PDA

Просмотр полной версии : В Казани начались испытания высотного пункта управления для ФСБ



la5-er
11.10.2013, 18:20
Казанское авиационное производственное объединение имени Горбунова приступило к летным испытания нового высотного пункта управления, созданного на базе пассажирского самолета Ту-214, пишет газета «Бизнес Online». Этот самолет создается в интересах Федеральной службы безопасности и является самым дорогостоящим невоенным бортом, производимым КАПО. Стоимость одного такого высотного пункта составляет около 2,7 миллиарда рублей.

Новый самолет для ФСБ получил обозначение Ту-214ВПУ. Контракт на разработку пункта управления был подписан в декабре 2011 года. Согласно действующему графику, сертификация Ту-214ВПУ должна завершиться к 31 декабря 2013 года; на эту процедуру ФСБ намерено потратить не более 115 тысяч рублей. По словам советника президента Объединенной авиастроительной корпорации Васила Каюмова, сдача самолета заказчику является приоритетной для КАПО.

Подробности о техническом оснащении Ту-214ВПУ неизвестны. Как отмечает блог bmpd, не исключено, что хотя самолет и называется высотным пунктом управления, фактически он будет использоваться для перевозки руководства ФСБ России и получит специальную аппаратуру связи. Разработкой самой аппаратуры по контракту от 20 апреля 2012 года занимается «Туполев». Стоимость этого соглашения составляет 209 миллионов рублей.

http://lenta.ru/news/2013/10/10/tu214vpu/

RomanSR
17.12.2013, 17:29
www.armstrade.org

КАПО передало Управлению ФСБ РФ самолет Ту-214ВПУ.

ЦАМТО, 16 декабря. На КАПО им. С.П.Горбунова 15 декабря состоялась передача заказчику – Управлению ФСБ РФ – самолета Ту-214ВПУ.
В бизнес-центре КАПО состоялась торжественная передача первичного сертификата летной годности, сообщила пресс-служба предприятия.
В ходе церемонии начальник управления авиации ФСБ России Борис Данилов отметил, что самолеты марки «Ту» отлично ведут себя в эксплуатации: «мы благодарны ОАО «Туполев» и КАПО за столь качественные и надежные машины».
Генеральный директор ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова» и ОАО «Туполев» Александр Бобрышев подчеркнул, что лайнер отвечает всем современным требованиям безопасности полетов и техническому оснащению. По его словам, «этот самолет – демонстрация возможностей отечественного производителя. Мы будем оказывать техническую поддержку и обслуживание в течение всего жизненного цикла Ту-214ВПУ».
По завершении церемонии самолет совершил перелет в аэропорт базирования – Внуково.
Ту-214ВПУ был разработан ОАО «Туполев», производство велось на ОАО «КАПО им. С.П.Горбунова». Самолет прошел полный комплекс наземных и летных испытаний. Первый полет Ту-214ВПУ состоялся 20 сентября 2013 года. Пилотировал самолет летчик-испытатель Александр Журавлев.
Менее чем за три месяца на Ту-214ВПУ было выполнено 24 полета, в числе которых и приемо-сдаточные полеты, и полеты по проверке функционирования спецоборудования, в частности спецузла связи.
Сообщение размещено в открытом доступе на сайте «КАПО им. С.П.Горбунова».

http://www.armstrade.org/includes/periodics/news/2013/1216/160021775/detail.shtml

ВАЛЕРА
17.12.2013, 20:38
Стоимость одного такого высотного пункта составляет около 2,7 миллиарда рублей.
Во-первых, мне кажется, у них стало слишком много денег, не знают, куда девать. А, во-вторых, интересно, кем они собрались с "высоты" управлять?

Sidor
18.12.2013, 12:22
Во-первых, мне кажется, у них стало слишком много денег, не знают, куда девать. А, во-вторых, интересно, кем они собрались с "высоты" управлять?$90 млн - это дорого? Это стоимость обычного 737-800, а тут целый спецборт с оборудованием. Лично я удивлён, что так дёшево.
Управлять теми же, кем управляли с Ил-80, которым уже почти 30 лет от роду - пора менять.

танкер
18.12.2013, 20:36
Ну а когда же енто чудо из чудес поступит на вооружение тех кому оно действительно нужно (главкомам видов и родов ВС)?

ВАЛЕРА
19.12.2013, 19:30
$90 млн - это дорого? Лично я удивлён, что так дёшево.
Это кому как. У нас как-то больше принято стонать о нехватке денег. "А тут целый спецборт с оборудованием" непонятного лично мне назначения. Мне всегда казалось, что уж кому-кому, а им-то всегда хватало любых видов связи.

Управлять теми же, кем управляли с Ил-80,
Я честно говорю, что не знаю, кем управляло ФСБ с высоты с ИЛ-80.

которым уже почти 30 лет от роду - пора менять.
Вполне возможно.
P.S. Мне вообще кажется, что у нас сейчас чем больше размах, тем охотнее тратятся деньги.
Извиняюсь за офф-топ.

la5-er
19.12.2013, 19:46
Не забывайте про конртеррористические операции, их "вёдет" ФСБ, так как локализация довольно большая - вот вам и сфера применения борта - быстро наладить связь в районе, координировать армию, МВД и т.п.

Shoehanger
19.12.2013, 22:47
Даже если допустить, что ФСБ будет координировать МО И МВД, то зачем всё это делать в полёте? Будут разгромлены стационарные узлы связи?

Не кисло.

Pilot
19.12.2013, 23:30
Скорее всего это не пункт управления типа ВПУ, а просто самолет вип персон со спец связью. Связь руководству ФСБ нужна всегда.

Shoehanger
19.12.2013, 23:33
Зама не вырастить? )) Вдруг война, а я на грядке!

A_A_A
20.12.2013, 01:14
$90 млн - это дорого? Это стоимость обычного 737-800, а тут целый спецборт с оборудованием. Лично я удивлён, что так дёшево.

Где Боинг и где Ту? Для ориентира - Ту-204СМ даже с учетом малосерийности стоит 34М у.е.

Sidor
20.12.2013, 15:36
Где Боинг и где Ту? Для ориентира - Ту-204СМ даже с учетом малосерийности стоит 34М у.е.Где обычный серийный борт с конвейера и где отдельная специальная модификация штучного производства со множеством доработок, с кучей дорогой спецаппаратуры (опять же, зачастую штучного производства) с отдельной программой испытаний и т.п.?