PDA

Просмотр полной версии : В Индии разбился истребитель Су-30МКИ



Fox2963
30.11.2009, 17:30
В Индии разбился истребитель Су-30МКИ

В Индии разбился истребитель ВВС страны Су-30МКИ. Как сообщает The Times of India, оба пилота успели катапультироваться и не пострадали. Издание уточняет, что истребитель совершал обычный полет. Причина аварии пока не установлена. «Газета.Ru»

Pilot
30.11.2009, 18:52
Разбился истребитель Су-30МКИ индийских ВВС, пилоты успешно катапультировались



Москва. 30 ноября. ИНТЕРФАКС-АВН - Истребитель Су-30МКИ индийских ВВС разбился в понедельник близ города Джайсалмер (штат Раджастан, западная Индия), сообщает индийский новостной портал India Today.

"Оба пилота благополучно катапультировались", - говорится в сообщении India Today.

В сообщении отмечается, что в апреле с.г. индийские ВВС уже потеряли один Су-30МКИ, принадлежавший эскадрилье, базирующейся на авиабазе Лохегаон близ г. Пуне в этом же штате.

India Today, со ссылкой на недавнее заявление в парламенте страны министра обороны страны А.К.Энтони отмечает, что в текущем году ВВС Индии потеряли 12 самолетов, включая семь истребителей.

---------- Добавлено в 18:52 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 18:47 ----------

Разбился истребитель Су-30МКИ индийских ВВС, оба пилота успешно катапультировались



Москва. 30 ноября. ИНТЕРФАКС-АВН - Истребитель Су-30МКИ индийских ВВС разбился в понедельник близ города Джайсалмер (штат Раджастан, западная Индия), сообщает индийский новостной портал India Today.

"Оба пилота благополучно катапультировались", - говорится в сообщении India Today.

В сообщении отмечается, что ранее в апреле с.г. индийские ВВС уже потеряли один Су-30МКИ, принадлежавший эскадрилье, базирующейся на авиабазе Лохегаон близ г. Пуне в этом же штате.

India Today, со ссылкой на недавнее заявление в парламенте страны министра обороны страны А.К.Энтони отмечает, что в текущем году ВВС Индии потеряли 12 самолетов, включая 7 истребителей.

Су-30МКИ были приняты на вооружение ВВС Индии в 2002 году.

По сообщениям индийских СМИ, в настоящее время на вооружении ВВС страны находятся 60 истребителей Су-30МКИ, распределенных по 3 эскадрильям. 20-я эскадрилья "Молнии" и 30-я эскадрилья "Носороги" базируются недалеко от г.Пуне. 24-я эскадрилья "Ястребы" - в г. Барейи, штат Уттар Прадеш.

ilya_rad
30.11.2009, 22:46
Нехорошая тенденция, однако..
Диверсия?

MadShark
01.12.2009, 02:23
Думается, что все гораздо проще: при интенсивной эксплуатации вылезают огрехи качества изготовления. Дай Бог, чтобы не качества проектирования/конструирования.

Слава Богу, все живы.

slide
01.12.2009, 07:51
Почему обязательно какие-то огрехи? Падают и ломаются абсолютно все самолеты. За последние несколько лет, произошло много аварий практически со всеми типами самолетов,разных стран производства... Просто при интенсивной эксплуатации вероятность отказа,ошибки пилота или тех персонала или еще чего-нибудь намного выше. Просто боевой самолет очень сложная техника. Всяко бывает. Мое мнение такое.

Kola
01.12.2009, 08:03
Думается, что все гораздо проще: при интенсивной эксплуатации вылезают огрехи качества изготовления. Дай Бог, чтобы не качества проектирования/конструирования.

Слава Богу, все живы.

не паникуйте

SiplyiDed
01.12.2009, 11:56
MadShark, по F-16 посмотрите статистику, причины те же?

VolkVoland
01.12.2009, 12:26
MadShark, по F-16 посмотрите статистику, причины те же?

За статистику крушений Ф-16-тых на тругом форуме любители западной авиации грозились баном. А мне по барабану какой аппарат и под каким флагом - я авиацию люблю.

А пилотов Ф-16 много из за произвидственного брака и инженерных погрешностей погибло. Самое паганое то что в нескольких случаях при полном отказе приборных панелей пилоты теряли ориентацию и катапультировались вниз.

MadShark
01.12.2009, 20:42
Да вы чего сразу накинулись-то? :)

Я всего лишь сказал, что скорее всего дело в отказе, а не в диверсии, только и всего. А огрехи могут быть запросто, но не потому, что "всеплохомывсеумрем", а потому что комплекс гораздо сложнее, чем тот же F-16 в части того, что много разных компонентов из разных стран и разных производственных и технологических культур сведены воедино. Могут быть как в прямом, так и в переносном смысле "нестыковочки".

RB
01.12.2009, 21:11
А пилотов Ф-16 много из за произвидственного брака и инженерных погрешностей погибло. Самое паганое то что в нескольких случаях при полном отказе приборных панелей пилоты теряли ориентацию и катапультировались вниз.

Какие отказы и каких приборов ?

VolkVoland
02.12.2009, 03:05
Какие отказы и каких приборов ?

Отдельная и широкая тема, лучше завести новую тему и эту не засаривать, но очень коротко про ПЕРВЫЙ этап брака;

Использовали шурупы-саморезы а жилы не фиксировались. При полётах жилы тёрлись об шурупы и они сдирали изоляцию доводя до полного кз что напрочь вырубало ВСЮ приборную панель и системы контроля. Если системы контроля остовались то пилоты часто теряли ориентацию и грохались.

Самый облом в том что пилоты постоянно жаловались на отказы систем в полёте, а на земле техники проводили диагностику но ничего найти не могли - нагрузок не было и жилы на месте лежали.

Суд был десителетний только по этому поводу, (после суда шурупы поменяли и проверили изоляцию жил) а там ещё вагон всего, отказ контроля турбины и т.д. Пилоты Ф16 прозвали "газонный дротик" от частых авариях при взлётах/посадках. Отдельная тема вообщем.

Pilot
02.12.2009, 16:12
В Индии после крушения истребителя Су-30 индийских ВВС приостановлены полеты самолетов этого типа



Дели. 2 декабря. ИНТЕРФАКС-АВН - Военно-воздушные силы Индии приостановили полеты всех самолетов Су-30, сообщает в среду индийская газета "Таймс оф Индиа".

Причиной для такой меры послужила происшедшая в понедельник авария самолет этого типа индийских ВВС.

Прежде чем полеты возобновятся, будет проведена полная техническая аттестация всех ста самолетов этого типа, стоящих на вооружении у Индии, отмечает издание.

Как собщалось, истребитель Су-30МКИ индийских ВВС разбился в понедельник близ города Джайсалмер (штат Раджастан, западная Индия).

"Оба пилота благополучно катапультировались", - говорится в сообщении индийского новостного портала India Today.

В нем напоминается, что ранее в апреле с.г. индийские ВВС уже потеряли один Су-30МКИ, принадлежавший эскадрилье, базирующейся на авиабазе Лохегаон близ г. Пуне в этом же штате.

India Today, со ссылкой на недавнее заявление в парламенте страны министра обороны страны А.К.Энтони отмечает, что в текущем году ВВС Индии потеряли 12 самолетов, включая 7 истребителей.

Артунус
02.12.2009, 16:16
Может и просто перестраховались в какой-нибудь нештатной ситуации и катапультнулись. Особенно на фоне воспоменаний о прошлом падении.

RB
02.12.2009, 17:36
Использовали шурупы-саморезы а жилы не фиксировались. При полётах жилы тёрлись об шурупы и они сдирали изоляцию доводя до полного кз что напрочь вырубало ВСЮ приборную панель и системы контроля. Если системы контроля остовались то пилоты часто теряли ориентацию и грохались.

Самый облом в том что пилоты постоянно жаловались на отказы систем в полёте, а на земле техники проводили диагностику но ничего найти не могли - нагрузок не было и жилы на месте лежали.



Приборы в F-16 дублируются. Oтказ одной системы может быть заменен другой. Не причины эвакуироваться при частичном отказе приборов. В таком виде даже гражданские могут посадить самолет....

Возможно дело было совсем в другом.

ir spider
02.12.2009, 18:57
Достаточно отказа ЭДСУ и алес. Или генератор лег и все, на выход.

Кемпер
02.12.2009, 19:21
Отдельная и широкая тема, лучше завести новую тему и эту не засаривать, но очень коротко про ПЕРВЫЙ этап брака;

Использовали шурупы-саморезы а жилы не фиксировались. При полётах жилы тёрлись об шурупы и они сдирали изоляцию доводя до полного кз что напрочь вырубало ВСЮ приборную панель и системы контроля. Если системы контроля остовались то пилоты часто теряли ориентацию и грохались.

Самый облом в том что пилоты постоянно жаловались на отказы систем в полёте, а на земле техники проводили диагностику но ничего найти не могли - нагрузок не было и жилы на месте лежали.

Суд был десителетний только по этому поводу, (после суда шурупы поменяли и проверили изоляцию жил) а там ещё вагон всего, отказ контроля турбины и т.д. Пилоты Ф16 прозвали "газонный дротик" от частых авариях при взлётах/посадках. Отдельная тема вообщем.

кажеться даже был фильм о том как доказали что были аварии по этой причине. Художественный , но в титрах точно говорили что разработчик потом переделывал самолёты по этой причине %)

VolkVoland
02.12.2009, 19:36
Приборы в F-16 дублируются. Oтказ одной системы может быть заменен другой. Не причины эвакуироваться при частичном отказе приборов. В таком виде даже гражданские могут посадить самолет....

Возможно дело было совсем в другом.

Не моё мнение а физ.док. расседований крушений которые были представленны суду. А в составе "отказов" - пожары и задымление кабины от кз. Также пилотоам не помогало то что РУС совершенно не имел обратной связи, и при потере ориентации это ровно как за джойстик дёргать при выключенном мониторе.

В суде как один из потерпевшых и были предоставлынны данные ящика из Ф-16 пилота который при полной потере приборов потерял ориентацию и услышав сигнал критичной высоты врубил форсаж и рус на себя, а положение было - , вот так он в землю носом и врезался.

Записаны были и радио переговоры и данные датчиков.

оффтоп - если что то лично я за перенос в отдельную тему, или оставить в покое, мне без разницы. Спасибо.

---------- Добавлено в 08:36 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 08:34 ----------


кажеться даже был фильм о том как доказали что были аварии по этой причине. Художественный , но в титрах точно говорили что разработчик потом переделывал самолёты по этой причине %)


Был филм, "Форсаж" называлься кажется. Старый фильм, конец 80-тых начало 90-тых и фильм телевизионный.

RB
02.12.2009, 21:00
Достаточно отказа ЭДСУ и алес. Или генератор лег и все, на выход.

ЭДСУ это другая песня . Генератор обычно дублируется

---------- Добавлено в 10:00 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 09:54 ----------


Не моё мнение а физ.док. расседований крушений которые были представленны суду. А в составе "отказов" - пожары и задымление кабины от кз. Также пилотоам не помогало то что РУС совершенно не имел обратной связи, и при потере ориентации это ровно как за джойстик дёргать при выключенном мониторе.

В суде как один из потерпевшых и были предоставлынны данные ящика из Ф-16 пилота который при полной потере приборов потерял ориентацию и услышав сигнал критичной высоты врубил форсаж и рус на себя, а положение было - , вот так он в землю носом и врезался.

Записаны были и радио переговоры и данные датчиков.

оффтоп - если что то лично я за перенос в отдельную тему, или оставить в покое, мне без разницы. Спасибо.[COLOR="Silver"]


Так теперь вырисовывается немного другая картин.а Пожар и задымление карбины это не просто отказ приборов . Иронично что у меня было и то и другое в жизни но слава богу в хорошую погоду .

При исконных данный потерять ориентацию можно только находясь в СМУ тобишь в облаках. В этом случае при сильном задымлении кабины и невозможностью воспользоваться так называемыми stand by instruments
действительно можно потерять ориентацию и влететь в землю .

Когда то давно я читал о таких ситуациях в "Зарубежном военном обозрении " применительно к F-16 ..Возвращаясь к Су 30 МКИ никакой компрометации самолета в данной новости я не вижу. Чем больше самолеты летают тем больше бьются. К сожалению то нормальная практика . Слава богу что экипаж вовремя катапультировался.

F74
02.12.2009, 21:08
Также пилотоам не помогало то что РУС совершенно не имел обратной связи, и при потере ориентации это ровно как за джойстик дёргать при выключенном мониторе.

Это как? Сейчас практически на всех реактивных самолетах используется необратимая бустерная схема управления, когда РУС загружена пружинным механизмом, а управляющие поверхности отклоняются бустером.

VolkVoland
03.12.2009, 00:59
ЭДСУ это другая песня . Генератор обычно дублируется

---------- Добавлено в 10:00 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 09:54 ----------



Так теперь вырисовывается немного другая картин.а Пожар и задымление карбины это не просто отказ приборов . Иронично что у меня было и то и другое в жизни но слава богу в хорошую погоду .

При исконных данный потерять ориентацию можно только находясь в СМУ тобишь в облаках. В этом случае при сильном задымлении кабины и невозможностью воспользоваться так называемыми stand by instruments
действительно можно потерять ориентацию и влететь в землю .

Уважаемый RB, вы пилот и вам лучше знать.

То что я читал относится именно к тому случаю т.к. после суда дело получило публичную огласку и частичный доступ к документам.

В остальных случаях корпорация просто повыписывала всем чеки не доходя до арбитражки чтобы не разглашать действительные маштабы проблем т.к. это черевато поднятия дела конгрессом а там труба.

Пожар и задымление было последней "поломкой" из целого ряда хронических проблем. Точно не помню сколько именно у того пилота продолжался этот кошмар но дошло до того что он после неоднократных запросов (и их отказов) пересадки на тругой борт и жене всё расказал, и лично предвидя свою гибель купил себе страховку и т.д. Вообщем чуял что беда.

Пилот регулярно и подетально отчитывалься по каждой неполадки - отказ приборов/систем, ложные данные датчиков и т.к.

При диагностиках бортовых систем технологи ничего не обнаруживали и докладывали что пилот просто не компетентен и плохо подготовлен к новому и высоко-технологическому истребителю.

А закончилось пожаром, задымлением кабины и гибелью пилота, и не одного. Мне по барабану под каким флагом и на чём летает пилот, но когда он гибнет из за жадности/халатности бюрократов да разгильдяев технологов то плохо это, неправильно. А в суде давили именно докладами технологов, якобы крушение было из за недостаточной квалификации пилота, вроде запаниковал и сам в землю врезался. А пилотом он был отличным и с слоновым стажем/налётом, вот эго жена и билась за его честь. Потом тругие семьи присоеденились, включая пилотов-друзей которые всё прекрастно знали.

Рад что вы живы здаровы.


..Возвращаясь к Су 30 МКИ никакой компрометации самолета в данной новости я не вижу. Чем больше самолеты летают тем больше бьются. К сожалению то нормальная практика . Слава богу что экипаж вовремя катапультировался.

Совершенно согласен - статистика. Чем больше вылетов/учений тем больше неполадок/обломов.

Хочешь кататься люби и саночки возить, некуда не денешся, да ещё и натуральный отбор - не всем летать дано.

Но вот когда статистика из ряда вон начинает выходить и зашкаливать именно на тех.причинах то пристально надо смотреть да разбираться в чём дело, а то черевато жизнями пилотов.

---------- Добавлено в 13:59 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 13:38 ----------


Это как? Сейчас практически на всех реактивных самолетах используется необратимая бустерная схема управления, когда РУС загружена пружинным механизмом, а управляющие поверхности отклоняются бустером.


Ну сейчас не так как было :)

Первая боковая РУС Ф-16-го вообще не двигалaсь - работала на датчиках давления.

Это со временем меняли разние конфигурации, но ход у неё до сих пор минимальный.

У серийных блока А/Б ход был от 1/4 до 1/8 longitudinally/laterally (правильных терминов не знаю, а тех словорь чес слова лень лезть искать).

Назад она идет вообще 3/16 дюйма, практически нет хода вперёд. Лево/право "три-тридцать" секунд.

Есть страница главного ипытателя-пилота Ф-16 но она на Английском (год 1986), так что извиняюсь.

http://www.codeonemagazine.com/archives/1986/articles/oct_86/cockpit/

Так что те у кого Трастмастер Кугар то не думайте что если написали что как у Ф-16 то так и есть :)

Чтобы Кугар до ума довести в него ещё +/- $500 надо вложить, вот тогда и ход у него (по правильному) минимальный настраивается, нет никакого люфта и датчики цифровые.

А администрации форума от меня извинение - зачестил я с оффтопом.

По поводу Сушек - Индусы пригласили наших спецов на инспекцию или сами копаются?

Vitalka
03.12.2009, 20:50
На первых Ф-16 был тензометрический РУС?

O'DA
03.12.2009, 21:32
Ну сейчас не так как было



С этого места можно поподробнее? Что именно сейчас не так?:)

до этого СУ делилась на три типа:
-прямая
-обратимая
-необратимая
теперь добавился еще один???

Kola
04.12.2009, 06:51
На первых Ф-16 был тензометрический РУС?

С первого Фалькона устанавливали "фирменную" боковую ручку. она может быть не тензометрическая?

VolkVoland
04.12.2009, 09:28
Первые блоки Ф-16C/D - тензометрические РУСы. У последующих серий сделали общий ход в +/- 6мм.

Какие сейчас - хз, да ещё в каких экспортных конфигурациях.

Точная копия блока 50 (SSA413);

http://simulationcontrols.com/images/FSS165_2.jpg

http://simulationcontrols.com/fss165.shtml

"Эргономически" точная копия но с функицей настройки под разные блоки;

http://aerotronicsllc.com/docs/SSCv2.pdf

У "современных" (у Гриппена например) РУСув контроль "двухступенчатый" (термина не знаю). Мягкий до 7 едениц и с плотной "ступенкой" для перитягивания до 9 едениц.

Как и что сейчас на Фалаконе - без понятия т.к. лично мне эта "птичка" ну совсем не симпатизирует, вот и нет интереса.

Vitalka
04.12.2009, 09:46
Интересна причина использования тензометрического РУСа на первых Ф-16, ведь пилоту при активном маневрировании и при перегрузках трудно выверять исилие прикладываемое к РУС, по длинне изменения хода ручки намного легче орентироваться.

F74
04.12.2009, 09:59
У "современных" (у Гриппена например) РУСув контроль "двухступенчатый" (термина не знаю). Мягкий до 7 едениц и с плотной "ступенкой" для перитягивания до 9 едениц.


Cкорее всего, схема с изменением градиента загрузки. Например, у "классических" РУС типа Су-27 при большом отклонении просто подключается дополнительно вторая пружина.

VolkVoland
04.12.2009, 10:14
Интересна причина использования тензометрического РУСа на первых Ф-16, ведь пилоту при активном маневрировании и при перегрузках трудно выверять исилие прикладываемое к РУС, по длинне изменения хода ручки намного легче орентироваться.

Не знаю причину. Идея была ограничить пилотирование только на кисть пилота и устронить само движении руки. Пилоты испытатели от них плевались и требовали добавки хода, особенно подчеркивая что будут проблемы у молодых пилотов т.к. сами с ними мучались.

Кажется погибший пилот разбился на блоке 50 с РУСом у которого был минимальный ход- ТОЧНО не помню, но чёрный ящик прописал что пилот сдал газ а РУСом "рыскал" после того как доложил о потере приборов/ориентации.

---------- Добавлено в 23:14 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 23:09 ----------


Cкорее всего, схема с изменением градиента загрузки. Например, у "классических" РУС типа Су-27 при большом отклонении просто подключается дополнительно вторая пружина.

Деталей не знаю но огранечитель зависит от едениц перегрузки а не от фиксированного порога самого РУСа.

ima
04.12.2009, 11:08
до этого СУ делилась на три типа:
-прямая
-обратимая
-необратимая
теперь добавился еще один???
Да, давно уже. Когда движением ручки задаются угловые скорости и перегрузки, а не отклонения поверхностей. СУ при этом определяет не просто насколько отклонить, но и какие поверхности и куда отклонить, и как изменить обороты двигателей. Вместо бустеров и извращений вроде раздвижных тяг - полностью независимые от ручки рулевые машинки с управлением от бортового компьютера.

F74
04.12.2009, 11:12
Да, давно уже. Когда движением ручки задаются угловые скорости и перегрузки, а не отклонения поверхностей. СУ при этом определяет не просто насколько отклонить, но и какие поверхности и куда отклонить, и как изменить обороты двигателей. Вместо бустеров и извращений вроде раздвижных тяг - полностью независимые от ручки рулевые машинки с управлением от бортового компьютера.

Вы только что описали необратимую цифровую ЭДСУ :D

Вот рисунок, который отображает эволюцию необратимых СУ (из книги "Аэродинамика, устойчивость и управляемость сверхзвуковых самолетов" под ред. Бюшгенса)

ima
04.12.2009, 11:41
Пилоты испытатели от них плевались и требовали добавки хода, особенно подчеркивая что будут проблемы у молодых пилотов т.к. сами с ними мучались. Тут стоит отметить, что пилоты плюются от всего нового, и их можно понять, специфика работы такая. Слишком тщательно нарабатываются навыки, и чтобы оценить любое изменение - надо сначала забыть старое и переучиться.

---------- Добавлено в 11:41 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 11:20 ----------


Вы только что описали необратимую цифровую ЭДСУ :D
Для начала, ЭДСУ не бывает обратимой или необратимой, так что описать такое чудо я не мог. Бывают обратимые бустерные системы, необратимые бустерные, и электродистанционные. На относительно новых самолётах бустеров нет и прилагательное "необратимая" не применимо.

Если же не придираться к словам: разница, о которой я говорил, в связи оси ручки с осями управляющих поверхности. Пока такая связь есть - пусть даже нелинейная и определяющаяся цифровой системой - можно говорить об обратимости или необратимости, в широком смысле. В системах же управления нового поколения такой связи нет. Взятие ручки на себя, например, вовсе не обязательно приведёт к отклонению руля высоты-стабилизатора.

Отличие тут принципиальное, и отсутствие общепринятого русского термина объясняется только нашим отставанием в этой области.

P.S.: А Бюшгенс, конечно, авторитет, но отрицать существование чего-то нового из-за того, что в устаревшем учебнике этого нет - неправильно.

F74
04.12.2009, 12:11
Если же не придираться к словам: разница, о которой я говорил, в связи оси ручки с осями управляющих поверхности. Пока такая связь есть - пусть даже нелинейная и определяющаяся цифровой системой - можно говорить об обратимости или необратимости, в широком смысле. В системах же управления нового поколения такой связи нет. Взятие ручки на себя, например, вовсе не обязательно приведёт к отклонению руля высоты-стабилизатора.


Но это просто усложнение алгоритмов, реализованных в вычислителе и расширение номенклатуры датчиков. Структурная схема СУ остается такой же, как на схеме (д).

---------- Добавлено в 12:11 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:05 ----------



P.S.: А Бюшгенс, конечно, авторитет, но отрицать существование чего-то нового из-за того, что в устаревшем учебнике этого нет - неправильно.

Да в том то и проблема, что книга-то достаточно новая, всего 10 лет :(. Просто развитие СУ у нас затормозилось где-то на уровне конца 80-х.

VolkVoland
04.12.2009, 12:16
Хочу отметить что удивлён - сюда я "имигрировал" с тругово авио форума (под тем же ником) и там за такой продолжителный оффтоп да ещё по поводу обломов фалкона админы давно бы всех и попинали и "штрафы" повыдавали с добакой недельных банов. Вообщем приятно когда побеседовать без мозготраха можно, за это и спасибо.


Тут стоит отметить, что пилоты плюются от всего нового, и их можно понять, специфика работы такая. Слишком тщательно нарабатываются навыки, и чтобы оценить любое изменение - надо сначала забыть старое и переучиться.

Совсем не понял с какой стати пилоты плюются от "всего нового". Я не летаю - здоровье не позволяет, но друзья/знакомые пилоты очень адекватно относятся к разным иновациям. Плюются от лишных "наворотов" и непосредственно опасных "иноваций".

Пример - друг жаловался на гражданский крафт (какой хз, давно было) и необходимость включения автопилота при изменения расчета полёта в "новой" навигационной системе. Меню новой систмы просто так навороченно и такой глубины что в ней вилами копаться надо, а причина изменения полёта была вынужденной - погода накатила.

Вот и копайся в меню ищя куда сетсь когда трясёт/болтает так что автопилот сам вырубается. В "старом" приборе пару кнопок и готов расчёт посадки на ближайшую открытую впп.

А на тензометрические РУСы наверное плевались зная что тяжко придётся пилотам с небольшим налётом, может и сами их просто не терпели, в последующих блоках их ведь поменяли. Такие факты искать надо, а такого типа испытательная инфо просто так не валяется.

ima
04.12.2009, 12:23
Но это просто усложнение алгоритмов, реализованных в вычислителе и расширение номенклатуры датчиков. Структурная схема СУ остается такой же, как на схеме (д).
Я даже посмотрел сейчас эту структурную схему. Схема крайне условная - и всё равно нет, не остаётся такой же. Там "обычная" ЭДСУ с отдельными каналами управления.

Не вижу смысла повторять одно и тоже, дальше, если интересно, в гугл искать active control FBW.

O'DA
04.12.2009, 13:08
Да, давно уже. Когда движением ручки задаются угловые скорости и перегрузки, а не отклонения поверхностей. СУ при этом определяет не просто насколько отклонить, но и какие поверхности и куда отклонить, и как изменить обороты двигателей. Вместо бустеров и извращений вроде раздвижных тяг - полностью независимые от ручки рулевые машинки с управлением от бортового компьютера.

Я не случайно задал вопрос по типам СУ:) Только лишь для того чтобы посмотреть на сколько авторы сообщений понимают то о чем пишут. Уважаемый ima перед тем как что либо доказывать надо иметь представление о теме разговора. И перед тем как в гугл искать active control FBW
надо открыть учебник по проектированию ЛА и познакомится с основами. Успехов:)

RomanSR
04.12.2009, 15:17
Причиной катастрофы индийского истребителя Су-30МКИ стал пожар в двигателе.

http://www.militaryparitet.com/editor/assets/new/India_says_satisfied_w_Su-30_fighter.jpg

Специалисты Hindustan Aeronautics Limited (HAL) обследовали место падения истребителя Су-30МКИ индийских ВВС. Инцидент случился в понедельник во время обычного тренировочного полета, самолет упал вблизи города Джодхпур.
Источники сообщили, что предварительное расследование с участием экспертов по двигателям будет проведено в пятницу. Истребитель резко потерял высоту и врезался в землю. Этот самолеты был новой постройки и поступил на вооружение вновь сформированной эскадрильи. Предварительное расследование причин катастрофы показывает, что самолет упал вследствие пожара в двигателе.
Полеты самых современных боевых самолетов ВВС Индии, дислоцированных в Тезпуре, Пуне и Барейли, вот уже три дня не проводятся.
Как заявил один из офицеров ВВС, «после катастрофы полеты не совершались, но в случае возникновения чрезвычайных ситуаций истребители поднимутся в воздух».
http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/369/

VolkVoland
04.12.2009, 15:27
Странно, на какой же высоте он был что так плюхнулся от потери одного двигателя?

Или под "пожаром" подрузумевается его полный разнос в щепки/лопатки?

Системы пожаротушеня ведь есть.

ima
04.12.2009, 16:55
Действительно, ухожу в личку.

ima
04.12.2009, 19:44
По индийским описаниям, пилоты катапультировались после индикации пожара. Так что "резкая потеря высоты" могла быть уже на неуправляемом самолёте.

Fisben
05.12.2009, 00:03
Да, давно уже. Когда движением ручки задаются угловые скорости и перегрузки, а не отклонения поверхностей.

В нашей стране таких систем нет.

grOOmi
05.12.2009, 00:25
В нашей стране таких систем нет.

http://www.airshow.ru/expo/22/prod_5557_r.htm


КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КСУ-35.
Цифровая резервированная комплексная система управления разработана для оснащения самолета Су-35 и реализует следующие функции:

• Ручное дистанционное управления рулевыми поверхностями самолета посредством гидроприводов по командным сигналам летчиков и сигналам датчиков параметров полета;
• ручное дистанционное управление вектором тяги посредством поворотных частей сопел двигателей и управление тягой двигателей;
• Автоматическое и директорное управление самолетом;
• Обеспечение управления движением объекта на земле поворотом колеса (ориентирующейся части) передней опоры и торможением колес основных опор шасси с обеспечением антиюза.
• Измерение, вычисление и выдача потребителям информации о текущих значениях высотно-скоростных параметров полета.
• Определение предельно допустимых значений пилотажных параметров полета в соответствии с информацией о текущих загрузке и заправке, режиме полета и исправности взаимодействующих систем.
• Формирование и выдача информации во внешние системы о приближении параметров полета к предельно допустимым значениям и автоматическое предотвращение выхода параметров полета за эти пределы.
• Обеспечение автоматического увода от столкновения с препятствием (земная поверхность, другой самолет, средство поражения, осколки своих АСП и др.) по сигналам от информационно-управляющей системы (ИУС) комплекса бортового оборудования (КБО).
• устойчивости и управляемости самолета в процессе дозаправки топливом в воздухе;
• Автоматический предстартовый контроль исправности и непрерывный полетный контроль с локализацией отказа и выдачи информации о результатах контроля.

Технические характеристики КСУ-35:

Масса, Кг........не более 73
Потребляемая мощность по постоянному току, Вт:
Без учета нагрева ППВД..........750
С учетом нагрева ППВД...........1250

Кажется ты погорячился. :)

Fisben
05.12.2009, 00:30
http://www.airshow.ru/expo/22/prod_5557_r.htm


Кажется ты погорячился. :)

Ничуть. То, что ты выделил не имеет никакого отношения к тому, о чем мы говорили. По сути, выделенное - это обычный СОС. И, кстати, первая полностью цифровая СУ - это КСУ-941 :) Мы же говорили об алгоритмической начинке этих СУ.

VolkVoland
05.12.2009, 00:36
Раз такой расклад.

Кто подскажет какой это ЛА был, на котором Советские лётчики испытатели имено и требовали добавления системы имитации обратной связи? Система на то время "не имела аналогов". Знаю что такое "определение" всех заело, ну что поделаешь :)

А года были бородатые.

F74
05.12.2009, 00:37
Формирование и выдача информации во внешние системы о приближении параметров полета к предельно допустимым значениям и автоматическое предотвращение выхода параметров полета за эти пределы.


Ну уж вы все даете жару %).

grOOmi
05.12.2009, 00:41
И, кстати, первая полностью цифровая СУ - это КСУ-941 :) Мы же говорили об алгоритмической начинке этих СУ.

Алгоритмы поменять можно.

Fisben
05.12.2009, 01:02
Алгоритмы поменять можно.

Сначала было бы неплохо довести до ума те, что есть :)

---------- Добавлено в 01:02 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 00:43 ----------


пытается до нас донести, что активные системы- это рулез, и решит все проблемы СУ, даже при множественных повреждениях/отказах.

При чем тут активность/пассивность? Я про другое. Многие почему-то убеждены в том, что раз на каком-либо самолете установлена СДУ, то это автоматом означает, что РУСом задаются перегрузки/угловые скорости, а это не так, я исключительно об этом. Что же касается автоматического траекторного управления, то это вообще отдельная песня и достаточно посмотреть на перечень замечаний и ограничений по данным системам, чтобы понять, что до какой-либо вменяемой активности там еще как до Пекина раком.


Если честно, то не верю я в "серебряные пули", хотя и не в теме с 94 года.

Я тоже в них не верю, особенно когда нахожусь на работе, в этой самой "теме".

ima
05.12.2009, 11:18
Формирование и выдача информации во внешние системы о приближении параметров полета к предельно допустимым значениям и автоматическое предотвращение выхода параметров полета за эти пределы.
Это, действительно, не о том. Ручка действует как обычно и даже движется вслед за рулями при триммировании, но при превышении ограничений углов атаки и перегрузок КСУ "отбивает" её к центру.

Fisben
05.12.2009, 13:36
Это, действительно, не о том. Ручка действует как обычно и даже движется вслед за рулями при триммировании, но при превышении ограничений углов атаки и перегрузок КСУ "отбивает" её к центру.

Никто никого никуда не отбивает. Толкателей на современных КСУ нет, там просто рули сами отыгрывают на предотвращение критического режима. Кстати на Су-35 триммера в привычном понимании нет. Там есть механизм триммерного эффекта, но управлять им вручную нельзя, рулит КСУ.

F74
05.12.2009, 13:40
Там есть механизм триммерного эффекта, но управлять им вручную нельзя, рулит КСУ.

Это как? На "грибок" на РУС бесполезно жать :D? Или там сделали кнопку, по которой снимается усилие на ручке?

Fisben
05.12.2009, 13:42
Это как? На "грибок" на РУС бесполезно жать :D?

А кто тебе сказал, что это триммер? :)

F74
05.12.2009, 13:47
А кто тебе сказал, что это триммер? :)

А он что, положением звезд на небе управляет :D?

На том же Су-24М он просто регулирует загрузку ручки, само собой без всяких отклонений отсутствующих триммерофф :). На Су-35, судя по Вашему высказыванию "грибок" просто дает поправку на сигнал РУС в СУ. Или по-старому пружинный механизм напрягает?

ima
05.12.2009, 16:06
Никто никого никуда не отбивает. Толкателей на современных КСУ нет, там просто рули сами отыгрывают на предотвращение критического режима.
Агрегат загрузки РУС и дёргает. Даже возможность "перетянуть" и выйти за ограничения сохранена - специально - хоть в РЛЭ и запрещено. (Впрочем, подумав, не могу утверждать именно про су-35, я с мигами знаком)


Кстати на Су-35 триммера в привычном понимании нет.
Триммеров на рулях, естественно нет. Триммирование пружинной загрузкой - уже расширение исходного термина, а в самолётах с ЭДСУ триммирование цифровое. Управляет им как КСУ, так и пилот. Смысл в том же, что и раньше - изменение баланса при отсутствии усилий на ручке. Если ручка не тензометрическая, то изменение усилий в текущем положении означает и изменение положения при нулевых усилиях.

O'DA
05.12.2009, 16:41
Смысл в том же, что и раньше - изменение баланса при отсутствии усилий на ручке. усилиях.

:) Вот с этого места поподробнее...
Что такое триммер? и каково его назначение?
Ты как всегда перепутал причину и следствие.

Fisben
05.12.2009, 17:00
А он что, положением звезд на небе управляет :D?

Ну до звезд ему, положим, далековато :-)


На том же Су-24М он просто регулирует загрузку ручки, само собой без всяких отклонений отсутствующих триммерофф :). На Су-35, судя по Вашему высказыванию "грибок" просто дает поправку на сигнал РУС в СУ. Или по-старому пружинный механизм напрягает?

Сие есть HOTAS, но никак не триммер и к КСУ он отношения не имеет :) Какие конкретно функции комплекса повешены на эту хатку я сказать не могу.

F74
05.12.2009, 17:04
Какие конкретно функции комплекса повешены на эту хатку я сказать не могу.
OK :)

Fisben
05.12.2009, 17:10
Агрегат загрузки РУС и дёргает. Даже возможность "перетянуть" и выйти за ограничения сохранена - специально - хоть в РЛЭ и запрещено. (Впрочем, подумав, не могу утверждать именно про су-35, я с мигами знаком)

На старых МиГах действительно стоит толкатель - это отдельное устройство. Работает как и все простое - толкает ручку вперед с определенным усилием до определенного положения. То есть управление идет через штатный контур за счет перемещения ручки вперед и летчик действительно может перетянуть этот толкатель. Да, в инструкции запрещено его перетягивать, но если летчик будет перетягивать его грамотно, то получит существенное преимущество. Но опять же, токатель не имеет отношения к механизму триммерного эффекта, это совершенно разные вещи. Так вот, на самолетах с СДУ от толкателя отказались. На обычном Су-27, насколько я помню, просто упор, без толкателя, на МиГ-29К есть ограничение хода РУС до определенного предела, на котором КСУ ограничивает альфу и перегрузку, но летчик может еще немного подтянуть на себя и пересилить этот упор выйдя за ограничение по перегрузке. Толкателя тоже нет. На Су-35, насколько мне известно, толкателя также нет.


Триммеров на рулях, естественно нет. Триммирование пружинной загрузкой - уже расширение исходного термина, а в самолётах с ЭДСУ триммирование цифровое. Управляет им как КСУ, так и пилот. Смысл в том же, что и раньше - изменение баланса при отсутствии усилий на ручке. Если ручка не тензометрическая, то изменение усилий в текущем положении означает и изменение положения при нулевых усилиях.

Триммирование осуществляет механизм триммерного эффекта, который суть есть три привода - в каналах тангажа, крена и путевом. Что на входе в эти привода - цафра или аналог - дело десятое, важно откуда приходит управляющий сигнал. Раньше на этот механизм управляющие сигналы приходили от органа ручного управления на РУС (или еще где, не суть важно) и от СТУ (автопилот), а сейчас на Су-35 от ручного управления триммером отказались вообще и все делает КСУ. То есть летчик вмешаться в работу механизма триммерного эффекта не может.

ima
05.12.2009, 17:40
на МиГ-29К есть ограничение хода РУС до определенного предела, на котором КСУ ограничивает альфу и перегрузку, но летчик может еще немного подтянуть на себя и пересилить этот упор выйдя за ограничение по перегрузке. Толкателя тоже нет.
Толкателя нет, но сам агрегат загрузки может двигать ручку (на МиГ), и очень даже энергично. Кроме отработки ограничений, он как-раз таки отслеживает ручкой триммирование.


а сейчас на Су-35 от ручного управления триммером отказались вообще и все делает КСУ
Интересно, на МиГах вплоть до 35 сохраняется и ручное, автоматическое на время активности ручного ввода блокируется.

Как на Су усилия в наборе высоты, скажем, снимаются? Как на гражданских иногда делается, одна кнопка вроде "AUTO TRIM"?

Fisben
05.12.2009, 17:59
Толкателя нет, но сам агрегат загрузки может двигать ручку (на МиГ), и очень даже энергично. Кроме отработки ограничений, он как-раз таки отслеживает ручкой триммирование.

На МиГе привода МТ действительно довольно быстрые. Но это не толкатель. Толкатель - это другой исполнительный механизм, который работает только в продольном канале. К ограничениям МТ отношения не имеет, он служит для снятия усилий на ручке/педалях летчиком в целях балансировки самолета и как исполнительный механизм СТУ (автопилота). На МиГ-29К, который уже с полностью цифровой КСУ толкателя нет и триммер по-прежнему не имеет отношения к отработке ограничений, она происходит непосредственно в КСУ и на положение РУС там, мягко говоря, покласть.


Интересно, на МиГах вплоть до 35 сохраняется и ручное, автоматическое на время активности ручного ввода блокируется.

Пока что так.


Как на Су усилия в наборе высоты, скажем, снимаются? Как на гражданских иногда делается, одна кнопка вроде "AUTO TRIM"?

