Выпускников летных вузов перед отправкой в строевые части надо доподготавливать в спеццентрах - генерал Харчевскй
Выпускников летных вузов перед отправкой в строевые части ВВС целесообразно дополнительно готовить в специализированных центрах, полагает начальник Центра боевого применения и переучивания летного состава (ЦБП и ПЛС) ВВС генерал-майор Александр Харчевский.

"Считаю, что уже сегодня у ВВС есть возможность вернуться к прежней практике: прежде чем направлять выпускников летных вузов в строевые части, готовить их в центрах. То есть, доводить там по определенной отработанной методике до уровня специалиста второго класса, а уже потом отправлять в полки", - заявил А.Харчевский "Интерфаксу-АВН" в пятницу.

Это менее затратный и более эффективный путь, подчеркнул он.

А.Харчевский отметил, что основной упор в работе центра сделан на подготовку молодых летчиков.

"В прошлом году мы отобрали десяток молодых офицеров - выпускников Армавирского института. Для них созданы наиболее благоприятные условия", - заявил он. Чтобы много и эффективно летали десять старших лейтенантов, менее интенсивно летают пятьдесят летчиков старшего возраста. В итоге получается, что у первых годовой налет составляет 70 часов, а у вторых - гораздо меньше, сказал А.Харчевский.

По его словам, "это сделано сознательно, поскольку средний возрастной предел для летчика-истребителя составляет примерно 36-37 лет, а нынешние тридцатилетние майоры по объективным причинам фактически не получили или утратили профессиональные навыки, классность, мотивацию, настрой".

По его словам, "с 2000 года ситуация с обеспечением топливом стала понемногу улучшаться".

"Не открою секрета, что произошло это благодаря помощи президента России после нашего совместного перелета с тогда еще и.о президента РФ Владимиром Путиным из Краснодара в Грозный и обратно на истребителе Су-27УБ в марте 2000 года", - сказал А.Харчевский.

В апреле липецкому авиацентру исполнилось 50 лет. Сегодня ЦБП и ПЛС - основная база переучивания летного состава на авиационные комплексы типа МиГ-29, МиГ-31, Су-24, Су-25, Су-27, Су-30. Здесь проходят обучение руководители полетами, офицеры боевого управления, начальники командных пунктов, начальники парашютно-десантных и поисково-спасательных служб, специалисты контрольно-записывающей аппаратуры, бортовых средств воздушной разведки, отделений обработки информации разведывательных данных.


Источник: информационное агентство "Интерфакс-АВН"