-
Концепция истребителя 6-го поколения.
В-общем%) , тема спекулятивная, но на мой взгляд всё же интересная:) . Да и концепцию 5-ого поколения начали исследовать, когда тока появилось 4-е. Ну, так вот, какими основными качествами должно обладать 6-е поколение, чтобы явно происходить 5-е ? Какие должны быть требования к 6-му поколению?
Если брать на данный момент как эталон 5-ого F-22A.
P.S: Случайно нашёл на google:
http://maps.google.com/maps?ll=37.08...6.350114&hl=ru
-
Re: Концепция истребителя 6-го поколения.
Мне сдается, 6-ое будет беспилотным. За счет этого будет повышена маневренность, вооружение станет высокоточным, дальность (или время полета) станет превосходить дальность пилотируемых аппаратов. Вероятно, они будут намного дешевле пилотируемых и за счет этого будет их массовое пр-во в больших кол-вах. Это самые общие мои представления.
-
Re: Концепция истребителя 6-го поколения.
Главное требование будет высокоэкологичный двигатель на биотопливе.
Нефть к тому моменту уже кончится.
-
Re: Концепция истребителя 6-го поколения.
Цитата:
Сообщение от
IVR
Главное требование будет высокоэкологичный двигатель на биотопливе.
Нефть к тому моменту уже кончится.
- Нет, это сказки.
Боевые БПЛА-истребители должны (и могут) появиться в качестве опытных моделей уже лет через 10. Вначале как дистанционно пилотируемые (их можно начинать создавать хоть сегодня), потом со всё большей и большей передачей боевых функций бортовым компьютерам.
-
Re: Концепция истребителя 6-го поколения.
Цитата:
Сообщение от
=Voland=
В-общем%) , тема спекулятивная, но на мой взгляд всё же интересная:) . Да и концепцию 5-ого поколения начали исследовать, когда тока появилось 4-е. Ну, так вот, какими основными качествами должно обладать 6-е поколение, чтобы явно происходить 5-е ? Какие должны быть требования к 6-му поколению?
Если брать на данный момент как эталон 5-ого F-22A.
P.S: Случайно нашёл на google:
http://maps.google.com/maps?ll=37.08...6.350114&hl=ru
Ну, наверное гиперзвук, способность работать как на малых высотах, так и в тропосфере...
-
Re: Концепция истребителя 6-го поколения.
Цитата:
Сообщение от
МИХАЛЫЧ
Ну, наверное гиперзвук, способность работать как на малых высотах, так и в тропосфере...
... а ещё под водой и под землёй... :umora: ;)
Не шутите так. На гиперзвуке ведь потребуются совсем другие материалы, совсем другие двигатели - непомерная роскошь впендюрить это всё в один сравнительно небольшой боевой ЛА.
А малые высоты и так находятся в тропосфере - слой атмосферы от земли до тропопузы.
-
Re: Концепция истребителя 6-го поколения.
ЛА 6го поколения не должен обладать недостатками предшественника... следовательно его концепция будет определена после того, как появится конкурент "F-22"
-
Re: Концепция истребителя 6-го поколения.
Особо секретные данные русского и американского истребителя шестого поколения. :P
Электронная таблица, размер 1.32 Мб.
http://paralay.com/6_generation.xls
-
Re: Концепция истребителя 6-го поколения.
Насколько можно предположить, исходя из публикаций на тему аэропланов( и не только) будущего, речь о 6 поколении будет идти не сколько вокруг одного самолета (АК)(требований к нему), а сколько вокруг некой "системы систем" ( системы авиациионных комплексов), где доминирующую роль будет играть управление ее компонентами. Так например американцы усиленно продвигают идею экспедиционных воздушных армий - глубоко интегрированного организма, где найдется место даже для самолетов 4 поколения. А конкретнее про шестое поколение можно будет предположить, что оно даст уже 2 класса ЛА, как атмосферных самолетов(возможно БПЛА, для решения традиционных задач), так и для орбитальных(суборбитальных) ЛА(БПЛА), основными задачами для которых могут стать задачи по борьбе за господство в околоземном пространстве, а именно уничтожение спутников противника и обеспечение деятельности своих. Все таки вооруженная борьба потянется в космос:cry:
-
Re: Концепция истребителя 6-го поколения.
Мое ХО - истребитель шестого поколения должен уверенно истреблять истребителей пятого поколения. Отсюда и надо танцевать. Типа - бортовой прицельный комплекс в возможностью обнаружения и сопровождения малозаметных целей, высокоскоростное и дальнобойное оружие, уверенно наводящееся на малозаметные цели, система надежного подавления связи и системы прицеливания противника (типа, обнаружил - сразу ему в морду пучок высокой энергии, и ракеты следом, как только в зону поражения войдет). Ну и в том же духе. Все это потребует мощных двигателей, но если сделать двухступенчатые ракеты, которые первый прыжок к цели выполнят на гиперзвуке, не особо прицеливаясь, то скорость самого самолета станет не так важна - главное, чтоб оружие достало как в лоб, так и вдогон.
Ну и важно кто концепцию придумывать будет - америкосы традиционно пойдут напихивать дорогущую электронику, наши (если крыша на место встанет) - то, что можно массово производить в военное время, т. е. подешевле и попроще (как в сборке. так и в эксплуатации), кондовое и надежное.
-
Re: Концепция истребителя 6-го поколения.
Цитата:
Сообщение от
Def41
Насколько можно предположить, исходя из публикаций на тему аэропланов( и не только) будущего, речь о 6 поколении будет идти не сколько вокруг одного самолета (АК)(требований к нему), а сколько вокруг некой "системы систем" ( системы авиациионных комплексов), где доминирующую роль будет играть управление ее компонентами. Так например американцы усиленно продвигают идею экспедиционных воздушных армий - глубоко интегрированного организма, где найдется место даже для самолетов 4 поколения. А конкретнее про шестое поколение можно будет предположить, что оно даст уже 2 класса ЛА, как атмосферных самолетов(возможно БПЛА, для решения традиционных задач), так и для орбитальных(суборбитальных) ЛА(БПЛА), основными задачами для которых могут стать задачи по борьбе за господство в околоземном пространстве, а именно уничтожение спутников противника и обеспечение деятельности своих. Все таки вооруженная борьба потянется в космос:cry:
+1
-
Re: Концепция истребителя 6-го поколения.
Интересно, а почему именно как БПЛА, какое это даст революционное превосходство над 5-ым… Выполнять маневры на высоких перегрузках которые не выдержит человек, развивать гиперзвук?
Но уже сейчас, ракеты могут поражать цели на гиперзвуке и закладывать почти любой манёвр, в бодающем, это получит развитие ещё дальше.
БПЛА скорее выгодней как ударная машина по наземным целям…. Если главное преимущество 5-ого над 4-м: малозаметность, что дает возможность поражать противника раньше, чем он заметит тебя.
То в-общем, исходя по логике, наверное, в первую очередь и первый фактор 6-поколения это:
1) Способность обнаруживать малозаметные цели на большом расстоянии.
2) Способность поражать малозаметные цели на большом расстоянии.
Интересно, с помощью какого фактора это стало бы возможно?
-
Re: Концепция истребителя 6-го поколения.
Вот про пучок высоких энергий согласен. Думаю поставят какую нибудь рентгеновскую пушку на 6-е поколение что бы выводить из строя электронику как самолетов так и атакующих ракет врага
-
Re: Концепция истребителя 6-го поколения.
Цитата:
Сообщение от
Alcatras
Вот про пучок высоких энергий согласен. Думаю поставят какую нибудь рентгеновскую пушку на 6-е поколение что бы выводить из строя электронику как самолетов так и атакующих ракет врага
- Несерьёзно, там проблем больше, чем решений:
Рентгеновский лазер :umora:
-
Re: Концепция истребителя 6-го поколения.
Создание полноценного боевого БПЛА - это не просто кучка компутеров внутри. Это создание полноценной нейронной сети, управляющей, на ряду с обычными вычислительными мощностями, всем самалётом.
Вот тут и начинаются проблемы, т.к. у самолёта очень много полетных "режимов" или "ситуаций", в которых надо выполнять определённые действия, дабы не угробить машину, а этому всему надо будет нейронку учить, а этот процесс может оказаться ооочень длительным.
К примеру, танк, управляемый нейронной сетью, создать можно уже сейчас, уровень технологий и наработок в этой области имеется достаточный.
Имхо, 6-ое скорей всего будет полностью пилотируемое людьми, просто повысится уровень внедрения компьютерных систем в управлении самолётом, возможно перенос некоторых функций пилота на бортовую электронику. А ветка беспилотных ЛА и так сейчас развивается не плохо. Только сфера их применения, в основном, разведка.
Вот полноценный боевой БПЛА стоит ожидать только к 7-му.
-
Re: Концепция истребителя 6-го поколения.
Цитата:
Сообщение от
Ufthang
К примеру, танк, управляемый нейронной сетью, создать можно уже сейчас, уровень технологий и наработок в этой области имеется достаточный.
- 1-ое апреля ещё не наступило - и вдруг такие сказочные шутки! Кто-нибудь ведь и поверить может...
Цитата:
Только сфера их применения, в основном, разведка.
- А как же X-45?! А как же "Предатор", который уже много лет башибузуков по пустыням мочит?? И пришедший ему на смену братец:
http://www.airwar.ru/enc/bpla/mq9.html
http://www.designation-systems.net/dusrm/app2/q-9.html
Цитата:
Вот полноценный боевой БПЛА стоит ожидать только к 7-му.
- 7-ое поколение даже в самых общих чертах ещё очень сложно вообразить.
-
Re: Концепция истребителя 6-го поколения.
Дальнейшее развитие боевой авиации заключается в возможности летательных аппаратов использовать пассивную радиолокацию используя вышки сотовой связи/ТВ антены и пр. Не говоря уж о работе с излучением наземных РЛС.
-
Re: Концепция истребителя 6-го поколения.
... и микроволновки домашних хозяек, по единой радио-команде выставляемые на подоконники их кухонь... :ok:
-
Re: Концепция истребителя 6-го поколения.
Цитата:
Сообщение от
wind
- 1-ое апреля ещё не наступило - и вдруг такие сказочные шутки! Кто-нибудь ведь и поверить может...
Ну так уже не за горами, надо трениться :)
Хотя это не так и далеко от истины, просто не стоит понимать нейронную сеть, как полноценный AI. Это пока не достижимо для человечества, а вот решать определённые задачи с максимальной эффективностью и минимальным временем на её решение - это вполне реально.
Нейронная сеть - это просто мат модель, алгоритм, не больше и не меньше.
Цитата:
Сообщение от
wind
Про "Предатора" и его братьев я ничего не имею против, машины хорошие, поистине БПЛА, может сбросить парочку бомб на голову зазевавшихся, как вы выразились, башибузуков. Именно эти БПЛА я и подразумевал в своём высказывании, просто надо было мне это уточнить.
Но ведь вести динамичный, манёвренный воздушный бой, с применением всех имеющихся вооружении они не в состоянии. Имхо, как минимум это должен выполнять БПЛА, скажем так, будущего. А задача того же "Предатора": тихо прилетел, груз сбросил и тихо улетел. Ну еще попутно наснимать кучу видео и фоток наделать.
Цитата:
Сообщение от
wind
- 7-ое поколение даже в самых общих чертах ещё очень сложно вообразить.
Согласен. Собственно и 6-ое без применения научной фантастики сложно представить. :)
-
Re: Концепция истребителя 6-го поколения.
Цитата:
Сообщение от
Ufthang
Собственно и 6-ое без применения научной фантастики сложно представить. :)
- Истребитель 6-го? Запросто:
1) Очень малая РЛ- и ИК-заметность (стелсовость).
2) Мощная авионика, уровня F-35, наличие БРЛС с АФАР, но возможность работы без её включения на излучение - система РЛ-, тепловизионных датчиков и телевизионных камер по всему периметру, с обзором на 360 градусов.
3) Система дистанционного управления и дистанционного контроля, защищённая и дублированная, но так же и возможность поиска и атаки целей полностью в автономном режиме.
4) УРВВ средней дальности с АРГСН (6 ед.) и малой дальности с тепловизионными ГСН (4 ед.), пушка с лазерным дальномером.
5) Один двигатель, обеспечивающий тяговооружённость при необходимости на форсаже не менее 1.5 (но лучше - до 2.0)
6) Эксплуатационная перегрузка не менее 20g.
7) Запас топлива не менее, чем на 2.5 часа полёта в крейсерском дозвуковом режиме.
8) Максимальная скорость на высоте до М=2.5, у земли до М=1.2, потолок до 20 км.
9) Отклоняемый в вертикальной плоскости вектор тяги.
По форме похож на F-35, только без кабины и несколько меньшими размерами отсеков вооружения, сопло сзади как у двигателей F-22.
Собственно, его можно начинать делать на базе F-35 хоть на следующей неделе...
(Жaль, не могу посмотрeть, что предложил paralay, не могу открыть его ссылку. :cry:)
-
Re: Концепция истребителя 6-го поколения.
Цитата:
- Истребитель 6-го? Запросто:
1) Очень малая РЛ- и ИК-заметность (стелсовость).
2) Мощная авионика, уровня F-35, наличие БРЛС с АФАР, но возможность работы без её включения на излучение - система РЛ-, тепловизионных датчиков и телевизионных камер по всему периметру, с обзором на 360 градусов.
3) Система дистанционного управления и дистанционного контроля, защищённая и дублированная, но так же и возможность поиска и атаки целей полностью в автономном режиме.
4) УРВВ средней дальности с АРГСН (6 ед.) и малой дальности с тепловизионными ГСН (4 ед.), пушка с лазерным дальномером.
5) Один двигатель, обеспечивающий тяговооружённость при необходимости на форсаже не менее 1.5 (но лучше - до 2.0)
6) Эксплуатационная перегрузка не менее 20g.
7) Запас топлива не менее, чем на 2.5 часа полёта в крейсерском дозвуковом режиме.
8) Максимальная скорость на высоте до М=2.5, у земли до М=1.2, потолок до 20 км.
9) Отклоняемый в вертикальной плоскости вектор тяги.
По форме похож на F-35, только без кабины и несколько меньшими размерами отсеков вооружения, сопло сзади как у двигателей F-22.
Собственно, его можно начинать делать на базе F-35 хоть на следующей неделе...
Таких "шестерок" в несколько штук, ПАК-ФА разнесет их в куски за одного захода ... :D :D
-
Вложений: 1
Re: Концепция истребителя 6-го поколения.
Так может выглядеть двухмоторный истребитель шестого поколения: сопла двигателей в районе центра тяжести, управляются +20 – 95 градусов, реверс. Чтобы укоротить воздухозаборники, применен сверхзвуковой вентилятор. Отсеки нагрузки сверху фюзеляжа, антенны интегрированы в планер.
А вообще я бы делал упор на одномоторную машину, ведь цена аппарата - космическая. Новый двигатель в классе 18 – 20 тонн подойдет и для модернизации ПАКФА, поэтому он по габаритам и узлам близок к изд.117С и его наследнику.
-
Re: Концепция истребителя 6-го поколения.
Цитата:
Сообщение от
wind
- Истребитель 6-го? Запросто:
1) Очень малая РЛ- и ИК-заметность (стелсовость).
2) Мощная авионика, уровня F-35, наличие БРЛС с АФАР, но возможность работы без её включения на излучение - система РЛ-, тепловизионных датчиков и телевизионных камер по всему периметру, с обзором на 360 градусов.
3) Система дистанционного управления и дистанционного контроля, защищённая и дублированная, но так же и возможность поиска и атаки целей полностью в автономном режиме.
4) УРВВ средней дальности с АРГСН (6 ед.) и малой дальности с тепловизионными ГСН (4 ед.), пушка с лазерным дальномером.
5) Один двигатель, обеспечивающий тяговооружённость при необходимости на форсаже не менее 1.5 (но лучше - до 2.0)
6) Эксплуатационная перегрузка не менее 20g.
7) Запас топлива не менее, чем на 2.5 часа полёта в крейсерском дозвуковом режиме.
8) Максимальная скорость на высоте до М=2.5, у земли до М=1.2, потолок до 20 км.
9) Отклоняемый в вертикальной плоскости вектор тяги.
По форме похож на F-35, только без кабины и несколько меньшими размерами отсеков вооружения, сопло сзади как у двигателей F-22.
Собственно, его можно начинать делать на базе F-35 хоть на следующей неделе...
(Жaль, не могу посмотрeть, что предложил paralay, не могу открыть его ссылку. :cry:)
2. В принципе многое уже реализовано. Уровень надо ставить уже выше чем F-22/35.
3. Дистанционное управление это не сложно, но... "возможность поиска и атаки целей полностью в автономном режиме" - вот это уже будет ох как сложно реализовать. А если бой воздушный?
Ну со всем остальным вполне можно согласиться, если это характеристики БПЛА, иначе пункт 6 надо несколько уменьшить
-
Re: Концепция истребителя 6-го поколения.
Паралай, это выглядит скорее как боевой катер ...;)
-
Re: Концепция истребителя 6-го поколения.
paralay, красиво, но несколько фантастично для 6-го. А так вполне, можно отсылать на "Сухой", для ПАКФА-2 ))