???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 64

Тема: плоский штопор и ТУ-154

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    плоский штопор и ТУ-154

    Мучает меня вопрос.
    Сказали по тв, что причиной катастрофы скорее всего - выход самолета на закритический угол атаки и последующий срыв в штопор.
    А если бы Ту-154 был оснащен всеракурсным поворотным соплом каждого движка.
    Могло бы помочь это ему при плоском штопоре?
    Если бы двигатели одновременно дали полную тягу в сторону противоположную вращению самолета и в любом направлении (на шесть, три четверти и т.д.) помогло бы это или нет?
    кто скажет?

  2. #2
    Старшина звена Аватар для D@n&L
    Регистрация
    03.06.2003
    Адрес
    Казан шэhэр, аэр. Куркачи
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,577

    Ответ: плоский штопор и ТУ-154

    Если бы да кабы, то в носу росли грибы.

    213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ

    Над нашим еродромом повис холодный фронт,
    [вырезано цензурой] накрылась зона
    И жопой горизонт

    Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
    Бы не подумали ВПП цеплять винтом
    (с) Курсанты ЦАК РТ

  3. #3

    Ответ: плоский штопор и ТУ-154

    Цитата Сообщение от Reves
    Мучает меня вопрос.
    Сказали по тв, что причиной катастрофы скорее всего - выход самолета на закритический угол атаки и последующий срыв в штопор.
    А если бы Ту-154 был оснащен всеракурсным поворотным соплом каждого движка.
    Могло бы помочь это ему при плоском штопоре?
    Если бы двигатели одновременно дали полную тягу в сторону противоположную вращению самолета и в любом направлении (на шесть, три четверти и т.д.) помогло бы это или нет?
    кто скажет?
    Думается что нет... Ну разве что у него были бы чисто реактивные двигатели, а не турбины... А так, я так понимаю, турбинам "сосать" было нечего в ародинамической тени... А какие сопла у него были бы, роли уже в этом случае и не играет...

  4. #4
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,261

    Ответ: плоский штопор и ТУ-154

    да, накосит народ траву заварит грибков и в интернет вопросы задавать.
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

  5. #5
    Механик
    Регистрация
    20.03.2005
    Адрес
    Харьков - Нижний Новгород
    Сообщений
    4,325

    Ответ: плоский штопор и ТУ-154

    Вот еще рацуха от любителя грибов:
    Пассажиры быстро перемещаются из хвостовых отсеков в носовую часть. Центровка становится передней, что теоретически может облегчить вывод.
    Правда для этого с пассажирами нужно проводить учения, наподобие "шлюпочных".
    А вообще, то что в наше просвещенное время люди от штопора гибнут, как сто лет назад... неправильно это.

  6. #6
    RC & ВИРпил Аватар для Heinkel
    Регистрация
    21.01.2006
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    36
    Сообщений
    116

    Ответ: плоский штопор и ТУ-154

    Цитата Сообщение от LeonT
    Вот еще рацуха от любителя грибов:
    Пассажиры быстро перемещаются из хвостовых отсеков в носовую часть.
    Это не технологично.
    Топливо перекачивается в резервуар в носу самолета.

    ИМХО штопор это ошибка пилота. Не будет ошибки не будет и штопора.
    Сказанное слово серебряное, а не сказанное - золотое

  7. #7
    Механик
    Регистрация
    20.03.2005
    Адрес
    Харьков - Нижний Новгород
    Сообщений
    4,325

    Ответ: плоский штопор и ТУ-154

    Топливо перекачивается в резервуар в носу самолета
    Долго.

