Просмотр полной версии : В Средиземном море разбились два французских истребителя
В Средиземном море разбились два французских истребителя
В четверг, 24 сентября, два французских истребителя Rafale разбились в Средиземном море, неподалеку от южного побережья Франции. Об этом сообщает AFP со ссылкой на представителей французских ВМС. В район происшествия по воздух и морю были отправлены спасатели, одного пилота удалось найти живым. Поиски второго продолжаются.
Авиакатастрофа произошла около 20:00 по московскому времени в 30 километрах к востоку от прибрежного города Перпиньян. Два истребителя, базирующиеся на авианосце "Шарль де Голль", принимали участие в испытательных полетах. Обстоятельства авиакатастрофы не сообщаются; в частности, неизвестно, почему два самолета разбились в одно и то же время; о том, что истребители столкнулись, пока не сообщается.
В октябре 2008 года сообщалось, что во время учений два истребителя столкнулись над французской провинцией Бретань.
Rafale развивает скорость до 2500 километров в час, дальность его полета - 1800 километров. Многоцелевой истребитель по своим характеристикам близок к пятому поколению; находится на вооружении ВВС и ВМС Франции. Сейчас Франция борется за право поставлять истребители Бразилии; сообщалось даже, что Rafale уже выиграли тендер, однако затем эта информация была опровергнута.
http://lenta.ru/news/2009/09/24/fighterjets/
MadShark
25.09.2009, 13:20
Оп-па... Хотелось бы, чтобы живым нашли и второго пилота.
А на тендер это, думаю, никак не повлияет. Рафаль - прекрасная машина, да и условия Франция хорошие предлагает.
Fever-11
26.09.2009, 02:37
Проклятие «Рафаля»
Авария двух новейших французских истребителей может иметь далекоидущие последствия
Командование французских ВМС в пятницу заявило, что наиболее вероятной причиной крушения истребителей Rafale M, произошедшего накануне, является столкновение в воздухе. Один из пилотов спасся, второго до сих пор не могут найти. Упавшие самолеты сами французы причисляют к истребителям пятого поколения. Потеря тем более велика, что как раз на этой паре машин проводились работы по реализации всех заявленных характеристик. Авария может иметь и экономические последствия.
В Средиземном море продолжается поиск одного из пилотов столкнувшихся в четверг вечером новейших французских палубных истребителей Rafale M с авианосца «Шарль де Голль» (Charles de Gaulle), сообщают в пятницу французские СМИ. Один из летчиков, 40-летний пилот, был подобран спасателями вскоре после катастрофы. Он получил легкие ссадины и ушибы и в настоящий момент находится под наблюдением в медсанчасти корабля. 45-летний пилот второго истребителя пока числится пропавшим без вести, пишет газета Liberation .
Оба пилота были опытными летчиками-испытателями: старший из них провел в воздухе пять тыс. часов, младший – три тысячи.
«Спасенный пилот рассказал, что с ним случилось, и наиболее вероятной гипотезой является то, что это было столкновение в воздухе», – заявил представитель пресс-службы ВМС (Sirpa Marine) капитан II ранга Бертран Бонно.
Напомним, катастрофа произошла около 18.00 по местному времени в 30 км от города Перпиньян (приморская префектура Тулон), когда истребители, приписанные к флотилии F13, возвращались на авианосец после выполнения задания. Сам «Шарль де Голль» вышел в море три дня назад после восстановительного ремонта, вызванного целым рядом мелких аварий.
Представители ВМФ подчеркивают, что полет выполнялся в идеальных метеоусловиях: при отличной видимости и слабом ветре.
Согласно имеющимся сведениям, после катастрофы на поверхности моря не были обнаружены никакие спасательные средства (обычно на морских самолетах надувные плотики или ориентирные радиомаячки встроены в катапультное кресло и выстреливаются вместе с ним), судя по всему, пилоту не удалось покинуть самолет.
В районе поиска сейчас находятся фрегат ВМФ Франции Courbet, силы Национального сообщества спасения на море, четыре вертолета и два высокооснащенных патрульных самолета Hawkeye и Atlantic.
Многофункциональные истребители Rafale («Шквал»), особенно их палубную версию Rafale М (Marine, «морской») производства концерна «Дассо Авиасьен» (Dassault Aviation), сами французы считают наиболее совершенными отечественными боевыми самолетами.
Первый полет прототипа сухопутной версии машины Rafale А состоялся в 1986 году, однако новизна проекта, финансовые и политические сложности привели к тому, что самолет был принят на вооружение лишь в 2000-м. Французы считают этот самолет едва ли не первым в пятом поколении истребителей, однако такие заявления представляются не более чем рекламным ходом: обладая некоторыми особенностями последнего поколения – особенно по части бортового оборудования, – эти самолеты лишены таких свойств, как крейсерская сверхзвуковая скорость.
Несмотря на это, в ожидании заказов на новые машины компания Dassault по согласованию с военными сняла с производства очень неплохой истребитель Mirage 2000. Французские военные впоследствии не раз пожалели об этом явно преждевременном решении. Доводка «Рафаля» шла мучительно долго, в основном из-за неувязок в бортовом программном обеспечении. Например, из-за неоптимального закона управления по каналу тангажа самолет долгое время не выдавал расчетной скорости, а на некоторых режимах был попросту опасен.
Первые машины флотской версии были готовы лишь в 2002 году, а полной боеготовности вооруженная этими самолетами флотилия F12 достигла в 2004-м.
Rafale M – машина еще более сложная, чем ее сухопутный аналог. Это видно даже по цене: если обычный истребитель стоит около 60 млн евро, то палубный – под 70 миллионов. Всего для французского ВМФ заказано 60 Rafale M, но в настоящий момент развернуто лишь 17 самолетов, на которых продолжаются различные испытания и доводки.
Разбившиеся истребители как раз принадлежали к категории опытных машин: на них проводились работы по модернизации по стандарту F3. Уточним, что первые самолеты были переданы флоту в облике F1 (фактически – тренировочные машины с ограниченными боевыми возможностями), а в 2004 году на вооружение были приняты в облике F2 с урезанным функционалом. Третий вариант, на котором реализованы все заявленные возможности и характеристики, должен был стать окончательным, но два первых модернизированных самолета были потеряны.
Руководство «Дассо Авиасьен» отказывается комментировать происшествие. Следует отметить, что это первое тяжкое летное происшествие с палубной версией самолета за все время. Несмотря на сложности с системой управления, «Рафаль» оказался на редкость безаварийным истребителем. До настоящего эпизода была потеряна лишь одна машина: 6 декабря 2007 года под Курези разбился самолет ВВС. Тогда в качестве причины был назван сбой в электродистанционной системе управления полетом, что вызвало определенное недоверие пилотов к новой машине.
Главный вопрос, которым задаются сейчас французские СМИ: повлияет ли катастрофа на судьбу бразильского контракта, столь необходимого сейчас компании Dassault.
В I квартале 2009 года стоимость портфеля заказов Dassault Aviation сократилась на 1 млрд евро. Это объясняется тем, что в результате продолжающегося экономического спада клиенты отказываются от ранее размещенных заказов на бизнес-джеты Falcon. Операционная прибыль компании в линейке многоцелевых истребителей Rafale и бизнес-джетов Falcon в I квартале обвалилась на 44%, и ситуация не выправилась до сих пор.
Более того, во Франции появилось даже специальное выражение: «проклятие «Рафаля» (malediction du Rafale). Действительно, из всех европейских самолетов последних поколений (европейский Eurofighter, шведский Grippen, российские МиГ и Су последних модификаций) лишь «Рафаль» так и не получил ни одного зарубежного контракта.
Спасти ситуацию могла бы сделка на поставку 36 истребителей ВВС Бразилии, которые в настоящий момент обновляют парк своих боевых самолетов. Предварительная договоренность об этом была достигнута в начале сентября между французским президентом и главой Бразилии Лулой да Силвой в ходе государственного визита Николя Саркози в эту страну. Однако формальный договор на сумму от 4,5 до 5 млрд евро до сих пор не подписан.
Французы опасаются, что если причиной катастрофы будет назван не человеческий фактор, а технический сбой, то сделка будет сорвана, что окончательно поставит крест на экспортных перспективах самолета.
http://vz.ru/society/2009/9/25/331029.html
Найдено крыло разбившегося над Средиземным морем истребителя
Поисковый отряд нашел крыло одного из французских истребителей Rafale, разбившихся 24 сентября 2009 года над Средиземным морем. Об этом сообщает AFP со ссылкой на представителя французских военно-морских сил. Кроме того, поисковикам удалось поймать сигналы с аварийных маяков Rafale.
Накануне представитель военно-морских сил Франции Бертран Бонно заявил, что два французских истребителя Rafale, разбившихся одновременно, скорее всего столкнулись. По его словам, спасенный летчик рассказал о произошедшем в небе над Средиземным морем. Из его рассказа был сделан предварительный вывод о столкновении.
Авиакатастрофа произошла вечером 24 сентября недалеко от года Перпиньян. Оба истребителя возвращались на авианосец "Шарль де Голль" после завершения испытательного полета. Министр обороны Франции Эрве Морен, позже посетивший район катастрофы, описал происшествие как случайность и сказал, что по итогам предварительного расследования технических неисправностей истребителей выявлено не было.
Расследование причин катастрофы является очень важным для Франции, которая ведет заключительный этап переговоров с Бразилией по продаже 36 истребителей Rafale. Воздушные силы Бразилии уже запросили у Франции информацию о произошедшем.
http://lenta.ru/news/2009/09/26/rafale/
voice from .ua
26.09.2009, 21:54
Оп-па... Хотелось бы, чтобы живым нашли и второго пилота.
А на тендер это, думаю, никак не повлияет. Рафаль - прекрасная машина, да и условия Франция хорошие предлагает.
Картину портят только капризные двигатели и немалая цена. А с бразилцами по-моему пока не сошлись, т.к. французы не готовы к такой глубокой степени локализации производства какую хотят бразильцы.
Берём МиГ-35 и Рафаль последнего блока и сравниваем цены. Какой нафиг Рафаль? Кому он нужен кроме эуропейцев?
Берём МиГ-35 и Рафаль последнего блока и сравниваем цены. Какой нафиг Рафаль? Кому он нужен кроме эуропейцев?Ничего Вы не понимаете в колбасных обрезках (с)
Просто бразильцы хотят вместе с самолётом получить ещё всяких ништяков.
Идёт обычный торг на эти самые ништяки, а самолёт? Да это дело десятое, чесслово.
MadShark
28.09.2009, 14:09
Какой-такой МиГ-35? Его бразильцы с самого начала не рассматривали. Кстати, кто знает, почему в тендере участвовал Су-35 и не участвовал никакой МиГ? Вроде как ближе и по радиусу, и по функционалу...
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot