PDA

Просмотр полной версии : Как правильно прикрыть бомбера/штурма/наземку



steam_
19.08.2010, 11:37
Кто поделиться умением правильно прикрывать?
Читая мемуары летчиков часто встречал, что они успевают перехватить "гостей" до того, как они успеют проатаковать/отбомбиться. Лично у меня так не получается, все-равно хоть один заход, а чаще не один у противника получается сделать. Конечно, есть и такие, которые атакуют в режиме "камикадзе" (не взирая ни на какие трассы и угрозы своей жизни ломятся до последнего), но эти случаи не считаем.

А вот как грамотно перехватить подходящего противника? На встречно-пересекающихся сложнее попасть и пока будешь разворачиваться - он успеет проатаковать (а если это бобер/штурм, то пока я развернусь и начну догонять - он уже тоже развернется и второй заход на штурмовку делает и опять встречный курс), пропустить и строиться в хвост - все-равно успевает проатаковать ведь не всегда оказываешься между противником и прикрываемым :(
Поделитесь опытом. Как правильно сопровождать/патрулировать и, главное, строить первый заход, потому как когда уже закрутился - воздушный бой получается :)

Max_Folgore
21.08.2010, 13:06
Одно могу сказать, про мемуары немцев - прикрытие они НЕНАВИДЕЛИ. В смысли когда ты прикрываешь, ты сам подставляешься под атаку.
Они делали проще - делились на группы и патрулировали почти ка в оффлайне:кружили на высоте выше 1000-2000м. над бомберами (ведь даже в игре хорошо видно всё, ниже тебя происходящее.Особенно если у тебя настроики выставленны на - максимальные. Другая группа шла чуть-чуть впереди-патрулирую над линией вронта, как бы ожидая бомберы и прикрышку. было по сути две группы. Одна - прикрывала, другая - охотилась, превещая - возможное нападение(так же на высоте выше чем бомберы). Атакуя нашу группу охотников за бомберами - они рассеивали их, старались найти командира(он всегда был выше) и "загрузить" его. Многие наши бросались ему на выручку - от чего атака срывалась. Те кто прорвался, попадал под огонь бомберов и их прикрытия. Тут надо понять, что актика прикрытия и обороны, всецело строится от того какие характеристики у истребителя. Наши - вёрткие, их - быстро наберают скорость и после атаки всегда уходят вверх не падая в валку. Они атакуют внезапно. К стати вспомнил, группа немецкого прикрытия держится рдом с солнцем. И заметив наших "охотников", доварачивала на него(чтобы их не видели).
Прикрытие это исскуство! короче... штука в том, что их бомберы были куда опытнее наших(в начале) + связь хорошая и взаимопомощь. Слаженность действий, всё заранее отрабатывалось.
Тебе лучше посмотреть мемуары наших пилотов, наше прикрывали намного чаще. По этому и потери несли большие.

steam_
21.08.2010, 13:19
Вот именно в мемуарах я об этом читал не мало (хоть и не очень много).
У немцев еще была группа зачистки, которая приходила раньше бомберов и сковывала наши истребители. Я не об общей тактике спрашиваю, меня больше интересует техническая сторона вопроса.
Как эфективно не дать бомберу противника точно отбомбиться и истребителям противника не дать атаковать наших бомберов. Что надо делать, ЧТОБ УСПЕТЬ (именно в Иле, а не как это было в жизни) ?

Voro-36
21.08.2010, 13:37
Что надо делать, ЧТОБ УСПЕТЬ (именно в Иле, а не как это было в жизни) ?
С превышение и с энергией атаковать:rtfm:

steam_
21.08.2010, 13:45
:) Это понятно, ток вот не всегда получается иметь преимущество в энергии и высоте. А в начале войны и красные крафты намного медленнее синих :( Он проскакивает мимо тебя и мчиться на бомбер аки окаянный.
Размышляя над этим пришел к выводу, что лучше всего - это тренироваться :yez:

Dimon2219
21.08.2010, 13:53
Вот именно в мемуарах я об этом читал не мало (хоть и не очень много).
У немцев еще была группа зачистки, которая приходила раньше бомберов и сковывала наши истребители. Я не об общей тактике спрашиваю, меня больше интересует техническая сторона вопроса.
Как эфективно не дать бомберу противника точно отбомбиться и истребителям противника не дать атаковать наших бомберов. Что надо делать, ЧТОБ УСПЕТЬ (именно в Иле, а не как это было в жизни) ?

Пишу про моё мнение.
Прикрытие должно быть не меньше трёх на бомбера. Потому что, один истребитель прикрывает слево, второй справо, третий прикрывает атаки сверху, сзади , спереди. Строй таков - один истребитель идёт на высоте бомбера слево, второй на высоте бомбера справо, третий висит над ними и описывает плавные круги вокруг них позволяющие ему наблюдать подходящего противника издалека. Примечание: те двое которые по бокам об бомбера не должны наматывать длинные круги на большой скорости. Идут тем же курсом что и бомбер видят что уже впереди бомбера резко разворачиваются и оказываются сзади бомбера и опять проходят вперёд и опять разворот. Видите противника идёт атаковать только один. Противник слево идёт тот кто слево. Противника справо идёт тот кто справо. А верхний берёт уже всё остальное пространство.

steam_
21.08.2010, 14:10
Логично, но так можно и 2-3 бомбера прикрыть, если они в плотном строю идут и не рассыпаются чуть-что. Только редко удается полетать такой компанией. В основном, если несколько истребителей противника в воздухе - народ летит воевать с ними, если же нет - все садятся на бомберы/штурмы и летят не организованно. Кто когда, кто куда...
Но вот больше всего раздражает взаимодействие. Начинают ястребы крутиться и все крутятся сами по себе (реально кипишь в курятнике), никто ни о какой паре не думает, в эфире молчание, максимум о шести подскажут. А куда довернуть, как лучше подвести, чтоб сбросили шесть, редко кто бросит свою мишень, чтоб кому-то шесть снять, еще кто-то погнался подранок доганять 5 квадратов, когда прикрывать надо или своим тут помочь...
Может это я многого хочу?

Small_Bee
21.08.2010, 14:48
Летай в группе и все будет. И строй и взаимодействие. А одиночки конечно, очень редко кооперируются - да и толку от этого как правило немного. Ибо не слётаны.

steam_
21.08.2010, 15:02
В группу берут "готовых", учить мало кто спешит, тем более делиться опытом в нюансах и с "хитростями" (не воспринимать как чит). "Летай - сам все поймеш", а для "летай" надо намного больше времени.

SDPG_SPAD
21.08.2010, 15:29
Мои 5 копеек:)

Для прикрытия линейных бомберов, бомбящихся с 4-5км, вся наличная крыша собирается в одну группу расчистки. Она идёт впереди бомберов (где-то на пол-квадрата) по маршруту их полёта, с превышением около 1 км (выше - больше шанс упустить подползающего снизу противника). Получиться должен такой паровой каток, который, пользуясь численным преимуществом, отщелкивает перехватчиков и просто случайно встретившихся противников. Вот это в принципе самое основное - наибольшую угрозу для бомберов представляют атаки с передних ракурсов, т.к. истребитель с ними быстро сближается и крыша не успевает среагировать. Если противник появится сзади/сбоку, ему придётся достаточно долго догонять бомберов (если у него нет превышения, то ещё и климбиться, стрелки-то не спят), так что у крыши будет время развернуться и навесить люлей :)

Если крыши вдруг собралось столько, что её девать некуда - в моей практике не случалось, но там у ГвШАДа, 72АГ может быть ;) - стоит по истребителю расставить левее и правее трассы полёта бомберов, опять-таки чуть впереди.

Крыша, что идёт непосредственно с бомберами - вообще бесполезна, это только повышение психологического комфорта для бомбера :) Висеть над ними чуть более разумно, но тоже не очень эффективно - если поднимаешься высоко, начинаешь терять бомберов, и об нормальном обзоре и поиске конов уже речи не идёт; опускаешься ниже - не хватает скорости в пикировании, чтоб успеть к перехватчику до того, как он атакует подопечных.

Charger
21.08.2010, 16:05
Ну и мой пятачок. Блокирование малыми группами ближайших к точке атаки аэродромов. Не дать противнику взлететь, и ваши бомберы могут резвиться столько, сколько надо. А прикрытие пусть отстреливает тех, кто случайно пробегал и нарвался.

Small_Bee
21.08.2010, 16:12
Кто про шо, а Чарджер про блокирование аэродромов. :))))

Charger
21.08.2010, 16:35
Тоже тактика. Еще по птицам помню, какое это милое дело. Противника надо отстреливать не бестолковых дуэлях, а выстрелом в затылок. :) И потом, блокирование дает больше шансов бомберу уйти целому. Не взлетел, значит не наклимбил, ну и бомбер от этого спокойнее работает.

=FPS=Cutlass
21.08.2010, 16:36
Моё правило прикрытия - "не гоняйся за атакующим самолётом".
Принцип "точных часов".
вопрос - "какие часы самые точные.....?"
ответ - "часы которые стоят - два раза в сутки они показывают совершенно точное время, все остальные либо спешат, либо отстают".

То есть первичным будет выбор позиции, которая даёт возможность более-менее полноценно просматривать наиболее вероятные подходы к прикрываемым бомберам и быть в готовности свалиться в "точку стрельбы" из которой атакующий оппонент начнёт ведение огня. Если ты не успеваешь предотвратить атаку прицельным огнём - предупреждаешь бомберов о ракурсе с которого их будут "простреливать", времени начала стрельбы и маневрируешь таким образом что бы во время второго захода противник гарантированно влез к тебе в прицел. Если ты всё сделал правильно, то оппонент сам "выложится".
Типичная ошибка - пресловутая погоня за атакующим, когда прикрышка постоянно опаздывает (в случае недостатка энергии) либо улетает в блэкаут ( в случае избытка энергии) если пытается вписаться в траекторию атакующего самолёта.
По идее ты всегда должен быть сзади справа\слева от прикрываемого с небольшим превышением\принижением, в готовности пересечь траекторию атакующего.
Получается некоторое подобие "охоты на живца".
Тут многое зависит от опыта бомбера, его умения маневром срывать атаку и "подставлять" противника прикрышке.

По мне так вылеты на прикрытие ударных самолётов - самые геморройные....с одной стороны....но и самые интересные...с другой стороны....:)
вот мои примеры из кампаний на НУЛЕ и нулеподобных проектах....

ROA_FAZA
21.08.2010, 18:15
истребители обычно прикрывают плохо и практически бесполезны тока привлекая внимание противника к группе бомберов
самое эффективное прикрытие-впереди идет одинокий бомбер и при атаке собирает истреб противника на себя уводя их в сторону вниз где и подыхает перехватчики противника не успевают набрать высоту скорость для атаки группы

Станислав
21.08.2010, 18:53
ОООО, какая тема... моё любимое.:)

Собираение всей группы ястребов в паровой каток - рискованное занятие.
Скорее впереди должна идти небольшая группа самых опытных ястребов-охотников, которые должны во-первых настрелять как можно больше ПВОшников, а если не могут - сделать так, чтобы эти самые ПВОшники больше смотрели на свое 6, чем за дальними далями, откуда могут прийти бомберы. Тактика - свободная, но они в т.ч. должны по возможности спустить перехватчиков-космонавтов.

Более менее непосредственная прикрышка должна делиться на 2 части - висящие непосредственно рядом с бомбовозами и "фланговые".

Первые летят рядом с прикрываемыми с небольшим запасом высоты, чтобы успеть, если бомбер таки попадает под атаку, вторые - маленькая группа одиночек, которые летят на большом удалении по краям группы и ведут дозор, если на них натыкается ПВО - по возможности оттянуть его от бомберов. Если драка началась - нестись к подопечным.

Ну и самое главное - группе непосредственной крыши категорически нельзя гоняться за киллами.

Касательно самих бомберов: четкий строй, взаимодействие - это все фигня. Зная психологию и основываясь на опыте могу сказать что как правило при первой же атаке все это разваливается. Что реально требуется от пилота-бомбера - так это умение держаться в группе, не отставая (т.к. отставший - первый кандидат в покойники), и умение пережить первую внезапную атаку, когда крыша проморгала ПВО или находится в неудобном положении (встречные курсы и т.д.)

=FPS=Cutlass
21.08.2010, 20:09
Касательно самих бомберов: четкий строй, взаимодействие - это все фигня. Зная психологию и основываясь на опыте могу сказать что как правило при первой же атаке все это разваливается. Что реально требуется от пилота-бомбера - так это умение держаться в группе, не отставая (т.к. отставший - первый кандидат в покойники), и умение пережить первую внезапную атаку, когда крыша проморгала ПВО или находится в неудобном положении (встречные курсы и т.д.)

Если после первой атаки разваливается строй бомберов - значит "это не настоящие сварщики"......:)

Станислав
21.08.2010, 20:51
Если после первой атаки разваливается строй бомберов - значит "это не настоящие сварщики"......:)
Значит я "настоящих сварщиков" не видел (уже смеюсь).

Имеет смысл плотная группа, которую проще защищать, чем самолеты с дистанциями по 10км между ними. Плотный строй, предназначенный для наиболее выгодного использования огня стрелков? фигня.

На вскидку могу вспомнить только 1 случай, более менее соответствующий этому - ролик YeS про Геннадич 2, где они на А-20 устроили прорыв к авианосцам. Противодействие - одиночные А6М.

Afrikanda
21.08.2010, 21:52
Плотный строй, предназначенный для наиболее выгодного использования огня стрелков? фигня.

+1 если атаковать будут не одиночки, а достаточно большая группа. Там и прикрышка ничего не сделает.
Валяется у меня трек с зеке-коты, там 9 бетти долго летели на авианосную группу. Прикрышки, которая могла бы расчистить подход не было, зеро как прикрышка котроая летит рядом с бомберами? против ацких котов? сами понимаете - фигня, да и было там штуки 3-4 всего.

Несмотря на то, что коты в общем-то атаковали не организованно, было их достаточно, чтобы посбивать почти всех беттей, несмотря на то, что те до упора держали строй...и не помогло их весьма мощное оборонительное вооружение ни разу.

Charger
21.08.2010, 22:17
+1 если атаковать будут не одиночки, а достаточно большая группа. Там и прикрышка ничего не сделает.
Валяется у меня трек с зеке-коты, там 9 бетти долго летели на авианосную группу. Прикрышки, которая могла бы расчистить подход не было, зеро как прикрышка котроая летит рядом с бомберами? против ацких котов? сами понимаете - фигня, да и было там штуки 3-4 всего.

Несмотря на то, что коты в общем-то атаковали не организованно, было их достаточно, чтобы посбивать почти всех беттей, несмотря на то, что те до упора держали строй...и не помогло их весьма мощное оборонительное вооружение ни разу.

у нас был вылет примерно около 20 участников, 15 беттей. Дошли все, вернулись только семь. Три зиппы и 4 бетти. Утопили три кораблика. Сбили 4 котов. Не сели из-за ресета.

=FPS=Cutlass
21.08.2010, 23:18
Есть трек с АДВ мегов на 15 когда первый вылет ( туман+гроза+болтанка) на карте "Львов-44" делали 5шт. Ю-88....с прикрытием.....сбили только одну...на отходе....Дестроер гад исхитрился.
Но потери атакующих были просто несоизмеримы...только сами бомберы по моему 3-4 самолёта завалили....

Станислав
24.08.2010, 17:45
АДВ))) Мое любимое АДВее)))

Бывало по всякому. Помню вылет 3 88ые и 4 крыши (кстати тоже Львов-44). Итог - все бомберы вернулись, 1 крыша на аварийке с утекшим топлом. Потери помидорков - чото около 8 самолетов.
А следующий вылет в таком же составе - погибли или сбиты были все (я как ведущий бомберов - последний :) ) Потери врага - 12 самолетов.

Если вспоминать все наши "операции" на АДВ - энциклопедию написать можно.

SCALPEL
04.11.2010, 03:03
Ну так если есть опыт, то почему бы не скомпилировать мануальчик по прикрышке? Ну может и не мануальчик, а некое описание наиболее типичных вылетов в качестве прикрыхи. А если найдётся пара-тройка треков, да описание тактики... :) Тема интересная :)

SJack
04.11.2010, 15:03
Несмотря на то, что коты в общем-то атаковали не организованно, было их достаточно, чтобы посбивать почти всех беттей, несмотря на то, что те до упора держали строй...и не помогло их весьма мощное оборонительное вооружение ни разу.
Раз на раз не приходится, но довольно часто такие вылеты были успешными, ну, относительно успешными - половина где-то возвращалась :) .
А насчет вооружения - против котов вооружение бетти нельзя мощным назвать. Я, просматривая треки, видел ситуации, в которых коты ловили длинные очереди 20 мм в двигло, бывало, и от двух бомберов сразу, и продолжали летать и стрелять... Т.е. в принципе кот, тупо вися на шести, имеет гораздо больше шансов прибить бетти, чем сдохнуть.
А вот например против хоков всё гораздо интереснее - в подобных вылетах плотный строй бетти ИМХО не требует прикрышки.

steam_
04.11.2010, 15:39
а как прикрывать ТБ и вообще красных, в первые годы войны?

ALF
04.11.2010, 15:43
Ну так если есть опыт, то почему бы не скомпилировать мануальчик по прикрышке? Ну может и не мануальчик, а некое описание наиболее типичных вылетов в качестве прикрыхи. А если найдётся пара-тройка треков, да описание тактики... :) Тема интересная :)

У каждого секреты свои, врят ли кто согласится их обнародовать. Ибо это гарантия успеха. В группе, для подхода к цели, используем маршрут SS-18. Над точкой сброса уже висит прикрышка, либо связывает ПВО боем, по результату работы прикрышки, принимается решение лидером об атаке цели, либо об смене курса до другой цели. Хороших бомберов перхватить давольно таки сложно. Порой вирпилам, обладающим опытом действующих пилотов ПВО, не всегда удаётся перехватить линейщиков. И если даже свезло, то сбить оказывается ещё сложнее, чем нарваться на группу.

Zaloga
04.11.2010, 19:01
Ну так если есть опыт, то почему бы не скомпилировать мануальчик по прикрышке? Ну может и не мануальчик, а некое описание наиболее типичных вылетов в качестве прикрыхи. ...

Это было недавно, это было давно...

=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=
From: Oleg Zalogin
To: 228@topica.com
Date: Sunday, April 8, 2001, 2:46:11 PM
Subject: [228] High cover.
--====----====----====----====----====----====----====----====----====----===--
Hi 228!
Hi Evgeny!

On Sat, 7 Apr 2001 12:42:20 +0400 (MSD), you wrote:


> А как правильно делать сабж?

В EAW летал? Нет? Посмотри, рекомендую...

Лучше всего числом.

Для обеспечения эффективного прикрытия пары бомберов нужно как
минимум 4 истребителя эскорта.

При налете бомберов нет фактора внезапности.
Каждый раз нужно быть готовым к тому, что в районе цели их уже будут
ждать на высоте 4-6 истребителей противника.

>Скажем противник вылез снизу и идет на группу. Его надо только отгонять, не теряя самому Е,
> или бороться с ним до победного? А если он вылез не снизу, а на той же высоте?

Наши бомберы обычно забираются под самый потолок и поэтому у эскорта
нет необходимого запаса высоты для восстановления энергии после атаки.

У потолка любой маневр истребителя приводит к почти мгновенной и как
правило безвозвратной потере 3-4 км высоты. Т.е. после первой же атаки
у прикрытия уже не будет возможности вернуться в исходную позицию.
Если во время боя какой-либо из самолетов противника окажется выше
истребителей прикрытия и направится к бомберам, то его уже не
остановить...

> А если ковер один а их двое?
Откровенно и очень соблазнительно _подставиться_ ближайшему к бомберам
истребителю и очень осторожно, чтоб не сорвался, подтянуть его ко
второму врагу, в надежде, что и тот клюнет на приманку. Ну и если
повезет, то без резких телодвижений, очень аккуратно и очень
правдоподобно изображая мишень, постараться увести их вниз.


Итак...

Пока ты выше противника, - только отгонять! Держать высоту! Никаких
резких маневров! Стрельнул в него сверху, - он обязательно дернется
(потеряет остатки энергии), а может даже и уйдет из-под атаки
переворотом. В любом случае ты сразу же опять ползешь наверх к
бомберам. И т.д.

Если враги на одной высоте или выше, то сделай все возможное чтоб
отвлечь их от бомберов, наживить на себя и увести вниз.


//////////// Вот иллюстрация из недавних событий: учебный вылет пары
бомберов (bot, commit) под прикрытием 3 истребителей (zaloga+alexsp;
frost) на основное поле противника. Ох, уж мне эти "учебные" вылеты...

22:53:21 -bot--(28): kurs 325
22:53:26 -frost(28): v u dots
22:53:40 -bot--(28): 109 climbit 330
22:54:53 -frost(28): con

////////////// - фрост и алекс связывают климбящих конов боем, я
остаюсь при бомберах (высота 30 000), потолок...

22:55:19 zaloga(28): alex, kill him, ja k bomberam

///////////// - подтягиваюсь к бомберам, ну и очередной мессер
карабкается за мной туда же...

22:55:44 alexsp(28): zal 666

///////////// - пользуясь преимуществом в высоте, косой петлей, тратя
весь остаток энергии, сразу захожу ему в хвост и даю пару коротких
очередей. Высота 28 000, энергии у меня и у него 0.

22:55:51 zaloga(Private): I've hit 2xM2_.50 in -ddt--'s Eng1 (0.090)
22:55:51 zaloga(Private): I've hit 2xM2_.50 in -ddt--'s Flaps (0.090)
22:55:52 zaloga(Private): I've hit 2xM2_.50 in -ddt--'s L_wing (0.090)
22:55:54 zaloga(Private): I've hit 2xM2_.50 in -ddt--'s L_wing (0.090)
22:55:54 zaloga(Private): I've hit 4xM2_.50 in -ddt--'s L_wing (0.180)

22:56:00 zaloga(Private): I've hit 2xM2_.50 in -ddt--'s Rfuselage
(0.090)
22:56:00 zaloga(Private): I've hit 2xM2_.50 in -ddt--'s L_wing (0.090)
22:56:00 zaloga(Private): I've hit 2xM2_.50 in -ddt--'s R_wing (0.090)
22:56:00 zaloga(Private): I've hit 4xM2_.50 in -ddt--'s Cfuselage
(0.180)
22:56:00 zaloga(Private): I've hit 2xM2_.50 in -ddt--'s Pilot_Armor
(0.090)

///////////// - мессер видя, что его сейчас будут убивать, вынужден
отказаться от атаки бомберов и уходит переворотом. Я даже и не думаю
его преследовать. Сразу же восстанавливаю скорость и уточняю
направление....

22:57:13 zaloga(Red): bot coord
22:57:35 -bot--(28): nad polem

22:57:59 -HOST-(Common): alexsp <<--Leaves

///////////// - вот это уже плохо, а мессера постепенно подтягиваются.
Атакую верхнего из них; он отваливает переворотом. Высота 24 000.

22:59:06 zaloga(Private): I've hit 2xM2_.50 in gunman's Laileron
(0.090)
22:59:06 zaloga(Private): I've hit 4xM2_.50 in gunman's Elev (0.180)
22:59:06 zaloga(Private): I've hit 2xM2_.50 in gunman's Rudder (0.090)
22:59:08 zaloga(Private): I've hit 4xM2_.50 in gunman's Rudder (0.180)
22:59:08 zaloga(Private): I've hit 2xM2_.50 in gunman's Vstab (0.090)

22:59:11 -frost(28): blin

22:59:45 -HOST-(Host): Kill of -frost by bayern from EUROFALCONS

23:02:09 -bot--(28): conn d30 low

//////////// - Кульминация боя. У нас проблемы. Я остался один. На
моей высоте и даже уже чуть выше - 4 мессера и путь им к бомберам
открыт... Остается только уповать на ошибку противника... На остатках
энергии сую свою Пони им под морды! И они купились! Увидев перед носом
на д10 зависшую Пони, они не сумели избежать соблазна и 3 мессера
начали атаку. Если бы дело было у земли, то я конечно был бы обречен,
но подо мной было 8 км высоты. Переворот, нисходящая спираль, набор
скорости, косая петля (имитирующая завязку боя), опять нисходящая
спираль... Скорость растет, дистанция увеличивается, враг начинает
чувствовать неладное, но наша высота уже 18 000, а бомберы на 32 000!
Еще одна скоростная косая петля, враг не может ее игнорировать и
послушно держится у меня на хвосте. 3 мессера прочно сидят на крючке,
даю ручку от себя и тащу их пологим пикированием к своей базе на
растерзание... Высота 12 000.

23:02:50 zaloga(Red): dragin 3

////////////// - Я в безопасности, как там бомберы?

23:03:20 -bot--(28): 2 con hi

23:03:33 -bot--(28): othoju kursom 30

23:03:42 -HOST-(Host): Kill of -toppi by -bot-- from 228 ShAD
AirSchool

////////////// - "Держитесь, ребята!"

23:03:43 zaloga(28): sorry, no more cover
23:03:44 -bot--(28): 109 blin


//////////// - Я тем временем притащил добычу домой и начинаю кушать
свой законный кусок пирога...

23:05:02 zaloga(Private): I've hit 2xM2_.50 in Bf109K-4's Eng1 (0.090)
23:05:02 zaloga(Private): I've hit 2xM2_.50 in Bf109K-4's Oil_eng1
(0.090)
23:05:02 zaloga(Private): I've hit 2xM2_.50 in Bf109K-4's Flaps
(0.090)
23:05:02 zaloga(Private): I've hit 2xM2_.50 in Bf109K-4's Elev (0.090)
23:05:02 zaloga(Private): I've hit 2xM2_.50 in Bf109K-4's Rfuselage
(0.090)

23:05:26 -bot--(28): commit rtb

///////////// - Живы!!!

23:05:43 zaloga(Private): I've hit 2xM2_.50 in Bf109K-4's L_wing
(0.090)
23:05:46 zaloga(Private): I've hit 2xM2_.50 in Bf109K-4's Oil_eng1
(0.090)
23:05:46 zaloga(Private): I've hit 2xM2_.50 in Bf109K-4's Raileron
(0.090)
23:05:46 zaloga(Private): I've hit 4xM2_.50 in Bf109K-4's R_wing
(0.180)

23:05:47 -HOST-(Host): You got a piece of -ddt-- yourself though!
23:05:47 -HOST-(Host): Kill of -ddt-- by queequ

23:05:47 zaloga(Private): I've hit 2xM2_.50 in Bf109K-4's R_wing
(0.090)
23:05:48 zaloga(Private): I've hit 2xM2_.50 in Bf109K-4's Eng1 (0.090)
23:05:48 zaloga(Private): I've hit 2xM2_.50 in Bf109K-4's Cfuel
(0.090)
23:05:48 zaloga(Private): I've hit 1xM2_.50 in Bf109K-4's Cfuselage
(0.045)
23:05:48 zaloga(Private): I've hit 2xM2_.50 in Bf109K-4's Pilot_Armor
(0.090)
23:05:48 zaloga(Private): I've hit 1xM2_.50 in Bf109K-4's Nosegun
(0.045)

23:05:53 zaloga(Private): I've hit 2xM2_.50 in Bf109K-4's Eng1 (0.090)
23:05:53 zaloga(Private): I've hit 2xM2_.50 in Bf109K-4's Flaps
(0.090)
23:05:53 zaloga(Private): I've hit 2xM2_.50 in Bf109K-4's R_wing
(0.090)

23:06:25 zaloga(Private): I've hit 2xM2_.50 in Bf109K-4's R_wing
(0.090)

23:06:29 zaloga(Private): I've hit 2xM2_.50 in Bf109K-4's Elev (0.090)
23:06:35 zaloga(Private): I've hit 2xM2_.50 in Bf109K-4's L_wing
(0.090)
23:06:35 zaloga(Private): I've hit 2xM2_.50 in Bf109K-4's Hstab
(0.090)

23:06:40 zaloga(Private): I've hit 2xM2_.50 in Bf109K-4's R_wing
(0.090)
23:06:40 zaloga(Private): I've hit 4xM2_.50 in Bf109K-4's R_wing
(0.180)
23:06:41 zaloga(Private): I've hit 2xM2_.50 in Bf109K-4's L_wing
(0.090)
23:06:41 zaloga(Private): I've hit 2xM2_.50 in Bf109K-4's R_wing
(0.090)

23:06:43 -HOST-(Host): Kill of terror by zaloga from 228 ShAD VVS RKKA

23:07:08 neon--(Common): hi
23:07:22 -bot--(28): hi neon byl zaniat, ki84 i 109 na 32kft

23:07:42 -bot--(28): ya rtb dmg

/////////////// - Отлично! Вот и закончился очередной "учебный" вылет.

23:09:13 -HOST-(Host): FLIGHT TIME - 2194 sec
23:09:13 -HOST-(Private): you hit 92 12.7mm gun in enemy in this
sortie
23:09:13 -HOST-(Private): Last mission score: 8437.500 - Fighter
mission.

steam_
04.11.2010, 23:53
Спасибо. Таки нашелся добрый человек :)

Afrikanda
05.11.2010, 11:05
Спасибо. Таки нашелся добрый человек :)

очень специфично ибо на большой высоте всё присходит :)

steam_
05.11.2010, 11:19
очень специфично ибо на большой высоте всё присходит :)
Ты не обижайся, толко я тэбэ адын умный вещ скажу.
Критику от тебя вижу, а вот сам поведать что-то полезное - пока в этой ветке не заметил.

Да на большой высоте, но это один из нескольких человек, кто подробно рассказал один из вариантов. Остальные молчат или критикуют...

Charger
05.11.2010, 11:27
очень специфично ибо на большой высоте всё присходит :)

Плюс не в Иле. :) А в Птичках. Хотя и там, и там результат у ШАДа примерно одинаковый :)




Ты не обижайся, толко я тэбэ адын умный вещ скажу.
Критику от тебя вижу, а вот сам поведать что-то полезное - пока в этой ветке не заметил.

Да на большой высоте, но это первый человек, кто подробно рассказал один из вариантов. Остальные молчат или критикуют...

По тактическим наработкам сходи сюда (http://forum.wbfree.net/forums/forumdisplay.php?f=11) и почитай, поройся по форуму. Там конечно, не совсем Ил. Но тактические наработки вполне применимы и для Ила.

Afrikanda
05.11.2010, 12:42
Ты не обижайся, толко я тэбэ адын умный вещ скажу.
Критику от тебя вижу, а вот сам поведать что-то полезное - пока в этой ветке не заметил.

Да на большой высоте, но это первый человек, кто подробно рассказал один из вариантов. Остальные молчат или критикуют...

ты не обижайся, я тебе одын умный вешь скажу(с) :D -никакой критики, просто если внимательно даже эту коротенькую ветку прочтёшь, поймёшь, что грамотная прикрышка против грамотных аттакеров не поможет.

Высотные линейщики - отдельная песня, они прикрыты своей высотой на 50%, атака группы бомберов без превышения с 6-ти - почти в 90% случаев самоубийство.

То что товарищ понаписал очень инетерсно и занятно, если не обращать внимание на поведение атакующих, которые вместо того, что свою непосредственную задачу выполнять, погнались толпой за истребителем...не пожадничай они - их сил хватило б и его отогнать и бомберов потрепать...

Тут вроде писали про несколько достаточных эффективных методов - приманка, зачистка района группой ястребов...вот на них и стоит внимание обращать...

непосредственная прикрышка малыми силами большей группы бомберов всегда будет малоэффективна...

Если бомберов мало, а приурышки побольше, всегда есть вариант, что атакующий сделает всё, жертвуя собой, но прорвётся и собъёт жирную тушку, сколько бы вокруг неё не крутилось своих истребителей...

ТБ как прикрывть? Да вообще занятие бесполезнейшее, ибо скорости атакующих и прикрывающих сильно отличаются от скорости прикрываемого...оборона ТБ на самом деле мало отличается от обороны завулченного филда :D

Charger
05.11.2010, 21:51
Всё равно, лучше чем блокировка полей, ничего нет. Нет противника в воздухе, резвись на любой высоте, лишь бы наземное ПВО молчало. :) А в противном случае, кто решит поиметь бомберов всегла сможет сделать это, и заплатит, хоть оборваным стриком, но бомберум это будет уже всё равно...

Чёрный бомбер
09.11.2010, 14:26
Ну и мои 5 тыйынов :D

Для начала рассмотрим на конкретном примере групповой вылет бобров с "прикрышкой".
Предыстория:
На очередном матче между сквадами К-10 и 312АГ, ребята из 312АГ заметили, что синие бобры К-10 ходили к цели на высоте 6 км в сопровождении истребителей и хотя синим бомберам не дали нормально отбомбиться, но синие бомберы оставались в живых, что сильно контрастировало с действиями бомберов из 312АГ, которые были так называемыми "пингвинами", то есть бомберами летающими к цели на малой высоте и бомбившими с бреющего полета, причем ходили напрямую к цели, за что постоянно несли большие потери.

По счету - они своими бомбрами почти ничего и не вынесли (если сравнивать с нашими - почти в три раза разница). Зато долго летали и живыми оставались. Вывод - летим долго, высоко, главное, чтобы не сбили. Цель не так важна, как жизнь бомбера, а вместе с ним и его прикрышки (тоже от зен достается). Не скафню , просто тактика другая у нас теперь должна быть.
После этого они решили отработать высотное бомбометание с 6 км в сопровождении истребителей. Для отработки своих действий они в качестве противников на свои тренировки пригласили вирпилов из Казахстана и России. На одной из таких тренировок и были сделан этот трек. Так как трек занимает 2 часа, где было предпринято две попытки высотного бомбометания с большим интервалом, то я его разбил на два небольшим трека, где записаны непосредственно оба перехвата.
Так как я знал высоту их полёта и предполагаемый маршрут (их привычка летать напрямую к цели), то после взлета, набрав высоту, я начал барражировать между их аэродромами и целью на высоте 7-8 км. Скоро появилось два "Бостона" в сопровождении одного Спита. Когда я стал заходить для атаки, к ним присоединилось еще 3 Спита, таким образом передо мной были все красные пилоты на этой карте (6 самолетов)! Продолжая свой маневр я атаковал первым ближайший ко мне Спит, отстрелив ему консоль крыла, я переключился на бомберов. Моя атака стала полной неожиданностью для красных (представляю, что у них творилось в ТСе :D). После Спита я атаковал Бостон, отстрелив ему крыло, второй Бостон резко развернувшись стал отходить на свою территорию. Я увеличив расстояние между идущими позади меня Спитами сделал боевой разворот с набором высоты 8 км стал преследовать уходящий Бостон. Все попытки Спитов догнать и атаковать были неудачны. Догнав Бостон я перебил ему тяги обоих рулей, однако его бортстрелок повредил мне двигатель и мне пришлось выйти из боя. Бостон при попытке сесть на свой филд разбился. Я попытался в пологом пикировании уйти от Спитов на свою территорию, под прикрытие своих истребителей, но двигатель окончательно сдох и маневр не сработал, Спиты догнали мой планирующий Мессер и сбили его. На помощь ко мне никто не пришел. После моей атаки бомберы не стартовали еще минут 25. Видимо у красных шел активный "разбор полета" в ТСе. Следующий высотный полет они повторили через 75 минут. Два Бостона сопровождало 2 Спита, на этот раз они меня заметили раньше и, бросив своих бомберов устремились ко мне. Я атаковал ближайший ко мне Бостон и, отстрелив ему крыло, я в то же время получил попадания в двигатель. Выйдя из боя, я ушел в пологом пикировании на свою территорию. Спиты не стали меня преследовать.

Кому интересно здесь полный 2-х часовой трек ildar_6k_all.rar (http://download.files.namba.kg/files/1488871)
Я крайне недоволен действиями синих истребителей. Имея 1,5 кратное превосходство в кол-ве, они не смогли им воспользоваться, ограничившись полетами возле своего филда. Ни вулча филда красных, ни прикрытие своих целей, ничего. Все мои попытки как-то организовать действия синих над территорией противника провалились. Даже на помощь никто не приходил >(

Теперь давайте рассмотрим ошибки, сделанные красной стороной:
1. Самой главной и фатальной ошибкой красных стал выбор высоты полета - 6 км! Если открыть и посмотреть в Компаре характеристики Фридриха, Спита и Бостона на 6 км, то заметим, что Фридрих быстрее Спита на этой высоте более чем на 60км/ч, Бостона более чем на 100км/ч. То же самое и по скороподъемности. На этой высоте Спиты при всем желании не смогут обеспечить надежного прикрытия своих бомберов, становясь лишь зрителями, которые наблюдают как их бомберов спокойно сбивают. Что и произошло. Высота в 6 км нужна больше немецким бомберами, так как на этой высоте Хенки, Жужи, Мессеры и Фоки развивают свою максимальную скорость.
2. Второй ошибкой стал выбор маршрута полета - напрямую к цели.
3. Не правильный выбор расположения истребителей при сопровождении своих бомберов.
4. Красные бомберы не маневрировали при атаке, видимо целиком положившись на свои истребители.

Действия при выборе сопровождения бомберов:
1. Высота полёта должна выбираться следующим образом:
а) Вне эффективного действия зениток, если цель прикрывает: большое кол-во 20-25 мм с умеренным кол-вом 37-40 мм зениток высота полёта - 3000 м; для большого кол-ва 37-88 мм зениток высота полета - 4500 м!
б) Высота полета должна позволять эффективно действовать своим истребителям сопровождения, то есть на той высоте, где они имеют преимущество перед противником!
2. Выбирать маршрут полета необходимо таким образом, чтобы избегать зоны вероятной встречи с противником! Нет встреч с противником, нет и его атак!
3. Истребители сопровождения должны лететь выше бомберов на 1 км и распологаться сзади и немного сбоку от бомберов. Расположение сзади и немного сбоку позволит "прикрышке" иметь постоянный визуальный контакт со своими бомберами, а также контролировать самую опасную зону при атаке - заднюю полусферу бомберов. При атаке бомберов из задней полусферы истребитель сопровождения должен в пикировании с 6 своим огнем не дать вести эффективный огонь, а в идеале полность сорвать атаку противника! Бомберы здесь играют роль "живца". Истребители сопровождения запомните: ваша задача это не сбить противника, ваша задача - не позволить противнику атаковать своих бомберов! Запомните: истребители сопровождения не зря называют "цепными псами бомберов": отгоняйте противника, но никогда не оставляйте своих бомберов без прикрытия! Типичная ошибка "прикрышки": при встрече даже одного самолета противника, всей толпой "прикрышка" начинает гоняться за одним перехватчиком, оставив своих бомберов в одиночестве, что позволит другим самолетам противника спокойно атаковать беззащитных бомберов! Поэтому атаковать противника надо по одному, остальные должны вступать в бой, только если наш истребитель сам находится под атакой или бомберов атакует несколько противников. Как только атака на бомберов отбита истребитель должен снова занять своё место в строю! Если позволяет кол-во истребителей, то "прикрышку" следует разделить на две группы: одна группа летит непосредственно с бомберами, вторая группа уходит вперед и "расчищает" дорогу своим, если ПВО оказывается мощным они сообщают бомберам, чтобы те атаковали другую цель. Вторую группу можно также отправить на вулч ближайших к цели филдов противника или сковывать боем большую часть истребителей противника.
4. При атаке бомберы должны энергичными маневрами в вертикальной плоскости, не ломая свой сторой, уворачиваться от снарядов противника, не позволяя ему вести прицельный огонь!

P.S. Вообще, я сам противник:
а) групповых вылетов бомберов
б) использования "прикрышки"
в) высотного бомбометания
По мне одиночный бомбер "идущий огородами" к цели на высоте 3-4,5 км будет намного эффективнее и безопаснее ;)

steam_
09.11.2010, 15:47
Очень познавательный материал, спасибо.
Но, если дежурить над целью, то одиночный бомбер легче сбить.
ИМХО достаточно эффективна группа зачистки и сковывания боем.

ALF
09.11.2010, 16:10
По мне одиночный бомбер "идущий огородами" к цели на высоте 3-4,5 км будет намного эффективнее и безопаснее ;)

На "Фронтовом небе" например, групповой полёт к цели с прикрышкой приносит больше очков в статистику сквада.

312АГ_Crash
10.11.2010, 13:43
Ну и мои 5 тыйынов :D

......для отработки своих действий они в качестве противников на свои тренировки пригласили вирпилов из Казахстана и России. На одной из таких тренировок и были сделан этот трек......
Спасибо конечно за анализ Ildar, но теперь объясни всем пожалуйста - зачем было выкладывать все подробности нашей подготовки, на всеобщее обозрение за несколько дней перед схваткой с группой К-10?!

Станислав
10.11.2010, 14:05
Всё равно, лучше чем блокировка полей, ничего нет. Нет противника в воздухе, резвись на любой высоте, лишь бы наземное ПВО молчало. :) А в противном случае, кто решит поиметь бомберов всегла сможет сделать это, и заплатит, хоть оборваным стриком, но бомберум это будет уже всё равно...

Задача: атаковать обьект в районе Витебска. В наличии 3 аэродрома непосредственно у города + 2 на расстоянии 40км.

Наряд сил: 6 бомберов, 8 истребителей. Тактика - на ваше усмотрение.

У противнка примерно столько же истребителей, время взлета неизвестно. Высоты патрулирования неизвестны. На все про все - не более 70 минут.

Вперед.

312АГ_Crash
10.11.2010, 14:30
По теме есть такая инфа, "интервью с И.И.Кожемяко" (http://www.airforce.ru/history/ww2/kozhemjako/page_6.htm),
"Новый взгляд на оценку эффективности истребительной авиации
в ВОВ" (http://www.airpages.ru/dc/ivonin_1.shtml)
Это считаю самая верная для меня информация с "Красной стороны". При условии того что синий противник любит и бережет себя "как в жизни", и в бою поставлено задание закрыть цель или выбить побольше наземки, то эта тактика подойдет и в игре. И наоборот(что иногда бывает), если синие решат, что главное не сберечь жизнь, а выполнить задание.

Charger
10.11.2010, 14:45
Задача: атаковать обьект в районе Витебска. В наличии 3 аэродрома непосредственно у города + 2 на расстоянии 40км.

Наряд сил: 6 бомберов, 8 истребителей. Тактика - на ваше усмотрение.

У противнка примерно столько же истребителей, время взлета неизвестно. Высоты патрулирования неизвестны. На все про все - не более 70 минут.

Вперед.

Вопрос. Выполнение задания как считается? По возвращении или по уничтожении? Боты есть?

Станислав
11.11.2010, 19:33
Никаких ботов.
Задача - дойти до цели, сбросить бомбы, вернуться.

На самом деле мне ответ даже не особо интересен. Я просто хочу сказать что в реальности на проекте с хотя бы небольшим разнообразием целей практически невозможен вариант с блокировкой аэродрома. Особенно когда их несколько рядом.

Говорю все это по опыту нуль-клонов и АДВ.
Особенно АДВ, ибо там ЗА ну очень злая и задавать ее тяжко.

У нас одно время практиковали быстрые удары группами 110ых (до 8 машин). Так вот потери даже без истребителей были до 25%. 5 вылетов и самолеты заканчиваются.

Чёрный бомбер
12.11.2010, 22:20
Очень познавательный материал, спасибо.
Но, если дежурить над целью, то одиночный бомбер легче сбить.
ИМХО достаточно эффективна группа зачистки и сковывания боем.
Всё зависит от ситуации.
Если цель на карте только одна, то возможны следующие варианты:
1. Сообщить своим истребителям, чтобы они зачистили небо над целью или если это не получилось, то чтобы они увели за собой противника в сторону от цели.
2. Если на карте нет своих истребителей (!), а цель одна, то есть заведомо самоубийственная ситуация для бомбера, тогда надо бомбить вместо цели аэродромы противника. Это позволит:
а) нанести урон противнику, путем сокращения его парка авиации
б) эти удары отвлекут истребители противника от охраны цели
3. Если на карте нет своих истребителей, цель одна, а плейнсет не ограничен, то можно использовать экзотическую тактику - "бой на истощение", суть которой заключается в следующем: бомбер не идёт бомбить цель сразу, а долго кружит в безопасном районе, истребители противника, долго прождав над целью и обеспокоенные, почему до сих пор нет бобра, увеличивают зону своего патрулирования, все дальше отходя от цели. Большинство пилотов-истребителей, в отличие от пилотов-бомберов, народ горячий, не сдержанный, они не привыкли долго ждать, этим мы и воспользуемся. Как только истребители отойдут подальше от цели, вот тут бомбер выйдет из сумрака и атакует свою цель, после чего снова уйдёт в сумрак. А что делать, если истребитель попался упертый? Даже у упертого пилота запас топлива не бесконечен и рано или поздно ему придется вернуться к себе домой на дозаправку, а у бомберов запас топлива намного больше, например Хенка с 25% топлива на высоте 3 км со 100% тягой может продержаться в воздухе 75 минут. Таким образом, мы использует как психологическое, так и техническое преимущества бомберов перед истребителями :D
Ну, а если целей на карте несколько, то тут богатый выбор тактик для бомберов.

Даже обнаружение одиночного бомбера не факт того, что его смогут сбить. На этот случай в рукаве есть парочка приемов, которые позволяют вернуться бомберу на свой филд вместе со "шкуркой" незадачливого истребителя, а то и с несколькими )))
Попозже я напишу более подробно про одиночные вылеты бомберов со всеми выкладками, треками и их сравнением с групповыми вылетами.

На "Фронтовом небе" например, групповой полёт к цели с прикрышкой приносит больше очков в статистику сквада.
Нуллваровский софт научили учитывать групповые полеты? :)
Как только разберусь у себя с безлимитным доступом в интернет, полетаю на сервере ФН, меня уже пару раз туда приглашали. Посмотрим, что за зверь такой ФН.


Спасибо конечно за анализ Ildar, но теперь объясни всем пожалуйста - зачем было выкладывать все подробности нашей подготовки, на всеобщее обозрение за несколько дней перед схваткой с группой К-10?!
Хмм... Можно узнать конкретнее, где здесь была страшная военная тайна, которую я не должен был раскрывать?
Вместо возмущения, лучше проведите работу над своими ошибками до боя с К-10 или тренировки проводятся не для этого?

ALF
12.11.2010, 23:31
Нуллваровский софт научили учитывать групповые полеты? :)

На-аверное :) Бомберы дают дымы, быстрым нажатием (запрос на прикрытие), истребители находящиеся на расстоянии квадрата дают дымы на подтверждение прикрытия. После того как бомберы отработали по целе, очки за уничтожение цели+истребителям за прикрышку бомберов. В итоге порой солидно притаскиваем в общяк сквада, 2 бомбера и один истребитель до 200 очей бывает за вылет. :)





Как только разберусь у себя с безлимитным доступом в интернет, полетаю на сервере ФН, меня уже пару раз туда приглашали. Посмотрим, что за зверь такой ФН.
Заходи :) Вот их два нормальных, "Война за филды" и "Фронтовое небо", у каждого свои плюсы и .....

Charger
14.11.2010, 09:55
Никаких ботов.
Задача - дойти до цели, сбросить бомбы, вернуться.

На самом деле мне ответ даже не особо интересен. Я просто хочу сказать что в реальности на проекте с хотя бы небольшим разнообразием целей практически невозможен вариант с блокировкой аэродрома. Особенно когда их несколько рядом.

Говорю все это по опыту нуль-клонов и АДВ.
Особенно АДВ, ибо там ЗА ну очень злая и задавать ее тяжко.

У нас одно время практиковали быстрые удары группами 110ых (до 8 машин). Так вот потери даже без истребителей были до 25%. 5 вылетов и самолеты заканчиваются.

Мы на АДВ в разделе бомберы провисели две недели в десятке, строго одиночными вылетами, групповые практиковали иногда, потом надоел подгон вылета под окончание миссии и мы вообще ушли. Только у меня было вылетов на блокирование около полсотни при этом никогда не летал за обрезом карты :) Фока. Взлетал, уходил глубоко в тыл. В связи с отсутствием радаров :) не ныкался практически. Потом скоростной проход вдоль полосы/поперек полосы/по диагонали (нужное прочитать) со сбросом бомб на стоянки/гсм/склады/итд(нужное прочитать), потом отход. На отходе не один раз в глубоком тылу попадались "спящие", потрепанные в штурмовке Илы и идущие на последних каплях топляка и без бк ястребы. От двух до шести, в зависимости от встретившегося состава, жадности и везения, сбивалось - в том числе с выпущенными шасси, на глиссаде, в момент касания, и прочих удобных с точки зрения штурмующего пооложений... Во время отхода, особенно при повреждении ПВО, игралась игра в "догонялки", достаточно часто один игрок в "догонялки" собирал два-три парных патруля и остальная группа уходила практически без помех, равно как и подходящие бомберы приходили свободно. В частности, действуя группой из 4 фок заваливали в один проход два травяных меда. Закрывали взлёт с них. Если это не эффективно, ну, тогда извини... :) Мы играли в разные АДВ.

de_loused
26.08.2011, 16:55
Каждый вирпил выбирает свою тактику, но в первую очередь важно занять положение в небе относительно бомбардировщиков..
Я считаю по левую сторону и выше очень удобный обзор..если вражеские истребители летят на одинаковой высоте с "большими" стремительно атакуем сверху, сразу же делая боевой разворот по обстановке в нужную сторону..в первые минуты в данной ситуации вы диктуете правило боя, главное умело этим воспользоваться..ни в коем случае не увлекаться собачьими свалками..главное обеспечит бомберам успешную бомбардировку..
Если же противник выше - лучше по моему идти в лобовую, отвлекая истребителей на себя, ну а дальше развороты и т.д..

Balhash
31.08.2011, 16:31
Я делаю так. Если прикрываю бомберов то держусь над ними с превышением где-то 1000 м, делаю змейку и постоянно осматриваю воздух. Моя задача как можно раньше увидеть противника и не дать атаковать бомбера или хотя бы максимально усложнить его атаку. Если увидел кон и определил что это враг, то стараюсь занять высоту больше чем он и делаю все чтобы он меня увидел. Далее пытаюсь его даже не сбить, а просто скинуть вниз. За истребителем не бегаю, но если пришлось ввязаться в бой, то прошу бомберов уходить с набором высоты. Хуже всего, если атакующий имеет преимущество по высоте, тогда его атаку хрен сорвешь. Поэтому синим бомберам лучше ходить на высоте 7-8 тыс, им там и прикрытие может не понадобиться. Мы, когда ходили на хенках, даже специально сообщали в чате, куда идем, на какой высоте, даже огни врубали - типа, достаньте нас если сможете. Далее занимали высоту 8 тысяч, и если нас находили красные, ставили крафты на автомат горизонта и сами садились за стрелков. Достаточно эффективная штука. Конечно нас тоже сбивали, но я не помню случая, что атакующие при этом не понесли больших потерь. На такой высоте особо не повиражишь, истребителям туго приходится.
С красными все сложнее - остановить атакующую фоку может только очень меткая стрельба. И даже если какую-нибудь пеху прикрывают три лавки, то у одной - единственной фоки, которая очень хорошо разогналась, есть очень хороший шанс сбить и уйти.
Если прикрываю илов, то защита должна проходить совместно с илами, т.е. штурмы должны не уходить, а тоже вступать в бой. Они довольно вертлявые и могут ставить хорошие заград. очереди.
Также, задача истребителей не просто идти с илами, а ходить с превышением на скорости и вести разведку. Т.е. если не получилось отбить атаку, то хотя бы предупредить илов или бомберов и дать им возможность подготовится к атаке, спрятаться за рельефом или в облаке, сесть за стрелков, или еще как. Поэтому связь по ТС обязательна.
А то ведь как бывает - в меня уже стреляют, а мое "прикрытие" просит дать АНО, а то они меня потеряли. На х... мне такое прикрытие...
А те тактики, которые описаны в участниками ВОВ, в игре малоприменимы, потому как виртуальные жизни мало кто ценит.