Moy vopros v sledushem: Postupayut li noviye istrebiteli Су-35 и Су-37 na vooruzheniye v Rossiyskiye BBC?
Gde to chital chto Су-35 tol'ko na export...
I voobshe kakiye modeli 30tyh Су idut na vooruzheniye a kakiye net?
Spasibo za informatsiyu!
Moy vopros v sledushem: Postupayut li noviye istrebiteli Су-35 и Су-37 na vooruzheniye v Rossiyskiye BBC?
Gde to chital chto Су-35 tol'ko na export...
I voobshe kakiye modeli 30tyh Су idut na vooruzheniye a kakiye net?
Spasibo za informatsiyu!
Су-35 - поставлен на вооружение, но ни одного нет в частях.
Су-37 - не стали ставить.
Су-35М (более продвинутая модель, чем обе предыдущие) - ставится на вооружение, производственная цепочка уже налажена, осталось государству заказать и оплатить.
Валентин, а в чем отличия Су-35М от Су-35 и Су-37? Где-нибудь можно что-то почитать об этом?Су-35М (более продвинутая модель, чем обе предыдущие)
Мои авиафото:
http://planes.pri.ee/
Отличия?... Все БРЭО у Су-35М более продвинутое, чем у Су-37 (кабина - сказка, наиболее современное оборудование и т.п.), БЭВМ более умная, радары современные, ну и сопла у двигателей поворотные не как у Су-37 (параллельно), а "разваленные" - как у Су-30МКИ (буквой "V").Валентин, а в чем отличия Су-35М от Су-35 и Су-37? Где-нибудь можно что-то почитать об этом?
Кроме того, Су-35М существует и в виде "спарки", чего не было у Су-37.
Прочитать - вряд ли... На Авиабазе у Ромы может быть что-то... да и здесь Саша "SukhoiRU" что-то говорил (не слишком детальное) о них... давно...
Кстати, говорят что двигатели с отклоняемым вектором тяги будут стандартом для росийских самолётов будущего поколения.
Интересно а как обстоят дела с Беркутом? Он вроде бы будет всего лишь лабораторией для создания других самолётов с пониженой ЭПР. не так ли?
Да.Кстати, говорят что двигатели с отклоняемым вектором тяги будут стандартом для росийских самолётов будущего поколения.
Интересно а как обстоят дела с Беркутом? Он вроде бы будет всего лишь лабораторией для создания других самолётов с пониженой ЭПР. не так ли?
Кстати, слышал, что наш президент недавно посетил АВПК Сухой, где знакомился с разрабатываемым там истребителем пятого поколения. Это Беркут, или что-то другое? Если Беркут, то как же "лаборатория"? Или журналюги опять кричат, не разобравшись в сути дела?
Крайний раз редактировалось =WereWolf=; 17.08.2002 в 21:21.
Так вроде журналисты ни разу не сказали в эти два дня, что "Беркут" - 5 поколение. Это что-то другое (а может и не другое - откуда нам знать), что будет разрабатывать ОКБ Сухого (выигрывшее тендер на разработку пятого поколения) совместно с МиГом и Яком.Кстати, слышал, что наш президент недавно посетил АВПК Сухой, где знакомился с разрабатываемым там истребителем пятого поколения. Это Беркут, или что-то другое? Если Беркут, то как же "лаборатория"? Или журналюги опять кричат, не разобравшись в сути дела?
Но данный самолет Су-47 aka "Беркут" aka С-37 - только летающая лаборатория. И двигатели на нем Д-30Ф6 без отклонения вектора тяги.
РУС в Су35 оставили посредине или все-таки как в Ф16 справа от пилота?
Давайте пить Guinness!
В Су-35 РУС посредине. В Су-37 - справа. А вот о Су-35М не знаю... Почитать надо.РУС в Су35 оставили посредине или все-таки как в Ф16 справа от пилота?
Насколько я знаю, сейчас машины с обозначением Су-37 не существует. С нее сняли управляемый вектор тяги, он теперь называется Су-35 борт 711 (по крайней мере на последнем МАКСе его так называли)
Также строился Су-37 борт 712 с изменяемым вектором тяги, при чем не только ввертикальной, но и в горизонтальной плоскости, РЛС заднего обзора "копье", еще какие-то незначительные изменения, сейчас уже не помню. Но его вроме как недостроили, и достроят ли - неизвестно.
С уважением,
Алексей
to CoValentсопла у двигателей поворотные не как у Су-37 (параллельно), а "разваленные" - как у Су-30МКИ (буквой "V").
А что достигается при таком расположении двигателеи?! :confused:
Join holding pattern !&&
Более высокая маневренность.А что достигается при таком расположении двигателеи?! :confused:
Су-35 "в оригинале" не имел УВТ, но был более маневренным, чем Су-27.
Су-37 первым получил УВТ (сопла "ходили" параллельно, в вертикальной плоскости) - и смог выполнить целый комплекс новых фигур пилотажа (типа "чакры", "отката", "кульбита" и т.п.), которые выполняются от входа до выхода в одной плоскости.
На более современном Су-30МКИ УВТ поставили "вразвал", буквой "V" - и самым маневренным самолетом мира неожиданно стал фронтовой многоцелевой истребитель-бомбардировщик (появились самые неожиданные варианты фигур пилотажа, типа "управляемого перевернутого плоского штопора").
А Су-37 - отставал от своего младшего родственника... и при решении о мобилизации всех возможных резервов на базе новой модели Су-35(М) у него не только "появился" УВТ, но еще и в новом виде - как у Су-30МКИ.
А если подходить более практически из определения, то более высокая маневренность дает современному боевому самолету:
а. меньшую уязвимость от вражеского оружия;
б. возможность открытия огня в любой необходимый момент - при любом начальном положении сторон в схождении в бою.
Можно ответить?
to CoValent
А что достигается при таком расположении двигателеи?! :confused:
Достигается управление не только по каналу тангажа, но и по крену
Подождите, ребята, подождите..
Если можно, то поближе к термеху.
При отклонении вектора тяги в тангажном канале, как мы все знаем,управляется момент кабрирования/пикирования относительно центра масс.
Следует ли так понимать, что v-образная установка двигателеи используется для управления в боковом (а может и в поперечном)канале при создании разности тяг между двумя движками? Или смысл такои установки в другом?
Join holding pattern !&&
и заодно вопрос в ту же кассу:
а на Су-35М векторы тяги отклоняются одинаково на обоих движках или дифференциально?
Крайний раз редактировалось Caesar; 19.08.2002 в 19:38.
Трезвым летать, конечно, можно, но непривычно...
дифференциально..
в том то и вся изюминка..
Давайте пить Guinness!
Gering тут не совсем прав - дело не в управлении самолетом по крену. Креном можно управлять и при дифференциальном отклонении сопел в вертикальной плоскости.
Тут всё слегка сложнее.
Дело в том, что вращение самолета вокруг любой из его осей не является изолированным. Например, при вращении самолета по крену появляются как момент рыскания - за счет возникающего скольжения, так и момент тангажа - за счет сложного аэроинерционного взаимодействия всех трех каналов (вследствие неравных друг другу главных моментов инерции) - т.н. перекрестные связи. Величина и направление всех этих "уводов" зависит от многих факторов, таких как: центровка, углы атаки и скольжения и их производные, угловые скорости крена, тангажа и рыскания, число Маха, скоростной напор, положение органов управления, наличие подвесок, и т.д. и т.п. Короче - темный лес.
Поэтому сопла и "развалили" - для устранения всяких "вредных" моментов, возникающих при вращении самолета по крену. При этом в основном, конечно же, приводили в норму рыскание.
А с пунктом "б)" CoValent'а (про возможность открытия огня в любой необходимый момент) - не соглашусь. На эту тему была большая статья, по-моему в "Авиации и Космонавтике", где автор достаточно подробно рассказывал об огромном количестве проблем, возникающих при попытке применения оружия на режимах сверхманевренности.
Удачи!
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
а каков угол "развала"?
(модель на стапель скоро встанет)
Давайте пить Guinness!
to An.PetrovichПоэтому сопла и "развалили" - для устранения всяких "вредных" моментов, возникающих при вращении самолета по крену. При этом в основном, конечно же, приводили в норму рыскание.
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Значит v-образную установку двигателеи следует оценивать как меру для повышения устоичивости в канале рыскания. V-образная установка ддигателеи не используется для создания управляюших моментов в продольном/боковом каналах.
Правильно я тебя понял?
Join holding pattern !&&
2 X - Wing:
Если не вдаваться в подробности, то суть правильная.
2 КАСАТКА:
Серега, вроде бы 30°. Но я могу и наврать...
Удачи!
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Ого..вроде бы 30°
Удачи!
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Join holding pattern !&&
А разве тот факт, что сопла установлены под углом, не уменьшает "тяговую" составляющую тяги двигателей? Ну там, проекция на Ох меньше чем без угла...
при отклонении - да, но ведь если мы отклоняем, то хотим повернутьА разве тот факт, что сопла установлены под углом, не уменьшает "тяговую" составляющую тяги двигателей? Ну там, проекция на Ох меньше чем без угла..., а при отклонении аэродинамических пов-тей тоже сопротивление есть.
А во вторых потери не так страшны, как кажется - углы-то небольшие.
18. Сентябрь 2002 в 13:28, BlekHauk писал:А разве тот факт, что сопла установлены под углом, не уменьшает "тяговую" составляющую тяги двигателей? Ну там, проекция на Ох меньше чем без угла...
при отклонении - да, но ведь если мы отклоняем, то хотим повернуть , а при отклонении аэродинамических пов-тей тоже сопротивление есть.
А во вторых потери не так страшны, как кажется - углы-то небольшие.
Действительно косинус 15 град. даст потерю 3-4 процента.
хотелось бы понять почему появится устойчивость к рысканью в каких либо режимах?
Любитель
Двигатели на самолете расположены параллельно, также на режиме без УВТ распложены и сопла (только слегка отклонены вниз для сохранения центровки как и у всех АЛ-31Ф - градусов 5 вроде).
Ну а когда сопла отклоняютя, то это отклонение происходит не в чисто вертикальной плоскости, а в плоскости с наклоном в 32 градуса к плоскости симметрии самолета. Т.е. когда сопла отклоняются вверх - они расходятся в стороны, когда вниз - сходятся (вот откуда V). Таким образом при дифференциальнм отклонении сопел возникает суммарный вектор тяги, отклоненый и в горизонтальной плоскости, что компенсирует рысканье самолета при маневрировании.
Вроде бы так. Поправте если что.
Хорошо видно такое отклонение сопел на фото (сопла вниз и к дру).
Кстати там на сайте http://legion.wplus.net/guide/air/i/su30mki.shtml есть мувик (~126кБ) где это четко видно, да и фотки там интересные.