Просмотр полной версии : Высотомер в разборе
andersbravers
26.06.2012, 02:16
Проснулся я как-то жарким июньским утром и подумал: а не разобрать ли мне высотомер? Ну действительно, высотомер есть, и он почему-то до сих пор не разобран. Кувалда, а также кривые руки на месте, ну в-общем результат судите по фотографиям. Если честно, большого удовольствия данный процесс мне не доставил (умеют же у нас делать высотомеры), потому как инструкции по разборке толковой я так и не нашел (кто ж такое напишет), а рисунок устройства данного устройства мне мало о чем говорил, причем был он плохого качества и с кучей "лишних" циферок. Прочитав советы народа по разборке, мол "отвинтите верхнее резьбовое кольцо, а дальше действуйте по обстоятельствам", я понял, что занятие будет на целый день - и не ошибся. Благо дело было в отпуске.
В-общем, вкратце кому надо: снимается верхнее резьбовое кольцо, там есть специальные углубления, можно упереться отверткой и сдвинуть. Затем вынимается стекло с металлическими тонкими кольцами-прокладками (штуки 3). Далее стоит металлическое нерезьбовое кольцо с резиновой прокладкой, к-е я поборол металлическим гвоздем со сделанным на конце запилом в виде заусенца. Зажал гвоздь в тисках, зацепил кольцо изнутри заусенцем на гвозде, и с силой дернул корпус высотомера на себя. Правда кольцо при этом несколько деформировалось. Далее увидел желтое полукольцо из латуни (видно на первом снимке справа вверху), там есть углубления на концах. Поджал полукольцо за них и выдернул вверх, также к сожалению деформировав его. Причем предварительно выдернул два желтых латунных штифтика (на том же снимке слева), к-е блокируют дополнительно полукольцо. Затем вывалились основные внутренности, т.е. блоки с шестернями.
Принцип работы данного устройства таков (открываю велосипед)): воздух поступает из трубки пвд (Пито) в высотомер через отверстие в задней стенке корпуса. Далее две мембраны, к-е видно на крайнем снимке справа, сжимаются. Соответственно прикрепленная к ним металлическая пластинка тоже двигается, в свою очередь двигая полукольцо с зубчиками. Далее вращение передается на шестерни, приводя в движение стрелку указания высоты. Т.е. воздух давит - мембраны сжимаются - стрелка высоты ползет вверх. Воздух "отступает" - мембраны разжимаются - высота стремится к нулю.
ЗЫ. Разобрал по-дилетантски, объяснил еще хужее, сильно не пинайте, а главное не повторяйте в домашних условиях :).
Век живи, век учись! А я всё время думал, что трубка Пито служит для измерения скорости:)
Век живи, век учись! А я всё время думал, что трубка Пито служит для измерения скорости:)
Так она и для измерения скорости... И не совсем там трубка Пито, там ПВД (приёмник воздушного давления).
А не проще было начать с "теории", что же такое анероидно-мембранные приборы :P
http://www.avia-master.ru/h/barometrs/baro_metrs.htm
Константин85
26.06.2012, 09:14
а не разобрать ли мне высотомер? Зачем? рукалицо.....
andersbravers
26.06.2012, 09:55
А не проще было начать с "теории", что же такое анероидно-мембранные приборы :P
http://www.avia-master.ru/h/barometrs/baro_metrs.htm
Согласен, проще, поэтому я не агитирую:lol:. Такие рисунки я и увидел, только качество похуже. Если честно - мучало детское любопытство: а как же оно там внутри устроено :). Кстати, высотомер был конечно же "ушатанный" (сознаюсь не я его уронил на пол, и в дырочку сзади тоже не я дул)), поэтому я его и разобрал. У него была проблема с "колесиком" (такой длинный штырек на первом рисунке, к-й вставляется в отверстие со стороны циферблата. Покрутив его вправо - стрелки высоты начинали двигаться влево, и наоборот. У меня есть еще один высотомер (на случай неудачи со взломом, гы-гы), так у того стрелки крутятся то вправо, то влево, в зависимости на какую шестеренку попадешь, хотя "колесико" крутишь в одном направлении. А разобрав высотомер как раз видно саму причину поломки. Также я нашел причину почему стрелки не позиционировались на месте, обычно они как бы подпружиненные, т.е. отводишь стрелку, и она тут же возвращается на место, а у данного высотомера они свободно двигались. Так вот разобрав я увидел что вылетела ось на к-ой держалось зубчатое полукольцо (с к-го передается вращение от мембран на шестерни), и получается мембраны рабочие, а колебания на шестеренки не передаются. Наконечники у данной оси тонюсенькие как волосинки, именно поэтому, как я понял, после падения на пол прибор накрылся. И возможно именно из-за этого показания высотомера в момент сильного удара остаются такими как в момент перед ударом (потому что связь с мембранами прерывается). А я как раз-таки погрешил на мембраны, думал порванные. Ну и конечно, само несравнимое удовольствие русского человека, когда что-то ломаешь (точнее доламываешь :D). Одно дело рисунки, а тут ЖЕЛЕЗЯКА!!! Кстати после моего ВАРВАРСКОГО разбора (надеюсь прибористы меня не прочитают), собрать данный агрегат обратно уже не получится, так как я погнул одно кольцо (самое трудное в разборке), и сломал латунное полукольцо, т.к. я его при разборе погнул, а когда стал выпрямлять - оно сломалось.
andersbravers
26.06.2012, 10:12
Вот еще кадры данной "недетской игрушки")).