  8. #8
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: плоский штопор и ТУ-154

    Цитата Сообщение от Reves
    Мучает меня вопрос.
    Сказали по тв, что причиной катастрофы скорее всего - выход самолета на закритический угол атаки и последующий срыв в штопор.
    А если бы Ту-154 был оснащен всеракурсным поворотным соплом каждого движка.
    Могло бы помочь это ему при плоском штопоре?
    Если бы двигатели одновременно дали полную тягу в сторону противоположную вращению самолета и в любом направлении (на шесть, три четверти и т.д.) помогло бы это или нет?
    кто скажет?
    Бери глубже! А что если построить телепорталлы и забить на авиацию?:old:
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  9. #9
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,261

    Ответ: плоский штопор и ТУ-154

    Андрей! в штатах тож сенокос начался? люди погибли все веселятся
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

  10. #10

    Ответ: плоский штопор и ТУ-154

    Во, народ, надо чтобы при штопоре из хвоста самолета по команде пилота раскрывался парашют и вытягивал хвост вверх. Это реально лучше балластов. На случай его случайного открытия на крейсерской скорости прочность рассчитать так, чтобы оторвало стропы, а не конструкции самолета. Но если откроется на взлете-посадке - трындец.

  11. #11

    Ответ: плоский штопор и ТУ-154

    Цитата Сообщение от Orel
    Во, народ, надо чтобы при штопоре из хвоста самолета по команде пилота раскрывался парашют и вытягивал хвост вверх. Это реально лучше балластов. На случай его случайного открытия на крейсерской скорости прочность рассчитать так, чтобы оторвало стропы, а не конструкции самолета. Но если откроется на взлете-посадке - трындец.
    А это ты как раз ПШП придумал (противоштопорный парашют) которым оснащены испытательные модели и не оснащены серийные.

  12. #12

    Post Ответ: плоский штопор и ТУ-154

    Ну стало быть надо просто оборудовать ПШП серийные модели. Может знаешь конструктив, вообще возможна установка ПШП на серийный 154?


    Цитата Сообщение от sapfir
    А это ты как раз ПШП придумал (противоштопорный парашют) которым оснащены испытательные модели и не оснащены серийные.

  13. #13

    Ответ: плоский штопор и ТУ-154

    Цитата Сообщение от Orel
    Ну стало быть надо просто оборудовать ПШП серийные модели. Может знаешь конструктив, вообще возможна установка ПШП на серийный 154?
    А еще к парашюту у них система экстренного покидания самолета экипажем, имнип гидравлика, которая разворачивает кресло и катапультирует через пол. На случай если парапют не сработает.

    Проблема в том, что это будет неиспользуемая система. А что не тренеруется то отмирает. Боюсь на рейсовых самолетах она с большой долей вероятности просто не сработает.
    Если ты веришь, что все можно испортить, поверь и в то, что все можно исправить. Раби Нахман из Браслава.

  14. #14

    Ответ: плоский штопор и ТУ-154

    Цитата Сообщение от tahorg
    А еще к парашюту у них система экстренного покидания самолета экипажем, имнип гидравлика, которая разворачивает кресло и катапультирует через пол. На случай если парапют не сработает.

    Проблема в том, что это будет неиспользуемая система. А что не тренеруется то отмирает. Боюсь на рейсовых самолетах она с большой долей вероятности просто не сработает.
    На то есть регламенгт предполетной поверки... В самолете есть аварийные выходы... но они очевидно со временем не срастаются с фюзеляжем...

  15. #15

    Ответ: плоский штопор и ТУ-154

    И все же, чисто теоретически: спасло бы самалет, если бы пассажиры с задних мест перебежали, перешли, переползли в нос?

  16. #16
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: плоский штопор и ТУ-154

    Цитата Сообщение от Gugens
    И все же, чисто теоретически: спасло бы самалет, если бы пассажиры с задних мест перебежали, перешли, переползли в нос?
    - Перебежали - во время штопора? Там порядка 2g перегрузка в это время. Нет-с, разве что - переползли...

  17. #17

    Ответ: плоский штопор и ТУ-154

    Цитата Сообщение от wind
    - Перебежали - во время штопора? Там порядка 2g перегрузка в это время. Нет-с, разве что - переползли...
    предположим пассажиры справились с поставленной задачей. поможет ли это самалету выйти из плоского штопора?

  18. #18
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: плоский штопор и ТУ-154

    Цитата Сообщение от Gugens
    предположим пассажиры справились с поставленной задачей. поможет ли это самалету выйти из плоского штопора?
    - По-идее - да. Но этот способ слишком проблематичен по возможностям исполнения...

  19. #19
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,261

    Ответ: плоский штопор и ТУ-154

    ёлы-палы! модераторы! склепайте ветку "долбанутые конструкторы" и сгребите туда весь конструктив. будет дико популярное место на форуме.
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

  20. #20
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Ответ: плоский штопор и ТУ-154

    Цитата Сообщение от Серж
    ёлы-палы! модераторы! склепайте ветку "долбанутые конструкторы" и сгребите туда весь конструктив. будет дико популярное место на форуме.
    Угу!
    И сразу же в "Юмор" эту ветку.
    Там, где ей и место.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  21. #21
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,261

    Ответ: плоский штопор и ТУ-154

    только не надо гадить в юморе, прошу. это ж самое мирн е место на форуме.
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

  22. #22

    Ответ: плоский штопор и ТУ-154

    Gugens: определенно сказать не могу, переместить 60 человек из 2 салона в 1 - чисто физически реально (поместятся в проходах/между креслами, и по времени). Весят они 4.5 тонны, а общий вес ероплана 90 т, выглядит весьма существенно. Все зависит от того какой момент нужно создать чтобы самолет начал ( и продолжил ) наклонять нос. Момент который создадут перешедшие посчитать легко - плечо момента не менее длины одного салона, массу мы знаем.

    В плоском штопоре силы сопротивления воздуха действуют на крыло и хвостовое оперение вверх, есть точка к которой приложена результирующая, есть точка центра масс самолета - к ней приложена сила тяжести. Раз тангаж не меняется, значит в штопоре эти точки совпадают. Если сместить центр масс вперед, то сразу появится разворачивающий момент. Но есть еще такая штука как устойчивость. Интуиция мне подсказывает, что изза устойчивости при небольших смещениях центра масс у нас будет туда же перемещаться и точка приложения сил сопротивления.

  23. #23
    Старшина звена Аватар для D@n&L
    Регистрация
    03.06.2003
    Адрес
    Казан шэhэр, аэр. Куркачи
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,577

    Ответ: плоский штопор и ТУ-154

    Усем теоретикам:

    Любого свожу на плоский штопор на Як-52, кабину мыть и предлагать вУМНЫЕ ГЕНИтАЛЬНЫЕ идеи будете потом.
    213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ

    Над нашим еродромом повис холодный фронт,
    [вырезано цензурой] накрылась зона
    И жопой горизонт

    Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
    Бы не подумали ВПП цеплять винтом
    (с) Курсанты ЦАК РТ

  24. #24
    Механик
    Регистрация
    20.03.2005
    Адрес
    Харьков - Нижний Новгород
    Сообщений
    4,325

    Ответ: плоский штопор и ТУ-154

    надо чтобы при штопоре из хвоста самолета по команде пилота раскрывался парашют
    Такие парашюты (тормозные) стояли на Ту-134 и очень интенсивно использовались. Кстати, были случаи ошибочного выброса ТП в воздухе, на высокой скорости. Заканчивалось его отрывом "без всяких вредных последствий" (С).
    Позже эту систему стали вытеснять реверсивные двигатели.
    PS Интересно, пробовались тормозные парашюты в качестве противоштопорных на военных с-тах?
    Вот только точка крепления тормозного парашюта неудачна для штопора. Экспериментальные противоштопорные на Ту-154 где располагались?
    Крайний раз редактировалось LeonT; 25.08.2006 в 22:01.

  25. #25
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: плоский штопор и ТУ-154

    Цитата Сообщение от LeonT
    Такие парашюты (тормозные) стояли на Ту-134 и очень интенсивно использовались.
    - На Ту-134 не было тормозных парашютов. Там есть реверс.

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •