вот - http://vayu-sena.indianmilitaryhisto...n-fornof.shtml
есть очень интересные моменты, некоторые ошибки, и несомненно - немножко пропаганды...
вот - http://vayu-sena.indianmilitaryhisto...n-fornof.shtml
есть очень интересные моменты, некоторые ошибки, и несомненно - немножко пропаганды...
а как нить на русском это можно вывесить?
Перевел только то, что имеет отношение к Су-30МКИ:
В конце индийцы вежливо отмечают многочисленные ошибки полковника Terrence Fornof, типа бравирования фамилией Туманского вместо Люльки и т.п., попутно улыбаясь относительно сентенции о FOD. Заключительный вывод индийцев: для того мы и учимся, чтобы их побеждать....Обсуждая Су-30МКИ, уточню, что это «индийский», новейший русский истребитель, и предназначенный для экспорта. Это самолеты 5-ой модификации, у них был вектор тяги, ПГО, все с лучшим русским оружием, включая Р-77 – их ракету с активным радаром, и Р-73, которая с наведением на тепло, у которой 30-тимильная дальность. Ничего секретного, все, что я говорю, можно найти в Janes. (единичный угодливый смех в зале, заставляющий вспомнить коменданта Маузера и его лейтенанта Проктора – CoValent)
Они были у нас в Mountain Home две недели, где мы учили их летать (так на видео – CoValent) на этих маневрах. И пара вещей успела произойти!
Прежде всего, двигатели Туманского крайне подвержены повреждениям посторонними объектами (FOD). Причина этому кроется в том, что они требуют ожидания 1 минуты перед взлетом. На учениях Red Flag примерно 50-60 самолетов ожидали взлета (единичный угодливый смех в зале – CoValent), и если у вас есть одна персона, которая обязана выжидать минуту перед взлетом всех их шести самолетов... угу… (единичный угодливый смех в зале – CoValent) правильно, пусть поищут другое место для своих полетов. Ну, мы их потренировали, поработали с ними, и срезали до 45 секунд, что было все еще неприемлемо. Так что мы послали их первыми (единичный угодливый смех в зале – CoValent) ибо у них достаточно топлива, и они ждали всех остальных в воздухе. Они были встревожены этим FOD, и насколько русские двигатели рядом не стояли с американскими. Одна из вещей, почему индийцы были разочарованы, это то, что если бы двигатели были повреждены из-за FOD – русские потребовали бы их прислать сначала назад в Россию, и потом прислали бы им новые. (единичный угодливый смех в зале – CoValent) Так что это не идеальная ситуация для них в США, потому что здесь просто не с чем сравнивать. (шум в зале – CoValent)
Как они летали? Это много обсуждали в прессе. Есть ролик на Ютубе, где кто-то демонстрировал F-22 и Су-30МКИ, бок о бок, и тот показал абсолютно то же самое, что и F-22. И на аэрошоу всегда будет продемонстрировано то же самое. Реальность же такова, что все дает лишь ближайшее сравнение. Когда вы сравниваете их с самолетами США, когда он стоит против F-16 и F-15 (полковник удерживает правую руку выше уровня плеча, показывая уровень американских истребителей – CoValent) он лишь на чуть-чуть лучше, чем мы (полковник удерживает левую руку ниже уровня плеча, показывая уровень русских истребителей – CoValent). И это впечатляет, у него лучше радар, больше тяга, управляемый вектор тяги, больше дальность поражения, так что это впечатляет. Сухой на чуть-чуть лучше. Но сравним с F-22 – и Raptor окажется здесь (полковник удерживает левую руку выше головы, теперь показывая ей уровень американских истребителей – CoValent). Ок, дальше.
Теперь ближе к пилотированию. Мы сделали кучу боев 1 на 1 с ним… и мы были очень обеспокоены, потому что на маневрах Cope India (проходят в Индии – CoValent), когда мы ходили над Индией и били их, у них пилоты всегда были лучше. Мы всегда били их около их базы, и у них всегда летали пилоты лучше. Мы всегда использовали свою оперативную единицу из Kadena (база ВВС США на Окинаве, Япония – CoValent), где опыт был на уровне 80% неподготовленных парней с налетом менее 500 часов и 20% подготовленных. Эти 20% были правда подготовлены, но они отходили от штабной работы, так что у них не было приличного налета. В любом случае на Cope India мы держались, но индийцам вломили в дыхалку – они говорили, что мы били их больше, чем они нас – и это правда.
Теперь они пришли в Mountain Home, вместе с Су-30 и обычными строевыми пилотами – с опытом 50 на 50 (подготовленные и неподготовленные поровну). Их подготовленные были на МиГ-21 Бизон (глубокая модификация МиГ-21бис, подробное и изобилующее ошибками описание сознательно пропущено мною – CoValent) ... так что с Су-30 подготовленные пилоты были удалены и они были очень приятны в предложенном бою.
Мы получили их в Mountain Home, позволили пилотам драться... и пара вещей произошла. Поразительно, мы превосходили их – не с чистыми F-15, то есть без подкрыльевых баков и другой подвески, но мы превосходили с F-15 в боевой экипировке, то есть с 4 ракетами, подкрыльевыми баками, а они сидели в чистых Су-30, за исключением пилонов с ACMI (система контроля тренировочного воздушного боя – CoValent). Они были поражены фактом того, что их уровень равен уровню пола после первых же 3 дней, они не желали ничего более, чем боя 1 на 1. Ну, хоть чем-то подвигай? (слышен смех пары слушателей в зале – CoValent) Смешно, потому что в Индии они побеждали в 1 на 1 – потому что побеждали только в этом.
Немного о самолете. Управляемый вектор тяги. У Raptor-а он тоже есть, но в двух измерениях и работает только по тангажу. Когда самолет вздергивается, и проходит уверенный угол атаки, срабатывает УВТ и ведет самолет по кругу. В Су-30 вместо тангажа УВТ работает по клину (в виде буквы V – CoValent). Он не может поддерживать самолет в пилотаже на малой скорости. УВТ срабатывает и ведет самолет в направлении, заданном пилотом через РУС. Это внушительно выглядит в описании, но что вы должны знать о срабатывании УВТ... это громадный самолет, и вытягивание такого громадного самолета в этом направлении создает длительную задержку. Это бооольшооой самолет. Громадный самолет. Вот что происходит с ним, когда он опускает нос – он проседает. Мы достаточно экспериментировали на F-22 с УВТ-дюзами вверх и вниз.
Что произойдет при схватке с F-22... Из нашего опыта ясно, что есть единственный способ достать F-22. И этот единственный способ сработает только с неподготовленным пилотом – потому что подготовленный пилот не сделает такой ошибки. (шум в зале – CoValent) Вы должны в бою, при выполнении «ножниц» надеяться увидеть F-22 в своем прицеле. F-22 держит разворот по крену 28 градусов в секунду на высоте 6 км, в то время, как F-15 может держать не более 21 градуса при мгновенном развороте и 15-16 при длительном. Так что тяните и надейтесь. Теряйте скорость, маневрируйте, просаживайте хвост вместо вытягивания, оно просядет и самолет повернется носом вверх. Это момент, когда пилот Eagle (F-15 – CoValent) или Viper (F-16 – CoValent) должен осадить вертикально, переключится на пушку, затем пойти вниз и сбить F-22. Конечно, вы должны сначала подойти поближе, чтобы сделать это, но скорее большинство F-22 убьет вас до этого.
А Су-30? Да нет проблем. Большой самолет. Здоровенная засветка. Скрывается за помехами, так что надо биться вблизи... у него разворот в 22-23 градуса в секунду на крене. Мы уже умеем бить Raptor (F-22 – CoValent), так что теперь будет проще, чувак. Так как мы уже деремся, мы заходим в хвост, просаживаемся, снижаем скорость – но теперь он падает с небес на землю. F-15 даже не надо вздергиваться: слегка потянуть на себя, включить пушки, отпустить и вышибить ему мозги.
На бумаге-то у него УВТ, всякие прекрасные ракеты и все такое, он выглядит также, как Raptor, но он даже близко к нему не стоит. Так что это было хорошо для нас провести эти маневры, на которых мы многое узнали. Теперь я боюсь, что конгресс может услышать это и сказать «нам не нужно покупать больше самолетов...» Нет, нет, и нет, мы должны быть выше них, сейчас они близко к нам, и даже чуть выше. Я скажу, что они чуть-чуть лучше нас, и только потому, что их пилоты пока лишь учатся летать, и они будут способны бить F-16 и F-15, на регулярной основе. Прямо сейчас они используют УВТ и легко снижают скорость... так что это вопрос времени – когда они научатся...
(с) на перевод - мой
это Рэптор показывал абсолютно тоже что и Су-30МКИЕсть ролик на Ютубе, где кто-то демонстрировал F-22 и Су-30МКИ, бок о бок, и тот показал абсолютно то же самое, что и F-22.
А вообще кто спорит что F-22 превосходит все истребители сегодня? На то он и новое поколение. А то что
приятно слышать)и они уже способны бить F-16 и F-15, на регулярной основе
Снег на вершине Фудзи-но таканэ
Мацуо Басё под ветвями сакуры
Сухой.ру лежит
I'm the future of the Russian government.
According to Scott Lofgren, Bentley Systems global director.
комментарии индийской стороны
.Это каменты моего друга, одного из молодых топ-профи, участника учений.
1. Боев "один на один" во время учений не было вообще, сушки не использовали УВТ. "один на один" летали во время полетов на а/б Маунтин Хоум, и то только в первый день. Ни разу во время учений сушки были "сбиты" или были бы в положении цели - это легко может быть проверено средствами объективного контроля.
2. Озвученные данные по скоростям разворота и использованию УВТ по сушкам - полная *ня - а вот что касается F-22, то похоже на правду. Цифры для сушки в реале намного больше тех, что названы в видео.
4. "Братоубийство" с нашей стороны имело место - в основном из-за того, что мы не были включены в сеть боевого управления (а АВАКСы в этот момент были недоступны), а также из-за неудовлетворительной работы операторов боевого управления ВВС США (разночтения в терминологии, произношение). Об этом упоминается в брифинге. Удивительно, но факты "дружественного огня" были и со стороны F-15C а также др. самолетов "союзников". Учитывая, что они были завязаны даталинком (Link-16, IFF-Mode 4) а у нас не было ни фига, это вот им надо больше беспокоиться о "братоубийстве", а не нам!
5. Разница по времени взлета для предотвращения повреждения посторонними предметами с полосы была установлена в 30 сек для а/б Маунтин Хоум, но позже была увеличена до 1 минуты для [полетов на а/б Неллис], о чем заранее знали все участники учений.
6.Кстати, у нас процент успешных боевых вылетов был больше 90%, в то время как для ВВС США он был значительно меньшим - а мы тем временем еще летели сюда 20 000 км!
7. Уровень опыта наших пилотов - средний по эскадрилье, и наши молодые показали себя весьма неплохо в новой обстановке, не нарушив никаких правил. Наш профессионализм был высоко оценен [амами] сразу после окончания учений.
8. Как показал окончательный анализ, мы постоянно поддерживали значительное превосходство и зафиксировали его.
Похоже, что данное видео имело целью подбодрить американскую авиаиндустрию и показать, что [лишь] F-22 является достойным ответом на Cу-30МКИ, и стимулировать их поставку в большем кол-ве
Крайний раз редактировалось CoValent; 06.07.2009 в 19:38. Причина: мат
Any time that is not spent flying or preparing to fly is wasted - Burt Rutan
---------------------------------
www.secretprojects.co.uk
Вот тут в текстовом вложении еще комментарий индийского журналиста Вишну Сома, лично присутствовавшего на учениях.
http://forums.eagle.ru/showthread.ph...767#post645767
"Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"
Днем от этого аляскинца у меня голова разболелась капитально, так что я проклял свое желание помочь безанглоязычным - сейчас немного отошел, и готов прокомментировать.
Кстати, интересный факт: несмотря на то, что большую часть своей речи полковник говорит без бумажки - говорит он как Горбачев, часто повторяя одинаковые словоформы, да еще и затормаживаясь в середине фразы - и проглатывая-смешивая окончание с началом следующей.
Со стороны до крайности напомнил этакого "своего в доску" замполита с прочтением лекции в офицерском клубе "до чего же плохие американские истребители и как мы их будем бить, если чего вдруг" - в худших традициях 70-х годов.
Угу.
---------- Добавлено в 19:35 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:33 ----------
Меня это тоже убило: он сначала обращается к кому-то справа, вспоминая Ф-15/16 - и поднимает правую руку. Потом продолжает речь и поднимает левую руку - но ниже.
Вообще, сложилось впечатление, что он часто терял разговорную нить. Как мог, я передал это в переводе.
---------- Добавлено в 19:40 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:35 ----------
Угу, только не сколько видео - а собственно лекция. А так полностью согласен.
---------- Добавлено в 19:41 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:40 ----------
Спасибо большое, Максим!
Валь "выбить ему мозги" скорее просверлить (в контексте "drills his brains out"). Кстати понятие drill у военных имеет непосредственное значение "тренировка" поэтому drill his brains out как по мне больше подходит к Русскому "изнасилуй ему мозг" "Выбить" было бы "knock his brains out"
Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
sdflyer.blogspot.com
Нет - "самолеты пятой версии (модификации)".Было 5 самолетов
Тогда уж "высверлить", Андрюш, раз "out". Но это настолько не по-русски, что в адаптированном переводе я не стал переводить буквально.
Кстати, вопрос к тебе, как к "американцу": с твоей личной точки зрения, как человека чаще видящего американских военных - это более-менее стандартный подход на подобной лекции, или это все же чуть более эмоциональная речь, чем надо (при обсуждении данного вопроса)?
---------- Добавлено в 23:41 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 23:40 ----------
Спасибо за поправку!
В этом месте я запутался, ибо с моей точки зрения какой-то номерной модификации быть не может - и мне показалось, что говорилось о 5-ти самолетах этой версии.
Еще раз спасибо!
Вяль я их вижу каждую среду на old bold pilots поэтому к салдофонскуму уже юмору привык. Это у них уже неизлечимая черта. Как говорится дефект производства. Конечно как и везде встречается люди скромные и интеллигеные, но тут надо понимать кто пообразованее обычно идут в NAVY.
P.S. Если перенестись в измерение армейского менталитета то он на самом деле наговорил много комплиментов и Индийцам и Су-30 МКИ и в частности Миг-21 Бизон
Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
sdflyer.blogspot.com
Интересно, когда наши на RF заявятся?
остановиться мне-бы...
но я всю ночь летал
Успокоило что Барс дальнобойнее радаров f-15 и f-16
А то некоторые с такой уверенностью пишут о пропасти в брэо между "ними" и "нами" что я давно поверил))
Похоже су-35 действительно будет очень сильной машиной)
Я так понимаю что американцы впервые заявляют о превосходстве чьей-либо (индийской) техники над их...
в целом очень позитивная инфа...от индусов
http://history-afr.fatal.ru/
Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
sdflyer.blogspot.com
- Интересно, а как Вы предполагаете: очередь из пушки в упор вызывает непосредственное воздействие на мозг, или опосредованное?!
Тhe F-15 wouldn't even have to pull up. slight pull up on the stick, engage guns, come down and drill his brains out.
вышибить мозги
Крайний раз редактировалось wind; 08.07.2009 в 00:30.
Каюсь, оригинал прочёл только сейчас. Действительно - вышибить мозги
А вот сэто же неis because when there pilots learn how to fly, they'll be able to beat the F-16 and F-15, on a regular basisИмхо - будут способны (когда научатся).что их пилоты пока лишь учатся летать, и они уже способны бить F-16 и F-15, на регулярной основе