Heli
22.11.2011, 20:39
http://www.uasystems.ch/ftp/gfx_orca/orca-i.jpg
На выставке Dubai 2011 Airshow швейцарская компания Unmanned Systems представила макет беспилотного вертолета оригинальной конструкции. Новый летательный аппарат под названием ORCA использует инновационный движитель – реактивные лопасти, которые не только повышают производительность машины, но и решают многочисленные проблемы эксплуатации и обслуживания авиатехники в зоне боевых действий.
БПЛА ORCA оснащен газотурбинным двигателем мощностью 215 л.с., который через гибкие газоходы направляет выхлопные газы в сопла на законцовках лопастей. Таким образом вращение винта обеспечивает реактивная тяга и это устраняет необходимость использования рулевого винта, тяжелой трансмиссии и многих других узлов необходимых в обычном вертолете. Двигатель расположен над втулкой винта, что освобождает пространство корпуса для топливных баков и оборудования. Кроме того, разогретый до 700 градусов по Цельсию газ проходит внутри полых лопастей винта и кардинальным образом решает проблему обледенения на любых высотах и в любых метеоусловиях. Также это обеспечивает высокую надежность БПЛА в условиях пустыни, поскольку корпус и двигатель ORCA имеет минимум отверстий, в которые может попасть пыль и песок.
По мнению швейцарской компании, оригинальная конструкция беспилотного вертолета имеет множество преимуществ, включая низкие эксплуатационные расходы и невысокую стоимость. Надо отметить, что при максимальной взлетной массе в 350 кг ORCA может поднять до 120 кг полезной нагрузки на высоту до 457 м. При полной заправке 145 л топлива беспилотник может находиться в воздухе 2,5 часа.
В настоящее время компания Unmanned Systems тестирует двигательную установку нового летательного аппарата, а первый полет ORCA запланирован на апрель следующего года. Первоначально ORCA-I разрабатывался как разведывательная платформа с оптико-электронной системой Ultra Force 350 EO/IR. Данная система имеет цветную дневную/низкой освещенности камеру с 26-кратным увеличением и тепловизор с разрешением 640x512.
На выставке в Дубае швейцарцы продемонстрировали макет варианта ORCA-S (STRIKE, ударный), предназначенный не только для наблюдения, но и для непосредственной огневой поддержки войск.
http://rnd.cnews.ru/tech/aerospace/news/line/index_science.shtml?2011/11/17/464941
http://uasystems.ch/ftp/gfx_orca/engine.jpghttp://www.uasystems.ch/ftp/gfx_orca/convent_vs_tipjet.jpg
http://www.uasystems.ch/index.php?page=2&subpage=7
На выставке Dubai 2011 Airshow швейцарская компания Unmanned Systems представила макет беспилотного вертолета оригинальной конструкции. Новый летательный аппарат под названием ORCA использует инновационный движитель – реактивные лопасти, которые не только повышают производительность машины, но и решают многочисленные проблемы эксплуатации и обслуживания авиатехники в зоне боевых действий.
БПЛА ORCA оснащен газотурбинным двигателем мощностью 215 л.с., который через гибкие газоходы направляет выхлопные газы в сопла на законцовках лопастей. Таким образом вращение винта обеспечивает реактивная тяга и это устраняет необходимость использования рулевого винта, тяжелой трансмиссии и многих других узлов необходимых в обычном вертолете. Двигатель расположен над втулкой винта, что освобождает пространство корпуса для топливных баков и оборудования. Кроме того, разогретый до 700 градусов по Цельсию газ проходит внутри полых лопастей винта и кардинальным образом решает проблему обледенения на любых высотах и в любых метеоусловиях. Также это обеспечивает высокую надежность БПЛА в условиях пустыни, поскольку корпус и двигатель ORCA имеет минимум отверстий, в которые может попасть пыль и песок.
По мнению швейцарской компании, оригинальная конструкция беспилотного вертолета имеет множество преимуществ, включая низкие эксплуатационные расходы и невысокую стоимость. Надо отметить, что при максимальной взлетной массе в 350 кг ORCA может поднять до 120 кг полезной нагрузки на высоту до 457 м. При полной заправке 145 л топлива беспилотник может находиться в воздухе 2,5 часа.
В настоящее время компания Unmanned Systems тестирует двигательную установку нового летательного аппарата, а первый полет ORCA запланирован на апрель следующего года. Первоначально ORCA-I разрабатывался как разведывательная платформа с оптико-электронной системой Ultra Force 350 EO/IR. Данная система имеет цветную дневную/низкой освещенности камеру с 26-кратным увеличением и тепловизор с разрешением 640x512.
На выставке в Дубае швейцарцы продемонстрировали макет варианта ORCA-S (STRIKE, ударный), предназначенный не только для наблюдения, но и для непосредственной огневой поддержки войск.
http://rnd.cnews.ru/tech/aerospace/news/line/index_science.shtml?2011/11/17/464941
http://uasystems.ch/ftp/gfx_orca/engine.jpghttp://www.uasystems.ch/ftp/gfx_orca/convent_vs_tipjet.jpg
http://www.uasystems.ch/index.php?page=2&subpage=7