PDA

Просмотр полной версии : В Домодедово экстренно сел задымившийся Ту-204



RomanSR
21.03.2010, 13:44
16:18 «Вести.Ru»

http://news.mail.ru/pic/ba/95/504463_source.jpg


В московском аэропорту Домодедово совершил экстренную посадку самолет ульяновской авиакомпании. Лайнер Ту-204 компании «Авиастар» вылетел из Домодедова в Египет в четыре утра. Через полчаса пассажирам объявили о нештатной ситуации. Лайнер два часа летал по кругу, вырабатывая топливо, после чего успешно приземлился. Пресс-секретарь аэропорта Елена Галанова отметила, что самолет вернулся из-за того, что пилоты почувствовали задымление.
Пассажиры жаловались, что им вместе с детьми не предоставляют питание. Кроме того, им что они полетят тем же бортом после ремонта. Позднее людям выдали талоны на питание и обещали отправить в Египет другим бортом. «Только что муж позвонил мне и сказал, что всем пассажирам выдали талоны на питание из расчета 200 рублей на человека, — сообщила ”Интерфаксу” супруга одного из пассажиров. — Муж также сообщил со слов представителей аэропорта, что на самолете оказалась неисправленной гидравлика и произошло задымление в проводке, что и стало причиной аварийной посадки».
19 января аварийный самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings с 207 пассажирами на борту приземлился в Омском аэропорту. Никто из пассажиров, летевших из Омска в Москву, не пострадал. Вынужденная посадка произошла из-за того, что сразу после взлёта не закрылась одна из створок люка переднего шасси/

Подробнее: http://news.mail.ru/incident/3541720/

Papa
22.03.2010, 07:44
Как-то настораживают непрерывные сообщения о 204-м о всяческих неполадках.

ALF
22.03.2010, 08:22
Цветочки "реформаторов" отцвели-созрели ягодки....

Если нету постоянных заказов, то нету без прерывного процесса производства. Нету стабильности, нету поддержки профессионального уровня или его потеря. По всей цепочке создания конечного продукта, где-то вылезит "косяк".

=RP=SIR
22.03.2010, 08:39
Это тот же самый самолет или другой
http://news.mail.ru/incident/3542939/
Оторванные крылья. 2 человека в тяжелом состоянии, не долетел до полосы 1 км.

Alex_K
22.03.2010, 08:43
Судя по информации РИА Новости - тот же:
http://www.rian.ru/general_jurisdiction/20100322/215659491.html

И Взгляд.РУ: http://www.vz.ru/news/2010/3/22/385704.html

Alexandre
22.03.2010, 09:58
Самолет Ту-204, принадлежащий ульяновской компании "Авиастар Ту", дважды в течение суток совершил аварийную посадку в аэропорту "Домодедово", сообщил "Интерфаксу" источник в правоохранительных кругах Москвы.

"В 4:00 воскресенья этот же самолет выполнял рейс Москва – Хургада с 210 пассажирами на борту. Долетев до Орла, экипаж обнаружил задымление в кабине и принял решение вернуться. В 6:00 утра самолет благополучно приземлился в аэропорту. После того, как был обнаружен дефект, приведший к задымлению, - расстыковавшийся контакт по обогреву стекол – самолет вновь вылетел с пассажирами в Хургаду", - отметил собеседник агентства.

Высадив пассажиров, лайнер возвращался назад

http://www.newsru.com/russia/22mar2010/ty_hurgada.html

Sidor
22.03.2010, 11:45
Туполев Ту-204-100(В/Е) RA-64011 (зав.н. 1450741364011)
конвертирован в Ту-204-100 из Ту-204 в 2001. Первый регулярный пассажирский рейс - 23.02.1996 Москва-МинВоды (с 03.09.93 во Внуковских Авиалиниях, с 2001г в а/к Сибирь, с 2006г в Авиастар Ту). По результатам эксплуатационных испытаний в ВАЛ в 1993-1994гг, были проведены доработки, облик 64011 стал типовым для всех последующих Ту-204-100.

С бортом произошёл известный случай - посадка в Омске 14.01.2002, когда на удалении 17км от аэродрома кончилось топливо.

Находился в операционном лизинге для Интеравиа через Авиастар ТУ от ФЛК (запланированная сумма платежей - $25.8mln). С апреля 2009 летает на пассажирских рейсах под флагом АТу.

2010.03.22 - аварийная посадка в СМУ в Домодедово на удалении 1км от торца ВПП 14П. Жертв нет, борт получил значительные повреждения. Информация будет уточняться.

зав.н. проверен.

Налёт СНЭ на 2001.01 - 4450ч, 1824 циклов.
http://russianplanes.net/REGINFO/33

Bomberz
22.03.2010, 18:14
Судя по видео, не всё в порядке было с остатком топлива, т.е. причины недолёта надо искать в эксплуатации крафта, а не конструкции.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=348634

=HD=Yuron
22.03.2010, 20:43
С www.mak.ru

Bomberz
22.03.2010, 20:53
Судя по повреждениям, =HD=Yuron, он садился на рощу... как на ВПП.

T4-2
22.03.2010, 23:32
Так это то самый, что у нас планировал в январе 2002-го над городом... Да уж... Злая штука судьба. Хочешь - не хочешь, а начнешь верить во всякие ауры...

Alex_K
23.03.2010, 00:30
Так это то самый, что у нас планировал в январе 2002-го над городом... Да уж... Злая штука судьба. Хочешь - не хочешь, а начнешь верить во всякие ауры...

Может и аура... Но стоит заметить, что крафт всё-таки никого не убил.

T4-2
23.03.2010, 00:42
Может и аура... Но стоит заметить, что крафт всё-таки никого не убил.

Согласен. Ту-204 - машина безопасная. Жаль только мало их...

Papa
23.03.2010, 03:24
Согласен. Ту-204 - машина безопасная. Жаль только мало их...

Многие упорно утверждают, что машина никого не убила - но ведь это просто ей жутко везло. Что было бы с пассажирами, если бы он упал с ними, а не с одним экипажем?

Bomberz
23.03.2010, 07:29
Многие упорно утверждают, что машина никого не убила - но ведь это просто ей жутко везло. Что было бы с пассажирами, если бы он упал с ними, а не с одним экипажем?
Я полагаю, что за пределами кабины пилотов находились люди, которых фактически можно отнести к пассажирам. Они остались живы. Ту-204 не принял кровавую жертву, в очередной раз защитив человеков.

Что могло бы быть на другом самолёте, не на Ту-204->
http://www.youtube.com/watch?v=ivADw1lJg9Y

=RP=SIR
23.03.2010, 08:19
Я полагаю, что за пределами кабины пилотов находились люди, которых фактически можно отнести к пассажирам. Они остались живы. Ту-204 не принял кровавую жертву, в очередной раз защитив человеков.


Как то странно так говорить.
Во первых должно пройти расследование комиссии, по выявлению причины крушения. Если человеческий фактор ,то одно , если неисправность, то о какой защите идет речь ?

Вообще это довольно редкий случай "удачной" посадки такого типа самолета вне полосы.

SiplyiDed
23.03.2010, 10:12
http://www.moskva.fm/stations/FM_107.0/programs/%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%8A%D0%B5%D0%BC!/2010-03-23_09:20
Практически из первых рук.

Stork
23.03.2010, 10:52
Правильная ссылка - только что слушал в машине тоже.

LDS
23.03.2010, 10:58
http://img-fotki.yandex.ru/get/3807/letchik-lexa.0/0_2456e_61e6c1eb_orig

Никогда ещё мне не было так жалко самолёта.
В 2000 году я переучился на Ту-204 во Внуковских Авиалиниях. Полетал на нём ну совсем немного. Он у нас тогда один был летающий, RA-64011 (Был ещё 64008 грузовичёк, но он так и не полетел).
15 Июня 2001 года, при выполнении рейса в Стамбул, сразу после взлёта с курсом 016 градусов, на высоте около 100 метров возник сильный помпаж правого двигателя и самолёт с 210тьми пассажирами на борту, совершил вынужденную посадку на одном двигателе, выполнив круг. КВСом в том рейсе был П.П. Бугаев, командир звена Ту-204 Внуковских Авиалиний. После этого, самолёт в составе флота ВАЛ, больше не поднялся в небо, да и сами Внуковсике через пол года перестали существовать. Потом это самый борт долго переходил из рук в руки, летал в "Сибири", где совершил 14 января 2002 года знаменитую посадку в Омске без двигателй. Он летал с 2006 в Red Wings ("Авиалинии 400"), а затем перешел к компании "Авиастар-ТУ".......
И вот его больше нет. Безумно жаль.......

http://letchikleha.livejournal.com/96108.html

Wherewolf
23.03.2010, 11:21
повезло людам немеряно... тонну свечей в церковь ставить, как выпишут...

ПыСы... курсо-глиссадная сбоила?
ПыПыСы... не так просто будет спихнуть теперь на пилотов... что радует...
ждём-с...

SlavBek
23.03.2010, 11:59
На Русской службе новостей выступал летчик-испытатель, он знает КВСа, был у него в больнице. Говорит, что он до сих пор в шоке, плачет, извиняется.
Высота при выходе из нижней кромки была 60 метров. Все работало в штатном режиме. Глиссада не сбоила. Просто не успел дать взлетный, так как, обеими руками держался за штурвал.
Почему без пассажиров. В Хургаде выяснилось, что не работает автопилот и КВС принял решение идти в Москву на ремонт без пассажиров. Всю дорогу шли в ручном режиме.

Дмитрий
23.03.2010, 12:55
...
Высота при выходе из нижней кромки была 60 метров. Все работало в штатном режиме. Глиссада не сбоила. Просто не успел дать взлетный, так как, обеими руками держался за штурвал.
Почему без пассажиров. В Хургаде выяснилось, что не работает автопилот и КВС принял решение идти в Москву на ремонт без пассажиров. Всю дорогу шли в ручном режиме.
Не успел дать взлетный? Ниже глиссады шел что ли?

---------- Добавлено в 12:55 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:44 ----------


http://www.moskva.fm/stations/FM_107.0/programs/%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%8A%D0%B5%D0%BC!/2010-03-23_09:20
Практически из первых рук.

Не понял бред про тройное резервирование у Ту-204 и мелкие обломки от Боингов и Аирбасов при аварийной посадке на лес.

Sidor
23.03.2010, 12:59
Фото с места падения:
http://aviator-ru.livejournal.com/66896.html

Дмитрий
23.03.2010, 13:00
Что могло бы быть на другом самолёте, не на Ту-204-> http://www.youtube.com/watch?v=ivADw1lJg9Y

Это примерно то же самое, что утверждать, мол советские летчики в ВОВ падали из самолетов без парашюта и оставались живы, а вот немецкие летчики разбивались насмерть.

napalm
23.03.2010, 13:08
«Шли в ручном режиме. Видимости не было почти - все на ответственность командира. Он принял ответственность на себя и промахнулся»

http://www.rusnovosti.ru/news/81957/

слава богу все живы

chehotela
23.03.2010, 13:12
ну а что люди в провинции голодные безработные. а тут еще олипиада .теперь вообще пол века на сухарях жить будем. я из Ульяновска работал в авиакомпании в местной.был сокращен 4 месяца стоял на бирже .работу предлагали в перделах 6-10 тысяч рублей. вот вам и ответ почему самолеты падают. потому что рабочему человеку жрать нечего .и смех и грех 8)))

SiplyiDed
23.03.2010, 13:26
Дмитрий, сложно точно сказать о чём он говорил, но, думаю, это к прочнистам ))
Кстати, теперь вслед за кофеём у нас "Домодедове", "Строгине" и проч.?

Bomberz
23.03.2010, 18:07
Как то странно так говорить.
Во первых должно пройти расследование комиссии, по выявлению причины крушения. Если человеческий фактор ,то одно , если неисправность, то о какой защите идет речь ?

Вообще это довольно редкий случай "удачной" посадки такого типа самолета вне полосы.
Ничего странного.
Во-первых, причины крушения так или иначе понятны тем, кто управлял самолётом. Горькое понимание происходящего наступило ещё до соприкосновение с лесным массивом.
Разумеется, мы будем ждать официального! заключения комиссии.

Очевидно одно, что крушение не связано с конструкцией обсуждаемого самолёта.

p.s. При грубой посадке больше всего шансов у пассажиров 204. Этот феномен известен ещё с третьего лётного экземпляра.

chehotela
23.03.2010, 19:58
а если бы был боинг из пластамассы всем бы кирдык. а так ребятам подфартило. наше железо хоть и жрет много за то есть шанс

sageburner
23.03.2010, 20:45
Непонятно почему оказались правее курса.... Часом позже во Внуково кружил Ту204 РедВингз. Делал 3 захода, на третьем сел нормально. Оба предыдущих раза весь заход нормально, только за 2,5 км до торца начинался увод в право. Начинали ловить створ - раскачивали самолёт... Жаловался капитан на курсовую... Совпадение конечно, но как то странно....

Fox
23.03.2010, 21:58
Когда самолет падает на лес, или просто грубо приземляется на полосе ли или вне ее и получает повреждения такого рода, как Ту-204, то прочнистам остается в-общем-то говорить только одно - нерасчетные нагрузки.

Невозможно учесть все-все-все. Были бы деревья потолще - кто его знает как бы все сложилось. Везение здесь все же очень и очень важно. На снимках видно что передняя кромка крыла разбита, как и задняя - но кессон цел. В основном цел.

Конечно принимаются меры при проектировании для обеспечения безопасного разрушения планера - без пожара. Чтобы если двигатели если уж и отрывает - то чтобы без повреждения крыльевых баков, или чтобы оторвавшаяся основная стойка шасси не пробила кессон крыла по требованию пожаробезопасности.

chehotela Удивительное дело, но Boeing - 777 попав в сходную ситуацию тоже никого не забрал. А вот некоторым пассажирам Ту-134 в Самаре в 2007 повезло чуть меньше. Как и пассажирам 737-800 в Амстердаме. А пассажирам Ту-134 на аэродроме Гвардейское повезло просто фантастически, я считаю.

Так что тут - как получится.

А пластиковых Боингов я знаю только один тип - 787. Но у него таких историй не было. И я искренне желаю чтобы и в будущем не случались. Ни с каким из типов

Alexandre
25.03.2010, 10:44
Расследование причин аварии Ту-204-100 компании "Авиастар-Ту", происшедшей в минувший понедельник возле аэропорта "Домодедово", выявило, что ситуация в полете стала критической после того, как пилоты Ту-204 по неизвестной пока причине не смогли воспользоваться штатной навигационной системой самолета при посадке. По данным расшифровки переговоров экипажа, они попытались воспользоваться карманным GPS-приемником, но это не спасло, пишет "Коммерсант" со ссылкой
http://www.newsru.com/russia/25mar2010/tu204gps.html

LeonT
25.03.2010, 11:00
не смогли воспользоваться штатной навигационной системой самолета при посадке. По данным расшифровки переговоров экипажа, они попытались воспользоваться карманным GPS-приемником
Фигасе!...
Но:

"он знает КВСа, был у него в больнице... Все работало в штатном режиме. Глиссада не сбоила."

Сдаётся мне, кто-то говорит неправду...

SlavBek
25.03.2010, 12:14
У них караманный GPS у каждого члена экипажа. На случай отказа оборудования?
Статья - бред. Не работал у них автопилот. Он поэтому, еще в Хургаде, принял решение идти на ремонт в Москву пустым.
Я примерно понимаю, что такое вручную почти пять часов. Конечно потом на пасадке "опухший" от усталости экипаж мог совершить ошибку, особенно в таких погодных условиях. Жалко летчиков. Щас их сделают виноватыми.

Bomberz
25.03.2010, 18:59
По данным расшифровки переговоров экипажа, они попытались воспользоваться карманным GPS-приемником, но это не спасло, пишет "Коммерсант" со ссылкой
http://www.newsru.com/russia/25mar2010/tu204gps.html
Скоро напишут, что они по КИ-13 заходили.

---------- Добавлено в 18:59 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 18:48 ----------



Сдаётся мне, кто-то говорит неправду...
Есть основания полагать, что всю правду мы можем и не услышать.
Такой монстр, как Домодедово, постарается уйти от афиширования не совсем корректной работы наземного оборудования, если это имело место быть;) Больше чем уверен, что блочная часть маяков сразу ушла к метрологам...
Нельзя исключать, что с Авиастаром попытаются договориться (хотя и выбора у этой авиакомпании нет, имхо)

Ещё раз напомню

Судя по повреждениям, =HD=Yuron, он садился на рощу... как на ВПП.

p.s. Выводов комиссии, учитывая что происходит, я уже не жду.
p.p.s. Другие крафты в этот период тоже мазали, не один раз пытаясь зайти на полосу...

LeonT
25.03.2010, 19:28
Мазали по курсу или по глиссаде?

Bomberz
25.03.2010, 19:42
Мазали по курсу или по глиссаде?
Полагаю, что мазали по курсу, т.к. это характерный глюк для для оборудования некоторых филдов.

Cmex
26.03.2010, 00:42
Есть основания полагать, что всю правду мы можем и не услышать.
Такой монстр, как Домодедово, постарается уйти от афиширования не совсем корректной работы наземного оборудования, если это имело место быть;) Больше чем уверен, что блочная часть маяков сразу ушла к метрологам...
Нельзя исключать, что с Авиастаром попытаются договориться (хотя и выбора у этой авиакомпании нет, имхо)
Ещё раз напомню
p.s. Выводов комиссии, учитывая что происходит, я уже не жду.
p.p.s. Другие крафты в этот период тоже мазали, не один раз пытаясь зайти на полосу...

Ого. А КИ-13 что за зверь.

harinalex
26.03.2010, 00:56
Ого. А КИ-13 что за зверь.

обычный компас :)

http://an140.ru/?p=106

arkady
26.03.2010, 10:13
Полагаю, что мазали по курсу, т.к. это характерный глюк для для оборудования некоторых филдов.
В теме на авиа.ру многие пилоты писали, что неоднократно жаловались руководству домодедово, что на этой полосе курсо-глиссадная система глючит и часто заводит ниже глиссады.

Bomberz
26.03.2010, 17:45
В теме на авиа.ру многие пилоты писали, что неоднократно жаловались руководству домодедово, что на этой полосе курсо-глиссадная система глючит и часто заводит ниже глиссады.
Я уже ничему не удивляюсь, но такое сочетание глюков, для такого филда!, вызывает несколько шоковое состояние.
Понятно, что сейчас идёт чистой воды "политика", но за лежащий не по курсу крафт надо что-то отвечать... и одной глиссадной составляющей здесь никак не обойтись.

Gavrick
27.03.2010, 00:46
Ну курсоглиссадная-то ладно, допустим, привирает, но а разве контроль высоты по прохождению приводов не ведётся? А куда диспетчер смотрел?

Polar
27.03.2010, 00:56
Когда самолет падает на лес, или просто грубо приземляется на полосе ли или вне ее и получает повреждения такого рода, как Ту-204, то прочнистам остается в-общем-то говорить только одно - нерасчетные нагрузки...
А пластиковых Боингов я знаю только один тип - 787. Но у него таких историй не было. И я искренне желаю чтобы и в будущем не случались. Ни с каким из типов
+1000. Совершенно несеръезно рассуждать о том что при авиакатастрофе один тип безопаснее другого.
Что касается вертолетов - к сожалению, наши вертолеты значительно хуже в смысле обеспечения выживаемости экипажа и пассажиров.

RB
27.03.2010, 01:10
Господа кто не в курсе курсо глиссадная системя или как вы ее зовете в простонародии известна как ILS состоит из двух тпередатчиков .Первый называется дает курс, второй дает глиссаду .

Обычно перед посадкой забивается чистота ILS которая должна выдать код морзе соответствующий тому который указывается в схеме захода. Если код выдается неправильный, прерывающийся и т.д. значит система дает сбой. Это первый красный флажок !

Далее ILS как мимумум имеет один привод который называется дальний. Этот привод является контрольной точкой проверки высоты. Глиссада "перехватывается" на определенной высоте указанной в схеме. Если по прохождению дальнего привода самолет находится выше или ниже указанной высоты хотя по показаниям прибора на глиссадe значит опять таки сбой в системе. Этой второй красный флажок !

Наконец в наш каменный век современные самолеты летают с системой RNAV которая включает в себя комбинацию навигационных приемников дублирующих друг друга. Наверняка в современно Ту такая система быть должна.

Никакой ломанной ии виляющей глиссады не бывает! Бывает фиктивный отражающийся сигнал который можно словить вместо реальной глиссады в связи с определенными погодными условиями. Для этого и ставят высоты на схемах захода в контрольных точках. Если самолет виляет по курсу идя по глиссаде значит либо у пилота, либо у автопилота проблемы но не у глиссады

Вот пример устройства ILS
http://www.americanflyers.net/aviationlibrary/instrument_flying_handbook/images/Chapters%201%20to%207_img_247.jpg
и схемы захода оного
http://www.altairva-fs.com/training/images/OXR_ir25min.jpg

arkady
27.03.2010, 01:26
Далее ILS как мимумум имеет один привод который называется дальний. Этот привод является контрольной точкой проверки высоты.
На полосе 14П, куда заходил упавший борт, дальнего нет. Есть только ближний.

RB
27.03.2010, 01:48
На полосе 14П, куда заходил упавший борт, дальнего нет. Есть только ближний.

Значит должен быть DME marker или NDB еще чего взамен


Может у кого схемка захода есть что бы глянуть ?

Vladimir 49
27.03.2010, 03:13
Значит должен быть DME marker или NDB еще чего взамен


Может у кого схемка захода есть что бы глянуть ?


http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=166765&d=1269544697

Bomberz
27.03.2010, 18:32
Никакой ломанной ии виляющей глиссады не бывает! Бывает фиктивный отражающийся сигнал который можно словить вместо реальной глиссады в связи с определенными погодными условиями. Для этого и ставят высоты на схемах захода в контрольных точках. Если самолет виляет по курсу идя по глиссаде значит либо у пилота, либо у автопилота проблемы но не у глиссады

Бывает, всё бывает, даже у тех, кто открыл столько типов, сколько лет самому старому нашему форумчанину.
Тогда задействуется что-то типа мим или лим...;)

RB
29.03.2010, 22:49
http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=166765&d=1269544697

Ясноm спасибо! Вместо дальнего привода используется DME 5.0 миль с высотой "перехвата" сигнала ILS 2240 футов над уровнем моря. То есть это и есть контрольная точка

---------- Добавлено в 11:49 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 11:47 ----------


Бывает, всё бывает, даже у тех, кто открыл столько типов, сколько лет самому старому нашему форумчанину.
Тогда задействуется что-то типа мим или лим...;)

И каким образом сигнал ломается/виляeт ? Источники, исследования по этому вопросу? Где и когда сигнал "вилял" и прочее?

LeonT
29.03.2010, 23:50
Ну вообще говоря, глиссада - равносигнальная зона верхнего и нижнего лепестков диаграммы направленности антенн ГРМ.
Кроме основных лепестков, любая остронаправленная антенная система имеет побочные лепестки.
Если побочный лепесток "задевает" поверхности, хорошо отражающие сигнал, то взаимодействие отражённого сигнала с основным, приведёт к неравномерности напряжённости поля в основном лепестке (поскольку путь пройденный сигналом разный, где-то он сложится в фазе, где-то вычтется в противофазе). Соответственно, равносигнальная зона тоже будет искривлена в соответствии с этой неравномерностью.
Уровень же побочных лепестков определяется качеством антенно-фидерных устройств (АФУ). Тут уж возможны варианты. Например, попадание воды в кабели/разъёмы вполне может привести к рассогласованию АФУ и искажению диаграммы направленности антенны, возрастанию побочных лепестков и т.д.

Это теоретически... Хотя я и на практике с такими явлениями сталкивался, правда не в сфере авиации... ;)

RB
30.03.2010, 02:30
Ну вообще говоря, глиссада - равносигнальная зона верхнего и нижнего лепестков диаграммы направленности антенн ГРМ.
Кроме основных лепестков, любая остронаправленная антенная система имеет побочные лепестки.
Если побочный лепесток "задевает" поверхности, хорошо отражающие сигнал, то взаимодействие отражённого сигнала с основным, приведёт к неравномерности напряжённости поля в основном лепестке (поскольку путь пройденный сигналом разный, где-то он сложится в фазе, где-то вычтется в противофазе). Соответственно, равносигнальная зона тоже будет искривлена в соответствии с этой неравномерностью.
Уровень же побочных лепестков определяется качеством антенно-фидерных устройств (АФУ). Тут уж возможны варианты. Например, попадание воды в кабели/разъёмы вполне может привести к рассогласованию АФУ и искажению диаграммы направленности антенны, возрастанию побочных лепестков и т.д.

Это теоретически... Хотя я и на практике с такими явлениями сталкивался, правда не в сфере авиации... ;)

Убедительно хоть теоретически !Теперь если представить жалобы пилотов на такой феномен удивительно что никто не прореагировал..

Потом как у нас говорят "сканируй, проверяй, интерпретируй " ILS два радиосигнала, DME третий . Если один из них ломается уверен что в Ту 204 есть несколько вариантов проверить ..

Допустим я зашел по ложному сигналу не проверив оный ... Дойдя до точки принятия решения обнаружил что ближний привод на схеме даже "не пикнул" у меня в голове сразу красный влажок подымается глянь на DME "ба три километра до полосы - что то не так"! С другой стороны уставший экипаж -тут я поверю в человеческий фактор хотя в душе я всегда за пилотов

Bomberz
30.03.2010, 02:43
тут я поверю в человеческий фактор хотя в душе я всегда за пилотов

ложный лепесток(по курсу) хватал лично
________________________________________________________________________________
Такое возможно, когда в наземном оборудовании КГС отказывает какой-то блок или антенна, которая формирует луч,не позволяющий захватить ложный "лепесток" КГС. Один "славный" аэропорт,в нашей чудесной стране, давненько правда, за неимением средств эксплуатировал такую систему довольно долго. А чухнулись тогда, когда один из заходящих ВС, оказался правее курса примерно 1км и гораздо ниже глиссады и, по выражению инспектора, расследовавшего этот инцидент, буквально сдувал бельё с балконов многоэтажек. Но и после этого продолжали летать по этой КГС, правда при особом контроле службы УВД. Я сам, дважды, попадал попадал в такую ситуацию. А опасность ещё и в том, что при заходе в ложном "лепестке" КГС полёт происходит значительно ниже глиссады! И любой дальномер при этом будет показывать гипотенузу а не катет, что не есть одно и тоже.
http://www.forumavia.ru/forum/5/3/4274347565687785695661269222953_48.shtml

RB
30.03.2010, 02:52
http://www.forumavia.ru/forum/5/3/4274347565687785695661269222953_48.shtml

Люблю авиару

Вот тут на схеме частота ILS и код:" ..-.. --". Вот если один из компонентов отказывает он перестает давать звуковой сигнал
http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=166765&d=1269544697

Тоже самое относиться к любому радимаяку NDB, VOR..

P.S. Время от времени оборудование отказывает везде

Bomberz
30.03.2010, 18:39
МАК: Ту-204 рухнул недалеко от Домодедово из-за отказавшей автоматики
------------------------------------------------------------------

"В процессе снижения, на высоте около 4 тыс. м, зафиксирована нештатная работа вычислительной системы управления полетом (ВСУП), приведшая к невозможности дальнейшего использования автоматических режимов полета. Экипаж определил отказ систем и перешел на ручное управление. В дальнейшем экипаж диспетчеру о ситуации на борту не докладывал"
http://top.rbc.ru/incidents/30/03/2010/386603.shtml

P.S. Как же всё предсказуемо! Наземные службы работали на 5+!!! Опять, в который раз, пилоты виноваты.
p.p.s. В результатах "расследования" я и не сомневался, увы.

Cmex
31.03.2010, 11:11
МАК: Ту-204 рухнул недалеко от Домодедово из-за отказавшей автоматики
------------------------------------------------------------------

http://top.rbc.ru/incidents/30/03/2010/386603.shtml

P.S. Как же всё предсказуемо! Наземные службы работали на 5+!!! Опять, в который раз, пилоты виноваты.
p.p.s. В результатах "расследования" я и не сомневался, увы.

Чем это им грозит?

Andy J.
31.03.2010, 11:33
А за что конкретно отвечает ВСУП?

Sidor
31.03.2010, 12:20
Вычислительная система управления полетом FCCS (ВСУП) предназначена для формирования сигналов автоматического управления самолетом и командных индексов электронных индикаторов для директорного управления, а также другой информации в смежные системы в процессе управления полетом.

101
31.03.2010, 13:20
p.p.s. В результатах "расследования" я и не сомневался, увы.

МАК дает лишь информацию, а расследованием занимается прокуратора.
А то, что в последних катастрофах в нашей стране виноват человеческий фактор, так МАКовцы в курилке не для отчета и не для галочки про это прямым текстом говорят. И не голословно, а с фактами. И ребята в МАКе сидят очень грамотные и профессиональные.

Polar
31.03.2010, 14:14
МАК дает лишь информацию, а расследованием занимается прокуратора.
Вот это все верно.
Только уточню - МАК занимается техническим расследованием, а прокуратура - уголовным. То есть МАК выясняет что собственно произошло и описывает событие, в соответствии с документами ИКАО не устанавливая чьей-либо вины или ответственности.
Прокуратура, которая в принципе не умеет расшифровывать СОК и об аэродинамике знает только что это - красивое такое слово, по материалам МАК уже смотрит - кто где чего нарушил и кого за это надо посадить. При этом прокурорские, где им чего не ясно, прибегают к помощи авиационных экспертов. И при этом вполне себе имеют право в МАК-овских выводах усомниться.



А то, что в последних катастрофах в нашей стране виноват человеческий фактор, так МАКовцы в курилке не для отчета и не для галочки про это прямым текстом говорят. И не голословно, а с фактами. И ребята в МАКе сидят очень грамотные и профессиональные.
Да не только в последних. 80% АП - человеческий фактор. У нас в ГА, у американцев в ГА, у всех остальных в ГА. У нас в ВВС-е, у амеров в ВВС-е, у всех остальных в ВВС-е.
С инцидентами все строго наооборот - там как раз 80% - это техника. Чисто в силу принципа организации. Потому что срабатывание "Опасная вибрация 4-го двигателя" в принципе к опасной ситуации не приводит, и возможность безопасного продолжения не полета даже - а задания, обеспечена конструкторами.
При этом технический отказ строго фиксируем, а ежели экипаж чего учудил с инцидентом - то это, как правило - выплывет-не выплывет. Американцы считают что на один известный инцидент было 10 неизвестных.
У нас эта цифра будет на два порядка больше. Как минимум.

Andy J.
31.03.2010, 14:20
Вычислительная система управления полетом FCCS (ВСУП) предназначена для формирования сигналов автоматического управления самолетом и командных индексов электронных индикаторов для директорного управления, а также другой информации в смежные системы в процессе управления полетом.

Понятно. Но такая поломка - ни разу не повод кушать грунт за километр до полосы, если работали двигатели и управление.

Polar
31.03.2010, 14:26
МАК: Ту-204 рухнул недалеко от Домодедово из-за отказавшей автоматики
------------------------------------------------------------------

http://top.rbc.ru/incidents/30/03/2010/386603.shtml

P.S. Как же всё предсказуемо! Наземные службы работали на 5+!!! Опять, в который раз, пилоты виноваты.
p.p.s. В результатах "расследования" я и не сомневался, увы.
Я тебе скажу почему. Все это - мировой заговор. Колеса этажерки брата Райта еще не оторвались от земли, а правительства всего мира уже сговорились - причины 80% всех АП мы всегда будем списывать на несчастных пилотов.
Ага, так все и было.
Скажи пожалуйста, ты всеръез веришь в системный отказ оборудования порта, в котором ежедневно совершаются сотни посадок? В том числе и по III-ей категории? В который летают десятки компаний со всего мира?
Коррупционеры из ДМЕ купили СЕО "Эмирейтс", да?
Это даже не несеръезно.

Sidor
31.03.2010, 16:12
Понятно. Но такая поломка - ни разу не повод кушать грунт за километр до полосы, если работали двигатели и управление.
Да как сказать... Это ж кусок автопилота. Фактически, без него только на руках.

Вычислительная система управления полетом при взаимодействии с другими системами и самолетным оборудованием обеспечивает:
<...>
- автоматический заход на посадку по радиомаякам типа ILS
<...>
- формирование и выдачу для отображения в СЭИ сигналов о предельных отклонениях от курсового и глиссадного маяков в боковой и продольной плоскостях при автоматическом и директорном заходе на посадку
<...>

В общем, при тех метеоусловиях без него как-то плоховато было садиться. Нет, понятно, что наши деды вообще без ВСУПов всяких сажали, но... В общем, будем ждать полного отчёта о расследовании на сайте МАКа.

LeonT
31.03.2010, 16:46
при тех метеоусловиях без него как-то плоховато было садиться.
Кстати, какой у них был остаток топлива?
Была ли возможность уйти на другой аэродром?
Или у экипажа просто не было выбора?

Sidor
31.03.2010, 17:10
Говорят, что 6-7 тонн, чего вполне достаточно для ухода.
http://russianplanes.net/REGINFO/33

Zorge
31.03.2010, 18:11
Маяк КГС, как глиссадный, так и курсовой могут "плавать" и без всяких там отражений от земли и боковых лепестков. По чисто внутренним причинам.
Суть вот в чем. У каждой передающей антенны КГС два лепестка, тут верно до этого было сказано.
Лепестки эти передают сигналы с разной частотой. Так как лепестки рядом, то между ними формируется узкая область с интерференцией двух частот - выше и ниже для глиссадного, и левее и правее для курсового. Интерференция эта - грубо говоря среднее арифметическое частот излучения (по теории не только их самих, а и их гармоник, но на практике из-за конструкции антенн - в основном их самих). Точнее среднее арифметическое будет получено на узком луче точной глиссады (или курса). А выше ниже (левее правее) - частота интерференции будет меняться в ту или иную сторону, что и показывает планка на приборе в самолете.
Дальше все просто - если частоты "плавают" - а это бывает, когда термостатирование высокостабильного генератора нарушается или просто теряется сигнал точной частоты, то и область интерференции точно также гуляет.
В итоге получаем не прямую глиссаду, а синусоиду, еще и плывущую по фазе во времени.

"Плавать" могут как частоты самой системы посадки на земле, так и опорная частота приемной антенны в самолете. Результат практически одинаков.

Кстати, именно из-за этого эффекта, в Советском Союзе, наблюдавшегося как на самолетах, так и на аэродромах, при заходе по КГС в СМУ, штурман всегда контролировал высоту и удаление по обычным радиомаякам и радиовысотомеру.

harinalex
31.03.2010, 18:34
Дальше все просто - если частоты "плавают" - а это бывает, когда термостатирование высокостабильного генератора нарушается или просто теряется сигнал точной частоты, то и область интерференции точно также гуляет.
В итоге получаем не прямую глиссаду, а синусоиду, еще и плывущую по фазе во времени.


пмсм , период этого плавания - даже не десятки секунд , а минуты и часы :ups:. Если ,конечно термостат резко не отключился (а температура окр.среды сильно другая) или по кварцу кувалдой не ударили. Гораздо проще на сбой питания и пропадание высокого подумать . Уходы частоты для операции посадки одного самолета невелики .

А туман сильный был , не знаю , были ли ОВИ на ВПП видны.

Bomberz
31.03.2010, 20:01
Я тебе скажу почему. Все это - мировой заговор. Колеса этажерки брата Райта еще не оторвались от земли, а правительства всего мира уже сговорились - причины 80% всех АП мы всегда будем списывать на несчастных пилотов.
Ага, так все и было.


Я никак не ожидал, Polar, что ты будешь троллить.:(

Совершенно очевидно, если проводить грубые параллели с дорожным движением, что всегда на 99,9% виноват водила: не учёл, не досмотрер, не справился, растерялся. Это вполне логично вписывается в твою теорию мирового заговора, имхо.

p.s. Домодедово, конечно, вне подозрений. Это понятно и предсказуемо... иначе заговор.
Что, народу и дальше слушать штатного "эксперта" сми, который и при самых идеальных составляющих не сможет пилотировать (сажать) Ту-204??? Он просто не знает состава оборудования... и не умеет.

---------- Добавлено в 20:01 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:50 ----------



Скажи пожалуйста, ты всеръез веришь в системный отказ оборудования порта, в котором ежедневно совершаются сотни посадок? В том числе и по III-ей категории? В который летают десятки компаний со всего мира?


На полосе 14П, куда заходил упавший борт, дальнего нет. Есть только ближний.

p.p.s. Приходилось садиться вообще по огням. Только пилоты знали рельеф и брали с собой шурмана, который с большой натяжкой был членом экипажа..., т.к. штатное место не предусмотрено.
Садились в "молоко", ты бы даже автомобилем не смог управлять.

LeonT
31.03.2010, 20:04
Ну вот ещё для общего ткскть развития.
Бортовая аппаратура ILS работает так:
Там два обычных АМ радиоприёмника. Один - курсовой (108...112 МГц), другой - глиссадный (329...335 МГц).
Глиссадный принимает сигналы одной частоты, но с различной модуляцией для верхнего и нижнего лепестков. Необходимость работы обеих лепестков на одной частоте, обьясняется упрощением бортовой части. Ибо позволяет иметь один общий канал приёма с общей АРУ и т.д. (следует заметить, что АРУ поддерживает постоянным именно сумарный сигнал. Причём в данном случае, очень важно, чтобы усиление было строго одинаковым для сигнала от обеих лепестков. Что собственно, и обеспечивается одноканальной схемой). На выходе приёмника получаем двухчастотный сигнал звуковой частоты 90 гц и 150 гц.
В дальнейшем, эти сигналы выделяются фильтрами (частотными селекторами), и выпрямляются. Выпрямленные напряжения подаются на указатель. Одно из них тянет стрелку вверх, другое - вниз. (упрощённо)
В равносигнальной зоне, уровни сигналов верхнего и нижнего лепестков одинаковы, и стрелка остаётся в центре. При отклонениях, на выходе приёмника начинает преобладать одна из двух частот, и соответственно, стрелка отклоняется в её сторону.
Аналогично работает курсовой канал.
Антенны, курсовая и глиссадная на самолёте установлены раздельно.
Вообще, курсовой и глиссадный каналы могут быть полностью взаимно независимыми (за исключением общих источников питания и блоков управления).

Polar
31.03.2010, 20:48
Я никак не ожидал, Polar, что ты будешь троллить.:(
%)


Совершенно очевидно, если проводить грубые параллели с дорожным движением, что всегда на 99,9% виноват водила: не учёл, не досмотрер, не справился, растерялся. Это вполне логично вписывается в твою теорию мирового заговора, имхо.
Неа. Если ты посмотришь статистику по ДТП (раз ты выбрал эту аналогию) ты увидищь что она в России и в мире различается.
Например, в России якобы на порядок меньше ДТП из-за отказов техники (в мире это более 10%, у нас около 3). Вот это как раз характеризует работу ГИБДД.


p.s. Домодедово, конечно, вне подозрений. Это понятно и предсказуемо... иначе заговор.
Нет конечно, это только у нас пилоты всегда вне подозрений.


Что, народу и дальше слушать штатного "эксперта" сми, который и при самых идеальных составляющих не сможет пилотировать (сажать) Ту-204??? Он просто не знает состава оборудования... и не умеет.
Нет, народу дальше слушать сборище самого разного люда с форумов (речь не о тебе), которые представляют ситуацию в диапазоне от "что такое Ту-204" до "я на нем летал...три раза...пассажиром", причем все они не обладают фактической информацией. Вообще никакой.
В результате это превращается в такое ОБС!
Даже хуже.
Полу- и профессионалы в авиации умеют добавить к слуху крупицы своей богатой фантазии, каждая из которых обладает толикой правдоподобности, что в результате муха превращается в стадо боевых слонов.
Я это на личном опыте проходил не раз.
Такое прпоисходит с каждым АП.
Вот берем последнее - с пермским 737.
Там тоже есть люди, уверенные, что пилоты вогнали самолет в землю намеренно, спасая город Пермь от очередного 11.09.2001.
Да-да, никак не меньше.

Zorge
31.03.2010, 21:20
Ну вот ещё для общего ткскть развития.
Бортовая аппаратура ILS работает так:...
Ну я примерно тоже самое и имел в виду.
Просто модуляцию не стал приплетать для упрощения понимания и чтобы сущности не плодить. :)
Высокочастотная составляющая в данном случае играет роль средства передачи радиосигнала и больше ни для чего не нужна.
Эти самые частоты модуляции нужно выдерживать очень точно, чтобы "лучик" был прямой.
И если опорный генератор "поплыл" - все - пишите привет синусоиде или еще какой-нибудь загогулине.

Bomberz
31.03.2010, 21:35
Полу- и профессионалы в авиации умеют добавить к слуху крупицы своей богатой фантазии, каждая из которых обладает толикой правдоподобности, что в результате муха превращается в стадо боевых слонов.
Я это на личном опыте проходил не раз.

Не знаю, что ты проходил на личном опыте, но уж я никак не раздуваю из мухи слона, не обвиняю пилота средней руки (а таких большинство 95,6 процентов) в создании стада страха боевых слонов, так сказать.

Ну, растерялся пилот в непростых, мягко говоря, условиях захода. И что? Напомню, что 95,6% могли повторить его необычные действия, а то и разбить крафт в хлам. Теперь легче?

---------- Добавлено в 21:32 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:30 ----------


Например, в России якобы на порядок меньше ДТП из-за отказов техники .
Спасибо, я где-то слышал, что ВАЗ-2107 вообще не отзывают.

---------- Добавлено в 21:35 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:32 ----------



Нет конечно, это только у нас пилоты всегда вне подозрений.

Должен заметить, что у Нас пилоты всегда под подозрением, даже если это более чем опытный ЛИ и ГР (да ещё и программу составлял).

LeonT
31.03.2010, 23:05
Zorge

для упрощения понимания и чтобы сущности не плодить
Да, я не спорю. :)
Кстати, в Вики иногда бывают таки, и толковые статьи:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D1%80%D1%81%D0%BE-%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0
Там и об искривлениях глиссады, и об их потенциальных причинах.