Просмотр полной версии : Новости Boeing 787 Dreamliner
Источник: сайт «K2Kapital»
Опубликовано: 16.07.2010, 11:11
Boeing не исключает задержек с поставками "Дримлайнеров" первым покупателям.
Дополнительные испытания на безопасность новых Boeing-787 ("Дримлайнер") затягиваются на несколько месяцев из-за чего поставки этих самолетов первым покупателям могут быть отсрочены, передает BBC News со ссылкой на заявление руководителя программы строительства Boeing-787 Скотта Фэнчера.
По его словам, новые самолеты будут переданы покупателям в начале 2011 года, а в конце 2010 года, как было обещано ранее.
Первый заказчик программы Boeing-787 на приобретение "Дримлайнеров" стала японская авиакомпания All Nippon Airways Co., которая должна была получить в свой парк новинку от американского авиаконцерна в конце текущего года.
"Дримлайнер" - единственный в мире большой коммерческий лайнер, в основном выполненный из углеродного волокна, а не из алюминия. Boeing заявляет, что 787-ая модель значительно экономичней всех ей предшествовавших, а выбросы углекислого газа в атмосферу сокращены на 20%.
http://www.aviaport.ru/digest/2010/07/16/198967.html
Источник: Артур Нургалеев // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 24.08.2010, 16:36
FAA одобрила обучающие курсы пилотов авиалайнеров Boeing 787.
Москва. 24 августа. АвиаПорт - Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) временно утвердила обучающую программу компании Boeing по тренировке пилотов новых самолетов 787-й серии, пишет Flightglobal.com.
Пилоты смогут перейти к управлению новым авиалайнером Boeing 787 после обучения сроком от пяти до двадцати дней в зависимости от их опыта и класса. Компания Boeing пыталась унифицировать оборудование самолетов 777-й и 787-й серий с тем расчетом, чтобы пилоты авиалайнеров Boeing 777 могли за пять дней переобучиться на новый самолет.
Обучающее подразделение Boeing, ранее известное как Alteon, вплотную работает с FAA, чтобы получить временное одобрение для тренажеров и обучающих устройств. Как только это будет сделано, начнется экспериментальное обучение. После того, как самолеты 787-й серии пройдут сертификацию, временное ограничение будет снято.
Экспериментальная программа обучения пилотов на самолеты 787-й серии будет проходить с применением настольных тренажеров, устройств модуляции полета, а также на летных тренажерах. В настоящее время Boeing располагает восемью тренажерами для обучения пилотов самолетов 787-й серии, которые расположены в Гэтвике, Сиэтле, Шанхае, Сингапуре и Токио.
http://www.aviaport.ru/news/2010/08/24/200942.html
Источник: Артур Нургалеев // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 26.08.2010, 11:05
Отказ двигателя ставит под угрозу поставки самолетов Boeing 787.
Москва. 26 августа. АвиаПорт - Первые поставки самолетов Boeing 787 снова находятся под угрозой срыва, поскольку американский производитель и компания Rolls-Royce анализируют отказ двигателя Trent 1000 на одном из авиалайнеров, сообщает Flightglobal.com.
Rolls-Royce подтвердила информацию об отказе одного из двигателей во время испытаний нового самолета в Великобритании. И Boeing, и Rolls-Royce сейчас активно работают над определением причин возникшего отказа. Представители Rolls-Royce отметили, что эта поломка не должна повлиять на программу сертификации нового авиалайнера. Однако Boeing осторожнее в своих оценках: представитель компании отмечает, что данный отказ пока не повлиял на программу летных испытаний. Сейчас американский авиаконцерн пытается определить возможное влияние данного отказа на первые поставки новых авиалайнеров авиакомпании All Nippon Airways.
По информации Boeing, двигатели Trent 1000 еще не поступили на сборочную линию компании в Эверетт.
Как говорят источники в промышленных кругах, отказ первоначально был замечен в турбине среднего давления. Турбина среднего давления совместно с компрессором среднего давления генерируют электроэнергию для систем самолета Boeing 787.
Как отмечает Rolls-Royce, на следующих двигателях эта проблема уже будет исправлена.
Через два года на самолетах Boeing 787 должны появиться улучшенные двигатели Rolls-Royce Trent 1000 "Package B", которые пройдут летные испытания этим летом. Новые двигатели с тягой 277 - 333 кН будут потреблять на 1% меньше топлива.
Изменения в двигателях будут включать в себя модернизированную шестиступенчатую турбину низкого давления, новые лопатки, воздухозаборники компрессора среднего давления.
Boeing предлагает для самолетов Boeing 787 на выбор два двигателя - Rolls-Royce Trent 1000 и General Electric GEnx-1B.
http://www.aviaport.ru/news/2010/08/26/201039.html
Источник: Артур Нургалеев // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 01.09.2010, 09:19
Поставка первых самолетов Boeing 787 отложена из-за нехватки двигателей.
Москва. 1 сентября. АвиаПорт - Главной причиной задержки испытательной программы самолетов Boeing 787 является неисправность двигателей Rolls-Royce Trent 1000, сообщает Flightglobal.com.
"Нам нужно получить двигатель для девятого самолета в нашей программе, так мы сможем провести испытания по программе ETOPS", - говорит Джим Албау, президент подразделения Boeing Commercial Airplanes.
Проблема с нехваткой двигателей Trent 1000 затронула и седьмой самолет в программе 787, который предназначен для поставки авиакомпании All Nippon Airways. Таким образом, дата поставки нового самолета была перемещена с IV квартала 2010 года на середину I квартала 2011 года.
Девятый самолет, кроме испытаний по программе ETOPS, должен был пройти тесты на функционирование и надежность систем в конце III квартала этого года, причем тесты должны были продолжиться и в IV квартале.
В испытаниях по программе ETOPS должны были участвовать пять из шести самолетов Boeing 787, включенных в программу летных испытаний, включая борт ZA001.
Пока что ни Rolls-Royce, ни Boeing не представляли информацию о будущем двигателей Trent 1000 Package A, хотя уже было официальное подтверждение информации о том, что 2 августа неисправность возникла на двигателе, предназначенном для установки на девятом самолете. Двигатели Package A предназначены для установки на нескольких авиалайнерах Boeing 787, которые будут отправлены авиакомпании All Nippon Airways. Потом Rolls-Royce будет поставлять модернизированные двигатели Trent 1000 Package B.
Rolls-Royce, в свою очередь, говорит, что компания работает в тесном сотрудничестве с Boeing, пытаясь ускорить поставку двигателей для самолетов 787-й серии.
http://www.aviaport.ru/news/2010/09/01/201323.html
Источник: информационное агентство «РБК»
Опубликовано: 16.09.2010, 11:06
У Boeing 787 выявлены проблемы с двигателем, из-за чего отменен очередной тестовый полет лайнера этой модели.
Серьезная проблема с двигателем была выявлена перед началом очередного испытательного полета современного лайнера Boeing 787 Dreamliner. В результате полет пришлось отменить. По сообщениям представителей американской компании, говорить о том, что произошедшее сдвинет сроки испытаний и поставок нового лайнера заказчикам, пока преждевременно. Об этом сообщает Reuters.
Проблема была выявлена на испытательном аэродроме в Розуэлле, штат Нью-Мексико 10 сентября. Перед взлетом в двигателе производства британской компании Rolls-Royce произошло резкое наращивание оборотов. Испытательный образец самолета пришлось срочно останавливать на взлетной полосе. В результате инцидента экипаж Boeing 787 не пострадал, сам авиалайнер тоже. На аэродром должен быть доставлен новый двигатель, и испытательные полеты будут продолжены через несколько дней.
Стоит отметить, что сроки поставок нового самолета Boeing 787 и так неоднократно переносились. Изначально поставка первого самолета этого типа должна была состоятся в 2008г., однако теперь она запланирована на I квартал 2011гг. Напомним, российский "Аэрофлот" входит в число заказчиков нового самолета. К 2016г. российский авиаперевозчик планирует приобрести 22 этих лайнера.
http://www.aviaport.ru/digest/2010/09/16/202182.html
У Boeing вновь сорвались испытания "Лайнера мечты".
16 сентября 2010
/AVIA.RU/
16 сентября, AVIA.RU – Boeing и Rolls Royce начали расследование причины поломки двигателя Trent 1000, из-за которого был прерван очередной тестовый полет Boeing 787 Dreamliner ("Лайнера мечты"), сообщает Lenta.ru со ссылкой на Aviation Week. Отказ произошел 10 сентября во время испытаний самого первого самолета, выпущенного в серии.
У Dreamliner произошел помпаж двигателя непосредственно перед попыткой взлета. Экипаж предпринял все необходимые маневры и повреждений самолета удалось избежать.
2 августа, напомним, в двигателе Dreamliner произошел сбой во время испытаний в британском Дерби. Две этих проблемы между собой не связаны. Тем не менее, в августе было решено, что поставки "Лайнера мечты" в очередной раз пришлось передвинуть - с конца 2010 года на февраль 2011-го. Будет ли срок первых поставок перенесен вновь из-за новой поломки, пока неизвестно.
http://www.avia.ru/news/?id=1284637407
Boeing 787 Dreamliner совершил экстренную посадку во время испытаний.
http://www.aex.ru/images/media/1583.jpg
Boeing 787 Dreamliner
Изображение пресс-службы Boeing
5 октября 2010 г., Aviation Explorer – Пилот опытного образца самолета Boeing 787 Dreamliner ("Лайнер мечты") был вынужден совершить экстренную посадку из-за неполадок во время испытательного полета, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Associated Press.
Лайнер вылетел из аэропорта Пэйн Филд (Эверетт, штат Вашингтон) и приземлился на летном поле Boeing в Сиэттле вместо того, чтобы продолжить полет до Мозес-лейк, как было запланировано.
Представитель компании Boeing Ивонн Лич сообщила, что отклонение от графика было предпринято лишь из предосторожности, а не из-за серьезных неполадок. Иных подробностей она не предоставила, сообщив лишь, что часовой полет все равно был засчитан как успешный.
Севший вне графика Boeing 787 был одним из двух испытательных образцов с двигателями General Electric. На остальных четырех самолетах установлены двигатели Rolls-Royce.
Как рассказали Aviation EXplorer в российском представительстве компании Boeing, шестой самолет Dreamliner успешно взлетел в 11:41 утра по Сиэтлу и летал чуть более часа, совершив посадку в 12:45. Экипаж обнаружил техническую проблему и, в качестве необходимой меры предосторожности, принял решение о посадке на аэродроме Boeing Field. «Первый полет такой продолжительности считается успешным, и мы гордимся тем, что шестой самолет 787 тоже приступил к летным испытаниям»,- сообщили в пресс-службе компании.
http://www.aex.ru/news/2010/10/5/78979/
МОСКВА, 5 октября. (АРМС-ТАСС). Шестой и последний опытный самолет "Боинг-787" успешно выполнил свой давно откладываемый первый полет.
06.10.2010 / АРМС-ТАСС (http://www.arms-tass.su/)
Как сообщает ATI со ссылкой на представителей "Боинга", полет был немного сокращен из-за утечки жидкого хладагента.
Шестой опытный экземпляр является вторым "Дримлайнером", оснащенным двигателями GEnx-1B производства "Дженерал электрик". Он поднялся в воздух в 11:41 по местному времени PDT (18:41 GMT) 4 октября на аэродроме завода "Боинга" в Сиэтле.
Первый полет планировался продолжительностью несколько часов, однако был сокращен из-за "проблемы техобслуживания" и в качестве меры предосторожности был завершен также на аэродроме "Боинг" вместо предусмотренной посадки опытного самолета в международном аэропорту г. Грант Кантри (шт. Вашингтон).
Источники, связанные с программой "Боинг-787", сообщили, что утечка жидкого хладагента, предназначенного для охлаждения электроники самолета, произошла на высоте 12 тыс. м. Представители "Боинга" пока не готовы давать комментарии по инциденту.
"Полет данной продолжительности все равно можно считать успешным, и мы рады, что шестой, финальный, опытный самолет присоединился к программе летных испытаний", - сказали в "Боинге".
По данным "Боинга", летные испытания никогда не бывают полностью успешными даже в такой зрелой программе как самолет "Блинг-777", который собирается на производственном участке недалеко от "Дримлайнера". Вместе с тем, особое отношение к надолго затянувшейся программе "Боинг-787" делает любое в ее рамках происшествие предметом тщательной проверки.
Вначале "Боинг" планировал поднять в воздух шестой опытный образец ZA006 в июне, однако первый полет по необъяснимым причинам откладывался несколько раз и состоялся, наконец, спустя 10 месяцев после начала летных испытаний в декабре 2009 г.
Сначала "Боинг" ссылался на задержки с "программным обеспечением", затем заявил, что шестой самолет не так важен, поскольку дублирует функции остальных опытных образцов, и, наконец, признал, что на ZA006 проявились нехарактерные проблемы перед первым полетом.
Этот опытный самолет оснащен минимальным количеством датчиков и предназначен, в первую очередь, для исследования электромагнитного и радиационного воздействий. Кроме того, он будет принимать участие в испытаниях ETOPS (на особые требования к выполнению полетов на двухмоторном самолете на малоориентированной местности, разработанные ИКАО), а также на надежность и функциональность различных систем.
В испытаниях на полеты в экстремальных погодных условиях и на шум также будет принимать участие версия с двигателями Genx для обеспечения ее надежности, аналогичной варианту с двигателями "Роллс-Ройс".
По данным "Боинга", к настоящему моменту опытные образцы "Дримлайнера" налетали в общей сложности 1900 ч в 620 полетах, что составляет 62 проц. всей программы летных испытаний. Кроме того, более 4 тыс. ч. составляет наработка на наземных стендах при том, что для сертификационных испытаний требуется свыше 3700 ч.
В дополнение к этому, с 13 сентября, когда началась длительная программа исследований расчетного срока службы "Дримлайнера", "Боинг" завершил программу из 15 циклов испытаний фюзеляжа на усталостные нагрузки. К моменту начала эксплуатации этот показатель должен составить 10 тыс.
"Боинг" планирует начать поставки "787", оснащенных двигателями "Трент-1000" производства "Роллс-Ройс", в середине 1-го квартала 2011 г. Стартовым заказчиком является японский авиаперевозчик АНА. Пока авиастроитель не разглашает, когда и кому начнутся поставки "Дримлайнера" с двигателем Genx, хотя считается, что "Королевские авиалини Марокко" и "Японские авиалинии" являются ключевыми заказчиками этой версии.
http://vpk.name/news/45044_shestoi_i_poslednii_opyitnyii_samolet_boing787_izza_utechki_zhidkogo_hladagenta_vyipolnil_sokrashennyii_pervyii_polet.html
20.10.2010 / ИТАР-ТАСС (http://www.itar-tass.com/)
Первые серийные образцы нового самолета "Боинг-787" "Дримлайнер" появятся в начале 2011 года.
ГОНКОНГ, 19 октября. (ИТАР-ТАСС). Первые серийные образцы нового самолета "Боинг-787" "Дримлайнер" появятся в начале 2011 г, сообщил в интервью западным СМИ в Сингапуре представитель американской корпорации Рэнди Тинсет.
Ранее "Боинг" уже неоднократно переносил объявленные сроки начала серийного производства этого авиалайнера. Проблемы были вызваны невозможностью своевременной организации производства отдельных комплектующих, а также рядом проектировочных и логистических трудностей.
В июле текущего года полет "Боинга-787" был продемонстрирован широкой публике на авиасалоне в британском Фарнборо. Первым заказчиком перспективного самолета стала одна из японских авиакомпаний.
http://vpk.name/news/45520_pervyie_seriinyie_obrazcyi_novogo_samoleta_boing787_drimlainer_poyavyatsya_v_nachale_2011_goda.html
---------- Добавлено в 18:02 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:59 ----------
20.10.2010 / АРМС-ТАСС (http://www.arms-tass.su/)
Заказы на "Дримлайнер" в версиях "787-8" и "787-9" распределятся поровну, считает "Боинг".
МОСКВА, 19 октября. (АРМС-ТАСС). "Боинг" ожидает, что заказы на разрабатываемый компанией самолет "Дримлайнер" распределятся примерно поровну между версиями "787-8" и 787-9".
Как сообщает ATInews, уже существующий портфель заказов на 70 проц. состоит из модификации "-8", однако, в долгосрочной перспективе "Боинг" ожидает постепенное увеличение показателя в сторону 9-й версии.
"В конечном счете, соотношение составит 50х50", - говорит вице-президент "Боинг - гражданские самолеты" Рэнди Тинсет. "Версия 787-9", имея вместительность 280 мест в отличие от 240-местной "787-8", будет обладать фантастической экономикой", - подчеркивает он.
"Дримлайнер" 8-й модификации идеально подходит для замены самолетов "Боинг-767" и A330, обеспечивая при этом возможность выхода на новые рынки авиаперевозок, поскольку имеет большую дальность полета, в сравнении с существующими аналогами. Что касается самолета "787-9", по своим характеристикам он может заменить "Боинг-777-200ER" при разнице по вместимости всего в 20 кресел, отметил Тинсет.
"Если авиакомпаниям, уже имеющим большой парк "777", требуется 300-местный лайнер, они приобретают дополнительное количество "777". Те же, кто решил приобрести "787" или еще обдумывает свои планы, склоняются к закупке "787-9", - отметил Тинсет.
Заказы на "777" со временем будут концентрироваться вокруг версии "777-300ER" и снизятся на версию "777-200ER", добавил он.
"В секторе "777" мы ожидаем ключевые потребности на модификацию "777-300ER" в качестве самолета для замены старого парка. По мере ухода "Боинг-747" будет происходить естественное снижение размерности на рынке авиаперевозок", - добавил специалист.
Что касается "777-200ER", лишь единицы дополнительных самолетов этого типа появятся в перспективе, в то время как версия "777-200LR" по-прежнему останется привлекательной для авиакомпаний, оперирующих на рынке маршрутов большой протяженности между двумя городами. "Боинг", однако, рассчитывает повысить объемы поставок транспортной модификации "777" по мере роста рынка грузовых перевозок.
Продажи 301-местного "Боинг-777-200ER" существенно снизятся в связи после выхода на рынок самолета аналогичной размерности A350. С момента начала реализации программы в 2006 г. "Эрбас" получил 558 твердых заказов на A350XWB, включая 325 - на 314-местную версию A350-900. За тот же период "Боинг" получил только 15 заказов на 777-200ER.
http://vpk.name/news/45557_zakazyi_na_drimlainer_v_versiyah_7878_i_7879_raspredelyatsya_porovnu_schitaet_boing.html
Источник: Артур Нургалеев // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 02.11.2010, 16:51
Сборочная линия самолетов Boeing 787 простаивает из-за задержек с поставками.
Москва. 2 ноября. АвиаПорт - Сборочная линия самолетов Boeing 787 из-за проблем с поставками комплектующих продолжает простаивать, причем задержка, скорее всего, будет длиться и дальше, сообщает Flightglobal.com со ссылкой на источники внутри программы.
Основной проблемой по-прежнему является горизонтальный стабилизатор, поставляемый итальянской фирмой Alenia Aeronautica, в котором в июле месяце этого года были найдены производственные дефекты. В настоящее время поставки машинокомплектов задерживаются на две недели, и с начала октября сборочная линия на заводе Boeing простаивает. И как отмечают осведомленные источники, линия может быть запущена только в середине ноября этого года.
Горизонтальные стабилизаторы для самолетов №28 и №29 требуют существенных проверок и модернизации, также как и стабилизатор для самолета №27. По оценкам Boeing, стабилизаторы без сборочных дефектов компания начнет получать только с самолета №30. В то же время, специалисты Boeing продолжают работать над модернизацией полученных ранее стабилизаторов.
В настоящее время на сборочной линии находятся четыре самолета Boeing 787 под номерами 25 (Air India), 26 (Air India), 27 (JAL) и 28 (Air India). В то же время на склад поступили практически все комплектующие для самолета №29, а также крыло для авиалайнера под номером 30. Горизонтальный стабилизатор для самолета №29 компания должна получить в ближайшие дни.
http://www.aviaport.ru/news/2010/11/02/205076.html
Boeing-787 Dreamliner преследуют неудачи.
10.11.10
Источник: Prime-TASS (http://prime-tass.ru/news/0/%7BD2D244F6-1DE1-4149-BB03-8CD4D0AAB920%7D.uif)
Новейший американский лайнер Boeing-787 задымился во время испытательного полета. Легкие травмы получил один член экипажа.
Как сообщает ИТАР-ТАСС, инцидент произошел на борту тестового образца самолета, который совершал во вторник полет над штатом Техас. В задней части салона было обнаружено задымление, после чего лайнер совершил экстренную посадку в аэропорту города Ларедо. Как сообщили представители Boeing, находившиеся на борту 42 человека эвакуированы через надувные трапы. Причины произошедшего выясняются.
Boeing-787 разрабатывается компанией с начала 2000-х годов. Он способен перевозить от 250 до 330 пассажиров и отличается большей экономичностью по сравнению с предыдущими моделями. Первая партия лайнеров поступит японской авиакомпании Japan Airlines в начале следующего года. В адрес Boeing поступило в общей сложности почти 850 заявок на покупку суперсовременного воздушного судна.
http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/52696/
Boeing отложила испытательные полеты Dreamliner.
Сегодня, 14:25
У самолета Boeing 787 Dreamliner ZA002 во время испытательных полетов в результате возгорания в отсеке электронного оборудования произошло выключение основной системы электропитания.
В соответствии с внутренними процедурами компании, до полного выяснения причин инцидента с ZA002, было принято решение отложить испытательные полеты других самолетов Dreamliner. До возобновления испытательных полетов, будут проводиться наземные испытания.
Испытания самолета Boeing 787 Dreamliner неоднократно откладывались из-за технических проблем с самого начала. Были сняты полетные данные с самолета и в настоящее время они изучаются в Сиэтле.
"Мы не можем определить степень воздействия данного события на общий график программы, пока не будут изучены все данные. Наши специалисты работают в круглосуточном режиме для завершения анализа и выработки дальнейшего плана действий",- добавили в пресс-службе Boeing.
Источник: и-Маш. Ресурс Машиностроения. (http://www.i-mash.ru)
Испытательные полеты двух Boeing 787 Dreamliner приостановлены.
http://www.aex.ru/images/media/4832.jpg
Boeing 787 Dreamliner
Фото пресс-службы Boeing
17 ноября 2010 г., Aviation Explorer – В то время как расследование причин инцидента со вторым самолетом 787 Dreamliner, ZA002, продолжается, компания «Боинг» разработала план по выполнению полета ZA001 из Рэпид Сити, шт. Южная Дакота, обратно в Сиэтл. ZA005, который сейчас находится в Викторвилле, шт. Калифорния, также будет возвращен в Сиэтл. Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) уже изучило и одобрило этот план. Вылет обоих самолетов на базу запланирован на сегодня. AEX.ru
В момент инцидента с ZA002, ZA001 находился на дозаправке в Южной Дакоте, а ZA005 проходил подготовку к испытаниям в Калифорнии. Компания приняла решение отменить полеты этих самолетов.
Решение о возвращении в Сиэтл было принято после серии осмотров задних отсеков электрооборудования на этих самолетах. Во время этих полетов испытания проводиться не будут.
Группа специалистов, занимающихся расследованием инцидента в Ларедо, уже сформировала детальное представление об инциденте с ZA002, однако до завершения расследования остается еще большой объем работы. В дополнение к информации об инциденте, которая уже сообщалась раннее, специалистам стали известны следующие подробности:
Общая продолжительность инцидента составила менее 90 секунд;
Возгорание длилось менее 30 секунд;
На момент завершения инцидента конфигурация бортовых систем самолета обеспечивала достаточный запас времени для возвращения на любой пригодный аэродром, расположенный в пределах стандартного профиля полета 787.
Группа специалистов в Техасе завершила осмотр ZA002 и начала подготовку к установке нового распределительного щитка и нового изоляционного материала. Специалисты также занимаются устранением незначительных повреждений конструкции, которые произошли во время инцидента. Для этих работ будут использованы стандартные процедуры ремонта конструкции, описанные в руководстве по ремонту конструкции самолета. В настоящее время компания оценивает сроки выполнения ремонта.
Инцидент с ZA002 продемонстрировал целый ряд конструктивных решений, направленных на обеспечение безопасности и резервирование систем 787, которые, в случае подобных инцидентов, гарантируют возможность продолжения безопасного полета и посадки.
Решение о сроках возобновления программы летных испытаний 787 пока еще не принято. Для принятия такого решения мы должны получить более полное понимание инцидента в Ларедо и определить, требуются ли какие-либо изменения в конструкции самолета. До этого «Боинг» не может предоставлять комментарии о потенциальном влиянии данного инцидента на общий график программы.
http://www.aex.ru/news/2010/11/17/80192/
Источник: информационное агентство «Lenta.Ru» (http://www.lenta.ru/)
Опубликовано: 25.11.2010, 17:05
Boeing переделает электрическую систему на "Лайнере мечты".
Компания Boeing будет вынуждена переделать часть программного обеспечения электрической системы на самолете 787 Dreamliner ("Лайнер мечты"). Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на неназванные источники.
Переделка потребовалась после того, как лайнер задымился во время испытательного полета 10 ноября. Сообщалось, что на его борту произошло возгорание электрооборудования. Экипаж совершил экстренную посадку в городе Ларедо (Техас). После этого испытательные полеты лайнера были приостановлены.
Источники агентства сообщили, что возгорание произошло из-за короткого замыкания после того, как в электрическую систему случайно попала алюминиевая шайба. Инженеры компании, по словам собеседников агентства, намерены переделать приборы, чтобы не допустить попадания в них посторонних предметов. Кроме того, планируется исправить и программное обеспечение, чтобы доработать систему распределения энергии. Пресс-служба компании не стала комментировать эту информацию.
Поставки "Лайнера мечты" планировалось начать еще в мае 2008 года, однако Boeing уже шесть раз переносил дату окончания работ из-за необходимости устранять различные неполадки. Летные испытания проводятся с декабря 2009 года.
http://www.aviaport.ru/digest/2010/11/25/206276.html
Источник: Артур Нургалеев // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 23.12.2010, 11:51
Авиакомпании готовятся к очередному переносу поставок Boeing 787/
Авиакомпании, заказавшие самолеты Boeing 787, готовятся к очередным переносам поставок и оценивают потери, которые могут принести проблемы в данной программе, пишет Aviation Week. Пока что компания Boeing не уведомила своих клиентов о том, насколько месяцев будет отложена поставка и, скорее всего, данные вопросы будут решаться индивидуально с каждым клиентом.
Как говорит исполнительный директор авиакомпании All Nippon Airways (ANA) Синичиро Ито, компания может справиться с дополнительными задержками в программе, однако если поставки самолетов Boeing 787 будут перенесены на 2012 год, у нее могут возникнуть проблемы.
По словам С.Ито, авиакомпания уже приняла необходимые меры на тот случай, если Boeing не сможет поставить самолеты в первом квартале 2011 года. "Мы можем компенсировать задержку с поставками на один год по сравнению с текущей целью без существенных проблем", - сказал он.
Напомним, что авиакомпания ANA заказала 55 самолетов Boeing 787-8 и Boeing 787-9. Первоначально поставка первых самолетов компании ANA планировалась в середине 2008 года.
По мнению С.Ито, последние технические проблемы, с которыми столкнулась Boeing, вероятно, приведут к очередным переносам поставок. Он уже попросил руководство Boeing как можно скорее опубликовать пересмотренный график поставок. Отметим, что для авиакомпании ANA этот перенос поставок может стать уже седьмым.
Чтобы компенсировать нехватку новых самолетов, авиакомпания ANA отказалась от вывода из эксплуатации самолетов Airbus A320 и Boeing 767. Также компания приобрела еще один самолет Boeing 767-300ER, чтобы заполнить пустующую нишу.
Но как отмечает С. Ито, самолеты Boeing 767 не могут заполнить те ниши, которые предназначались для новых Boeing 787. Очередная длительная задержка с поставками повлияет на планы компании по открытию новых протяженных маршрутов из Токио в США и Европу, на которые планировалось поставить авиалайнеры 787-й серии.
Тем временем, исполнительный директор авиакомпании Air New Zealand Роб Файф считает, что задержки с поставками самолетов 787-8 в конечном счете перейдут и на авиалайнеры 787-9. До новых проблем, с которыми столкнулась Boeing, поставки самолетов 787-9 для а/к Air New Zealand уже были отсрочены на три года. Первоначально она должна была получить самолеты в конце 2010 года, но теперь она получит их не раньше конца 2013 года. "Конечно, мы расстроены этими задержками, поскольку они влияют на наши планы по выводу из эксплуатации части самолетов и открытию новых маршрутов", - говорит Р.Файф.
В то время как ANA постепенно снимает с международных маршрутов авиалайнеры Boeing 747-400, компания Air New Zealand вынуждена покупать эти самолеты, которые ранее она планировала вернуть лизинговым компаниям. А это идет вразрез с планами компании по выводу из эксплуатации авиалайнеров 747-400. Также компания продлевает договоры лизинга на самолеты Boeing 777-200 и продолжает эксплуатацию самолетов Boeing 767-300ER.
Air New Zealand также, как и другие авиакомпании, обсуждает с Boeing возмещение понесенных затрат, хотя Р.Файф не детализирует ход этих переговоров. Тем не менее, как говорит исполнительный директор авиакомпании, несмотря на компенсацию потерь, авиакомпания все равно столкнется с дополнительными рисками. Многие из маршрутов Air New Zealand могут вместить в себя только одного перевозчика, поэтому если на них появится другая авиакомпания, то задержка с поставками самолетов Boeing 787 может привести к тому, что Air New Zealand потеряет эти маршруты.
На возможные проблемы ссылается и исполнительный директор United Continental Holdings Джефри Смайзек. По его словам, авиакомпании полагаются на график поставок новых самолетов, когда планируют инвестиции в долгосрочные проекты.
United Continental заказала в общей сложности 50 самолетов Boeing 787, одна половина из них была заказана а/к United, а вторая - Continental. Первые поставки самолетов для этого перевозчика были перенесены с августа 2011 года на 2012 год, но Д.Смайзек считает, что сроки вновь могут быть пересмотрены в новом графике поставок Boeing.
По его словам, самолеты являются основной составляющей в планах авиакомпаний по открытию новых маршрутов и повышению эффективности использования флота. "У нас много планов на самолеты Boeing 787, и каждый день задержки с поставками - это те доллары, которые не мы смогли заработать", - сказал Д.Смайзек.
По информации компании Boeing, проблемы, вызванные возгоранием электропроводки 9 ноября этого года, сделали поставленные цели практически недостижимыми. Компания опубликует пересмотренный график поставок, как только решит все проблемы. По прогнозам аналитиков, поставки самолетов Boeing 787 будут перенесены в очередной раз на 4-6 месяцев.
http://www.aviaport.ru/news/2010/12/23/207956.html
Источник: Артур Нургалеев // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 23.12.2010, 11:51
Авиакомпании готовятся к очередному переносу поставок Boeing 787/
Авиакомпании, заказавшие самолеты Boeing 787, готовятся к очередным переносам поставок и оценивают потери, которые могут принести проблемы в данной программе, пишет Aviation Week. Пока что компания Boeing не уведомила своих клиентов о том, насколько месяцев будет отложена поставка и, скорее всего, данные вопросы будут решаться индивидуально с каждым клиентом.
Как говорит исполнительный директор авиакомпании All Nippon Airways (ANA) Синичиро Ито, компания может справиться с дополнительными задержками в программе, однако если поставки самолетов Boeing 787 будут перенесены на 2012 год, у нее могут возникнуть проблемы.
По словам С.Ито, авиакомпания уже приняла необходимые меры на тот случай, если Boeing не сможет поставить самолеты в первом квартале 2011 года. "Мы можем компенсировать задержку с поставками на один год по сравнению с текущей целью без существенных проблем", - сказал он.
Напомним, что авиакомпания ANA заказала 55 самолетов Boeing 787-8 и Boeing 787-9. Первоначально поставка первых самолетов компании ANA планировалась в середине 2008 года.
По мнению С.Ито, последние технические проблемы, с которыми столкнулась Boeing, вероятно, приведут к очередным переносам поставок. Он уже попросил руководство Boeing как можно скорее опубликовать пересмотренный график поставок. Отметим, что для авиакомпании ANA этот перенос поставок может стать уже седьмым.
Чтобы компенсировать нехватку новых самолетов, авиакомпания ANA отказалась от вывода из эксплуатации самолетов Airbus A320 и Boeing 767. Также компания приобрела еще один самолет Boeing 767-300ER, чтобы заполнить пустующую нишу.
Но как отмечает С. Ито, самолеты Boeing 767 не могут заполнить те ниши, которые предназначались для новых Boeing 787. Очередная длительная задержка с поставками повлияет на планы компании по открытию новых протяженных маршрутов из Токио в США и Европу, на которые планировалось поставить авиалайнеры 787-й серии.
Тем временем, исполнительный директор авиакомпании Air New Zealand Роб Файф считает, что задержки с поставками самолетов 787-8 в конечном счете перейдут и на авиалайнеры 787-9. До новых проблем, с которыми столкнулась Boeing, поставки самолетов 787-9 для а/к Air New Zealand уже были отсрочены на три года. Первоначально она должна была получить самолеты в конце 2010 года, но теперь она получит их не раньше конца 2013 года. "Конечно, мы расстроены этими задержками, поскольку они влияют на наши планы по выводу из эксплуатации части самолетов и открытию новых маршрутов", - говорит Р.Файф.
В то время как ANA постепенно снимает с международных маршрутов авиалайнеры Boeing 747-400, компания Air New Zealand вынуждена покупать эти самолеты, которые ранее она планировала вернуть лизинговым компаниям. А это идет вразрез с планами компании по выводу из эксплуатации авиалайнеров 747-400. Также компания продлевает договоры лизинга на самолеты Boeing 777-200 и продолжает эксплуатацию самолетов Boeing 767-300ER.
Air New Zealand также, как и другие авиакомпании, обсуждает с Boeing возмещение понесенных затрат, хотя Р.Файф не детализирует ход этих переговоров. Тем не менее, как говорит исполнительный директор авиакомпании, несмотря на компенсацию потерь, авиакомпания все равно столкнется с дополнительными рисками. Многие из маршрутов Air New Zealand могут вместить в себя только одного перевозчика, поэтому если на них появится другая авиакомпания, то задержка с поставками самолетов Boeing 787 может привести к тому, что Air New Zealand потеряет эти маршруты.
На возможные проблемы ссылается и исполнительный директор United Continental Holdings Джефри Смайзек. По его словам, авиакомпании полагаются на график поставок новых самолетов, когда планируют инвестиции в долгосрочные проекты.
United Continental заказала в общей сложности 50 самолетов Boeing 787, одна половина из них была заказана а/к United, а вторая - Continental. Первые поставки самолетов для этого перевозчика были перенесены с августа 2011 года на 2012 год, но Д.Смайзек считает, что сроки вновь могут быть пересмотрены в новом графике поставок Boeing.
По его словам, самолеты являются основной составляющей в планах авиакомпаний по открытию новых маршрутов и повышению эффективности использования флота. "У нас много планов на самолеты Boeing 787, и каждый день задержки с поставками - это те доллары, которые не мы смогли заработать", - сказал Д.Смайзек.
По информации компании Boeing, проблемы, вызванные возгоранием электропроводки 9 ноября этого года, сделали поставленные цели практически недостижимыми. Компания опубликует пересмотренный график поставок, как только решит все проблемы. По прогнозам аналитиков, поставки самолетов Boeing 787 будут перенесены в очередной раз на 4-6 месяцев.
http://www.aviaport.ru/news/2010/12/23/207956.html
http://pics.aviaport.ru/news/208818.jpeg
Фотография взята с сайта www.aviaport.ru
Источник: Артур Нургалеев // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 13.01.2011, 17:30
Boeing огласит новый график поставок самолетов 787-й серии после одобрения от FAA.
Москва. 13 января. АвиаПорт - Компания Boeing готова представить обновленный график поставки самолетов 787-й серии после одобрения со стороны Федерального управления гражданской авиации США (FAA), сообщает Flightglobal.com.
Напомним, что два месяца назад во время летных испытаний на борту одного из самолетов Boeing 787 произошло воспламенение электропроводки. Компания была вынуждена провести расследование обстоятельств инцидента и устранить соответствующие недостатки в конструкции, что в конечном итоге могло повлиять на перенос запланированных поставок нового авиалайнера. Летные испытания авиалайнера были возобновлены 23 декабря.
"В декабре мы сказали, что надеемся представить обновленный график поставки в январе", - сказал Джеймс Албау, президент Boeing Commercial Airplanes.
Он также отклонил предположения о том, что новый график поставок будет представлен во время оглашения годового отчета компании Boeing, которое должно состояться 26 января. "Мы все прекрасно понимаем, но у нас должно быть подтверждение от Федерального управления гражданской авиации", - добавил Д.Албау.
http://www.aviaport.ru/news/2011/01/13/208818.html
Поставки B-787 Dreamliner ожидаются в III кв. 2011 г.
19.01.11
Источник: BFM.ru (http://www.bfm.ru/news/2011/01/18/postavki-boeing-787-ozhidajutsja-v-iii-kvartale-2011-goda.html#text)
Первые поставки новейшего авиалайнера Dreamliner (Boeing-787) ожидаются в III квартале 2011 года. Об этом объявила американская корпорация Boeing, сообщает пресс-служба компании.
"Пересмотренный график первых поставок включает в себя время работы, необходимое для завершения тестирования и прохождения сертификации 787", — заявил вице-президент корпорации Стив Фанчер.
Пресс-служба подчеркивает, что пересмотренный график поставок не отразится на финансовых показателях компании по итогам 2010 года.
Компания Boeing прекратила все испытательные полеты Dreamliner после того, как летевший 9 ноября из города Юма в штате Аризона в техасский Ларедо один из новых самолетов совершил экстренную посадку из-за возникновения задымления в пассажирском салоне. Находившиеся на борту 42 человека были успешно эвакуированы.
17 января компания официально возобновила тестовые полеты Boeing-787 в рамках сертификационных испытаний.
http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/54647/
Источник: Артур Нургалеев // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 30.01.2011, 20:07
Москва. 30 января. АвиаПорт - Первые поставки самолетов Boeing 787 должны начаться в сентябре этого года, сообщает Flightglobal.com со ссылкой на осведомленные источники.
В 2011 году компания Boeing планирует передать клиентам, по меньшей мере, 12 самолетов 787-й серии. К 2013 году американский концерн рассчитывает увеличить темп сборки новых авиалайнеров до 10 самолетов в месяц.
В Boeing отказались подтвердить информацию о сентябрьских поставках, однако ранее компания объявила о своих планах по поставкам 25-40 самолетов 747-8 и 787 в 2011 году. В целом же, компания рассчитывает передать заказчикам от 480 до 500 самолетов в этом году.
18 января Boeing сообщила, что сертификация и первая поставка самолетов 787-й серии переносится на III квартал 2011 года. Как отметил руководитель компании Boeing Джим МакНирни, в ближайшее время станут известны точные даты поставок, но пока компании необходимо внести изменения в конструкцию от 10 до 22 построенных самолетов. На данный момент Boeing выполнила 75% запланированных испытаний самолетов 787-й серии, которые налетали более 2500 часов.
Полагается, что первыми кандидатами на поставку будут самолеты №7, 8 и 9 с двигателями Rolls-Royce Trent 1000 для авиакомпании All Nippon Airways, а также №23 с моторами General Electric GEnx-1B для Japan Airlines.
"Нам практически удалось решить все возникшие проблемы, которые вызвали задержки в программе", - сказал Д.МакНирни. Он также отметил, что увеличение темпа производства авиалайнеров 787-й серии до 10 самолетов в месяц должно произойти в 2012 году, а не в 2011, как планировалось ранее.
Новую сборочную линию на заводе в Чарлстоне (Южная Каролина) Boeing намерена запустить в июле этого года. А в начале 2012 года должна заработать вторая линия на заводе в Эверетте.
http://www.aviaport.ru/news/2011/01/30/209982.html
Сегодня, 16:14
Авиастроительная корпорация Boeing рассматривает возможность увеличения производства самолетов Boeing 787 Dreamliner с 10 до 15 самолетов в месяц к 2014 году.
Как сообщил глава подразделения Boeing по коммерческим самолетам и президент компании Джим Албау, спрос на самолеты этого типа превышает текущее предложение компании на уровне поставок 10 самолетов в месяц, пишет РБК.
Компания сможет собирать по 15 самолетов типа Boeing 787 после того, как в полную мощность заработают производственные линии компании в Эверете и Южной Каролине. Для того, чтобы увеличить производство компания Boeing готова инвестировать дополнительные средства в производство Boeing 787.
В настоящий момент планируется, что новые самолеты Boeing 787 Dreamliner поступят первому заказчику - японскому перевозчику All Nippon Airways - в феврале 2011г.
Источник: и-Маш. Ресурс Машиностроения. (http://www.i-mash.ru/)
Источник: Артур Нургалеев // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 25.02.2011, 14:10
Москва. 25 февраля. АвиаПорт - Испытания самолета Boeing 787 идут полным ходом, и на этой неделе один их самолетов, участвующих в тестах, выполнил тысячный полет, сообщает Flightglobal.
В целом, уже выполнено 80% полетов, необходимых для сертификации двигателей Rolls-Royce и 60% для моторов General Electric.
За всю программу летных испытаний, которая стартовала 15 декабря 2009 года, самолеты Boeing 787 налетали более 3000 часов и прошли дистанцию равную 1600 тыс. км.
"Не так важно, сколько полетов мы выполнили, какую дистанцию пролетели или каков общий налет в часах", - сказал вице-президент Boeing по маркетингу Рэнди Тинсет, отметив, что куда важнее постепенно приближение к окончанию программы сертификации.
"Мы хотим, чтобы наши клиенты, могли убедиться в превосходных характеристиках этого самолета в ходе летных испытаний", - сказал Майк Каррикер, старший пилот самолета Boeing 787.
Напомним, что Boeing планирует передать первый авиалайнер 787 авиакомпании All Nippon Airways в III кв. этого года.
http://www.aviaport.ru/news/2011/02/25/211530.html
http://www.aex.ru/images/media/4409.jpg
Boeing 787 Dreamliner
Фото пресс-службы Boeing
Boeing подтверждает завершение работ по установке программного обеспечения для электрических систем самолета 787 Dreamliner.
Источник: Flightglobal (http://www.flightglobal.com/)
6 мая 2011 г., Aviation Explorer – Компания Boeing подтвердила факт окончания работ по разработке и установке новой версии программного обеспечения для электрических систем самолетов серии 787, которое было установлено на опытные лайнеры.
Модификация ПО была проведена в связи с пожаром в электро-системе, который случился в ноябре прошлого года и привел к задержке испытаний самолета на шесть месяцев.
Наземные, а затем и летные испытания ПО новой версии 10.4C были начаты в феврале на опытном самолете с обозначением ZA003, сообщил источник, близкий к программе, а к марту ПО было установлено на остальные опытные машины, оснащенные двигателями Rolls-Royce Trent 1000.
На самолеты с обозначениями ZA005 и ZA006, оснащенные двигателями General Electric GEnx-1B ПО было установлено в конце апреля.
Представитель компании Boeing сообщил, что сертификационные испытания завершены на 95%. Парк самолетов с двигателями Trent 1000 выполнил программу сертификационных испытаний в полном объеме, а самолеты с двигателями GEnx-1B завершили ее на 75%.
Перед установкой ПО версии 10.4C самолеты типа Boeing 787 летали на промежуточной версии ПО, которая обеспечивала подачу энергии даже в случае отказа или дугового разряда, подобного тому, который имел место во время инцидента в ноябре прошлого года. Подобное решение проблемы позволило возобновить полеты на самолете с обозначением ZA004 уже 23 декабря 2010 года. Последний из шести самолетов, отстраненных от полетов, вернулся в стой 29 января.
Напомним, что 9 ноября 2010 года на самолете с обозначением ZA002, при заходе на посадку в аэропорту Laredo, произошел пожар в электрической системе, который привел к прекращению подачи электричества. Причиной пожара, скорее всего, явилось попадание инородного предмета в панель распределения питания P100 в отсеке электрического оборудования самолета.
Самолет успешно приземлился в аэропорту Laredo, однако компанией Boeing были прекращены все испытания на шесть недель, пока не было проведено расследование инцидента и не были выявлены причины произошедшего и методы предотвращения подобных отказов в дальнейшем.
В результате задержки испытаний самолета, дата поставки первого самолета данного типа компании All Nippon Airways была перенесена с начала 2011 года на третий квартал.
http://www.aex.ru/news/2011/5/6/84887/
28 июня 2011
Американская компания Boeing приступила к финальным летным испытаниям и демонстрационным полетам самолета Boeing 787 Dreamliner.
По окончании этих испытаний самолет будет готов к процедуре сертификации. Boeing 787 Dreamliner - широкофюзеляжный двухмоторный реактивный пассажирский самолёт, разрабатываемый компанией Boeing совместно с рядом зарубежных компаний.
В дополнение к летным испытаниям и демонстрационным полетам Boeing 787 Dreamliner, оснащенного двигателями производства компании Rolls-Royce, специалисты компании Boeing также продолжают сертификационные испытания лайнера 787, оснащенного двигателями производства компании General Electric. Для самолета Boeing 787 Dreamliner с двигателями от General Electric будет разработана специальная программа летных испытаний.
и-Маш. Ресурс Машиностроения. (http://www.i-mash.ru/)
ANA завершила тестовые полеты на самолете Boeing 787.
Ср, 13/07/2011 - 12:44 | Екатерина Сороковая
Специалисты Boeing и ANA завершили совместные тестовые летные и наземные испытания самолета Boeing 787. Как сообщает авиастроитель, теперь ВС готово к началу эксплуатации в авиакомпании.
Тестовые испытания включали в себя полеты по маршрутной сети ANA: между Токио и Сиэтлом, а также между Токио и японскими городами Осака (аэропорты Итами и Кансай), Окаяма и Хиросима. Рейсы выполнялись в течение трех недель. Во время тестовых полетов технические специалисты и наземные службы ANA также прошли обучение по работе с Boeing 787. В частности, были отработаны элементы стандартного наземного обслуживания ВС, в том числе предполетная проверка стоек шасси, буксировка, заправка, обслуживание в ангаре и др., в общей сложности более ста различный видов работ. "Мы получили ценный опыт перед началом эксплуатации самолета и готовы его применять", — отмечает старший менеджер по корпоративному планированию ANA Кацунори Симадзаки.
Первый регулярный рейс Boeing 787 будет выполнен по маршруту Токио (аэропорт Ханеда) — Окаяма или Токио (аэропорт Ханеда) — Хиросима в августе–сентябре 2011 г. ANA стала стартовым заказчиком самолетов Boeing 787. Общий портфель заказов перевозчика на ВС этого типа составляет 55 единиц.
О том, как проводилось обучение сотрудников наземных служб авиакомпании ANA в токийском аэропорту, можно посмотреть видеоролик компании Boeing.
http://www.youtube.com/watch?v=m80UEudUq1U&feature=player_embedded
http://www.ato.ru/content/ana-zavershila-testovye-polety-na-samolete-boeing-787
Boeing приступила к непосредственной разработке проекта 787-9.
Сегодня, 12:53
Компания Boeing приступила к разработке и выпуску рабочей конструкторской документации по программе 787-9.
Данная программа подразумевает расширение применения облегченных материалов при изготовлении самолетов с целью снижения их массы.
Версия 787-9 будет оснащена крылом с большей долей композитов и усиливающими элементами из пластика, армированного углеродным волокном.
Общая длина фюзеляжа увеличится на 6,1 м по сравнению с версией 787-8.
В настоящее время компания Boeing получила заказы на 266 самолетов типа 787-9.
Источник Flightglobal. (http://www.flightglobal.com/)
"Дримлайнер" отправился в первый полет.
26.10.11
Источник: interfax (http://www.interfax.ru/news.asp?id=213848)
Первый серийный самолет Боинг-787 "Дримлайнер" отправился в первый полет из Токио в Гонконг, сообщает в среду агентство Bloomberg.
В первом полете помимо обычных пассажиров приняли участие 40 журналистов. Авиакомпания All Nippon Airways также продала два билета в бизнес-класс за $18,6 тыс. - вырученные средства пойдут на благотворительность.
Боинг-787 может совершать перелеты без посадок на расстояние до 15 тыс. км и перевозить до 250 пассажиров. Стоимость самолета колеблется от 150 млн до 205,5 млн дол в зависимости от комплектации.
http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/63091/
Air India отказалась от Boeing 787.
Пт, 28/10/2011 - 13:41 | ATO.ru (http://www.ato.ru/category/authors/atoru)
Авиакомпания Air India изменила свой контракт с Boeing и более чем в два раза сократила количество заказываемых самолетов Boeing 787. Теперь вместо 27 ВС перевозчик получит лишь 12.
Напомним, что Air India разместила заказ на 27 самолетов Boeing 787 в 2005 г., поставки должны были начаться в 2008 г. Согласно плану поставок авиакомпания планировала получить первый Boeing 787 в сентябре 2008 г.; к марту 2011 г. парк Air India должен был состоять уже из 11 новых самолетов. Однако график был скорректирован: первый самолет был поставлен стартовому заказчику — японской ANA — лишь в сентябре 2011 г. Boeing предложил авиакомпании компенсацию в размере 145,8 млн долл. В августе 2010 г. индийский авиаперевозчик заявил, что намеревается получить у американского авиастроителя компенсацию (http://www.ato.ru/content/aviakompaniya-air-india-trebuet-u-boeing-1-mlrd-doll) в размере 1 млрд долл. за просрочку в поставках самолетов. Air India планировала заменить новыми воздушными судами используемые сейчас Airbus A310 и Boeing 747-400.
Существует мнение, что индийский национальный перевозчик своим отказом от самолетов Boeing 787 последовал примеру китайской авиакомпании China Eastern, которая в середине октября 2011 г. из-за задержек в поставках полностью аннулировала заказ (http://www.ato.ru/content/aviakompaniya-china-eastern-otkazalas-ot-boeing-787) на 24 таких ВС, заменив их на 45 самолетов Boeing 737. С другой стороны, Air India сейчас испытывает финансовые трудности и ведет переговоры с банками и инвесторами о реструктуризации долга на сумму около 4 млрд долл.
http://www.ato.ru/content/air-india-otkazalas-ot-boeing-787
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot