Вход

Просмотр полной версии : Швейцарцы показали реактивный вертолет



Heli
22.11.2011, 20:39
http://www.uasystems.ch/ftp/gfx_orca/orca-i.jpg
На выставке Dubai 2011 Airshow швейцарская компания Unmanned Systems представила макет беспилотного вертолета оригинальной конструкции. Новый летательный аппарат под названием ORCA использует инновационный движитель – реактивные лопасти, которые не только повышают производительность машины, но и решают многочисленные проблемы эксплуатации и обслуживания авиатехники в зоне боевых действий.

БПЛА ORCA оснащен газотурбинным двигателем мощностью 215 л.с., который через гибкие газоходы направляет выхлопные газы в сопла на законцовках лопастей. Таким образом вращение винта обеспечивает реактивная тяга и это устраняет необходимость использования рулевого винта, тяжелой трансмиссии и многих других узлов необходимых в обычном вертолете. Двигатель расположен над втулкой винта, что освобождает пространство корпуса для топливных баков и оборудования. Кроме того, разогретый до 700 градусов по Цельсию газ проходит внутри полых лопастей винта и кардинальным образом решает проблему обледенения на любых высотах и в любых метеоусловиях. Также это обеспечивает высокую надежность БПЛА в условиях пустыни, поскольку корпус и двигатель ORCA имеет минимум отверстий, в которые может попасть пыль и песок.

По мнению швейцарской компании, оригинальная конструкция беспилотного вертолета имеет множество преимуществ, включая низкие эксплуатационные расходы и невысокую стоимость. Надо отметить, что при максимальной взлетной массе в 350 кг ORCA может поднять до 120 кг полезной нагрузки на высоту до 457 м. При полной заправке 145 л топлива беспилотник может находиться в воздухе 2,5 часа.

В настоящее время компания Unmanned Systems тестирует двигательную установку нового летательного аппарата, а первый полет ORCA запланирован на апрель следующего года. Первоначально ORCA-I разрабатывался как разведывательная платформа с оптико-электронной системой Ultra Force 350 EO/IR. Данная система имеет цветную дневную/низкой освещенности камеру с 26-кратным увеличением и тепловизор с разрешением 640x512.

На выставке в Дубае швейцарцы продемонстрировали макет варианта ORCA-S (STRIKE, ударный), предназначенный не только для наблюдения, но и для непосредственной огневой поддержки войск.

http://rnd.cnews.ru/tech/aerospace/news/line/index_science.shtml?2011/11/17/464941

http://uasystems.ch/ftp/gfx_orca/engine.jpghttp://www.uasystems.ch/ftp/gfx_orca/convent_vs_tipjet.jpg

http://www.uasystems.ch/index.php?page=2&subpage=7

Sanches
22.11.2011, 21:16
вроде подобные проекты уже были и успехом не увенчались

PoHbka
22.11.2011, 21:29
Так они же проект показывают, а не успеx.

LePage
22.11.2011, 23:17
Видимо я давно физику учил - не понимаю, как они без хвостового винта или без соосной схемы управлять им собираются?
Да даже просто прямолинейный полет изобразить?
Вокруг вертикальной оси все равно же крутящий момент есть, пусть двигатель и вращается вместе с винтом, но силу трения в узле соединения винта и фюзеляжа, в автомате перекоса никто не отменял. :eek:

A_A_A
23.11.2011, 03:57
Сила трения в подшипнике НВ при таком приводе действительно может создавать разворачивающий момент. Однако он настолько мал, что компенсируется гравитацией... :) Однако РВ действительно нужен, но только для управления по оси разворота/рысканья.
http://youtu.be/CGcRgEuCocQ
http://farm4.static.flickr.com/3456/4562028124_9d1ae61d46.jpg

Boser
23.11.2011, 11:17
http://www.aviastar.org/foto/mi-7.jpg

mr_tank
23.11.2011, 11:26
Эта хрень нелетабельна была. А вообще схема изветсна давно.

Boser
23.11.2011, 11:35
Только вот швейцарцы поставили турбину не там, где на неё будут действовать продольные нагрузки. т.е. не на законцовках, а над самим винтом. Так что вопрос "взлетит, или не взлетит" остаётся открытым :)

A_A_A
23.11.2011, 15:37
Взлететь то взлетит, но расход топлива у такой схемы просто чудовищный.

Boser
23.11.2011, 17:10
Взлететь то взлетит, но расход топлива у такой схемы просто чудовищный.
Ну это же всё таки БПЛА, так что не факт :D

A_A_A
23.11.2011, 17:27
Для БПЛА законы физики не действуют? :)

vadTFK
23.11.2011, 17:34
Сила трения в подшипнике НВ при таком приводе действительно может создавать разворачивающий момент. Однако он настолько мал, что компенсируется гравитацией... :) Однако РВ действительно нужен, но только для управления по оси разворота/рысканья.
http://youtu.be/CGcRgEuCocQ
http://farm4.static.flickr.com/3456/4562028124_9d1ae61d46.jpg
возможно в хвосте будут небольшие сопла, не показанные на схеме? :rolleyes:

wind
23.11.2011, 20:40
Видимо я давно физику учил - не понимаю, как они без хвостового винта или без соосной схемы управлять им собираются?
Да даже просто прямолинейный полет изобразить?
- Там есть хвостовое опрение с отрицательным "V". Надо полагать, что каждая половина этого "V" может целиком поворачиваться, находясь в струе несущего винта, и таким образом создаётся сила и, соответственно, момент относительно центра масс вертолёта вправо или влево, который может использоваться как для стабилизации, так и для вращения в разные стороны в режиме висения.

Вокруг вертикальной оси все равно же крутящий момент есть, пусть двигатель и вращается вместе с винтом, но силу трения в узле соединения винта и фюзеляжа, в автомате перекоса никто не отменял. :eek:
- Эти силы здесь очень малы и парируются как сказано выше.

--- Добавлено ---


Взлететь то взлетит, но расход топлива у такой схемы просто чудовищный.
- ?? Совсем необязательно.

NEVR444
24.11.2011, 01:15
На счёт силы трения, она зависит от веса аппарата?

A_A_A
24.11.2011, 02:37
- ?? Совсем необязательно.
Есть удачные примеры с таким приводом?

Valent
24.11.2011, 03:28
Есть удачные примеры с таким приводом?
http://www.membrana.ru/particle/2461
Вот такое есть. Были и ещё действующие конструкции емнип.
http://www.aviastar.org/foto/gluharev_meg-1_1.jpg
На сжатом воздухе. И говорят похожее было на вооружении диверсантов даже :)

A_A_A
24.11.2011, 03:30
Да летающих то много, но радиус действия из-за высокого расхода топлива - смешной.

Valent
24.11.2011, 03:37
Да летающих то много, но радиус действия из-за высокого расхода топлива - смешной.
http://www.membrana.ru/storage/img/a/afb.jpg
В этом, что на выставке показали, 300км на 40кг керосина, довольно неплохо. Но экономичность как раз, в таких схемах не главное.

A_A_A
24.11.2011, 04:14
[img]
В этом, что на выставке показали, 300км на 40кг керосина, довольно неплохо. Но экономичность как раз, в таких схемах не главное.
Там написано активное время полета -25 минут. Однако, маловато... :)

T34
24.11.2011, 04:54
угу.. а в 90-х опыт показал что расход АИ-76 на 100км на ГАЗ-24 равняется 200мл спирта ;) (а можно было и блоками сигарет измерять :) )

LePage
24.11.2011, 11:45
- Там есть хвостовое опрение с отрицательным "V". Надо полагать, что каждая половина этого "V" может целиком поворачиваться, находясь в струе несущего винта, и таким образом создаётся сила и, соответственно, момент относительно центра масс вертолёта вправо или влево, который может использоваться как для стабилизации, так и для вращения в разные стороны в режиме висения.
О_о Оригинальное решение, но ИМХО, трудности с управлением, т.к. при управляющем воздействии по каналу тангажа, вследствии изменения обдува V образного хвоста, будет возникать разворачивающий момент влево или вправо, в зависимости от кабрирования/пикирования. При воздействии по крену - аналогично, но более внятно - нос будет разворачивать в сторону крена.
Тяжко будет аппаратом управлять...


- Эти силы здесь очень малы и парируются как сказано выше.
Опять таки, при отклоняющем воздействии на планшайбу, в автомате перекоса, эти силы отнюдь не малы, хватит ли эффективности такого руля для парирования?
Ну и опять таки - винт двулопастный, частота воздействия на руль невысока, трясти машину будет - будь здоров!
Как ни крути, но парирование импульсное....