???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 38

Тема: Istrebiteli Су-35 и Су-37 na vooruzheniye?

  1. #1

    Istrebiteli Су-35 и Су-37 na vooruzheniye?

    Moy vopros v sledushem: Postupayut li noviye istrebiteli Су-35 и Су-37 na vooruzheniye v Rossiyskiye BBC?

    Gde to chital chto Су-35 tol'ko na export...
    I voobshe kakiye modeli 30tyh Су idut na vooruzheniye a kakiye net?

    Spasibo za informatsiyu!

  2. #2
    Добрый хозяин Аватар для CoValent
    Регистрация
    01.11.1997
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    57
    Сообщений
    19,336
    Images
    34

    Re: Istrebiteli Су-35 и Су-37 na vooruzheniye?

    Су-35 - поставлен на вооружение, но ни одного нет в частях.

    Су-37 - не стали ставить.

    Су-35М (более продвинутая модель, чем обе предыдущие) - ставится на вооружение, производственная цепочка уже налажена, осталось государству заказать и оплатить.
    Валентин "CoValent" Логинов

    Errare humanum est, ignoscere divinum (с) Marcus Tullius Cicero



    Правила тут, термины тут, модераторы тут.

  3. #3
    Инструктор Аватар для Phantom
    Регистрация
    29.01.2001
    Адрес
    Таллин
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,307

    Re: Istrebiteli Су-35 и Су-37 na vooruzheniye?

    Су-35М (более продвинутая модель, чем обе предыдущие)
    Валентин, а в чем отличия Су-35М от Су-35 и Су-37? Где-нибудь можно что-то почитать об этом?
    Мои авиафото:
    http://planes.pri.ee/

  4. #4
    Добрый хозяин Аватар для CoValent
    Регистрация
    01.11.1997
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    57
    Сообщений
    19,336
    Images
    34

    Re: Istrebiteli Су-35 и Су-37 na vooruzheniye?

    Валентин, а в чем отличия Су-35М от Су-35 и Су-37? Где-нибудь можно что-то почитать об этом?
    Отличия?... Все БРЭО у Су-35М более продвинутое, чем у Су-37 (кабина - сказка, наиболее современное оборудование и т.п.), БЭВМ более умная, радары современные, ну и сопла у двигателей поворотные не как у Су-37 (параллельно), а "разваленные" - как у Су-30МКИ (буквой "V").

    Кроме того, Су-35М существует и в виде "спарки", чего не было у Су-37.

    Прочитать - вряд ли... На Авиабазе у Ромы может быть что-то... да и здесь Саша "SukhoiRU" что-то говорил (не слишком детальное) о них... давно...
    Валентин "CoValent" Логинов

    Errare humanum est, ignoscere divinum (с) Marcus Tullius Cicero



    Правила тут, термины тут, модераторы тут.

  5. #5
    NeverhOod
    Гость

    Re: Istrebiteli Су-35 и Су-37 na vooruzheniye?

    Кстати, говорят что двигатели с отклоняемым вектором тяги будут стандартом для росийских самолётов будущего поколения.

    Интересно а как обстоят дела с Беркутом? Он вроде бы будет всего лишь лабораторией для создания других самолётов с пониженой ЭПР. не так ли?

  6. #6
    Bort-501
    Гость

    Re: Istrebiteli Су-35 и Су-37 na vooruzheniye?

    Кстати, говорят что двигатели с отклоняемым вектором тяги будут стандартом для росийских самолётов будущего поколения.

    Интересно а как обстоят дела с Беркутом? Он вроде бы будет всего лишь лабораторией для создания других самолётов с пониженой ЭПР. не так ли?
    Да.

    Кстати, слышал, что наш президент недавно посетил АВПК Сухой, где знакомился с разрабатываемым там истребителем пятого поколения. Это Беркут, или что-то другое? Если Беркут, то как же "лаборатория"? Или журналюги опять кричат, не разобравшись в сути дела?
    Крайний раз редактировалось =WereWolf=; 17.08.2002 в 21:21.

  7. #7
    Мастер
    Регистрация
    18.11.2000
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,045

    Re: Istrebiteli Су-35 и Су-37 na vooruzheniye?

    Кстати, слышал, что наш президент недавно посетил АВПК Сухой, где знакомился с разрабатываемым там истребителем пятого поколения. Это Беркут, или что-то другое? Если Беркут, то как же "лаборатория"? Или журналюги опять кричат, не разобравшись в сути дела?
    Так вроде журналисты ни разу не сказали в эти два дня, что "Беркут" - 5 поколение. Это что-то другое (а может и не другое - откуда нам знать), что будет разрабатывать ОКБ Сухого (выигрывшее тендер на разработку пятого поколения) совместно с МиГом и Яком.

    Но данный самолет Су-47 aka "Беркут" aka С-37 - только летающая лаборатория. И двигатели на нем Д-30Ф6 без отклонения вектора тяги.

  8. #8
    Старший Офицер Форума Аватар для KACATKA
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Лондон
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,699

    Re: Istrebiteli Су-35 и Су-37 na vooruzheniye?

    РУС в Су35 оставили посредине или все-таки как в Ф16 справа от пилота?
    Давайте пить Guinness!

  9. #9
    Bort-501
    Гость

    Re: Istrebiteli Су-35 и Су-37 na vooruzheniye?

    РУС в Су35 оставили посредине или все-таки как в Ф16 справа от пилота?
    В Су-35 РУС посредине. В Су-37 - справа. А вот о Су-35М не знаю... Почитать надо.

  10. #10
    Зашедший
    Регистрация
    24.07.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    82

    Re: Istrebiteli Су-35 и Су-37 na vooruzheniye?

    Насколько я знаю, сейчас машины с обозначением Су-37 не существует. С нее сняли управляемый вектор тяги, он теперь называется Су-35 борт 711 (по крайней мере на последнем МАКСе его так называли)
    Также строился Су-37 борт 712 с изменяемым вектором тяги, при чем не только ввертикальной, но и в горизонтальной плоскости, РЛС заднего обзора "копье", еще какие-то незначительные изменения, сейчас уже не помню. Но его вроме как недостроили, и достроят ли - неизвестно.
    С уважением,
    Алексей

  11. #11
    Механик Аватар для X - Wing
    Регистрация
    03.03.2002
    Адрес
    control space D
    Сообщений
    380

    Question Re: Istrebiteli Су-35 и Су-37 na vooruzheniye?

    сопла у двигателей поворотные не как у Су-37 (параллельно), а "разваленные" - как у Су-30МКИ (буквой "V").
    to CoValent

    А что достигается при таком расположении двигателеи?! :confused:
    Join holding pattern !&&

  12. #12
    Добрый хозяин Аватар для CoValent
    Регистрация
    01.11.1997
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    57
    Сообщений
    19,336
    Images
    34

    Re: Istrebiteli Су-35 и Су-37 na vooruzheniye?

    А что достигается при таком расположении двигателеи?! :confused:
    Более высокая маневренность.

    Су-35 "в оригинале" не имел УВТ, но был более маневренным, чем Су-27.

    Су-37 первым получил УВТ (сопла "ходили" параллельно, в вертикальной плоскости) - и смог выполнить целый комплекс новых фигур пилотажа (типа "чакры", "отката", "кульбита" и т.п.), которые выполняются от входа до выхода в одной плоскости.

    На более современном Су-30МКИ УВТ поставили "вразвал", буквой "V" - и самым маневренным самолетом мира неожиданно стал фронтовой многоцелевой истребитель-бомбардировщик (появились самые неожиданные варианты фигур пилотажа, типа "управляемого перевернутого плоского штопора").

    А Су-37 - отставал от своего младшего родственника... и при решении о мобилизации всех возможных резервов на базе новой модели Су-35(М) у него не только "появился" УВТ, но еще и в новом виде - как у Су-30МКИ.

    А если подходить более практически из определения, то более высокая маневренность дает современному боевому самолету:

    а. меньшую уязвимость от вражеского оружия;
    б. возможность открытия огня в любой необходимый момент - при любом начальном положении сторон в схождении в бою.
    Валентин "CoValent" Логинов

    Errare humanum est, ignoscere divinum (с) Marcus Tullius Cicero



    Правила тут, термины тут, модераторы тут.

  13. #13
    Мастер
    Регистрация
    18.11.2000
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,045

    Re: Istrebiteli Су-35 и Су-37 na vooruzheniye?


    to CoValent

    А что достигается при таком расположении двигателеи?! :confused:
    Можно ответить?
    Достигается управление не только по каналу тангажа, но и по крену

  14. #14
    Механик Аватар для X - Wing
    Регистрация
    03.03.2002
    Адрес
    control space D
    Сообщений
    380

    Re: Istrebiteli Су-35 и Су-37 na vooruzheniye?

    Подождите, ребята, подождите..
    Если можно, то поближе к термеху.
    При отклонении вектора тяги в тангажном канале, как мы все знаем,управляется момент кабрирования/пикирования относительно центра масс.
    Следует ли так понимать, что v-образная установка двигателеи используется для управления в боковом (а может и в поперечном)канале при создании разности тяг между двумя движками? Или смысл такои установки в другом?  
    Join holding pattern !&&

  15. #15
    Отлетавший
    Регистрация
    23.04.2001
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    41
    Сообщений
    80

    Re: Istrebiteli Су-35 и Су-37 na vooruzheniye?

    и заодно вопрос в ту же кассу:

    а на Су-35М векторы тяги отклоняются одинаково на обоих движках или дифференциально?
    Крайний раз редактировалось Caesar; 19.08.2002 в 19:38.
    Трезвым летать, конечно, можно, но непривычно...

  16. #16
    Старший Офицер Форума Аватар для KACATKA
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Лондон
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,699

    Re: Istrebiteli Су-35 и Су-37 na vooruzheniye?

    дифференциально..
    в том то и вся изюминка..
    Давайте пить Guinness!

  17. #17
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Re: Istrebiteli Су-35 и Су-37 na vooruzheniye?

    Gering тут не совсем прав - дело не в управлении самолетом по крену. Креном можно управлять и при дифференциальном отклонении сопел в вертикальной плоскости.

    Тут всё слегка сложнее.
    Дело в том, что вращение самолета вокруг любой из его осей не является изолированным. Например, при вращении самолета по крену появляются как момент рыскания - за счет возникающего скольжения, так и момент тангажа - за счет сложного аэроинерционного взаимодействия всех трех каналов (вследствие неравных друг другу главных моментов инерции) - т.н. перекрестные связи. Величина и направление всех этих "уводов" зависит от многих факторов, таких как: центровка, углы атаки и скольжения и их производные, угловые скорости крена, тангажа и рыскания, число Маха, скоростной напор, положение органов управления, наличие подвесок, и т.д. и т.п. Короче - темный лес.

    Поэтому сопла и "развалили" - для устранения всяких "вредных" моментов, возникающих при вращении самолета по крену. При этом в основном, конечно же, приводили в норму рыскание.

    А с пунктом "б)" CoValent'а (про возможность открытия огня в любой необходимый момент) - не соглашусь. На эту тему была большая статья, по-моему в "Авиации и Космонавтике", где автор достаточно подробно рассказывал об огромном количестве проблем, возникающих при попытке применения оружия на режимах сверхманевренности.

    Удачи!
    An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

  18. #18
    Старший Офицер Форума Аватар для KACATKA
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Лондон
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,699

    Re: Istrebiteli Су-35 и Су-37 na vooruzheniye?

    а каков угол "развала"?

    (модель на стапель скоро встанет)
    Давайте пить Guinness!

  19. #19
    Механик Аватар для X - Wing
    Регистрация
    03.03.2002
    Адрес
    control space D
    Сообщений
    380

    Question Re: Istrebiteli Су-35 и Су-37 na vooruzheniye?

    Поэтому сопла и "развалили" - для устранения всяких "вредных" моментов, возникающих при вращении самолета по крену. При этом в основном, конечно же, приводили в норму рыскание.
    An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
    to An.Petrovich

    Значит v-образную установку двигателеи следует оценивать как меру для повышения устоичивости в канале рыскания. V-образная установка ддигателеи не используется для создания управляюших моментов в продольном/боковом каналах.
    Правильно я тебя понял?


    Join holding pattern !&&

  20. #20
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Re: Istrebiteli Су-35 и Су-37 na vooruzheniye?

    2 X - Wing:

    Если не вдаваться в подробности, то суть правильная.

    2 КАСАТКА:

    Серега, вроде бы 30°. Но я могу и наврать...

    Удачи!
    An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

  21. #21
    Механик Аватар для X - Wing
    Регистрация
    03.03.2002
    Адрес
    control space D
    Сообщений
    380

    Re: Istrebiteli Су-35 и Су-37 na vooruzheniye?

    вроде бы 30°
    Удачи!
    An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
    Ого..
    Join holding pattern !&&

  22. #22
    BlekHauk
    Гость

    Re: Istrebiteli Су-35 и Су-37 na vooruzheniye?

    А разве тот факт, что сопла установлены под углом, не уменьшает "тяговую" составляющую тяги двигателей? Ну там, проекция на Ох меньше чем без угла...  

  23. #23
    Мастер
    Регистрация
    18.11.2000
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,045

    Re: Istrebiteli Су-35 и Су-37 na vooruzheniye?

    А разве тот факт, что сопла установлены под углом, не уменьшает "тяговую" составляющую тяги двигателей? Ну там, проекция на Ох меньше чем без угла...
    при отклонении - да, но ведь если мы отклоняем, то хотим повернуть , а при отклонении аэродинамических пов-тей тоже сопротивление есть.
    А во вторых потери не так страшны, как кажется - углы-то небольшие.

  24. #24
    Инструктор
    Регистрация
    10.06.2002
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,169

    Re: Istrebiteli Су-35 и Су-37 na vooruzheniye?

    18. Сентябрь 2002 в 13:28, BlekHauk писал:А разве тот факт, что сопла установлены под углом, не уменьшает "тяговую" составляющую тяги двигателей? Ну там, проекция на Ох меньше чем без угла...    



    при отклонении - да, но ведь если мы отклоняем, то хотим повернуть , а при отклонении аэродинамических пов-тей тоже сопротивление есть.
    А во вторых потери не так страшны, как кажется - углы-то небольшие.



    Действительно  косинус 15 град. даст потерю 3-4 процента.
    хотелось бы понять почему появится устойчивость к рысканью в каких либо режимах?  
    Любитель

  25. #25
    Зашедший
    Регистрация
    23.03.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    42

    Re: Istrebiteli Су-35 и Су-37 na vooruzheniye?

    Двигатели на самолете расположены параллельно, также на режиме без УВТ распложены и сопла (только слегка отклонены вниз для сохранения центровки как и у всех АЛ-31Ф - градусов 5 вроде).
    Ну а когда сопла отклоняютя, то это отклонение происходит не в чисто вертикальной плоскости, а в плоскости с наклоном в 32 градуса к плоскости симметрии самолета. Т.е. когда сопла отклоняются вверх - они расходятся в стороны, когда вниз - сходятся (вот откуда V). Таким образом при дифференциальнм отклонении сопел возникает суммарный вектор тяги, отклоненый и в горизонтальной плоскости, что компенсирует рысканье самолета при маневрировании.
    Вроде бы так. Поправте если что.
    Хорошо видно такое отклонение сопел на фото (сопла вниз и к дру).

    Кстати там на сайте http://legion.wplus.net/guide/air/i/su30mki.shtml есть мувик (~126кБ) где это четко видно, да и фотки там интересные.

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •