Просмотр полной версии : Казахстан надеется закупить до шести американских военно-транспортных самолетов С-130
Астана. 19 октября. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН - Министерство обороны Казахстана рассчитывает приобрести до шести американских военно-транспортных самолетов С-130J, сообщил начальник главного штаба сил воздушной обороны (СВО) ведомства Нурлан Орманбетов.
"Пока нами рассматривается возможность закупки до шести самолетов С-130J, все зависит от предложенной американской стороной стоимости", - сказал он журналистам во вторник в ходе презентации самолета в военном сегменте международного аэропорта Астаны.
Н.Орманбетов уточнил, что Казахстану предлагается приобрести самолеты 60-70-х годов выпуска, при этом стоимость одной единицы после проведения капитального ремонта и модернизации по техническому заданию казахстанской стороны составит от $40-45 млн.
По его словам, для СВО ВС Казахстана в настоящее время актуален вопрос обновления парка военно-транспортной авиации, основу которого составляют самолеты еще советского производства.
"Для нас важен класс самолета С-130J, его характеристики по перевозке грузов, личного состава и военной техники. Самолета такого класса в мире нет, Россия, Украина ведут разработку аналога, но не известно когда он будет поставлен в производство", - сказал он.
Как сообщил корреспондент агентства "Интерфакс-Казахстан", в военном секторе аэропорта Астаны казахстанской стороне была представлена одна из версий самолета С-130 - С-130H, приписанного к авиабазе Чарли Вест, расположенной в Западной Виржинии в США.
Пилоты самолета рассказали журналистам, что представленный С-130H - 1996 года выпуска - прибыл в Астану с одной из авиабаз Афганистана, пролетом в Катар.
Презентацию самолета, в которой с казахстанской стороны участвовали представители Минобороны, а также депутат мажилиса парламента Сат Токпакбаев, проводил командующий воздушными силами центрального командования США Майк Хостейдж.
Он рассказал, что в пакет услуг при покупке данного самолета входит обучение технического персонала и пилотов.
"Срок обучения пилотов во многом зависит от знания ими английского языка на должном уровне, поскольку инструкторов, знающих казахский язык у меня нет. Но в случае владения английским языком обучение займет 5-6 месяцев", - сказал М.Хостейдж.
По словам командующего, С-130 имеет ряд значительных преимуществ перед аналогами, в частности, российского и украинского производства.
"Во-первых, это грузоподъемность, экономичность, кроме того, возможность взлета с коротких, в том числе грунтовых взлетных полос, а также надежность самолета - эти самолеты летают по 30- 40 лет без проблем", - сказал он.
Тактический военно-транспортный самолет С-130J, выпускаемый американской компанией Lockheed Martin, является глубокой модернизацией "Геркулеса" - самого распространенного в мире военно-транспортного самолета средней грузоподъемности.
Главным отличием C-130J от предыдущих версий являются четыре высокоэкономичных турбовинтовых двигателя фирмы "Эллисон" с электронно-цифровой системой управления.
Это позволяет самолету, взлетная масса которого составляет около 70 тонн, иметь практическую дальность в 5250 км с полезной нагрузкой 18 тонн.
http://www.interfax.kz/?lang=rus&int_id=10&news_id=5729
nonexistent
21.10.2010, 14:47
А чем С-130 лучше Ил-76?
Смотрю характеристики и не понимаю...
harinalex
21.10.2010, 15:07
Геркулес всегда с Ан-12 сравнивали , имхо.
Индийцы еще недавно их купили
Смахивает на дешевое набивание себе цены казахами перед русскими и украинцами. Мол купим старье кокосовское, вы же нам не можете ничего предложить... Типовой трюк казахстанского покупателя, сейчас будут ждать выгодных предложений...
Мол купим старье кокосовское, вы же нам не можете ничего предложить...
А что мы можем предложить сейчас из средних транспортников, кроме б/у Ан-12, самому молодому из которых 37 лет ? С-130J в серии только с 1999 г.
Смахивает на дешевое набивание себе цены казахами перед русскими и украинцами.
Смахивает на разумный выбор.
Вежливо промолчу, ибо Казахстан близко и знакомых там хватает :)
А чего молчать ? Если брать всерьез и надолго, казахов единственная реальная, но не разумная альтернатива - б/у китайский Y-8, тот же Ан-12 но на двадцать лет помоложе. Больше в данном классе самолей нет.
Вежливо промолчу, ибо Казахстан близко и знакомых там хватает :)
И много твои знакомые покупали транспортных самолетов ?
И много твои знакомые покупали транспортных самолетов ?
Миллионные контракты и ряд проектов в Астане у пары знакомых :) Во всякие там местные министерства приходится людям наведываться. Отличий между логикой местного управленческого аппарата в нескольких министерствах отмечено не было :) В KZ любит чиновник высшего уровня нагонять на себя важности, чтобы в итоге лучше выбить скидки или откаты :) и анекдотов про то услышано с 2006 года немало :)
Ну, хорошо, ты прав. Просто назови, что можно купить вместо Херка.
по бросовой цене (как же, это ж наши "братья" по Таможенному Союзу) наши Ил-76 с "модернизацией", ну только помнутся немного... Либо что-то "перспективное", где можно много пилить уже сейчас, закладывая в бюджет великой Қазақстан Республикасы...
1st.RVG_Sky
23.10.2010, 02:27
кроме б/у Ан-12, самому молодому из которых 37 лет ? С-130J в серии только с 1999 г.
написано ж, планеры 60-70х. Т.е. им как раз в районе 40 лет :)
Смахивает на разумный выбор.
смахивает на моего друга Юру Березовского, который понта ради купил б.у. Ауди 80 (ну а че, пацанский агрегат) старше себя самого. Покрасив ее в томатный цвет из балончика и повозившись месяц с двигателем теперь вроде на ней даже ездит иногда. До этого не заводилась.
наши Ил-76 с "модернизацией",
Вы это... Закусывать надо. У Ил-76 пустая масса больше чем у Херка максимальная взлетная!
смахивает на моего друга Юру Березовского, который понта ради купил б.у. Ауди 80
Всяко лучше АЗЛК любого года выпуска.
Не знаю, почему наезды именно на выбор техники.
С точки зрения здравого смысла - Геркулес вполне хорошая машина. Проста как тапок с точки зрения эксплуатации (очень критично в Казахстане), неприхотлива к качеству ВПП (тоже подходит - если не "пухляк", то можно садиться и взлетать где угодно - много степей и полупустынь с твердой почвой).
Гигантские расстояния покрывать конечно не сможет, но в Казахстане их и нет.
Но вот что-то мне подсказывает - то ли формулировка "надеется", то ли мнение товарища T4-2, с которым я согласен полностью, что... не купят.
А если и купят, то один экземпляр. Без контракта на обслуживание и поставку запчастей, а также на обучение пилотов и техников. Сэкономленную разницу положат в карман.
В общем, покатаются немного, угробят борт, и поставят на вечную стоянку.
Опыт первого "Казсата" очень и очень нагляден. Государственные или окологосударственные структуры Казахстана и сложная, незнакомая доселе техника - вещи очень мало совместимые. В силу бедности бюджета, а также бедности умения его тратить.
Есть очень здравая пословица - "Я не настолько богат чтобы покупать дешевые вещи или экономить на мелочах". В РК обычно действует с точностью до наоборот.
С другой стороны, если этот Геркулес привлекут к коммерческой эксплуатации - у него намного больше шансов, во-первых, себя окупить, а во-вторых, длительное время оставаться в летном состоянии.
написано ж, планеры 60-70х.
Написано - "Казахстану предлагается приобрести". Американцы стало быть хотят сплавить сорокалетнее старье, а сами казахи хотят C-130J.
Написано - "Казахстану предлагается приобрести". Американцы стало быть хотят сплавить сорокалетнее старье, а сами казахи хотят C-130J.
В данном случае с "джей" они пролетают. У них денег не хватит на "джей" - американцы заломят цену как на вес золота.
А с б/у, что нашей, что ихней - тут уже все зависит от качества взаимодействия поставщика и покупателя по поводу запасных частей и ремонта.
Наши, конечно, не подарок. Не верите - спросите любую авиакомпанию, эксплуатирующую самолеты марки "Ту". Но и американцы, если это не их стратегический партнер, тоже могут "наплевать и забыть". Причем, подчас, намного дороже и злостней.
Вспомним несчастных поляков, купивших на свою голову F-16.
У Казахстана еще и специфика своя - любой чиновник на любой должности будет требовать взятку. И без нее даже шлагбаум на дороге не откроет, если его должность - открывать шлагбаум на этой дороге. Причем аппетиты у этих ребят очень даже ничего. А заплатить нужно всем и каждому.
Поэтому мало кто из поставщиков с Казахстаном связывается. Часто себе дороже выходит.
...
Мол купим старье кокосовское....
Это С-130J то старье ? :D
Ты б сначала почитал мурзилочки - что это за самолет , когда его начали выпускать и кто его покупает...
...вы же нам не можете ничего предложить...
А что "мы" (Россия и Украина) можем предложить в данном классе самолетов ?
Типовой трюк казахстанского покупателя, сейчас будут ждать выгодных предложений...
А такую неконспирологическую версию как реальное желание купить хороший современный самолет ты исключаешь ?
Миллионные контракты и ряд проектов в Астане у пары знакомых :)
Был задан вопрос : твои знакомые имеют(ли) какоето отношение к закупке авиатехники для ВВС Казахстана - да/нет ?
Торговля пирожками , кумысом , анашой или джакузи в данном контексте неинтересна.
по бросовой цене (как же, это ж наши "братья" по Таможенному Союзу) наши Ил-76 с "модернизацией", ну только помнутся немного... Либо что-то "перспективное", где можно много пилить уже сейчас, закладывая в бюджет великой Қазақстан Республикасы...
Это вполне возможно. Средниазиатские баи известны трепетной заботой о личном благополучии.
Так что покупка "типа модернезированных" Ил-76 узбекской сборки - вполне реальная альтернатива.
Речь в данном случае о чисто технической/экономической целесообразности закупки С-130J.
В данном случае с "джей" они пролетают. У них денег не хватит на "джей" - американцы заломят цену как на вес золота.
C-130J в зависимости от комплектации поставляются многочисленным заказчикам по теперяшним ценам 50-70 мегабаксов за штуку , с учетом того что в стоимость контракта входят не только сами самолеты.
Весьма разумная цена за такой самолет.
А "на вес золота" по вчерашним ценам на тройскую унцию желтого металла получилось бы ~ 1 млрд 437 млн. USD. :)
А с б/у, что нашей, что ихней....
C-130J - это НОВЫЙ самолет.
Возможность их закупки обсуждается. Нет желания/возможности купить новые ?
Покупай б.у. Только как бы дороже не вышло в итоге... Особенно с мягкоговоря недешевм в эксплуатации Ил-76...
Один только километровый расход у него чего стОит...
Небедные китайцы например свои Ил-76 стараются только на десантирование гонять , избегая широкого применения для грузовых перевозок.
Транспортные самолеты - это рабочие лошадки которых гоняют десятилетиями.
И разница в стоимости жизненного цикла может сильно не соответствовать разнице в стоимости самих самолетов.
Не говоря уж про то что не стОит забывать про сопутствующую инфраструктуру.
ПС : я не знаю насколько Казахстану РЕАЛЬНО нужны самолеты класса С-130 (не говоря уж про Ил-76).
Быть может для ВС лучше было бы купить что-нибуть относительно свежее полегче и подешевле.
Впрочем тут нужно смотреть для чего РЕАЛЬНО сейчас используются казахстанские транспортные самолеты - что именно возят , где , для кого , кто за эти перевозки платит и кому....
1st.RVG_Sky
26.10.2010, 01:23
Быть может для ВС лучше было бы купить что-нибуть относительно свежее полегче и подешевле.
продайте им сотни Дугласов! (не знаю где их взять, но все равно)
сорри не удержался :D
Это С-130J то старье ? :D
Ты б сначала почитал мурзилочки - что это за самолет , когда его начали выпускать и кто его покупает...
А что "мы" (Россия и Украина) можем предложить в данном классе самолетов ?
А такую неконспирологическую версию как реальное желание купить хороший современный самолет ты исключаешь ?
Был задан вопрос : твои знакомые имеют(ли) какоето отношение к закупке авиатехники для ВВС Казахстана - да/нет ?
Торговля пирожками , кумысом , анашой или джакузи в данном контексте неинтересна.
Это вполне возможно. Средниазиатские баи известны трепетной заботой о личном благополучии.
Так что покупка "типа модернезированных" Ил-76 узбекской сборки - вполне реальная альтернатива.
Речь в данном случае о чисто технической/экономической целесообразности закупки С-130J.
C-130J в зависимости от комплектации поставляются многочисленным заказчикам по теперяшним ценам 50-70 мегабаксов за штуку , с учетом того что в стоимость контракта входят не только сами самолеты.
Весьма разумная цена за такой самолет.
А "на вес золота" по вчерашним ценам на тройскую унцию желтого металла получилось бы ~ 1 млрд 437 млн. USD. :)
C-130J - это НОВЫЙ самолет.
Возможность их закупки обсуждается. Нет желания/возможности купить новые ?
Покупай б.у. Только как бы дороже не вышло в итоге... Особенно с мягкоговоря недешевм в эксплуатации Ил-76...
Один только километровый расход у него чего стОит...
Небедные китайцы например свои Ил-76 стараются только на десантирование гонять , избегая широкого применения для грузовых перевозок.
Транспортные самолеты - это рабочие лошадки которых гоняют десятилетиями.
И разница в стоимости жизненного цикла может сильно не соответствовать разнице в стоимости самих самолетов.
Не говоря уж про то что не стОит забывать про сопутствующую инфраструктуру.
ПС : я не знаю насколько Казахстану РЕАЛЬНО нужны самолеты класса С-130 (не говоря уж про Ил-76).
Быть может для ВС лучше было бы купить что-нибуть относительно свежее полегче и подешевле.
Впрочем тут нужно смотреть для чего РЕАЛЬНО сейчас используются казахстанские транспортные самолеты - что именно возят , где , для кого , кто за эти перевозки платит и кому....
Во-первых, умерьте пыл, мы с вами пиво не пили и в одном классе не обучались. И свои инсинуации про анашу оставьте себе (я так понимаю, знания аспектов торговли приграничных регионов вам не хватает, ну так помогу - у моих знакомых интересы в аграрном и строительном бизнесе).
Если учесть, что КЗ это еще большая деревня, а министры там сродни нашим региональным "министрам", только объемы попилов выше, то весь этот пшик про С-130J - это именно "пшик", и купят они именно старое американское фуфло, а не модерновые его версии.
Ну и наконец про Ил-76 и "умный" выбор. Ну не верю я, что там имеются прямо-таки серьезные планы. Казахстан всегда обходился несколькими показными частями (типа для совместных учений и т.д.), а остальное мягко говоря у него хранилось и растаскивалось в лучших постсоветских традициях...
Чувак, не надо перекладывать с больной головы на здоровую.
Если учесть, что КЗ это еще большая деревня
А тебе какое дело? Не нравится что России показали место? ну так предлагать надо нормальный товар, а не "жрите что дают".
И от того, что задета великорусская национальная гордость ничего не изменится.
1st.RVG_Sky
27.10.2010, 07:41
И от того, что задета великорусская национальная гордость ничего не изменится.
похоже это только у вас гордость задета :D никто о ней и слова не писал :)
Просьба воздержаться от перехода на личности.
А тебе какое дело? Не нравится что России показали место? ну так предлагать надо нормальный товар, а не "жрите что дают".
И от того, что задета великорусская национальная гордость ничего не изменится.
По поводу хамства и "тыканья" - см.выше.
По поводу гордости. Эх, какая тут может быть гордость? Просто есть специфика власти и межгосударственных отношений у приграничных стран. Короче, зачем вам объяснять? вы хоть раз работали как владелец фирмы с такими странами? Непосредственно с КЗ?
Во-первых, умерьте пыл....
Да нет никакого пыла.
И свои инсинуации про анашу оставьте себе...
Это не "инсинуации" , а вполне четкое указание на то что никакие рыночные "бизнесы" тут непричем , равно как и знакомые ими занимающиеся.
я так понимаю, знания аспектов торговли приграничных регионов вам не хватает....
А тебе наверное хватает ? Много транспорных самолетов "на границе" продал ?
, ну так помогу - у моих знакомых интересы в аграрном и строительном бизнесе).
"Помощи" в этой фразы не больше чем показания опыта этих самых знакомых в торговле военными самолетами.
Если учесть, что КЗ это еще большая деревня, а министры там сродни нашим региональным "министрам", только объемы попилов выше....
Вот с этим то как раз никто не спорит.
Фраза про баев выше вполне это показывает.
то весь этот пшик про С-130J - это именно "пшик"
Пояснить почему же это есть "пшик" сможешь ?
и купят они именно старое американское фуфло, а не модерновые его версии.
Обосновать сии выводы , равно как и "старость" и "фуфло" даже не прошу...
Казахстан всегда обходился несколькими показными частями (типа для совместных учений и т.д.), а остальное мягко говоря у него хранилось и растаскивалось в лучших постсоветских традициях...
Ну а может баи за гос. средства собираются свой личный транспортный авиапарк обновить ?
Да даже если и не личный.
Чего бы им нормальные аэропланы не прикупить коль бабки завелись ?
А откаты и прочий попил - в любом случае возможны. Хоть С-130 покупать , хоть Дугласы 36го года , хоть еще что.
Ну и наконец про Ил-76 и "умный" выбор. Ну не верю я, что там имеются прямо-таки серьезные планы.
Ну дык если так, то тем более не нужен Казахстану кандидоз :D
Казахстан всегда обходился несколькими показными частями (типа для совместных учений и т.д.)
И это хорошо! Воевать все равно не скем. Китайцев переплюнуть - уподобляться жабе, соревнующейся с волом. Россию опасаться нечего. Кыргызстан тем более. Узбекистан туда сюда, но ему тоже нет резона враждовать с Казахстаном. Азербайджан аналогично.
а остальное мягко говоря у него хранилось и растаскивалось в лучших постсоветских традициях...
Однако в Казахстане все еще летают и МиГ-27, и МиГ-31, а когда я был Талдыкургане, каждое утро над домом летал Су-27.
Впрочем, не верьте мне, лучше спросите Pilot'а. Он часто в Казахстане бывает.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot