PDA

Просмотр полной версии : Казахстан надеется закупить до шести американских военно-транспортных самолетов С-130



XaHyMaH
21.10.2010, 13:14
Астана. 19 октября. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН - Министерство обороны Казахстана рассчитывает приобрести до шести американских военно-транспортных самолетов С-130J, сообщил начальник главного штаба сил воздушной обороны (СВО) ведомства Нурлан Орманбетов.

"Пока нами рассматривается возможность закупки до шести самолетов С-130J, все зависит от предложенной американской стороной стоимости", - сказал он журналистам во вторник в ходе презентации самолета в военном сегменте международного аэропорта Астаны.

Н.Орманбетов уточнил, что Казахстану предлагается приобрести самолеты 60-70-х годов выпуска, при этом стоимость одной единицы после проведения капитального ремонта и модернизации по техническому заданию казахстанской стороны составит от $40-45 млн.

По его словам, для СВО ВС Казахстана в настоящее время актуален вопрос обновления парка военно-транспортной авиации, основу которого составляют самолеты еще советского производства.

"Для нас важен класс самолета С-130J, его характеристики по перевозке грузов, личного состава и военной техники. Самолета такого класса в мире нет, Россия, Украина ведут разработку аналога, но не известно когда он будет поставлен в производство", - сказал он.

Как сообщил корреспондент агентства "Интерфакс-Казахстан", в военном секторе аэропорта Астаны казахстанской стороне была представлена одна из версий самолета С-130 - С-130H, приписанного к авиабазе Чарли Вест, расположенной в Западной Виржинии в США.

Пилоты самолета рассказали журналистам, что представленный С-130H - 1996 года выпуска - прибыл в Астану с одной из авиабаз Афганистана, пролетом в Катар.

Презентацию самолета, в которой с казахстанской стороны участвовали представители Минобороны, а также депутат мажилиса парламента Сат Токпакбаев, проводил командующий воздушными силами центрального командования США Майк Хостейдж.

Он рассказал, что в пакет услуг при покупке данного самолета входит обучение технического персонала и пилотов.

"Срок обучения пилотов во многом зависит от знания ими английского языка на должном уровне, поскольку инструкторов, знающих казахский язык у меня нет. Но в случае владения английским языком обучение займет 5-6 месяцев", - сказал М.Хостейдж.

По словам командующего, С-130 имеет ряд значительных преимуществ перед аналогами, в частности, российского и украинского производства.

"Во-первых, это грузоподъемность, экономичность, кроме того, возможность взлета с коротких, в том числе грунтовых взлетных полос, а также надежность самолета - эти самолеты летают по 30- 40 лет без проблем", - сказал он.

Тактический военно-транспортный самолет С-130J, выпускаемый американской компанией Lockheed Martin, является глубокой модернизацией "Геркулеса" - самого распространенного в мире военно-транспортного самолета средней грузоподъемности.

Главным отличием C-130J от предыдущих версий являются четыре высокоэкономичных турбовинтовых двигателя фирмы "Эллисон" с электронно-цифровой системой управления.

Это позволяет самолету, взлетная масса которого составляет около 70 тонн, иметь практическую дальность в 5250 км с полезной нагрузкой 18 тонн.

http://www.interfax.kz/?lang=rus&int_id=10&news_id=5729

nonexistent
21.10.2010, 14:47
А чем С-130 лучше Ил-76?
Смотрю характеристики и не понимаю...

harinalex
21.10.2010, 15:07
Геркулес всегда с Ан-12 сравнивали , имхо.
Индийцы еще недавно их купили

T4-2
21.10.2010, 19:37
Смахивает на дешевое набивание себе цены казахами перед русскими и украинцами. Мол купим старье кокосовское, вы же нам не можете ничего предложить... Типовой трюк казахстанского покупателя, сейчас будут ждать выгодных предложений...

