Вопросы по управлению Tiger Moth
Собственно самый главный вопрос - как завести данный пепелац? :)
При запуске, после открытия топливного крана, глохнет при РУДе в 0, глохнет при небольшом газе, глохнет при максимуме тяги.
Если завел инструктор, на не прогретой машине глохнет практически при любом, даже малом газе - видимо заливает свечи.
Re: Вопросы по управлению Tiger Moth
Вчера после небольшой тренировки удалось запустить двигатель с первого раза. Процедура такая:
- открываем топливный кран (ручка на левом борту под приборной доской - вперед)
- устанавливаем богатую смесь (ближний рычаг на секторе газа - на себя)
- магнето включены (выключатели снаружи на левом борту - вверх)
- рычаг газа чуть-чуть от положения малого газа
Крутим винт кнопкой "I". Если газ выставлен правильно, двигатель должен запуститься, и стрелка тахометра покажет примерно 900-1000 об./мин. (на деле, если смотреть по всплывающей подсказке - 380-400 об./мин.) Оставляем рычаг газа в этом положении и, не обращая внимания на ползущую вниз стрелку, даем двигателю поработать минуты 2. Стрелка должна стабилизироваться в районе цифры 6 (на деле, если смотреть по подсказке, обороты не падают, а растут; район цифры 6 на шкале в этот момент соответствует примерно 450 об./мин.) Далее начинаем осторожно добавлять газ. Сначала это будет приводить к уходу стрелки тахометра назад в пустой сектор, но этого не надо бояться (поскольку реально обороты будут продолжать расти), она затем пойдет обратно. На слух работа мотора будет становиться более плавной и устойчивой. Добавлять газ надо буквально по миллиметрам, а при первых признаках неустойчивой работы мотора возвращать рычаг чуть-чуть назад. Поначалу максимум устойчивой работы будет где-то примерно на 550 оборотах. По РЛЭ прогревать положено не менее 4 мин. на 800 об./мин., но в игре можно и выше как только мотор перестанет захлебываться при увеличении газа.
К сожалению, в бесплатном доступе найти Pilot's Handling Notes для этого самолета не удалось, но на сайте Новозеландского клуба владельцев Tiger Moth имеется достаточно материалов (на английском языке), описывающих самолет и его пилотирование в объеме, вполне достаточном для игры. В принципе, все необходимые сведения для правильного пилотирования указаны на табличках в кабине самолета.
ЗЫ: Отредактировал описание процедуры запуска в связи с обнаруженной странностью работы тахометра.
Re: Вопросы по управлению Tiger Moth
Вложений: 1
Re: Вопросы по управлению Tiger Moth
Цитата:
Сообщение от
Sparr
Naryv не могли бы Вы помочь с информацией по предкрылкам Тайгера. Интересует и сам механизм работы, назначение и органы управления в кабине, где они находятся и когда предкрылки используются.
Я хоть и не naryv, но считаю себя более-менее специалистом по Tiger Moth, поскольку налетал на них в MSFS вдоволь.
Во-первых, в качестве справки надо сказать, что предкрылками оснащались не все самолеты. Предкрылки, используемые на DH.82, - автоматические, установлены только на верхнем крыле. Поскольку автоматические, органов управления положением не имеют. В задней кабине на правом борту имеется рычаг блокировки предкрылков в убранном положении (вперед - предкрылки свободны, назад - предкрылки заблокированы). Блокировка используется при выполнении фигур пилотажа и при полете в болтанку
Вложение 132366
Re: Вопросы по управлению Tiger Moth
to Freddie Спасибо!!
С уважением, Sparr
Re: Вопросы по управлению Tiger Moth
Немного по управлению смесью. До высоты 5000 футов рычаг регулировки качества смеси должен находиться в положении максимального обогащения, т.е. назад до упора. На бОльших высотах регулировка смеси производится по максимуму оборотов при условии устойчивой работе двигателя. Необходимо обратить внимание на то, что рычаг газа имеет механическую связь с рычагом качества смеси. При обедненной смеси перевод рычага газа на полный газ вызовет перевод рычага качества смеси на максимальное обогащение, поэтому при убирании газа необходимо будет возвратить рычаг качества в его предыдущее положение.
Re: Вопросы по управлению Tiger Moth
полетал в полном реализме на Мухе , понравилось . Но возникли вопросы :
- при прогреве на земле несколько раз уводил смесь в обедненный режим , но последствий не было . Что я делаю не так ?
добавка : если долго держать , то глохнет .
- давление масла , даже до 30 psi не доходило (на табличке написано минимум 35) :(
- так и не понял , на что влияет магнето - специально повесил на отдельную кнопку и тоже щелкал . Без последствий . :ups:
Оффтопик:
неплохо бы в настройки реализма ввести отдельный пункт по примеру RoF - "прогретый двигатель" .
оффтоп к теме - желтые знаки на ВПП после взлета исчезают и уже больше не появляются . Использовал для взлета и посадки полосу из быстрой миссии CrossCountry.
Re: Вопросы по управлению Tiger Moth
Хоть и оффторп, но режет ухо, глаз, мозг. Почему МУХА? Ведь Мотылек! Тигромуха... Фу. Мотыльком его и Ричард Бах называл.
Re: Вопросы по управлению Tiger Moth
И не мотылек. Судя по яндекс словарям это название одного конкретно вида бабочек - медведица
Re: Вопросы по управлению Tiger Moth
Цитата:
Сообщение от
harinalex
полетал в полном реализме на Мухе , понравилось . Но возникли вопросы :
- при прогреве на земле несколько раз уводил смесь в обедненный режим , но последствий не было . Что я делаю не так ?
добавка : если долго держать , то глохнет .
Прогрев - какой-то шайтанообразный режим, возможно даже сделан "на костылях", так что там трудно сказать. Вообще, я заметил, что даже если греть на 800 оборотах очень долго, холостые все равно остаются на 400 оборотах. А после полета, когда мотор поработал на полную мощность, уже где-то 570-590 об./мин. (по документам холостые должны быть 550-600 об./мин.) Вообще, из РЛЭ Чипманка с таким же мотором более поздней модификации можно понять, что сразу же после запуска мотор способен держать 600-800 оборотов, а тут только 400-450. У Мухи тоже должно быть похоже, ну не в разы же отличие.
Цитата:
Сообщение от
harinalex
- давление масла , даже до 30 psi не доходило (на табличке написано минимум 35) :(
С давлением фигня полная. Максимум через 30 сек. после запуска давление должно быть не менее 35 psi, иначе глушим и разбираетмся, в чем проблема. А тут после запуска - порядка 15 psi. Максимум того, что я видел, - 31 psi. Вобщем, тут пока все криво.
Цитата:
Сообщение от
harinalex
- так и не понял , на что влияет магнето - специально повесил на отдельную кнопку и тоже щелкал . Без последствий . :ups:
Магнето влияет, просто в игре магнето автоматически включаются при нажатии на "I". По документам положено проверять магнето на 1600 об./мин., но поскольку колодок нет и тормозов - тоже, самолет на этом режиме уже страгивается и разгоняется. При проверке на 1100 об./мин. отключением одного магнето падение оборотов порядка 150, хотя по документам должно быть не более 100. Магнето также используется для остановки двигателя. Использовать рычаг качества и топливный кран для этой цели запрещается.
Выключатели магнето в обеих кабинах находятся снаружи на левом борту.
Цитата:
Сообщение от
harinalex
оффтоп к теме - желтые знаки на ВПП после взлета исчезают и уже больше не появляются . Использовал для взлета и посадки полосу из быстрой миссии CrossCountry.
Аналогично. Пропадают даже после руления куда-нибудь в сторону.
--- Добавлено ---
Цитата:
Сообщение от
GUMAR
Хоть и оффторп, но режет ухо, глаз, мозг. Почему МУХА?
"Тигромуха" - это (с) из первой версии перевода игры. :D Теперь, видимо, уйдет в фольклор.
Re: Вопросы по управлению Tiger Moth
Цитата:
Сообщение от
Freddie
Выключатели магнето в обеих кабинах находятся снаружи на левом борту.
ага , наконец-то заметил .
поведение топливного крана также не понял - какой-либо анимации нет . Или как-то специально жать надо ?
еще не понимаю , почему меня так сильно разворачивает на полосе в начале (по ветру ?). Там вроде костыль и полоса травяная , не должен самолет (пускай даже такой легкий) этаким мотыльком быть , имхо :)
Re: Вопросы по управлению Tiger Moth
Насчет ветра все специально указывают, что с ним надо быть особенно внимательным. Перед запуском положено развернуть самолет на ветер. Но в быстрой миссии, похоже, еще и полоса чуть кривая, у меня там любые самолеты немного разворачивает.
Кран прекрасно анимирован, если посмотреть на топливопровод, видно как привод шевелится. Ручка управления находится на левом борту под приборной доской впереди и ниже сектора газа. На себя - закрыто, от себя - открыто.
На всякий случай еще раз ссылка на страницу с документами на новозеландском сайте клуба владельцев Tiger Moth - http://www.tigermothclub.co.nz/archi..._download.html К сожалению, оригинального Pilot's Handling Notes не имею, сам уже очень давно ищу. В сети предлагают только за деньги.
Re: Вопросы по управлению Tiger Moth
в общем , победил я этот топливный кран . Он у меня нигде не анимировался в миссиях из простого редактора . Зашел в онлайн на Харрикейне , начал привычно жать и .. о чудо , анимация заработала . А после , зайдя в простой редактор , начала функционировать уже везде . И штурвальчик на Бленхейме , и рычаг на Спитфайре . Требовалась инициация онлайном , значит :D.
Полетал минут 40 , давление масла не было выше 30 psi . Специально даже в онлайне себе этот самолет выбрал , вдруг опять повезет :)- но нет . То же самое .
Заметил странный глюк или фичу высотомера (пару раз ловился ) - примерно на 4-5 тыс футов и при умеренном наборе высоты вдруг бешено начинали вращаться стрелки , причем в направлении снижения . Как будто бы самолет подбрасывало футов на 1000 , а потом резко опускало . Причем оба раза в облаках . Может быть это моделирование каких-нибудь потоков восходящих ? Наподобие пролета краевых зон в MSFSX на планере .
Re: Вопросы по управлению Tiger Moth
Это трубка Пито замерзает, так на всех самолетах в бобе, если обогрев пвд не включать. Это для спидометра. На высотомер видимо обледенение тоже как-то влияет.
Re: Вопросы по управлению Tiger Moth
Цитата:
Сообщение от
shammy
На высотомер видимо обледенение тоже как-то влияет.
У трубки Пито есть статический и динамический порты. "Спидометр" измеряет разницу давлений между статическим и динамическим, а высотомер - только давление в статическом. Не вижу причины, почему бы статическому порту тоже не замерзнуть.
Re: Вопросы по управлению Tiger Moth
Да, это вид бабочек, здесь есть некоторые их разновидности: http://www.dpughphoto.com/moths.htm
Re: Вопросы по управлению Tiger Moth
Цитата:
Сообщение от
Freddie
К сожалению, оригинального Pilot's Handling Notes не имею, сам уже очень давно ищу. В сети предлагают только за деньги.
А у меня как раз РЛЭ ТайгерМота завалялось...
Качем бесплатно :victory: http://upload.com.ua/pics/getfile_ru.gif
Re: Вопросы по управлению Tiger Moth
Кто-нибудь опрокидывал этого зверя в штопор? Не могу никак загнать. Не то я что-то не так делаю, не то еще что.
Re: Вопросы по управлению Tiger Moth
Да все классически, подзадрать нос, дождаться падения скорости, прибрать газ, когда самолет начинает валиться на крыло, дать педаль в ту же сторону.
Беда в том, что больше одного витка самолет ни в какую не делает, и даже без прибавки газа стабилизируется в пике. хорошо бы перца, что спереди, выковырять из самолета, чтобы центровка оказалась чуть ближе к середине самолета. тогда может витков окажется больше... Но перец этот там приклеен :(
Re: Вопросы по управлению Tiger Moth
Хочу поблагодарить всех отписавшихся в этой ветке по вопросам запуска "Тигромухи" - полученные знания очень помогли запустить двигатель с первой попытки. Машина мне понравилась - приятная и лёгкая в управлении, маневренная. Не очень понравился звук при прогреве - едва слышный фоновый шелест и неестественные не то хлопки, не то хруст на переднем плане. ИМХО нуждается в доработке. Секторный регулятор балансировки РВ повесил на ось, но рычажок почему-то дёргается. И есть у меня два вопроса:
1) какой мотор установлен на этом самолёте? При отрицательной перегрузке он не глохнет.
2) если предкрылки автоматические и их регулятор работает лишь как стопор, то для чего он выполнен в виде сектора с градуировкой и при перемещении рычажка отображается угол выпуска предкрылков?