Просмотр полной версии : F-22 vs F-22.. вопросы - как бы это выглядело..
SandMartin
23.07.2010, 23:21
Народ, это тяжело представить, но всё же... если бы ф-22 пришлось боротся против ф-22 или против других стелсов, типа Б-2, Ф-117 и Х-35, то как бы этот бой выгладел ? За какое расстояние его афар видит себе подобных в лоб ? C какого расстояния aim-120c сможет сработать по подобному стелсу ? как его ecm заглушит себе подобный афар и гсн aim-120 :rtfm: Порасуждаем ?
Раптор против Раптора, в радиомолчании, взаимное обнаружение ИК-датчиками на дальности визуальной видимости.
РЛС на излучение – мгновенное обнаружение пассивной системой ALR-94. С помощью РЛС обнаружат друг друга на дальности 104 км.
А почему они должны мгновенно обнаруживать излучение чужой РЛС?
Мы же не знаем, каковы способности СПО против режима LPI
Но даже если и так, почему 104 км? Уже стала известна ЭПР F-22 и она равна 0,125м?
Мое мнение - ЭПР строго в лоб называлась 0,0023м - значит получится 40 км до обнаружения. Захват, предположим на 3/4 дистанции - пусть это будет 30 км.
Суперкруз самолеты друг против друга использовать не будут, чтобы не светиться - значит лететь будут на высоте на тех же 0,9М. Скорости обоих самолетов складываются, значит, скорость сближения 1,8М или около 500 м/с.
Значит, на захват, распознавание, принятие решения о пуске, выбор оружия и пуск у каждого менее 60 секунд. Это одна-две ракеты.
Дальность захвата АРГСН AIM-120 обычной цели - в районе 17 км, значит F-22 она захватывает за 5 км
С учетом скорости ракеты 4M и самолета 0,9М - это всего четыре секунды от захвата до точки подрыва БЧ
В итоге, если верить в заявленную kill probability 0,9 по самолетам 4 поколения - тут из-за малого времени и наличия сверхманевренности у F-22 останется от силы 0,3-0,5
Американцы не пускают ракеты залпами - поэтому общая вероятность будет такой. Если же начнут, то поднимется до 0,5-0,7
Итого - в половине случаев F-22 (и подобные стелсы) либо вообще не будут использовать ракеты, либо будут пускать их в молоко. Во второй половине будут биться пушками
ЭПР Раптора давно известна – 0.3 кв.м ;)
С покрытием или без? ;)
Это она Погосяну раньше была известна..
А теперь он про нее молчит :))
Сколько можно ламерам объяснять банальные вещи? Еще недавно и про ИК-заметность свистели кто сколько ляпнет.
Предлагаю не развивать дискуссию про ЭПР.
Цифры по ИК заметности никогда не приводились
Видео двух самолетов, снятых одним и тем же тепловизором на одном и том же расстоянии нет
Все измерения на дальности BVR под грифом
Но Паралай-то все знает, ему на Ютюб доступ пока не закрыли.. И ЭПР он тоже посчитал давно :)
Мое мнение - ЭПР строго в лоб называлась 0,0023м - значит получится 40 км до обнаружения. Захват, предположим на 3/4 дистанции - пусть это будет 30 км.
Суперкруз самолеты друг против друга использовать не будут, чтобы не светиться - значит лететь будут на высоте на тех же 0,9М. Скорости обоих самолетов складываются, значит, скорость сближения 1,8М или около 500 м/с.
Значит, на захват, распознавание, принятие решения о пуске, выбор оружия и пуск у каждого менее 60 секунд. Это одна-две ракеты.
Дальность захвата АРГСН AIM-120 обычной цели - в районе 17 км, значит F-22 она захватывает за 5 км
РЭБ учитывать будем ?
РЭБ учитывать будем ?
- На F-22 нет станции помех... ;)
---------- Добавлено в 18:41 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 18:35 ----------
Видео двух самолетов, снятых одним и тем же тепловизором на одном и том же расстоянии нет
- Уже есть:
http://www.youtube.com/watch?v=PLzD1SCk__g
...Но Паралай-то все знает, ему на Ютюб доступ пока не закрыли.. И ЭПР он тоже посчитал давно :)
А то, меня положение обязывает отделять зёрна от плевел и знать больше других дилетантов :P
Я вообще не удивлюсь если Михаил Асланович со товарищи по старой русской традиции завысил возможности Раптора, как раньше уже было с Михаилом Петровичем, который дал завышенные данные по Ф-15, чтобы пробить Т-10С.
Предлагаю не развивать дискуссию про ЭПР.
Модератор, ты форум не попутал? На Авиабазе за это сразу банят ;)
- На F-22 нет станции помех...
С чем пилотов F-22 и поздравляю :D
- Уже есть:
http://www.youtube.com/watch?v=PLzD1SCk__g
Угу.. И что же пытливый исследователь вынесет из этого ролика, когда будет рассчитывать дальность обнаружения F-22 за пределами видимости? :)
Я вообще не удивлюсь если Михаил Асланович со товарищи по старой русской традиции завысил возможности Раптора, как раньше уже было с Михаилом Петровичем, который дал завышенные данные по Ф-15, чтобы пробить Т-10С
Эт вряд ли.. Не в то время живем, не те ребята у руля :)
Угу.. И что же пытливый исследователь вынесет из этого ролика, когда будет рассчитывать дальность обнаружения F-22 за пределами видимости? :)
- Он увидит, что пока двигатели F-22 работают на максимале, его ИК-сигнатура сравнительно невелика, особенно c ППС, когда он идёт на противника.
Когда же он врубает форсаж, его ИК-сигнатура увеличивается, разумеется, но тем не менее она меньше, чем оная на форсаже у F-16, где двигатель один и меньше по тяге, чем любой из двигателей F-22.
---------- Добавлено в 20:59 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:56 ----------
С чем пилотов F-22 и поздравляю :D
- Но они станцию помех как-то почему-то и не просят, странно, правда? :D ;)
Модератор, ты форум не попутал? На Авиабазе за это сразу банят ;)
Я конечно извиняюсь,что встряваю,но разве на форуме некто администратор paralay,не позволяет себе лишнего:
Как то уж резануло,извиняюсь за off.
- Он увидит, что пока двигатели F-22 работают на максимале, его ИК-сигнатура сравнительно невелика, особенно c ППС, когда он идёт на противника.
Когда же он врубает форсаж, его ИК-сигнатура увеличивается, разумеется, но тем не менее она меньше, чем оная на форсаже у F-16, где двигатель один и меньше по тяге, чем любой из двигателей F-22.
Там постоянно слева стрелочка по шкале бегает - я думаю, это автоматическая компенсация какая-то
Т.е. шкалы все время разные и однозначно что-то сказать нельзя
К тому же это все на уровне "ярче" "темнее" - т.е. никаких цифр и, соответственно, расчетов :)
...Как то уж резануло,извиняюсь за off.
Ты видимо меня не понял :)
PR - Public Relations, иначе специалист по связям с общественностью. ;)
Маска и Паралай, разберитесь - кто кому о чем говорил, лучше в ЛС.
К тому же это все на уровне "ярче" "темнее" - т.е. никаких цифр и, соответственно, расчетов :)
- Один бесспорный факт налицо: выходные устройства двигателей F-22 максимально экранированы. И заглянуть ему в сопла можно только в весьма узком пространственном секторе.
Ну, а уж сами факелы на форсаже не спрячешь никак...
significant
25.07.2010, 00:26
Там постоянно слева стрелочка по шкале бегает - я думаю, это автоматическая компенсация какая-то
По-моему это просто угол "тангажа" тепловизора.
По-моему это просто угол "тангажа" тепловизора.
Там шкала размечена до +120
Такой тангаж пока не придумали :)
significant
25.07.2010, 15:19
Почему бы и нет? Для съемок самолетов сделали такую голову, которая дальше зенита поднимается.
По крайней мере стрелочка движется синхронно с углом возвышения тепловизора. Очень заметно когда группа в полосатых купальниках поршневиков пилотажит.
Раптор против Раптора, в радиомолчании, взаимное обнаружение ИК-датчиками на дальности визуальной видимости.
1) На Ф-22 пока что нет и в ближайшем будущем не будет никаких "ИК-датчиков".
2) Они однако планируются , ибо ситуация "стэлс против стэлса" в обозримом будущем может стать реальной. Именно поэтому такое внимание ИК/Оптике уделяется в Ф-35.
3) Дальность ИК станций в большинстве реальных условий значительно превышает дальность визуальной видимости.
РЛС на излучение – мгновенное обнаружение пассивной системой ALR-94.
Не нужно верить фантазиям про чудо-возможности Ужасной Помехозащищенной АЛР-94... ;)
С помощью РЛС обнаружат друг друга на дальности 104 км.
В лучшем случае раза в 2 поменьше ИМХО.
flateric
26.07.2010, 09:57
1) На Ф-22 пока что нет и в ближайшем будущем не будет никаких "ИК-датчиков".
2) Они однако планируются
если можно, поподробнее с этого места...
1) На Ф-22 пока что нет и в ближайшем будущем не будет никаких "ИК-датчиков".
2) Они однако планируются , ибо ситуация "стэлс против стэлса" в обозримом будущем может стать реальной. Именно поэтому такое внимание ИК/Оптике уделяется в Ф-35.
- Есть датчики, однако:
http://en.wikipedia.org/wiki/Lockheed_Martin_F-22_Raptor#Avionics
The F-22's avionics include BAE Systems E&IS radar warning receiver (RWR) AN/ALR-94,[95] AN/AAR 56 Infra-Red and Ultra-Violet MAWS (Missile Approach Warning System) and the Northrop Grumman AN/APG-77 Active Electronically Scanned Array (AESA) radar. The AN/APG-77 has both long-range target acquisition and low probability of interception of its own signals by enemy aircraft.
http://www.lockheedmartin.com/data/assets/mfc/PC/MFC_MLD_PC.pdf
http://www.youtube.com/watch?v=rUj3JTe1nVI&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=wVrdQhYQI1M&feature=player_embedded
- Есть датчики, однако:
Это система предупреждения о приближающихся ракетах. Стоящая не на всех бортах.
К прицельно-поисковому оборудованию самолета она отношения не имеет.
Кстати подобные девайсы вызывают массу нареканий в плане процента ложных срабатываний.
Это система предупреждения о приближающихся ракетах. Стоящая не на всех бортах.
К прицельно-поисковому оборудованию самолета она отношения не имеет.
Кстати подобные девайсы вызывают массу нареканий в плане процента ложных срабатываний.
- Тем не менее подобная система стоит и на F-35, несмотря на наличие там самой совершенной на сегодня EOTS, но работающей только в передней полусфере.
- Тем не менее подобная система стоит и на F-35, несмотря на наличие там самой совершенной на сегодня EOTS, но работающей только в передней полусфере.
Не такая. На F-35 будет стоять именно прицельно-поисковая система DAS.
Которая до кучи будет выполнять функции предупреждения о ракетной атаке.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot