PDA

Просмотр полной версии : Это было уже здесь? Американская оценка Су-30МКИ



Калло
05.07.2009, 10:48
вот - http://vayu-sena.indianmilitaryhistory.org/exercise-red-flag-su-30mki-comparison-fornof.shtml

есть очень интересные моменты, некоторые ошибки, и несомненно - немножко пропаганды...

maxivirus
06.07.2009, 11:09
а как нить на русском это можно вывесить?

CoValent
06.07.2009, 11:46
Можно. Будет перевод - вывесим.

CoValent
06.07.2009, 15:14
Перевел только то, что имеет отношение к Су-30МКИ:

...Обсуждая Су-30МКИ, уточню, что это «индийский», новейший русский истребитель, и предназначенный для экспорта. Это самолеты 5-ой модификации, у них был вектор тяги, ПГО, все с лучшим русским оружием, включая Р-77 – их ракету с активным радаром, и Р-73, которая с наведением на тепло, у которой 30-тимильная дальность. Ничего секретного, все, что я говорю, можно найти в Janes. (единичный угодливый смех в зале, заставляющий вспомнить коменданта Маузера и его лейтенанта Проктора – CoValent)

Они были у нас в Mountain Home две недели, где мы учили их летать (так на видео – CoValent) на этих маневрах. И пара вещей успела произойти!

Прежде всего, двигатели Туманского крайне подвержены повреждениям посторонними объектами (FOD). Причина этому кроется в том, что они требуют ожидания 1 минуты перед взлетом. На учениях Red Flag примерно 50-60 самолетов ожидали взлета (единичный угодливый смех в зале – CoValent), и если у вас есть одна персона, которая обязана выжидать минуту перед взлетом всех их шести самолетов... угу… (единичный угодливый смех в зале – CoValent) правильно, пусть поищут другое место для своих полетов. Ну, мы их потренировали, поработали с ними, и срезали до 45 секунд, что было все еще неприемлемо. Так что мы послали их первыми (единичный угодливый смех в зале – CoValent) ибо у них достаточно топлива, и они ждали всех остальных в воздухе. Они были встревожены этим FOD, и насколько русские двигатели рядом не стояли с американскими. Одна из вещей, почему индийцы были разочарованы, это то, что если бы двигатели были повреждены из-за FOD – русские потребовали бы их прислать сначала назад в Россию, и потом прислали бы им новые. (единичный угодливый смех в зале – CoValent) Так что это не идеальная ситуация для них в США, потому что здесь просто не с чем сравнивать. (шум в зале – CoValent)

Как они летали? Это много обсуждали в прессе. Есть ролик на Ютубе, где кто-то демонстрировал F-22 и Су-30МКИ, бок о бок, и тот показал абсолютно то же самое, что и F-22. И на аэрошоу всегда будет продемонстрировано то же самое. Реальность же такова, что все дает лишь ближайшее сравнение. Когда вы сравниваете их с самолетами США, когда он стоит против F-16 и F-15 (полковник удерживает правую руку выше уровня плеча, показывая уровень американских истребителей – CoValent) он лишь на чуть-чуть лучше, чем мы (полковник удерживает левую руку ниже уровня плеча, показывая уровень русских истребителей – CoValent). И это впечатляет, у него лучше радар, больше тяга, управляемый вектор тяги, больше дальность поражения, так что это впечатляет. Сухой на чуть-чуть лучше. Но сравним с F-22 – и Raptor окажется здесь (полковник удерживает левую руку выше головы, теперь показывая ей уровень американских истребителей – CoValent). Ок, дальше.

Теперь ближе к пилотированию. Мы сделали кучу боев 1 на 1 с ним… и мы были очень обеспокоены, потому что на маневрах Cope India (проходят в Индии – CoValent), когда мы ходили над Индией и били их, у них пилоты всегда были лучше. Мы всегда били их около их базы, и у них всегда летали пилоты лучше. Мы всегда использовали свою оперативную единицу из Kadena (база ВВС США на Окинаве, Япония – CoValent), где опыт был на уровне 80% неподготовленных парней с налетом менее 500 часов и 20% подготовленных. Эти 20% были правда подготовлены, но они отходили от штабной работы, так что у них не было приличного налета. В любом случае на Cope India мы держались, но индийцам вломили в дыхалку – они говорили, что мы били их больше, чем они нас – и это правда.

Теперь они пришли в Mountain Home, вместе с Су-30 и обычными строевыми пилотами – с опытом 50 на 50 (подготовленные и неподготовленные поровну). Их подготовленные были на МиГ-21 Бизон (глубокая модификация МиГ-21бис, подробное и изобилующее ошибками описание сознательно пропущено мною – CoValent) ... так что с Су-30 подготовленные пилоты были удалены и они были очень приятны в предложенном бою.

Мы получили их в Mountain Home, позволили пилотам драться... и пара вещей произошла. Поразительно, мы превосходили их – не с чистыми F-15, то есть без подкрыльевых баков и другой подвески, но мы превосходили с F-15 в боевой экипировке, то есть с 4 ракетами, подкрыльевыми баками, а они сидели в чистых Су-30, за исключением пилонов с ACMI (система контроля тренировочного воздушного боя – CoValent). Они были поражены фактом того, что их уровень равен уровню пола после первых же 3 дней, они не желали ничего более, чем боя 1 на 1. Ну, хоть чем-то подвигай? (слышен смех пары слушателей в зале – CoValent) Смешно, потому что в Индии они побеждали в 1 на 1 – потому что побеждали только в этом.

Немного о самолете. Управляемый вектор тяги. У Raptor-а он тоже есть, но в двух измерениях и работает только по тангажу. Когда самолет вздергивается, и проходит уверенный угол атаки, срабатывает УВТ и ведет самолет по кругу. В Су-30 вместо тангажа УВТ работает по клину (в виде буквы V – CoValent). Он не может поддерживать самолет в пилотаже на малой скорости. УВТ срабатывает и ведет самолет в направлении, заданном пилотом через РУС. Это внушительно выглядит в описании, но что вы должны знать о срабатывании УВТ... это громадный самолет, и вытягивание такого громадного самолета в этом направлении создает длительную задержку. Это бооольшооой самолет. Громадный самолет. Вот что происходит с ним, когда он опускает нос – он проседает. Мы достаточно экспериментировали на F-22 с УВТ-дюзами вверх и вниз.

Что произойдет при схватке с F-22... Из нашего опыта ясно, что есть единственный способ достать F-22. И этот единственный способ сработает только с неподготовленным пилотом – потому что подготовленный пилот не сделает такой ошибки. (шум в зале – CoValent) Вы должны в бою, при выполнении «ножниц» надеяться увидеть F-22 в своем прицеле. F-22 держит разворот по крену 28 градусов в секунду на высоте 6 км, в то время, как F-15 может держать не более 21 градуса при мгновенном развороте и 15-16 при длительном. Так что тяните и надейтесь. Теряйте скорость, маневрируйте, просаживайте хвост вместо вытягивания, оно просядет и самолет повернется носом вверх. Это момент, когда пилот Eagle (F-15 – CoValent) или Viper (F-16 – CoValent) должен осадить вертикально, переключится на пушку, затем пойти вниз и сбить F-22. Конечно, вы должны сначала подойти поближе, чтобы сделать это, но скорее большинство F-22 убьет вас до этого.

А Су-30? Да нет проблем. Большой самолет. Здоровенная засветка. Скрывается за помехами, так что надо биться вблизи... у него разворот в 22-23 градуса в секунду на крене. Мы уже умеем бить Raptor (F-22 – CoValent), так что теперь будет проще, чувак. Так как мы уже деремся, мы заходим в хвост, просаживаемся, снижаем скорость – но теперь он падает с небес на землю. F-15 даже не надо вздергиваться: слегка потянуть на себя, включить пушки, отпустить и вышибить ему мозги.

На бумаге-то у него УВТ, всякие прекрасные ракеты и все такое, он выглядит также, как Raptor, но он даже близко к нему не стоит. Так что это было хорошо для нас провести эти маневры, на которых мы многое узнали. Теперь я боюсь, что конгресс может услышать это и сказать «нам не нужно покупать больше самолетов...» Нет, нет, и нет, мы должны быть выше них, сейчас они близко к нам, и даже чуть выше. Я скажу, что они чуть-чуть лучше нас, и только потому, что их пилоты пока лишь учатся летать, и они будут способны бить F-16 и F-15, на регулярной основе. Прямо сейчас они используют УВТ и легко снижают скорость... так что это вопрос времени – когда они научатся...
В конце индийцы вежливо отмечают многочисленные ошибки полковника Terrence Fornof, типа бравирования фамилией Туманского вместо Люльки и т.п., попутно улыбаясь относительно сентенции о FOD. Заключительный вывод индийцев: для того мы и учимся, чтобы их побеждать.

(с) на перевод - мой

Kola
06.07.2009, 15:57
Есть ролик на Ютубе, где кто-то демонстрировал F-22 и Су-30МКИ, бок о бок, и тот показал абсолютно то же самое, что и F-22.
это Рэптор показывал абсолютно тоже что и Су-30МКИ :)

А вообще кто спорит что F-22 превосходит все истребители сегодня? На то он и новое поколение. А то что

и они уже способны бить F-16 и F-15, на регулярной основе
приятно слышать)

Lemon Lime
06.07.2009, 16:16
Перевел только то, что имеет отношение к Су-30МКИ:
когда он стоит против F-16 и F-15 (полковник удерживает правую руку выше уровня плеча, показывая уровень американских истребителей – CoValent) он лишь на чуть-чуть лучше, чем мы (полковник удерживает левую руку ниже уровня плеча, показывая уровень русских истребителей – CoValent)
А не наоборот? Он же говорит, что сушка "мало-мало лучше".

Acid_Reptile
06.07.2009, 17:02
А не наоборот? Он же говорит, что сушка "мало-мало лучше".

Да вроде как Сушка настолько лучше Ф15-Ф16 насколько и Раптор лучше Сушки. Как-то так я понял.

flateric
06.07.2009, 17:16
комментарии индийской стороны (http://forums.bharat-rakshak.com/viewtopic.php?f=3&t=4149&st=0&sk=t&sd=a&start=720)


Это каменты моего друга, одного из молодых топ-профи, участника учений.

1. Боев "один на один" во время учений не было вообще, сушки не использовали УВТ. "один на один" летали во время полетов на а/б Маунтин Хоум, и то только в первый день. Ни разу во время учений сушки были "сбиты" или были бы в положении цели - это легко может быть проверено средствами объективного контроля.

2. Озвученные данные по скоростям разворота и использованию УВТ по сушкам - полная *ня - а вот что касается F-22, то похоже на правду. Цифры для сушки в реале намного больше тех, что названы в видео.

4. "Братоубийство" с нашей стороны имело место - в основном из-за того, что мы не были включены в сеть боевого управления (а АВАКСы в этот момент были недоступны), а также из-за неудовлетворительной работы операторов боевого управления ВВС США (разночтения в терминологии, произношение). Об этом упоминается в брифинге. Удивительно, но факты "дружественного огня" были и со стороны F-15C а также др. самолетов "союзников". Учитывая, что они были завязаны даталинком (Link-16, IFF-Mode 4) а у нас не было ни фига, это вот им надо больше беспокоиться о "братоубийстве", а не нам!

5. Разница по времени взлета для предотвращения повреждения посторонними предметами с полосы была установлена в 30 сек для а/б Маунтин Хоум, но позже была увеличена до 1 минуты для [полетов на а/б Неллис], о чем заранее знали все участники учений.

6.Кстати, у нас процент успешных боевых вылетов был больше 90%, в то время как для ВВС США он был значительно меньшим - а мы тем временем еще летели сюда 20 000 км!

7. Уровень опыта наших пилотов - средний по эскадрилье, и наши молодые показали себя весьма неплохо в новой обстановке, не нарушив никаких правил. Наш профессионализм был высоко оценен [амами] сразу после окончания учений.

8. Как показал окончательный анализ, мы постоянно поддерживали значительное превосходство и зафиксировали его.

Похоже, что данное видео имело целью подбодрить американскую авиаиндустрию и показать, что [лишь] F-22 является достойным ответом на Cу-30МКИ, и стимулировать их поставку в большем кол-ве.

Maximus_G
06.07.2009, 17:30
Вот тут в текстовом вложении еще комментарий индийского журналиста Вишну Сома, лично присутствовавшего на учениях.
http://forums.eagle.ru/showthread.php?p=645767#post645767

CoValent
06.07.2009, 19:41
Днем от этого аляскинца у меня голова разболелась капитально, так что я проклял свое желание помочь безанглоязычным - сейчас немного отошел, и готов прокомментировать.

Кстати, интересный факт: несмотря на то, что большую часть своей речи полковник говорит без бумажки - говорит он как Горбачев, часто повторяя одинаковые словоформы, да еще и затормаживаясь в середине фразы - и проглатывая-смешивая окончание с началом следующей.

Со стороны до крайности напомнил этакого "своего в доску" замполита с прочтением лекции в офицерском клубе "до чего же плохие американские истребители и как мы их будем бить, если чего вдруг" - в худших традициях 70-х годов.

это Рэптор показывал абсолютно тоже что и Су-30МКИ :)...
Угу. :)

---------- Добавлено в 19:35 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:33 ----------


А не наоборот? Он же говорит, что сушка "мало-мало лучше".
Меня это тоже убило: он сначала обращается к кому-то справа, вспоминая Ф-15/16 - и поднимает правую руку. Потом продолжает речь и поднимает левую руку - но ниже.

Вообще, сложилось впечатление, что он часто терял разговорную нить. Как мог, я передал это в переводе.

---------- Добавлено в 19:40 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:35 ----------


комментарии индийской стороны (http://forums.bharat-rakshak.com/viewtopic.php?f=3&t=4149&st=0&sk=t&sd=a&start=720)

...Похоже, что данное видео имело целью подбодрить американскую авиаиндустрию и показать, что [лишь] F-22 является достойным ответом на Cу-30МКИ, и стимулировать их поставку в большем кол-ве...

Угу, только не сколько видео - а собственно лекция. А так полностью согласен.

---------- Добавлено в 19:41 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:40 ----------


Вот тут в текстовом вложении еще комментарий индийского журналиста Вишну Сома, лично присутствовавшего на учениях.
http://forums.eagle.ru/showthread.php?p=645767#post645767
Спасибо большое, Максим! :cool:

RB
06.07.2009, 21:47
Валь "выбить ему мозги" скорее просверлить (в контексте "drills his brains out"). Кстати понятие drill у военных имеет непосредственное значение "тренировка" поэтому drill his brains out как по мне больше подходит к Русскому "изнасилуй ему мозг" :) "Выбить" было бы "knock his brains out":)

Калло
06.07.2009, 22:35
Было 5 самолетов

Нет - "самолеты пятой версии (модификации)".

CoValent
06.07.2009, 23:41
Валь "выбить ему мозги" скорее просверлить (в контексте "drills his brains out"). Кстати понятие drill у военных имеет непосредственное значение "тренировка" поэтому drill his brains out как по мне больше подходит к Русскому "изнасилуй ему мозг" :) "Выбить" было бы "knock his brains out":)
Тогда уж "высверлить", Андрюш, раз "out". :) Но это настолько не по-русски, что в адаптированном переводе я не стал переводить буквально.

Кстати, вопрос к тебе, как к "американцу": с твоей личной точки зрения, как человека чаще видящего американских военных - это более-менее стандартный подход на подобной лекции, или это все же чуть более эмоциональная речь, чем надо (при обсуждении данного вопроса)?

---------- Добавлено в 23:41 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 23:40 ----------


Нет - "самолеты пятой версии (модификации)".
Спасибо за поправку!

В этом месте я запутался, ибо с моей точки зрения какой-то номерной модификации быть не может - и мне показалось, что говорилось о 5-ти самолетах этой версии.

Еще раз спасибо! :cool:

RB
07.07.2009, 00:17
Кстати, вопрос к тебе, как к "американцу": с твоей личной точки зрения, как человека чаще видящего американских военных - это более-менее стандартный подход на подобной лекции, или это все же чуть более эмоциональная речь, чем надо (при обсуждении данного вопроса)?

Вяль я их вижу каждую среду на old bold pilots поэтому к салдофонскуму уже юмору привык. Это у них уже неизлечимая черта. Как говорится дефект производства. Конечно как и везде встречается люди скромные и интеллигеные, но тут надо понимать кто пообразованее обычно идут в NAVY. :D

P.S. Если перенестись в измерение армейского менталитета то он на самом деле наговорил много комплиментов и Индийцам и Су-30 МКИ и в частности Миг-21 Бизон

CoValent
07.07.2009, 01:03
...тут надо понимать кто пообразованее обычно идут в NAVY. :D...
Элита же. :)

...P.S. Если перенестись в измерение армейского менталитета то он на самом деле наговорил много комплиментов и Индийцам и Су-30 МКИ и в частности Миг-21 Бизон
Угу, есть и такое там. :)

mr_tank
07.07.2009, 07:16
Интересно, когда наши на RF заявятся?

babybat{}.net
07.07.2009, 09:42
Успокоило что Барс дальнобойнее радаров f-15 и f-16 ;)
А то некоторые с такой уверенностью пишут о пропасти в брэо между "ними" и "нами" что я давно поверил))
Похоже су-35 действительно будет очень сильной машиной)
Я так понимаю что американцы впервые заявляют о превосходстве чьей-либо (индийской) техники над их...

Afrikanda
07.07.2009, 11:15
в целом очень позитивная инфа...от индусов :D

wind
07.07.2009, 12:38
Валь "выбить ему мозги" скорее просверлить (в контексте "drills his brains out"). Кстати понятие drill у военных имеет непосредственное значение "тренировка" поэтому drill his brains out как по мне больше подходит к Русскому "изнасилуй ему мозг" :) "Выбить" было бы "knock his brains out":)
- Есть адекватная идиома на русском - "вышибить мозги".

RB
07.07.2009, 19:34
Успокоило что Барс дальнобойнее радаров f-15 и f-16 ;)
А то некоторые с такой уверенностью пишут о пропасти в брэо между "ними" и "нами" что я давно поверил))
Похоже су-35 действительно будет очень сильной машиной)
Я так понимаю что американцы впервые заявляют о превосходстве чьей-либо (индийской) техники над их...

Не думаю что прям так заявляют скорее говорят о сильных и слабых сторонах. Там момент ложки дегтя был где рассказывали как долго надо прогревать двигатели на Су 30МКИ и как Индусы не могли уложится по времени на взлет. В результате им просто дали взлететь первыми и ждать.

Rip42
07.07.2009, 22:06
- Есть адекватная идиома на русском - "вышибить мозги".
Уж скорее "вынести мозг", в таком случае, а то "вышибить мозги" слишком брутально и подразумевает непосредственное физическое воздействие, в отличие от "выноса мозга"...

wind
08.07.2009, 00:25
Уж скорее "вынести мозг", в таком случае, а то "вышибить мозги" слишком брутально и подразумевает непосредственное физическое воздействие, в отличие от "выноса мозга"...
- Интересно, а как Вы предполагаете: очередь из пушки в упор вызывает непосредственное воздействие на мозг, или опосредованное?! :umora: %)
Тhe F-15 wouldn't even have to pull up. slight pull up on the stick, engage guns, come down and drill his brains out.

