При посадке на пассажирских, в частности, включают реверс - наблюдал, как пыль столбом поднималась перед двигателем самолета на пробеге.
Как технически реализован реверс в двигателе??
Вид для печати
При посадке на пассажирских, в частности, включают реверс - наблюдал, как пыль столбом поднималась перед двигателем самолета на пробеге.
Как технически реализован реверс в двигателе??
Щитки становится позади выходной струи и направляют ее в обратном напровлении (на реактивных).Цитата:
Сообщение от Alex Doc
Вот эти две "лопаты" и есть реверс:DЦитата:
Сообщение от Alex Doc
Спасибо :beer:
А то я никак увыяснить не мог.
Это эффективный способ торможения? В смысле, в % от тормозной силы много дает?
Перенаправляет примерно 50-75% реактивной силы, ЕМНИП. Так что достаточно еффективный. И способы есть разные (по исполнению) - лопатки что выше только один из них.
http://www.aerospaceweb.org/question...on/q0181.shtml
на сухой полосе реверс сокращает пробег на 2-4% на покрытой осадками - на 15-20%
хех, интересно где это пыль столбом было видно? на ивпп обычно чисто.
Имеется ввиду видимо эффекты конденсации влаги в воздухе при разновсяких издевательствах над этим самым воздухом ))
Может и правда показаться, что это пыль...
tffy дал очень хорошую ссылку, все варианты организации реверса рассмотрены.
Реверс сокращает не только и не столько длину пробега (хотя при отказе тормозов ему цены нет :)), но и очень сильно продляет ресурс колёс...
Вообще называется не реверс двигателей,а реверс тяги.
Реверс тяги:
http://www.google.com/search?hl=ru&q...%B3%D0%B8+&lr=
39,600
Реверс двигателей:
http://www.google.com/search?hl=ru&q...1%81%D0%BA&lr=
183,000
Реверс - это и один из режимов работы ТРД. :)
На танках запрещают запускать двигатель при скатывании назад может завестись в обратную сторону.
По-аглицки зовется "thrust reverse" - реверс тяги.
Так вернее, пмсм.
- Вот, докатились, лингвисты! То есть: слово "реверс" относится исключительно к "тяге" и не имеет никакого отношения к двигателю? Нельзя сказать: "механизм реверса"? (двигатель вылючен, тяги нет). Нельзя сказать: "Включить реверс двигателей"?
Правильно и "реверс тяги" (вектор тяги направлен в противоположную сторону), и "реверс двигателей" (двигатели переключены таким образом, что дают обратную тягу/задний ход).
Может быть, для пущей тонкости различения нюансов и следовало бы вместо "реверс двигателей" говорить "реверсирование двигателей", но никто никогда так говорить не станет, особенно в кабине самолёта - 5 (пять!!) лишних слогов! :expl:
Так что, придётся смириться с тем, что один и тот же термин всё-таки будет использоваться двояко. ;)
Ничего не поделаешь.
Вот так вот доцентам на факульте при случае и передайте... :D :p
Дядь Миш, последнее слово обязательно должно быть за Вами? :)
Не совсем в тему, но все равно о реверсах :). Почему не на всех двигателях ставят реверс, на пример, у А380 только на внешних?
наверное спутал а380 с ил-62? то, что видишь глазами не всегда есть правда. на эрбасе все моторы со створками. а почему? вопрос к конструкторам.
4 wind
длинное и пространное рассуждение что есть что не совсем верное по отношению к практике. как слово так и команда "реверс ..." обозначают или положение руд или последовательность действий. а понятия реверса двигателей и реверса тяги абсолютно несовместимы.
У A380 возможность реверса только на двигателях № 2 и 3 .