PDA

Просмотр полной версии : Выпускников летных вузов...



Shturman
25.04.2003, 18:15
Выпускников летных вузов перед отправкой в строевые части надо доподготавливать в спеццентрах - генерал Харчевскй
Выпускников летных вузов перед отправкой в строевые части ВВС целесообразно дополнительно готовить в специализированных центрах, полагает начальник Центра боевого применения и переучивания летного состава (ЦБП и ПЛС) ВВС генерал-майор Александр Харчевский.

"Считаю, что уже сегодня у ВВС есть возможность вернуться к прежней практике: прежде чем направлять выпускников летных вузов в строевые части, готовить их в центрах. То есть, доводить там по определенной отработанной методике до уровня специалиста второго класса, а уже потом отправлять в полки", - заявил А.Харчевский "Интерфаксу-АВН" в пятницу.

Это менее затратный и более эффективный путь, подчеркнул он.

А.Харчевский отметил, что основной упор в работе центра сделан на подготовку молодых летчиков.

"В прошлом году мы отобрали десяток молодых офицеров - выпускников Армавирского института. Для них созданы наиболее благоприятные условия", - заявил он. Чтобы много и эффективно летали десять старших лейтенантов, менее интенсивно летают пятьдесят летчиков старшего возраста. В итоге получается, что у первых годовой налет составляет 70 часов, а у вторых - гораздо меньше, сказал А.Харчевский.

По его словам, "это сделано сознательно, поскольку средний возрастной предел для летчика-истребителя составляет примерно 36-37 лет, а нынешние тридцатилетние майоры по объективным причинам фактически не получили или утратили профессиональные навыки, классность, мотивацию, настрой".

По его словам, "с 2000 года ситуация с обеспечением топливом стала понемногу улучшаться".

"Не открою секрета, что произошло это благодаря помощи президента России после нашего совместного перелета с тогда еще и.о президента РФ Владимиром Путиным из Краснодара в Грозный и обратно на истребителе Су-27УБ в марте 2000 года", - сказал А.Харчевский.

В апреле липецкому авиацентру исполнилось 50 лет. Сегодня ЦБП и ПЛС - основная база переучивания летного состава на авиационные комплексы типа МиГ-29, МиГ-31, Су-24, Су-25, Су-27, Су-30. Здесь проходят обучение руководители полетами, офицеры боевого управления, начальники командных пунктов, начальники парашютно-десантных и поисково-спасательных служб, специалисты контрольно-записывающей аппаратуры, бортовых средств воздушной разведки, отделений обработки информации разведывательных данных.


Источник: информационное агентство "Интерфакс-АВН"

dark_wing
25.04.2003, 18:23
не понимаю, зачем...
специалиста надо уже в части готовить...

Old_Pepper
29.04.2003, 12:51
Это уже было.
В конце 80-х - начале 90-х были созданы такие центры в Учарале и Домбаровке .
Туда стянули весь утиль с полков авиации ПВО и отправляли наших выпускников(АВВАКУЛ) .Мы называли это 5-й курс.
Все они стали асами , но только в бильярде.
Летали мало по причине ужастного состояния матчасти и постоянной нехватки ГСМ.
Бились. На моей памяти две катастрофы за два года.
Как сейчас подойдут к этому вопросу?
Опять строевые части отдадут туда весь хлам , будут -ли эти центры на правах братьев меньших , кто знает.
В те времена на бумаге , в докладах и отчётах тоже всё было "шоколадно" .

563
29.04.2003, 22:36
Originally posted by dark_wing
не понимаю, зачем...
специалиста надо уже в части готовить...

А помойму, при нынешней экономики это выход.
На Украине что то подобное было испробавано, правда тогда очередь дошла до кпитанов и нескольких старлеев. Лейтенанты были в пролёте. Собрали в одном полку спарки МиГ-29 и устроили двухмесячные сборы. Для Украины, тогда, относительно, много народу вылетело первый раз самостоятельно на МиГ-29, большинство даже выполнило уровень 3 класса (при нынешнем положении это не смешно).
Так что если серьёзно подойти к этой проблеме, так неплохо должно получиться. Ведь намного проще содержать великолепно один полк, чем херово все.

dark_wing
30.04.2003, 11:03
Ну собрать ЦЕНТР ОБУЧЕНИЯ, а не полк на Миг-29, и чем это поможет пилотам Су-27?

В части молодой пилот должен осваивать конкретный аппарат, на спарке с опытным пилотом. И сначала взлет-посадка, взлет-посадка...