вышибить мозги (http://yandex.ru/yandsearch?p=1&text=%D0%B2%D1%8B%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%B3%D0%B8)

CoValent
08.07.2009, 00:56
Поправил до "вышибить" - а то с подачи Миши опять холивар начнется совсем не на тему обсуждения. :)

RB
08.07.2009, 01:19
Поправил до "вышибить" - а то с подачи Миши опять холивар начнется совсем не на тему обсуждения. :)

Миша судит по себе :)

Rip42
08.07.2009, 07:23
- Интересно, а как Вы предполагаете: очередь из пушки в упор вызывает непосредственное воздействие на мозг, или опосредованное?! :umora:
Каюсь, оригинал прочёл только сейчас. Действительно - вышибить мозги :)

А вот с
is because when there pilots learn how to fly, they'll be able to beat the F-16 and F-15, on a regular basis
это же не
что их пилоты пока лишь учатся летать, и они уже способны бить F-16 и F-15, на регулярной основе

Имхо - будут способны (когда научатся).

CoValent
08.07.2009, 08:59
Ух ты, вот это ляп... Поправил, спасибо! :)

wind
08.07.2009, 09:28
- Воспринимайте, пожалуйста, то, что я говорю, с чуть большим чувством юмора, господа! ;)
Какая там холивар... :D

Seaswift
16.07.2009, 21:20
А для чего в действительности направление движения сопел на Су-30 развернуто под углом друг к другу?
Надеюсь, спросил понятно:)

flateric
16.07.2009, 22:31
"На первом прототипе Су-30МКИ установили предсерийные двигатели АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги, которые в процессе подготовки к первому полету прошли длительные специальные испытания. Как и на Су-37, сопла двигателей Су-30МКИ отклонялись в пределах 15╟ вверх и вниз, но отличались тем, что плоскость поворота каждого сопла была отклонена на 32' во внешнюю сторону от плоскости симметрии самолета Таким образом, при дифференциальном отклонении сопел улучшалась и боковая управляемость истребителя на околонулевых скоростях полета."

Seaswift
16.07.2009, 23:00
Ясно, тогда такой вопрос: существуют двигатели с соплом, отклоняемым в двух плоскостях, что бы управлять еще и "рысканьем"?

Или это не имеет смылса?

Andy J.
16.07.2009, 23:03
РД-33 на МиГ-29 ОВТ к примеру.

wind
16.07.2009, 23:10
А для чего в действительности направление движения сопел на Су-30 развернуто под углом друг к другу?
Надеюсь, спросил понятно:)
- А Вы нарисуйте себе картинку "вида сзади", V-образно разваленные плоскости поворота сопел, получающиеся векторочки при их различных отклонениях, их результирующий вектор и момент.
И всё станет понятно навсегда... :)

---------- Добавлено в 22:10 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:04 ----------


Ясно, тогда такой вопрос: существуют двигатели с соплом, отклоняемым в двух плоскостях, что бы управлять еще и "рысканьем"?

Или это не имеет смылса?
- Eсть осесимметрично отклоняемые сопла, на самолётах, где один двигатель и такая хохма, как на Су-30, просто нереализуема, но они конструктивно сложнее, наверняка дороже и наверняка обладают меньшим ресурсом:

http://www.youtube.com/watch?v=rt3neRLquDI

Seaswift
16.07.2009, 23:46
- А Вы нарисуйте себе картинку "вида сзади", V-образно разваленные плоскости поворота сопел, получающиеся векторочки при их различных отклонениях, их результирующий вектор и момент.

Да я примерно так и сделал, просто вдруг имеется еще какой-нибудь хитрож..елтый смысл:)...

А так спасибо за ответы, образумили!

Дм. Журко
17.07.2009, 16:22
Ясно, тогда такой вопрос: существуют двигатели с соплом, отклоняемым в двух плоскостях, что бы управлять еще и "рысканьем"?

Или это не имеет смылса?

Да, такие сопла двигателей истребителей созданы. И не одного вида, и не в одной стране, и лет 20-25 тому.

Игорь Б.
26.07.2009, 22:35
А есть ли инфа какие именно модификации 15-ых и 16-ых летали? (в плане БРЭО)