-
плоский штопор и ТУ-154
Мучает меня вопрос.
Сказали по тв, что причиной катастрофы скорее всего - выход самолета на закритический угол атаки и последующий срыв в штопор.
А если бы Ту-154 был оснащен всеракурсным поворотным соплом каждого движка.
Могло бы помочь это ему при плоском штопоре?
Если бы двигатели одновременно дали полную тягу в сторону противоположную вращению самолета и в любом направлении (на шесть, три четверти и т.д.) помогло бы это или нет?
кто скажет?
-
Ответ: плоский штопор и ТУ-154
Если бы да кабы, то в носу росли грибы.
:(
-
Ответ: плоский штопор и ТУ-154
Цитата:
Сообщение от Reves
Мучает меня вопрос.
Сказали по тв, что причиной катастрофы скорее всего - выход самолета на закритический угол атаки и последующий срыв в штопор.
А если бы Ту-154 был оснащен всеракурсным поворотным соплом каждого движка.
Могло бы помочь это ему при плоском штопоре?
Если бы двигатели одновременно дали полную тягу в сторону противоположную вращению самолета и в любом направлении (на шесть, три четверти и т.д.) помогло бы это или нет?
кто скажет?
Думается что нет... Ну разве что у него были бы чисто реактивные двигатели, а не турбины... А так, я так понимаю, турбинам "сосать" было нечего в ародинамической тени... А какие сопла у него были бы, роли уже в этом случае и не играет...
-
Ответ: плоский штопор и ТУ-154
да, накосит народ траву заварит грибков и в интернет вопросы задавать.
-
Ответ: плоский штопор и ТУ-154
Вот еще рацуха от любителя грибов:
Пассажиры быстро перемещаются из хвостовых отсеков в носовую часть. Центровка становится передней, что теоретически может облегчить вывод.
Правда для этого с пассажирами нужно проводить учения, наподобие "шлюпочных".
А вообще, то что в наше просвещенное время люди от штопора гибнут, как сто лет назад... неправильно это.
-
Ответ: плоский штопор и ТУ-154
Цитата:
Сообщение от LeonT
Вот еще рацуха от любителя грибов:
Пассажиры быстро перемещаются из хвостовых отсеков в носовую часть.
Это не технологично.
Топливо перекачивается в резервуар в носу самолета. :)
ИМХО штопор это ошибка пилота. Не будет ошибки не будет и штопора.
-
Ответ: плоский штопор и ТУ-154
Цитата:
Топливо перекачивается в резервуар в носу самолета
Долго.
-
Ответ: плоский штопор и ТУ-154
Цитата:
Сообщение от Reves
Мучает меня вопрос.
Сказали по тв, что причиной катастрофы скорее всего - выход самолета на закритический угол атаки и последующий срыв в штопор.
А если бы Ту-154 был оснащен всеракурсным поворотным соплом каждого движка.
Могло бы помочь это ему при плоском штопоре?
Если бы двигатели одновременно дали полную тягу в сторону противоположную вращению самолета и в любом направлении (на шесть, три четверти и т.д.) помогло бы это или нет?
кто скажет?
Бери глубже! А что если построить телепорталлы и забить на авиацию?:old:
-
Ответ: плоский штопор и ТУ-154
Андрей! в штатах тож сенокос начался? люди погибли все веселятся
-
Ответ: Российский самолет Ту-154 потерпел катастрофу в 45 км от Донецка.
Всех приветствую!
Я немного не в струю, но предлагаю прокомментировать одну идею. Сделать на центральном движке Ту-154 некий щиток, который мог бы отклонять реактивную струю вниз. При штатном полете щиток должен быть в положении, не влияющем на общий вектор тяги системы двигатель+щиток. В случае попадания в штопор переводить щиток в положение отклонения струи, при этом появится усилие, приподнимающее хвост самолета и помогающее выводить из штопора.
Почему так не делается ???
-
Ответ: Российский самолет Ту-154 потерпел катастрофу в 45 км от Донецка.
Цитата:
Сообщение от Orel
Всех приветствую!
Я немного не в струю, но предлагаю прокомментировать одну идею. Сделать на центральном движке Ту-154 некий щиток, который мог бы отклонять реактивную струю вниз. При штатном полете щиток должен быть в положении, не влияющем на общий вектор тяги системы двигатель+щиток. В случае попадания в штопор переводить щиток в положение отклонения струи, при этом появится усилие, приподнимающее хвост самолета и помогающее выводить из штопора.
Почему так не делается ???
Я не эксперт, но предположу:
1. удорожание конструкции, серьёзная переделка нынешних самолётов.
2. если двигатель спомпажировал, то никакой щиток уже не поможет.
-
Ответ: Российский самолет Ту-154 потерпел катастрофу в 45 км от Донецка.
23AG_Oves:
1. Не вижу особых проблем с удорожанием - ну появится новая модификация двигателя, плюс обеспечить управление новой функцией. Мне не кажется что удорожание будет столь велико что даже идею нет смысла рассматривать.
2. Для меня явление помпажа совершенно не знакомо (принципа не знаю), но смею предположить что далеко не при всяком штопоре 154-го он случается (и будет случаться)
-
Ответ: Российский самолет Ту-154 потерпел катастрофу в 45 км от Донецка.
2 sapfir
По-твоему, экипаж не видит ни хрена впереди себя? Не может оценить высоту облачности?
2 Orel
Пункт 2 мне очень понравился. Не знаем, но предлагаем. Это, конечно, похвально, стремление сделать мир лучше, но все-таки, еще лучше - если знать.
-
Ответ: Российский самолет Ту-154 потерпел катастрофу в 45 км от Донецка.
Цитата:
Сообщение от Orel
2. Для меня явление помпажа совершенно не знакомо (принципа не знаю), но смею предположить что далеко не при всяком штопоре 154-го он случается (и будет случаться)
ПОМПАЖ неустойчивая работа компрессора, характеризуемая резкими колебаниями напора и расхода воздуха. При помпаже появляются сильные пульсации потока воздуха, проходящего через компрессор, возникают вибрации лопаток и тряска, которые могут вызвать разрушение компрессора. Поэтому при эксплуатации двигателя помпаж недопустим. Помпаж связан с появлением в отдельных элементах компрессора срывов потока воздуха значительной интенсивности и обычно сопровождается выбрасыванием воздуха из компрессора в направлении входного устройства. Появление срывов потока воздуха в лопаточных аппаратах центробежных и осевых компрессоров возможно при значительном отклонении режима работы компрессора от расчетного. В центробежном компрессоре при большом отклонении режима работы от расчетного образуются срывы потока воздуха с передних кромок лопаток рабочего колеса и лопаточного диффузора. В осевом компрессоре возможен срыв потока воздуха с лопаток рабочих колес и спрямляющих аппаратов. Возникновение срывов потока воздуха в компрессоре не всегда сопровождается появлением помпажа. Наличие или отсутствие помпажа при возникновении срыва определяется конкретными условиями работы компрессора в той или иной системе. Однако работа компрессора на срывных режимах, т. е. на режимах, при которых имеют место интенсивные срывы потока воздуха с лопаток, если даже она и не сопровождается помпажем, нежелательна, т. к. эти режимы характеризуются очень низкими к.п.д. и повышенной вибрацией лопаток.
Источник: Военно-авиационный словарь, Москва, Воениздат
-
Ответ: Российский самолет Ту-154 потерпел катастрофу в 45 км от Донецка.
2 denokan & sapfir:
1) в кабине есть сигнализация помпажа?
2) может ли помпаж возникнуть изза того что температура там у них была не -50 а -30, в случае если угол атаки ниже предельного ?
3) если самолет в плоском штопоре и двигатель в помпаже, можно ли например снизив тягу движка устранить помпаж?
4) при чем тут вообще температура? типа кислорода меньше при бОльшей темп.?
5) идея никчемная? Судя по тому что нигде не использована, видимо с идеей какой-то косяк. Ну может есть другой простой способ модернизации для облегчения вывода из штопоров ?
-
Ответ: Российский самолет Ту-154 потерпел катастрофу в 45 км от Донецка.
Ну вот вам еще идея, которая правда тоже бессильна перед помпажем. В багажном отсеке размещается подвижный балласт, ну там кг 500. В случае штопора нажимаем кнопку, запускается движок, который подтаскивает балласт на сколько можно вперед, центр тяжести самолета смещается, самолет выходит из штопора, после этого кнопка опять жмется и балласт устанавливается в исходное положение.
-
Ответ: Российский самолет Ту-154 потерпел катастрофу в 45 км от Донецка.
Цитата:
Сообщение от Orel
5) идея никчемная? Судя по тому что нигде не использована, видимо с идеей какой-то косяк. Ну может есть другой простой способ модернизации для облегчения вывода из штопоров ?
Ага. есть... оснащение двигателями прямой реакции (причем окислитель не из внешней среды, а из резервуара, как у космических кораблей). И можно даже с изменяемыми векторами тяги. Тогда они не будут зависеть от затемнения воздухозаборников и прочих аэродинамических неприятностей, которые могут происходить с падающим самолетом...
-
Ответ: Российский самолет Ту-154 потерпел катастрофу в 45 км от Донецка.
Цитата:
Сообщение от Orel
2 denokan & sapfir:
1) в кабине есть сигнализация помпажа?
2) может ли помпаж возникнуть изза того что температура там у них была не -50 а -30, в случае если угол атаки ниже предельного ?
3) если самолет в плоском штопоре и двигатель в помпаже, можно ли например снизив тягу движка устранить помпаж?
4) при чем тут вообще температура? типа кислорода меньше при бОльшей темп.?
5) идея никчемная? Судя по тому что нигде не использована, видимо с идеей какой-то косяк. Ну может есть другой простой способ модернизации для облегчения вывода из штопоров ?
1. Нет. Но это определяется по характерному звуку, вибрации и показаниям приборов.
2. Нет. Помпаж от температуры не зависит.
3. Первое действие при помпаже - режим малый газ. Не факт, что он прекратится. Если пытаться применить реверс - т.е., увеличить режим, повторный помпаж обеспечен.
4. Плотность воздуха меньше. Самолету, грубо говоря, не на чем держаться - раз, и движкам нечего жрать - два.
5. Соблюдение РЛЭ.
Цитата:
И что? Диспетчер взял на себя ответственность за разрешение забраться выше практического потолка в 12500? Ну я, честно говоря, не имею причин тебе не доверять. Может оно и так. Ну а кто бы отвечал в случае возникновения экстренной ситуации и гибели ВС?
1. Диспетчер не принимает решений, он полагается на решение экипажа в данном случае, и разрешает ему набор, если нет бортов.
2. Откуда такая цифра о потолке в 12500? Для какой массы? Для каких условий?
-
Ответ: Российский самолет Ту-154 потерпел катастрофу в 45 км от Донецка.
Цитата:
Сообщение от Orel
Ну вот вам еще идея, которая правда тоже бессильна перед помпажем. В багажном отсеке размещается подвижный балласт, ну там кг 500. В случае штопора нажимаем кнопку, запускается движок, который подтаскивает балласт на сколько можно вперед, центр тяжести самолета смещается, самолет выходит из штопора, после этого кнопка опять жмется и балласт устанавливается в исходное положение.
Уже легче парашют присобачить, но опять проблемы с обслуживанием проверками и т.д. ;)
-
Ответ: Российский самолет Ту-154 потерпел катастрофу в 45 км от Донецка.
Цитата:
Сообщение от Orel
Ну вот вам еще идея, которая правда тоже бессильна перед помпажем. В багажном отсеке размещается подвижный балласт, ну там кг 500. В случае штопора нажимаем кнопку, запускается движок, который подтаскивает балласт на сколько можно вперед, центр тяжести самолета смещается, самолет выходит из штопора, после этого кнопка опять жмется и балласт устанавливается в исходное положение.
Балласт есть - пассажиры... Возьмем средний вес в 75 кило... итого 160*75=12000 - двенадцать тонн перебегут в нос и все чудесно...
P.S. Ну и идейки у тебя...
-
Ответ: Российский самолет Ту-154 потерпел катастрофу в 45 км от Донецка.
Цитата:
Сообщение от Orel
Ну вот вам еще идея, которая правда тоже бессильна перед помпажем. В багажном отсеке размещается подвижный балласт, ну там кг 500. В случае штопора нажимаем кнопку, запускается движок, который подтаскивает балласт на сколько можно вперед, центр тяжести самолета смещается, самолет выходит из штопора, после этого кнопка опять жмется и балласт устанавливается в исходное положение.
Надо хотя бы примерно представлять, как багажники устроены, чтобы такие предложения предлагать. Ну и 500 кг - мизер.
-
Ответ: Российский самолет Ту-154 потерпел катастрофу в 45 км от Донецка.
Цитата:
Сообщение от sapfir
Балласт есть - пассажиры... Возьмем средний вес в 75 кило... итого 160*75=12000 - двенадцать тонн перебегут в нос и все чудесно...
P.S. Ну и идейки у тебя...
В штопоре в нос перебегут ? А по стенкам их не размажет, как только они отстегнутся ? А самое интересное, как они назад побегут в пике, чтоб вернуть центровку ( с сильно передней рулей может не хватить для вывода из пике, есть такое имхо)
-
Ответ: Российский самолет Ту-154 потерпел катастрофу в 45 км от Донецка.
Цитата:
Сообщение от tahorg
В штопоре в нос перебегут ? А по стенкам их не размажет, как только они отстегнутся ? А самое интересное, как они назад побегут в пике, чтоб вернуть центровку ( с сильно передней рулей может не хватить для вывода из пике, есть такое имхо)
Я просто не поставил смайлов. Они не уместны в этой теме...
-
Ответ: Российский самолет Ту-154 потерпел катастрофу в 45 км от Донецка.
2 sapfir: В штопоре пассажирам по салону не в кайф бегать. Всех ведь крутит конкретно.
Можно еще сделать балласт жидким. Тогда и плечо разворачивающего момента побольше будет. Ну насчет требуемой масты этого балласта - её конечно просто так не прикинешь. А вдруг она не так велика ? Кто проверял?
Неотступное соблюдение всеми РЛЭ как мы видим пусть не на примере обсуждаемой катастрофы, так уж хотя бы адлерской, требование невыполнимое. Если исправные самолеты периодически падают из-за штопоров, имеет смысл не уповать на РЛЭ, в которое ни добавить ни отнять, а внести эффективные доработки в конструкцию.
-
Ответ: Российский самолет Ту-154 потерпел катастрофу в 45 км от Донецка.
Цитата:
Сообщение от Orel
Если исправные самолеты периодически падают из-за штопоров, имеет смысл не уповать на РЛЭ, в которое ни добавить ни отнять, а внести эффективные доработки в конструкцию.
Есть менеие, что четкое исполнение РЛЭ снижает шансы оказаться в штопоре... Почти до 0... Если не забывать про механизацию при посадке, не пытаться перепрыгнуть, когда надо было вернуться или обойти... то все будет просто замечательно...