Проснулся я как-то жарким июньским утром и подумал: а не разобрать ли мне высотомер?
А мне сегодня фен починить надо)) По опыту детства лишь процентов 5 из разобранного удавалось обратно собрать(неинтересно это, собирать :) )
=UAi=Shkrab
26.06.2012, 11:30
andersdravers сердце кровью обливается .Убыв бы хада за такое:(
=PUH=Vanya
26.06.2012, 11:51
а где собсна трубка -то? :rolleyes:
Посещал я в детстве авиамодельный кружок в дворце пионеров. Когда процесс обучения дошел до фюзеляжной резиномоторной модели самолета, выдал нам руководитель по авиагоризонту(!), с целью разобрать его и добыть малюсенькие подшипники, необходимые для изготовления втулки винта модели. В приборе на них вращается ротор гироскопа... Как я теперь сожалею о содеянном... :( :)
andersbravers
26.06.2012, 19:17
andersdravers сердце кровью обливается .Убыв бы хада за такое:(
Да ладно Олег уж чего-чего а высотомеров-то, особенно БУ-шных у нас в стране (не знаю как у вас :)) хватает. Это называется учу матчасть на конкретном приборе, все интереснее, чем виртуальный. Говорю же: я его уже убытого мучал). Не знал шо ты их так любишь, у меня еще один остался (на память):D.
--- Добавлено ---
а где собсна трубка -то? :rolleyes:
Если имеется в виду трубка пвд, то она обычно в носу аэроплана. Там кстати сзади в корпус прибора ввинчивается металлическая трубка, на нее одевается трубка от пвд. В фото не попала.
=UAi=Shkrab
26.06.2012, 19:42
Не знал шо ты их так любишь,
Гыы..Вспомнил кино.Служили два товарища.
--Вот если б ты мне показал мясо , сало...тю...а этого добра у меня и так повна хата..
Ну у меня не полная хата но пол гаража забито приборам, даже полностью все панели приборов с 21бис и Л-39.Задумка была собрать второй тренажёр....эх...
andersbravers
26.06.2012, 19:47
Та у меня такого ангарчика конечно нету. Кстати вот обзавелся наколенкой, тыцни пожалуйста ссылочкой, ты в конце того года выкладывал, не нашел.
=UAi=Shkrab
27.06.2012, 10:13
НПЛ-М пока нет в электроном виде -только инструкция.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1174327960/0
НЛ-10М и НРК-2 есть в инете программкой. Смотри тута
http://www.aviahel.ru/arhive/
http://navair.narod.ru/
Проснулся я как-то жарким июньским утром и подумал: а не разобрать ли мне высотомер? Ну действительно, высотомер есть, и он почему-то до сих пор не разобран. Кувалда, а также кривые руки на месте, ну в-общем результат судите по фотографиям. Если честно, большого удовольствия данный процесс мне не доставил (умеют же у нас делать высотомеры), потому как инструкции по разборке толковой я так и не нашел (кто ж такое напишет), а рисунок устройства данного устройства мне мало о чем говорил, причем был он плохого качества и с кучей "лишних" циферок. Прочитав советы народа по разборке, мол "отвинтите верхнее резьбовое кольцо, а дальше действуйте по обстоятельствам", я понял, что занятие будет на целый день - и не ошибся. Благо дело было в отпуске.
В-общем, вкратце кому надо: снимается верхнее резьбовое кольцо, там есть специальные углубления, можно упереться отверткой и сдвинуть. Затем вынимается стекло с металлическими тонкими кольцами-прокладками (штуки 3). Далее стоит металлическое нерезьбовое кольцо с резиновой прокладкой, к-е я поборол металлическим гвоздем со сделанным на конце запилом в виде заусенца. Зажал гвоздь в тисках, зацепил кольцо изнутри заусенцем на гвозде, и с силой дернул корпус высотомера на себя. Правда кольцо при этом несколько деформировалось. Далее увидел желтое полукольцо из латуни (видно на первом снимке справа вверху), там есть углубления на концах. Поджал полукольцо за них и выдернул вверх, также к сожалению деформировав его. Причем предварительно выдернул два желтых латунных штифтика (на том же снимке слева), к-е блокируют дополнительно полукольцо. Затем вывалились основные внутренности, т.е. блоки с шестернями.
Принцип работы данного устройства таков (открываю велосипед)): воздух поступает из трубки пвд (Пито) в высотомер через отверстие в задней стенке корпуса. Далее две мембраны, к-е видно на крайнем снимке справа, сжимаются. Соответственно прикрепленная к ним металлическая пластинка тоже двигается, в свою очередь двигая полукольцо с зубчиками. Далее вращение передается на шестерни, приводя в движение стрелку указания высоты. Т.е. воздух давит - мембраны сжимаются - стрелка высоты ползет вверх. Воздух "отступает" - мембраны разжимаются - высота стремится к нулю.
ЗЫ. Разобрал по-дилетантски, объяснил еще хужее, сильно не пинайте, а главное не повторяйте в домашних условиях :).
Принцип действия высотомера ВД-10 понят Вами неправильно. В анероидной коробке герметично запаян воздух с нормальным атмосферным давлением 760 мм.рт.ст. Корпус высотомера через трубку сообщается с атмосферой(не с набегающим потокомвоздуха, а именно с атмосферой). Дальше физика - воздух всегда стремится из области высокого давления в область низкого, с увеличение высоты давление падает ниже 760, соответсвенно анероидная коробка "расширяется" и штоком закреплённым на ней перемещает через шестерёнки стрелку прибора. Как описали работу Вы - это больше подходит для указателя скорости.
PS Если интересно могу принцип работы вариометра рассказать...
Drugstore
27.06.2012, 22:29
Если интересно могу принцип работы вариометра рассказать...
Конечно интересно, рассказывай!
НПЛ-М пока нет в электроном виде -только инструкция.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1174327960/0
НЛ-10М и НРК-2 есть в инете программкой. Смотри тута
http://www.aviahel.ru/arhive/
http://navair.narod.ru/
Прикольно, НЛКа как живая:D. Кстати есть настоящий аналог, немного б.у:D. Если кто нить заинтересуется, подарю, раритет в Волгограде, ей богу подарю.:D
andersbravers
28.06.2012, 11:25
Принцип действия высотомера ВД-10 понят Вами неправильно. В анероидной коробке герметично запаян воздух с нормальным атмосферным давлением 760 мм.рт.ст. Корпус высотомера через трубку сообщается с атмосферой(не с набегающим потокомвоздуха, а именно с атмосферой). Дальше физика - воздух всегда стремится из области высокого давления в область низкого, с увеличение высоты давление падает ниже 760, соответсвенно анероидная коробка "расширяется" и штоком закреплённым на ней перемещает через шестерёнки стрелку прибора. Как описали работу Вы - это больше подходит для указателя скорости.
Да, спасибо за поправку. Я тоже не имел в виду набегающий воздух, а давление воздуха на коробки. По сути исправный прибор работает и без самолета вообще, если даже трубка пвд засорится, ее можно вообще выдернуть, а прибор будет работать. Можно использовать в горах для измерения высоты (только в "дырочку" дышать не нужно)). Т.е. воздух ДАВИТ-НЕ ДАВИТ (давление воздуха, а не набегающий поток), и коробки либо сжимаются, либо разжимаются.
--- Добавлено ---
НПЛ-М пока нет в электроном виде -только инструкция.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1174327960/0
НЛ-10М и НРК-2 есть в инете программкой. Смотри тута
http://www.aviahel.ru/arhive/
http://navair.narod.ru/
Во-во, она самая НПЛ-М! НЛ-ка тоже есть, правда вытянутая по высоте, но работает. Тысячу спасиб!!! :)
Конечно интересно, рассказывай!
Хотел написать своими словами или дать выдержку их тех описания ВР-10, (ВАР-30, ВР-75), но потом вспомнил про викепедию - там всё праильно написано. Цитирую:
Вариометр замеряет разность давлений воздуха в атмосфере и внутри корпуса прибора, сообщающегося с атмосферой капилляром. Эта разность давлений возникает при изменении высоты полёта и исчезает, когда летательный аппарат летит на постоянной высоте. Предназначен для измерения и индикации вертикальной воздушной скорости ВС при снижении или наборе высоты. Принцип действия основан на измерении скорости изменения статического давления при изменении высоты полета. В состав конструкции входит блок манометрической коробки, стрелка, капилляр, трубопровод, шкала. В качестве чувствительного элемента используется манометрическая коробка. Внутренняя полость герметичного корпуса прибора сообщается непосредственно с магистралью статического давления через капилляр. Капилляр –стеклянная трубка с отверстием малого сечения. Если самолет летит горизонтально, то статическое атмосферное давление внутри манометрической коробки и давление внутри корпуса будут одинаковы и стрелка прибора показывает нулевую вертикальную скорость. При изменении высоты полета изменяется статическое давление. Внутри манометрической коробки это давление устанавливается практически мгновенно, а вкорпусе прибора вследствие сопротивления капилляра давление изменяется медленнее чем внутри манометрической коробки. Чем больше вертикальная скорость полета, тем больше разность давлений. Под действием разности давлений манометрическая коробка деформируется. Деформация коробки через передаточный механизм передается на стрелку, которая отклоняется от среднего положения вверх при наборе высоты, вниз-при снижении.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot