PDA

Просмотр полной версии : Авиабомбы (ФАБ, SC..)



Страницы : 1 [2]

Borneo
30.06.2009, 19:01
Ударная волна никак не считается, считаются её параметры, причем всё по разному.
Но в приведенной цитате не указано как считают радиус УВ (III зона), а просто:
Написано, просто формулы не копируются в пост, дальше надо читать. Даже и пример расчета есть с зоной 3 = 300м - зона сильных разрушений.


Это малоинформативно. Так откуда такой вывод из данной цитаты? А насколько цистерна с газом "взрывается одинаково" по сравнению с фугасной бомбой?
У нас и фугасные бомбы взрываются неодинаково. :) Вывод был про ударную волну в воздухе, а не про то как взрываются фугасы.

boRada
30.06.2009, 19:17
Написано, просто формулы не копируются в пост, дальше надо читать. Даже и пример расчета есть с зоной 3 = 300м - зона сильных разрушений.

У нас и фугасные бомбы взрываются неодинаково. :) Вывод был про ударную волну в воздухе, а не про то как взрываются фугасы.
Уточни вывод. То что "не по кубически" - это из этих формул для данного контекста понятно, но ведь никаких подтверждений для нашего спора нет? Единственно - мы можем посчитать зависимость давления в 3 зоне от радиуса зоны 1. Но она хоть и не кубическая, (хотя в зависимости от коэффициентов и может быть близка) но и явно не прямопропорциональная, и даже не линейная.

PS Я понимаю что формулы не копируются, поэтому будет логичным постить не только цитаты, но и ссылки на источник. Я смотрел тут
http://elib.ispu.ru/library/lessons/Diakov/lecture18.htm

Borneo
30.06.2009, 21:57
Уточни вывод. То что "не по кубически" - это из этих формул для данного контекста понятно, но ведь никаких подтверждений для нашего спора нет? Единственно - мы можем посчитать зависимость давления в 3 зоне от радиуса зоны 1. Но она хоть и не кубическая, (хотя в зависимости от коэффициентов и может быть близка) но и явно не прямопропорциональная, и даже не линейная.

PS Я понимаю что формулы не копируются, поэтому будет логичным постить не только цитаты, но и ссылки на источник. Я смотрел тут
http://elib.ispu.ru/library/lessons/Diakov/lecture18.htm
Именно эту ссылку я и постил.
Да, формула видимо выведена чисто эмпирически, при изменении скорости ударной волны в 3 раза и избыточного давления в ней в 9 раз наверняка меняются коэффициенты в ней, но как и насколько хз...

ZloyPetrushkO
21.07.2009, 12:44
подскажите плз, какова была примерная вероятность(хотя бы порядок) того что бомба не сойдет\невзорветься?
заранее спасибо!

NightFox
21.07.2009, 17:09
подскажите плз, какова была примерная вероятность(хотя бы порядок) того что бомба не сойдет\невзорветься?
заранее спасибо!

Боюсь, что таких данных в открытой печати нет. Можно попровыбать "копать" с другой стороны - от взрывателя. Если взрыватель неисправен или его нет (:D), то бомба 100 % не взорвется.

Вот например немного по немецким взрывателям:
" Стоит тут упомянуть и о немецких ловушках времен Второй Мировой войны вставлявшиеся в гнездо взрывателя вместе с последним. Эти ловушки заставляли взрыватель авиабомбы сработать при попытке выкрутить его из бомбы или же сами взрывали бомбу. Например, под бомбовой взрыватель EL.A.Z. 17, как правило, устанавливалось противосьемное устройство-ликвидатор ZuS 40. Это устройство имеет ударник (1), стремящийся под влиянием пружины (6) продвинуться вправо и наколоть капсюль-воспламенитель (3). Продвижению ударника мешает стопор (4), опирающийся снизу на стальной шарик (5). Ликвидатор помещается в боковом запальном стакане авиабомбы под взрывателем, детонатор которого входит в гнездо противосъемного приспособления. Ударник ликвидатора подается влево, вследствие чего контакт между ним и стопором нарушается. При ударе авиабомбы о преграду шарик вылетает из своего гнезда, и стопор под действием пружины (2) опускается вниз, освобождая путь ударнику, который теперь удерживается от накола капсюля только детонатором взрывателя. При извлечении взрывателя из авиабомбы детонатор выходит из гнезда ликвидатора и окончательно освобождает ударник, который накалывает капсюль-воспламенитель.
Подобные ликвидаторы устанавливались под взрыватели не на случай несрабатывания основного взрывателя (немецкие взрыватели для авиабомб отличались своей надежностью), а в связи с тем, что помимо обычных взрывателей ударного действия (типы - 3, 5, 15, 24, 26, 28, 35, 38, 45 и 55) для бомб немцы использовали также взрыватели замедленного действия (типы -17, 57 и 67), которые взрывали бомбу через определенное время после падения, или же снабжали взрыватели специальными ловушками (типы - "50" и EL.Z.50), которые взрывали бомбу при попытке убрать ее с места падения.
Таким образом осуществлялось фактически авиационное минирование объектов. Хотя места падения авиабомб обычно были известны, но оставалось неизвестным время, когда та или иная бомба взорвется, или же взорвется от внешнего воздействия. Объект (цех, ж/д. станция, мост и т.п.) было невозможно использовать и к тому же так или иначе, но он выходил из строя."

Можно еще почитать - http://www.amyat.ru/theory/aviacionnye_sredstva_porazheniya/index.htm

Nordd
21.07.2009, 18:44
Немного не по теме, но думаю что эта книга поможет пролить свет на обсуждаемый вопрос:
Terminal ballistics data volume 1-3 (формат pdf/rar+3% 48 мб)
_http://rapidshare.com/files/258356190/TBDI-III.rar
Большое количество баллистических данных по американским боеприпасам Второй Мировой войны. Бомбы, артиллерийские снаряды, ручные гранаты, патроны стрелкового оружия, ракеты. Бронепробиваемость, пробиваемость бетона, железа, разлеты осколков, количество осколков на единицу площади и пр пр пр. Таблицы, схемы, графики.
Для примера

=FPS=Cutlass
21.07.2009, 19:50
Боюсь, что таких данных в открытой печати нет. Можно попровыбать "копать" с другой стороны - от взрывателя. Если взрыватель неисправен или его нет (:D), то бомба 100 % не взорвется.


Кстати не факт....:)
Наши при испытаниях бомб специально проверяли новые конструктивные решения на предмет самодетонации, которая зависела от качества внутренней отделки бомбы (дефекты литья, сварные швы и т.д).

boRada
21.07.2009, 20:09
Немного не по теме, но думаю что эта книга поможет пролить свет на обсуждаемый вопрос:
Terminal ballistics data volume 1-3 (формат pdf/rar+3% 48 мб)
_http://rapidshare.com/files/258356190/TBDI-III.rar
Спасибо! Очень даже по теме!
Очень интересные данные, начиная со стр 57. И вполне соответствуют моим понятиям. И совсем не соответствуют игровым. Черным по белому.

NightFox
30.07.2009, 18:32
Для оживления темы, немного информации и по "сурогатным" ВВ в том числе...

"Основные типы отечественных фугасных авиабомб были разработаны в НИО-67 в начале 1930-х гг. В 1931–1932 гг. были спроектированы фугасные авиабомбы калибра 50, 100, 250, 500 и 1000 кг. В 1934 г. была принята на вооружение ВВС разработанная в НИО-67 фугасная авиабомба ФАБ-2000.
Фугасные авиабомбы ФАБ-50 и ФАБ-70 представляли собой 152-мм и 203-мм фугасные снаряды от устаревших орудий с приваренными стабилизаторами.
Перед войной в целях экономии дефицитного металла по предложению профессора Н. И. Гальперина в руководимом им КБ № 35 НКБ разработали серию фугасных авиабомб в корпусах из тонкостенного железобетона (ФАБ-100НГ, ФАБ-250НГ, ФАБ-500НГ и ФАБ-1000НГ). Испытания этих изделий удачно завершились в июне 1941 г. Еще до начала войны фугасные авиабомбы в железобетонных корпусах приняли на вооружение ВВС. В первые годы войны также железобетонные корпуса изготовляли на Павшинском заводе под Москвой.
В ходе войны было развернуто массовое производство фугасных бомб упрощенной конструкции, созданных в 1942–1943 гг. в ГСКБ-47.
В основу новых конструкций была положена отливка корпусов из сталистого чугуна. На станках нарезали резьбу только под взрыватель, а в остальных резьбовых соединениях применяли резьбу Эдиссона, получаемую в процессе отливки корпусов. Стабилизаторы делали разъемными.
Одновременно с целью сокращения объемов механической обработки пересмотрели также и чертежи сварных вариантов корпусов фугасных авиабомб.
Фугасным авиабомбам упрощенной конструкции и технологии изготовления присвоили индекс М-43. В течение года было создано 9 новых конструкций: ФАБ-50 М43, ФАБ-100 М-43, ФАБ-250 М43, ФАБ-500 М-43, ФАБ-2000 М-43, ФАБ-50сч (серого чугуна), ФАБ-100сч, ФАБ-250сч и ФАБ-1000сл (стального литья).
К концу войны были приняты на вооружение мощные осколочно-фугасные авиабомбы ОФАБ-100. Эту бомбу снаряжали 26 кг амматола 50/50 и тротиловой пробкой весом 4,7 кг.
При бомбометании с высоты 2000 м и взрыве бомбы ОФАБ-100 в обыкновенном грунте образовывалась воронка диаметром 4,8 м, глубиной 1,7 м и объемом 10 м3. Осколки при разрыве ОФАБ-100 обеспечивали сплошное поражение открытой живой силы в радиусе 50 м, пробивали броню толщиной 40 мм на расстоянии 3 м, 30 мм — на расстоянии 10 м и 15 мм — в 15 м от места взрыва.
В годы войны фугасные бомбы снаряжали путем заливки в корпус одного из следующих взрывчатых веществ: чистого тротила, французской смеси (80 % пикриновой кислоты + 20 % динитронафталина), амматола 50/50, сплава ТСА (50 % тротила + 38 % аммонийной селитры + 10 % алюминиевой пудры) и сплава ТГА-12 (50 % тротила + 40 % гексогена + 10 % алюминиевой пудры). Большое количество фугасных авиабомб снаряжали амматолом 80/20 путем шнекования на горизонтальных шнек-аппаратах.
В 1941 г. на вооружение ВВС была принята (для военного времени) фугасная авиабомба ФАБ-100 КД, разработанная С. Г. Добрышем (НИИ-6). Эта бомба снаряжалась жидкой взрывчатой смесью КД, состоящей из азотной кислоты, дихлорэтана и олеума (соотношение 60 : 40 : 30). По взрывчатым характеристикам эта смесь равноценна тротилу. Фугасный эффект ФАБ-100 КД был такой же, как и ФАБ-100, снаряженной тротилом.
Технология снаряжения ФАБ-100 КД была предельно проста (поочередная заливка компонентов в корпус авиабомбы), поэтому для организации производства требовалось не более одного-двух месяцев.
С начала 1942 г. ВВС начали применять ФАБ-100 КД. В то время это было очень важно, так как снаряжательные заводы были эвакуированы, а тротила и других взрывчатых веществ для снаряжения авиабомб не хватало. Производство ФАБ-100 КД было прекращено в 1944 г. в связи с тем, что был полностью израсходован мобилизационный запас цельнокованных корпусов. Попытки применить сварные корпуса оказались безуспешными: заполненные смесью КД, они протекали по сварным швам.
В начале войны, когда немецкие войска подошли к Москве, были предприняты попытки применить на Западном фронте оксиликвитные бомбы, разработанные в НИИ-6. Для этой цели были использованы железобетонные корпуса ФАБ-100 НГ и ФАБ-250 НГ. Их набивали смесью мха (сфагнума) и древесного угля, отличающейся высокой поглотительной способностью. Жидкий кислород, доставляемый из Москвы, заливали в бомбы на прифронтовых аэродромах. Снаряженные таким образом авиабомбы сохраняли взрывчатые свойства на уровне бомб, снаряженных тротилом и амматолом 50/50, в течение 3–4 ч для ФАБ-100 и ФАБ-250.
Было снаряжено и сброшено на аэродромы, танковые колонны, мосты и другие объекты противника около 500 оксиликвитных авиабомб, главным образом калибра 100 кг. Работы по их применению были прекращены, когда немецкие войска были отброшены от столицы и доставка жидкого кислорода на прифронтовые аэродромы стала невозможной."

И мое скромное мнение по этому: по логике можно предположить, что в начале войны 41-42 г. у немцев не использовались различные сурогаты. Расчет то был на скорое завершение войны. Производство отлажено и т.д. Но с 43 г и позже, когда начались и бомбардировки союзников да и война продолжалась больше запланированного, вот тогда и могли начать использовать все что угодно. Ну а у нас была прямопротивоположная ситуация...

Vodan
30.07.2009, 22:12
Вы все спорите не том, откройте учебник по ВВ и внимательно почитайте про бризантность и фугасность, а так же про скорость детонации.
По ил2 - вообще всё неверно сделано, вот к примеру видео подрыва двух противотанковых мин Tmi-35 http://video.mail.ru/mail/dagurov/17/1040.html , а это всего лишь 10 кг. тротила - сравните со взрывами тех же соток в Ил2, о чём тут вы спорите вот уже на 10 страницах ?

ROSS_R.I.P.
31.07.2009, 00:11
а это всего лишь 10 кг. тротила - сравните со взрывами тех же соток в Ил2, о чём тут вы спорите вот уже на 10 страницах ?

Чет как то неубедительно рвануло, Олег :)
Уверен, что это ролик 10-ти кг тротила?
Хотя судить трудно-сколько расстояние было до взрыва?

Vodan
31.07.2009, 01:16
Я сам снимал. Закладка: 2 тмихи 35 немецкие противотанковые с заливным толом, подрывали МЧС ным спец зарядом-детонатором на основе тэна. Расстояние метров 80

---------- Добавлено в 21:16 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:14 ----------

Могу выложить ролик подрыва немецкой авиабомбы 250

ROSS_R.I.P.
31.07.2009, 02:53
[/COLOR]Могу выложить ролик подрыва немецкой авиабомбы 250

Так с этого и надо было начинать :) Жаль, что такие взрывы обычно на пустынном месте производятся-масштаб трудно определить.