Udaff
21.10.2010, 20:10
Мол купим старье кокосовское, вы же нам не можете ничего предложить...
А что мы можем предложить сейчас из средних транспортников, кроме б/у Ан-12, самому молодому из которых 37 лет ? С-130J в серии только с 1999 г.


Смахивает на дешевое набивание себе цены казахами перед русскими и украинцами.
Смахивает на разумный выбор.

T4-2
21.10.2010, 20:15
Вежливо промолчу, ибо Казахстан близко и знакомых там хватает :)

Udaff
21.10.2010, 20:25
А чего молчать ? Если брать всерьез и надолго, казахов единственная реальная, но не разумная альтернатива - б/у китайский Y-8, тот же Ан-12 но на двадцать лет помоложе. Больше в данном классе самолей нет.

SkyDron
21.10.2010, 21:02
Вежливо промолчу, ибо Казахстан близко и знакомых там хватает :)

И много твои знакомые покупали транспортных самолетов ?

T4-2
21.10.2010, 22:14
И много твои знакомые покупали транспортных самолетов ?

Миллионные контракты и ряд проектов в Астане у пары знакомых :) Во всякие там местные министерства приходится людям наведываться. Отличий между логикой местного управленческого аппарата в нескольких министерствах отмечено не было :) В KZ любит чиновник высшего уровня нагонять на себя важности, чтобы в итоге лучше выбить скидки или откаты :) и анекдотов про то услышано с 2006 года немало :)

XaHyMaH
22.10.2010, 09:42
Ну, хорошо, ты прав. Просто назови, что можно купить вместо Херка.

T4-2
22.10.2010, 21:25
по бросовой цене (как же, это ж наши "братья" по Таможенному Союзу) наши Ил-76 с "модернизацией", ну только помнутся немного... Либо что-то "перспективное", где можно много пилить уже сейчас, закладывая в бюджет великой Қазақстан Республикасы...

1st.RVG_Sky
23.10.2010, 02:27
кроме б/у Ан-12, самому молодому из которых 37 лет ? С-130J в серии только с 1999 г.

написано ж, планеры 60-70х. Т.е. им как раз в районе 40 лет :)


Смахивает на разумный выбор.
смахивает на моего друга Юру Березовского, который понта ради купил б.у. Ауди 80 (ну а че, пацанский агрегат) старше себя самого. Покрасив ее в томатный цвет из балончика и повозившись месяц с двигателем теперь вроде на ней даже ездит иногда. До этого не заводилась.

XaHyMaH
23.10.2010, 18:29
наши Ил-76 с "модернизацией",

Вы это... Закусывать надо. У Ил-76 пустая масса больше чем у Херка максимальная взлетная!



смахивает на моего друга Юру Березовского, который понта ради купил б.у. Ауди 80

Всяко лучше АЗЛК любого года выпуска.

Zorge
23.10.2010, 18:47
Не знаю, почему наезды именно на выбор техники.
С точки зрения здравого смысла - Геркулес вполне хорошая машина. Проста как тапок с точки зрения эксплуатации (очень критично в Казахстане), неприхотлива к качеству ВПП (тоже подходит - если не "пухляк", то можно садиться и взлетать где угодно - много степей и полупустынь с твердой почвой).
Гигантские расстояния покрывать конечно не сможет, но в Казахстане их и нет.

Но вот что-то мне подсказывает - то ли формулировка "надеется", то ли мнение товарища T4-2, с которым я согласен полностью, что... не купят.
А если и купят, то один экземпляр. Без контракта на обслуживание и поставку запчастей, а также на обучение пилотов и техников. Сэкономленную разницу положат в карман.
В общем, покатаются немного, угробят борт, и поставят на вечную стоянку.
Опыт первого "Казсата" очень и очень нагляден. Государственные или окологосударственные структуры Казахстана и сложная, незнакомая доселе техника - вещи очень мало совместимые. В силу бедности бюджета, а также бедности умения его тратить.
Есть очень здравая пословица - "Я не настолько богат чтобы покупать дешевые вещи или экономить на мелочах". В РК обычно действует с точностью до наоборот.

С другой стороны, если этот Геркулес привлекут к коммерческой эксплуатации - у него намного больше шансов, во-первых, себя окупить, а во-вторых, длительное время оставаться в летном состоянии.

Udaff
23.10.2010, 19:24
написано ж, планеры 60-70х.
Написано - "Казахстану предлагается приобрести". Американцы стало быть хотят сплавить сорокалетнее старье, а сами казахи хотят C-130J.

Zorge
23.10.2010, 20:51
Написано - "Казахстану предлагается приобрести". Американцы стало быть хотят сплавить сорокалетнее старье, а сами казахи хотят C-130J.
В данном случае с "джей" они пролетают. У них денег не хватит на "джей" - американцы заломят цену как на вес золота.

А с б/у, что нашей, что ихней - тут уже все зависит от качества взаимодействия поставщика и покупателя по поводу запасных частей и ремонта.

Наши, конечно, не подарок. Не верите - спросите любую авиакомпанию, эксплуатирующую самолеты марки "Ту". Но и американцы, если это не их стратегический партнер, тоже могут "наплевать и забыть". Причем, подчас, намного дороже и злостней.
Вспомним несчастных поляков, купивших на свою голову F-16.

У Казахстана еще и специфика своя - любой чиновник на любой должности будет требовать взятку. И без нее даже шлагбаум на дороге не откроет, если его должность - открывать шлагбаум на этой дороге. Причем аппетиты у этих ребят очень даже ничего. А заплатить нужно всем и каждому.
Поэтому мало кто из поставщиков с Казахстаном связывается. Часто себе дороже выходит.

SkyDron
24.10.2010, 17:10
...
Мол купим старье кокосовское....

Это С-130J то старье ? :D

Ты б сначала почитал мурзилочки - что это за самолет , когда его начали выпускать и кто его покупает...


...вы же нам не можете ничего предложить...

А что "мы" (Россия и Украина) можем предложить в данном классе самолетов ?



Типовой трюк казахстанского покупателя, сейчас будут ждать выгодных предложений...

А такую неконспирологическую версию как реальное желание купить хороший современный самолет ты исключаешь ?


Миллионные контракты и ряд проектов в Астане у пары знакомых :)

Был задан вопрос : твои знакомые имеют(ли) какоето отношение к закупке авиатехники для ВВС Казахстана - да/нет ?

Торговля пирожками , кумысом , анашой или джакузи в данном контексте неинтересна.


по бросовой цене (как же, это ж наши "братья" по Таможенному Союзу) наши Ил-76 с "модернизацией", ну только помнутся немного... Либо что-то "перспективное", где можно много пилить уже сейчас, закладывая в бюджет великой Қазақстан Республикасы...

Это вполне возможно. Средниазиатские баи известны трепетной заботой о личном благополучии.

Так что покупка "типа модернезированных" Ил-76 узбекской сборки - вполне реальная альтернатива.

Речь в данном случае о чисто технической/экономической целесообразности закупки С-130J.



В данном случае с "джей" они пролетают. У них денег не хватит на "джей" - американцы заломят цену как на вес золота.

C-130J в зависимости от комплектации поставляются многочисленным заказчикам по теперяшним ценам 50-70 мегабаксов за штуку , с учетом того что в стоимость контракта входят не только сами самолеты.

Весьма разумная цена за такой самолет.

А "на вес золота" по вчерашним ценам на тройскую унцию желтого металла получилось бы ~ 1 млрд 437 млн. USD. :)



А с б/у, что нашей, что ихней....


C-130J - это НОВЫЙ самолет.

Возможность их закупки обсуждается. Нет желания/возможности купить новые ?

Покупай б.у. Только как бы дороже не вышло в итоге... Особенно с мягкоговоря недешевм в эксплуатации Ил-76...

Один только километровый расход у него чего стОит...

Небедные китайцы например свои Ил-76 стараются только на десантирование гонять , избегая широкого применения для грузовых перевозок.

Транспортные самолеты - это рабочие лошадки которых гоняют десятилетиями.

