-
Посадит ли симмер самолет (всем наболевшая тема)
Сколько копьев уже было сломано на разных форумах обсуждая подобные темы. И не удивительно ведь многие из нас серьезно болеющие авиацией мечтают рано или поздно сесть за штурвал реального самолета.
Потратив большое количество времени изучая самые малейшие детали навигации с самолетовождения в теории мы мысленно готову к экзамену
жизни и в мечтах представляем как все будет выглядеть на самом деле...
Можно ли однозначно дать ответ на вопрос сможет ли симмер посадить самолет? По моему мнению любоая крайность не будет отражать реальное положение вещей поэтому я попытаюсь представить аргументы за и против .
Начну с того что я понимаю по посадкой? Посадка подразумевает грамотное использование направления, угла снижения, скорости, угла выравнивания и скорости касания с тем что бы обеспечить безопасное приземление самолета на замлю. Все это в совокупности подразумевает полный контроль управления самолетом с учетом различных внешних факторов среди прочих погода, размер полосы и условия захода . Основные критерии которые должен овладеть пилот это уметь справляться с несколькими принцессами одновременно и иметь полное представление о происходящем в данной ситуации.
Умениe справляться с несколькими процессами одновременно подразумевает сканирование и интерпретация приборов, управление самолетом , радипереговоры с диспетчером , наблюдение за окружающей обстановкой и т.д. В тоже самое время пилот должен понимать где находится его самолет, что происходить в районе аэродрома, как меняется погода и т.д. Когда два этих критерия не вызывают никаких приблем дело остается за самым важным и пожалуй самым тяжелым прижатием правильного решения.
Сможет ли симмер справляться с несколькими процессами одновременно? Безусловно что симмер сможет сканировать приборы и их правильно интерпретировать! Но, расположениe приборов в реальой кабине отличается от расположения приборов на небольшом мониторе! A это значит что даже при том что симмер знаком со всеми приборами по одиночке, он не сможет с первого раза автоматически сканировать их в нужной последовательности так же как и на мониторе - мышечная и визуальная память не та, а фиксация на одном приборе и в последствии поиск другого чревата !
Сможет ли симмер при этом контролировать самолет ? Будь то джойстик с обратной отдачей или самым реалистичным профайлом кривых моторика движения джойстика по сравнению со штурвалом или РУСом настоящего самолета будет отличаться. Этот факт не только воздествует на моторику симмера который от джойстика перешел к реальному штурвалу, но и у пилота который переучивается с одного самолета на другой . Единственно преимущество пилота только в том что у него есть опыт реальной моторики, а у симмера нет.
Сможет ли симмер визуально воспринимать мир таким как он в реальности? В большинстве случаев как и в первом случае положение человека в реальной кабине отличается от виртуального мира и полем зрения и расположением и возможности изменить угол осмотра перемещением головы . Тем не менее если у реального пилота скажем при запотевании остекления кабины во время обледенения оставит ему крошечное окошко вперед где он сможет интерпретировать имеющeeся полe зрения и посадить самолет. Симмер в этом деле не чуть не будет уступать пилоту ! Уровень комфорта у обоих должен быть примерно на одном уровне.
Удерживаниe скорости самолета и углa снижения при помощи зрения и интепритации приборов у симмера пожалуйво многом будет зависит от погодных условий. При идеальной погоде и опыта в "правильном" симулаторe, симмер без труда может использовать свой "графичиский кью "что бы геометрически совместить самолет со створом полосы :)
Фиалки у симмера качнуться на выравнивании. Выравнивание это наука которую пилот совершенствует всю жизнь. Тут работает совокупность всех имевшихся у человека сенсоров действие которых нельзя симулировать находясь в кресле перед компьютером. По этой причине с большей долей вероятности и при самых благоприятный условиях симмер сможет довести самолет самостоятельно только до этого критического момента.. А дальше да простят меня мои коллеги модераторы как у нас говорят "f@@cked up whole landing"
И так подводя итог вышенаписанному...
Обычно причиной большинства катастроф является не одна критическая ошибка а совокупность оных! Другими словами симмер не имея доведеннoй до автоматизма мышечной памяти будет плавать по прибоpной доске в поисках приборов и за это время упустит нужные показатели тем самым пустя их на самотек . Не имея реальной сенсорно моторной памяти симмер попытается адаптироваться к органам управления, что в свою очередь уведет его от правильно геометрии полета и затратит все усилия на стабилизацию самолета! Если совокупность вышеизложенных факторов не убьет симмера то наверняка заставит его потерять пространственную ориентацию и поставит его в позицию погони за поведением самолета а не его управлением. Таким образом даже в лучшем случае выйдя к точке
выравнивания самолет не будет в нужной конфигурации и внестабилизированном полете что не даст симмиру время на спокойное плавное распределение задач а главное решении задачи выравнивания! Все это целиком помноженное на психологический стресс многократно увеличит шансы симмера на фиаско.. И если симмер и сможет посадить самолет идеально то только благодаря теории вероятности и цепочке случайностей - второй раз он этого повторить не сможет!
Накормив ложкой дегтя хотелось бы все же закончить и ложкой меда .
В общем самая большая опасность симов это приобретение ложной самоуверенности в собственных возможностях управлять реальным самолтом - при этом при грамотном использовании и под управлением грамотного наставника сим может помочь симмeру приобрести важные знания и сократить время обучение в два раза! . Известно что пилотирование самолетoм построенно на процедурах и принятии правильного решение. В постижении первого сим может легко помочь, a для второго нужны реальные полеты, время и опыт ...
В заключение хочу только добавить что если симмер будет знать что не сможет посадить самолет с первого раза и осознавать разумные лимиты утилизации своих знаних в реальной авиации то он при обучении на реальном самолете он будет на два шагa впереди любого другого курсанта . A самое главное сможет легко приспособить свой виртуальный опыт в зачет реального !
-
Ответ: Посадит ли симмер самолет (всем наболевшая тема)
Оффтопик:
Ой, что сейчас начнётся... :uh-e:
-
Ответ: Посадит ли симмер самолет (всем наболевшая тема)
Лошадью ходи лошадью (c) :D Все легко доказуемо на практических примерах .
Забыл вспомнить о заблуждении восприятия полета. Обычно в первом поелете симмер сильно фиксируется смотря вперед и не замечает как инструктор помогает садить самолет. Как говорится держаться за штурвал еще не значит управлять самолетом. После полета у симмер возникает ложное впечатление что он посадил сам а инструктор даже не вмешивался.. Иллюзия как правило проходит после пары полетов ;)
-
Ответ: Посадит ли симмер самолет (всем наболевшая тема)
Цитата:
Сообщение от
RB
....уметь справляться с несколькими принцессами одновременно...
:umora: как в сказке !
-
Ответ: Посадит ли симмер самолет (всем наболевшая тема)
Цитата:
Обычно в первом поелете симмер сильно фиксируется смотря вперед и не замечает как инструктор помогает садить самолет. Как говорится держаться за штурвал еще не значит управлять самолетом. После полета у симмер возникает ложное впечатление что он посадил сам а инструктор даже не вмешивался
Лучше бы "подопытных кроликов" спросили, как оно... :rtfm:
-
Ответ: Посадит ли симмер самолет (всем наболевшая тема)
Цитата:
Сообщение от
Ntone
:umora: как в сказке !
Угу на западе это называется "multitasking"
В полете СМУ является фундаментальным в виде : instrument cross check, instrument interpretation, aircraft control
---------- Добавлено в 12:41 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:39 ----------
Цитата:
Сообщение от
DogEater
Лучше бы "подопытных кроликов" спросили, как оно... :rtfm:
Ну когда я был таким подопытным "кроликом", потом катал таких "кроликов"
лет шесть. Теперь собираюсь учить этих "кроликов" за деньги %)
-
Ответ: Посадит ли симмер самолет (всем наболевшая тема)
правильно говоришь.сам же того же мнениния. надо бы прилепить ету тему гденибудь...
-
Ответ: Посадит ли симмер самолет (всем наболевшая тема)
Я думаю что очень много зависит от типа самолета и других условий.
Если в ПМУ, ПО-2...то опытный симмер скорее всего его посадит...ну может быть и не идеально, возможно самолет встанет на козла...но все же посадит.
А если брать авиалайнер как аэробус а320 или Ту-154 то тут шансов практически нет.
-
Ответ: Посадит ли симмер самолет (всем наболевшая тема)
Цитата:
Сообщение от
DogEater
Лучше бы "подопытных кроликов" спросили, как оно... :rtfm:
"Сессну" 152 посадил самостоятельно на 5-м вылете, взлетел сам на 2-м (+ до того 7 полётов на планере без самостоятельной посадки). Сильно мешало наличие штурвала вместо стика и управление двиглом хренью типа ручки подсоса на старых авто вместо РУДа.
-
Ответ: Посадит ли симмер самолет (всем наболевшая тема)
Не посадит.
В реале нет возможности перезагрузки.А у симмера на компе есть.И это откладывается в подсознании.
Вот если б были устройства Force Feed Back,которые имитировали бы удар лицом в приборную панель на соответствующей скорости(я так понимаю,что никто в симуляторах не пристёггивается к креслу),или осколки остекления,при попадании птицы,вот тогда и можно было б говорить об адекватности симмера.
А так, это только в голливудских фильмах большие самолёты могут посадить стюардессы,пассажиры и прочие главные герои.
Вспомните,с какой попытки вам удалось посадить самолёт в том же Ил-2?Наверное не с первой?
-
Ответ: Посадит ли симмер самолет (всем наболевшая тема)
Цитата:
Сообщение от
RB
Все легко доказуемо на практических примерах .
http://www.sukhoi.ru/forum/showthrea...EB%EE%E4%F6%FB
-
Ответ: Посадит ли симмер самолет (всем наболевшая тема)
А если на воду сажать, как думаете? Больше шансов?
-
Ответ: Посадит ли симмер самолет (всем наболевшая тема)
Цитата:
Сообщение от
HAL9k
..Если в ПМУ, ПО-2...то опытный симмер скорее всего его посадит...ну может быть и не идеально, возможно самолет встанет на козла...но все же посадит.
Ну, если под посадкой иметь в виду встречу самолёта с землёй, с хоть какой-то вероятностью остаться более-менее живым, то симмер посадит почти любой самолёт. :D
С RB согласен полностью. :ok:
Я уже не раз писал, повторю ещё раз.
Не то, что после сидения перед монитором, после налёта (не имея реального) на полноценном тренажёре - чтоб самостоятельно посадить самолёт (L-39) курсанту требовалось выполнить десятки вывозных полётов с инструктором . И при этом, человек 20 с курса были СПИСАНЫ , по лётному несоответствию. Т.е. так и не смогли в установленные сроки научиться сажать самолёт.
---------- Добавлено в 09:39 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 09:37 ----------
Цитата:
Сообщение от
SERGant
А если на воду сажать, как думаете? Больше шансов?
Значительно меньше. :)
Но всё-таки надо принять во внимание, что симмеры бывают разные.
Я бы не стал одинаково оценивать шансы , к примеру, монстра аэродинамики (и прочих динамик :) ) YO-YO и обычного "среднестатистического" вирпила - героя сетевых баталий. :)
-
Ответ: Посадит ли симмер самолет (всем наболевшая тема)
Цитата:
Вот если б были устройства Force Feed Back,которые имитировали бы удар лицом в приборную панель на соответствующей скорости(я так понимаю,что никто в симуляторах не пристёггивается к креслу),или осколки остекления,при попадании птицы,вот тогда и можно было б говорить об адекватности симмера.
ПМСМ это всё можно заменить достаточно сильным ударом тока. :D
А посадит/не посадит - при самом благоприятном раскладе (ПМУ, У-2, некоторый налёт пассажиром чтобы иметь привычку к "очучениям", десятикилометровая полоса, и некоторая доля таланта) отчего бы не посадить? При не самом благоприятном раскладе (отсутствие одного из этих факторов) соглашусь с RB.
В конце концов, примеры, когда люди никогда не управлявшие ЛА справлялись ХУДО-БЕДНО с посадкой в истории наличествуют. Равно как и обратные.
-
Ответ: Посадит ли симмер самолет (всем наболевшая тема)
Раздолбает самолет
наш компьютерный пилот.
-
Ответ: Посадит ли симмер самолет (всем наболевшая тема)
Цитата:
Сообщение от
RB
....Сможет ли симмер визуально воспринимать мир таким как он в реальности? В большинстве случаев как и в первом случае положение человека в реальной кабине отличается от виртуального мира и полем зрения и расположением и возможности изменить угол осмотра перемещением головы . ....
К стати, визуальное восприятие имеет большое значение.
Когда в войска только вводился Су-27, опытные пилоты , всю свою лётную жизнь пролетавшие на МиГ-23, оказавшись в кабине "СУшки" на первых вывозных на пилотаже несколько терялись именно из за того, что мир вокруг них "крутился" совсем не так, как они это видели через узкий фонарь МиГа.
-
Ответ: Посадит ли симмер самолет (всем наболевшая тема)
Цитата:
Сообщение от
HAL9k
Если в ПМУ, ПО-2...то опытный симмер скорее всего его посадит...ну может быть и не идеально, возможно самолет встанет на козла...но все же посадит.
Я бы это назвал по-другому - несмотря на все усилия симмера, ПО-2 иногда способен сесть сам и не угробить прокладку.
-
Ответ: Посадит ли симмер самолет (всем наболевшая тема)
-
Ответ: Посадит ли симмер самолет (всем наболевшая тема)
Цитата:
Сообщение от
Клетчатый
Там садил инструктор :)
-
Ответ: Посадит ли симмер самолет (всем наболевшая тема)
Не знаю, но я уверен на 98%, что я летая в ависимуляторах с 1994 года, начиная с F19, LHX, Retaliator, заканчивая Ил-2, MSFS (проектом protu154) и абсолютно слепой посадкой Су-25Т в Lock On по приборам, я знаю основные принципы полета и смогу посадить относительно-простую машину, как По-2 не угробив пассажиров.
На одном из МАКСов садился за тренажер Су-27, рядом стоял Виктор Пугачев и он даже похвалил меня :D.
Нет нет, я не выпендриваюсь и не чуть не хочу чем-то унизить достоинства реальных пилотов которые наверняка в десятки раз чувствуют машину лучше чем я...я просто высказываю свои предположения.
Кстати у меня вызвало огромное удивление и уважение, когда Ткаченко, который до этого НИКОГДА не летал во Фланкере 2.5 с первого раза посадил Су-33 на Кузнецова !!! Взял и шлепнул самолет на палубу!
-
Ответ: Посадит ли симмер самолет (всем наболевшая тема)
Цитата:
Сообщение от
HAL9k
Не знаю, но я уверен на 98%, что я летая в ависимуляторах с 1994 года, начиная с F19, LHX, Retaliator, заканчивая Ил-2, MSFS (проектом protu154) и абсолютно слепой посадкой Су-25Т в Lock On по приборам, я знаю основные принципы полета и смогу посадить относительно-простую машину, как По-2 не угробив пассажиров.
На одном из МАКСов садился за тренажер Су-27, рядом стоял Виктор Пугачев и он даже похвалил меня :D.
Нет нет, я не выпендриваюсь и не чуть не хочу чем-то унизить достоинства реальных пилотов которые наверняка в десятки раз чувствуют машину лучше чем я...я просто высказываю свои предположения.
Кстати у меня вызвало огромное удивление и уважение, когда Ткаченко, который до этого НИКОГДА не летал во Фланкере 2.5 с первого раза посадил Су-33 на Кузнецова !!! Взял и шлепнул самолет на палубу!
Я начал летать на симах с 1990 года начиная c Falcon CGA, Sublogic Flight Sim, Chuck Yeager Air Combat, F19, F117, Aces of Pacific, Aces of Europe
и т.д. Не пропускал не одного симуляра которого можно было в то время достать :) Так же как и большинство симмеров хотел попасть на тренажер. Так же как и других меня хвалили летчики ( у самого отец летчик испытатель ) И естественно как и любой симер мечтал сесть за самолет в первый раз и полететь как про.. :)
В конце концов мои мечты сбылись я сел в самолет и полетел сам. Во всяком случае мне так казалось :umora: Ложка дегтя пришла тогда когда через пару полетов я понял что мой инструктор незаметно помогал мне во всем :uh-e:
Теперь я коммерческий пилот и стундет-инструктор с относительно большим налетом, в моей летно книжке порядка 18 типов самолетов (одномоторных и двухмоторных ). Я сомневаюсь что смогу посадить По-2 с первого раза как надо, мне надо слетать хотя бы часик с инструктором
а то и больше. У меня есть друг он пилот MD-82, летает более 20 лет. Eму понадобилось какое то время что бы привыкнуть летать на небольшом двухмоторном самолете на котором летаю я ..Стоит приводить еще примеры ? ;)
-
Ответ: Посадит ли симмер самолет (всем наболевшая тема)
Цитата:
Стоит приводить еще примеры ?
Ладно, верю тебе на слово. Наверное ты прав, симуляторы дают чувство ложной уверенности... Но все же как говорил Гвардии полковник Климов Сергей Николаевич - Мастерство виртуальным не бывает (с) :)
-
Ответ: Посадит ли симмер самолет (всем наболевшая тема)
Цитата:
Сообщение от
RB
Я начал летать на симах с 1990 года начиная c Falcon CGA, Sublogic Flight Sim, Chuck Yeager Air Combat, F19, F117, Aces of Pacific, Aces of Europe
и т.д. Не пропускал не одного симуляра которого можно было в то время достать :) Так же как и большинство симмеров хотел попасть на тренажер. Так же как и других меня хвалили летчики ( у самого отец летчик испытатель ) И естественно как и любой симер мечтал сесть за самолет в первый раз и полететь как про.. :)
В конце концов мои мечты сбылись я сел в самолет и полетел сам. Во всяком случае мне так казалось :umora: Ложка дегтя пришла тогда когда через пару полетов я понял что мой инструктор незаметно помогал мне во всем :uh-e:
Теперь я коммерческий пилот и стундет-инструктор с относительно большим налетом, в моей летно книжке порядка 18 типов самолетов (одномоторных и двухмоторных ). Я сомневаюсь что смогу посадить По-2 с первого раза как надо, мне надо слетать хотя бы часик с инструктором
а то и больше. У меня есть друг он пилот MD-82, летает более 20 лет. Eму понадобилось какое то время что бы привыкнуть летать на небольшом двухмоторном самолете на котором летаю я ..Стоит приводить еще примеры ? ;)
Эти примеры как раз-таки не говорят о том, что вирпильство ничего не даёт, по примерам выходит, что пилот одного типа ВС не сможет посадить другой тип ВС, на котором до этого не летал (во что к тому же не очень вериться). Знаете, и вирпил, полетав часик с инструктором, вполне поднимет и посадит не самый сложный самолёт сам. А судя по рассказу Боевых Дятлов, то сам полёт не слишком отличался от того же Ила.
Уверен, простой самолёт в простых метеоусловиях хорошему вирпилу посадить нормально можно, пусть даже в несколько заходов для уверенности.
-
Ответ: Посадит ли симмер самолет (всем наболевшая тема)
Цитата:
Сообщение от
=RP=Kfir
"Сессну" 152 посадил самостоятельно на 5-м вылете, взлетел сам на 2-м (+ до того 7 полётов на планере без самостоятельной посадки). Сильно мешало наличие штурвала вместо стика и управление двиглом хренью типа ручки подсоса на старых авто вместо РУДа.
полеты на планере тем не менее должны идти в счет.
ибо нарабатывалась механика, глазомер и мышечная память...
Цитата:
Сообщение от
HAL9k
Я думаю что очень много зависит от типа самолета и других условий.
Если в ПМУ, ПО-2...то опытный симмер скорее всего его посадит...ну может быть и не идеально, возможно самолет встанет на козла...но все же посадит.
А если брать авиалайнер как аэробус а320 или Ту-154 то тут шансов практически нет.
ПО-2 управлять относительно сложно(относительно например цессны). сам видел как опытного пилота на нем порыв ветра развернул. повезло что дело было на малой скорости, не то б плохо было бы пепелацу :)
Цитата:
Сообщение от
stude
А судя по рассказу Боевых Дятлов, то сам полёт не слишком отличался от того же Ила.
без обид, но по моему ето несколько некомпетентно. основные отличия понимаешь и замечаешь далеко не в первом вылете, а когда начинаешь делать что то более осмысленное, нежели перелет бешенной змейко из зоны А в зону Б
Цитата:
Сообщение от
HAL9k
Кстати у меня вызвало огромное удивление и уважение, когда Ткаченко, который до этого НИКОГДА не летал во Фланкере 2.5 с первого раза посадил Су-33 на Кузнецова !!! Взял и шлепнул самолет на палубу!
а что в етом такого то? послде реальной летной работы посадить в игре чтолибо пара пустяков имхо.
ессна если прочесть РЛЭ.
-
Ответ: Посадит ли симмер самолет (всем наболевшая тема)
Цитата:
Сообщение от
stude
Эти примеры как раз-таки не говорят о том, что вирпильство ничего не даёт, по примерам выходит, что пилот одного типа ВС не сможет посадить другой тип ВС, на котором до этого не летал (во что к тому же не очень вериться).
Поэтому летчки переучиваются и получают type rating. Скажу больше пилот летающий на Боинге B-737-300 не может без переучивания летать на Боинге B-737-500. Ну естественно вирпилы знают лучше! Их вера это самое главное :)
Цитата:
Знаете, и вирпил, полетав часик с инструктором, вполне поднимет и посадит не самый сложный самолёт сам.
Если бы так было то все вирпилы вылетали на самостоятельный сразу после часа с инструктором, но думаю ни один инструктор в мире на такую глупость не согласиться! Ну разве что он ненавидит курсанта и желает ему скорой смерти :umora:
Цитата:
А судя по рассказу Боевых Дятлов, то сам полёт не слишком отличался от того же Ила. Уверен, простой самолёт в простых метеоусловиях хорошему вирпилу посадить нормально можно, пусть даже в несколько заходов для уверенности.
Первые впечатления как первая любовь невинные и наивные :)