Вход

Просмотр полной версии : Начались испытания второго опытного прототипа вертолёта Ми-38



Heli
02.12.2010, 21:22
http://img686.imageshack.us/img686/5466/mi38prototip203preview.jpg


Второй прототип нового вертолёта Ми-38 ОП-2 производства ОАО «Московский вертолётный завод им. М.Л. Миля» и ОАО «Казанский вертолётный завод» (ОАО «КВЗ»), входящих в холдинг «Вертолёты России», совершил свой первый полет. Начатые испытания, по мнению специалистов ОАО «КВЗ», проходят успешно: на вертолёте выполнено уже 26 наземных гонок и 7 полетов на режимах висения и перемещений с малыми скоростями над взлетно-посадочной полосой.

Испытываемая машина конструктивно доработана с учетом результатов испытаний первого прототипа Ми-38 ОП-1. Усовершенствованы гидравлическая и топливная системы, внесены изменения в конструкцию лопастей несущего винта. В системе управления вертолёта установлены пружинно-загрузочные механизмы типовой конструкции. В результате машина максимально приближена к требованиям российских норм летной годности АП-29, аналога зарубежных норм FAR-29, улучшены её управляемость и устойчивость. Вертолёт оборудован турбовальными двигателями PW 127/TS производства компании Pratt & Whitney Canada, а также современным комплексом авионики ИБКВ-38 производства компании «Транзас», в котором реализован принцип «стеклянной кабины». Вертолёт также может оснащаться российскими двигателями ТВ7-117В. Ми-38 ОП-2 планируется передать ОАО «Московский вертолётный завод им. М.Л. Миля» для проведения полного цикла лётных испытаний.

ОАО «Московский вертолётный завод им. М.Л. Миля» планирует демонстрацию вертолёта Ми-38 ОП-2 в 2011 году, а запуск вертолёта в серийное производство на ОАО «Казанский вертолётный завод» планируется в 2013 году. Третий прототип вертолёта Ми-38 находится в сборочном цехе ОАО «КВЗ».

Средний транспортно-пассажирский вертолёт Ми-38 предназначен для перевозки пассажиров (включая VIP перевозки), перевозки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, проведения поисково-спасательных операций, авиационного обеспечения шельфовых разработок, а также может быть оборудован как летающий госпиталь. По планам разработчиков, вертолёт Ми-38 должен иметь повышенную грузоподъемность, развивать высокую скорость. Ми-38 создается с вместительной грузопассажирской кабиной и обладает высокой экономичностью двигателей. Удельная трудоемкость технического обслуживания может быть снижена за счет встроенной системы автоматизированного контроля исправности бортового оборудования и двигателей.

Ми-38 – вертолёт нового поколения, который может обеспечить самый высокий уровень стандартов безопасности и комфорта среди вертолётов своего класса.

http://www.helicopter.su/press-centr/novosti/nachalis_ispyitaniya_vtorogo_opyitnogo_prototipa_vertolyota_mi-38.html

<object width="480" height="385"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/21nAk_OZqKw?fs=1&amp;hl=ru_RU"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/21nAk_OZqKw?fs=1&amp;hl=ru_RU" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="480" height="385"></embed></object>

NAEMNIK
02.12.2010, 21:47
Некрасивый

YUPiter
02.12.2010, 22:51
Некрасивый
Очень, очень красивый!!! :bravo:

ПОЗДРАВЛЯЮ всех причастных и прочих неровнодушных! :)

Kelindil
02.12.2010, 23:18
шасси б ещё в пузико втягивал, был бы красавец
А то эти огромные колёса вид портят по чём зря...

Руст
02.12.2010, 23:29
шасси б ещё в пузико втягивал, был бы красавец
А то эти огромные колёса вид портят по чём зря...

точно :cool: так и просится

kabuki
02.12.2010, 23:48
точно :cool: так и проситсяАга, и ещё лет на 10 переделку.

Темпы по этому вертолёту просто шокирующие, если верить airwar.ru:
Начало проектирования - 1981 г. Презентация модели в Ле Бурже - 1989 г. Макет - август 1991 г. Презентация натурного макета - Мосаэрошоу - 1992 г. Начало изготовления двух опытных экземпляров - 1993 г. Презентация доработанного макета - МАКС-95.

Руст
02.12.2010, 23:53
Ага, и ещё лет на 10 переделку.

Темпы по этому вертолёту просто шокирующие, если верить airwar.ru:
Начало проектирования - 1981 г. Презентация модели в Ле Бурже - 1989 г. Макет - август 1991 г. Презентация натурного макета - Мосаэрошоу - 1992 г. Начало изготовления двух опытных экземпляров - 1993 г. Презентация доработанного макета - МАКС-95.

Почему 10? Темпы такие во многом из-за отсутствия финансирования, имхо

Kelindil
03.12.2010, 00:07
Почему 10? Темпы такие во многом из-за отсутствия финансирования, имхо

вово
если будет бабло то сделать пару обтекателей под боковые и дырку для переднего имхо не будет проблемой...

Shoehanger
03.12.2010, 00:19
Если с кадрами проблем нет, серьёзных

Eyat
03.12.2010, 01:42
Вообще то я так понимаю у страны сейчас бабло есть, и она вкладывать начинает, потому что такая вертушка нам нужна как воздух. Посмотрите, 8-ки хороши, но нужно идти вперёд, причём сейчас резко, что бы снова догнать тех ребятишек!!!!

mr_tank
03.12.2010, 07:31
А широкие двери так и не поставили.

XaHyMaH
03.12.2010, 07:38
Некрасивый

Очень даже красивый!

vas12005
03.12.2010, 09:34
В лице просматривается старый добрый Ми-8, но причесанный и прилизанный, вон воздухозаборники как красиво зализали.

По движкам, договорились с Pratt & Whitney? Вроде, год назад громко били горшки и с гордым видом разошлись? ИМХО лучше бы под ТВ7-117В, надежнее с поставками и производством в случае чего.

Из поплакать, опять 25, дверь перешла по наследству с Ми-8:cry:, шасси кстати тоже. Ну и разработка вертолета в 90х, здорово минимизировала стоимость принимаемых решений. Хотя, может ОП-3 уже по обновленному проекту собирают с кучей нового и вкусного:ups:.

VILKAS
03.12.2010, 16:37
Почему некрасивы??? Мне на оборот, очень елегантны такои :)
Особено в етом видео:
http://www.youtube.com/watch?v=tN6sk6C3wlU

Dagon
03.12.2010, 16:54
Симпатишный винтокрыл. Чем то он мне Британский Мерлин напомнил.

Интересно, а под пехов данную мишку можно приспособить? И на БДК послать :D

1st.RVG_Sky
04.12.2010, 02:28
эх, повезет если, после зимы буду работать как раз с этой машиной. На МВЗ

~Silvist~
04.12.2010, 09:48
НекрасивыйА по-моему очень даже не плох... Согласен с тем, что колёсики надо бы убрать. Интересно для ВС РФ что-нибудь варганят хотя бы на бумаге или нет?

flateric
04.12.2010, 12:51
Для военных на бумаге пока рисуют ПДТВ, он же Ми-383

NAEMNIK
04.12.2010, 16:48
Очень даже красивый!

Ну может и красивый... Но после этого:

http://pilot.strizhi.info/photos/d/22171-1/IMG_2451_sm.jpg

Ми-38 на огрызок похож %) рубанком сделанный

http://www.airwar.ru/image/idop/uh/mi38/mi38-1.jpg

PS
Почему некрасивы??? Мне на оборот, очень елегантны такои :)
Особено в етом видео:
http://www.youtube.com/watch?v=tN6sk6C3wlU

Кстати да! красивый на видео. Значит на фото просто не фотогеничный :)

ВАЛЕРА
04.12.2010, 20:22
ПВД наверху мне категорически не нравятся-неудобны. Да и грешок за ними водится.

1st.RVG_Sky
05.12.2010, 03:01
ПВД наверху мне категорически не нравятся-неудобны. Да и грешок за ними водится.

зато их как подножку юзать не получится :)

YurySt
05.12.2010, 10:44
Подскажите, какой смысл в средней секции лобового остекления? почему нельзя обойтись двумя стёклами?
или всё к этому идёт, но это мы так медленно и постепенно уходим от остекления МИ-8 :)

1st.RVG_Sky
05.12.2010, 16:51
почему нельзя обойтись двумя стёклами?

а зачем?

Heli
05.12.2010, 17:00
чтобы не смотреть на мир как из-за решетки

1st.RVG_Sky
05.12.2010, 20:03
чтобы не смотреть на мир как из-за решетки
честно говоря ни разу не слышал и сам не замечал, чтоб кто-либо жаловался на обилие (якобы) переплета.

Eyat
06.12.2010, 00:06
чтобы не смотреть на мир как из-за решетки
Есть такие понятия, как безопасность и ремонтопригодность. Можно было бы без проблем забахать панорамку, даже забронировать её, но в случае чего, это просто открытая кабина, а зимы то у нас не как в тропиках!!! Да и летать порезанными не каждому охота. Когда мы уже заканчивали учёбу, то на аэродроме, где мы практику проходили, стояла 8-ка с разбитым командирским и подратым носом, на вопрос ну и что произошло, нам сказали, да так, при посадке с земли железку подорвало, а командир в госпитале, зашивают. А теперь представьте, что бы было если эта панорама, весь экипаж заваленный осколками или ещё хуже порезанный.

Heli
06.12.2010, 00:30
так вроде ми-38 гражданский вертолет или у нас все что не делают получается оружие? пускай у боевого борта будут отличия, обусловленные спецификой его применения
гражданским лишний вес брони не нужен, а вот обзора много не бывает

Можно было бы без проблем забахать панорамку, даже забронировать её, но в случае чего, это просто открытая кабина, а зимы то у нас не как в тропиках!!!
городить "глаза жука", только из-за того что птичка может попортить бОльшую чем прежде секцию - нет, я не думаю что это хорошая идея
подумайте какой это будет плюс к продажам - "у нас панорамный фонарь, идеальный обзор на столько-то градусов "
это ведь такая вещь, сразу заметна в облике машины
если так часто бьются фонари, давно бы летали в намордниках как американские бортстрелки

Когда мы уже заканчивали учёбу, то на аэродроме, где мы практику проходили, стояла 8-ка с разбитым командирским и подратым носом, на вопрос ну и что произошло, нам сказали, да так, при посадке с земли железку подорвало, а командир в госпитале, зашивают.
железку? это фугас что ли?

1st.RVG_Sky
06.12.2010, 01:06
подумайте какой это будет плюс к продажам - "у нас панорамный фонарь, идеальный обзор на столько-то градусов "


наверно такой большой плюс, что сьевшие собаку в вопросах продажи еврокоптеры таки не ставят сплошное стекло. %) мож потому что на центральное ребро можно повесить какую нить полезную приблуду?

Heli
06.12.2010, 01:22
мож потому что на центральное ребро можно повесить какую нить полезную приблуду?
по моему мнению все эти траспондеры, рации, GPS должны быть расположены на приборных панелях, а не приматыватся куда попало
небольшой компас нужен, его можно приклеить к стеклу

сейчас на рынке острейшая конкуренция! Eврокоптер, Агуста-Вестланд и Сикорский ведут между собой войны
просто так с крепким среднячком туда не влезть, надо изюминку чтобы все увидели и сказали "Ах ну это круто! Такого у нас нет"

XaHyMaH
06.12.2010, 06:30
Ну может и красивый... Но после этого:
Ми-38 на огрызок похож %) рубанком сделанный
Эмм... Вам бы почитать что-нибудь про "эмоционально окрашенное восприятие" — такие занятные вещи иногда с людьми случаются.


Кстати да! красивый на видео. Значит на фото просто не фотогеничный :)

Или фотограф непрофессионал.


Подскажите, какой смысл в средней секции лобового остекления? почему нельзя обойтись двумя стёклами?
или всё к этому идёт, но это мы так медленно и постепенно уходим от остекления МИ-8 :)

Ты что! Это ж брэнд айденити — как "ноздри" у БМВ! Если их убрать исчезнет узнаваемость брэнда — люди перестанут их покупать! :D

1st.RVG_Sky
06.12.2010, 07:41
просто так с крепким среднячком туда не влезть, надо изюминку чтобы все увидели и сказали "Ах ну это круто! Такого у нас нет"

как раз таки с крепким середнячком место есть. Ибо одно дело покупать крутой Мерлин, который огого какой классный, либо за те же деньги почти 2 Ми171. Европа конечно не купится, а менее развитые страны-вполне. Ключ к успеху Ми17-вполне приемлемое качество и нормальные характеристики при очень небольшой цене.

XaHyMaH
06.12.2010, 07:54
как раз таки с крепким середнячком место есть. Ибо одно дело покупать крутой Мерлин, который огого какой классный, либо за те же деньги почти 2 Ми171. Европа конечно не купится, а менее развитые страны-вполне. Ключ к успеху Ми17-вполне приемлемое качество и нормальные характеристики при очень небольшой цене.

Главно, чтоб Ми171 был лучше подержанного мерлина :(

Kola
06.12.2010, 10:00
Ми-38 ничем не уступает мерлину, если сравнивать по цифрам. При том что у мерлина на 1 двигатель больше
http://ru.wikipedia.org/wiki/AgustaWestland_EH101
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8-38

может нужен военно-транспортный ми-38

Corvega
06.12.2010, 22:12
Этот Ми-38 выглядит как недоношенный плод любви Ми-8 и Си Кинга. Не впечатляет, 2010 год на дворе.

XaHyMaH
07.12.2010, 06:01
Этот Ми-38 выглядит как недоношенный плод любви Ми-8 и Си Кинга. Не впечатляет, 2010 год на дворе.

Есть люди, которым и в раю фруктов мало...

VILKAS
07.12.2010, 16:39
Ми-38 ничем не уступает мерлину, если сравнивать по цифрам. При том что у мерлина на 1 двигатель больше
http://ru.wikipedia.org/wiki/AgustaWestland_EH101
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8-38

может нужен военно-транспортный ми-38

Да по етим даным, МИ-38 почти во всём превосходит Merlina???:rtfm:

Kola
07.12.2010, 16:51
вот что гравицапа животворящая делает )

1st.RVG_Sky
07.12.2010, 19:19
Да по етим даным, МИ-38 почти во всём превосходит Merlina???:rtfm:

можно с уверенностью говорить что Мерлин превосходит ми38 по части возможных перегрузок, более тяговооруженный и вообще более маневренный, а с учетом крутой ЭДСУ то вероятно лучше летает в загруженном состоянии. Однако нужно ли это такому вертолету (а маневренность куплена за дорого) под вопросом

ВАЛЕРА
07.12.2010, 20:13
зато их как подножку юзать не получится :)
А его как подножку никто и "не юзает". Никому и в голову не придет встать на ПВД.

---------- Добавлено в 20:13 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:52 ----------


Подскажите, какой смысл в средней секции лобового остекления? почему нельзя обойтись двумя стёклами?
Подсказываю. Стекла у КВС и правого пилота-обогреваемые. Греются они напряжением ок. 200 вольт. Эти стекла плоские. Весит каждое-11 кг. Среднее-гнутое. Забабахать все это одним стеклом, конечно, можно, но это будет излишняя проблема, сложности, вес и т. п.

или всё к этому идёт, но это мы так медленно и постепенно уходим от остекления МИ-8 :)
А кого конкретно не устраивает остекление МИ-8? Очень даже хорошее остекление, отличный обзор. Кстати, на переплет никто никакие GPSки и др. приемники-ответчики не ставит, для них находят другие места. А на переплете там стоит старый, добрый КИ-13.

1st.RVG_Sky
07.12.2010, 20:29
А его как подножку никто и "не юзает". Никому и в голову не придет встать на ПВД.[
да нуууу :) пилотам может и не придет, а всяким солдатам, далеким от авиации-только в путь. И это не мои мысли и фантазии, это реальная проблема которая имела место быть.

Corvega
08.12.2010, 18:34
Есть люди, которым и в раю фруктов мало...
Да, вот только у нас не рай и обсуждаем мы не фрукты... :(

Heli
26.12.2011, 23:42
«Четвертый прототип уже запущен в производство – работы над ним будут продолжаться весь следующий год», - сообщил газете «БИЗНЕС Online» генеральный директор ОАО «Казанский вертолетный завод» Вадим Лигай.

«На 2012 год запланировано окончание изготовления и направление на проведение летных испытаний третьего опытного образца Ми-38», - также сказал он.

Напомним, первые два прототипа Ми-38 уже проходят испытания. На третьем прототипе планируется провести расширенный комплекс испытаний, а четвертый опытный прототип будет выполнен в полностью серийной конфигурации, и будет отличаться по конструкции от предыдущих экземпляров размерами фюзеляжа и иллюминаторов.

Ми-38 включен в государственную программу вооружений, сообщал ранее АвиаПорт. Переговоры о поставке Ми-38 ведутся с рядом российских и зарубежных коммерческих эксплуатантов.

Напомним, серийные поставки многоцелевых вертолетов Ми-38 должны начаться в 2015 году.

«Четвертый прототип уже запущен в производство – работы над ним будут продолжаться весь следующий год», - сообщил газете «БИЗНЕС Online» генеральный директор ОАО «Казанский вертолетный завод» Вадим Лигай.

«На 2012 год запланировано окончание изготовления и направление на проведение летных испытаний третьего опытного образца Ми-38», - также сказал он.

Напомним, первые два прототипа Ми-38 уже проходят испытания. На третьем прототипе планируется провести расширенный комплекс испытаний, а четвертый опытный прототип будет выполнен в полностью серийной конфигурации, и будет отличаться по конструкции от предыдущих экземпляров размерами фюзеляжа и иллюминаторов.

Ми-38 включен в государственную программу вооружений, сообщал ранее АвиаПорт. Переговоры о поставке Ми-38 ведутся с рядом российских и зарубежных коммерческих эксплуатантов.

Напомним, серийные поставки многоцелевых вертолетов Ми-38 должны начаться в 2015 году.

http://www.business-gazeta.ru/cgi-bin/artic.pl?id=51753