-
В марте к госиспытаниям подключится еще один самолет Як-130
В марте к госиспытаниям подключится еще один самолет Як-130
Москва. 15 января. ИНТЕРФАКС-АВН - В марте текущего года для участия в государственных совместных испытаниях (ГСИ) будет подготовлен еще один опытный учебно-боевой самолет (УБС) Як-130. "Сейчас этот Як- 130 проходит отработку на нижегородском авиазаводе "Сокол" перед началом предстоящих летных испытаний", - сообщил "Интерфаксу-АВН" во вторник источник в оборонно-промышленном комплексе.
Он уточнил, что постройка этого, четвертого по счету, самолета велась за счет средств, полученных в ходе урегулирования страхового случая в связи с аварией третьего Як-130, который разбился 26 июля 2006 года в Рязанской области.
Как сообщалось, потерпевший аварию Як-130 был застрахован в Русском Страховом Центре (РСЦ). Сразу же после получения акта госкомиссии по расследованию причин аварии РСЦ раньше оговоренного соглашением срока выплатил сумму страховой компенсации ущерба. Это позволило в минимально короткий срок начать строительство новой машины.
"Четвертый Як-130 примет участие в испытаниях комплекса бортового оборудования и вооружения", - сказал собеседник агентства.
По его словам, завершить ГСИ планируется в конце текущего года. Но благодаря тому, что в ноябре прошлого года было получено предварительное заключение о соответствии самолета требованиям заказчика, строительство установочной партии этих самолетов уже началось.
Як-130 является одним из наиболее перспективных российских авиационных проектов как с точки зрения поставки для нужд ВВС РФ, так и для экспортных поставок. Первыми заказчиками нового УБС Як-130 стали российские ВВС (12 машин) и ВВС Алжира (16 самолетов).
Як-130 относится к УБС нового поколения. Он оборудован репрограммируемой системой дистанционного управления с четырехкратным резервированием, что позволяет применять самолет для основной и повышенной подготовки летчиков, летающих на самых современных боевых самолетах. Благодаря наличию девяти точек подвески Як-130 может использоваться в качестве легкого боевого самолета. Он способен нести боевую нагрузку весом до трех тонн.
По основным эксплуатационно-техническим характеристикам, а также соотношению "цена-эффективность" Як-130 значительно превосходит своих конкурентов.
-
Re: В марте к госиспытаниям подключится еще один самолет Як-130
А что разве что-то связанное с вооружением на самолете есть?:)
НАсколько я знаю, пока о вооружении речи вообще не знаходит.
Летает он хорошо по отзывам пилотов, но вот ничего связанного с вооружением на нем пока нету :(.
-
Re: В марте к госиспытаниям подключится еще один самолет Як-130
Как это нету? С самой первой модели было УР, корректируемые и обычные бомбы. Управляемые ракеты класса "воздух-воздух" ближнего маневренного боя Р-73, Р-60 - 2-4 шт; Блоки Б8М-1 с неуправляемыми ракетами С-8 - 2-4 шт; бомбы и РБК калибра до 500 кг - 2-4 шт; Пушечные контейнеры УПК-23-250 с пушками калибра 23мм и боекомплектом 250 снарядов в каждом - 2-4 шт; Подфюзеляжный пушечный контейнер НСПУ-130 с пушкой ГШ-23Л калибра 23мм и боекомплектом 110 снарядов - 1 шт.
http://airwar.ru/image/idop/attack/yak130/yak130-3.jpg
-
Re: В марте к госиспытаниям подключится еще один самолет Як-130
Ты разницу между "подвесть" и "применить" не понимаешь.
-
Re: В марте к госиспытаниям подключится еще один самолет Як-130
Скорее есть существенная разница между "подвесить" и "пройти гос. комиссию" по испытаниям. Это да.
-
Re: В марте к госиспытаниям подключится еще один самолет Як-130
Да повесить туда можно что угодно, там всегда макеты весели!
На борту и комплексе ничего связанного с вооружением нету! Там БРЛС то не было, ну по крайней мере до последнего времени!
К тому же на принятом лице самолета(предварительный акт по гос испытаниям) выкинули полностью щиток управления БРЛС. Мы спрашивали у яковлевцев ,а как же вооружение :)Они сказали ,что типа все на МФИ вынесут в будущем... (в Алжир то именно УБ продали :) ) Подождем и посмотрим :)
А так на нашем тренажере Гос НИИАС алгоритмы связанные с вооружением отработал!
-
Re: В марте к госиспытаниям подключится еще один самолет Як-130
Почему носы у первых двух машин отличаются? Кстати у той что на фотке в теме, нос не совсем эстетичен, тот который с ребрами мне лично больше нра. :)
В чем же разница и в чем причина различий?
-
Re: В марте к госиспытаниям подключится еще один самолет Як-130
Борт номер 03 должен был работать с оружием, но не сложилось…
http://paralay.com/130/1374.jpg
-
Re: В марте к госиспытаниям подключится еще один самолет Як-130
кстати,интересный вопрос. Как буду в ЛИИ попробую узнать, если не забуду.
-
Re: В марте к госиспытаниям подключится еще один самолет Як-130
Цитата:
Сообщение от
CTPEK03A
Скорее есть существенная разница между "подвесить" и "пройти гос. комиссию" по испытаниям. Это да.
Твои домыслы.
-
Re: В марте к госиспытаниям подключится еще один самолет Як-130
Цитата:
Сообщение от
slide
кстати,интересный вопрос. Как буду в ЛИИ попробую узнать, если не забуду.
ДА вроде под РЛС нос.
-
Re: В марте к госиспытаниям подключится еще один самолет Як-130
новая машина создается именно по программе учебно-боевого варианта ;) Так что этот сможет стрелять, на нем и будут проведены основные испытания. Носы разные - это Як-130Д - демонстратор, а сейчас уже просто Як-130 ;)
-
Re: В марте к госиспытаниям подключится еще один самолет Як-130
Цитата:
Сообщение от
Pilot
новая машина создается именно по программе учебно-боевого варианта ;) Так что этот сможет стрелять, на нем и будут проведены основные испытания. Носы разные - это Як-130Д - демонстратор, а сейчас уже просто Як-130 ;)
Да уж лежат у меня фотки лица нового самолета, убрали щиток управления РЛС и говорят ,что типа все в МФИ запихают :)
Изменения по борту огромные, блин теперь полтренажера переделывать :). Кабину к отправке на завод уже подготовили. Аж каркасы поменялись :) Передние пульты под углом как на СУ35 сделали.
-
Re: В марте к госиспытаниям подключится еще один самолет Як-130
Цитата:
Сообщение от
slide
Да уж лежат у меня фотки лица нового самолета, убрали щиток управления РЛС и говорят ,что типа все в МФИ запихают :)
Изменения по борту огромные, блин теперь полтренажера переделывать :). Кабину к отправке на завод уже подготовили. Аж каркасы поменялись :) Передние пульты под углом как на СУ35 сделали.
Ну так, ПРОСИМ!!! :)
Или их нельзя публиковать?
-
Re: В марте к госиспытаниям подключится еще один самолет Як-130
Цитата:
Сообщение от
MaDoG
Ну так, ПРОСИМ!!! :)
Или их нельзя публиковать?
Честно сказать я даже не знаю можно или нет:) Мне никто ничего не говорил про это. На работе у меня только фотки в бумажном виде. В электронном виде у меня есть в ЛИИ.
-
Re: В марте к госиспытаниям подключится еще один самолет Як-130
Ну совсем у шпионов работы не будет..
С такими друзьями врагов не нужно :-)
-
Re: В марте к госиспытаниям подключится еще один самолет Як-130
Цитата:
Сообщение от
IVR
Ну совсем у шпионов работы не будет..
С такими друзьями врагов не нужно :-)
Да согласен, только было бы что скрывать...
Да и к тому же борт и индикацию можно было на МАКСе на тренажере посмотреть кому хочешь!
-
Re: В марте к госиспытаниям подключится еще один самолет Як-130
Цитата:
Сообщение от
slide
Да согласен, только было бы что скрывать...
Да и к тому же борт и индикацию можно было на МАКСе на тренажере посмотреть кому хочешь!
Не переживайте slide. В конце концов вы разрешения неизбежно спросите. Да и потом, разговоры про шпионов в отношении кнопочек, экранчиков и расположения яиц в кабине Як-130 - все же несерьезны, не обращайте внимания, IVR пошутил(я надеюсь). Я понимаю если б там было что то революционное типа как в JSF, а так, еще один кокпит, из многих. Интерес то чисто эстетический, не думаю, что кабина УТС может таить в себе страшную военную тайну. :) В общем ждем, затаив дыхание.
-
Re: В марте к госиспытаниям подключится еще один самолет Як-130
JSF машина поновей чем Як-130, гораздо технологичней и в плане БРЭО несравнима с последним. Тем не менее как это выглядит у американцев все давно знают, ибо в сети полно фото.
Удивительно то, особо в севете того что это не единичный случай, что IVR не пошутил. Хотя все плохиши знают самую главную тайну (по теме этого топика и не только), только Кибальчиш незгибаем :)
-
Re: В марте к госиспытаниям подключится еще один самолет Як-130
^ В сети имеются рисунки и симуляторы кабины Ф-35. А вот именно фотографии кабины серийного образца я не видел. Буду очень благодарен если поделитесь.
-
Re: В марте к госиспытаниям подключится еще один самолет Як-130
а он уже в серии? :) ....что-нибудь подобное по Як-130 приведешь?
-
Re: В марте к госиспытаниям подключится еще один самолет Як-130
Я почему-то не смог найти снимков кабины итальянского варианта:
L'aermacchi MB346 prototipo:
http://i90.photobucket.com/albums/k2..._0055_1024.jpg
-
Re: В марте к госиспытаниям подключится еще один самолет Як-130
Опять придётся мегассылки давать:
images.google.ru/images?q=M-346+cockpit
images.google.ru/images?q=Yak-130+cockpit
-
Re: В марте к госиспытаниям подключится еще один самолет Як-130
Цитата:
Сообщение от
Zmey
^ В сети имеются рисунки и симуляторы кабины Ф-35. А вот именно фотографии кабины серийного образца я не видел. Буду очень благодарен если поделитесь.
Внизу страницы смотрите. :)
http://www.jsf.mil/gallery/gal_photo_sdd_f35amanf.htm
-
Re: В марте к госиспытаниям подключится еще один самолет Як-130
Занятно сравнить различия M346 и Як-130. M346 сильно отличался от Як-130Д. Як-130 стал намного ближе, вплоть до некоторых частностей, которые вполне могли и различаться на столь разных самолётах.
Особо мне любопытен подход к шасси и, соответственно, к заборнику. Итальянцы предпочли сделать его выше и легче, но не заморачиваться с особым взлётным воздухозабором. На Як-130 шасси короткое, но к меньшей массе это не привело.
Мне нравится итальянское решение. А полосу надо чистить.
Короткое шасси, в частности, затруднит подвеску вооружения, уменьшает допустимые углы на посадке. И ещё множество недоразумений. Любопытно, что эти 2 подхода можно будет сравнить очень точно, но лет через 10. Не всякий раз представляется случай прямо сравнить разные решения.