563
30.04.2003, 11:58
Даже содержать Центр Обучения, по нормальному, экономически намного выгодней. Ведь полёты- это затраты не только на топливо самолётов. Ещё базу содержать и т.д. Да и спарок летающих, небойсь, уже не в каждом полку достаточное количество. И всё правильно, dark_wing, учить должен опытный инструктор. А много ли таких осталось в боевых полках, со смешным налётом в год? Они собственный уровень с трудом поддерживают. Я сравниваю с украинскими ВВС, но там сейчас самые опытные - это ШКРАБы ВВАУЛ. Я не думаю, что в России намного лучше. В Центре Обучения можно, всё таки, собрать лучших инструкторов.
И как в обычном уап: взлет-посадка, взлет-посадка...
После училища, если налёт больше 100ч. , так в нормальном темпе, выпустника быстро можно "на крыло поставить".

dark_wing
30.04.2003, 12:57
Originally posted by 563
Даже содержать Центр Обучения, по нормальному, экономически намного выгодней. Ведь полёты- это затраты не только на топливо самолётов. Ещё базу содержать и т.д. Да и спарок летающих, небойсь, уже не в каждом полку достаточное количество. И всё правильно, dark_wing, учить должен опытный инструктор. А много ли таких осталось в боевых полках, со смешным налётом в год? Они собственный уровень с трудом поддерживают. Я сравниваю с украинскими ВВС, но там сейчас самые опытные - это ШКРАБы ВВАУЛ. Я не думаю, что в России намного лучше. В Центре Обучения можно, всё таки, собрать лучших инструкторов.
И как в обычном уап: взлет-посадка, взлет-посадка...
После училища, если налёт больше 100ч. , так в нормальном темпе, выпустника быстро можно "на крыло поставить".

Дык, не соберешь в одном центре обучения все типы спарок, на которых потом молодым летать.
Тем более, что тогда надо и технический персонал под разные самолеты готовить...
Вот ипредставь
После обучения на L-39 в училище, он проходит дообучение на Миг-29, и попадает в полк, где Су-27.
Ну, и какой толк от этого центра обучения? :)

563
30.04.2003, 15:13
А все типы собирать и не надо, иначе это на самом деле музей получится. Нужно собрать основные типы, тех, которых больше всего в ВВС. например: одна эскадрилья МиГ-29, одна Су-24, возможно ещё одна Су-25, и для дальников Ту-22. Всё, больше и не нужно. Согласитесь, переучиваться на Су-27, после МиГ-29 намного проще, чем после Л-39.
У меня комэска, как раз в конце 80-х после училища попал в Липецкий центр. В отличии от выпустников авиации ПВО (судя по высказываниям Old_Pepper), они там научились летать, и он не раз сожалел, что нам, выпуску 98 года, в этом плане не повезло. Было бы не плохо и нам пройти такую школу.

По поводу технического персонала. Такие центры существуют не только для того, что бы переучивать только лётный состав, они также переучивают и техников.

Old_Pepper
30.04.2003, 16:00
Мы говорим о разных центрах.
Центр Боевой Подготовки и Переучивания Лётного Состава в ВВС - Липецк в ПВО - Саваслейка и существуют с незапамятных времён.
Впервые 10 выпускников АВВАКУЛ 92 года были направлены в Саваслейку для переучивания на СУ-27 (и не после Л-39 , а после МиГ-23) .Те ,кто после подготовки уехали в строевые части - почти не летали.
В дальнейшем регулярно часть выпускников отправлялась в Саваслейку на СУ-27 и Правдинск на МиГ- 31.
Я же вспоминал про центры доподготовки после училища , т.е как мы говорили 5-й курс.
Я так понял, что именно об этом говорил Харчевский , не переучивание на новые типы, а именно доводка до кондиции.

563
30.04.2003, 16:28
Originally posted by Old_Pepper
Я так понял, что именно об этом говорил Харчевский , не переучивание на новые типы, а именно доводка до кондиции.

Я тоже так понял. Но сейчас выпускают на Л-39. Поэтому в любом случае это уже переучивание + доводка до кондиции.
А комэска мой в 89-м или 90-м, сразу после училища и попал в Липецк, так что это был для него как будто 5-й курс.

Old_Pepper
30.04.2003, 16:49
[QUOTE]Originally posted by 563
[B]Я тоже так понял. Но сейчас выпускают на Л-39.



О как! Я не знал.
От эксперементов с боевыми стрельбами на 4-ом курсе в моё время до выпуска на л-39 .
Прогресс однако.:(

563
30.04.2003, 20:43
Originally posted by Old_Pepper
[QUOTE]Originally posted by 563
[B]Я тоже так понял. Но сейчас выпускают на Л-39.



О как! Я не знал.
От эксперементов с боевыми стрельбами на 4-ом курсе в моё время до выпуска на л-39 .
Прогресс однако.:(

Вы неимоверно отстали от жизни, батенька.:)

Хотя эта история очень грустная:(

KiLLiR
30.04.2003, 22:49
Originally posted by Old_Pepper
Центр Боевой Подготовки и Переучивания Лётного Состава в ВВС - Липецк в ПВО - Саваслейка и существуют с незапамятных времён.




Недавно вычитал в “Вестнике Воздушного Флота”, что Севастлейку закрыли (формально - слили в Липецкий ЦБПиПЛС).

Old_Pepper
30.04.2003, 23:22
Originally posted by KiLLiR
Недавно вычитал в “Вестнике Воздушного Флота”, что Севастлейку закрыли (формально - слили в Липецкий ЦБПиПЛС).


Так и есть, только Саваслейка- правильное название.
Как её только не обзывали в СМИ . :)

Fulcrum
30.04.2003, 23:26
Originally posted by KiLLiR
Недавно вычитал в “Вестнике Воздушного Флота”, что Севастлейку закрыли (формально - слили в Липецкий ЦБПиПЛС).

Есть такая фигня. После объединения ВВС и ПВО Савастлейку перевели в Липецк (только вроде не сразу).