И разница в стоимости жизненного цикла может сильно не соответствовать разнице в стоимости самих самолетов.

Не говоря уж про то что не стОит забывать про сопутствующую инфраструктуру.

ПС : я не знаю насколько Казахстану РЕАЛЬНО нужны самолеты класса С-130 (не говоря уж про Ил-76).

Быть может для ВС лучше было бы купить что-нибуть относительно свежее полегче и подешевле.

Впрочем тут нужно смотреть для чего РЕАЛЬНО сейчас используются казахстанские транспортные самолеты - что именно возят , где , для кого , кто за эти перевозки платит и кому....

1st.RVG_Sky
26.10.2010, 01:23
Быть может для ВС лучше было бы купить что-нибуть относительно свежее полегче и подешевле.

продайте им сотни Дугласов! (не знаю где их взять, но все равно)

сорри не удержался :D

T4-2
26.10.2010, 07:11
Это С-130J то старье ? :D

Ты б сначала почитал мурзилочки - что это за самолет , когда его начали выпускать и кто его покупает...



А что "мы" (Россия и Украина) можем предложить в данном классе самолетов ?



А такую неконспирологическую версию как реальное желание купить хороший современный самолет ты исключаешь ?



Был задан вопрос : твои знакомые имеют(ли) какоето отношение к закупке авиатехники для ВВС Казахстана - да/нет ?

Торговля пирожками , кумысом , анашой или джакузи в данном контексте неинтересна.



Это вполне возможно. Средниазиатские баи известны трепетной заботой о личном благополучии.

Так что покупка "типа модернезированных" Ил-76 узбекской сборки - вполне реальная альтернатива.

Речь в данном случае о чисто технической/экономической целесообразности закупки С-130J.




C-130J в зависимости от комплектации поставляются многочисленным заказчикам по теперяшним ценам 50-70 мегабаксов за штуку , с учетом того что в стоимость контракта входят не только сами самолеты.

Весьма разумная цена за такой самолет.

А "на вес золота" по вчерашним ценам на тройскую унцию желтого металла получилось бы ~ 1 млрд 437 млн. USD. :)



C-130J - это НОВЫЙ самолет.

Возможность их закупки обсуждается. Нет желания/возможности купить новые ?

Покупай б.у. Только как бы дороже не вышло в итоге... Особенно с мягкоговоря недешевм в эксплуатации Ил-76...

Один только километровый расход у него чего стОит...

Небедные китайцы например свои Ил-76 стараются только на десантирование гонять , избегая широкого применения для грузовых перевозок.

Транспортные самолеты - это рабочие лошадки которых гоняют десятилетиями.

И разница в стоимости жизненного цикла может сильно не соответствовать разнице в стоимости самих самолетов.

Не говоря уж про то что не стОит забывать про сопутствующую инфраструктуру.

ПС : я не знаю насколько Казахстану РЕАЛЬНО нужны самолеты класса С-130 (не говоря уж про Ил-76).

Быть может для ВС лучше было бы купить что-нибуть относительно свежее полегче и подешевле.

Впрочем тут нужно смотреть для чего РЕАЛЬНО сейчас используются казахстанские транспортные самолеты - что именно возят , где , для кого , кто за эти перевозки платит и кому....

Во-первых, умерьте пыл, мы с вами пиво не пили и в одном классе не обучались. И свои инсинуации про анашу оставьте себе (я так понимаю, знания аспектов торговли приграничных регионов вам не хватает, ну так помогу - у моих знакомых интересы в аграрном и строительном бизнесе).
Если учесть, что КЗ это еще большая деревня, а министры там сродни нашим региональным "министрам", только объемы попилов выше, то весь этот пшик про С-130J - это именно "пшик", и купят они именно старое американское фуфло, а не модерновые его версии.
Ну и наконец про Ил-76 и "умный" выбор. Ну не верю я, что там имеются прямо-таки серьезные планы. Казахстан всегда обходился несколькими показными частями (типа для совместных учений и т.д.), а остальное мягко говоря у него хранилось и растаскивалось в лучших постсоветских традициях...

XaHyMaH
26.10.2010, 15:16
Чувак, не надо перекладывать с больной головы на здоровую.

mr_tank
27.10.2010, 07:15
Если учесть, что КЗ это еще большая деревня
А тебе какое дело? Не нравится что России показали место? ну так предлагать надо нормальный товар, а не "жрите что дают".
И от того, что задета великорусская национальная гордость ничего не изменится.

1st.RVG_Sky
27.10.2010, 07:41
И от того, что задета великорусская национальная гордость ничего не изменится.
похоже это только у вас гордость задета :D никто о ней и слова не писал :)

la5-er
27.10.2010, 07:58
Просьба воздержаться от перехода на личности.

T4-2
27.10.2010, 08:05
А тебе какое дело? Не нравится что России показали место? ну так предлагать надо нормальный товар, а не "жрите что дают".
И от того, что задета великорусская национальная гордость ничего не изменится.

По поводу хамства и "тыканья" - см.выше.
По поводу гордости. Эх, какая тут может быть гордость? Просто есть специфика власти и межгосударственных отношений у приграничных стран. Короче, зачем вам объяснять? вы хоть раз работали как владелец фирмы с такими странами? Непосредственно с КЗ?

SkyDron
27.10.2010, 18:19
Во-первых, умерьте пыл....

Да нет никакого пыла.



И свои инсинуации про анашу оставьте себе...

Это не "инсинуации" , а вполне четкое указание на то что никакие рыночные "бизнесы" тут непричем , равно как и знакомые ими занимающиеся.


я так понимаю, знания аспектов торговли приграничных регионов вам не хватает....

А тебе наверное хватает ? Много транспорных самолетов "на границе" продал ?




, ну так помогу - у моих знакомых интересы в аграрном и строительном бизнесе).

"Помощи" в этой фразы не больше чем показания опыта этих самых знакомых в торговле военными самолетами.


Если учесть, что КЗ это еще большая деревня, а министры там сродни нашим региональным "министрам", только объемы попилов выше....

Вот с этим то как раз никто не спорит.

Фраза про баев выше вполне это показывает.


то весь этот пшик про С-130J - это именно "пшик"

Пояснить почему же это есть "пшик" сможешь ?


и купят они именно старое американское фуфло, а не модерновые его версии.

Обосновать сии выводы , равно как и "старость" и "фуфло" даже не прошу...



Казахстан всегда обходился несколькими показными частями (типа для совместных учений и т.д.), а остальное мягко говоря у него хранилось и растаскивалось в лучших постсоветских традициях...

Ну а может баи за гос. средства собираются свой личный транспортный авиапарк обновить ?

Да даже если и не личный.

Чего бы им нормальные аэропланы не прикупить коль бабки завелись ?

А откаты и прочий попил - в любом случае возможны. Хоть С-130 покупать , хоть Дугласы 36го года , хоть еще что.

XaHyMaH
28.10.2010, 07:46
Ну и наконец про Ил-76 и "умный" выбор. Ну не верю я, что там имеются прямо-таки серьезные планы.
Ну дык если так, то тем более не нужен Казахстану кандидоз :D



Казахстан всегда обходился несколькими показными частями (типа для совместных учений и т.д.)
И это хорошо! Воевать все равно не скем. Китайцев переплюнуть - уподобляться жабе, соревнующейся с волом. Россию опасаться нечего. Кыргызстан тем более. Узбекистан туда сюда, но ему тоже нет резона враждовать с Казахстаном. Азербайджан аналогично.


а остальное мягко говоря у него хранилось и растаскивалось в лучших постсоветских традициях...

Однако в Казахстане все еще летают и МиГ-27, и МиГ-31, а когда я был Талдыкургане, каждое утро над домом летал Су-27.
Впрочем, не верьте мне, лучше спросите Pilot'а. Он часто в Казахстане бывает.