Я не знаю как на гражданских. Еще раз, на Су-35 КСУ ставит ручку в балансировочное положение. Накладывает ли какие-то ограничения на пилотирование алгоритм автотриммирования на Су-35 - не знаю.

slide
05.12.2009, 18:40
Не спорьте с Fisben'ом он говорит все абсолютно верно и точно! механизм триммерного эффекта не имеет никакого отношения ни к толкателю ни к чему другому... просто потому что на всех известных мне самолетах это довольно медленный привод, который выполняет функцию только снятия нагрузки на органах управления и еще исполнительный механизм автопилота.
Обычно это или МП100М или МП10С2,5, я пока намного чаще встречал именно МП100. МП10 на ЯК-130 только пока встречал.

Скажем на СУ-27 нет толкателя, есть так называемый ОПР. Упор в продольном канале. Включает дополнительную пружину в нужный момент, которую летчик может перетянуть... и в этот момент еще подстукивает в РУС, ну это грубо говоря. Там стоит довольно быстрый привод, который позволяет выдерживать зазор в 4 миллиметра до упора при нормальных режимах, чтобы РУС была свободной.

Это абсолютно точно.
На 27-ом же есть и еще доп.загрузка в путевом канале, и еще подключаемая загрузка в поперечном канале... По-моему, по альфе... Чтобы летчик себе ситуацию ухудшить не мог, хотя и тут он может перетянуть... ибо подключается дополнительная пружина.

По СУ-35, да, кнопки на РУС для МТЭ нету, все автоматически.
По СУ-35 поинтересуюсь как сделано... самому стало интересно.:)

ima
05.12.2009, 21:03
Действительно, в движении ручки при выходе за ограничения на новых мигах я ошибался - устарела информация.

Как триммирование на Су-35 работает, было бы очень интересно услышать, если кто знает.

slide
05.12.2009, 22:15
попробую что-нибудь узнать на следующей неделе.

VolkVoland
06.12.2009, 18:16
Всем спасибо, я начитальса интереснейших вещей!

Буду знать.

Единственное что могу добавить (из брошюрки хрен знает когда прочитал) по поводу цифрового огранечителя РУСа (Гриппена например) так это то что он непосредственно связан с системой управления, и автоматически контролируется в зависимости от скорости/положения ЛА.

Насколько я понял; быстрее летим - меньше хода/ближе огранечитель, медленнее летим - больше мягкого хода для повышения контроля, круто входим в вираж быстро набирая пиковые перегрузки - включается загрузка РУСа и огранечитель на 7-ми еденицах.

RomanSR
06.12.2009, 23:02
http://www.militaryparitet.com/editor/assets/new/0%20Su-30MKI_HAL.jpg

Катастрофа Су-30МКИ может поставить «клеймо» на индийской сборке

Наиболее вероятной причиной катастрофы многофункционального истребителя Су-30МКИ ВВС Индии стала утечка горючего из топливной системы, вызвавшей пожар двигателя.
Весь парк современных истребителей, насчитывающий порядка 90 машин и базирующийся в Пуне, Барейли и Тезпуре, продолжает оставаться на приколе, но в понедельник возможно возобновление полетов, заявил высокопоставленный представитель ВВС.
Эта катастрофа стала второй за последние восемь месяцев, случившаяся с истребителями этого типа. После апрельского инцидента самолеты оставались на земле в течение месяца, пока не была найдена причина катастрофы – дефект в электродистанционной системе управления самолетом.
Вторая катастрофа произошла с самолетом индийской сборки, в которой ВВС подозревают также дефект в двигателе. Эта катастрофа может поставить клеймо на качество индийской сборки.
Расследование причин падения самолета может потребовать несколько недель, но истребители этого типа будут летать, если не будут выявляться какие-либо серьезные дефекты. «Нет никакого смысла летать и потерять другой самолет по той же причине. Поэтому самолеты будут летать только после того, когда мы будем уверены в отсутствии серьезных дефектов», заявил представитель ВВС.
ВВС Индии имеют на вооружении примерно 90 истребителей Су-30МКИ, запланировано приобретение еще 230 машин. Большинство, то есть 140 машин, могут быть построены на заводе HAL. Ранние партии самолетов в течение последних нескольких лет импортировались из России.
http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/382/

Pilot
07.12.2009, 14:44
Возобновлены полеты истребителей Су-30МКИ индийских ВВС



Москва. 7 декабря. ИНТЕРФАКС-АВН - В Индии возобновлены полеты многофункциональных истребителей Су-30МКИ ВВС страны, сообщает информационное агентство Press Trust of India.

"Су-30МКИ в понедельник снова приступили к плановым полетам", - сказал высокопоставленный источник в ВВС Индии, слова которого приводятся в сообщении агентства.

По его словам, "первый полет состоялся с авиабазы Лохегаон вблизи г. Пуне, штат Махараштра".

Собеседник агентства сообщил, что "предварительные итоги расследования недавней аварии истребителя Су-30МКИ показали, что причиной неисправности явился пожар в двигателе".

В сообщении отмечается, что после аварии, произошедшей 30 ноября в районе одной из авиабаз ВВС Индии в штате Раджастан, полеты всех индийских истребителей Су-30МКИ до проведения расследования причин случившегося были временно приостановлены.

Офицер ВВС также отметил, что была проведена проверка всех 100 истребителей Су-30МКИ, после чего выдано разрешение на возобновление полетов самолетов этого типа.

---------- Добавлено в 14:44 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:42 ----------

Индия в 2011-2012 годах получит 37 истребителей Су-30МКИ



Дели. 7 декабря. ИНТЕРФАКС-АВН - В 2011-2012 годах в Индию будет осуществлена поставка 37 российских истребителей Су-30МКИ, сообщает департамент информации правительства Индии со ссылкой на министра обороны страны.

В распространенном в понедельник пресс-релизе департамента информации отмечается, что контракт на поставку новой партии в 40 Су- 30МКИ был подписан в 2007 году. В рамках данного контракта индийским ВВС уже поставлены три истребителя.

Соглашение о передаче технологий, заключенное между индийской авиационной корпорацией HAL и российской компанией "Рособоронэкспорт", предусматривает производство Су-30МКИ в Индии. Корпорация HAL будет получать технические комплекты из России и осуществлять сборку истребителей на своих производственных мощностях.

101
07.12.2009, 17:35
На обычном Су-27, насколько я помню, просто упор, без толкателя, на МиГ-29К есть ограничение хода РУС до определенного предела, на котором КСУ ограничивает альфу и перегрузку, но летчик может еще немного подтянуть на себя и пересилить этот упор выйдя за ограничение по перегрузке. Толкателя тоже нет. На Су-35, насколько мне известно, толкателя также нет.



Если не ошибаюсь, то на Су-27 по мере роста угла атаки в продольный канал вводится затухание. Там тяни не тяни - до фени - вяло реагирующая корова.
Поэтому пилоты МиГ и любили, что он не робот и его пересилить можно.

Вряд ли с тех лет на сухом что-то поменяли кардинально.

Fisben
08.12.2009, 21:38
Если не ошибаюсь, то на Су-27 по мере роста угла атаки в продольный канал вводится затухание. Там тяни не тяни - до фени - вяло реагирующая корова.
Поэтому пилоты МиГ и любили, что он не робот и его пересилить можно.

Вряд ли с тех лет на сухом что-то поменяли кардинально.

Это другой вопрос. Но упор на РУС обычного Сухаря есть. На Су-35 все скорее всего так же как и на МиГ-29К - упор с фиксированным положением.

ir spider
09.12.2009, 00:27
Сие есть HOTAS, но никак не триммер и к КСУ он отношения не имеет :) Какие конкретно функции комплекса повешены на эту хатку я сказать не могу.
Собственно к HOTAS не имеет отношения тоже.

Fisben
09.12.2009, 07:00
Собственно к HOTAS не имеет отношения тоже.

А к чему же тогда этот орган имеет отношение по Вашей версии?

ir spider
09.12.2009, 15:12
Собственно HOTAS (Hands On Throttle-And-Stick), является концепцией размещения кнопок и режимов компьютера управления огнем таким образом чтобы при вступлении в бой не было необходимости переключать что либо на боковых панелях снимая руку с РУД/РУС. А где там триммера и вабще их наличие не играет в HOTAS никакой роли. Как и система нагрузки РУС может быть и пружинной и вабще любой. Например в Ф-16 (единственный истребитель с HOTAS) насколько я знаю нагрузка ручки сделана простой пружиной и большой нагрузки на руку не дает. Триммер там включается только в горизонте.

Fisben
09.12.2009, 20:39
Собственно HOTAS (Hands On Throttle-And-Stick), является концепцией размещения кнопок и режимов компьютера управления огнем таким образом чтобы при вступлении в бой не было необходимости переключать что либо на боковых панелях снимая руку с РУД/РУС. А где там триммера и вабще их наличие не играет в HOTAS никакой роли. Как и система нагрузки РУС может быть и пружинной и вабще любой. Например в Ф-16 (единственный истребитель с HOTAS) насколько я знаю нагрузка ручки сделана простой пружиной и большой нагрузки на руку не дает. Триммер там включается только в горизонте.

Ничего не понял, поток сознания какой-то. Собственно про триммер на Су-35 уже более-менее все выяснили, ручного управления нету. Почему HOTAS сводится только к СУВ тоже непонятно. Эта концепция создана для управления всем ПРНК, а не только СУВ. С ее помощью осуществляется управление режимами работы всего комплекса и отдельной аппаратуры, управление индикацией, даже ввод данных. Так вот та хатка на Су-35 - HOTAS чистой воды. Причем это не просто четырехпозиционная хатка, она еще и как обычная нажимная кнопка работает.

ir spider
09.12.2009, 20:58
Ну что тут непонятного? Если на су-35 можно начиная с ДВБ, а после сближения и в БВБ не снимая рук с РУД/РУС осуществлять переключение необходимых режимов СУВ/ПРНК то тогда он HOTAS. К триммерам HOTAS не имеет отношения.

Fisben
09.12.2009, 21:03
Ну что тут непонятного? Если на су-35 можно начиная с ДВБ, а после сближения и в БВБ не снимая рук с РУД/РУС осуществлять переключение необходимых режимов СУВ/ПРНК то тогда он HOTAS. К триммерам HOTAS не имеет отношения.

Именно об этом я и говорил. Данный орган управления к триммерам отношения не имеет и предназначен для управления ПРНК, что тождественно равно HOTAS. Причем сказал я это уже давно.

101
10.12.2009, 10:26
Это другой вопрос. Но упор на РУС обычного Сухаря есть. На Су-35 все скорее всего так же как и на МиГ-29К - упор с фиксированным положением.

Если есть затухание, то к чему упор?
А, ну да - одно дело на больших углах атаки не слететь, а другое дело преупредить овыходе к критике.
А шнурка на Су-27, так понимаю, так и нет?

ir spider
10.12.2009, 11:41
Именно об этом я и говорил. Данный орган управления к триммерам отношения не имеет и предназначен для управления ПРНК, что тождественно равно HOTAS. Причем сказал я это уже давно.
Вы о каком "органе управления"? Кроме ПРНК на РУД/РУС должны находиться необходимые органы управления СУО и связи, выброс помех и вкрючение РЭБ, а так HOTAS не получится.

Fisben
10.12.2009, 22:14
Если есть затухание, то к чему упор?
А, ну да - одно дело на больших углах атаки не слететь, а другое дело преупредить овыходе к критике.
А шнурка на Су-27, так понимаю, так и нет?

Какого шнурка?

---------- Добавлено в 22:14 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:12 ----------


Вы о каком "органе управления"? Кроме ПРНК на РУД/РУС должны находиться необходимые органы управления СУО и связи, выброс помех и вкрючение РЭБ, а так HOTAS не получится.

А кто сказал, что их там нет?

ir spider
11.12.2009, 03:02
А кто сказал что есть? Кстати они там есть?))))

101
11.12.2009, 11:41
Какого шнурка?[COLOR="Silver"]


В свое время на РУС ставили. Пилот его обжимал клешней.
Шнурок в нужные моменты времени вибрировал клешню.
От так вот информировали пилота об приближении альфа критическое.
;)

slide
11.12.2009, 20:03
В свое время на РУС ставили. Пилот его обжимал клешней.
Шнурок в нужные моменты времени вибрировал клешню.
От так вот информировали пилота об приближении альфа критическое.
;)

Весело... Но на СУ-27 такой игрушки нету. Там упор, который в руку стучит. Конечно же посредством ручки, а не шнурков :)

Fisben
11.12.2009, 21:30
А кто сказал что есть? Кстати они там есть?))))

По-моему это очевидно :)

ir spider
11.12.2009, 23:41
Я в новых образцах не сиживал, может и что то изменилось к лучшему в плане эргономики и логики СУВ. То что видел из советского другими словами кроме как УБОГО охарактеризовать не могу((((( Скажи, ты точно знаешь что там сделали нормальный HOTAS и привели всю эту канитель к удобоваримому виду? Описание РУД-РУС есть где то в сети?

Fisben
11.12.2009, 23:52
Я в новых образцах не сиживал, может и что то изменилось к лучшему в плане эргономики и логики СУВ. То что видел из советского другими словами кроме как УБОГО охарактеризовать не могу((((( Скажи, ты точно знаешь что там сделали нормальный HOTAS и привели всю эту канитель к удобоваримому виду? Описание РУД-РУС есть где то в сети?

У меня есть :) Есть ли в сети - понятия не имею :) А на счет советского... Я могу говорить только о том, что знаю, так вот МиГ-29 в плане эргономики был очень хорош. Да и сейчас очень даже. Другое дело, что сегодняшний день на первый план выходит требование многозадачности и тут уже приходится городить огород... Потом, что такое нормальный HOTAS? Если то, что есть на каком-нить А-10, Ф-22 или Ф-35, то это уже тоже не HOTAS, а попытка отрастить у летчика щупальца вместо рук и сделать его неким киборгом, потому что ни один нормальный человек не запомнит все комбинации кнопок на этом HOTASе.

ir spider
12.12.2009, 00:04
Как то получается вполне комфортно юзать "первый настоящий" HOTAS от Ф-16. Благо фалькон и трустмастер позволяют. Никаких проблем в бою не возникает, все необходимые функции под рукой (буквально). Ну а если летчик не в состоянии запомнить что значат 20 кнопок на руд/рус... то нужно спросить его, а что он делает в самолете и как выучился на тип?

Fisben
12.12.2009, 00:13
Как то получается вполне комфортно юзать "первый настоящий" HOTAS от Ф-16. Благо фалькон и трустмастер позволяют. Никаких проблем в бою не возникает, все необходимые функции под рукой (буквально). Ну а если летчик не в состоянии запомнить что значат 20 кнопок на руд/рус... то нужно спросить его, а что он делает в самолете и как выучился на тип?

Заметь, про Ф-16 я не сказал :) Ф-16 еще относительно прост. А на счет 20 кнопок... Наивный :))) Описание HOTAS того же А-10 занимает несколько страниц, причем это просто перечисление функций и все органы управления многофункциональные донемогу :) Уверяю тебя, что управлять всем этим барахлом не так просто как кажется на первый взгляд, да и управление двигателем превращается в не самую простую задачу, потому что просто переместить РУД без нажатия на какую-нить кнопку не так просто :)

ir spider
12.12.2009, 00:54
Я не знаю что там на А-10, не буду врать... На Ф-16 при всей многофункциональности простота соблюдена. Описание HOTAS Ф-16 занимает три схемы с картинками(если по уму) Хотя в РЛЭ эта бодяга разведена на много листов...

Fisben
12.12.2009, 07:27
Я не знаю что там на А-10, не буду врать... На Ф-16 при всей многофункциональности простота соблюдена. Описание HOTAS Ф-16 занимает три схемы с картинками(если по уму) Хотя в РЛЭ эта бодяга разведена на много листов...

Так я и говорю, что Ф-16 еще относительно прост :)

ir spider
12.12.2009, 12:24
Дык потому и прост, что делался для людей и в расчете на HOTAS, а то как понавертят режимы как на Миг29, хоть стой хоть падай. Вот и интересно мне как с этим делом на су30/35, мозги включили или как всегда, только разработчики и понимают почему так, а не иначе?

Fisben
12.12.2009, 17:28
Дык потому и прост, что делался для людей и в расчете на HOTAS, а то как понавертят режимы как на Миг29, хоть стой хоть падай. Вот и интересно мне как с этим делом на су30/35, мозги включили или как всегда, только разработчики и понимают почему так, а не иначе?

И чего же не так в МиГ-29 с точки зрения режимов??? По-моему все вполне просто и наглядно.

ir spider
12.12.2009, 18:49
Не знаю как это просто, я вот упорно не могу понять зачем эти всякие ППС/ЗПС нужны реально? Хотя вероятно что локатор там такое г... что без этого ничего не бычит?

Fisben
12.12.2009, 20:13
Не знаю как это просто, я вот упорно не могу понять зачем эти всякие ППС/ЗПС нужны реально? Хотя вероятно что локатор там такое г... что без этого ничего не бычит?

ППС/ЗПС нужны для того, чтобы обнаружить цель чуть раньше чем в автомате.

ir spider
12.12.2009, 20:35
Т.е. автоматическое чередование не обеспечивает своевременное обнаружение целей, такой вот вывод напрашивается. Т.е. несовершенство РЛС пытаются скомпенсировать добавочными режимами, какое уж тут удобство и наглядность.

Fisben
12.12.2009, 20:41
Т.е. автоматическое чередование не обеспечивает своевременное обнаружение целей, такой вот вывод напрашивается. Т.е. несовершенство РЛС пытаются скомпенсировать добавочными режимами, какое уж тут удобство и наглядность.

С чего такой глубокомысленный вывод? По умолчанию стоит автомат...

grOOmi
14.12.2009, 15:42
Именно об этом я и говорил. Данный орган управления к триммерам отношения не имеет и предназначен для управления ПРНК, что тождественно равно HOTAS. Причем сказал я это уже давно.

Именно поэтому на РУС Су-35 две хатки одна для радара, а над второй надпись - триммер.

Observer69
14.12.2009, 16:03
С чего такой глубокомысленный вывод? По умолчанию стоит автомат...

Именно в этом и состоит ошибка людей из РСК писавших мануалы. По умолчанию д.б. ППС.
В автомате СЛИШКОМ велика вероятность пропуска цели для СНП.

Fisben
14.12.2009, 23:51
Именно поэтому на РУС Су-35 две хатки одна для радара, а над второй надпись - триммер.

Извиняюсь, но на моих фотках на РУС 901 борта над "триммерной" хаткой надпись КБО, а на фото тренажера надпись "Режим КБО" :) Более того, вторая надпись также подтверждается черетежами ручки и ее 3D моделями :) Ну и окромя самой РУС есть информация непосредственно о КСУ Су-35 :) Хотя я вполне готов допустить, что на начальном этапе летных испытаний ручное управление триммером было.



---------- Добавлено в 23:51 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 23:50 ----------


Именно в этом и состоит ошибка людей из РСК писавших мануалы. По умолчанию д.б. ППС.
В автомате СЛИШКОМ велика вероятность пропуска цели для СНП.

Уважаемый Dio (надеюсь я не ошибся ;) ), старые локаторы в СНП может и пропускали цели, а сегодняшний Жук с ними работает вполне нормально.

a2v
29.12.2009, 20:20
В нашей стране таких систем нет.

А как же Ту-204? :)

ir spider
29.12.2009, 20:39
Уважаемый Dio (надеюсь я не ошибся ;) ), старые локаторы в СНП может и пропускали цели, а сегодняшний Жук с ними работает вполне нормально.
Я не Dio, но все же замечу что Жук далеко не сегодняшний, а наверно завтрашний.

Observer69
29.12.2009, 20:52
старые локаторы в СНП может и пропускали цели, а сегодняшний Жук с ними работает вполне нормально.

Ну в Йемене Жук уж показал себя во всей "красе". Не будем гневить всуе Всевышнего... :D
Пропуск же цели был обусловлен именно очерёдностью режимов ППС-ЗПС в режиме "Авт".

---------- Добавлено в 21:52 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:49 ----------


Я не Dio, но все же замечу что Жук далеко не сегодняшний, а наверно завтрашний.

Фишка в том, что не существует предприятия выпускающего эту РЛС - она была собрана по кооперации по принципу "абы где". Соответственно если её производство возьмёт на себя какой-нить завод, то Жук тогда вот и родится.

ir spider
29.12.2009, 21:23
Фишка в том, что не существует предприятия выпускающего эту РЛС - она была собрана по кооперации по принципу "абы где". Соответственно если её производство возьмёт на себя какой-нить завод, то Жук тогда вот и родится.
Да понятно это, как говорится-жаль только жить в это время чудесное... и далее по тексту сам все знаешь.

Fisben
29.12.2009, 22:54
Ну в Йемене Жук уж показал себя во всей "красе". Не будем гневить всуе Всевышнего... :D
Пропуск же цели был обусловлен именно очерёдностью режимов ППС-ЗПС в режиме "Авт".

Про пропуск цели в Йемене я не в курсе, но надо понимать, что там были самые первые локаторы этого типа.


Фишка в том, что не существует предприятия выпускающего эту РЛС - она была собрана по кооперации по принципу "абы где". Соответственно если её производство возьмёт на себя какой-нить завод, то Жук тогда вот и родится.

А кто же делает эти локаторы для Индии, кто сделал для Алжира, для того же Йемена? Да и до России очередь, как это ни странно, дошла...

Observer69
30.12.2009, 02:49
А кто же делает эти локаторы для Индии, кто сделал для Алжира, для того же Йемена? Да и до России очередь, как это ни странно, дошла...
Стыдно тов. Алексей не знать этого! %) %)
(см.выше)

---------- Добавлено в 03:49 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 03:44 ----------


Про пропуск цели в Йемене я не в курсе, но надо понимать, что там были самые первые локаторы этого типа.

Речь была не про Йемен, а про 019.
В Йемене, по рассказам самих йеменцев, был вообще дохляк.

Fisben
30.12.2009, 16:02
Стыдно тов. Алексей не знать этого! %) %)
(см.выше)

Интересная такая кооперация, которая в состоянии произвести сотню локаторов :)


Речь была не про Йемен, а про 019.
В Йемене, по рассказам самих йеменцев, был вообще дохляк.

В Йемене были проблемы с ресурсом, а не дохляк. Но это было давно. И что за 019???

Observer69
30.12.2009, 20:51
Интересная такая кооперация, которая в состоянии произвести сотню локаторов :)
Вот потому они выглядят как самопал из подвала. И работают соответственно.



В Йемене были проблемы с ресурсом, а не дохляк. Но это было давно.
Ресурс здесь ни при чём. Там просто ничего не работало из-за сплошных отказов. И это было совсем не "давнО". Даже уже на МАКСе йеменцы страшилок понарассказывали...
Подозреваю, что сегодня там ситуация ни сколько не лучше.


И что за 019???
Ну разговор вроде был про 29е. Про те которые летают, а не про экзотику, которая стоит колом в экзотической стране.

Fisben
30.12.2009, 21:06
Вот потому они выглядят как самопал из подвала. И работают соответственно.

Ну-ну, ну-ну :) Мне, почему-то, когда я смотрю записи СВР, так не кажется :)


Ресурс здесь ни при чём. Там просто ничего не работало из-за сплошных отказов. И это было совсем не "давнО". Даже уже на МАКСе йеменцы страшилок понарассказывали...
Подозреваю, что сегодня там ситуация ни сколько не лучше.

Я тоже много страшилок знаю :)


Ну разговор вроде был про 29е. Про те которые летают, а не про экзотику, которая стоит колом в экзотической стране.

Про 29-е. И что?