизначных числа" в компьютер? у них чего, в базу не зашиты схемы захода? или они не могли на эшелоне этим заняться? ведь КВС должен предвидеть, что могут отправить на второй. стало быть мог бы позаботиться о введении в FMS нужных схем загодя, а не когда гром грянул...
Блин, а если бы они, скажем, на Б737-200 летели, где FMS нет, то все, пипец? Любой нормальный летчик должен уметь выполнить любой этап полета руками, иначе он не летчик, а потенциальный (само)убийца. А в загруженных портах так и летают, там редко когда на автомате схемы крутят, обычно диспетчер раньше начинает векторить, либо не дает нужный эшелон, етц. Короче, FMС в такой ситуации становится бесполезен.
ну да, это верно.
просто в статье резануло ухо, что мол, диспетчер виноват, что не туда их отправил...
IMHO виноват экипаж .
Во-первых, потеря пространственной ориентации. Если у пилота с этим проблемы значит ему рано садиться на Боинг, а тем более вести пассажиров. Во-вторых, перенастройка FMC. Та же проблема что и выше недостаточная подготовка пилотов . К сожалению никаких оправданий этому быть не может. Ну и в третьих алкоголь в крови КВСа. Тут только можно развести руками. На фоне двух предыдущих проблем это смертный приговор или последний гвоздь в гроб..
А алкоголь в крови КВСа разве доказан?
А алкоголь в крови КВСа разве доказан?
Согласно этому был
http://www.newsru.com/russia/02feb2009/plane.html
Согласно этому был
http://www.newsru.com/russia/02feb2009/plane.html
читаем по буквам твою же ссылку:
В тканях погибшего командира эксперты нашли алкоголь,
Следует отметить, что выводы экспертов, как утверждают они сами, не свидетельствуют о том, что летчик был пьян. Дело в том, что для оценки состояния человека важен не сам факт наличия алкоголя, а содержание этилового спирта на единицу массы тела.
"Определить концентрацию алкоголя в промилле в теле Медведева и, соответственно, степень его опьянения не удалось, - отмечают специалисты. - Сделать это можно было, выделив из останков кровь или мочу. Нам же пришлось работать только с биомассой, идентифицированной генетическим способом".
Возможно, алкоголь сохранился в тканях погибшего летчика как остаточное явление после давних приемов спиртного или стал следствием употребления спиртосодержащих лекарств.
Про алкоголь - это непринципиально, учитывая все остальное поведение.
Что-то не позволило командиру адекватно реагировать на ситуацию:
Непосредственно перед тем, как отключить автоматику и приступить к посадке по приборам, пилоты начали энергично спорить, кому из них вести машину к земле. Старший по должности оставил за собой лишь роль консультанта. "Ты же сам видишь, что я не могу",— сказал командир, передавая штурвал своему напарнику.
Про алкоголь - это непринципиально, учитывая все остальное поведение.
Что-то не позволило командиру адекватно реагировать на ситуацию:
Это могло быть что угодно. Сердечный приступ, например. Не надо спешить с выводами.
Rocket man
03.02.2009, 13:49
Это могло быть что угодно. Сердечный приступ, например. Не надо спешить с выводами.
Спеши не спеши - официальные выводы уже сделаны. Виноват экипаж.
Хотя неожиданным решение комиссии никак не назовешь - это было ясно с самого начала, когда стали говорить про неумение летчиков работать с КПП.
Мак выложил на сайт заключение комиссии.
грусно.
интересно будет ли поток телеграм по итогам и с чем
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot