Просмотр полной версии : Istrebiteli Су-35 и Су-37 na vooruzheniye?
KrasniyYastreb
17.08.2002, 02:27
Moy vopros v sledushem: Postupayut li noviye istrebiteli Су-35 и Су-37 na vooruzheniye v Rossiyskiye BBC?
Gde to chital chto Су-35 tol'ko na export...
I voobshe kakiye modeli 30tyh Су idut na vooruzheniye a kakiye net?
Spasibo za informatsiyu!
CoValent
17.08.2002, 02:38
Су-35 - поставлен на вооружение, но ни одного нет в частях.
Су-37 - не стали ставить.
Су-35М (более продвинутая модель, чем обе предыдущие) - ставится на вооружение, производственная цепочка уже налажена, осталось государству заказать и оплатить.
Су-35М (более продвинутая модель, чем обе предыдущие)
Валентин, а в чем отличия Су-35М от Су-35 и Су-37? Где-нибудь можно что-то почитать об этом?
CoValent
17.08.2002, 03:27
Валентин, а в чем отличия Су-35М от Су-35 и Су-37? Где-нибудь можно что-то почитать об этом?
Отличия?... Все БРЭО у Су-35М более продвинутое, чем у Су-37 (кабина - сказка, наиболее современное оборудование и т.п.), БЭВМ более умная, радары современные, ну и сопла у двигателей поворотные не как у Су-37 (параллельно), а "разваленные" - как у Су-30МКИ (буквой "V").
Кроме того, Су-35М существует и в виде "спарки", чего не было у Су-37.
Прочитать - вряд ли... На Авиабазе у Ромы может быть что-то... да и здесь Саша "SukhoiRU" что-то говорил (не слишком детальное) о них... давно...
NeverhOod
17.08.2002, 08:35
Кстати, говорят что двигатели с отклоняемым вектором тяги будут стандартом для росийских самолётов будущего поколения.
Интересно а как обстоят дела с Беркутом? Он вроде бы будет всего лишь лабораторией для создания других самолётов с пониженой ЭПР. не так ли?
Bort-501
17.08.2002, 21:21
Кстати, говорят что двигатели с отклоняемым вектором тяги будут стандартом для росийских самолётов будущего поколения.
Интересно а как обстоят дела с Беркутом? Он вроде бы будет всего лишь лабораторией для создания других самолётов с пониженой ЭПР. не так ли?
Да.
Кстати, слышал, что наш президент недавно посетил АВПК Сухой, где знакомился с разрабатываемым там истребителем пятого поколения. Это Беркут, или что-то другое? Если Беркут, то как же "лаборатория"? Или журналюги опять кричат, не разобравшись в сути дела?
Кстати, слышал, что наш президент недавно посетил АВПК Сухой, где знакомился с разрабатываемым там истребителем пятого поколения. Это Беркут, или что-то другое? Если Беркут, то как же "лаборатория"? Или журналюги опять кричат, не разобравшись в сути дела?
Так вроде журналисты ни разу не сказали в эти два дня, что "Беркут" - 5 поколение. Это что-то другое (а может и не другое - откуда нам знать), что будет разрабатывать ОКБ Сухого (выигрывшее тендер на разработку пятого поколения) совместно с МиГом и Яком.
Но данный самолет Су-47 aka "Беркут" aka С-37 - только летающая лаборатория. И двигатели на нем Д-30Ф6 без отклонения вектора тяги.
РУС в Су35 оставили посредине или все-таки как в Ф16 справа от пилота?
Bort-501
18.08.2002, 15:27
РУС в Су35 оставили посредине или все-таки как в Ф16 справа от пилота?
В Су-35 РУС посредине. В Су-37 - справа. А вот о Су-35М не знаю... Почитать надо.
JHS-Ceasar
19.08.2002, 10:00
Насколько я знаю, сейчас машины с обозначением Су-37 не существует. С нее сняли управляемый вектор тяги, он теперь называется Су-35 борт 711 (по крайней мере на последнем МАКСе его так называли)
Также строился Су-37 борт 712 с изменяемым вектором тяги, при чем не только ввертикальной, но и в горизонтальной плоскости, РЛС заднего обзора "копье", еще какие-то незначительные изменения, сейчас уже не помню. Но его вроме как недостроили, и достроят ли - неизвестно.
X - Wing
19.08.2002, 11:05
сопла у двигателей поворотные не как у Су-37 (параллельно), а "разваленные" - как у Су-30МКИ (буквой "V").
to CoValent
А что достигается при таком расположении двигателеи?! :confused:
CoValent
19.08.2002, 12:51
А что достигается при таком расположении двигателеи?! :confused:
Более высокая маневренность.
Су-35 "в оригинале" не имел УВТ, но был более маневренным, чем Су-27.
Су-37 первым получил УВТ (сопла "ходили" параллельно, в вертикальной плоскости) - и смог выполнить целый комплекс новых фигур пилотажа (типа "чакры", "отката", "кульбита" и т.п.), которые выполняются от входа до выхода в одной плоскости.
На более современном Су-30МКИ УВТ поставили "вразвал", буквой "V" - и самым маневренным самолетом мира неожиданно стал фронтовой многоцелевой истребитель-бомбардировщик (появились самые неожиданные варианты фигур пилотажа, типа "управляемого перевернутого плоского штопора").
А Су-37 - отставал от своего младшего родственника... и при решении о мобилизации всех возможных резервов на базе новой модели Су-35(М) у него не только "появился" УВТ, но еще и в новом виде - как у Су-30МКИ. :)
А если подходить более практически из определения, то более высокая маневренность дает современному боевому самолету:
а. меньшую уязвимость от вражеского оружия;
б. возможность открытия огня в любой необходимый момент - при любом начальном положении сторон в схождении в бою.
to CoValent
А что достигается при таком расположении двигателеи?! :confused:
Можно ответить? :)
Достигается управление не только по каналу тангажа, но и по крену
X - Wing
19.08.2002, 13:13
Подождите, ребята, подождите..
Если можно, то поближе к термеху.
При отклонении вектора тяги в тангажном канале, как мы все знаем,управляется момент кабрирования/пикирования относительно центра масс.
Следует ли так понимать, что v-образная установка двигателеи используется для управления в боковом (а может и в поперечном)канале при создании разности тяг между двумя движками? Или смысл такои установки в другом?
и заодно вопрос в ту же кассу:
а на Су-35М векторы тяги отклоняются одинаково на обоих движках или дифференциально?
дифференциально..
в том то и вся изюминка..
An.Petrovich
20.08.2002, 01:21
Gering тут не совсем прав - дело не в управлении самолетом по крену. Креном можно управлять и при дифференциальном отклонении сопел в вертикальной плоскости. ;)
Тут всё слегка сложнее.
Дело в том, что вращение самолета вокруг любой из его осей не является изолированным. Например, при вращении самолета по крену появляются как момент рыскания - за счет возникающего скольжения, так и момент тангажа - за счет сложного аэроинерционного взаимодействия всех трех каналов (вследствие неравных друг другу главных моментов инерции) - т.н. перекрестные связи. Величина и направление всех этих "уводов" зависит от многих факторов, таких как: центровка, углы атаки и скольжения и их производные, угловые скорости крена, тангажа и рыскания, число Маха, скоростной напор, положение органов управления, наличие подвесок, и т.д. и т.п. Короче - темный лес. :)
Поэтому сопла и "развалили" - для устранения всяких "вредных" моментов, возникающих при вращении самолета по крену. При этом в основном, конечно же, приводили в норму рыскание.
А с пунктом "б)" CoValent'а (про возможность открытия огня в любой необходимый момент) - не соглашусь. На эту тему была большая статья, по-моему в "Авиации и Космонавтике", где автор достаточно подробно рассказывал об огромном количестве проблем, возникающих при попытке применения оружия на режимах сверхманевренности.
Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
а каков угол "развала"?
(модель на стапель скоро встанет)
X - Wing
20.08.2002, 08:55
Поэтому сопла и "развалили" - для устранения всяких "вредных" моментов, возникающих при вращении самолета по крену. При этом в основном, конечно же, приводили в норму рыскание.
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
to An.Petrovich
Значит v-образную установку двигателеи следует оценивать как меру для повышения устоичивости в канале рыскания. V-образная установка ддигателеи не используется для создания управляюших моментов в продольном/боковом каналах.
Правильно я тебя понял?
An.Petrovich
21.08.2002, 00:29
2 X - Wing:
Если не вдаваться в подробности, то суть правильная.
2 КАСАТКА:
Серега, вроде бы 30°. Но я могу и наврать...
Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
X - Wing
21.08.2002, 08:38
вроде бы 30°
Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Ого..
BlekHauk
18.09.2002, 13:28
А разве тот факт, что сопла установлены под углом, не уменьшает "тяговую" составляющую тяги двигателей? Ну там, проекция на Ох меньше чем без угла...
А разве тот факт, что сопла установлены под углом, не уменьшает "тяговую" составляющую тяги двигателей? Ну там, проекция на Ох меньше чем без угла...
при отклонении - да, но ведь если мы отклоняем, то хотим повернуть :), а при отклонении аэродинамических пов-тей тоже сопротивление есть.
А во вторых потери не так страшны, как кажется - углы-то небольшие.
Любитель
19.09.2002, 06:51
18. Сентябрь 2002 в 13:28, BlekHauk писал:А разве тот факт, что сопла установлены под углом, не уменьшает "тяговую" составляющую тяги двигателей? Ну там, проекция на Ох меньше чем без угла...
при отклонении - да, но ведь если мы отклоняем, то хотим повернуть , а при отклонении аэродинамических пов-тей тоже сопротивление есть.
А во вторых потери не так страшны, как кажется - углы-то небольшие.
Действительно косинус 15 град. даст потерю 3-4 процента.
хотелось бы понять почему появится устойчивость к рысканью в каких либо режимах?
Двигатели на самолете расположены параллельно, также на режиме без УВТ распложены и сопла (только слегка отклонены вниз для сохранения центровки как и у всех АЛ-31Ф - градусов 5 вроде).
Ну а когда сопла отклоняютя, то это отклонение происходит не в чисто вертикальной плоскости, а в плоскости с наклоном в 32 градуса к плоскости симметрии самолета. Т.е. когда сопла отклоняются вверх - они расходятся в стороны, когда вниз - сходятся (вот откуда V). Таким образом при дифференциальнм отклонении сопел возникает суммарный вектор тяги, отклоненый и в горизонтальной плоскости, что компенсирует рысканье самолета при маневрировании.
Вроде бы так. Поправте если что.
Хорошо видно такое отклонение сопел на фото (сопла вниз и к дру).
http://legion.wplus.net/guide/air/i/su30mki-14.jpg
Кстати там на сайте http://legion.wplus.net/guide/air/i/su30mki.shtml есть мувик (~126кБ) где это четко видно, да и фотки там интересные.
Есть у меня один вопрос. Как на 12 подвесок Су-35/37 подвесить 14 ракет? На какой пилон вешается по 2 Р-73?
Про возможность подвески 14 ракет упоминается очень часто. Даже фотография имеется косвенно это подтверждающая.
Так вроде по 3 пилона под каждой плоскостью, по 2 - под каждой гондолой, 2 - между гондолами, да еще по 1 - не законцовках. Итого 3*2+2*2+2+1*2=14.
Это где это "по два пилона под каждой гондолой"?? ;)
Э-э, видимо показалось.
попробую найти картинку, из-за которой показалось...
Есть у меня #один вопрос. Как на 12 подвесок Су-35/37 подвесить 14 ракет?
А вранье про 14-ть. В официальных материалах, изданных Сухими, говорится о 12 узлах подвески.
Пару фоток..
http://www.duffeyk.fsnet.co.uk/tailbooms_files/jetpipe_05.jpg
"I would best describe the -30MKI nozzles arrangement as similar to the Su-37, but the axis that the nozzle rotates around (which in the -37 is parallel to the line joining wingtip to wingtip, parallel to the ground) is rotated by ~30 degrees anticlockwise, looking from the back of the aircraft, on the port engine, and rotated through ~30 degrees clockwise on the starboard engine nozzle. Thus, when the engines are shut down and the fuel pressure has dissipated, both nozzles hang down, and point in towards the centreline. I think that when the nozzles are in the straight and level position, the nozzle attitude will be no different than for a standard Su-27.
Whether the nozzles point inwards or outwards depends on whether they are pointing up or down. Both nozzles will point outwards when they are both pointing upwards. They point inwards when they point downwards, as in the zero fuel pressure situation I mentioned above..." www.flankers.co.uk
C другой стороны...
"This shows the Su-30MKI in straight-and-level flight - well taking off with full afterburner.
Do those nozzles look as if they are canted inwards?"
http://www.duffeyk.fsnet.co.uk/tailbooms_files/jetpipe_07.jpg
Do those nozzles look as if they are canted inwards?"
yes
Вот еще страничкав тему..толлько непонятно на каком языке))
http://www.ac.wakwak.com/~dora/aircraft/su30mk/su30mk.htm
Удачи,
Эд
Dmitrych
24.10.2002, 14:02
Могу рассказать, что борт 711 и 712 одна и та же машина. Просто на ней движки поменяли и кое-какую электронику.
Кстати.
Где-то проходила информация, что УВТ Очень Существенно улучшает ВПХ, кто-нть слышал или знает на сколько?
у Петровича спроси, он вроде должен знать :)
Петровичу некогда - он занят организационной и прочей работой. :)
Кто сказал, что 711 и 712 одна и таже машина?
Чур Вас, уважаемый. Борт 711 - это машина 10М-11, борт 712 - это 10М-12. И никаких других гвоздей быть не может.
711 помучилась с УВТ вдали от своих собратьев эМок, но потом все встало на свои места. А эМки и после М-12 были и ходят они сейчас под флагом ГНИКов (если я ничего не перепутал ).
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot